Что такое дорожный велосипед
Перейти к содержимому

Что такое дорожный велосипед

  • автор:

Дорожный велосипед

Дорожный велосипед, или ситибайк/туринг — велосипед, сконструированный для езды по городу и небольших прогулок.

Как правило, конструкция такого велосипеда проста. Оборудован регулируемым рулём и большим мягким седлом, часто комплектуется багажником, кожухом цепи и звонком. Амортизаторы отсутствуют, тормоза зачастую ножные барабанные, колёса прикрываются крыльями. Трансмиссия либо без переключателя скоростей, либо с планетарным.

Дорожные велосипеды не предназначены для использования в качестве спортивного снаряда.

По назначению Дорожный велосипед • Шоссейный велосипед • Трековый велосипед • Триальный велосипед • Горный велосипед • Циклокроссовый велосипед • Гибрид • 29er • BMX • Велорикша
По конструктивным особенностям Одноколёсный велосипед • Складной велосипед • Грузовой велосипед • Веломобиль • Лигерад • Тандем
По типу подвески Ригид • Хардтейл • Двухподвес
По типу привода Беспедальный велосипед • Бесцепной велосипед • Велосипед с ременным приводом • Велосипед с вальным приводом • Электрический велосипед • Велосипед с гидравлическим приводом • Велосипед с фиксированной передачей • Велосипед с мотором

Ссылки

  • Типы велосипедов
  • Дорожные велосипеды

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Дорожный велосипед» в других словарях:

  • Велосипед — Привод Мускульная сила водителя П … Википедия
  • Велосипед с вальным приводом — Велосипед Dynamic «Runabout» с вальным приводом компании Sussex Велосипед с вальным приводом класс велосипедов в которых для передачи крутящего момента от … Википедия
  • Велосипед с мотором — Велосипед с мотором велосипед с подвесным двигателем, используемым для приведения транспортного средства в движение или для помощи езды на нём. Иногда классифицируемый как автомашина или класс гибридного транспортного средства, велосипед с… … Википедия
  • Велосипед с фиксированной передачей — (fixed gear) велосипед, у которого отсутствует свободный ход и педали крутятся вместе с колесами постоянно. Появились велосипеды благодаря трековы … Википедия
  • ВЕЛОСИПЕД — безмоторное колесное транспортное средство, приводимое в движение седоком (велосипедистом) и предназначенное для передвижения на значительные расстояния, активного отдыха и спортивных соревнований. ВИДЫ ВЕЛОСИПЕДОВ Различают шесть основных видов… … Энциклопедия Кольера
  • Велосипед с гидравлическим приводом — Принцип работы пластинчатого насоса (турбины) Велосипед с гидравлическим приводом класс велосипедов в которых для передачи крутящего момента от кареточного у … Википедия
  • Велосипед с ременным приводом — Ременной привод … Википедия
  • Горный велосипед — Горный хардтейл (кросс кантри) велосипед … Википедия
  • Шоссейный велосипед — сконструирован для скоростной езды (велогонок, веломарафонов) по дорогам с хорошим асфальтовым покрытием. Наиболее … Википедия
  • Электрический велосипед — (Электровелосипед, пауэрбайк, e bike, pedelec (англ.)) представляет собой велосипед с электрическим приводом, который частично или полностью обеспечивает его движение. В общем случае электровелосипед отличает от обычного велосипеда наличие… … Википедия
  • Обратная связь: Техподдержка, Реклама на сайте
  • �� Путешествия

Экспорт словарей на сайты, сделанные на PHP,
WordPress, MODx.

  • Пометить текст и поделитьсяИскать в этом же словареИскать синонимы
  • Искать во всех словарях
  • Искать в переводах
  • Искать в ИнтернетеИскать в этой же категории

Чем горный велосипед отличается от дорожного

Выбор велосипеда — непростая задача, особенно в реалиях современного рынка и большой конкуренции. В зависимости от того, в каких условиях будет использоваться байк и для каких целей он приобретается, определяется подходящий вид. Так, для пересечённой местности и бездорожья подойдёт горный велосипед, а для езды по городскому ровному асфальту — дорожный. Но чем же отличается городской велосипед от от горного? В этой статье мы приводим детальный анализ каждого из видов.

Какие бывают горные велосипеды

ATB (Вседорожный). Конструкция байка позволяет использовать его как для размеренных поездок в условиях города, так и для пересечённой местности.

Вседорожный велосипед

Cross-country. Лёгкий и прочный байк идеален для бездорожья, а передний амортизатор «сглаживает» кочки и другие неровности поверхности.

Cross-country велосипед

Downhill. Предназначен для спуска с гор, обеспечивая максимально комфортное управление, а также для езды по пересечённой местности.

Downhill велосипед

Виды дорожных велосипедов

Шоссейный. Создан для тех, кто любит скорость, подходит для катания по ровному асфальту.

Шоссейный велосипед

Городской. Понравится любителям неспешных велосипедных прогулок по маршрутам города.

Городской велосипед

Touring. Универсальный байк, способный обеспечить комфортные условия для катания как по городу, так и по бездорожью.

Touring велосипед

Горный или городской велосипед: в чем разница?

Горные велосипеды созданы для движения в условиях бездорожья. Именно спецификой эксплуатации обусловлен тот факт, что рамы таких байков изготавливаются из высокопрочных материалов, ведь выдержать испытание кочками и ямами довольно трудно. Большинство моделей оснащаются широким рулём, который позволяет сохранять контроль над велосипедом при движении, а также передним амортизатором, сдерживающим вибрацию.

Дорожные велосипеды обладают конструктивными особенностями, которые делают их идеальными для езды по ровным асфальтированным дорожкам на высокой скорости. За счёт низкой посадки руля и специфической конструкции рамы, при катании велосипедист принимает «сгорбленное» положение, но именно оно обеспечивает быструю скорость.

Ещё одно отличие горного велосипеда от городского заключается в весе каждой из конструкций. Так, лёгкость составных частей «дорожника» обуславливается необходимостью быстрого набора скорости.

Горные байки в виду своей неприспособленности для быстрых поездок имеют значительный вес, который позволяет обеспечить целостность конструкции при агрессивном катании с гор или по бездорожью, а также предотвратить деформацию рамы при падениях.

В связи с тем, что дорожные велосипеды спроектированы для катания по ровной дороге и не предназначены для езды по выбоинам и кочкам, то внедрять в их конструкцию подвижную подвеску нет смысла.

Конструкция горных велосипедов отличается наличием амортизаторов (или одного амортизатора — переднего), имплементация которых обусловлена предназначением байка.

«Горники», как правило, оснащены широкими покрышками с глубоким рисунком, которые призваны увеличить площадь соприкосновения колеса с землёй и силу трения, тем самым, повысить проходимость и устойчивость байка.

Дорожные велосипеды, напротив, укомплектованы узкой шиной с неглубоким протектором, ведь при взаимодействии резины и ровного асфальта получается достаточный коэффициент трения, чтобы обеспечить уверенную и комфортную езду.

Определившись с тем, в каких условиях будет эксплуатироваться ваш будущих байк и зная, чем отличается горный велосипед от обычного (шоссейного), вы не ошибётесь с выбором двухколёсного транспорта.

В нашем салоне есть горные и дорожные велосипеды прежде, чем Вы решитесь с выбором байка, рекомендуем воспользоваться услугой проката велосипедов в Минске.

Дорожный велосипед

Велосипед, сконструированный для езды по городу. Также именуется «велосипедом почтальона» (англ.«Postman’s bike»).

Как правило, конструкция такого велосипеда проста. Оборудован регулируемым рулём и седлом, часто багажником, а также защитным чехлом для цепи. Комплектуется ножными или ручными тормозами со стержневой системой. Амортизаторы отсутствуют. В отличие от конструкции горных и шоссейных велосипедов, колёса прикрываются крыльями. Обычно на дорожный велосипед устанавливались колёса размером 37−635 (28 x 1 1/2).

Велосипеды не предназначены для спортивной езды: у них большой вес (более 14 кг), небольшие углы наклона труб и меньший, чем у других типов, КПД.

Дорожные велосипеды были популярны во многих азиатских странах, Нидерландах и в России. Датские велосипеды отличались в основном наличием барабанных тормозных систем со стержневым управлением).

Какой купить дорожный велосипед для города или туризма

Дорожные велосипеды считаются идеальным транспортным средством для передвижения по асфальтовым городским и загородным дорогам. Их главные особенности — это хороший накат по асфальтовой дороге, вертикальная посадка велосипедиста, а также удобство и комфорт использования. Ведь большинство любителей катают именно по асфальтовым дорогам, они не стремятся ставить рекорды скорости и не покоряют экстремальные спуски, овраги и бездорожье. Такие люди покупают велик для поездок на работу, неспешных комфортных прогулок по улицам и паркам города, а также для поддержки хорошей физической формы. Именно для этих людей и созданы дорожные велики.

Дорожные велосипеды — это довольно обширное понятие. У велосипедистов разные цели перемещения по городским дорогам, поэтому сити-байки отличаются по виду, хотя и относятся к общей группе. Давайте рассмотрим поподробнее, какие бывают дорожные велики. К ним относятся:

  • полностью укомплектованные дорожные велосипеды;
  • односкоростные дорожные велики;
  • быстрые гибриды;
  • круизеры.

1. Полностью укомплектованные многоскоростные дорожные велосипеды.

У такого велика, всё необходимое для комфортной езды по дорогам, установлено на заводе: полноразмерные крылья для защиты от брызг, багажник для перевоза грузов, фляга для воды, кожух на цепь для защиты штанин брюк. Лучшие модификации также комплектуются приборами освещения: фонарем и фарой, и даже динамо-втулкой для их электропитания. Все для удобства велосипедиста: купил и пользуйся.

Данный тип байков хорошо подходит не только для комфортных поездок по городу, но и для велотуризма по дорогам. Упакованный по полной, этот велик позволит в любую погоду съездить по делам, на работу, на дачу или привезти продукты с рынка или магазина. В общем, это отличный помощник для городского жителя, который поможет компенсировать вред сидячей работы, экономить деньги на проезд, успевая при этом везде и всюду.

Эти велики собраны обычно на алюминиевой раме и оснащены рулем с умеренным подъемом и изгибом в сторону велосипедиста, обеспечивающим довольно вертикальную посадку, которая улучшает обзор и позволяет внимательней следить за дорожной обстановкой и светофорами.

Широкое мягкое седло с пружинами, а также амортизированный подседельный штырь обеспечивает мягкую посадку и комфорт.

Довольно узкие колеса, диаметром 27,5 или 26 дюймов, толщиной около 40 мм, обутые в полусликовые покрышки, обеспечивают прекрасный накат при езде по ровному асфальту, что позволяет затрачивать меньше сил при езде.

Трансмиссия обычно многоскоростная горная, от 7-ми до 27-ми передач, но встречаются и планетарные втулки на 3-11 скоростей (Shimano Nexus, Alfine или Sram i-Motion). Среди горных трансмиссий чаще всего устанавливают низший, начальный или средний любительский уровень: Tourney, Altus или Acera, Alivio. Планетарные втулки считаются идеальным вариантом для города, они не подвержены воздействию пыли и грязи, не требуют обслуживания и позволяют переключать скорости не только в движении, но и стоя на месте, что пригодится при частых остановках на светофоре.

Существуют модели с жесткой вилкой, которые рассчитаны на езду по ровным дорогам, и с амортизатором ходом 50-80 мм, на которых можно ездить и по разбитым дорогам, правда не спеша. Тормоза обычно ручные ободные.

  • полная комплектация с завода;
  • хороший обзор;
  • довольно комфортная посадка;
  • многоскоростная трансмиссия позволяет быстрее ездить и легче преодолевать подъемы;
  • можно использовать для велотуризма по дорогам.
  • не подходят для туристов, которые ездят по серьезному бездорожью;
  • немного больший вес, по сравнению с легкими гибридами.

2. Односкоростные дорожные велики

Эти велосипеды отличаются одной передачей, большими 28-дюймовыми колесами средней толщины, рулем с высоким подъемом, ножными тормозами в задней втулке и стальной рамой с жесткой вилкой. Также они оборудованы полноразмерными крыльями, широким подпружиненным седлом, багажником, а иногда и корзинкой на руле, кожухом на цепи и подножкой. Самая настоящая классика, прямо как велики из двадцатого века!

  • низкая стоимость;
  • отличный обзор;
  • довольно комфортная посадка;
  • полная комплектация с завода.
  • не подходят для езды по бездорожью и разбитым дорогам;
  • одна передача — тяжело крутить педали на подъемах;
  • довольно большой вес.

3. Гибриды

Популярный класс велосипедов, которые взяли лучшее от горных и шоссейных моделей. Гибриды часто применяются в качестве туристических и городских велосипедов, благодаря своим прекрасным ходовым качествам, которые они показывают на ровных дорогах, а также возможности езды по пересеченной местности и разбитым дорогам. Гибриды отличаются от других классов специальной геометрией рамы и 27,5 дюймовыми колесами с довольно узкими покрышками (около 42 мм).

Собираются гибридные велики чаще всего на алюминиевой раме, которая в топовых моделях изготавливается по технологии тройного или двойного баттинга, которая подразумевает различное сечение труб. Там где нагрузка на раму больше – толщина стенок трубы толще, где – меньше – тоньше. При этом увеличивается прочность рамы и при этом уменьшается ее масса.

Самые легкие и скоростные гибриды имеют жесткую вилку и тонкие покрышки со сликовым протектором – отличный вариант для быстрых поездок по ровным дорогам. Это почти шоссейник, но он отличается не скрученным, а обычным рулем, более комфортным седлом и немного более вертикальной посадкой.

Для поездок по плохим дорогам и легкому бездорожью лучше выбрать другой тип гибрида — с амортизационной вилкой.

Гибридные велосипеды часто оснащают горными трансмиссиями с немного измененными передаточными отношениями звезд, ниже приведем основные классы такого оборудования:

  • низший уровень: Shimano Tourney;
  • начальный любительский уровень: Shimano Altus, Sram X.3;
  • средний любительский уровень: Shimano Acera, Sram X.4;
  • средний — высокий любительский уровень: Shimano Alivio, Sram X.5;
  • высокий любительский – полупрофессиональный уровень Shimano Deore, SLX, Sram X.7;
  • профессиональный уровень: Shimano XT, Sram X.9;
  • высочайший профессиональный уровень Shimano XTR, Sram X.0.

Иногда гибриды оснащаются планетарными втулками:

  • Shimano Nexus, Sram i-Motion 3 – планетарные втулки на 3-8 скоростей;
  • Shimano Alfine, Sram i-Motion 9 – планетарные втулки более продвинутого уровня, рассчитанные на переключение 9-11 скоростей;
  • Shimano Nexave – долговечное оборудование среднего уровня, разработанное специально для туризма.

  • отличный вариант для города и велотуризма по дорогам;
  • модели с амортизатором подходят и для легкого бездорожья;
  • легкий вес;
  • хорошая скорость и маневренность;
  • многоскоростная трансмиссия позволяет легче преодолевать подъемы.

  • не очень удобно ездить в деловой одежде;
  • в заводской комплектации часто отсутствуют крылья и багажник.

4. Круизеры.

В названии круизер заключена некая массивность, неторопливость, вальяжность и шик. Так и есть: это тяжелые, красивые и супер комфортные байки, предназначенные для неспешной комфортной езды по городу и. красования! Оригинальная массивная рама с плавными изгибами и длинной колесной базой, толстые мягкие покрышки, высокий и широкий руль с большим изгибом назад, а также очень большое седло «диван», обеспечивают мягкий ход, комфорт и абсолютно вертикальную посадку, прямо как на «Харлее». Круизер не оставит равнодушным прохожих.

На таком красивом велике самый класс неспешно «плыть» по городским улицам или аллеям парка. При такой езде Вы вряд ли устанете или вспотеете. Эта махина медленно разгоняется, но затем уверенно катит по дороге, сглаживая мелкие неровности.

Круизеры часто оборудуются планетарными втулками на 3-8 передач Shimano Nexus или Sram i-Motion, но встречаются и односкоростные трансмиссии.

Из дополнительного оборудования они оснащаются полноразмерными крыльями, багажником, подножкой, защитой на цепь, приборами освещения и динамо втулкой. В некоторых байках имеется даже подстаканник.

  • очень комфортная посадка;
  • удобство езды в повседневной одежде, как женщинам, так и мужчинам;
  • красивый, оригинальный дизайн;
  • отличный обзор;
  • полная комплектация с завода.

  • небольшая скорость;
  • большой вес:
  • не подходят для бездорожья.

5. Выбор бренда и модели.

При выборе производителя советуем обратить внимание на известный чешский бренд AUTHOR, который уделяет большое внимание качеству, при этом их ценовая политика значительно скромнее других известных компаний. Да и модельный ряд у AUTHOR довольно широкий.

У AUTHOR имеются топовые дорожные велики: TRIUMPH для мужчин и DYNASTY для женщин, со стоимостью около 38 тыс. руб. Эти модификации укомплектованы с завода по полной, включая приборы освещения с динамо втулкой. Также они отличаются надежной трансмиссией SHIMANO Acera и неплохой амортизационной вилкой с ходом 50 мм RST Verse ML.

При бюджете около 30 тыс. руб., обратите внимание на модели AUTHOR RAPID для мужчин и модели SEANCE, MAJESTY и VICTORIA – для женщин. TRIUMPH, DYNASTY, SEANCE и MAJESTY оборудованы большими 27,5 дюймовыми колесами, а RAPID и VICTORIA – колесами диаметром 26 дюймов.

Для тех, кто ищет бюджетную многоскоростную модель прогулочного дорожного велика посоветуем велики с 21 передачей на алюминиевой раме AUTHOR OPUS для мужчин и BRAVA для женщин. Их цена около 23 тыс. руб.

Еще более бюджетный вариант – дорожные велики от менее известного производителя HORST: городские 7-ми скоростные модели ENVOYE – для мужчин и PERLE для женщин, со стоимостью около 14 тыс. руб.

Для тех, кто ищет качественный, легкий и быстрый дорожный велик с жесткой вилкой, рекомендуем модели от американской компании SCOTT: Sub Speed 20, с шикарной трансмиссией Alivio от Шимано, а также Sub Speed 30, с трансмиссией Altus. Конечно стоимость у них не маленькая, но модели прошлых лет можно найти со скидками до 53 тыс. руб на первую модель и до 40 тыс. руб. на вторую.

Если же вы хотите купить самую простую односкоростную городскую модель на больших 28-ми дюймовых колесах, тогда обратите внимание на STELS NAVIGATOR 300 – самая настоящая классика и всего за 7000 руб.

Если Вы остановились на гибридных байках и рассчитываете на бюджет 35-40 тыс. руб., тогда выбирайте среди среднего класса гибридов от AUTHOR, которые отличается наилучшим соотношением цена/качество. Это 27-ми скоростные модели GRAND, STRATOS, VERTIGO и женские GRAND ASL, STRATOS ASL, VERTIGO ASL, VISTA, с трансмиссиями SHIMANO Acera или Altus. Модели прошлых лет можно найти со скидками до 32 тыс. руб.

При бюджете 25-30 тыс. руб. придется выбирать среди гибридов начального уровня, здесь рекомендуем AUTHOR CLASSIC, INTEGRA, HORIZON и женский HORIZON ASL. Эти гибриды отличаются более надежной кассетой HG200 от Шимано, она значительно лучше трещеток, которыми часто оборудуют бюджетные велики.

Все рассмотренные выше дорожные и гибридные байки, можно купить в Санкт-Петербурге или Самаре в нашем спортивном универмаге, или же заказать доставку через наш интернет-магазин USPORTS, находящемся в СПб.

Для любителей шика посоветуем круизеры Giant Simple Three и Schwinn Fleet на 3-х скоростных планетарках, со стоимостью 37 тыс. и 30 тыс. руб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *