Астра зарядное устройство 3000 как подключить
Перейти к содержимому

Астра зарядное устройство 3000 как подключить

  • автор:

Устройство и ремонт зарядного устройства АСТРО ЗУ-3000

Зарядное устройство

Попало как-то раз мне в руки зарядное устройство «АСТРО» ЗУ-3000. Зарядка не включалась – полностью отсутствовали признаки жизни работы.

Зарядное устройство АСТРО ЗУ-3000

Неисправность я нашёл довольно быстро, но мне была интересна схемотехника данного чуда, и я решил покопаться в приборе более основательно.

В результате получилось воссоздать принципиальную схему зарядного устройства АСТРО ЗУ-3000. На схеме не указаны номиналы некоторых элементов (помечены как N/A). В основном это SMD-конденсаторы. Далее схема (кликните для увеличения).

Схема зарядного устройства АСТРО ЗУ-3000

Не удивляйтесь, что на схеме отсутствует подробная разрисовка управляющей части. Как оказалось, она выполнена на базе микроконтроллера Attiny26-16SU – это, можно сказать, «моск» устройства. Также на плате управления имеется интегральный стабилизатор 78L05B в «интересном» 8-выводном планарном корпусе, который питает микроконтроллер и всю его обвязку стабилизированным напряжением 5V.

Плата управления ЗУ-3000

Кроме этого на плате имеется подстроечный резистор, назначение которого мне не удалось понять, но скорее он нужен для настройки выходного напряжения. Поэтому без особой нужды крутить его не советую.

Силовая часть.

Силовая часть зарядного устройства собрана на микросхеме ШИМ-контроллера TOP225YN. У этой микросхемы всего 3 вывода. «S» – это исток, «D» – сток. Названия аналогичны обозначениям полевого транзистора, что не удивительно, ведь силовая часть микросхемы реализована на MOSFET-транзисторе. Вывод «C» – это вывод управления («control»).

Электронная начинка зарядного устройства АСТРО ЗУ-3000

Если взглянуть на типовую схему включения микросхем TOP221-227 (серия TOPSwitch-Ⅱ) из фирменного даташита, то становится ясно, что она мало чем отличается от схемы силовой части зарядки АСТРО ЗУ-3000.

Типовая схема включения микросхемы TOP225YN

Пробежимся по наиболее интересным элементам схемы.

Защитные элементы схемы.

В первичной цепи 220V установлен NTC-резистор с маркировкой 13S100L (10 Ом, 4А). Это терморезистор (термистор), который снижает своё сопротивление при нагреве. Назначение его в том, чтобы снизить пусковой ток во время включения устройства.

Как только тумблер SA1 замыкает цепь, электролитические конденсаторы C3 и C4 начинают быстро заряжаться. Это может вызвать пробой элементов диодного моста VD1-VD4 (S1M). В момент включения NTC-резистор «холодный» – его ещё не успел разогреть бросок тока, но уже через несколько секунд он разогревается от проходящего тока и его сопротивление уменьшается. При этом конденсаторы С3, С4 уже заряжены, и схема работает в нормальном режиме.

Элементы силовой части

На схеме также указан диод VD5 – 1,5KE200A. На самом деле это непростой диод, а супрессор (он же защитный диод). Он защищает MOSFET-транзистор внутри микросхемы TOP225YN от опасных всплесков напряжения, которые могут «вышибить» полевик.

В качестве защиты от переполюсовки – неправильного подключения зажимов к клеммам аккумулятора – установлен диод VD10 (FR607) и плавкий предохранитель FU2. Если перепутать полярность подключения, то ток от АКБ пойдёт через диод VD10, который в таком случае будет включен в прямом направлении. Из-за броска тока предохранитель FU2 должен перегореть и цепь будет разорвана. При этом, если после этого подключить АКБ заново, то засветится светодиод HL1, который указывает на то, что предохранитель FU2 сработал.

Блок предохранителя

В некоторых случаях при переполюсовке, диод FR607 «пробивает», так как сам он рассчитан на прямой ток 6А (IAV), а в результате переполюсовки через него может пойти ток и в 10А.

Элементы обратной связи и управления.

В цепи управления используется оптопара 4N35. Она включена в цепь обратной связи импульсного источника питания, которая управляет работой схемы. Для стабилизации выходного напряжения используется стабилитрон VD11 (BZX15) стабилизируется выходное напряжение. Но так как это зарядное устройство, а не блок питания, в схему вводится ещё и схема управления на микроконтроллере, о которой говорилось выше. Схема управления подключается к стабилитрону VD11. Тем самым управляющая схема может менять режим работы микросхемы TOP225YN через оптопару DA2. На печатной плате схемы управления также можно найти SMD-транзистор. Он-то как раз и подключен к стабилитрону VD11.

Для того чтобы микроконтроллер мог «замерить» ток в выходной цепи, используется датчик тока R8. Он представляет собой пластинку из высокоомного сплава.

Датчик тока

Сопротивление этой пластинки около 0,03-0,1 Ом, а мощность около 2W. Нередки случаи, что при плохом охлаждении эта пластинка-датчик перегорает, и зарядное устройство перестаёт работать.

Для принудительного охлаждения активных элементов схемы используется вентилятор FAN (12V 0,14A). Так как выходное напряжение зарядного устройства может достигать 16V, последовательно с вентилятором включена цепь из резисторов R4, R5. Они гасят излишки напряжения.

Вентилятор принудительного охлаждения на плате зарядного устройства

Ремонт зарядного устройства.

Особое внимание уделю сдвоенному диоду Шоттки VD9 (MBR20100CT). Именно из-за него зарядка попала в ремонт. Со слов владелеца, к выходу зарядного устройства случайно была подключена завышенная нагрузка. Видимо из-за этого по цепи пошёл ток, превышающий номинальный.Поэтому диод VD9 просто «вышибло». При проверке диода оказалось, что один из диодов сборки пробит.

Сдвоенный диод Шоттки MBR20100CT

Чем можно заменить сдвоенный диод MBR20100CT? Я заменил оригинальным (подойдёт также MBR20200CT), но если под рукой нет нужного диода, то можно попробовать заменить его на F12C10, F12C15 или F12C20. Такие и аналогичные сдвоенные диоды есть в выходных выпрямителях компьютерных блоков питания.

Правда стоит учесть, что максимальный прямой ток (IF) такого диода – 12 ампер (6А на каждый диод), а MBR20100CT рассчитан на 20A (10А на каждый диод). Но по идее максимальный зарядный ток для АСТРО ЗУ-3000 – это 6А, поэтому можно попробовать заменить и на F12C20. Также стоит обратить внимание на то, что обратное напряжение для диода MBR20100CT – 100V.

Для однополупериодных выпрямителей диод лучше выбирать с обратным напряжением в 3 раза большим, чем выходное напряжение. Таким образом, если зарядное устройство выдаёт максимум на выходе 16V, то диод надо подобрать с обратным напряжением 48V и более. Как видим, в схему установлен диод с существенным запасом по обратному напряжению (VRRM).

Как известно, диоды Шоттки весьма чувствительны к превышению обратного напряжения, поэтому подбирать замену неисправному диоду стоит внимательно и лучше, чтобы новый диод был с «запасом» по таким параметрам диодов, как обратное напряжение (VRRM) и прямой ток (IF).

Диод выпрямителя MBR20100CT и ШИМ-контроллер TOP225YN закреплены на радиаторе заклёпками. Это может затруднить замену этих элементов при ремонте. Поэтому можно высверлить шляпку заклёпки сверлом по металлу подходящего диаметра. Я это сделал с помощью щуруповёрта в режиме дрели. При установке новых деталей, места теплового контакта лучше смазать теплопроводной пастой КТП-8, а вместо заклёпок использовать болты.

  • Скачать руководство по эксплуатации «Импульсное зарядное устройство АСТРО ЗУ-3000, 3001, 3002, 3003, 3004, 3005».

Инструкции

Скачать инструкции для устройств, производимых ООО «Компания»Астро»:

  • Микропроцессорный коммутатор 962.3734 с автоматическим октан-корректором
  • Пульт проверки электронных коммутаторов и датчиков Холла системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108
  • Прибор для проверки автомобильных регуляторов напряжения
  • Реле очистителя ветрового стекла (все модификации)
  • Контроллер зажигания газовых двигателей КЗГД-2
  • Импульсное автоматическое зарядное устройство ЗУ-3000, ЗУ-3001, ЗУ-3002, ЗУ-3003, ЗУ-3004, ЗУ-3005 (универсальная)
  • г.Пенза, ул. Крупской, д.9
  • penza-astro@mail.ru

© 1992 — 2024 гг. Производство и продажа аналогов запчастей для моделей автомобилей.
Все права защищены. При использовании материалов, ссылка на сайт обязательна. Информация, представленная на сайте, носит ознакомительный характер и не является публичной офертой.

  • +7 (8412) 48-00-02 Бухгалтерия
  • +7 (8412) 48-00-15 Снабжение
  • +7 (8412) 48-51-82 Отдел реализации
  • +7 (8412) 48-00-08 Производство
  • +7 (8412) 48-00-22 Разработчики

Теперь зарядник «Астро-ЗУ 3000» немного понятнее

Писал как-то, что удалось вывести регулировочный резюк для поднятия и регулировки напряжения на аккум. Началось всё с банальных неприятностей, когда из-за недозаряда Аккома пришлось прикуривать после ночной стоянки. А зарядник со своими МАХ14.8V тупо не мог дозарядить EFB-Акком. Для удобства контроля самого процесса заказал с Али копеешный ампер-вольт-метр ru.aliexpress.com/item/0-…042311.0.0.76b633ednf4pLe, запилил его в корпус зарядника. Сегодня утром у нас -27 было, ехать никуда не надо. И, хотя Акком ещё светит зеленым глазом, занес его отогреть, плотность ещё в норме, поставил на подзарядку.
После набора выставленного напряжения током около 4 А. идёт дозаряд импульсами, что видно по амперметру. Трудно назвать такой режим регенерацией (для этого параллельно аккуму нужно ещё дополнительную нагрузку вешать), но по мнению некоторых источников вроде как тоже в пользу батарейке.

Запчасти

Поводок стеклоочистителя
Peugeot Citroen
29 января 2019 Метки: электроника
Поделиться:

Volkswagen Polo Sedan 2010, двигатель бензиновый 1.6 л, 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Volkswagen Polo, 2017
Volkswagen Polo, 2018

Санкт-Петербург

Volkswagen Polo, 2017

Красноярск

Volkswagen Polo, 2019

Комментарии 30

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Привет, Александр! У меня точно такой же зарядник…И забыл…Подскажи, нижний тумблер включается вверх или вниз для зарядки от сети? По-моему, вверх?

ПЫ-СЫ… Дочка вернулась с учебы и бодренько крутанула движку Фиесты промасленным «Зверем», и это после нескольких дней простоя, по ночам давило до -27. Мой полкан с Акомом с подзарядкой в 14.8 В. сдулся бы за пару дней.
И ещё раз по ЗУ : на фото подзаряжаю рыбацкий аккум 40 А.ч., зарядник весело засвечивает правый светодиод (зарядка завершена ! ), а амперметр нормальный такой ток зарядки демонстрирует, иногда крайне необходимый для полного набора плотности, которая зимой крайне необходима.

Советую ознакомится, Фантастическая методичка от Минобороны = docviewer.yandex.ru/view/…yI6MTU0ODc1NDQ0MzQ0MH0%3D

Серьёзный был раньше подход. Достал из подвала стоковую Варту 2010 года. В подвале простояла 2 года, решил подключить к ЗУ. Поведение немного обескуразило, откровенный дохляк не демонстрирует, напряжение на Варте было 11.9 В. С осыпавшимися пластинами зарядник бы себя так не вёл.

У меня под окнами ещё мерзнет Фиеста, недавно дочке купил. Под капотом грязный «Зверь» с ярко засвеченным зеленым глазом. Что будет, когда морозы спадут — ХЗ.

не знаю, я уже ни во что не верю. В магазинах — почти все товары, кот в мешке! Знаю, что говорю, работаю в сертификации.

Я с Али много чего брал (сейчас всё оттуда), 95 % норм. Только вот Li — Ion — аккумы больше ни в жизть. Брал 4 шт под переделку Макиты под литий и один на сотовый Гэлэкси-Альфа, оба раза плевался. В них, конечно что-то есть, но не больше, чем в просаженных фирменных.

При 14.8 вольтах АКБ зарядится полностью. Однако плотность электролита сверху пластин будет низкой. Так как у СаСа газовыделение низкое при 14.8, то электролит не перемешивается. Скорость диффузии низкая и для выравнивания плотности уйдет месяц. Чтобы быстро перемешать электролит по всему объему, нужно поднять напряжение до начала газовыделения, примерно до 16 вольт.
Достаточно его подзаряжать раз в 2 месяца, напряжением 14,4в и током не более 1/10 от емкости, после окончания заряда дать ему покипеть 1 или 2 часа ПРИ ЭТОМ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫВЕРНУТЬ ВСЕ ПРОБКИ И НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВБЛИЗИ ОТКРЫТЫЙ ОГОНЬ! Выделяемые газы очень взрывоопасны! (гремучий газ, можете погуглить) Если аккумулятор обычный, то 15 вольт ему достаточно для кипения, если кальциевый то 16 вольт. СИЛЬНО «КИПЯЧЕНИЕМ» НЕ УВЛЕКАТЬСЯ! Это стремительно и неизбежно ведет к скорому и не обратимому осыпанию активной массы аккумулятора! А это смерть для АКБ! НО, в конце заряда аккумулятор должен хотя бы час активно покипеть, или меньше, точное время можно определить по плотности электролита в верхних слоях, определяется это ареометром, плотность должна составлять не менее 1.27. Хранить АКБ обязательно чистым! Это значительно уменьшает токи саморазряда! Обязательно снимите с него весь заводской упаковочный материал и удалите влажной ветошью (можно даже с моющими средствами) все загрязнения. Желательно хранить аккумулятор в прохладном месте (не ниже ноля градусов по цельсию, на случай если вы про него забудете, он разрядится и замерзнет), так как низкие температуры замедляют процесс сульфатации пластин. То же самое в кратце конкретно для кальциевого АКБ: Начисто вытереть поверхность АКБ, отвернуть ревизионные пробки банок, заряжать его напряжением 14,4 В и током 1/10 его емкости, до достижения этого напряжения (14,4 В) на его клеммах или 10 часов, затем заряжать в течении часа напряжением 16 — 16,5 В, ток можно уменьшить вдвое. После чего отключить его от зарядного устройства, дать ему отстояться пару часов и можно его эксплуатировать или убрать на хранение. Процедуру повторять раз в 2-3 месяца или при падении напряжения на клеммах ниже 12.3В

Зарядное устройство для DX-3000 | Dexcowin (Ю. Корея)

Зарядное устройство для DX-3000 | Dexcowin (Ю. Корея)

StomShop гарантирует подлинность и оригинальное происхождение товаров производителя Dexcowin (Ю. Корея). Вся продукция сертифицирована.

Быстрый заказ
Купить в кредит
Введите e-mail —> Скачать
Доставка до адреса

Если вас не устраивают стоимость или сроки доставки, свяжитесь с нами, подберем для вас оптимальный вариант. Сроки и стоимость доставки зависят от фактического наличия товара и не являются публичной офертой.

Ответим на вопросы, расскажем о товаре и поможем с выбором

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы (0)
  • Вопросы о товаре
  • Оплата и доставка

Описание Зарядное устройство для DX-3000 | Dexcowin (Ю. Корея)

При полной зарядке аккумулятор на корпусе зарядного устройства меняется цвет светодиода с красного на зеленый. Использование зарядного устройства с несколькими аккумуляторами позволяет избежать длительных перерывов на подзарядку рентген-аппарата.

Рекомендации по зарядке аккумулятора

Для зарядки разряженной аккумуляторной батареи произведите следующие действия:

  • поместите ее в зарядное устройство;
  • зарядное устройство подключите к электрической сети;
  • об окончании процесса зарядки указывает светодиод на корпусе зарядного устройства(смена красного сигнала на зеленый).

Технические характеристики

  • Совместимый аккумулятор: литий-ионный аккумулятор JBL910A-1600;
  • Сила тока: 1.0 А;
  • Напряжение: 16.8 В;
  • Время зарядки 1.5-2 часа.

Характеристики Зарядное устройство для DX-3000 | Dexcowin (Ю. Корея)

Информация о товаре
S-13743
Вес упаковки 1.00 кг

Рекомендуемые товары

Fornax T - центробежная индукционная литейная установка со встроенным охлаждением

Выбрать аналог
Нет в наличии Модель S-2495
Наша цель – сделать стоматологическое оборудование доступным

Гарантия минимальной цены Мы предлагаем самые доступные цены на стоматологическое оборудование! Если вам предложили более низкую цену: во-первых, убедитесь в оригинальном происхождении товара, во-вторых, напишите нам, и мы обязательно что-нибудь придумаем 🙂

Быстрая и удобная доставка Мы ценим время и понимаем ваши потребности, поэтому максимально быстро доставляем заказы.

Проверенный ассортимент У нас есть все оборудование, которое необходимо современной стоматологической клинике. И даже больше. Мы поможем вам подобрать оборудование под ваши задачи и бюджет, не навязывая то или иное решение.

Разрешительные документы Инструкции, регистрационные удостоверения, декларации соответствия, а также гарантийный талон без напоминания выдаются каждому клиенту.

Информация

  • О компании
  • Как оформить заказ?
  • Как узнать стоимость доставки?
  • Гарантия и сервис
  • Условия возврата
  • Условия кредитования
  • Условия лизинга
  • Отзывы
  • Оферта
  • Политика конфиденциальности
  • Вакансии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *