Как проверить дмрв мультиметром
Перейти к содержимому

Как проверить дмрв мультиметром

  • автор:

Как проверить ДМРВ: диагностика неисправностей в домашних условиях

Как проверить ДМРВ: диагностика неисправностей в домашних условияхАвтомобильный двигатель имеет множество режимов работы и для каждого из них необходима горючая смесь правильной консистенции, другими словами идеальное соотношение воздуха и топлива. Именно за этим следит датчик массового расхода воздуха (ДМРВ, расходомер, MAF — Mass Airflow).

Главной задачей расходомера является — определять количество воздуха, которое поступает в цилиндры и передавать эту информацию в ЭБУ, который уже делает соответствующие выводы и решает увеличить или сократить количество воздуха или топлива. ДМРВ состоит из: пластикового корпуса и термоанемометра, который производит измерение затрат воздуха.

Нарушения в работе датчика массового расхода воздуха чреваты перебоями в работе всего ДВС. Повредить или вывести из строя расходомер очень просто, достаточно будет чрезмерного усилия при очистке или демонтаже ДМРВ. При этом ремонту этот датчик не подлежит, устранить неисправность можно лишь путем полной его замены.

Признаки неисправности ДМРВ:

Загорелся CHECK ENGINE.

Неровная работа двигателя на холостых.

Ухудшение динамики разгона — «тупой разгон».

Слишком высокие или низкие холостые обороты.

Увеличенный расход топлива.

Двигатель не запускается.

Впрочем нельзя исключать и других причин, по которым ДМРВ может не работать. Например, если в шланге, соединяющем расходомер и дроссельный модуль, имеются трещины, повреждена проводка датчика или есть другие проблемы с питанием датчика массового расхода воздуха, может выглядит как неисправный.

Как проверить ДМРВ?

Способ Первый — отключение датчика
Отключите разъем датчика, затем попробуйте завести мотор. При отключенном ДМРВ контроллер начинает работать в аварийном режиме, а приготовление топливно-воздушной смеси происходит с учетом положения дроссельной заслонки о котором сообщает другой не менее важный датчик под названием ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). Обороты мотора должны быть в районе 1500 об/мин. Сядьте за руль и попробуйте проехаться, если во время разгона вы почувствовали, что машина «ожила» и заметно улучшилась динамика, делаем вывод — неисправен ДМРВ.

Способ Второй — прошивка ЭБУ
В случае если вы заменили штатную прошивку ЭБУ на другую (с отличающимися настройками), попытайтесь сделать вот что: подсуньте под упор заслонки тонкую пластину толщиной 1 мм. В результате у вас должны подняться обороты, затем достаньте фишку с ДМРВ. Если мотор продолжит работать и не заглохнет — скорее всего, причина кроется в прошивке.

Способ Третий — проверка ДМРВ при помощи мультиметра
Напряжение на ДМРВ:

1.01-1.02 – Полностью рабочий ДМРВ.
1.02-1.03 – Допустимое значение.
1.03-1.04 – Датчик рабочий, однако уже скоро может потребоваться его замена.
1.04-1.05 – Замените ДМРВ.

Проверка датчика массового расхода воздуха ВАЗ 2110

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — устройство, предназначенное для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. Является одним из датчиков электронных систем управления двигателем автомобиля с впрыском топлива.

Датчик массового расхода воздуха может применяться совместно с датчиками температуры воздуха и атмосферного давления, которые корректируют его показания. Неисправности ДМРВ негативно сказываются на работе двигателя. Не спешите его менять на новый, попробуйте сначала проверить ДМРВ.

Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха:

• Появление ошибки Check Engine;
• Повышенный расход топлива;
• Плохо заводится на горячую;
• Машина стало медленно разгоняться;
• Пропала мощность двигателя.

Как проверить датчик массового расхода воздуха:

Способ №1: Отключить ДМРВ

Отсоединяем разъем датчика и заводим двигатель. Если отключить ДМРВ, то контроллёр переходит на аварийный режим работы и готовит топливную смесь только по положению дроссельной заслонки. Обороты двигателя должны быть больше 1500 об/мин. Пробуем прокатиться. Если по ощущениям автомобиль стал «резвее», то можно говорить о том, что ДМРВ не работает. Кстати, для ЭБУ Я7.2, М7.9.7. обороты при отключении фишки не поднимаются!

Способ №2: Альтернативная прошивка ЭБУ

Если штатная прошивка контроллера была заменена на другую, тогда неизвестно, что в ней зашито на случай аварийного режима в способе №1. Попробуйте подсунуть под упор заслонки пластину с 1 мм толщиной. Обороты поднимутся. Выдерните фишку с ДМРВ. Если не заглохнет — значит дело в прошивке, а точнее с шагами РХХ при аварийном режиме без ДМРВ.

Способ №3: Проверка ДМРВ мультиметром

Этот метод действует на датчиках Bosch с каталожными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116. Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, выставляем предел измерения 2 вольта.

Распиновка ДМРВ:

1. Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) — вход сигнала ДМРВ;
2. Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
3. Зеленый — выход заземление датчиков;
4. Розово-черный — к главному реле;

Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.

Включаем зажигание, но не заводим двигатель. Подключаем мультиметр красным щупом к желтому ДМРВ, а черным к зеленому (на массу). Таким образом, мы измеряем напряжение между указанными выводами. Щупы тестера позволяют внедриться сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль указанных проводков, не нарушая их изоляции. Использовать иголки и прочие дополнительные соединения не рекомендуется, т.к. они вносят некоторую погрешность в измерения. Снимаем показания с мультиметра. Напряжение на выходе нового датчика 0.996…1.01 Вольта. В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.

ДМРВ напряжение:

• 1.01…1.02 — хорошее состояние датчика
• 1.02…1.03 — не плохое состояние
• 1.03…1.04 — ресурс ДМРВ подходит к концу
• 1.04…1.05 — предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше
• 1.05…и выше — пора заменить ДМРВ

Кстати, эти же показания можно получить и без тестера, используя бортовой компьютер (группа параметров «напряжения с датчиков», Uдмрв)

Способ №4: Визуальный осмотр ДМРВ

Фигурной отвёрткой откручиваем хомут гофра воздухозаборника на выходе датчика, стаскиваем ее, и внимательно осматриваем внутренние поверхности самого датчика и гофра. Эти поверхности должны быть сухими и чистыми, следы конденсата и масла недопустимы. Если воздушный фильтр меняется редко, то попадание грязи на чувствительный элемент датчика является наиболее частой причиной его поломки. Масло в ДМРВ может быть в результате повышенного уровня масла в картере двигателя, либо масло-отбойник системы вентиляции картера забит.

Откручиваем 2 винта датчика (ключом на 10) и извлекаем его из корпуса воздушного фильтра. На передней его части (на входном крае) должно быть резиновое кольцо-уплотнитель. Оно предотвращает подсос нефильтрованного воздуха во впускной тракт через датчик. Если кольцо не на месте и застряло где-то в корпусе воздушного фильтра, тогда на входной сеточке самого датчика будет тонкий слой пыли. Эта вторая причина, которая губит ДМРВ раньше времени. Правильная сборка должна проходить в такой последовательности: одеваем на датчик уплотнительную резинку, проверяем уплотнительную юбку, затем всё вместе вставляем в корпус фильтра.

Замена датчика ДМРВ есть в руководстве по сервисному обслуживанию. На этом проверка датчика массового расхода воздуха в домашних условиях заканчивается. Проверить его работу на 100% можно только с помощью специального оборудования. Например, с помощью методики оценки осциллограммы при резком открытии дросселя до режима отсечки (нужен мотор-тестер), либо оценка осциллограммы при включении зажигания и т.д.

Есть ещё один уникальный метод — самая быстрая и лучшая диагностика ДМРВ — помощь друга, который сможет одолжить на время свой рабочий датчик ДМРВ. Если после его установки Вы почувствуете ощутимую разницу, значит ДМРВ нужно менять! Датчик массового расхода воздуха неисправен? Попробуйте его почистить. Если это не поможет, тогда уже следует купить новый датчик. Кстати, большой расход топлива может быть причиной других неисправностей автомобиля.

Комментируйте, ставьте лайки, подписывайтесь.
Всем спасибо 🙂

Как проверить ДМРВ мультиметром?

Как проверить ДМРВ мультиметром?

ДМРВ – один из главных элементов систем впрыска современных автомобилей. Благодаря этому датчику бортовой компьютер подаёт топливно-воздушную смесь, двигатель может работать в оптимальном режиме. Поломка датчика приводит к перерасходу топлива, уменьшению мощности «движка».

Что такое ДМРВ?

ДМРВ – датчик, измеряющий массовый расход воздуха Прибор располагается в воздушном патрубке двигателя между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Благодаря ему бортовой компьютер определяет объем поступающего в цилиндры воздуха, необходимого для полного сжигания топлива и нормальной работы автомобиля.

Прибор обеспечен чувствительным элементом, состоящим из 2 платиновых нитей диаметром 70 мкм. Одна из них охлаждается проходящим воздухом, а другая является контрольной. При включении зажигания проволока нагревается, посылая в бортовой компьютер сигнал для открытия дроссельной заслонки и охлаждения элемента. Попутно открываются форсунки, в результате чего формируется нужное количество топлива в заданном режиме работы мотора.

После выключения двигателя проволока нагревается до 1000 градусов. В результате находящиеся на ее поверхности отложения, частицы сажи и пыли, способные повлиять на чувствительность датчика, полностью сгорают.

Есть устаревшие модели ДМРВ, работающие за счет флюгерной заслонки, а также более современные модификации с пленочно-кремниевыми элементами и платиновым напылением.

Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха

Обычно датчик ломается из-за естественного прогорания или загрязнения поверхности проволоки, которые вызываются несвоевременной заменой воздушного фильтра и из-за экстремальной езды. Неисправность датчика можно определить по ряду признаков:

  • увеличился расход топлива;
  • двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах;
  • не заводится мотор;
  • горит «чек» на дисплее бортового компьютера.

Эти симптомы косвенные. Похожие явления возникают при неисправности топливного насоса, заедающей дроссельной заслонке и погнутом клапане ЕГР. Точную причину поломки может показать лишь диагностика измерителя при помощи мотор-тестера, позволяющего построить и оценить осциллограмму до режима отсечки или при включении зажигания.

Как проверить датчик ДМРВ

Проверка ДМРВ не представляет особой сложности и может быть выполнена несколькими способами:

В движении

Считается самым простым, но наименее эффективным способом диагностики датчика. Отсоедините разъем прибора, заведите двигатель и проедьтесь на машине, следя за тем, чтобы обороты двигателя не падали ниже 1500. При отключенном расходомере воздуха контроллер начинает работать в аварийном режиме, формируя топливную смесь по положению дроссельной заслонки. Если так автомобиль быстрее набирает скорость, чем с подключенным ДМРВ, значит, прибор вышел из строя.

Мультиметром

Перед тем, как проверить ДМРВ мультиметром, отключите двигатель и поверните ключ в зажигании. Красный щуп присоедините к выводу желтого провода (находится с краю элемента, ближе к лобовому стеклу), а черный к зеленому (третий от края).

Цвета проводов могут различаться, но расположение остается неизменным. Напряжение должно варьировать в диапазоне 0.996. 1.01 В, но если цифры превышают верхнее значение, значит, агрегат потребует скорой замены. Показания прибора 1,05 В и выше свидетельствуют о высоком выходном напряжении и о том, что датчик не работает.

Главное при очистке внутренних частей ДМРВ – не оборвать контакты, закрепленные гелеобразным компаундом. Поэтому в процессе промывки лучше не использовать продувку сжатым воздухом, не протирать ватными тампонами, не чистить ножом.

Большинство органических растворителей, которые изготавливаются на основе ацетона и сложных эфиров, не пригодны для очистки ДМРВ. Такие составы растворяют компаунд, повреждают пленочную мембрану, оставляют маслянистую пленку на поверхности чувствительных элементов агрегата.

Профилактика – эффективное средство для продления срока службы ДМРВ. Своевременно меняйте воздушный фильтр, следите за состоянием форсунок и уровнем масла в двигателе. Тогда этот дорогой прибор прослужит долго без поломок, и вам не придётся тратиться на его восстановление.

Как проверить дмрв мультиметром

ВНИМАНИЕ! В связи с резкими изменениями цен у поставщиков: Цены проверяются и подтверждаются менеджером после оформления заказа.

Хочу оформить заказ, перезвоните мне!—> Внимание акция!
До 31.12.2019 для заказов суммой от 3.000р
по предоплате доставка Почтой бесплатно!

Внимание!
В Москве доступна услуга по установке
товаров

  • Книги по ремонту
  • Доставка и оплата
  • Установка и сервис
  • Копилка знаний
  • Гарантия
  • Отзывы
  • Контакты / Пункты выдачи

0 руб.

  • Общий Каталог
  • Наклейки / пленка
  • Запчасти Б/У
  • Подкраска
  • Кожа Рулит
  • Полезные товары
    • Для дома и дачи
    • В дорогу и для гаража
    • Для бездорожья
    • Для рыбалки
    • Складная мебель
    • Дрофа-Медиа
    • Матрешки

    Как проверить ДМРВ на автомобилях LADA своими руками

    Как проверить ДМРВ на автомобилях LADA своими руками

    ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) предназначен для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля с впрыском топлива. На основе его данных электронный блок управления (ЭБУ) корректирует состав топливно-воздушной смеси. Рассмотрим особенности проверки ДМРВ мультиметром.

    Где находится ДМРВ

    Датчик расположен между воздушным фильтром и воздухоподающим рукавом (на фото №13).

    ДМРВ под №13

    Каталожные номера ДМРВ на автомобилях LADA:

    • Лада Приора, Калина и Нива 4х4 — 21083-1130010-20.
    • Лада Гранта и Калина 2 — 11180-1130010-00.
    • Lada Vesta, Ларгус и XRAY — нет ДМРВ. На современных двигателях ВАЗ (21127, 21129, 21179) и двигателях Renault (K7M и K4M) нет ДМРВ, вместо него установлен датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха (ДТВ).

    Признаки неисправности ДМРВ

    Если датчик массового расхода воздуха неисправен, то ЭБУ заносит в память код ошибки и включает сигнализатор «Check Engine», при этом показания неисправного датчика заменяются контроллером на фиксированное значение температуры воздуха, равное 33 о C. Симптомы указывающие на неисправность могут быть разные, например:

    1. Большой расход топлива;
    2. Плохой запуск двигателя;
    3. Пропала тяга;
    4. Плавают обороты;
    5. и т.д.

    Проверка ДМРВ мультиметром

    1. Проверяем напряжение на колодке ДМРВ:

    1. Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра.
    2. Снимаем разъем с проводами от ДМРВ (отщелкиваем фиксатор).
    3. Включаем зажигание.
    4. Подсоединяем «минусовой» щуп прибора к «массе» двигателя, а другой — к выводу №2 колодки (на колодке есть нумерация).
    5. Замеряем напряжение на выводе №4 колодки.

    Проверяем напряжение на колодке ДМРВ ЛадаПроверяем напряжение на колодке ДМРВ Лада Проверяем напряжение на колодке ДМРВ ЛадаПроверяем напряжение на колодке ДМРВ Лада

    Напряжение на выводе №2 должно быть не меньше 12 В, а на выводе №4 около 5 В. Если показания прибора отличаются, значит разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ.

    2. Проверяем ДМРВ Bosch на Лада Приора и Калина 1 (с артикулами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116):

    1. Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра. (предел измерения 2 В).
    2. Включаем зажигание.
    3. Подсоединяем «минусовой» щуп прибора к выводу №3, а другой — к выводу №1.

    Проверяем ДМРВ Bosch

    Сравните показания прибора с таблицей:

    Напряжение, В Состояние ДМРВ
    0.996. 1.01 В Напряжение нового ДМРВ
    1.01. 1.02 Хорошее состояние датчика
    1.02. 1.03 Нормальное состояние датчика
    1.03. 1.04 Ресурс датчика подходит к концу
    1.04. 1.05 «Предсмертное» состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше
    1.05. и выше Пора заменить датчик

    Проверка ДМРВ также показана на видео:

    Еще один способ проверить ДМРВ — заменить его на заведомо исправный.

    А вы сталкивались с неисправностью ДМРВ? Если датчик массового расхода воздуха оказался исправным, а в работе двигателя наблюдаются проблемы, читайте «Почему троит, дергается, плохо тянет двигатель» и «Почему плавают обороты».

    Кратко о чем эта статья: Как проверить ДМРВ на автомобилях LADA своими руками

    Есть что добавить?
    Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
    Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *