Какая промышленность производит велосипеды
Перейти к содержимому

Какая промышленность производит велосипеды

  • автор:

Кем сделан ваш байк — брендом или китайский фабрикой?

Знаете ли вы, что велосипедисты, занявшие весь пьедестал почёта на велогонке «Тур де Франс» 2008 года, катались на велосипедах, произведённых на одной и той же фабрике? Да, дизайн и товарные знаки различались, но фактический производитель всех трёх байков был один.

производитель велосипедов и комплектующих

Раньше мастера ставили своё имя на нижней трубе велосипедной рамы. Сейчас эта практика продолжается только в сегменте рынка гоночных велосипедов. Ваши байки Cannondale, Cervélo, Giant, Scott и Specialized, возможно, были произведены не этими компаниями, а на каком-нибудь заводе в Китае или Тайване, принадлежащем абсолютно другой фирме.

Так называемые OEM-изготовители, или производители комплектного оборудования, могут как сами проектировать заказанные клиентом отдельные части велосипеда, так и просто собирать комплектующие в конечный продукт. В зависимости от требований заказчика, выражение «конечный продукт» может означать разные вещи, например:
— набор труб для рамы;
— необработанную некрашеную раму;
— готовую к продаже раму, предназначенную для рынка запасных частей;
— готовый к продаже велосипед.

По такой схеме работают многие OEM-изготовители из Азии, выполняя заказы более известных брендов. Например, Cervélo и Scott для производства своих рам пользовались услугами компании Ten Tech Composites.

производитель велосипедов и комплектующих

Но и Ten Tech, в свою очередь, представляет собой разветвлённую структуру из более мелких фирм. Например, Donguan Taihe является поставщиком композитных материалов, то есть карбона для рам. Сама фирма не скрывает, что именно их продукция заняла весь пьедестал почёта на упомянутой выше гонке «Тур де Франс» 2008 года. А ведь это были Карлос Састре на Cervélo, Кадель Эванс на своём Ridley и Бернард Коль на Specialized. Всё это означает, что одна компания из китайской провинции Гуандун создаёт высокопрофессиональные байки для нескольких брендов. И это не единственный пример, достаточно взглянуть на представленные ниже фотографии:

производитель велосипедов и комплектующих

производитель велосипедов и комплектующих

производитель велосипедов и комплектующих

Все три фото сделаны на одной фабрике представителями ресурса CanadianCyclist.com. Фабрика одна, но мы видим раму Giant и ободья Bontrager, предназначенные для Trek bikes и Scott. В настоящее время данная фабрика принадлежит тайваньской Giant Bicycle Corporation, крупнейшему в мире производителю велосипедов. Рамы Colnago производятся там же.

Глобализация велосипедной промышленности

Сначала производство велосипедов было локализовано в Тайване, но в последние годы переместилось в Китай, где производственные расходы ощутимо ниже, прежде всего, благодаря дешёвой рабочей силе. Однако Европа вводит импортные пошлины на китайские велосипеды, поэтому производство вынуждено перемещаться в другие страны — во Вьетнам и Таиланд. Специфичной для велосипедной торговли является проблема размерности предлагаемого продукта. В отличие от продукции Apple, маленькие телефоны которой можно тысячами упаковывать в компактные картонные коробки, целый велосипед или рама требуют отдельной упаковки для каждой единицы, из-за чего сильно возрастают транспортные расходы.

Конечно, глобализация идёт не только в велопроизводстве. Ярким её примером может служить автомобильный сектор. Здесь значок на кузове мало что говорит об истинном производителе. Конечно, дизайн может быть сделан в головном конструкторском офисе, но даже здесь многие бренды сегодня обращаются к услугам консультирующих компаний по вопросам рыночных тенденций и разработки аэродинамических характеристик. В самом производстве модели используются тысячи компонентов и деталей, изготавливаемых различными компаниями. К примеру, Ford и Subaru не имеют своих собственных сталелитейных заводов для изготовления панелей кузовов, а Peugeot и Pontiac не делают покрышек. Разъезжая на Porsche можно и не подозревать, что часть его сделана на какой-нибудь финской фабрике, принадлежащей компании, специализирующейся на бумажной упаковке. Так кто же произвёл тот или иной автомобиль? Ответ: глобальная цепь поставщиков.

Поддельные пластиковые рамы

Одно время были разговоры о том, что некоторые бренды продают по $4000 рамы, которые стоят всего $400. Президент международной велосипедной Ассоциации (UCI) вообще сообщал, что некоторые из этих рам сделаны в Азии за $30. Однако более дешёвая карбоновая рама должна быть тяжелее по весу, изготавливаться из более дешёвого сырья, и сам производственный процесс должен быть более упрощённым. Оставим в стороне субъективные рассуждения о том, что ценник на велосипеде обязательно соответствует качеству предлагаемого продукта. Но сложно согласиться с утверждением, что высокотехнологичная велосипедная рама характеризуется исключительно ценой, которую за неё просят.

В некоторых случаях речь может идти о продукции, которая была забракована заводским контролем качества. Например, раму с небольшими дефектами вместо того, чтобы отправить на переработку, отдельные «предприимчивые» рабочие могут тайком вынести за ворота фабрики и продать через интернет. Подобные истории с поддельными рамами иногда приходится слышать. Но что получается? Достаточно просто изготовить поддельные джинсы или кожаную дамскую сумочку на какой-нибудь подпольной фабрике. Однако велосипедная рама – это совсем иное дело. Вам всё равно потребуются композитные материалы и сложное оборудование. Весьма вероятно, что поддельные рамы изготавливаются тайком на том же предприятии, которое выпускает и легальную продукцию. Это может делаться для увеличения дохода предприятия или отдельными работниками втайне от руководства. Для этого могут использоваться и старые формы для литья, которые не задействованы в основном производстве.

производство велосипедной рамы

Конечно, в цену велосипеда включено не только качество его сборки. Приобретая байк в магазине или в режиме онлайн, мы платим всем участникам цепочки поставщиков и посредников, оплачивая вперёд также и будущий гарантийный ремонт и обслуживание. Если бы можно было приобрести велосипед премиум бренда на «черном» рынке, непосредственно за воротами фабрики-производителя, экономия была бы превосходной.

От производителя к дизайнеру?

Конечно, многие рамы из карбона от известных производителей делаются ими самими, например, Look или BMC. Но всё чаще известные бренды выступают в роли OEM-изготовителей. Giant и Merida изготавливают множество рам для других, но предлагают также продукцию под своим брендом плюс каналы распределения. Это ставит их в выгодное положение, давая возможность видеть, чем живут их потенциальные конкуренты, и при этом проводить анализ массовых продаж.

Резюме

Весьма высока вероятность того, что ваша карбоновая рама была произведена компанией, о которой вы никогда не слышали. Есть известные производители, которые по-прежнему сами делают свои рамы, но большинство профессиональных велосипедов для спортивных команд сегодня производятся OEM-изготовителями. Нет сомнений, что рамы велосипедов, выигравших призовые места в гонке «Тур де Франс» 2008 года, имели продвинутый дизайн, но сделаны они были все под одной крышей компанией, мало кому известной. И было бы наивно полагать, что велопромышленность должна идти каким-то своим путём, отличным от мировых тенденций, где львиная доля производства отходит OEM-изготовителям.

Поделиться в социальных сетях
Vkontakte Facebook Twitter Google+ Pinterest Mail.ru Odnoklassniki

Ссылки по теме

  • CanadianCyclist.com
  • Источник информации: inrng.com

Велозаводы вырвались в лидеры машиностроения

Если верить Росстату, сегодня производство велосипедов — самый динамично развивающийся бизнес в России. В первом квартале текущего года вырос в 2,3 раза по сравнению с аналогичным периодом 2009 года — до 367 тыс. штук.

Между тем мы далеко не самая велосипедная держава. В мире насчитывается свыше миллиарда велосипедов, хотя используются они по-разному: 70% всех велосипедов служат средством передвижения, 29% используются для отдыха и только 1% — для спортивных соревнований. Среди развитых стран наибольшей популярностью велосипеды пользуются у жителей Западной Европы: велосипеды там есть у 115 миллионов человек. Голландцы, датчане и немцы используют этот вид транспорта и для передвижения, и для отдыха, и для занятий спортом. Благодаря специально созданным условиям — велосипедным дорожкам, местам парковки, наряду с эффективной организацией транспортных потоков и грузовых перевозок, — велосипеды для передвижения по городу используются в 20-50% случаев.

В США велосипеды служат преимущественно для отдыха, и только 5% из 100 миллионов велосипедов выступают в роли средства передвижения.

В России велосипеды — это, прежде всего, неспешные загородные прогулки. Наши города не приспособлены для велосипедистов, здесь нет ни специальных дорожек, ни стоянок. Автомобилисты относятся к велосипеду на дороге, как к досадной помехе.

Большая часть всех велосипедов производится в Азии. 75% из них выпускается в Китае, Индии, Японии, Таиланде и на Тайване. Китай производит велосипедов больше, чем любая другая страна мира, его объем производства составляет 30 млн штук в год. У нас китайские велосипеды также широко представлены на рынке.

До начала экономического кризиса велосипеды в России становились все более популярным спортивным снаряжением и даже видом транспорта. По данным исследовательской компании ABARUS Market Research, десять лет назад на тысячу россиян приходилось около 100 велосипедов, сегодня их уже 170. А общее количество велосипедов в стране превышает 25 миллионов. Директор по исследованиям компании Вера Никольская говорит, что в начале 2008 года, судя по объемам ввозимой в страну продукции, Россия переживала велосипедный бум. Велоспорт и велотуризм в нашей стране становился все более популярным. Западные производители активно снабжали и снабжают нашу страну велосипедами известных марок — несколько лет подряд импорт превышал российское производство. Сейчас он превосходит объем отечественного производства в два раза.

Многие отечественные производители собирают свои велосипеды из китайских деталей. До середины 90-х годов на территории РФ работало 9 крупных велосипедных заводов (в Перми, Свердловске, Горьком и т. д.). Конкуренция с китайцами привела к закрытию флагманов советского велостроения — заводов в Перми («Кама», «Урал»), Йошкар-Оле («Салют») и других городах.

По словам генерального директора компании «Веломоторс» — крупнейшего отечественного производителя велосипедов, скутеров и квадроциклов Александра Ночевкина, велосипеды и запчасти привозят к нам в основном из Китая, немного из Польши и Германии. Но даже если на раме стоит штамп немецкого производителя, то в большинстве случаев это китайская продукция.

В России велосипедное производство в основном представлено сборочными предприятиями. Сейчас намного дешевле заказывать детали за рубежом и здесь собирать велосипеды, чем содержать целое производство. Отечественные велосипеды по техническим характеристикам ничем не уступают западным моделям, а по качеству и безопасности на дороге превосходят их.

Велосипеды у нас собирает около 20 компаний по всей стране. Общий размер рынка оценивается сегодня в 5-6 млн велосипедов в год — речь идет как о ввезенных в страну, так и о произведенных непосредственно в России. При средней стоимости велосипеда 100 долларов получается, что весь рынок можно оценить в 500-600 млн долларов. Оценить точно доли игроков крайне сложно,- утверждает маркетинг-аналитик консалтинговой компании «Амико» Алексей Лумпов. — Причин много: компании не раскрывают свои показатели, велика доля «серого» импорта».

По словам гендиректора велозавода «Янтарь» Александра Вигушина, пока собственное производство деталей в России обходится дороже, чем закупка их в Китае. Собственное производство большого числа комплектующих может стать рентабельным только при объемах выпуска в миллионы велосипедов в год.

В принципе, каждый из отечественных велозаводов может производить по 1 млн велосипедов в год. Но работающие заводы пока загружены на 30-60%. Довести объемы до максимально возможных пока не позволяют размеры складов и логистические проблемы — компания не готова перевозить комплектующие в таких количествах.

Дело в том, что комплектующие доставляются из Китая в Россию тремя путями: через Черное и Балтийское моря и по железной дороге через Сибирь. Путь по суше, по словам велопроизводителей, рентабелен только при условии, что само производство расположено за Уралом. Если же завод располагается в Центральной России, то перевозка по железной дороге оказывается в два раза дороже, чем по морю. Но с морскими портами связана другая проблема: из-за большой загруженности доставка груза из Китая может занимать от одного до четырех месяцев. В результате все велопредприятия в стране имеют складские запасы запчастей для бесперебойной работы в течение одного-двух месяцев — на случай срыва поставок. Такая практика приводит к заморозке оборотных средств.

С этого года правительство в два раза подняло минимальную таможенную стоимость готовых велосипедов, то есть цену, по которой они обычно декларируются на таможне и с которой платится пошлина. Пошлина на запчасти — 10%, на собранные велосипеды — 20%. Очевидно, стало больше импортеров, которые под видом запчастей ввозят велосипеды без колес, а потом прикручивают их в России.

Какие велосипеды производят в России, обзор брендов

Отечественный рынок велосипедов имеет долгую историю. За все время он успел как удивить надежностью и качеством, так и разочаровать медлительностью в вопросе развития новых направлений велосипедного спорта. А что он представляет собой сейчас?

Немного истории отечественного велопрома

Если начинать издалека, то первые велосипеды в России появились еще в начале 19-го века, а запуск массового производства начался только в конце столетия. Со временем отечественный велопром зарекомендовал себя благодаря высокой надежности конструкции, в том числе и потому, что часть велосипедов производилась для армии.

До последних лет русские велосипеды продолжали держать позиции, но новые поколения райдеров и мировые тренды в области велоспорта начали требовать нечто больше, чем просто надежное средство передвижения. Отечественные производители не смогли оперативно перестроиться, а потому оказались на какое-то время за бортом крупного велосипедного рынка.

Благо сейчас ситуация исправляется и российские бренды начали заявлять о себе.

Чем отличается российское производство велосипедов

У отечественного велопрома есть свои отличительные черты, которые схожи практически у всех крупных брендов:

Достоинства:

  • Соблюдение стандартов. Отечественный производитель соблюдает установленные стандарты, в частности это касается рам и других металлических деталей. На металле не экономят.
  • Соблюдение гарантий. Велосипед российского производства легко вернуть по гарантии, а доказать неисправность заграничным фирмам будет гораздо сложнее.
  • Качественные комплектующие. Практически все навесное оборудование даже для именитых фирм производится на азиатских заводах, и если сравнивать его с отечественными аналогами, качество будет несколько выше.
  • Приемлемые цены. Отечественные велосипеды стоят гораздо дешевле, даже без учета затрат на транспортировку из-за границы.

Недостатки:

  • Посредственная сборка. Качество отечественной сборки оставляет желать лучшего, хотя комплектующие зачастую либо импортные, либо конкурентоспособные, но вот работа сборщиков нередко разочаровывает и вынуждает дополнительно подгонять велосипед под себя.
  • Высокая частота обслуживания. Из-за посредственной сборки российские велосипеды требуют регулярного осмотра и обслуживания, когда детали лидеров мирового рынка не доставляют дискомфорта годами.
  • Ориентация на новичков и любителей. К сожалению, отечественный рынок не может предоставить качественные варианты профессиональных велосипедов для спортсменов.
  • Большой вес. Так как на отечественные каркасы и рамы производители не жалеют металла, вес у массивных металлических труб соответствующий.

Российские бренды и производители велосипедов

А теперь рассмотрим производителей и бренды по отдельности. Некоторые из них вы сможете найти и в нашем прокате велосипедов, так что если сомневаетесь, всегда можете взять и опровать их на деле!

Веломоторс

Отечественная машиностроительная компания, которая развивается во многих направлениях, в том числе занимается производством велосипедов. Крупнейший холдинг, который считается одним из лидеров отечественного рынка. Компании принадлежат бренды:

Велосипеды Stels хорошо известны и уже давно примелькались на отечественном рынке. У бренда был долгий период становления, когда ранние модели никак не могли конкурировать с зарубежными аналогами из-за посредственного качества комплектующих. Но сейчас бренд использует рамы собственного производства, активно расширяет модельный ряд и борется за качество своей продукции.

Сегодня это лидер среди популярных подростковых велосипедов.

Велосипед марки Stels

Кстати! Велосипеды Stels вы можете найти в нашем прокате!

Оригинальные и качественные велосипеды родом из Брянской области. Марка отличается большим количеством складных моделей для подростков.

Бренд использует металлические запчасти собственного производства и изготавливает их на высокотехнологичном оборудовании.

Велосипед марки Десна

Кстати! Велосипеды Десна вы можете найти в нашем прокате!

Велобалт

Производитель из Калининграда, который уже более 10 лет занимается активной разработкой и производством велосипедов. Продукция Велобалта отличается сложной и необычной геометрией рам. Компании принадлежат следующие бренды:

Бренд необычных велосипедов на любой вкус, выпускает широкую линейку самых разнообразных моделей, которые подойдут как для молодежи, так и для взрослых людей.

Велосипед марки Stinger

Бренд современных детских и подростковых велосипедов и беговелов.

Широкий модельный ряд продукции для младшей аудитории. Размерный ряд очень гибкий, множество моделей с диаметром колес от 12-ти дюймов.

Велосипед марки Novatrack

Другие отечественные велосипедные бренды

Бренд с огромной линейкой велосипедов всех сортов и расцветок. Один из первых в России начал производство карбоновых рам и совершенствуется в этом по сей день.

Один из немногих отечественных производителей, который может предложить действительно качественный профессиональный велосипед премиум-класса.

Велосипед марки Forward

Кстати! Велосипеды Forward вы можете найти в нашем прокате!

Ответвление компании Forward с производством на отдельном заводе в Перми, сконцентрированы на производстве подростковых велосипедов.

Велосипед марки Altair

Калининградский бренд, который сосредоточен преимущественно на производстве горных велосипедов для детей и взрослых.

Компания производит собственные высокотехнологичные рамы из прочного алюминиевого сплава, а остальные комплектующие заказывает у иностранных поставщиков. Также бренд может похвастаться качественной многослойной покраской.

Велосипед марки Maverick

Кстати! Велосипеды Maverick вы можете найти в нашем прокате.

Бренд велосипедов от небезызвестного «Спортмастера». Широкий модельный ряд велосипедов относительно бюджетного класса для любительского уровня.

Качественным и продвинутым навесным оборудованием модели не отличаются, но не являются чисто бюджетным вариантом из-за наценки за бренд.

Велосипед марки Nordway

Бренд, который занимается велосипедами как дополнительной продукцией, ведь компания специализируется больше на сноубордах и производит экипировку для активного отдыха. Собственного производства комплектующих нет, зато все детали импортные, а рамы производятся на сертифицированных заводах Тайваня.

Это стильные и качественные велосипеды среднего класса.

Велосипед марки Atom

Бренд, который активно сотрудничает с Федерацией велосипедного спорта России.

Марка отличается ярким дизайном и немного странным подходом к выбору комплектующих, из-за чего взрослые модели отличаются низким качеством и подходят разве что только для неторопливых поездок. Зато детский модельный ряд крайне широкий, стоит недорого, а за свои деньги покажет более чем достойное качество.

Велосипед марки Navigator

Бренд, который является гордым наследником советской велосипедной промышленности. Производство осуществляется на базе одного из старейших заводов в России. К сожалению, наследие включает в себя и подход к дизайну, который сразу ассоциируется с невзрачными советскими велосипедами.

Под маркой выпускаются дешевые односкоростные велосипеды, но хорошим бюджетным вариантом они не будут из-за низкокачественного и простого навесного оборудования и необходимости регулярного ремонта.

Велосипед бренда Sura

Независимый бренд с вариативным модельным рядом, который может похвастаться действительно качественными велосипедами для экстремального катания. Компания активно развивается и не стоит на месте, при этом цены на продукцию весьма доступны.

Велосипед бренда Stark

Бренд, который может похвастаться лидирующим местом в области производства горных велосипедов не только в России, но и в Белоруссии. Велосипеды не являются основным продуктом марки, компания больше специализируется на мототехнике, но тщательно следит за качеством на дополнительном производстве.

Модельный ряд небольшой, но все велосипеды технологичны и снабжены качественным навесным оборудованием.

Велосипед бренда Racer

Больше интересных статей по теме велосипед :

  • Фэтбайки теперь в прокате: расскажем, что это, и дадим в аренду
  • Прокат велосипедов рядом с парком Сосновка
  • Топ-5 веломаршрутов Санкт-Петербурга
  • Как переключать скорости на велосипеде
  • Польза велосипеда для здоровья

Какая промышленность производит велосипеды

Перечень рекомендуемых оценочных организаций

Повышение квалификации (ДПО) «Бережливое производство»

Обучающие программы Корпорации МСП

Заёмщик Фонда развития промышленности в два раза увеличил производство велосипедов в Калининграде

Заёмщик Фонда развития промышленности в два раза увеличил производство велосипедов в Калининграде

Калининградский завод «Балтийская звезда» запустил собственное производство рам и вилок для велосипедов и в два раза нарастил выпуск готовой продукции.

Инвестиции в расширение предприятия составили 150 млн рублей, из которых 75 млн рублей в виде льготного займа предоставил Фонд развития промышленности.

Создание собственного производства рам и вилок позволило предприятию отказаться от импорта ключевых комплектующих для выпуска велосипедов. Благодаря этому уровень локализации конечной продукции вырос с 30% до 50%.

«Балтийская звезда» стала третьим заводом в России, который производит велосипеды на основе собственных рам. Другие два велозавода находятся в Московской области и Пермском крае.

С помощью нового оборудования совокупное производство велосипедов на предприятии выросло со 100 тысяч до 200 тысяч в год. Также компания расширила линейку детских и подростковых велосипедов под брендом Novatrack в среднем ценовом сегменте 10-15 тысяч рублей. К 2025 году в планах предприятия довести общую мощность производства до 230 тысяч штук.

По оценкам компании, в 2021 году 55% рынка велосипедов в России занимали зарубежные производители. Расширение производства в Калининграде позволит снизить зависимость от импорта на 5-10%. Стоимость произведенных в Калининграде велосипедов на 10-20% ниже зарубежных аналогов.

«В России наблюдается устойчивый рост интереса к спортивному инвентарю, также жители охотно выбирают велосипед в качестве транспорта для поездок по городу в теплое время года. Калининградский велозавод оперативно реагирует на эти запросы, предлагая потребителю больше качественных и доступных по цене велосипедов. Средства займа ФРП помогли предприятию расширить мощности и отказаться от импортных поставок части комплектующих», – рассказал директор ООО «Балтийская звезда» Александр Зорко.

В региональном минэкпроме напомнили, что помимо компании «Балтийская звезда» ранее льготные займы ФРП совместно с региональным фондом развития промышленности также получил производитель медной катанки «Балткат» и компания янтарной отрасли «АмберТим».

Фонд развития промышленности создан для модернизации российской промышленности, организации новых производств и обеспечения импортозамещения. Программы ФРП позволяют российским предприятиям получить доступ к льготному заемному финансированию, необходимому для запуска производств уникальных отечественных продуктов, а также аналогов передовых международных разработок. ФРП предоставляет займы под 1% и 3% годовых сроком до 7 лет в объеме от 5 млн до 2 млрд рублей, стимулируя приток прямых инвестиций в реальный сектор экономики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *