Стрепы для велосипеда что это
Перейти к содержимому

Стрепы для велосипеда что это

  • автор:

Что такое туклипсы?

Приспособления для крепления ног к педалям, отдаленно напоминающие кавалерийские стремена, называются туклипсами. Материалом исполнения служит металл или пластик. Конструкция из рамки и кожаного (матерчатого) ремешка призвана жестко фиксировать ногу для улучшения передачи усилий на педали и достижения более четкого контроля над велосипедом. В спорте туклипсы используются в трековых гонках. Несмотря на рост популярности контактных педалей, они имеют своих приверженцев благодаря целому ряду причин, о которых мы расскажем в этом материале.

Бюджетность и универсальность

Туклипсы — своего рода промежуточный, бюджетный вариант для перехода с традиционных «топталок» на «автоматы». Среди велолюбителей они, в основном, востребованы в туризме и дальних переездах по пересеченной местности, когда вес поклажи ограничен. При использовании здесь контактных педалей критично нагружаться еще и сменной пешеходной обувью, а «убивать» велотуфли с шипами на горных тропах нерационально. Сочетаемость туклипсов практически с любой обувью — это решающий фактор при выборе фиксаторов стопы.

Дизайн туклипсов

Туклипсы Cristophe

Долгая жизнь суставов

Туклипсы обеспечивают комфортное и наиболее безопасное круговое педалирование на низкой передаче и больших оборотах с высоким каденсом, что особенно актуально для долгой жизни ваших суставов и разгрузки коленей. Как минимум, вы меньше устанете благодаря равномерному распределению нагрузки на мышцы ног.

Прирост мощности

Для тех, кто достаточно много времени проводит в седле, туклипсы — довольно простой и действенный способ повысить КПД и крейсерскую скорость на 10–20% , при этом не сильно опустошая свой бюджет. В отличие от конного спорта, это не просто упор для ног в стремлении к равновесию всадника — фиксация стоп ощутимо решает проблему «мертвых точек» при педалировании.

Безопасность

Использование туклипсов требует от седока наработки определенного навыка в обращении с ними: в первую очередь необходимо разобраться с регулировкой ремешков, а затем натренироваться рефлекторно выстегиваться даже при внезапных остановках. Зато когда эти нехитрые премудрости освоены и вы способны быстро вставить и вынуть стопы не глядя, никакая тряска по ухабам не выбьет у вас педали из под ног.

Крепление туклипсов к педалям

Крепление обуви к педали с помощью туклипсов

Стиль езды

Для того чтобы понять, нужны вам туклипсы или следует поискать другую систему крепления ног к педалям, следует разобраться с индивидуальной манерой пилотирования байка. Характер движения и привычки могут свести на нет очевидные преимущества велостремян. Например, для акробатики туклипсы не подходят, зато они оптимальны для туризма и вообще везде, где важны дополнительные усилия при педалировании.

Стрепы Пеппа и Стрепа черные

2. Доставка курьером: 350 рублей в любой уголок Москвы в пределах МКАД, доставка за МКАД в пределах 10 км – 500 рублей, согласуется дополнительно. Доставляем по будням в тот же или на следующий день, по выходным – по предварительной договоренности. От 10 000 рублей доставка бесплатная. Оплата наличными при получении.

По Санкт-Петербургу:

1. Самовывоз: Самовывоз: ул. Моховая, 44. Будни: 11:00-21:00, выходные: 11:00-20:00 Телефон шоурума +7 996 774 7506

2. Доставка 350 рублей в любой уголок Петербурга в пределах КАД, доставка за КАД в пределах 10 км – 500 рублей, согласуется дополнительно. Доставляем по будням в тот же или на следующий день, по выходным – по предварительной договоренности. От 10 000 рублей доставка бесплатная. Оплата наличными при получении.

По Московской области и России:

1. Почта России (с номером для отслеживания) – от 350 рублей. Срок доставки — 1-2 недели. Полная предоплата картой на сайте или переводом на карту Сбербанка.

2. Курьерская служба СДЕК — от 300 рублей — рассчитывается индивидуально согласно тарифам СДЕКа в зависимости от вашего адреса.

— самовывоз из пункта выдачи заказов

— курьерская доставка до ваших дверей

По Грузии:

1. Служба доставки в Грузию (согласовывается с менеджеромя) – от 1000 рублей. Срок доставки — 10-14 дней. Полная предоплата картой на сайте или переводом на карту Сбербанка.

Доставляем СДЭКом в Армению, Казахстан, Белорусь и Азербайджан.

Доставляем заказы по всему миру — для оформления пишите на почту или в телеграмм

Оплата — предоплата или на месте при получении заказа.

Срок доставки 2 — 7 дней.

По любым вопросам пишите lera@itsmybike.ru или звоните +79685260143.

Что такое туклипсы и для чего они нужны. Какие бывают и как их правильно выбрать.

Туклипсы, это специальное приспособление, для фиксации ноги на плоской педали велосипеда. Их можно считать промежуточным вариантом между плоскими и контактными моделями.

Само слово пошло от комбинации двух английских слов: toe (носок) и clip — зажим. Т.е. буквально означает «зажатый носок».

Нога в них фиксируется ремешками, что обеспечивает комфортное круговое вращение и при этом исчезают «мертвые зоны». Велосипедист теперь не только давит на педаль вниз, но и тянет ее ногой вверх, что увеличивает эффективность педалирования.

Некоторые молодые велолюбители считают это современным изобретением. Спешу их огорчить — этому типу педалей уже несколько десятков лет. Просто раньше их применяли в основном на трековых и гоночных моделях.

Плюсы туклипсов:

  1. Дешевизна. Они значительно дешевле комплекта контактных педалей, не говоря уже об обуви к ним. Многие байкеры используют этот вариант, пока копят деньги на контактную модель.
  2. Сочетание с любым типом обуви. Немаловажен тот факт, что найти велообувь для контактных педалей не всегда возможно, особенно для больших и маленьких размеров или холодной погоды. Да и стоит она очень недешево. И потом, приехав в обуви для контактных педалей на работу, не всегда удобно ходить в ней целый день. Значит нужно переобуваться в другую. В туклипсах же можно использовать обычную ежедневную обувь. От рабочих туфель до резиновых сапог в деревне. А зимой они намного предпочтительнее, чем контактная обувь.
  3. Получение возможности кругового педалирования. Это ведет к:
    • равномерному распределению нагрузки на ноги,
    • повышению КПД их работы,
    • повышению скорости на 10-20%
    • лучшему контролю велосипеда.

Как итог – при длительной поездке усталость значительно меньше, чем на плоских педалях.

Однако не всем велосипедистам они подойдут. Например, для экстремальных видов велоспорта езды они не подходят. Туклипсы оптимальны для туристических и городских поездок. И вообще везде, где нужны дополнительные усилия при педалировании.

В качестве недостатка отмечают то, что не всегда удается вытащить ногу при падении. Здесь все зависит от правильной затяжки ремешков, применяемой обуви и, самое главное, навыков.

Виды туклипсов

  • Педали в заводском сборе с туклипсами. Это уже готовый вариант, который вкручивается вместо старой плоской модели. На некоторых из них крепления позволяют регулировать глубину вставки ноги, на других — нет. Готовые заводские педали с туклипсами в сборе
  • С монтируемым жестким носком и ремешками. В них на два винта крепят к передней части обычной «топталки» пластмассовую или железную часть для фиксации носка обуви и ремешком настраивают под ступню. Туклипсы для установки на плоскую педальПеред тем как приобретать такую модель проверьте – можно ли их поставить на педали Вашего велосипеда. Здесь два момента: позволит ли форма педали прикрутить к ее передней части носок и, второе, есть ли в ней отверстия, через которые нужно продеть ремешки или хотя бы, чтобы ее форма позволяла пустить ремешок под самой педалью, но так, чтобы он не выскакивал из-под неё. Как на розовой модели на рисунке ниже.
  • Ремешковые. К педали крепят специальные ремешки на липучках или застежках. Для них так же нужны плоские «топталки» с отверстиями под ремешки туклипсов. Еще один их плюс в том, что если не удалось быстро вставить ногу, можно просто перевернуть педаль ремешками вниз и продолжать ехать как на обычной «топталке». Повторить попытку вставить ступню в них можно попозже. Туклипсы в виде ремешков на педали
  • Пауэргрипсы (Power Grips). Отличаются от остальных туклипсов способом фиксации ступни. Если в других видах она жестко закреплена в стремени и зафиксирована ремешками, то в PowerGrips ступня фиксируется только одним ремешком, соединяющим углы педали по диагонали. Некоторым байкерам такой вариант нравится больше. Они считают, что при падении нога быстрее и легче извлекается. На мой взгляд, все это дело привычки и сноровки.

Пауэргрипсы

Какой из описанных выше вариантов подойдет именно Вам – смотрите и пробуйте сами. Как говорится «на вкус и цвет – все фломастеры разные»

Несколько моментов, которые желательно знать при поездках с туклипсами:

  • При их использовании лучше всего использовать обувь с гладкой и жесткой подошвой и ровным верхом. Вставлять и вытаскивать из них ногу в кроссовках на липучках гораздо удобнее, чем босоножки или кеды на шнуровке. Кстати, кеды, у которых шнуровка прикрыта сверху клапаном, очень хорошо себя зарекомендовали при использовании с туклипсами. Хотя, многое определяется привычкой и сноровкой байкера.
  • Закрепляя обувь в ремни не нужно их затягивать слишком туго. Ремни должны быть затянуты плотно, чтобы нога не болталась, но, в то же время, так, чтобы её можно было быстро вытащить и без проблем вставить.
  • Некоторые велосипедисты вообще советуют вместо ремешков использовать толстый синтетический шнур или скользкий кабель — ну это опять же на любителя.
  • Лучше использовать двойные ремешки. Одинарный будет «гулять». Его не так просто настроить, чтобы нога не выскакивала и плотно держалась. А двойные, особенно на липучках, можно закреплять с разной натяжкой. Тот ремешок, что ближе к носку сильнее, а второй чуть слабее. Тогда нога не будет слишком сильно проскакивать вперед и, в то же время, легко вытаскиваться.
  • При затягивании ремешков, учтите, что если базовая педаль с шипами или ее ребра с высокими зубцами, то ступня вытаскивается и вставляется хуже, чем при ровной поверхности.

И в заключении хочется сказать, следующее:

Попробовать туклипсы в эксплуатации достаточно просто и дешево. Не понравится – можно быстро снять и вернуться к обычным «топталкам». Понравится и захочется идти дальше – смело переходите к контактам, если финансы позволят, благо навыки уже будут.

Удачных Вам покатушек!

Дополнительно о педалях можно почитать в статье

  1. Типы велосипедных педалей. Какую выбрать на свой велосипед.
  2. Как снять и поставить педали на велосипеде
  3. Совместимость резьбы на педалях и шатунах велосипеда

Какая одежда подходит для велопоездок и&nbspнужна ли&nbspэкипировка

На&nbspвелосипеде можно ездить практически в&nbspлюбой одежде. Но&nbspдля некоторых образов пригодятся аксессуары, а&nbspк&nbspхолоду или жаре лучше подготовиться. В&nbspэтой главе рассказываем о&nbspподходящей одежде и&nbspсоветуем, что взять с&nbspсобой.

Что стоит надеть

Долго думать над одеждой не&nbspнужно: лучше поехать на&nbspвелосипеде в&nbspтом, что есть, чем не&nbspпоехать вовсе. Однако имеет смысл учитывать условия, чтобы в&nbspпути было комфортнее.

Когда жарко

В&nbspтёплые месяцы лучше выбирать одежду из&nbspсветлых «дышащих» тканей, в&nbspтом числе спортивные модели из&nbspсинтетики, которые быстро сохнут. Также можно создавать гибрид из&nbspповседневных и&nbspспортивных нарядов, допустим, соединяя велосипедки и&nbspпростые хлопковые рубашки. Тренировочная одежда хорошо отводит влагу.
Летом вы&nbspможете захотеть надеть открытую обувь, но&nbspэто не&nbspвсегда удобно: на&nbspдорогах бывает пыльно. Самый неудобный и&nbspопасный вариант — шлёпки и&nbspдругая обувь без задника, которая способна соскочить в&nbspлюбой момент или порваться.

Когда прохладно

Если температура на&nbspулице ниже +15 °C, важно защититься от&nbspветра и&nbspв&nbspто&nbspже&nbspвремя не&nbspпереутеплиться, закутавшись в&nbspнесколько слоёв одежды. Секрет успеха — найти баланс между двумя крайностями, поэтому лучше всего подходят непродуваемые вещи. Они лёгкие, так что вам не&nbspстанет жарко, и&nbspплотные, поэтому вас не&nbspпродует. Практически идеальный комплект: плащ или ветровка, тонкая шапка, которая прикрывает уши, и&nbspудобные плотные кроссовки.
Сильнее всего обычно мёрзнут ноги и&nbspруки, поэтому с&nbspпохолоданием стоит задуматься о&nbspтёплых носках, перчатках и&nbspтермобельё. Последнее можно носить как базовый слой — будет и&nbspтепло, и&nbspуютно. О&nbspтом, как одеваться зимой, разбираемся в&nbspотдельной главе.

Когда идёт дождь

От&nbspдождя ваше лицо закроет кепка, а&nbspтело — дождевик. Важно, чтобы материал был не&nbspслишком лёгким, иначе вместо плаща получится развевающийся парус. В&nbspмагазинах даже продают специальные велодождевики. Они пристёгиваются к&nbspрукам или рулю, и&nbspв&nbspитоге получается такой тент, который защищает колени. А&nbspвот если у&nbspвашего велосипеда низкая посадка, дождевики будут сильно мешать, поэтому придётся ограничиться непромокаемой ветровкой.
Обувь тоже можно уберечь от&nbspдождя, с&nbspэтим помогут велобахилы. Это прочные водонепроницаемые чехлы. Можно найти вариант, который больше подходит именно вам: есть модели самых разных цветов и&nbspформ. Некоторые доходят даже до&nbspколен — они защитят и&nbspот&nbspсильного ливня. Если вы&nbspготовы взять с&nbspсобой сменную обувь, то&nbspв&nbspдождь можно надеть и&nbspрезиновые сапоги. Тогда ноги точно не&nbspпромокнут.

Когда темно

При плохом освещении нужно подумать не&nbspтолько о&nbspтепле, комфорте, защите от&nbspдождя, но&nbspи&nbspо&nbspбезопасности. Чтобы вас замечали издалека, используйте светоотражающие элементы. Размещайте их&nbspсзади и&nbspсбоку. При желании светоотражатели реально сделать и&nbspсвоими руками: в&nbspмагазинах продаются светоотражающие клеи и&nbspленты.

Когда предстоит длинная и&nbspинтенсивная поездка

Допустим, надо быстро проехать больше 8–10 километров. В&nbspтаком случае подготовка тоже не&nbspмешает. Если вы&nbspедете на&nbspработу или учёбу, лучше взять запасной комплект одежды с&nbspсобой, чтобы в&nbspпути не&nbspпереживать о&nbspчистоте рубашки. Если же&nbspпереодеваться не&nbspхочется, можно надеть вниз отводящий влагу базовый слой, например спортивную майку или лонгслив. Так вы&nbspсохраните остальную одежду сухой, ну&nbspа&nbspмокрую футболку просто снимете.

Какие аксессуары могут пригодиться

Как и&nbspв&nbspслучае с&nbspодеждой, почти все аксессуары, кроме фар, — опциональные. Их&nbspможно добавлять или снимать в&nbspзависимости от&nbspситуации.

Чтобы лучше видеть дорогу

Велофары — необходимый аксессуар. Нужны и&nbspпередняя, и&nbspзадняя.С&nbspих&nbspпомощью вы&nbspстанете заметнее и&nbspбудете лучше видеть дорогу. Для городских поездок хорошо подойдут фары с&nbspнесколькими режимами работы: постоянный свет, мигание, стробоскоп. Так получится подстраиваться под разные условия: не&nbspмешать прохожим или, наоборот, привлекать внимание водителей.

Кроме режимов работы, при выборе фары смотрите на&nbspяркость и&nbspспособ зарядки. Чтобы фары не&nbspразряжались, можно использовать динамовтулку — такой электрогенератор, который работает от&nbspдвижения. Правда, с&nbspней придётся повозиться: нужно будет купить либо специальную фару, либо конвертер для переменного тока.
Другая полезная штука — зеркало заднего вида, с&nbspкоторым больше не&nbspпонадобится крутить головой при манёврах. Такое зеркало крепится на&nbspруль, обычно нужно просто затянуть хомут на&nbspруле при помощи мультитула.

Чтобы предупреждать пешеходов

Если вы&nbspопасаетесь, что люди будут неожиданно выскакивать на&nbspвелодорожки, звонок — хорошая подстраховка. Но&nbspв&nbspостальных случаях пользоваться им не&nbspстоит: на&nbspтротуаре велосипедисты — гости, а&nbspна&nbspдороге автомобилисты звонок всё равно не&nbspуслышат.

Чтобы держать нужные вещи под рукой

Бутылка с&nbspводой, утренний кофе и, конечно, телефон — для всего есть подходящие держатели.
Вода никогда не&nbspпомешает, особенно летом. Чтобы пить на&nbspходу, купите велобутылку — у&nbspнеё вместо крышки стоит клапан. Хранить бутылку можно в&nbspспециальном держателе, который закрепляется в&nbspотверстиях на&nbspраме.

В&nbspвелобутылке необязательно держать воду — туда можно складывать инструменты или полезные мелочи.

Главный специалист по развитию велосипедного и&nbspпешеходного пространства,

Любителям утреннего кофе пригодится подстаканник. Он&nbspфиксируется на&nbspруле обычным мультитулом и&nbspотлично подходит для стандартного кофейного стакана.

Для телефонов тоже есть фиксатор, который устанавливается на&nbspруль. Жёсткий пластиковый держатель зажимается на&nbspруле, а&nbspтелефон вставляется в&nbspчехол. Мягкий силиконовый вариант легко снимается, но&nbspтакая конструкция чуть менее надёжна.

Чтобы не&nbspтащить рюкзак или сумку на&nbspсебе

Есть несколько вариантов:

Велосумка. Они крепятся на&nbspраму, руль или под седло и&nbspбывают разного размера. Если вы&nbspне&nbspпланируете брать много вещей, подойдёт маленькая сумка, которая устанавливается на&nbspверхней трубе рамы или под седло. Если хочется большего объёма, лучше выбрать сумку среднего размера с&nbspкреплением на&nbspруль. А&nbspесли устанавливать на&nbspсам велосипед ничего не&nbspхочется, можно купить сумку-мессенджер или вместительную поясную сумку.

Велобагажник. Его можно установить как спереди, так и&nbspсзади, крепится он&nbspк&nbspраме и&nbspоси колеса. Вещи в&nbspвелобагажнике можно зафиксировать с&nbspпомощью зажима, а&nbspобъёмные предметы — багажными резинками или сеткой.

Корзина на&nbspруль. Главное преимущество — вместительность. Корзину можно поставить на&nbspбагажник или прикрепить к&nbspрулю. Модели продаются самые разные, например металлические или плетёные. При желании корзину реально смастерить самому из&nbspкакого-нибудь ящика. Достаточно просто закрепить его на&nbspбагажнике стяжками, а&nbspчтобы ничего не&nbspвывалилось, можно использовать ремни или резинки с&nbspкрючками.

Если возиться с&nbspаксессуарами не&nbspхочется, сгодится и&nbspпростой рюкзак-мешок. Он&nbspкомпактный, поэтому его легко хранить в&nbspкармане куртки, а&nbspкогда понадобится — достать и&nbspзахватить с&nbspсобой какие-то&nbspвещи.

Главный специалист по развитию велосипедного и&nbspпешеходного пространства,

Чтобы защититься от&nbspплохой погоды

Лучшие помощники — крылья, или щитки. Это накладки на&nbspколёса, которые спасают велосипедистов от&nbspлетящей грязи и&nbspзащищают цепи от&nbspпопадания в&nbspних чего-либо. Обычно крылья легко установить, а&nbspвсе нужные детали идут в&nbspкомплекте.

Для максимальной защиты подойдут несъёмные полноразмерные варианты, которые крепятся на&nbspпереднее и&nbspзаднее колесо. А&nbspесли нужна модель, которая не&nbspтак заметна и&nbspбыстрее снимается, можно попробовать Ass Saver. Такое крыло ставят лишь на&nbspзаднее колесо, оно защищает только спину.

Крылья защитят вашу одежду во&nbspвремя поездки, а&nbspна&nbspвремя парковки ваш велосипед будет беречь чехол на&nbspсиденье. С&nbspним ваше седло не&nbspнамокнет, когда идут дождь или снег.

Чтобы зафиксировать ноги

Так будет удобнее ехать. Особенно в&nbspгорку, когда можно не&nbspтолько толкать, но&nbspи&nbspтянуть педали вверх. С&nbspэтим помогут стрепы или туклипсы.

Стрепы — это тканевые ремешки, которые крепятся на&nbspпедаль и&nbspобразуют полукольцо, куда вставляется нога. Иначе говоря, стремена для велосипеда. Стрепы делаются либо из&nbspплотной ткани, либо из&nbspкожи. Туклипсы — это металлические наконечники на&nbspпедали, которые фиксируются при помощи болтиков и&nbspремешков. Принцип действия тот же. Стрепы считаются более спортивным вариантом, а&nbspтуклипсы — более классическим. Кстати, туклипсы могут портить мысок обуви, что тоже стоит учитывать при выборе.

И&nbspстрепы, и&nbspтуклипсы крепятся на&nbspпедали со&nbspспециальными отверстиями, куда вставляются ремешки. Металлические части туклипс присоединяются при помощи болтиков. Установка довольно простая, и&nbspс&nbspней реально справиться самому, но&nbspесли лень возиться, то&nbspвсегда можно обратиться в&nbspвеломастерскую.

Чтобы не&nbspмешали брюки

Если ткань попадёт в&nbspцепь или будет тереться об&nbspнеё, материал может испортиться, а&nbspвелосипед — резко остановиться. Чтобы совладать с&nbspширокими брюками, можно использовать защепы. Они крепятся снизу брюк на&nbspлодыжку, быстро снимаются и&nbspнадеваются.

Чтобы было удобно в&nbspплатье или юбке

Можно носить велоподвязки — резинки с&nbspзажимом. Нужно надеть её на&nbspбедро и&nbspс&nbspпомощью зажима зафиксировать подол юбки. Теперь та точно не&nbspбудет задираться.

Если платье или юбка слишком длинные и&nbspподвязкой с&nbspними не&nbspсправиться, стоит попробовать penny in your pants, или «монетку в&nbspштанах». Этот способ придумали специально для велопоездок, понадобятся собственно монетка и&nbspрезинка. Первую нужно протолкнуть сзади к&nbspпередней части юбки, а&nbspзатем обернуть получившуюся «пуговицу» резинкой. И&nbspвсё, можно ехать.

Чтобы не&nbspмешала длинная одежда

Она может попасть в&nbspзаднее колесо, хотя это случается не&nbspтак часто. Чтобы было спокойнее, можно использовать кожух. Это как тканевое крыло с&nbspбоковинами. С&nbspкожухом одежда и&nbspспицы точно не&nbspстолкнутся друг с&nbspдругом.

Чтобы нести велосипед как чемодан

Такие ситуации тоже случаются, допустим, когда нужно подняться по лестнице. Ручка крепится между двумя трубами рамы в&nbspнижней части, почти у&nbspпедалей, и&nbspпозволяет переносить велосипед с&nbspбольшим комфортом. Кожаная ручка фиксируется как ремень при помощи пряжки, а&nbspпластиковая затягивается болтиком.

Когда точно нужен шлем и&nbspкак его выбрать

В&nbspПДД про шлемы ничего не&nbspсказано. Вы&nbspсами решаете, надевать его или нет. Шлем может защитить от&nbspпадений, но&nbspдля поездок по городу его надевать необязательно. Другое дело — велоспорт и&nbspтрюковая езда.

Для спокойной езды — кросс-кантри. Самый популярный и&nbspдоступный вариант. Лёгкий и&nbspс&nbspхорошей вентиляцией, потому что защищает только верхнюю часть головы, но&nbspне&nbspвиски и&nbspзатылок.

Для скорости — шоссейный. Очень похож на&nbspкросс-кантрийный, отличается отсутствием козырька и&nbspбольшим числом вентиляционных отверстий. Пожалуй, самый лёгкий из&nbspшлемов.

Для защиты — котелок. Называется так из-за&nbspсвоей формы. Очень надёжный, защищает затылок и&nbspвиски, легко переносит даже сильные удары. Зато тяжелее других шлемов, да&nbspи&nbspвентиляционных отверстий меньше — летом может быть жарковато.

Для экстрима — фулфейс. Самая технологичная и&nbspдорогая модель, которая защищает затылок, виски, подбородок. Очень прочный шлем. А&nbspещё по-настоящему тяжёлый и&nbspс&nbspплохой вентиляцией.

Перед покупкой шлем обязательно нужно мерить, лучше попробовать несколько моделей, ведь некоторые могут просто не&nbspсесть. Нужно, чтобы шлем не&nbspсдавливал голову и&nbspпри этом был закреплён и&nbspне&nbspболтался. Он&nbspдолжен надёжно охватывать верхнюю часть лба и&nbspзатылок и&nbspсидеть на&nbspголове горизонтально, не&nbspнаклоняясь вправо, влево или в&nbspсторону затылка. Застёжку надо выровнять по центру, свободного пространства между шлемом и&nbspголовой быть не&nbspдолжно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *