Какой размер съемника шатуна велосипеда должен быть
Перейти к содержимому

Какой размер съемника шатуна велосипеда должен быть

  • автор:

Какой размер съемника шатуна велосипеда должен быть

Корзина пуста.

Ежедневно с 9 до 18
+7(495) 926-42-62
Напишите нам
Бесплатно по России
8(800) 600-83-77
Обратный звонок
  • Вход
  • Каталог товаров
  • Сравнение
  • Избранное
  • Доставка и оплата
  • Отзывы
  • ★ Акции
  • % Скидки
  • Новинки
  • Бренды
  • Бесплатная доставка
  • Контакты
  • Пункты выдачи заказов
  • Ежедневно с 9 до 18
  • +7(495) 926-42-62
  • Напишите нам
  • Бесплатно по России
  • 8(800) 600-83-77
  • Обратный звонок
  • Мы на связи:

Скидка на первый заказ в Вашвелосипед.рф! Просто Зарегистрируйтесь

  1. Велосипеды
  2. >
  3. Велоаксессуары
  4. >
  5. Инструменты для велосипеда
  6. >
  7. Съемник шатуна велосипеда
  8. >
  9. Съёмник шатунов KENLI, под квадрат, KL-9725D

Экстремальный горный велосипед

Хм, чувак, а ты в курсе,что диаметр отверстия резьбового меньше всегда размера резьбы. примерно на шаг этой резьбы например диаметр отверстия м10х1 — 9мм . иначе винту не за что будет цепляться
А у тебя похоже надо съёмник какойнить м26

__________________
Велосипед без шимано- срамной вел©
Главный грызун
Регистрация: 30.03.2004
Адрес: Битца, Москва
Сообщений: 6,103

Ну и ещё один нюанс, помимо диаметра, у тебя каретка не под болт, а под гайку.
Центральный штырь съёмника должен быть подвижным, иначе упрётся и тупо резьбу из шатуна вырвешь.

__________________
Чувствуется примесь непроффесионализма с нотками наотъябись (c) GeraRuckus
Регистрация: 17.09.2022
Сообщений: 5
У меня штырь центральный подвижный. Он откручивается.
У меня такой.

AlexandrVint
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для AlexandrVint
Найти ещё сообщения от AlexandrVint

Регистрация: 02.06.2011
Адрес: Питер
Сообщений: 1,176
Сообщение от paha
А у тебя похоже надо съёмник какойнить м26
Скорее 1″ х х/з tpi (дюймовая 25,4 мм)
__________________
Кона? — Годно!
Главный грызун
Регистрация: 30.03.2004
Адрес: Битца, Москва
Сообщений: 6,103

Вторым концом съёмника пробовал? Велико? Тогда может и дюймовая, но имхо шаг маловат. Резьбомер есть?

__________________
Чувствуется примесь непроффесионализма с нотками наотъябись (c) GeraRuckus
Регистрация: 17.09.2022
Сообщений: 5
Сообщение от agressor

Вторым концом съёмника пробовал? Велико? Тогда может и дюймовая, но имхо шаг маловат. Резьбомер есть?

Сегодня попробовал снять съемником с наружной резьбой М26. Не влез.
Методом исключения, понял, что подойдет М25, но я его не могу найти.
Думаю уже сделать заказ у токаря.

AlexandrVint
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для AlexandrVint
Найти ещё сообщения от AlexandrVint

Главный грызун
Регистрация: 30.03.2004
Адрес: Битца, Москва
Сообщений: 6,103

С чего ты взял, что там метрическая резьба, если у тебя нет резьбомера?
Там на изие может быть дюймовая 25,4мм

__________________
Чувствуется примесь непроффесионализма с нотками наотъябись (c) GeraRuckus
Регистрация: 17.09.2022
Сообщений: 5
Сообщение от agressor

С чего ты взял, что там метрическая резьба, если у тебя нет резьбомера?
Там на изие может быть дюймовая 25,4мм

Это всего лишь предположения. У меня на руках есть инструкция по эксплуатации, а там все резьбовые соединения указаны в метрической системе. Вот для шатунов ничего не указано по резьбам. А по поводу М25, то узнал по исключению, т.к. проверил М22, 24, 26, 27 )). По поводу шага резьбы, попробовал сделать отпечаток следа резьбы на бумаге, предварительно нанес на резьбу чернила. На слепке по 5 веткам получился шаг равный 1,25. По таблице ГОСТа наиболее подходящий размер М25х1. Заказал универсальный резьбомер, чтобы убедиться. Такими методами, я тут инструментами обзаведусь, пока не узнаю, какая там резьба.

AlexandrVint
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для AlexandrVint
Найти ещё сообщения от AlexandrVint

Главный грызун
Регистрация: 30.03.2004
Адрес: Битца, Москва
Сообщений: 6,103
1,25 и 1,5 норм шаги. резьбомер стоит 300р
__________________
Чувствуется примесь непроффесионализма с нотками наотъябись (c) GeraRuckus
Регистрация: 22.12.2022
Сообщений: 2
Сообщение от AlexandrVint

Это всего лишь предположения. У меня на руках есть инструкция по эксплуатации, а там все резьбовые соединения указаны в метрической системе. Вот для шатунов ничего не указано по резьбам. А по поводу М25, то узнал по исключению, т.к. проверил М22, 24, 26, 27 )). По поводу шага резьбы, попробовал сделать отпечаток следа резьбы на бумаге, предварительно нанес на резьбу чернила. На слепке по 5 веткам получился шаг равный 1,25. По таблице ГОСТа наиболее подходящий размер М25х1. Заказал универсальный резьбомер, чтобы убедиться. Такими методами, я тут инструментами обзаведусь, пока не узнаю, какая там резьба.

В итоге Вы смогли снять шатун?
Если да, то каким размером съемника?
Заказал на али М24. М25 не нахожу.

Главный грызун
Регистрация: 30.03.2004
Адрес: Битца, Москва
Сообщений: 6,103
Не существует в природе м25, я так понимаю. есть только дюймовый 25,4мм
__________________
Чувствуется примесь непроффесионализма с нотками наотъябись (c) GeraRuckus
Регистрация: 22.12.2022
Сообщений: 2
Сообщение от agressor
Не существует в природе м25, я так понимаю. есть только дюймовый 25,4мм

т.е. Вы не смогли снять?

Нашел в интернете изделие под названием «съемник подшипников»

М.б. его использовать при снятии?

Главный грызун
Регистрация: 30.03.2004
Адрес: Битца, Москва
Сообщений: 6,103
Шанс 50/50, мож и соскочит
__________________
Чувствуется примесь непроффесионализма с нотками наотъябись (c) GeraRuckus
Регистрация: 05.08.2006
Адрес: Berlin
Сообщений: 1,416
Сообщение от ruscash

т.е. Вы не смогли снять?

Нашел в интернете изделие под названием «съемник подшипников»

М.б. его использовать при снятии?

Такой ничерта не держит, надо с винтом, стягивающим «хваталки» — тогда всё получится, проверено на моих рейс фейсах, где сорвало эту резьбу для выжимки

Регистрация: 13.08.2023
Сообщений: 1
Сообщение от AlexandrVint

Это всего лишь предположения. У меня на руках есть инструкция по эксплуатации, а там все резьбовые соединения указаны в метрической системе. Вот для шатунов ничего не указано по резьбам. А по поводу М25, то узнал по исключению, т.к. проверил М22, 24, 26, 27 )). По поводу шага резьбы, попробовал сделать отпечаток следа резьбы на бумаге, предварительно нанес на резьбу чернила. На слепке по 5 веткам получился шаг равный 1,25. По таблице ГОСТа наиболее подходящий размер М25х1. Заказал универсальный резьбомер, чтобы убедиться. Такими методами, я тут инструментами обзаведусь, пока не узнаю, какая там резьба.

Привет!
Чем в итоге снял шатуны?
Та же проблема

Ну или если кто-то еще сталкивался с тем, как снять шатуны с этого прекрасного тренажера bronze gym — поделитесь, пожалуйста!

Думаю купить 3х лапой съемник подшипников в автозапчастях

Регистрация: 18.12.2023
Сообщений: 1

Вызывал мастера из конторы, где покупал этот тренажер, у него был какой-то дюймовый съемник, на специальной линейке четко входил в дюймовое отверстие, но затупил и не смог определить шаг резьбы, и так тыкал и эдак, все казалось похоже. На съемнике никаких опознавательных знаков не было, как искать подобный непонятно.

Шатуны для велосипеда

Велодни…Ни дня без велосипеда!

Велодни…Ни дня без велосипеда!

Мы обсудили, что такое манетки и вынос руля. Сегодня пообщаемся про шатуны для велосипедов и как их менять, какие бывают съёмники для шатунов и как снимать шатуны с велосипеда.

Шатуны

Шатуны — одни из самых сильно нагруженных деталей велосипеда. На отечественных дорожных велосипедах их делают из стали, а на импортных и спортивных — из алюминиевых сплавов. Чтобы уменьшить вес и сохранить прочность, производители пускаются на разные ухищрения — делают их полыми, имеющими замысловатые поперечные сечения.

Каретка, шатун и звездочка

Иногда (чаще на недорогих велосипедах) блок передних звездочек выполнен в виде неразборной конструкции, объединенной вместе с правым шатуном, и тогда при замене звездочек приходится менять оба шатуна. На велосипедах средней и верхней ценовых категорий передние звездочки обычно можно отсоединить от правого шатуна, то есть их можно менять независимо, по мере износа зубьев.

Необходимость замены шатунов возникает также при их поломке или повреждении. Снимать шатуны (один или оба) приходится еще для того, чтобы добраться до каретки (для ее регулировки или замены).

Шатуны никакой регулировки не требуют.

Обычно новые шатуны приобретаются вместе с передними звездочками.

Система шатунов

При покупке новых шатунов надо учитывать то, что существуют несколько разновидностей кареток, отличающихся типом оси. Надо выбирать шатуны, совместимые с имеющейся кареткой. Кроме того, шатуны выпускаются разной длины, (от 165 до 180 мм). Слишком длинные шатуны на раме небольших размеров могут привести к неудобствам при езде по неровной местности, а слишком короткие потребуют дополнительных усилий при педалировании.

Типы шатунов и кареточных механизмов

Это — стандарт OCTALINK. На каретках такого типа ось имеет круглое сечение, а на концах оси имеются 8 выступов. Каретками и шатунами такого типа оснащаются велосипеды верхнего и среднего ценового диапазона. Этот тип шатунов используется на дорогих горных и шоссейных велосипедах. (в частности, для SHIMANO — на оборудовании DEORE LX / XT и XTR, хотя в последнее время все чаще применяется в компонентах средней ценовой категории) Шатуны притягиваются специальным полым болтом, под внутренний шестигранник на 10, и защищаются снаружи от грязи пыльниками. Пыльник просто ввинчивается в шатун. Ось каретки сделана полой, и поэтому традиционные съемники не работают — им просто не во что упираться. Надо применять специальный съемник
Это — шатун традиционной конструкции. Этот тип шатунов используется на велосипедах среднего ценового диапазона. (для SHIMANO — на оборудовании DEORE, ALIVIO, ACERA). Хотя на новом оборудовании этих классов начали применять OCTALINK. Шатуны притягиваются винтом, который вворачивается в ось.Винт имеет головку под внутренний шестигранник 8 мм. На винт надет пластмассовый пыльник
Часто встречается и такая разновидность шатунов. От предыдущей конструкции отличается только тем, что винт, притягивающий шатун, находится под пробкой — пыльником. Шатуны притягиваются болтом, который вворачивается в ось. Болт можно отвернуть накидным ключом на 14. Конец оси каретки закрывается пластмассовым пыльником. На этой фотографии пыльник снят.
Эта разновидность шатунов часто используется на недорогих велосипедах. Здесь ось каретки тоже имеет квадратные сечения на концах. Но здесь шатуны притягиваются не винтом, а гайкой. Гайка обычно находится под пыльником.

Существуют и другие типы шатунов. Например, на новом оборудовании SHIMANO ( в частности, группы XTR2003 и SAINT) каретка выполнена в виде моноблока, когда правый шатун конструктивно объединен с осью каретки. Для обслуживания такой каретки и шатунов необходим специальный инструмент.

Съемник шатунов велосипеда

Съемник шатунов (съемник системы) — инструмент, позволяющий снимать систему с вала каретки неинтегрированного типа. Обычно совмещает две функции: шестигранник для разборки педалей-топталок и собственно съемник.

Съемник шатунов велосипеда

Шатуны удерживаются на валу каретки болтом под внутренний шестигранник 8 мм Но только отвинтить болт недостаточно, поскольку шатун сидит с натягом на валу каретки и иногда «прикипает», поэтому требуется специальный съемник. Он представляет собой винт с двухсекционной головкой (гнездовой ключ и грани под рожковый ключ), на который навинчена гайка особой формы с внутренней и наружней резьбой. Часто к съемнику прилагается переходник для использования с каретками шлицевых стандартов

Снятие шатунов с велосипеда

Кроме съемника требуется шестигранник на 8 мм. Если шатуны (особенно алюминиевые) долгое время не разбирались, потребуется залить соединение машинным маслом, WD40 или каким-нибудь «жидким ключом», чтобы не сорвать резьбу на шатунах.
Перед вкручиванием съемника шатуна необходимо убедиться, что диаметр «пальца» съемника, который будет давить на квадратную ось с закрепленным шатуном, меньше размера квадратного отвертия. Бывает так, что на палец съемника шатунов надета подвижная головка, диметр которой больше квадратного отверстия оси. Последствия плачевны, если вовремя не остановиться. Съемник упирается в сам шатун и начинает выдавливать не шатун, толкая ось вперед, а сам себя, «зверски» срезая резьбу. Совет был бы избыточным, если бы такие случаи не происходили.
Отвинтив болт, ввинчиваем съемник в шатун до упора. Резьбу в гнезде следует перед этим очистить, а винт съемника не должен выступать внутрь шатуна (иначе съемник вкрутится не так глубоко, как следует). Затем закручиваем болт съемника, выдавливая шатун с вала. Может потребоваться большое усилие — будьте осторожны! Если переусердствовать, будет сорвана резьба внутри шатуна и придется его менять (не говоря о проблемах дальнейшего снятия), поэтому не следует экономить время на «отмачивании» в масле.

снятие шатунов с велосипеда

Установка шатунов

Ключевой момент — это очистка всех поверхностей соединения и щедрое покрытие их густой смазкой. Во-первых, это позволит легче и ровнее установить шатун, во-вторых, значительно облегчит последующее его снятие, а в-третьих, устранит один из самых распространенных источников загадочных хрустов и скрипов «где-то в районе каретки».
Шатун должен быть глубоко посажен на вал, чтобы исключить возникновение люфта — в противном случае посадочное гнездо быстро выйдет из строя. Это достигается закручиванием крепежных болтов с моментом 50-70 Нм, то есть с очень большим усилием.

Запись опубликована 05.09.2012 автором Rusfetische в рубрике Вело-устройство.

Шатуны для велосипеда : 10 комментариев

  1. Уведомление: GT chucker 3.0: характеристики, фото, видео
  2. Kunyong17.11.2012 в 15:18 Why does this have to be the ONLY reliable socrue? Oh well, gj!

Съемник шатунов

Съемник шатунов (съемник системы) — инструмент, позволяющий снимать систему с вала каретки неинтегрированного типа. Обычно совмещает две функции: шестигранник для разборки педалей-топталок и собственно съемник.

Шатуны удерживаются на валу каретки болтом под внутренний шестигранник 8 мм [1] Но только отвинтить болт недостаточно, поскольку шатун сидит с натягом на валу каретки и иногда «прикипает», поэтому требуется специальный съемник. Он представляет собой винт с двухсекционной головкой (гнездовой ключ и грани под рожковый ключ), на который навинчена гайка особой формы с внутренней и наружней резьбой. Часто к съемнику прилагается переходник для использования с каретками шлицевых стандартов. Распространённый размер наружной резьбы съёмника — М22х1, можно подобрать из имеющихся автомобильных или мотоциклетных. Существуют съёмники с конической резьбой, они могут помочь при частично сорванной резьбе шатуна.

  • 1 Применение
    • 1.1 Снятие шатунов
    • 1.2 Установка шатунов

    Применение [ ]

    Снятие шатунов [ ]

    Первое, что нужно сделать — удалить из гнезда в шатуне пластмассовую заглушку, либо подцепив её чем-то острым, либо выкрутив, если заглушка резьбовая. Отсутствие заглушки само по себе пустяк, но она, во-первых, надёжно защищает соединение от грязи, во-вторых, что более весомо, не даст потеряться крепящим шатун болту или гайке, в случае их откручивания без ведома владельца.

    В зависимости от способа крепления шатуна на валу, кроме съёмника, опционально может понадобиться шестигранник на 8 мм. Если шатуны (особенно алюминиевые) долгое время не снимались с вала, возможно, потребуется залить соединение легкотекучим растворителем — керосином, WD40 или каким-нибудь «жидким ключом», чтобы не сорвать резьбу (коли шатун или болт действительно серьёзно «прикипели» — масло в силу своей вязкости может совершенно не подействовать). Смазывать нужно «до того, как». В особо запущенных случаях некоторым удаётся сорвать шлицы/грани или даже полностью оборвать приржавевший болт. А извлекать остатки болта из вала — действо уже куда более трудоёмкое, чем уход и своевременное ТО.

    Перед вкручиванием съёмника необходимо убедиться, что винт-толкатель, который должен упираться в торец вала с надетым шатуном, свободно пройдёт в посадочное отверстие шатуна. Толкатели некоторых (и за счёт этого более дорогих) съёмников оснащены подвижной пяткой (упором), диаметр которой может превышать размеры сторон отверстия. Последствия плачевны, если вовремя не остановиться. Не достигнув вала, толкатель пяткой упрётся в шатун и начнёт выдавливать не шатун с вала, а сам съёмник из шатуна, «зверски» срезая резьбу. Совет был бы излишним, если бы такие случаи не происходили.

    Отвинтив болт, вкручиваем съёмник в шатун до упора. Резьбу в гнезде следует перед этим очистить, а толкатель не должен выступать из съёмника (иначе съёмник войдёт недостаточно глубоко, что чревато срывом резьбы). Его вообще удобнее вворачивать отдельно, когда фасонная головка съёмника уже будет надёжно сидеть в гнезде шатуна. На этом этапе очень важно попасть в мелкую резьбу и при этом не перекосить; помните, что металл съёмника намного крепче того, из которого сделан шатун, поэтому торопиться не стоит. И, наконец, ввинчивая собственно толкатель, стягиваем шатун с вала. Может потребоваться большое усилие — будьте осторожны! Если переусердствовать, опять-таки можно сорвать резьбу внутри шатуна, и придётся его менять (не говоря о проблемах дальнейшего снятия), поэтому также не следует экономить время на «размачивании» соединения.

    Туго сидящий квадрат шатуна можно подогреть кипятком, строительным феном или ручной пропановой горелкой до 80—100 градусов. Это гарантированно облегчит работу, но действовать нужно аккуратно — кипятком не залить подшипники каретки, а феном/газом — не спалить краску рамы или лак, которым очень часто покрыты шатуны, голые с виду, да и вообще весь байк вместе с жильём — в любом закрытом помещении манипуляции с открытым огнём дело пожароопасное. Не перегревайте металл выше указанной температуры — он был подвергнут заводской термообработке и может лишиться заданных свойств (прочность, упругость и др.). Не ставьте шатуны обратно горячими — последствия непредсказуемы, может лопнуть и т.д.

    Установка шатунов [ ]

    Ключевой момент — это очистка всех поверхностей соединения и щедрое покрытие их густой смазкой. Во-первых, это позволит легче и ровнее установить шатун, во-вторых, значительно облегчит последующее его снятие, а в-третьих, устранит один из самых распространенных источников загадочных хрустов и скрипов «где-то в районе каретки».

    Шатун должен быть глубоко посажен на вал, чтобы исключить возникновение люфта — в противном случае посадочное гнездо быстро выйдет из строя. Это достигается закручиванием крепежных болтов с моментом 50-70 Нм, то есть с очень большим усилием.

    Примечания [ ]

    1. ↑ Cамые дешевые (уровня Tourney и ниже) и/или старые системы крепятся обычным болтом с головкой на 14, но рожковым ключом его не отвинтить, поскольку болт утоплен в гнезде, для этого нужен педальный ключ, который помещается в углубление шатуна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *