Почему при зарядке аккумулятор 18650 не отключается
Перейти к содержимому

Почему при зарядке аккумулятор 18650 не отключается

  • автор:

Как восстановить аккумулятор 18650

Аккумулятор Samsung 33G 18650 Li-ion 3,7 Вольт 3300 мА*ч

Есть 2 распространенные ситуации, при которых постает вопрос о возможности или невозможности восстановления аккумулятора 18650. В 1-м случае он быстро разряжается под нагрузкой, т.к. исчерпал свой ресурс, и произошла естественная потеря емкости. Во 2-м случае аккумулятор не воспринимает заряд, потому что находится в критически разряженном состоянии.

В химической структуре элементов питания на основе лития со временем происходят необратимые изменения. Поэтому вернуть исходную емкость Li-ion аккумулятора, честно отработавшего свой ресурс (около 1000 циклов), не удастся. Более того, емкость литиевых элементов постепенно уменьшается не только в процессе их заряда-разряда, но даже при хранении – ежегодно приблизительно на 4–5%.

Снижение емкости аккумуляторов может произойти и до исчерпания рабочего ресурса. Эта проблема часто наблюдается из-за нарушения правил эксплуатации, избыточного заряда или чрезмерного разряда ячеек. Чтобы Li-ion аккумуляторы служили дольше, нужно применять совместимые с ними зарядные устройства с корректным ограничением уровня заряда, не допускать критического разряда и хранения в севшем состоянии.

Восстановление 18650 аккумуляторов после глубокого разряда

заряд акб 18650 фото

Если аккумулятор 18650 не заряжается, возможно, он долго находился в севшем состоянии или хранился на морозе. У большинства литиевых «банок » есть защитный модуль, находящийся между аккумом и внешними клеммами. В случае критического уменьшения напряжения именно он отключает элемент питания от клемм. На практике это наблюдается как отсутствие выходного напряжения. Но фактически напряжение на «севшей в ноль» ячейке есть, и обычно оно равно 2,4–2,8 В.

Обычно платы защиты поддерживают зарядку севшего аккумулятора за счет паразитного диода, присутствующего в ключе на полевом транзисторе. При уменьшении напряжения ниже установленного минимума происходит блокировка 1-го транзистора, но ток заряда свободно проходит от «плюса » к «минусу » через 2-й открытый транзистор. Схожая ситуация наблюдается при перегрузке: защитная плата блокирует 1-й транзистор, но оставляет 2-й открытым.

В подобных случаях есть шансы вернуть литиевый аккумулятор в рабочий режим. Просто многие ЗУ расценивают малое напряжение на ячейке как определенный риск и для безопасности блокируют процесс зарядки. Но важно понимать, что утраченная аккумулятором 18650 емкость восстановлению не подлежит. Речь идет только о возможности зарядки и дальнейшего использования элементов питания.

Как восстановить Li-ion аккумулятор 18650?

li-on 18650 фото

Чтобы «оживить » глубоко разряженный элемент питания, нужно «обмануть » умное зарядное устройство – подзарядить аккум выше уровня в 3,1–3,2 В другим способом. После этого любое ЗУ даст добро на дальнейшую подзарядку аккума. Увеличить напряжение до границы в 3,1–3,2 В можно с применением простенького зарядного устройства, не блокирующего подзарядку севшего аккумулятора.

Можно взять зарядное устройство для мобильника, которое выдает 5 вольт и имеет USB выход. Ток заряда нужно ограничить с использованием резистора, а его сопротивление определить по закону Ома. Обычно для безопасной подзарядки севшего аккумулятора форм-фактора 18650 применяется токоограничивающий резистор сопротивлением 62 Ом, выдерживающий мощность 0,5 Вт.

зарядные устройства фото

Опишем тезисно, как восстановить аккумулятор 18650, если он разрядился и ушел в защиту:

  1. Взять любой блок питания на 5 В и резистор на 62 Ом (0 ,5 Вт).
  2. Подсоединить блок питания к клеммам ячейки. Для временного соединения легко применять крошечные неодимовые магниты.
  3. Ограничить допустимый ток заряда.

Что делать, если «банка » не берет заряд?

Если аккум не берет заряд (резистор прохладный), причина может заключаться во внутреннем обрыве, неисправности защитной схемы или ее уходе в глубокую защиту. В подобной ситуации можно попробовать убрать выполненную из полимера наружную оболочку ячейки и подсоединить ЗУ напрямую к аккуму. Если этот способ не поможет, можно отправлять «банку » на утилизацию. Если же процесс заряда пойдет, нужно подождать, пока напряжение повысится до 3,1–3,2 В, и после этого продолжить подзарядку обычным зарядным устройством.

Но если резистор горячий, а напряжения на заряжаемом аккумуляторе нет, это симптомы короткого замыкания в элементе. Можно попытаться снять с аккума защитную оболочку, убрать защитную плату и подзарядить сам аккум. Если получится, значит, были неполадки с защитной платой, и следует ее поменять. Еще один способ восстановления литий-ионного аккумулятора приведен на видео.

Как правильно заряжать аккумуляторы 18650?

Как правильно заряжать аккумуляторы 18650?

В этой статье мы поговорим о максимальном сроке службы и о том, что можно сделать, чтобы продлить срок службы батареи.

1. Немного теории

Что такое жизненный цикл аккумулятора 18650?

Жизненный цикл аккумулятора 18650

Циклом называется одна зарядка и разрядка батареи. Литий-ионные батареи 18650 заряжаются до 4,2 В и разряжаются до значения от 2 до 3 В, в зависимости от технических характеристик элемента для напряжения разрядки.

Никогда не разряжайте батарею до напряжения ниже 3,0 В, если вы не знаете спецификации своего аккумулятора. Разряжать аккумулятор можно, как используя его для питания цепи, так и используя оборудование для тестирования аккумуляторов. Для зарядки 18650 следует использовать специальное зарядное устройство для литий-ионных аккумуляторов.

Как рассчитать срок службы батареи?

Срок службы определяется разницей в емкости вашего элемента, взятой от ее значения при первом использовании до текущего. Представим, что элемент имел емкость 3000 мА*ч, но в данный момент имеет 2900 мА*ч, тогда элемент имеет 96% от первоначальной емкости.

Когда этот процент достигает 80%, мы говорим, что срок службы закончился (даже если вы можете провести еще несколько тысяч циклов).

Итак, если мы возьмем элемент на 3000 мА*ч, при какой емкости заканчивается срок службы батареи? 80% от 3000 – 2400, поэтому, когда емкость элемента достигает 2400 мА*ч, мы говорим, что его жизненный цикл закончился.

На нашем сайте есть удобный калькулятор, позволяющий вычислить время работы устройства от различных аккумуляторов.

Сколько циклов у стандартной батареи 18650?

Большинство современных аккумуляторов 18650 имеют типичный срок службы 300-500 циклов. В ситуациях с высоким током разряда или разряда это значение может снизиться до 200 циклов. Если вы превысите максимальный ток разряда (A), срок службы может уменьшиться до 50 циклов.

В оптимальных условиях элементы могут выдержать более 500 циклов. Некоторые химические элементы могут иметь запас в тысячи циклов, прежде чем достигнут 80% от своей емкости.

Alex_EXE

Есть такие замечательные аккумуляторы как 18650 (26650, 16340, 14500 и др.), которые представляют из себя литий-ионные банки напряжением 3,7В и средним током разряда 2-3 ампера (для 18650). Эти аккумуляторы нашли широкое применение в «хороших» «китайских» фонариках, которые способны осветить пол улицы в ночи и в других портативных устройствах. Я же их с успехом применяю в робототехники и много где ещё, из-за их удобного напряжения и хорошей токоотдачи. Часто их можно встретить в аккумуляторах ноутбуках, но речь пойдёт не о них, а их братьев с магазинной полки (точнее Интернет магазинной), которые снабжены защитой от переразряда.

4 банки, две рабочие, две разобраны

4 банки, две рабочие, две разобраны

А лечить их будем после того, как они отказались работать после перенесенной перегрузи.

Перегруз же в свою очередь случился после того, как мы попытались запитать гораздо более прожорливое оборудование, чем может потянуть аккумулятор. Причём при слабой перегрузки аккумулятор блокируется и для продолжения работы его достаточно вынуть из прибора и вернуть обратно. Но при жёсткой перегрузки драйвер может заблокироваться навсегда, что и произошло с двумя подопытными, а именно один мой знакомый попытался от них запитать радиоуправляемый вертолёт длиной в полметра. Скорее всего, драйвер, который ограничивает напряжение разряда и заряда, просто, не выдержал и сгорел.

Лечение простое, снимаем красивую обёртку с аккумулятора и или заменяем драйвер, или выкидываем его.

Li-ion банки с драйверами и без, для сравнения

Li-ion банки с драйверами и без, для сравнения

Конечно, после удаления защиты с аккумуляторами уже нужно будет обращаться более осторожно, т.к. больше ничто не спасёт их от губительных подарков судьбы, что им уготовала жизнь и их владелец. Так же напомню, что литиевые батареи пожаровзрывоопасны при неправильной их эксплуатации.

Еще небольшим бонусом от такой операции будет уменьшение длины банки на пару миллиметров.

7 комментариев на « Ремонт аккумуляторов 18650 после перегрузки»

  1. Иван пишет 14.06.2013 в 00:30 #

Жестокий ремонт! — выкинуть драйвер. без защиты по переразряду после нескольких переразрядок аккумулятора — можно будет выбрасывать и сам аккумулятор т.к. литий очень не любит перерязряд.

Плата за беспечность.
+ не вижу смысла заморачиваться с ремонтом этого драйвера, т.к. аккумулятор стоит 4-6$.
И нужно бережнее относится к аккумуляторам, самому не допускать переразряда.
Для тех, кому интересно, что за драйверы были — могу выложить ихние детальное фото.

Вот бы найти в продаже эти драйверы и прикрутить их к аккумуляторам из батареи ноутбука ��

Пользуюсь 18650 вообще без драйверов (они дешевле), полет нормальный, просто зарядку процессорную надо юзать, необязательно imax, абы не китайца на рассыпухе за 2 доллара, этот перезаряжает.

Вообще то такие пациенты «оживают» после кратковременной подачи на них питания от 3 аккумуляторов типоразмера АА �� (3,6 в )
потом вставляем в зарядку и дальше как обычно

Если тема восстановления и зарядки аккумуляторов ещё актуальна, предлагаю схему простого устройства для восстановления аккумуляторных батарей и отдельных аккумуляторов. Результативность: например, с помощью такой схемы за ночь был восстановлен абсолютно дохлый автомобильный аккумулятор, не поддающийся зарядке стандартным зарядным устройством. Время восстановления – 10 часов, ток – 0,15 А. После данной процедуры машина утром завелась, но аккумулятор был все-таки дозаряжен до полной ёмкости зарядным устройством (промышленного изготовления). Таким же самодельным устройством была продлена жизнь множеству аккумуляторов от телефонов и планшетов. Детали: трансформатор с током вторичной обмотки до 1 А и выходным напряжением до 15-20 В, переменный резистор – проволочный [использован ППБ-15Г] сопротивлением 0,3 – 1,5 кОм, диод – любой выпрямительный на ток 1-1,5 А, конденсатор 10…22 мкФ на 16…50 В. Так как на данном сайте невозможно к тексту приложить фото схемы, поэтому попробую объяснить на словах. Один вывод вторичной обмотки трансформатора будет минусовым и присоединяется к минусу восстанавливаемого (заряжаемого) аккумулятора. Параллельно вторичной обмотке трансформатора припаивается переменный проволочный резистор мощностью не менее 15 Вт, движок которого припаивается к аноду диода и минусу конденсатора. Катод диода и плюс конденсатора спаиваются вместе – это будет плюсовой выход. Для индикации зарядки и защиты от случайного короткого замыкания между выходом плюса и минуса, в разрыв данного плюсового провода неплохо подключить лампу (12 В, 1-2 А). Также для контроля тока последовательно с лампой можно включить стрелочный амперметр (на ток до 1 А, с соблюдением полярности). Единственный недостаток устройства – нет защиты от перезарядки аккумулятора, поэтому требуется постоянный контроль зарядного тока и времени зарядки. Перезарядка или случайное замыкание аккумулятора может привести к его нагреву и порче. Если в аккумулятор встроена защита, она может отключить аккумулятор, в результате чего он не будет выдавать напряжение и заряжаться. Сразу оговорюсь, что не беру ответственность за последствия ваших действий с аккумулятором, поскольку вскрытие его не предусмотрено никакими инструкциями. Для начала – определить остаточное напряжение и, если оно есть (хотя бы 0,05 В), попробовать зарядить аккумулятор зарядно-восстановительным устройством. Если это не помогает, есть немного варварский способ восстановления аккумулятора типоразмера 18650 с внутренней защитой (от ноутбуков). Сначала – надеть защитные очки (неплохо также иметь респиратор). Положить аккумулятор на горизонтальную поверхность. С помощью острого скальпеля и небольшого молотка аккуратно вскрыть плюсовой контакт аккумулятора по линии отверстий (на 2/3 окружности) [перпендикулярно оси аккумулятора]. Отогнуть плюсовой контакт плоской отвёрткой, подложив кусочек текстолита, чтобы не замкнуть на минус. Закрепить аккумулятор через картон в тисках. Подключить вольтметр. Тупым закруглённым хвостовиком сверла (без острых граней, толщиной не менее 5 мм) осторожно вдавливать мембрану под плюсовым контактом внутрь для разблокировки внутренней защиты. При появлении напряжения – прекратить давление на мембрану и подключить нагрузку (лампу на 12 В и 0,5А). Если аккумулятор держит нагрузку, и напряжение не ниже 2 В, – заряжаем аккумулятор. Если после зарядки всё нормально, – возвращаем плюсовой контакт на место. Если аккумулятор не держит нагрузку, и напряжение падает до нуля, пробуем ещё немного осторожно прогнуть мембрану вниз. Можно также повторно подключить аккумулятор к зарядно-восстановительному устройству. Если даже это не помогает, – аккумулятор однозначно на выброс. Подобным способом восстановлено порядка 20 аккумуляторов 18650 (используются в старых настенных и настольных электромеханических часах, которые не хотят ходить от 1,5 В).

Почему при зарядке аккумулятор 18650 не отключается

Текущее время: Сб мар 09, 2024 18:14:03

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Запрошенной темы не существует.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y

Работоспособность сайта проверена в браузерах:
IE8.0, Opera 9.0, Netscape Navigator 7.0, Mozilla Firefox 5.0
Адаптирован для работы при разрешениях экрана от 1280х1024 и выше.
При меньших разрешениях возможно появление горизонтальной прокрутки.
По всем вопросам обращайтесь к Коту: kot@radiokot.ru
©2005-2024

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *