Как разобрать стартер хендай акцент
Перейти к содержимому

Как разобрать стартер хендай акцент

  • автор:

Ремонт Стартера

С самого начала расскажу, прикреплю фотографии, их не много…так как было очень холодно и было не до фото, но я их делал…в конце приложу видео. Думаю их этих двух частей: сможет любой рукожоп проделать такую же работу с легкостью.

И так прежде чем снять стартер, снимаем аккумулятор и воздушную систему до дросельной заслонки

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

еще текста дальше открывайте видео и смотрите…там есть стопорное кольцо от которого я ахнул…шилом еле еле подлезешь…спасибо пацанам в сервисе))) в шесть рук смогли снять. Я держал якорь, второй держал стопорное кольцо жабками, а третий с помощью шила и молотка поддел внутренее стопорное колечко…вытаскиваем старый…берем смазку с гаража и смазываем посадочное местопо которому оно ходит, так как там сухо, и на редукторе производитель еле еле намазал…вставить тоже его проблемно, но один справился.
Дальше собираем все на место в обратном порядке, где трутся щетки, я смазал тонким слоем смазки токо-проводящей…где подходили на втягивающем механизме фишки, и медные болты я все почистил, смазал и закрутил.

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Щетки (Валео) — 800р, Бендекс (оригинал) — 1.500 р

Ремонт стартера Хендай Акцент

Последнее время начал ерундить стартер на прогретом ДВС. Поворачиваю ключ -щелчок и тишина и после 2-3 раза запускался норм! Так было только на прогретом двс и не всегда. На протяжении 3 лет становилось чаще. Подозрения были либо втулки изношены либо тяговое реле.
И тут увидел на драйв2 то что стартер для Акцента по дешевой цене 2230 руб. Хотя раньше стоил такой же стартер от 3700 и выше. Стартер редукторный корейский неоригинальный. Многие уже брали такой и остались довольны.Так как на оригинальный запчасти стоят дорого, поэтому решил взять неоригинальный, пока дешевая цена.Старому стартеру уже 12 лет и рано или поздно придется менять щетки, реле…которые по цене очень дорого. Кстати оригинальный стартер 7500 руб. Тут видео для акцентоводов по снятию стартера с авто

Настали выходные и решил перебрать свой старый стартер. Купил наждачную бумагу, краску хром, обезжириватель, 2 втулки

Запчасти на фото: 3611211140, 3618221740, DB2017. Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Записал видео по разборке стартера! Видео размещу в конце темы.
Нюансы установки втулок
И так после разборки стартера прикинул новые втулки а они люфтят. По совету акцентоводов купил втулку от Оки и ваз 2108.
Для того чтобы извлечь втулку нужно с помощью метчика М12

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

вкрутить пассатижами во втулку, которую хотим извлечь.

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

После того как выбили втулку, тоже самое делаем с передней втулкой!

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

после демонтажа втулок сравниваем с покупными и что мы видим? то что покупные без бортиков и одна втулка передняя оказалась стальная. Парты верные. посмотрел у других в записях и тоже стальная.

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Мало того новые втулки люфтят! Короче вместо стальной передней втулки поставил втулку от автомобиля «ОКА» -она лучше и меньше люфтит но её надо доработать:
1. укоротить длинну втулки с 15 мм до 14.3 мм на напильнике опиливаем. и буртик надо тоже опилить по кругу иначе не войдет в крышку сам буртик!
До каких размеров опиливать? либо можно замерить по диаметру буртика старой втулки

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

или можно примерить втулку кверх тормашкой

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

После микрометром замерьте втулку по диаметру-втулка от оки была на 0.02 мм чуть толще и я шлифанул мелкой наждачкой 500-кой.размер=14.02 мм

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

а вот внутренний диаметр

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Далее через деревянную проставку и молоточком осаживаем новую втулку! С помощью старой втулки осаживаем до конца!

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Далее устанавливаем втулку в заднюю крышку! я поставил родную новую, так как от ВАЗ 2108 люфтила больше и она была длиннее и буртик толстый и больше в диаметре! Единственное после установки заводской втулки надо срезать шайбу со старой или подобрать новую шайбу той же толщины!
ВНИМАНИЕ!
Не правильно подобранные шайбы по толщине приведут либо к люфту вала якоря либо наоборот не будет или туго будет вращаться.

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Читал много информации надо смазывать втулки или нет. В итоге пришел к выводу что все советуют очень тонким слоем Литол-24, температура работы -40+140-как раз то что надо!
Не советуют графитовой температура работы -20+90, смазкой шрус тоже не рекомендовали!Спец смазки не стал покупать.
Шлицы бендикса и вал шлицевой мазать не стал, якорь втягивающего реле тоже не стал смазывать.
Помыл стартер в бензине, продул воздухом! Было много грязи! Почистил коллектор!

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Нюанс установки рычага-можно перепутать!

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Итог сэкономил 1500 руб, так как именно столько мне сказали за ремонт и переборку стартера!

Видео по разборке стартера и нюансах

Замена стартера Хендай Акцент

Стартер в автомобиле предназначен для пуска двигателя. Кратковременные заряд поступает с АБК на стартер, который в свою очередь прокручивает маховик с большой скоростью. Стартер Хендай Акцент — надежен, хотя и у него есть свой ресурс, поэтому он тоже требует обслуживания и ремонта. В статье расскажем о причинах неисправности, выборе стартера и процедурах замены и ремонта, а также рекомендациях завода изготовителя.

Видеоматериал расскажет, как провести замену стартера на Акцент

Замена стартера

Замена стартера довольно тяжелая процедур, особенно для тех, кто еще ни разу этого не делал. Но, не стоит переживать, ведь это достаточно легко покажется. Переходим к самому процессу замены.

  1. Демонтируем защиту мотора.
  2. Откручиваем гайку силового провода.
  3. Отключаем контактное реле.

Замена стартера Хендай Акцент

Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Выверните верхний болт крепления стартера к картеру сцепления. Отсоедините колодку с проводом от вывода электромагнитного реле.Снимите защитный чехол с наконечника провода и сдвиньте его по проводу. Отверните гайку и отсоедините извлеките болт из наконечника провода наконечник провода от контактного болта.
Выверните нижний болт крепления стартера к картеру сцепления и снимите стартер.

Замена стартера Хендай Акцент

Установите стартер в порядке, обратном снятию.

Теперь, можно или отремонтировать или поменять на новый.

Выбор стартера

3610022805 — оригинальный каталожный номер стартера Хендай Акцент производства General Motors со стоимостью 12 000 рублей. Кроме этого существует ряд аналогов, которые можно применять.

Стартер Hyundai Accent

Стартер (пусковое устройство) предназначен для первичного вращения коленчатого вала с целью последующего запуска двигателя. Минимальная мощность стартера 3.0 кВт. Пусковое устройство — это источник постоянного тока, который потребляет от аккумуляторной батареи.

Силы тока АКБ недостаточно для привода в движение коленвала. Предустановленные щетки, обмотка увеличивают ток в 3 – 4 раза.

Стартер

На автомобилях семейства Хендай Акцент до 2000 года устанавливались пусковые устройства без редуктора, после 2000-х с редуктором.

  • С редуктором (редукторный): характеризуется меньшим потреблением электрической энергии, силы тока. Агрегат вращает коленчатый вал даже при минимальном заряде аккумуляторной батареи. Однако при длительной эксплуатации редукторного стартера возможны поломки, неисправности шестерни вращения.
  • Без редуктора: пусковое устройство прямого действия. Конструкция достаточно простая, в отличие от предыдущего аналога. Деталь легко можно ремонтировать своими силами, не обращаясь за помощью в мастерские. После поворота ключа в замке зажигания происходит подача тока на электромагнитный включатель. Что обеспечивает моментальное сцепление с маховиком. Данный класс пусковых устройств выносливее редукторных, вероятность поломки ниже на половину в сравнении с аналогом.

Главный недостаток пускового устройства без редуктора в том, что он нестабильно работает при отрицательных температурах.

Принцип работы стартера

Проблемы со стартером, способы их решения на Хендай Акцент

Условно все неисправности делят на механические и электрические по природе их происхождения.

Механические

  • Износ роликовых подшипников;
  • Слабая фиксация крепежных элементов;
  • Деформация, скол зубьев маховика;
  • Клин якоря;
  • Деформация втягивающего реле;
  • Залипание контактов на плате по причине перегрева, длительного пуска тока;
  • Проседание пружины обратного хода (возвратная);
  • Износ обгонной муфты, бендикса.

Электрические поломки

  • Неплотное прилегание щеток, износ, скол;
  • Обрыв цепи в тяговом реле, не крутит ПУ при подаче тока, не вращается коленвал, бензонасос не закачивает топливо в систему;
  • Пластины коллектора изношены;
  • Повреждение обмотки якоря;
  • Короткое замыкание на пластинах якоря;
  • Контакты, клеммы окислены;
  • Полный разряд аккумуляторной батареи, не заводится автомобиль;
  • Обрыв силового кабеля на участке от рулевой колонки к пусковому устройству.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / название / ОЕМ Цена (Руб.)
СТАРТЕР
BOSCH 0 986 025 720 От 6200
0 986 CR1 751 —/—
0 986 CR1 808 —/—
F 042 200 052 —/—
KAVO PARTS EST-3005 От 5700
NIPPON PIECES H521I02 От 5500
VALEO 438098 —/—
—/— 455964 —/—
VALEO 600258 —/—
WAI 17288N От 6100
SANDO 6035106.0 От 6400
6035106.1 (МКПП) —/—
6035115.0 (МКПП) —/—
6035237.0 —/—
6035115.1 (АКПП) —/—
6035105.0 (АКПП) —/—
Тагаз ЕС54535 От 5800
КОМПЛЕКТУЮЩИЕ
Тяговое реле ERA 227660 От 650
ERA 227787 —/—
HOFFER 6646057 —/—
6646127 —/—
MEAT & DORIA 46057 От 500
—/— 46127 —/—
Угольная щетка ERA 233009 От 150
ERA 233091 —/—
Привод ERA 225181 От 700
—/— 225240 —/—

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Где находится стартер в автомобиле Хендай Акцент

Пусковой механизм расположен в моторном отсеке, справа, ближе к маховику (см. фото).

Для повышения комфортности при обслуживании мастера СТО рекомендуют устанавливать авто на смотровую яму, вывешивать гидравлическим подъемником (видео).

Распространенные причины износа стартера

  • Нарушение правил эксплуатации;
  • Игнорирование сроков проведения технического осмотра;
  • Покупка с последующей установкой неоригинальных деталей;
  • Нарушение технологии монтажа;
  • Замыкание на контактной плате вследствие попадания влаги, конденсата.

Этапы диагностики стартера

Процесс дефектовки не сложный, принцип работы интуитивно понятный. Работы выполняем самостоятельно.

Визуально осматриваем целостность электрической проводки, корпус пускового устройства, аккумуляторную батарею. Если внешних явных признаков повреждения нет, тогда приступаем к демонтажу и разбору.

Стартер

Замена и установка стартера на Хендай Акцент

Необходимые материалы: инструменты, ветошь, смазка, набор головок, комплектующие к стартеру, ремкомплект прокладок. Если естественного света недостаточно, стоит установить дополнительный источник света.

  • Хендай Акцент устанавливаем на смотровую яму, блокируем задний ряд колес башмаками, активируем стояночный тормоз. Снимаем клеммы от АКБ;
  • Отвинчиваем гайку, снимаем силовые клеммы с платы пускового устройства. Выкручиваем крепления, снимаем ПУ со шлицов.

Последующие действия зависят от решения: установить новый стартер или починить прежний. Дешевле и рациональнее восстановить прежний, но при условии, что отсутствуют трещины и повреждения на корпусе.

Разбираем пусковое устройство на составные элементы

  • Чтобы снять корпус, отвинчиваем три болта с тыльной стороны. Отсоединяем корпус, выводим втягивающее реле;
  • Снимаем якорь, прижимную пружину, стопорное кольцо, прокладку;
  • Проводим дефектовку роликового подшипника, обоймы.

Детали с признаками износа заменяем новыми, завершаем сборку. Средний ресурс использования стартера Hyundai Accent 85 — 95 тыс. км. Профилактика каждые 15 – 20 тыс. км.

Рекомендации по уходу и обслуживанию

  • Приобретайте оригинальные детали в официальных пунктах продажи. Пользуйтесь услугами сертифицированных СТО для диагностики Hyundai Accent.
  • Не покупайте явно дешевые расходные материалы. Сверяйте каталожные артикулы с инструкцией по эксплуатации.
  • Не вращайте стартером свыше 15 секунд, после чего отпускайте ключ в замке зажигания. Подождите 30 секунд, после чего повторите попытку запуска мотора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *