Как разбортировать колесо автомобиля в домашних условиях безкамерку
Перейти к содержимому

Как разбортировать колесо автомобиля в домашних условиях безкамерку

  • автор:

Как разбортировать, забортировать бескамерную шину?

Вспоминаю дела давно минувших дней.
Сосед по гаражу (90-й год) взялся размонтировать/монтировать колесо. Бескамерок никто еще в глаза не видел. 2 дня ушло на снятие шины, день — на установку. Оказалось, поставил неправильно (не по вращению). Все руки избиты, инструменты переломаны.
Соседи подсказали — иди типо в шиномонтаж (он и не слышал такого). Вернулся через полчаса с нормально сделанным колесом. Я ему гогорю: «Что ж ты хочешь — там же оборудование, и все такое. «. Он мне: «Какое нахрен оборудование! та же самая кувалда и та же самая монтировка. Просто есть опыт, вот и все. 15 минут работы.»
Это был первый в городе шиномонтаж, как оказалось, оборудованием они еще не обзавелись — первоначальное накопление капитала.

Mastak: сама меняет соску при каждом демонтаже

При каждом — нет, но с одного взгляда определяют, когда надо заменить.

Сосок стоит 30 рублей, на такой мелочи стыдно экономить.
«Стандартные» колёса бортируют на станке, нестандартные вручную, с помошью кувалды и такой то матери.

АК: Технология, сборка бескамерного колеса:

Если Вы заметили требуется резкая подача воздуха, сначала без золотника для посадки резины на место, а уж потом можно и спокойно накачать хоть ручным насосом. Оторвать прилипшую резину, снять и одеть при желании получится.

Впервые столкнулся с бескамерными шинами «мишлен» в 1986 году. Тогда их ставили на вазовские восмёрки. Всё попробовал. И жгутиками пробоины заклеивать и снимать и одевать. При накачке бескамерной шины по рекомендации журнала «За рулём» использовал давление с другой шины.
Сегодня тупо езжу на шиномонтаж. Задолбала самодеятельность и эксперименты!
Кстати, и машину руками не мою давно. Только в помоечном сервисе.
.
Цена на демонтаж-ремонт-монтаж бескамерной шины в моей деревне насколько низка, что я обычно мимо кассы даю ещё монтажнику рублей 50. Мне просто стыдно стоять в стороне и смотреть, как люди уродуются.

Получилось заменить сосок своими силами. Отжал одну сторону шины, развернул колесо и отжал другую сторону, легко рукой добрался до соска. Для отжима использовал деревянную чурку и рычаг из трубы диаметром 40 мм, и длиной около трех метров. Трубу с одой стороны вставил в отверстие (душник) в кирпичном фундаменте дома. Труба на фото была согнута до меня. До этого пробовал трубу тоньше, вроде 32 мм, согнулась.

Так как не знаю, чем смазывают резину в шиномонтаже, то сосок перед посадкой смазал смазкой, которую применяют при соединении канализационных труб, эта смазка вроде бы как не разрушает резину. Тюбик на фото:

Этой же смазкой немного промазал обод из середины, в месте, где на обод садится резина.

Ну а дальше посадка шины на обод с помощью взрыва, спасибо Ютубу, насмотрелся видео и получилось, но первый раз неудачно.

Предварительно выкрутил ниппель из соска. Это обязательно! Иначе последствий взрыва я не представляю.

И так, в пластиковую бутылку налил немного бензина, грамм 100, бензин 80-й. В пробке бутылки шилом проколол дырку. Ужимая шину впрыснул из бутылки в середину шины в трех местах по периметру немного бензина. Длительность каждого впрыска по секунде. Но я проколол великоватую дырку в пробке — миллиметра полтора…два, можно меньшую колоть. Покатал колесо, чтобы бензин растекся внутри. Поджог факел на палке 1,5. 2 метра (длина палки, а не факела), и начал тыкать в покрышку факелом. Почему-то не взрывалось, и я прижал факелом покрышку, от нажима образовалось отверстие в середину шины. Хлопок! Шина стала на место, но зажала мой факел вместе с тонким концом палки
Пришлось отжимать шину по новой, второй раз легче отжалось, может потому, что со смазкой. Опять впрыснул бензина, а в месте поджога немного налил на шину. Взял палку с факелом и палку без факела с толстым концом. Поджог факелом бензин на шине, и тут же палкой без факела ужал шину. На это раз хлопок был сильнее, шина села на место, а из соска зашипело. Колесо не подлетело вверх, как некоторые пишут в Интернете.
Вот результат, в кадр попала только палка с факелом, вторая палка не попала в кадр.

Дальше минут пять ужимал шину с выкрученным ниппелем, чтобы колесо «подышало», и из середины вышли остатки паров бензина

Экстремизм! Хорошо, что всё обошлось.

ЮХа: Впервые столкнулся с бескамерными шинами «мишлен» в 1986 году. Тогда их ставили на вазовские восмёрки. Всё попробовал.

Поделились бы своим опытом

Мне еще на втором колесе сосок менять, на нем резина сильно потрескана, но воздух пока держит.

Сам не пробовал и не видел, но читал про такой метод:

1. Лотки обода смазываются мыльной водой (к стати, именно такую смазку у нас используют в шиномонтажках).
2. На шину посередине протектора надевается веревочное кольцо (с небольшим зазором).
3. В этот зазор устанавливается палка. Получается нечто вроде ворота.
4. Вращаем этот ворот, шина посередине сжимается, борта шины отходят к ободу.
5. Когда борта достаточно плотно прилягут к ободу можно начинать накачивать. Лучше конечно, компрессором.
6. Когда борта станут на место. снимаем веревку, доводим давление, накручиваем колпачок на ниппель.
7. Пьем пиво.

Ну а взрывы — это конечно на любителя

Вот из-за этих «тонкостей» тупо еэдил на камерных шинах. Раньше ездил, теперь уже лень. Не ездить — ковыряться в машине, а денег столько не зарабатываю, что бы за каждой мелочью в сервис ездить.

Форум про радио — сайт, посвященный обсуждению электроники, компьютеров и смежных тем.

Одеть бескамерку методом взрыва!)

Бывает что нужно одеть бескамерку на диск без условий шиномонтажа. Как при новом монтаже колеса, так и ремонте в пути. Если есть камера, конечно вопросов не возникнет, а если её нет…
Если одеть бескамерную покрышку на диск не составляет труда и это можно легко сделать с помощью силиконовой смазки и 30 сантиметровой тоненькой монтажки (для радиуса 16 дюймов вполне достаточно), то для того чтобы накачать её, требуется чтобы борт покрышки перескочил через хамп колеса. Для этого нужна быстрая подача большого объёма воздуха. Такой объём воздуха не доступен для автомобильных компрессоров и взять его неоткуда.
Одно из решений, это использование бензина, 10-20 грамм которого можно слить у себя или «стрельнуть» у кого-либо, можно использовать эфир, который содержится в «Быстром старте», например. Эфир, к слову, из-за хорошего парообразования хорошо использовать зимой!
Конечно, главное не перебарщивать с горюччим!
Пошаговая инструкция:
1) Берём колесо;
2) Откручиваем клапан;
3) Заливаем во внутрь покрышки небольшое количество горючего
4) Наливаем немного горючего на бортик покрышки
5) Поджигаем горючее на бортике и ногой или палкой (для безопасности!))) ударом продавливаем горящий борт во внутрь, дабы поджечь пары горючего внутри покрышки
Взрывом внутри оденет покрышку на хампы, одновременно потушив остатки огня на борте резины. Выжидаем несколько секунд дабы прошла реакция внутри покрышки и подсоединяем компрессор.
Всё!)
Вот как это делал я:

Вот вариант бортирования легковой резины:

В принципе, метод нормальный, не надо увлекаться горючим и всё будет хорошо!)

Как разбортировать колесо?

Проколотая зимняя или летняя резина — распространенная проблема среди владельцев автомобилей. Хорошо, если поблизости окажется СТО. Но не всегда есть возможность обратиться за помощью в мастерскую. Поэтому с ремонтом придется справляться самостоятельно. Время и силы, затраченные на устранение прокола, зависят от качества и типа используемых шин. С бескамерными покрышками все просто. Их можно даже не снимать с автомобиля. Дефект устраняют обычным ремкомплектом.

А вот с камерными автопокрышками дела обстоят сложнее. Устранить прокол без предварительной разбортировки невозможно. Поврежденную камеру необходимо снять.

В статье расскажем об инструментах, особенностях и способах разборки автомобильных шин, основных рекомендациях.

Какие инструменты потребуются?

Чтобы разобрать колесо, не достаточно тяжелого молотка или монтировки. Если применять только эти инструменты, возрастает риск внутреннего/наружного повреждения резины. Дефект проявится не сразу, а во время эксплуатации, что повлияет на управляемость автомобилем и безопасность на дороге.

Поэтому для отделения покрышки от диска потребуется растворитель: WD-40, скипидар, спиртосодержащие вещества. Этими средствами обрабатывают места

снятия (промежутки) на покрышке. Когда прикипевшая резина отлипнет, места снятия насухо вытирают.

Из инструментов понадобятся: молотки, надежный прочный домкрат, гаечные ключи, монтажные лопатки, стальной уголок с затупленными краями.

Запрещено применять острые или зазубренные металлические предметы.

В чем сложность разбортирования?

  • Отсутствие профессионального инструмента: домкрата, монтажных лопаток.
  • Ошибка в соответствии типоразмеров каждого элемента колеса. К примеру, размер камеры не соответствует размеру шины.
  • Невозможность соблюдать идеальную чистоту на рабочем месте. Внутрь покрышки может попасть мелкий мусор, камни, что привлечет за собой новые проблемы.
  • Отсутствие опыта. В первый раз на разбортирование уйдет не меньше часа.

Особая сложность возникает при работе со старыми автопокрышками, когда резина прикипает к ободу. В этом случае применяют растворители, что отнимает дополнительное время.

Особенности разбортирования

Перед разбортировкой определяют тип автомобильной шины:

Бескамерные

Внутри шины нет камеры. Такая покрышка максимально плотно прилегает к посадочному диску, за счет чего и происходит поддержание высокого давления.

Снять бескамерную автошину достаточно тяжело.

Камерные

Внутри покрышки находится воздушная камера с соском. Во время разбортирования следят, чтобы сосок не был поврежден. Отделение камерных покрышек начинают именно с него. Если сосок поврежден, камеру меняют.

Еще одна особенность камерной резины — неплотное прилегание к диску, что упрощает разбортировку.

Во время разборки вытаскивают кромку покрышки по всей окружности с лицевой и задней стороны.

Бортировка может понадобиться при повреждении камеры или при некачественном ремонте. Для временного устранения поломки применяют ремкомплект (только для бескамерной автошины).

Способы разбортирования

Для разборки колеса прибегают к следующим методам.

Ударный способ в домашних условиях

Инструменты: домкрат, монтажные лопатки, уголок с затупленными краями, молоток/кувалда.

Суть метода: покрышку отбивают по всей окружности, чтобы отделить от металлической поверхности.

  • Снимают резину с диском. Применяют домкрат.
  • Полностью спускают воздух, откручивают золотник.
  • По окружности начинают отбивать покрышку с лицевой и задней части.
  • Вводят монтажные лопатки с противоположной золотнику стороны.
  • Вытаскивают резиновую кромку со всех сторон и тянут к себе.
  • Вытаскивают шину.

Запрещено: наносить сильные неаккуратные удары, вынимать кромку отверткой или другим острым предметом.

Разбортировка домкратом

Инструменты: монтировка или большой рожковый ключ, домкрат, буксировочная стропа.

  • Снимают колесо и укладывают на него монтировку.
  • Ставят автомобильный домкрат на резину так, чтобы он максимально приблизился к колесному диску. Монтировка находится с противоположной от домкрата стороны.
  • Буксировочную стропу крепят к монтировке, которую протягивают через диск к домкрату. Этот этап проделывают дважды.
  • Задействуют домкрат. В этот момент резина отделяется.
  • Выводят ключом край шины по окружности с двух сторон.

Способ требует особой осторожности, резиновые и металлические элементы не должны деформироваться.

Разборка с помощью автомобилей

Инструменты: две машины, широкая прочная деревянная доска.

Эта методика считается безопасной. Подходит для гаражного ремонта.

  • Доску укладывают так, чтобы она расположилась как можно ближе к металлической части колеса.
  • Автомобилем аккуратной наезжают на свисающий край доски.
  • Отрывают отслоившуюся кромку.

Здесь важно отделить резиновый слой с обеих сторон покрышки.

Применение специального инструмента

Способ подходит для сервис-центров, профессиональных СТО и мастерских, где установлено разбортировочное оборудование. Специальные станки бывают автоматическими или полуавтоматическими. С их помощью бортируют легковые, грузовые, мотоциклетные шины.

Покрышку с металлической частью укладывают на бортировочный стол, фиксируют диск пневмозажимами и подводят к нему специальную штангу. После чего устанавливают зазор, по которому будут отделять резину от металлического обода. Затем подключают станок, который отделит одни элементы от других.

Разборка камерного колеса

В работе с камерой учитывают последовательность процедуры. Всегда начинают отделение резины с соска. Если покрышка старая, прикипевшая к металлу, стык обрабатывают VD-40, силиконом, спиртом.

  • С помощью домкрата снимают колесо.
  • Спускают воздух через ниппель.
  • Прожимают места контакта металлического обода с автопокрышкой.
  • Приступают к разборке со всех сторон. Специальный уголок вставляют в зазор между стальным ободком и резиной. Надавливают на уголок лопатками для монтажа.
  • Когда разбортируемая сторона окажется снаружи, камеру вытаскивают.

На заметку! Разбор начинают со стороны, противоположной золотнику. Вдоль стального обода перемещаются аккуратно, отделяя каждый сантиметр кромки.

Разборка бескамерного колеса

  • Для мелкого ремонта не потребуется специальное оборудование или инструмент. Достаточно иметь под рукой ремкомплект.
  • Ударный способ запрещен. Эта технология приведет к деформации, повреждению каркаса.
  • Запрещено устанавливать демонтажное оборудование или инструмент на шину или крепить такое оборудование рядом с клапаном бескамерной покрышки.

Шиномонтажные работы проводятся со строгим соблюдением правил техбезопасности. При этом бортировка бескамерной шины в гаражных условиях практически невозможна. Потребуется специальный инструмент, мощный компрессор для последующей накачки и опыт работы. Поэтому лучше обратиться в профессиональный шиномонтаж.

Самостоятельная бортировка

После ремонта покрышку надевают на диск. Этот процесс называют бортировкой.

Для камерной резины используют стандартный метод. Для него понадобится мыльный раствор, тяжелая кувалда, два больших гаечных ключа или монтировки.

На пол необходимо постелить чистый кусок ткани и положить на него задней стороной диск, который предварительно смачивают в мыльном растворе. Силиконовые и другие виды смазок применять нельзя. После на металлический элемент кладут резину (камера уже вдета). В стальной обод начинают вдавливать часть покрышки. Затем прибегают к монтировке, которую вставляют между резиновым и стальным элементом, и так по кругу. То же самое проделывают с другой стороной. Этот метод называется рычажным.

Что советуют профессионалы?

Рекомендации опытных шиномонтажников:

  • Разбортировка начинается с мытья колеса. Его хорошо промывают от грязи, песка, пыли, застрявшего мелкого гравия.
  • В старых колесах предварительно заливают в промежуток (бортик) VD-40. Это вещество размягчит прилипший материал, разъест ржавчину.
  • Перед процедурой посадочный бортик покрышки и короткое плечо домкрата смазывают мыльным раствором (вода + обычное мыло или жидкость для мытья посуды).
  • Начальная точка разборки шины — сторона, противоположная золотнику.
  • Если автошины разбортируются безударным способом, понадобится доска длиной 100–150 см. Она должна быть очень прочной и широкой.
  • При ударной методике используют специальный уголок. Его края и все выступающие поверхности должны быть затуплены.
  • Чтобы избежать срыва домкрата, его прочно фиксируют.
  • Самодельные станки крепят к деревянному полу саморезами, а к бетонному — анкерами, которые заливаются цементом.
  • При сборке колеса учитывают размеры всех его элементов. Камера, резина и диски должны подходить друг другу.
  • Перед началом нового сезона необходимо проверять состояние колпачков и золотников. При износе или повреждении эти элементы меняют. Желательно иметь в багажнике комплект запасок.
  • Если приходится менять сезонную покрышку, она должна быть такой же, как остальные шины: для лета или зимы с одинаковым протекторным рисунком и направлением. Если будет стоять другая покрышка, ухудшится управляемость машины, увеличится тормозной путь, снизится уровень устойчивости.
  • При замене камерной шины следят за чистотой ее внутренней поверхности. Грязь не должна попадать внутрь авторезины.
  • Нередко в резине застревает гвоздь. Не стоит торопиться его извлечь. При несильном проколе подкачивают колесо, не вынимают острый предмет и так доезжают до мастерской. Если гвоздь убирают сразу, покрышка быстро спустится, доехать до шиномонтажа не удастся.
  • Не стоит забывать о полноразмерной запаске и домкрате в багажнике, которые помогут решить проблему с проколом на трассе, когда нет возможности добраться до СТО.

Эти простые советы помогут провести быструю разбортировку даже в условиях гаража. Но не стоит забывать о правилах безопасности: работайте в перчатках, применяйте только исправные инструменты, не прибегайте к сомнительным методам, которые приведут к повреждению шины или автомобиля.

Как забортовать бескамерную шину своими руками

Как забортовать бескамерную шину своими руками

В настоящее время владельцы транспортных средств все чаще сталкиваются с проблемами, связанными с колесами. Как правило, это происходит в местах, где сложно найти шиномонтаж: в такой ситуации можно воспользоваться запасным колесом самостоятельно, однако, проблема может возникнуть сразу с несколькими шинами. Каждый автомобилист должен знать, как произвести бортировку колеса самостоятельно, без помощи профессионалов.

Правила бортировки колеса посредством домкрата и троса

Используя трос и домкрат, каждый из водителей без труда справится с бортировкой колеса в случае возникновения проблем. Для этого потребуется выполнить ряд простых действий:

  1. Демонтировать колесо, удалить загрязнения.
  2. Выкрутить ниппель, спустить воздух.
  3. Зафиксировать колесо так, чтобы ниппель был сверху.
  4. Привязать трос к диску и домкрату, при условии, что домкрат находится максимально близко к диску. Важно отметить, что если на автомобиле установлены камерные шины, домкрат должен находится вдали от штуцера: при разбортировке он может оторваться.
  5. Зафиксировать концы троса.
  6. Поднять домкрат наверх, постепенно натягивая трос и перемещая боковую часть шины вниз. Необходимо дождаться того момента, пока покрышка не отделится от диска.

В том случае, если требуется заменить или заклеить проколотую камеру, боковина шины приподнимается посредством монтажных лопаток: важно отметить, что все работы проводятся только со стороны штуцера. При условии, что ниппель исправный, его можно использовать для установки на новую камеру.

Особенности монтажа новой камеры

Несмотря на то, что процедура бортировки занимает гораздо меньше времени, ее выполнение требует соблюдения основных правил и рекомендаций. Из новой камеры в обязательном порядке необходимо выкрутить ниппель и принудительно спустить воздух. Боковая часть резины, расположенная со стороны штуцера, отводится в сторону; часть камеры со штуцером помещается в покрышку, после чего элемент вставляется в отверстие диска.

Как только вышеперечисленные работы будут выполнены, камеру можно установить на место и подкачать до того, как будет установлен ниппель. Это необходимо для того, чтобы шина полностью расправилась, а при бортировке не возникло трудностей с монтажом.

Бортировка производится при помощи монтажных лопаток по всему периметру колеса. По завершении останется только установить ниппель, накачать шину и установить колесо.

Способы разбортировки

В зависимости от особенностей транспортного средства и умений автомобилиста, разбортировка колеса может быть выполнена такими методами, как:

  • Путем наезда на колесо.

Сложность процедуры заключается в том, что процесс отделения покрышки от диска колеса требует усиленного давления. Это обусловлено в том числе и тем, что с течением времени снижается эластичность резины.

Нередко водители пользуются таким методом, как наезд транспортным средством на колесо с дефектом: способ актуален в том случае, если иначе разбортировать колесо не представляется возможным. Для равномерного распределения нагрузки рекомендуется использовать доску длиной более 1 метра.

Основным преимуществом такого метода является отсутствие излишней нагрузки. Однако, велик риск того, что после наезда покрышка будет непригодна для дальнейшего использования; рекомендуется контролировать скорость наезда и создаваемое давление.

  • При помощи кувалды.

Достаточно распространенный метод разбортировки, предполагающий использование металлического уголка, кувалды или большого молотка.

Метод актуален в том случае, если отсутствует возможность воспользоваться профессиональным оборудованием.

  • Посредством досок.

В случае, если у автомобилиста нет инструмента, можно воспользоваться деревянными досками: брусок выступает в роли рычага, оказывающего воздействие на покрышку. В зависимости от длины рычага можно контролировать силу давления: этим определяется скорость и аккуратность отрыва резины от диска.

Порядок бортировки колеса

Для того чтобы установить резину на диск, необходимо выполнить ряд действий в определенной последовательности:

  • Смазать мыльным раствором монтажный наконечник, край диски и место посадки для резины.
  • Зафиксировать часть покрышки.
  • Завести монтажный наконечник между уже надетым бортом и диском.
  • Натянуть рычаг, обеспечив упор в трубу, и надеть резину на диск.
  • Надеть второй борт по аналогичной схеме.
  • Накачать колесо.

Следует обратить внимание, что шарообразный конец должен упираться в диск, а посадочный край шины необходимо разместить в центре наконечника.

Рекомендации профессионалов

Бортировка колеса – достаточно сложная процедура, которая требует определенных знаний и навыков. Однако, в случае, если требуется произвести бортировку самостоятельно, важно обращать внимание на советы специалистов:

  • Тип резины должен соответствовать тому типу покрышки, который подлежит замене.
  • Категорически запрещено производить замену летней резины на зимнюю.
  • Нельзя допускать загрязнения внутренней полости шины.
  • В случае обнаружения дефекта необходимо восстановить целостность покрышки.

Нередко водители без опыта используют для бортировки колеса отвертку: это может повредить целостность шины и привести к дополнительным финансовым тратам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *