Сколько киловатт в аккумуляторе тесла
Перейти к содержимому

Сколько киловатт в аккумуляторе тесла

  • автор:

Тяговые литий-ионные батареи Tesla, что внутри?

Тесла Моторс является создателем поистине революционных экомобилей — электромобилей, которые не только выпускаются серийно, но и обладают уникальными показателями, позволяющими их использование буквально ежедневно. Сегодня мы заглянем внутрь тяговой аккумуляторной батареи электромобиля Tesla Model S, узнаем, как она устроена и раскроем магию успеха этой аккумуляторной батареи.

Поставка батарей клиентам осуществляется в таких вот ящиках из ОСБ.

Самая крупная и дорогая запчасть для Tesla Model S – блок тяговой аккумуляторной батареи.

Блок тяговой аккумуляторной батареи находится в днище автомобиля (по сути это пол электромобиля — машины), за счёт чего Tesla Model S имеет очень низкий центр тяжести и великолепную управляемость. Батарея крепится к силовой части кузова при помощи мощных кронштейнов (см. фото ниже) или выполняет роль силовой – несущей части кузова авто.

По данным североамериканского Агентства по защите окружающей US Environmental Protection Agency (EPA) одного заряда тяговой литий-ионной аккумуляторной батареи Tesla с номинальным напряжением 400В DC, ёмкостью 85 кВт·ч хватает на 265 миль (426 км) пробега, что позволяет преодолевать наибольшую дистанцию среди подобных электромобилей. При этом от 0 до 100 км/ч подобная машина разгоняется всего за 4,4 секунды.

Секрет успеха Tesla Model S – это высокоэффективные цилиндрические литий-ионные батареи высокой энергоёмкости, поставщик базовых элементов известная японская фирма Panasonic. Вокруг этих батарей ходит немало слухов.

Один из них – это не влезай, убьёт!

Один из владельцев и энтузиастов Tesla Model S из США решил полностью разобрать использованную батарею для Tesla Model S энергоёмкостью 85 кВт·ч, чтобы детально изучить её конструкцию. Кстати, её стоимость, как запчасти, в США составляет 12 000 USD.

Сверху блок батареи размещено тепло и звука изоляционное покрытие, которое закрывается толстой полиэтиленовой плёнкой. Снимаем это покрытие, в виде ковра и готовимся к разборке. Для работы с батареей необходимо иметь изолированный инструмент и пользоваться резиновой обувью, и резиновыми защитными перчатками.

Батарея Tesla. Разбираем!

Тяговая аккумуляторная батарея Tesla (блок тяговой аккумуляторной батареи) состоит 16 батарейных модулей, каждый номинальным напряжением 25В (исполнение батарейного блока — IP56). Шестнадцать батарейных модулей соединены последовательно в батарею с номинальным напряжением 400В. Каждый батарейный модуль состоит из 444 элементов (аккумуляторов) 18650 Panasonic (вес одного аккумулятора 46 г), которые соединены по схеме 6s74p (6 элементов последовательно и 74 таких групп параллельно). Всего в тяговой аккумуляторной батарее Tesla – 7104 таких элементов (аккумуляторов). Батарея защищена от окружающей среды посредством использования металлического корпуса с алюминиевой крышкой. На внутренней стороне общей алюминиевой крышки имеются пластиковые накладки, в виде плёнки. Общая алюминиевая крышка крепится винтами с металлическими, и резиновыми прокладками, которые герметизируются, дополнительно силиконовым герметиком. Блок тяговой аккумуляторной батареи разделен на 14 отсеков, в каждом отсеке размещен батарейный модуль. В каждом отсеке сверху и снизу батарейных модулей размещены листы прессованной слюды. Листы слюды обеспечивают хорошую изоляцию батареи электрическую, и тепловую от корпуса электромобиля. Отдельно спереди батареи под своей крышкой размещены два таких же батарейных модуля. В каждом из 16 батарейных модулей имеется встроенный блок BMU, который соединён с общей системой BMS, которая управляет работой, следит за параметрами, а так же обеспечивает защиту всей аккумуляторной батареи. Общие выводные клеммы (терминал) находится в задней части блока тяговой батареи.

До того, как полностью её разобрать, было замерено электрическое напряжение (оно составили около 313,8В), что говорит о том, что батарея разряжена, но находится в рабочем состоянии.

Батарейные модули отличается высокой плотностью элементов (аккумуляторов) 18650 Panasonic, которые там размещены и точностью подгонки деталей. Весь процесс сборки на заводе Tesla проходит в полностью стерильном помещении, с использованием роботов, выдерживается даже определенная температура и влажность.

Каждый батарейный модуль состоит из 444 элементов (аккумуляторов), которые по виду крайне схожих с простыми пальчиковыми батарейками — это литий-ионные цилиндрические аккумуляторы 18650, производства компании Panasonic. Энергоемкость каждого батарейного модуля из таких элементов составляет 5,3 кВт·ч.

В аккумуляторах 18650 Panasonic положительный электрод — графит, а отрицательный электрод — никель, кобальт и оксид алюминия.

Тяговая аккумуляторная батарея Tesla весит 540 кг, а её размеры равны 210 см в длину, 150 см в ширину, и 15 см в толщину. Количество энергии (5,3 кВт·ч), вырабатываемой всего одним блоком (из 16 батарейных модулей), равно количеству, производимому сотней аккумуляторов от 100 портативных компьютеров. К минусу каждого элемента (аккумулятора) в качестве соединителя припаяна проволочка (внешний токовый ограничитель), который при превышении тока (или при коротком замыкании) сгорает и защищает цепь, при этом не работает только группа (из 6 аккумуляторов), в которой был этот элемент, все остальные аккумуляторы продолжают работать.

Тяговая аккумуляторная батарея Tesla охлаждается и подогревается с помощью жидкостной системы на основе антифриза.

При сборке своих батарей Тесла применяет элементы (аккумуляторы), произведенные компанией Panasonic в различных странах, таких, как Индия, КНР и Мексика. Финальная доработка и размещение в корпус батарейного отсека, производятся в Соединенных Штатах. Компания Tesla предоставляет гарантийной обслуживание своей продукции (в том числе и аккумуляторной батареи) на срок до 8 лет.

На фото (сверху) элементы — аккумуляторы 18650 Panasonic (завальцовка у элементов со стороны плюса «+»).

Таким образом, мы узнали, из чего состоит тяговая аккумуляторная батарея Tesla Model S.

Благодарим за внимание!

Заказать услугу

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Tesla Model 3 Long Range

Самая популярная модель электромобилей Tesla — Model 3. Минималистичное и лаконичное исполнение с упором на комфорт и практичность. Комплектация Long Range оснащена батареей емкостью 75 кВт*ч, имеет запас хода 500 км и разгон до 100 км/ч за 5,3 сек.

  • Мягкими и приятными сиденьями из экокожи с 12-ью настраиваемыми положениями, которые автомобиль запоминает;
  • Двухзонным климат-контролем, удобно управляемым с 15-дюймового сенсорного центрального дисплея;
  • Подогревом всех сидений;
  • Электроприводом боковых зеркал, рулевой колонки и стеклоподъемников, что позволяет настроить автомобиль так, как будет удобно именно вам;
  • Бортовым компьютером, позволяющим полностью управлять электромобилем и выстраивать комфортный для вас режим езды;
  • Мультимедиа (Netflix, YouTube, Spotify, свободный выход в интернет и многое другое);
  • Аудиосистемой с 14 динамиками и прекрасным звучанием, управляемым с помощью эквалайзера;
  • Автопилотом версии 2.5, готовым за вас анализировать ситуацию на дороге и подстраиваться под нее, предоставляя вам возможность просто наслаждаться поездкой.

Помимо прочего, Tesla Model 3 признан различными независимыми агентствами (NHTSA, EuroNCAP, IIHS) самым безопасным автомобилем. Корпус автомобиля изготовлен из жесткого и легкого алюминия. Для повышения безопасности водителя и пассажиров в зонах расположения использована сталь повышенной прочности. Батарея электромобиля надежно защищена и располагается под днищем, являясь силовым элементом конструкции. В машине установлено 8 подушек безопасности для водителя и переднего пассажира: 2 для головы, 2 для таза, 2 для колен и 2 боковые. Также автомобиль оборудован боковыми шторками безопасности. Благодаря этому Model 3 стала одним из самых безопасных авто по методикам NTHSA и EuroNCAP, заработав высшие баллы во всех испытаниях.

Емкость батареи 75 кВт-ч
Привод Задний
Мощность 283 л.с. (211 кВт)
Запас хода 523 км
Разгон до 100 км/ч 5,1 сек.
Максимальная скорость 225 км/ч
Габариты кузова 4694 x 1933 x 1443
Масса 2 т.
Клиренс 140 мм
Время заряда от 20% до 80% от домашней сети ≈ 15 ч., от станции ≈ 45 мин.

Tesla: аккумуляторы электромобилей Model S и X теряют 12 % ёмкости после 200 тыс. миль пробега

В свежем «Отчёте о воздействии» компания Tesla обнародовала обновлённую статистику потерь ёмкости аккумуляторов электромобилей Model S и X после пробега в 200 тыс. миль (322 тыс. км). Официально деградация батарей за этот период не превышает 12 %. В то же время этот показатель хуже, чем в отчёте за предыдущий год, когда деградация ёмкости была заявлена не более 10 % после прохождения того же расстояния.

 Источник изображения: electrek.co

Источник изображения: electrek.co

В отчёте речь идёт только о двух моделях электромобилей и об обычных литийионных аккумуляторах. В новых отчётах компания обещает раскрывать данные по другим моделям машин и сообщать о деградации батарей на «другой химии» и в новом формфакторе. Пока компания предоставляет информацию по самым массовым и давно продаваемым моделям, статистика по которым становится всё полнее и полнее.

 Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla

Интернет-ресурс Electrek ведёт свою статистику по батареям электромобилей Tesla и, в частности, опираясь на ранние данные более чем о 100 тыс. электрокаров Tesla заявляет, что аккумуляторный блок ёмкостью 90 кВт·ч теряет ёмкость гораздо быстрее, чем аккумулятор емкостью 85 кВт·ч.

 Источник изображения: electrek.co

Данные по аккумуляторам Tesla 90 кВт·ч и 85 кВт·ч и прогнозирование их деградации. Источник изображения: electrek.co

Согласно данным источника, батарея Tesla машин Model 3 и Y будет терять не больше 10 % ёмкости за 100 тыс. миль пробега и потеряет не более 15 % ёмкости после 200 тыс. миль езды. Последнее следует из пока немногочисленного набора данных и может измениться как в лучшую, так и в худшую сторону. Износ аккумулятора — это то, что делает электромобиль уязвимым и недостаточно привлекательным для покупателя. Пока этот показатель укладывается в гарантийные расчёты Tesla, а предсказуемость в этом вопросе дорогого стоит.

Источник:

Сколько аккумуляторов в тесле?

Сколько аккумуляторов в тесле?

Автомобили Tesla известны своими инновационными аккумуляторными системами, в которых используются тысячи небольших цилиндрических аккумуляторов, расположенных последовательно и параллельно. Эта уникальная система обеспечивает более высокую плотность энергии и большую дальность пробега, что делает автомобили Tesla одними из самых востребованных электромобилей на современном рынке.

Но когда дело доходит до количества батарей в автомобиле Tesla, ответ не так однозначен. Это зависит от модели и емкости.

Давайте подробнее рассмотрим каждую из текущих моделей Tesla и характеристики их аккумуляторов:

Модель С

Флагманский седан Тесла, Model S, поставляется с двумя вариантами аккумуляторов: стандартным емкостью 75 кВтч и запасом хода до 348 миль и акб дальнего действия емкостью 100 кВтч и запасом хода до 402 миль.

Model Х

Читать также:

Роскошный внедорожник Тесла, Model X, также поставляется с двумя вариантами батарей: стандартным аккумулятором емкостью 75 кВтч и запасом хода до 305 миль, а также акб дальнего действия емкостью 100 кВтч и запасом хода до 305 -371 миль.

Model 3

Модель 3, седан Tesla начального уровня, имеет три варианта аккумуляторов: стандартный емкостью 50 кВтч и запасом хода до 263 миль, акб дальнего действия емкостью 75 кВтч и запасом хода до 358 км. миль, а также вариант производительности с мощностью 82 кВтч и запасом хода до 315 миль.

Model Y

Последнее дополнение к линейке Тесла, модель Y, представляет собой компактный внедорожник, который также имеет три варианта аккумуляторов: стандартный акб емкостью 60 кВтч и запас хода до 244 миль, аккумулятор дальнего действия емкостью 75 кВтч. и дальность до 326 миль, а также вариант производительности с мощностью 82 кВтч и дальностью до 303 миль.

В заключение, количество батарей в автомобиле Tesla варьируется в зависимости от модели и емкости. В инновационной аккумуляторной системе Tesla используются тысячи небольших цилиндрических батарей, расположенных последовательно и параллельно, что обеспечивает более высокую плотность энергии и большую дальность поездки. Мы надеемся, что это подробное руководство предоставило вам всю необходимую информацию об аккумуляторах Тесла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *