Как разобрать колесный редуктор на луазе
Перейти к содержимому

Как разобрать колесный редуктор на луазе

  • автор:

Колесный редуктор Луаз. Спец.ключ и ремонт, реставрация.

Приветствую всех читателей данного поста.
Сегодня речь пойдет о том, как я перебирал колёсные редуктора.

Фото в бортжурнале ЛуАЗ 969

Перебирал с целью посмотреть в каком состоянии внутрянка, ну и конечно же для опыта, делал все в первый раз.
Редуктора задние, визуально в бодром состоянии, с приблизительным пробегом в 34 тыс.км.
Итак, по операциям все стандартно, разбираем, чистим, удаляем ржу, старые прокладки и красим.
Фото отчет я начал с момента неполной разборки, так как всего необходимого инструмента для полного раскида у меня не было.

Фото в бортжурнале ЛуАЗ 969

Да, если кто догадался, не хватало главного-того самого корончатого ключа для снятия шлицевой гайки. Если для снятия ступицы у меня был трехлапый съёмник, то для гайки, которую не откручивали 25 лет, предстояло изготовить спец, ключ.

Фото в бортжурнале ЛуАЗ 969

Пробовал я лупить различными упорами по шлицам, но гайка на отворот не поддавалась, только шлицам приходил пиН…дец. После долгих рысканий, нашёл в сарае подходящую по диаметру трубу, а точнее какой-то метал-кий (типа дюральки) валик, из которого изготовил нужный ключ.
Здесь сразу оговорюсь, ключ делал на скорую и из того что было под руками. Сварки не было так что строго не судите… ключ некозист, но гайки отворачивает легко и не присуждено, с рычагом ключа приблизительно в см. 70. Гайку никак не уродует, в шлицы садится плотно.

Фото в бортжурнале ЛуАЗ 969

Ключом доволен, теперь он у меня есть.)))

Фото в бортжурнале ЛуАЗ 969

В общем легко я потом открутил эти крышки, вынул шестерни, подшипники, выбил обоймы. Все было в прекрасном состоянии…

Фото в бортжурнале ЛуАЗ 969

После осмотра всех внутрянок пришёл к такому выводу, 30 тыс… для КР не пробег, перетряхивать можно после 50-ти. Но, это опять же субъективно, кто как и где ездит.
Далее позабивал сальники, обоимы. без отправок было бы тяжело, хорошо когда есть сундучок.

Фото в бортжурнале ЛуАЗ 969Фото в бортжурнале ЛуАЗ 969Фото в бортжурнале ЛуАЗ 969

Ну и затем чистим корпуса, вымывал бензином изнутри, счистил старые прокладки красил и сушил, погода была холодной и сырой… затем обратный процесс-сборка.

Фото в бортжурнале ЛуАЗ 969Фото в бортжурнале ЛуАЗ 969Фото в бортжурнале ЛуАЗ 969Фото в бортжурнале ЛуАЗ 969

Собрал не спеша, все четко, с заменой всех подшипников, сальников и уплот. колец на новые. На крышки использовал как прокладки так и чисто автогерметик. Ход при вращении получился безшумным, плавным с небольшим усилием (натягом) от руки. Результатом доволен. Так же радует, что до меня их никто не разбирал.
А для резюме скажу следующее, если Вы решили перебирать КР, то без след. Списка этого лучше не начинать.
Вам обязательно понадобятся:
1.трехлапый съёмник.
2. Оправки или (толстая шайба по диаметру) для запрессовки сальников.
3. Пассатижи для стопорных колец.
4. Корончатый ключ для шлицевой «крышки»
5. Ремкомплект КР.
6. Комплект новых подшипников.
Надеюсь данный пост кому-то будет полезен. Всем Успеха.

сборка колесного редуктора.

наконец то потеплело и можно комфортно работать в гаражике! сегодня решил собрать задние колесные редуктора.

Фото в бортжурнале ЛуАЗ 969Фото в бортжурнале ЛуАЗ 969

и так преступим. начнем сбирать верхнюю часть редуктора.

Фото в бортжурнале ЛуАЗ 969

со стороны полуоси, в корпус редуктора ставим шарикоподшипник, стопорное кольцо и сальник.

Фото в бортжурнале ЛуАЗ 969Фото в бортжурнале ЛуАЗ 969

вкидаем в середину шестерню, та что меньше и вставляем вал попадая в шлицы.

Фото в бортжурнале ЛуАЗ 969

шестерню ставим выпуклой стороной к вилки.

Фото в бортжурнале ЛуАЗ 969

со стороны резьбы на вал одеваем упорную шайбу и подшипник. но у меня была халепа. точнее не было шайбы. кто-то не поставил. из за этого был люфт по оси вала.

Фото в бортжурнале ЛуАЗ 969

такую шайбу трудно найти где либо. с простого листа металла не подойдет. и тут мне на глаза попался старый диск с ручной циркулярки. там металл 1.5 мм толщины и внутренний диаметр в притирочку, без зазоров, плотненько садиться на вал.

Фото в бортжурнале ЛуАЗ 969Фото в бортжурнале ЛуАЗ 969Фото в бортжурнале ЛуАЗ 969

после шайбы ставим подшипник, конусную шайбу, гайку, шплинт. конусную шайбу надо ставить конусом до гайки или в сторону крышки. теперь переходим к нижней части редуктора. ставим наружный конический подшипник со стороны ступицы колеса. на корпус ставим прокладку. ставим крышку наружного конического подшипника с сальником в сборе. и ставим крышку наружного шарикового подшипника.

Фото в бортжурнале ЛуАЗ 969

вкидаем вторую шестерню, выпуклой стороной наружу. или к сальнику.

Фото в бортжурнале ЛуАЗ 969

и ставим на место крышку колесного редуктора через прокладку. нижний болт должен быть длиннее и с шайбой из алюминия. шайба нужна для предотвращения утечки масла. нижний болт служит для слива масла с редуктора. ставим на место щит тормозных колодок, опору тормозных колодок и накладку опорной пластины. все прикручиваем на гайки. обжимать начинаем с центра.

Фото в бортжурнале ЛуАЗ 969

вставляем ступицу попадая в шлицы шестерни.

Фото в бортжурнале ЛуАЗ 969

переворачиваем редуктор и ставим его на ступицу. на Вал ведомого зубчатого колеса колесного редуктора одеваем пружину(до 09.88г стояли две тарельчатые шайбы) внутренний подшипник и вставляем регулировочный болт.

Фото в бортжурнале ЛуАЗ 969

с другой стороны болт затягиваем гайкой. под гайку не забываем ставить резиновое кольцо.

Фото в бортжурнале ЛуАЗ 969

под крышку внутреннего подшипника тоже ставим резиновое кольцо и закручиваем крышку.

Фото в бортжурнале ЛуАЗ 969

я поставил новые колодки и рабочий тормозной.

Фото в бортжурнале ЛуАЗ 969

затяжку гаек регулировочного болта надо производить на установленном редукторе и прикрученном колесе.
P.S. ремонт, регулировку и сборку произвожу по книгам:
— Каталог основных деталей и сборочных единиц автомобиля
ЛуАЗ-969М;
-Руководство по войсковому ремонту автомобиль-транспортер ЛуАЗ 967м
-ЛуАЗ 969М руководство по ремонту.

ЛуАЗ как снять колесный редуктор.

Иконка канала руки из плеч

На каждом колесе автомобиля ЛуАЗ стоит колесный редуктор, главными составляющими которого является пара шестерен с различным передаточным числом. Шестерни крутятся в масляной ванне и передают крутящий момент от полуоси непосредственно на колесо ЛуАЗ. Меняя шестерни можно изменить передаточное число редуктора, сделать ЛуАЗ либо более скоростным, либо более проходимым. Кроме того, наличие редуктора позволяет опустить ось вращения колес гораздо ниже моста, что неплохо для внедорожников, коим и является ЛуАЗ. В состав редуктора входят 4 подшипника, которые часто выходят из строя и куча сальников, которые имеют свойство быстро изнашиваться и тогда редуктор течет. Короче говоря, узел нужный для ЛуАЗа, но конструктивно слабенький, требует обслуживания и ремонта довольно часто. Чтобы его отремонтировать, заменить что-то , требуется его снять с автомобиля. Дело это не сложное, какого то специального инструмента не требует. В этом ролике я и покажу. как снимается этот узел — колесный или бортовой редуктор.

Показать больше

Войдите , чтобы оставлять комментарии

Руководство по ремонту и техобслуживанию ЛуАЗ 969М

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1
Общие сведения о машине 13
Инструкция по эксплуатации ЛуАЗ 969М 18
Техническое обслуживание автомобиля 23
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) 24
Первое техническое обслуживание (ТО-1) 25
Второе техническое обслуживание (ТО-2) 26
Сезонное обслуживание (СО) 27
Пользование домкратом 28
Хранение автомобиля 29
Проверка общего технического состояния автомобиля 30
Глава 2
Силовой агрегат в сборе с редуктором
заднего моста 34
Ремонт двигателя 34
Диагностирование и техническое обслуживание двигателя 36
Кривошипно-шатункый и газораспределительный механизмы 36
Система охлаждения 44
Система смазывания 45
Система питания 49
Система выпуска газов 62
Двигатель ЛуАЗ 969М 64
Снятие и установка двигателя 70
Снятие силового агрегата 72
Разборка двигателя 74
Определение технического состояния деталей двигателя 80
Особенности сборки двигателя 106
Обкатка отремонтированного двигателя 116
Сцепление 117
Устройство сцепления 117
Техобслуживание сцепления 121
Ремонт сцепления 123
Разборка сцепления 123
Определение технического состояния деталей сцепления 124
Сборка, установка и окончательная регулировка сцепления 126
Коробка передач 127
Устройство коробки передач 127
Техническое обслуживание коробки передач 138
Ремонт коробки передач 139
Разборка коробки передач и дифференциала 139
Определение технического состояния деталей 143
Сборка коробки передач и дифференциала 145
Приводной вал 150
Устройство приводного вала 150
Техническое обслуживание приводного вала 150
Ремонт приводного вала 151
Снятие и установка приводного вала 151
Разборка приводного вала 152
Сборка приводного вала 153
Редуктор заднего моста 155
Устройство редуктора заднего моста 155
Техническое обслуживание редуктора заднего хода 157
Ремонт редуктора заднего моста 158
Снятие и установка редуктора 158
Разборка редуктора 159
Определение технического состояния деталей 160
Сборка редуктора 161
Глава 3
Ходовая часть 162
Полуоси 162
Устройство полуосей 162
Техническое обслуживание полуосей 163
Ремонт полуосей 163
Снятие полуоси 163
Разборка полуоси 164
Определение технического состояния деталей 165
Сборка и установка полуоси 166
Колесный редуктор 167
Устройство колесного редуктора 167
Техническое обслуживание колесного редуктора 169
Ремонт колесного редуктора 170
Снятие редуктора 170
Разборка редуктора 171
Определение технического состояния деталей 172
Сборка и установка редуктора 173
Передняя и задняя подвески 175
Устройство подвесок 175
Техническое обслуживание передней (задней) подвески 177
Ремонт подвесок 181
Снятие и установка подвесок 181
Определение технического состояния деталей 182
Амортизаторы 187
Устройство амортизаторов 187
Техническое обслуживание амортизаторов 189
Ремонт амортизаторов 191
Снятие и установка амортизаторов 191
Проверка на стенде 191
Разборка амортизатора 191
Сборка амортизатора 192
Определение технического состояния деталей 193
Колеса и шины 193
Техническое обслуживание шин 193
Ремонт колес и шин 195
Снятие и установка колес 195
Определение технического состояния колес и шин 196
Глава 4
Системы управления 197
Рулевое управление 197
Устройство рулевого управления 197
Техническое обслуживание рулевого управления 200
Ремонт рулевого управления 207
Тормозная система 216
Устройство тормозной системы 216
Техническое обслуживание тормозной системы 224
Ремонт тормозной системы 229
Глава 5
Электросхемы ЛуАЗ-969М 235
Аккумуляторная батарея 235
Техническое обслуживание батарей 236
Генератор 241
Техническое обслуживание генератора 242
Ремонт генератора 247
Регулятор напряжения 248
Реле блокировки 249
Приборы системы зажигания 251
Распределитель зажигания 251
Катушка зажигания 257
Свечи зажигания 259
Выключатель зажигания 260
Стартер 262
Техническое обслуживание и ремонт стартера 264
Дополнительное реле стартера 269
Приборы освещения и сигнализации 270
Контрольно-измерительные приборы 280
Предохранители 283
Стеклоочиститель 284
Омыватель ветрового стекла 286
Глава 6
Кузов 287
Особенности конструкции 287
Уход за кузовом 288
Ремонт кузова 289
Замена узлов и деталей 291
Система отопления 294
Устройство отопительной установки 298
Техническое обслуживание отопительной установки 299
Ремонт отопительной установки 302
Система вентиляции 304
Приложения 305

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *