Пересечение с велосипедной дорожкой кто кого пропускает
Перейти к содержимому

Пересечение с велосипедной дорожкой кто кого пропускает

  • автор:

Дорожный знак 1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой»

Всё больше людей, как за рубежом, так и в нашей стране, становятся приверженцами здорового образа жизни, пересаживаясь с автомобилей на велосипеды. И это, на самом деле, здорово и крайне полезно как для здоровья велосипедиста, так и для окружающей среды, в которую попадает меньше выхлопных газов и копоти. Государство старается, как может, стимулировать использование велосипедов в качестве средств передвижения, поэтому для велосипедистов обустраиваются специальные дорожки, на которых они могут безопасно передвигаться.

Если такая дорожка пересекается с проезжей частью, водителей об этом предупреждает дорожный знак 1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой». Сама же дорожка обозначается знаком 4.4 или же разметкой 1.15 (в случае, если пересечение находится не на перекрёстке).

Как и прочие предупреждающие знаки, этот знак имеет треугольную форму. На белом фоне в красном обрамлении изображён велосипед чёрного цвета.

От водителя автотранспортного средства, увидевшего дорожный знак 1.24, каких-либо специальных действий не требуется. Всё, что он должен сделать, это сбросить скорость на тот случай, если потребуется остановиться.

В месте пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью преимущество обычно предоставляется автомобилю, следовательно, дорогу обязан уступить водитель велосипеда или мопеда. Тем не менее, водитель обязан сохранять бдительность и быть готовым в любую минуту остановиться.

Водители автотранспортных средств должны помнить и том, что за движение по велосипедной или велопешеходной дорожке им грозит штраф в размере двух тысяч рублей.

Знак 1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой», как и большинство предупреждающих знаков, устанавливается на расстоянии в 150 – 300 метров от пересечения на загородных трассах и на расстоянии 50 – 100 метров в черте населённого пункта. В случае. Если знак по необходимости устанавливается на ином расстоянии, он дополняется табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта».

Знак 1.24. Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой

Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта».

Особенности:
Знак устанавливается перед пересечением велосипедной дорожки, обозначенной знаком 4.4 «Велосипедная дорожка» и разметкой 1.15, с дорогой, если это пересечение происходит вне перекрестка.

Водители велосипедов должны уступать дорогу ТС, движущимся по дороге.

Наказание за нарушение требований знака:
КоАП РФ 12.15 ч. 2 Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение ПДД
– штраф 2000 руб.

Комментарии

Оставить комментарий
Заполните профиль ученика

У вас нет ошибок

на правах рекламы

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru

На нашем сайте собрана вся актуальная информация, необходимая для успешной подготовки к сдаче теоретического экзамена на знание Правил Дорожного Движения 2024 года в ГИБДД/ГАИ России для получения водительских прав категорий АВ/CD(СД). Все официальные экзаменационные билеты ПДД с комментариями, ответами и пояснениями к вопросам составлены при участии А.И.Копусова-Долинина — автора известной серии книг «Экзамен в ГИБДД» в соответствии с изменениями на 1 сентября 2023. Тест на знание ПДД дополнен статистикой и содержит карты и перфокарты, рейтинг автошкол и инструкторов. Учи вопросы ПДД 2024 РФ онлайн с официальными билетами, решай марафон 800 вопросов и сдавай экзамен как в ГАИ РФ, а также проверить штрафы ГИБДД.
Смотреть рейтинг автошкол.

Правила дорожного движения для велосипедистов

Велосипед определяется как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём» (ПДД 1.2). Велосипедист, согласно Правилам, квалифицируется как водитель велосипеда.

Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Поэтому, если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится.

Если человек не едет на велосипеде, а ведёт его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом (ПДД 1.2). При этом в Правилах оговаривается только одно отличие спешившегося велосипедиста от пешехода: согласно п. 4.1 ПДД «Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств», но «Лица… ведущие велосипед должны следовать по ходу движения транспортных средств».

Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (ПДД 24.1).

Электровелосипеды согласно государственному стандарту по классификации транспортных средств являются мопедами, ввиду чего на них распространяются соответствующие возрастные ограничения, устанавливающие минимальный возраст для управления мопедом, равный 16 годам (ПДД 24.1). Также, водитель электровелосипеда должен быть одет в застёгнутый мотошлем (ПДД 24.3), а с конца 2013 года ему необходимо будет иметь водительское удостоверение категории М или любой другой категории.

Обо́чина — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки (ПДД 1.2).

Технические требования:

Велосипед должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой белого цвета, которые должны быть зажжены во время движения постоянно, сзади — световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета. (ПДД 2.3.1 и «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6.

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления (ПДД 2.3.1). Наличие зеркала на руле правилами не требуется, но при движении по автомобильным дорогам крайне рекомендуется.

Движение велосипедистов по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено (ПДД 9.9).

Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке (ПДД 24.3), а при её отсутствии — по проезжей части «только в один ряд возможно правее». Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам (ПДД 24.2).

Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80—100 м. (ПДД 24.2).

Водителям велосипеда запрещается:

  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой (ПДД 24.3);
  • перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками (ПДД 24.3);
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению (ПДД 24.3);
  • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки (ПДД 24.3);
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (ПДД 24.3);
  • двигаться по автомагистралям (ПДД 16.1);
  • двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной видимости) без включенного переднего белого фонаря («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6);
  • буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом (ПДД 24.3).

Кроме этого, водителям велосипеда, как и водителям других транспортных средств, запрещается (ПДД 2.7):

  • управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
  • передавать управление велосипедом лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также не достигшим 14 лет;
  • пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;
  • употреблять одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;
  • управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
  • пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Проезд перекрёстков:

На перекрёстках действуют обычные правила приоритета (ПДД п. 13 и др.). Так, автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной (ПДД 13.9—13.10). На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог преимущество имеет безрельсовое транспортное средство, у которого нет помехи справа (ПДД 13.11), то есть на таком перекрестке приближающийся слева автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту. Стоит помнить, что в условиях отсутствия знака 1.6 «Пересечение равнозначных дорог» и знаков приоритета иногда возникает ситуация, когда тип конкретного перекрёстка водителю установить не представляется возможным. В такой ситуации водитель должен считать, что двигается по второстепенной дороге (ПДД 13.13).

На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по этой дороге (ПДД 24.4).

На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров (ПДД 6.5), а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).

Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, пересекающего по велосипедной дорожке проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, согласно п. 13.1 ПДД. Также автомобиль должен уступать дорогу велосипедистам при съезде с дороги на прилегающую территорию (ПДД 8.3).

Поскольку левый поворот при многополосном движении и движении по дорогам с трамвайными путями велосипедисту запрещен, в том числе и на перекрестках (ПДД 24.3), для осуществления левого поворота на таких дорогах нужно:

проехать перекресток прямо, развернуться (на 90° налево) в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо; или слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу.

Велосипедист, доехав до конца «Т» образного перекрестка может повернуть налево (подобно проезду обычного перекрестка), не создавая помех другим транспортным средствам.

При поворотах следует учитывать также п. 8.6 правил: «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.»

Проезд пешеходных переходов:

На регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны подчиняться сигналам велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков (ПДД п. 6).

На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и все прочие водители, должны уступать дорогу пешеходам (ПДД 14.1). Также следует уступать дорогу пешеходам, идущим к остановившемуся на остановке трамваю или от него (со стороны дверей), если трамвайные пути идут по проезжей части (ПДД 14.6)

Велосипедистам не разрешается разворачиваться на пешеходном переходе (ПДД 8.11); в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход.

На пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними запрещены остановка и стоянка (Правила дорожного движения 12.4).

Сигналы, подаваемые велосипедистом:

Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки (ПДД 8.1-8.2):
Остановка: поднятая вверх рука (любая).
Поворот или перестроение направо:вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.
Поворот или перестроение налево:вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.

Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука), так как они рассчитаны на автомобилистов.

Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при огибании припаркованного у правого края полосы механического транспортного средства.

При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами.

Ямы справа: опущенная вниз правая рука.
Ямы слева: опущенная вниз левая рука.

Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют. Не стоит дожидаться, пока вы проедете или увидите яму, надо подавать знак немедленно за следующим перед вами велотуристом. Ведущий (или одиночный велосипедист) должен подавать знаки заблаговременно, чтобы группа и автомобилисты успели среагировать (Правила дорожного движения 8.2).

Правила дорожного движения и другая полезная информация для велосипедистов

Издательство АССА разработало и выпустило эти Правила для бесплатного распространения среди велосипедистов. Размещение этого материала на сайте veliki.ua согласовано с издательством. Веб-страница издательства АССА www.astur.com.ua

ОБОРУДОВАНИЕ ВЕЛОСИПЕДА И ВЕЛОСИПЕДИСТА

В соответствии с Правилами дорожного движения, велосипед должен быть укомплектован светоотражателями (катафотами): спереди — белого, по бокам — оранжевого, сзади — красного цвета. Для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на велосипеде должен быть установлен и включен фонарь (фара). Фара позволяет другим участникам движения вовремя заметить велосипедиста, а самому велосипедисту — видеть опасности и препятствия на пути. Рекомендуется также оборудовать велосипед фонарем (мигалкой) красного цвета сзади — вас будет лучше видно на дороге.

Перед каждым выездом проверяйте исправность тормозов, переключения передач и отсутствие механических поломок в частях велосипеда. Это позволит предотвратить тяжелые травмы и их последствия.

Основное правило при выборе одежды для велопоездки — быть заметным на дороге и чувствовать себя комфортно (ничто не должно мешать во время движения). Одежда не должна стеснять ваши движения. Старайтесь избегать слишком просторной и длинной одежды, чтобы ее части не попадали в спицы, педали и цепь. Отдавайте предпочтение максимально яркой одежде — чтобы быть заметным издалека. Для этого пригодится жилет оранжевого или салатового цвета со светоотражающими полосами .

Старайтесь ездить в шлеме . При падении он защищает наиболее уязвимую часть тела — голову. Травмы головы — одни из самых тяжелых среди возможных при падении с велосипеда. Кроме того, шлем защищает голову от солнечного удара и дождя. Для защиты рук от натираний рулем, а также от повреждений при возможном падении, рекомендуется надевать специальные велоперчатки .

Выбирайте перчатки ярких цветов, со светоотражающими вставками — чтобы сигналы, которые вы подаете рукой, были заметны. Для защиты глаз от пыли, мелких камней (летящие из-под колес), или насекомых используйте велоочки .

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

(согласно Правил дорожного движения от 26.09.2011 г.)

Велосипедист, движущийся по проезжей части, является полноправным участником дорожного движения! Он, соответственно, обязан знать и соблюдать Правила дорожного движения. Велосипедист может осуществлять любые маневры, не запрещенные Правилами. Маневры на проезжей части должны быть предсказуемыми и понятными другими участниками дорожного движения.

Требования к велосипедистам, движущимся по проезжей части

    1. Двигаться по дороге на велосипедах разрешается лицам, достигшим 14-летнего возраста .
    2. Велосипед должен иметь исправные тормоза, звуковой сигнал , быть оборудованным светоотражателями: : спереди — белого, сзади — красного, по бокам — оранжевого цвета.
    3. Велосипедисты должны двигаться по велодорожкам, а если их нет — по крайней правой полосе проезжей части, в один ряд (можно ездить по обочине (*Обочина — выделенный конструктивно или сплошной линией дорожной разметки элемент автомобильной дороги, прилегающий непосредственно к внешнему краю проезжей части, расположенный с ней на одном уровне и не предназначенный для движения транспортных средств, кроме случаев, предусмотренных Правилами дорожного движения. Обочина может использоваться для остановки и стоянки транспортных средств, движения пешеходов, мопедов, велосипедов (при отсутствии тротуаров, пешеходных, велосипедных дорожек или в случае невозможности передвигаться по ним), не мешая пешеходам.

    Выезжать из крайней правой полосы можно для выполнения объезда препятствий (припаркованных машин, ям и т.п.).

      1. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты должны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.
      2. Для движения по проезжей части колонны велосипедистов должны быть разделены на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией 80-100 м между группами. Велосипедисты в группах должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения.
      3. Во время движения по проезжей части, перед остановкой, перестроением, поворотом или разворотом велосипедисты обязаны подавать предупредительные сигналы :
          • поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука (рис. 1) ;
          • поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука (рис. 2) ;
          • остановка: поднятая вверх любая рука (рис. 3) .

      Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при объезде автомобиля, припаркованного с правого края полосы. Подавать сигнал рукой следует заблаговременно и прекращать непосредственно перед выполнением маневра. При езде в группе знаки первым подает ведущий, а члены группы их немедленно повторяют.

      1. Велосипедисты могут перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.
      1. Управлять велосипедом с неисправным тормозом, звуковым сигналом, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с выключенным фонарем (фарой) или без светоотражателей;
      2. Двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;
      3. Двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);
      4. Во время движения держаться за другое транспортное средство;
      5. Ездить, не держась за руль, и снимать ноги с педалей (подножек);
      6. Перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);
      7. Буксировать велосипеды;
      8. Буксировать прицеп, не предусмотреный для эксплуатации с велосипедом.

      Правила проезда перекрестков

      1. На перекрестках действуют обычные правила приоритета. Так, автомобиль,который двигается по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, движущемуся по главной дороге. (Рис. 9)
      2. На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог преимущество имеет транспортное средство (кроме трамвая), у которого нет помехи справа. То есть на таком перекрестке приближающийся автомобиль слева, должен уступить дорогу велосипедисту. (Рис. 7)
      3. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенной вне перекрестка, велосипедисты должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
      4. На регулируемых перекрестках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров, а при их отсутствии — сигналам автомобильных светофоров. (Рис. 1–4)
      5. Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, движущегося рядом с ним по той же дороге прямо. То есть если вы едете прямо, а машины поворачивают вправо, предупредите водителей вытянутой левой рукой, как будто вы делаете левый поворот. Водители понимают этот жест и пропускают вас прямо.
      6. При повороте направо советуем ехать не около бордюра, а ближе к середине правой полосы, чтобы водитель не пытался вас обогнать — тогда вы избежите опасной «притирки» к бордюру со стороны автомобиля.

      Проезд пешеходных переходов (Рис. 12–14)

      На регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны подчиняться сигналам велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков.

      На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и все остальные водители должны уступать дорогу пешеходам. Также стоит уступать дорогу пешеходам, направляющимся к трамваю на остановке или от него (со стороны дверей), если трамвайные пути пролегают по проезжей части.

      Велосипедистам нельзя пересекать дорогу по пешеходному переходу , так же как и разворачиваться на пешеходном переходе. В этом случае нужно спешиться с велосипеда и перейти дорогу как пешеход .

      Когда велосипедист становится пешеходом

      Велосипедист, который не едет на велосипеде, а катит его, считается пешеходом. В таком случае на него распространяются права и обязанности пешеходов. В Правилах указано только одно отличие велосипедиста, который катит велосипед, от пешехода: по проезжей части пешеходы должны двигаться «по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств», а велосипедисты, которые катят велосипед, должны двигаться «по краю проезжей части в направлении движения».

      ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ В ГРУППЕ

        1. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, которая движется по проезжей части, должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов с расстоянием 80-100 м между группами.
        2. Велосипедисты, двигающиеся группой, должны выполнять маневры ведущего и следить за его знаками. Эти знаки повторяются другими, чтобы замыкающий группы тоже мог их видеть.

        наки, подаваемые руководителем группы:

            • рука влево — поворот налево;
            • рука вправо — поворот направо;
            • рука, поднятая вверх — остановка всей группы;
            • ямы справа: опущена и немного отведена в сторону правая рука;
            • ямы слева: опущена и немного отведена в сторону левая рука.

          Знак «яма» дублируется и голосом: «Яма слева (справа)!»

          1. При обгоне на ровном участке дороги велосипедист должен предупреждать обгоняемого словами: «Еду слева (справа)!»

          ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ ДТП

          ОО “МОТОХЕЛП” – служба помощи двухколесным

          Работает по всей Украине. Тел: (097) 900-99-90

          102 – Патрульная полиция

          103 – Скорая помощь

          Если велосипедист, попавший в ДТП, — это вы, то в первую очередь оцените опасность для жизни от полученных травм. Если вы не в состоянии объективно оценить свое состояние или есть подозрения на серьезные повреждения — немедленно вызывайте «скорую». Следующий шаг — вызов Мотохелпа. Кроме этого, старайтесь найти человека, который сможет вам помочь. Если вы увидели, что велосипедист (не Вы) попал в ДТП, пожалуйста, остановитесь и помогите ему.

          Выполните следующие действия именно в такой последовательности:

            1. Если нужно, вызовите «скорую», Патрульную полицию, Мотохелп. Сообщите им о месте, времени, участниках и деталях ДТП, которые вы видите.
            2. Осмотрите место ДТП:
              • убедитесь, что вам и участникам ДТП не угрожает опасность (проезжающие машины, разлитый бензин);
              • поставьте заграждения вокруг места ДТП (аварийный треугольник), в ночное время используйте фонарик;
              • позаботьтесь о безопасности пострадавших, особенно если они без сознания.
            3. Окажите первую медицинскую помощь пострадавшим в такой последовательности:
              • остановите кровотечение;
              • если необходимо, сделайте массаж сердца и искусственное дыхание;
              • мобилизуйте (зафиксируйте) переломы;
              • транспортируйте пострадавшего в больницу (если ДТП произошло «в поле»).
            4. Предоставьте пострадавшему психологическую помощь:
              • возвращайтесь лицом к пострадавшему — следите за эмоциями во время манипуляций;
              • ваш голос должен быть уверенным и ровным;
              • «Уменьшайте» серьезность травмы («Сейчас станет легче», «Медики вот-вот приедут», «Я видел гораздо хуже ситуации»).

            Не позволяйте пострадавшему видеть его раны — помните: страх убивает!

            1. Соберите информацию о ДТП:
              • разыщите свидетелей;
              • сфотографируйте место ДТП или, если возможно, сделайте видео;
              • соберите информацию (номера транспортного средства, автомобиля Патрульной Полиции, обозначения на нагрудных знаках работников полиции);
              • отыщите информацию о страховках;
              • старайтесь попасть в «понятые» и следите за чертежам схемы ДТП;
              • найдите WEB-камеры.

            Во время фотографирования и видеосъемки места происшествия

            • снимайте со всех ракурсов;
            • во всех снимках старайтесь привязаться к неподвижному объекту (столб, бровка, забор, дерево);
            • сфотографуйте пояснення свідків, схему ДТП;
            • фотографии делайте под прямым углом (тормозной путь фотографируют сверху);
            • возле объектов, которые фотографируете, кладите пачку сигарет, линейку или другой измерительный предмет (это также нужно делать, если нет возможности сфотографировать под прямым углом).

            Если нашли свидетелей

            • объясните им, что показания ничем им не грозят;
            • запишите контакты;
            • запишите показания свидетелей;
            • проконтролируйте процесс заполнения протоколов (обязательно зачеркните пустые строки).

            Контроль схемы ДТП

            Учтите на схеме:

            • ширину полосы;
            • расстояние от бровки (дорожной разметки) к транспортным средствам (от середины колес);
            • расстояние транспортных средств друг от друга (середина оси колес);
            • расстояние до неподвижного объекта (можно продублировать фото, записать номер столба, знака);
            • состояние дорожного покрытия (влажно, сухо, ямы, дефекты, которые могли способствовать ДТП);
            • тип покрытия (асфальт, бетонка, щебень, грунт, песок);
            • видимость (туман, дождь, яркое солнце);
            • рельеф местности (склоны, холмы).

            СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

              1. Никогда не ведите телефонных разговоров во время движения по проезжей части. Если нужно ответить на звонок — остановитесь.
              2. Не ездите по проезжей части с включенным плеером и в наушниках.
              3. Установите зеркало на шлем/руль. Зеркало позволяет оценить состояние трафика позади, увидеть автомобиль «на хвосте» и другие «неприятности», не упуская из виду обстановку впереди. Зеркало на шлеме лучше — через большие возможности обзора.
              4. Проезжая повороты, развилки и остановки общественного транспорта, убедитесь, что никто не пытается проскочить слева или справа от вас. Первый раз оцените обстановку в 100 м до поворота, развилки или остановки, второй раз — на расстоянии, достаточном, чтобы снизить скорость до развилки или остановки.
              5. В плотном трафике (занимает все полосы) лучше избегать мостов, предпочитая огороженные обочины и объезды. Если вы решительно настроены въехать в тоннель или на мост, включите весь свет, что есть на велосипеде. На мостах не притирайтесь слишком близко к отбойнику — издалека вы визуально будете «сливаться» с ним.
              6. Подавайте понятные другим сигналы в случае возникновения неопределенной ситуации.

              Например, развилка в два ряда идет справа, а вы в метре от правого края обочины, позади вас несколько машин с включенными поворотниками, которые не знают чего от вас ожидать. Если вы поворачиваете, покажите поворот, удерживая руку достаточное время, чтобы ее заметили.

              Если собираетесь ехать прямо — покажите это вытянутой левой рукой, как будто левый поворот — водители это понимают.

              1. На перекрестках, останавливаясь на красный свет, в плотном трафике старайтесь проехать вперед, чтобы вас увидели все водители, которые находятся позади. Старт синхронно с машиной, водитель которой вас не видит, в скованном автомобилями пространстве может привести к неприятным последствиям.
              2. Двигаясь на зеленый, всегда поглядывайте в ту сторону, откуда только что ехали автомобили. Возможно, там несется «джигит», что хочет проскочить перекресток, или водитель, который не заметил красного сигнала.
              3. Любая преграда на вашем пути — повод для торможения, но отнюдь не для резкого маневра. Встретив препятствие — тормозите и проезжайте ее медленно, а не маневрируйте по полосе.
              4. Во время проезда песка, луж, трамвайных / железнодорожных путей крепко держите руль — если он будет ходить свободно, вы можете упасть.
              5. Вы — участник дорожного движения. Поэтому даже если вам не нужно получать водительские права, изучите Правила дорожного движения полностью, потому что большинство маневров вы должны выполнять, как и водители автомобиля.

              СЕРВИС АКТИВНОГО ОТДЫХА

              Магазины и мастерские

              Пн-Вс: с 10:00 до 20:00

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *