Как закрепить болт в отверстии большего диаметра
Перейти к содержимому

Как закрепить болт в отверстии большего диаметра

  • автор:

Как вкрутить шуруп в разболтанное отверстие?

Не могу вкрутить шуруп, так как отверстие в двери стало широким. Как надежно вкрутить шуруп в разболтанное отверстие?

комментировать
в избранное
Ким Чен Ын [572K]
8 лет назад

Конкретики не много, но под вопросом речь о двери.

Какая дверь не понятно, но допустим деревянная.

Попробуйте сделать следующее:

Или поменяйте шуруп на шуруп другого диаметра, или из куска деревяшки вырежьте чопик

(деревянный дюбель, его и так иногда называют).

Чопик должен входить в отверстие плотно, значит делаем его на конус и чуть больше отверстия.

Далее, необходимо купить столярный клей, или хотя бы клей ПВА,

Чопик загоняем в отверстие, в отверстие предварительно заливаем пару капель клея, можно и чопик «окунуть» в клее.

Ждём полного высыхания клея.

Далее, подрезаем чопик заподлицо с поверхностью (это можно сделать обычной ножовкой и даже полотном от ножовки по металлу, или острым строительным ножом).

Теперь можно вкручивать шуруп, он пойдёт и будет держаться как в новой двери.

Если нет времени ждать пока клей высохнет и нет желание делать чопик, то просто загоните в отверстие несколько спичек, затем спички обломайте заподлицо с поверхностью, осталось закрутить шуруп.

Есть и другие методы, но ситуацию надо видеть, надо чётко знать куда закручиваем, какая нагрузка на шуруп и материал изготовления дверей.

модератор выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
АнниС­ П [2.8K]
7 лет назад

Если отверстие стало настолько разболтанным, что шуруп в него вкручивается слишком свободно, попробуйте следующее:

  • Густо смажьте резьбу шурупа клеем ПВА, обмакните этот шуруп в опилки и вкрутите его. Клей при застывании может создать необходимую прослойку-уплотнение, если эта подушка требуется небольшой. Получится слой, похожий на ДСП.
  • Примените бОльший шуруп. И бОльшей длины, и бОльшего диаметра, чем предыдущий.
  • Заделайте отверстие деревянной пробкой. В зависимости от диаметра отверстия, для изготовления пробки может быть приспособлен соответствующий слегка клинообразный на конце кусок дерева. Старайтесь, чтобы он был не круглым с торца, а квадратным. Такая вставочка лучше заполнит отверстие. Но можно вбить и готовый круглый шкант, в принципе.

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Elden [104K]
4 года назад

Вся проблема шурупа в дверях в том, что когда вы первый раз его закручиваете, то шуруп нарезает резьбу в металле путем затупления своей собственной и порой чтобы вкрутить шуруп в то же отверстие, достаточно взять новый шуруп с нормальной резьбой. Но третий раз уже такое не прокатит, так как третий шуруп уже будет болтаться в резьбе.

Выход есть, самое простое — это взять шуруп с большим диаметром резьбы, но не всегда такие можно найти, так как чем больше диаметр резьбы, тем больше и шляпка, а если это потай, тогда исключено, так как он не попадёт в паз.

Есть вариант, намотать тонкую проволоку или прочную нить на резьбу шурупа, тогда при закручивании шурупа эта проволока или нить компенсируют зазор в отверстии.

Для материала из дерева ещё подойдёт коей, предварительно залитый в отверстие, лучше всего использовать столярный клей. А также можно компенсировать отверстие за счет вставки из шканта (цилиндрический кусок дерева)

Как закрутить саморез в расшатанное отверстие: самые надежные методы

Нередко при повторном вкручивании шурупа мастер отмечает, что его резьба затупилась, поэтому он хуже входит в поверхность. Не менее часто встречается обратная ситуация, когда в старом отверстии саморез буквально болтается, и конструкцию уже нельзя назвать надежной. Есть ряд способов, которые позволяют использовать ранее проделанную дырку, несмотря на ее расширение из-за растрескивания волокон древесины.

Крепеж деталей с помощью саморезов

Спички

Современную мебель обычно делают из ДСП или МДФ. При разборе и повторной сборке из места крепления часто вываливаются мелкие кусочки или расщепляются небольшие участки материала. Справиться с проблемой можно при помощи обычной спички. Ее вбивают в воронку (важно, чтобы она имела малый размер), после чего закручивают саморез.

Использование спички при закрутке самореза

После прижимания к стенке спичка заполняет собой выкрошившийся участок, и надежность крепления повышается. Данный метод подходит для изделий, которые не подвергаются высоким нагрузкам и интенсивной эксплуатации. На активно использующихся соединениях такой крепеж долго не продержится.

Клей и опилки

Для реставрации вылетевшего кусочка ДСП можно применять смесь клея с опилками. Сделать опилки можно самостоятельно. Достаточно взять немного того же ДСП или иного материала на основе дерева и измельчить любым способом.

В массу нужно добавить каплю строительного клея (например, ПВА), аккуратно протолкнуть ее в дырку, дать полностью высохнуть. После можно будет вкрутить шуруп обычным образом. Этот способ идеально подходит для легких дверец, шкафчиков, иных изделий, которые не будут открываться и закрываться слишком часто.

Клей ПВА и опилки

Деревянный «чопик» и клей

Такой метод применяется, если при случайном резком открытии дверцы было вырвано крепление. Без дополнительных мер вкрутить шуруп в разбитое отверстие не получится, зато с использованием чопика воронку можно укрепить.

Порядок действий будет таким:

Чопик деревянный и клей

  • берут сверло по дереву, выставляют на нем ограничитель по толщине ДСП (например, при толщине в 9 мм ограничитель ставят на 7 мм);
  • аккуратно высверливают дырку, придавая ей ровность изнутри и удаляя сколы;
  • вырезают вставыш из любой деревянной рейки при помощи перочинного ножа;
  • делают «примерку», при необходимости обрезают края, доводя размер чопика до нужного (он должен плотно входить в воронку);
  • внутрь отверстия вливают немного клея ПВА, вставыш тоже обмазывают клеем и ставят на положенное место;
  • выжидают до полного высыхания клея;
  • обрезают чопик заподлицо с поверхностью изделия ножовкой или острым ножиком;
  • вкручивают саморез, который будет держаться, как в новом отверстии.

к содержанию ↑

Проволока

Берут кусок проволоки, наматывают ее на саморез. После ввинчивают его в дырку в древесине обычным образом. Поскольку шуруп будет иметь увеличенный размер, он плотно встанет в расширившуюся воронку и не выпадет во время эксплуатации изделия.

Намотка проволоки на саморез

Для компенсации зазора можно применять и другие способы. К примеру, мастера часто используют деревянные пробки, из которых вырезают клинообразные вставки и фиксируют их в воронках.

Еще проще взять саморез большего размера, чем применялся раньше — он отлично подойдет для создания нового крепления. Найти выход несложно: надо выбрать любой подходящий метод, проявить фантазию и немного сноровки.

Способы вкручивания самореза в расшатавшееся отверстие: выбираем лучший Способы вкручивания самореза в расшатавшееся отверстие: выбираем лучший

Как зафиксировать болт от раскручивания

Как зафиксировать болт от раскручивания

Наверняка многих любителей сделать или починить что-нибудь в автомобиле своими руками ни раз интересовал вопрос касательно того, как зафиксировать болт в том или ином механизме, чтобы он либо не раскручивался вовсе, либо раскручивался, но сделать это было бы в разы сложнее. В этой статье будут рассмотрены наиболее эффективные способы зафиксировать болт и как можно дольше не позволять ему раскручиваться.

Использование фиксаторов болтов

Процесс фиксации болта в определенных случаях крайне важен, про него ни в коем случае нельзя забывать. Поэтому давайте рассмотрим несколько способов их фиксации и научимся правильно их закреплять не только с помощью гайки, но и в отверстиях с уже готовой резьбой. Мы рассмотрим, конечно же, не полное руководство по фиксации болтов, возможно, не все существующие способы, однако каждый из них крайне эффективен и по-своему хорош.

Шплинт

Как зафиксировать болт от раскручивания

Шплинт – это металлический стержень, имеющий специальное ушко на месте сгиба. Такие шплинты устанавливаются в специальных отверстиях, сделанных в стержне болта. Когда болт закручен до упора, шплинт продевается через отверстие и его свободные концы разводятся в стороны, надежно фиксируя крепление.

Такой тип фиксации в автомобиле применяется, например, для крепления соединений в конструкции ступицы. Принцип, схожий с фиксацией болта шплинтом, используется в стопорных шайбах, которые оснащаются лепестком, который загнут под углом 90°, и прижимает одну из граней болта.

Как зафиксировать болт от раскручивания

Использование контргайки

Как зафиксировать болт от раскручивания

Закрепление производится с применением обычного гаечного ключа либо головкой соответствующего размера. Главным предназначением такой контргайки является фиксация еще одной стандартной гайки и препятствование ее самопроизвольному раскручиванию. После затягивания основной гайки, контргайка размещается за ней. Она также благополучно затягивается с помощью того же ключа, что и первая. В более сложных случаях, когда наблюдается постоянный высокий уровень вибрации, не исключается вариант, что даже такая конструкция может расшататься. Это, надо отметить, происходит нередко, особенно, если применяются две стандартные гайки. Однако, не стоит забывать о том, что в любое время можно приобрести в нашем интернет-магазине специальные контргайки, которые предназначаются как раз для механизмов, работающих в условиях повышенной вибрации.

Резьбовой фиксатор

Как зафиксировать болт от раскручивания

Стоит отметить, что для дополнительного закрепления болта в отверстии или теле гайки можно воспользоваться фиксатором резьбы. Это средство может иметь разную степень густоты и наносится на резьбу как самого болта, так и отверстия, в котором он будет зафиксирован. Принцип ее действия крайне прост: состав заполняет бороздки на металле, выполняя функцию клея. Всё, что вам нужно сделать – смазать резьбу в месте, где будет производиться фиксация. После этого нужно всего лишь закрутить болт, затянуть его и немного подождать, дав конструкции подсохнуть. Впоследствии клеевой состав затвердеет, и это, в свою очередь, надежно застрахует болт от выкручивания. Использование резьбового фиксатора, между прочим, – один из наиболее распространенных методов закрепления болтов. Многие производители уже на заводах покрывают болты фиксатором резьбы. К примеру болты FORD часто покрываются синим фиксатором резьбы, болты подвески, стоек амортизатора и так далее. Там, где нагрузки выше обычного, применяются фиксаторы резьбы красного цвета – например на суппортах и других узлах тормозной системы. Это не удивительно, ведь метод зарекомендовал себя как действительно эффективный. Существует множество разновидностей фиксаторов резьбы, поэтому необходимо заранее удостовериться в том, что выбранная марка вам подойдет. Некоторые варианты отличаются крайне высокой прочностью, и открутить их без использования дополнительного инструментария просто не получится. Самый распространенный вариант – «Loctite». При помощи него можно без труда и лишних временных затрат зафиксировать гайку.

Пружинные шайбы

Еще один, но уже менее распространенный способ – использование пружинных шайб. Делаются они из пружинной стали, а главным их предназначением является создание дополнительного давления нагрузки на закрученный болт. Эта самая нагрузка способствует предотвращению самопроизвольного выкручивания болта из отверстия. Пружинная шайба, как правило, используется в паре с обычной, однако это случается не всегда, все зависит от деталей. Этот метод крайне надежен, однако в условиях повышенной вибрации, опять же, есть вероятность, что механизм разболтается. Поэтому важно понимать, что это – не самый лучший вариант, применяемый в механизмах и узлах, которые постоянно подвержены действию вибрации.

Гроверы (стопорные шайбы пружинного типа)

Как зафиксировать болт от раскручивания

Такие приспособления, как правило, используются, чтобы предотвратить регулярное самопроизвольное откручивание болтов, однако они также не могут считаться идеальными. Их главным недостатком является то, что при слишком сильной затяжке выступы сминаются, и в итоге гровер превращается в обычную шайбу. После той деформации гроверы становятся практически бесполезными.

Однако они не так плохи, как вы успели подумать: в некоторых случаях они довольно эффективны и отличаются своей низкой стоимостью. Для примера, такие шайбы часто применяют для крепления большинства механизмов стиральных машин. Всё, что вам нужно сделать – накинуть гровер на болт, если болт фиксируется не в самой детали, то наживить гайку и закрутить до упора.

Шайбы Nord-Lock

Как зафиксировать болт от раскручивания

Главной уникальностью таких приспособлений является их оснащение специальными «зубчиками» на лицевой стороне. Такие шайбы, по задумке, устанавливаются попарно. Вы накидываете такую комбинированную шайбу на болт и просто его затягиваете. После окончательной затяжки шляпка болта надежно фиксируется на корпусе детали. Болты, зафиксированные с помощью такого простого механизма хорошо выдерживают вибрацию. Вероятность того, что механизм разболтается – крайне невелика. Это самый лучший вариант из всех представленных.

Радикальное решение

Как зафиксировать болт от раскручивания

Во избежание самопроизвольного выкручивания болта за неимением более цивилизованных решений, описанных выше, в некоторых отдельных случаях применяется его закрепление с помощью прихватывания шляпки сваркой. Либо намеренным расплющиванием края ножки после фиксации. Но такой болт во время демонтажа детали в будущем придется пилить ножовкой или болгаркой.

Как закрутить болт чтобы не откручивался? Сравнительные тесты

Где заказать

Заказать все необходимые вам гайки и другие элементы креплений можно на страницах нашего интернет-магазина avto-bolt.ru. Если у вас есть какие-то вопросы по подбору оптимального варианта крепежа, наши менеджеры всегда рады помочь с подбором.

Статьи

Винты с внутренним шестигранником

Винты с внутренним шестигранником

Болты с шестигранной головкой

Болты с шестигранной головкой

Виды шага резьбы у болтов и гаек

Виды шага резьбы у болтов и гаек

Секретки - важная деталь безопасности Вашего авто

Секретки — важная деталь безопасности Вашего авто

Категории товаров

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • BMW
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Jeep
  • Kia
  • Lada
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Man
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mini Cooper
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Renault
  • Rover
  • Saab
  • Seat
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Болты
    • Болты ГБЦ
    • Болты для проставок
    • Болты для составных (разборных) дисков
    • Болты М7
    • Болты маховика
    • Болты нестандартные
    • Болты Новинки
    • Болты ремня безопасности
    • Болты рычага
    • Болты с квадратным подголовником
    • Болты с неполной резьбой
    • Болты с полной резьбой
    • Болты с прессшайбой
    • Болты с фланцем
    • Болты суппорта
    • Болты топливные (штуцерные)
    • Болты форсунки
    • Болты шаровой опоры
    • Болты шкива коленвала
    • Болты шлицевые
    • Шпильки забивные
    • Винты М7
    • Винты нестандартные
    • Винты с полукруглой головкой
    • Винты с потайной головкой
    • Винты с цилиндрической головкой
    • Винты тормозного диска
    • Гайки высокие (переходные)
    • Гайки коллекторные
    • Гайки колпачковые
    • Гайки медные и омедненные
    • Гайки нестандартные
    • Гайки Новинки
    • Гайки с фланцем
    • Гайки с фланцем самоконтрящиеся
    • Гайки самоконтрящиеся
    • Гайки стандартные
    • Гайки ступичные
    • Гайки-барашки
    • Гайки-заклепки
    • Метчики
    • Наборы для восстановления резьбы
    • Плашки
    • Брызговики-подкрылки
    • Внутренняя отделка
      • Внутренняя отделка (багажный отсек)
      • Внутренняя отделка (боковины)
      • Внутренняя отделка (двери)
      • Внутренняя отделка (потолки)
      • Внутренняя отделка (сиденья)
      • Внутренняя отделка (шумоизоляция)
      • Панель приборов — торпеда
      • Колесные болты
        • Конусные колесные болты
        • Плоские колесные болты
        • Сферические колесные болты
        • Конусные колесные гайки
        • Плоские колесные гайки
        • Сферические колесные гайки
        • Болты из нержавеющей стали
        • Винты из нержавеющей стали
        • Винты с полукруглой головкой и фланцем
        • Винты с полукруглой головкой под шестигранник
        • Гайки из нержавейки
        • Гровера из нержавейки
        • Саморезы из нержавейки
        • Шайбы из нержавейки
        • Банджо-фитинги
        • Внутренние стопорные кольца
        • Заглушки ГБЦ
        • Наружные стопорные кольца
        • Пресс-масленки (тавотницы)
        • Пробка поддона
        • Разный крепеж для авто
        • Шпильки высокопрочные
        • Шпильки коллекторные
          • Ремонтные шпильки
          • Саморезы с полукруглой головкой
          • Саморезы с потайной головкой
          • Саморезы с пресс шайбой
          • Саморезы с фланцем
          • Саморезы с цилиндрической головкой
          • Хомуты mini
          • Хомуты пружинные
          • Хомуты силовые
          • Хомуты червячные
          • Хомуты червячные с пружинной вставкой
          • Хомуты червячные широкие
          • Хомуты шрусовые
          • Хомуты шрусовые широкие
          • Шайбы гроверные
          • Шайбы плоские
          • Шайбы стальные с резиновым кольцом
          • Шайбы уплотнительные
          • Шайбы форсунки

          Отверстие в металле под саморез

          Многие из нас при строительстве сталкивались с вопросом установки саморезов в металлические конструкции. Хотя само слово «саморез» подразумевает, что они производят сами нарезающее действие, обеспечить предварительные работы в некоторых случаях все же придется. Вопрос: каким сделать отверстие под саморез по металлу?

          Саморез — это метиз, представляющий собой стержень с острой наружной резьбой и головку с углублением под вкручивающий инструмент. Благодаря технологии изготовления и применяемому качественному, прочному сплаву из металла, который обязательно проходит термическую обработку, этот крепеж имеет универсальное применение. Изделие обладает достаточной прочностью для использования с древесиной любой плотности, металлом и бетоном. В случае работы с металлом используемый саморез должен быть сделан из твердой стали, которая тверже материала рабочей поверхности.

          ТОП товаров из нашего каталога

          Саморез Гипсокартон-Дерево (по дереву)

          в упаковке 2 шт

          Саморез Гипсокартон-Металл (по металлу)

          в упаковке 13 шт
          в упаковке 9 шт

          Саморез Металл-Металл с прессшайбой сверло

          в упаковке 6 шт

          Саморез Металл-Металл Клоп

          в упаковке 50 шт

          Саморез для сэндвич-панелей

          в упаковке 1 шт

          Саморез ПШ окрашенный

          в упаковке 20 шт

          Саморез Гипсокартон-Дерево желтый цинк

          в упаковке 20 шт

          Различают саморезы по металлу с острым наконечником и со сверлом. Обеим разновидностям крепежа характерно маленькое межгребневое расстояние, или, проще говоря, мелкая резьба. Это позволяет улучшить сцепление метиза с твердым материалом, а значит и скрепляемого узла.

          фото саморезов ГМ острый и со сверлом

          Острый наконечник изделия производит то самое самонарезающее действие, что заметно упрощает процесс крепежа. Иными словами, берем инструмент, шуруповерт или отвертку, в одну руку, саморез — в другую, и вворачиваем его в конструкцию. Даже металлическая поверхность сдастся под таким натиском, если … толщина не превышает 0,5 мм. При более толстом металлическом настиле необходимо просверлить отверстие, диаметр которого будет напрямую зависеть от толщины металла.

          Основной принцип заключается в том, чтобы пройти точку крепления сверлом диаметром меньшим, чем диаметр выбранного самореза. Смажьте полученное отверстие перед вворачиванием метиза машинным маслом и процесс обойдется без особых усилий.

          Приведем следующую таблицу рекомендуемых диаметров сверл под определенную толщину металлической поверхности:

          Толщина металла, мм 0,5 0,7 1,0 1,5 2,0 3,0 4,0
          Диаметр сверла, мм 3,3 3,4 3,5 3,6 3,7 3,8

          Так как толщина наиболее используемого металлического настила составляет 1 мм, то и самым распространенным диаметром сверла является 3,4 мм.

          разнообразие диаметров у сверл

          В ассортименте саморезов чаще можно встретить черные метизы. Имея ту же конструкцию с острым концом, они способны без дополнительных подготовительных работ пробить металл толщиной в 1,5 мм. Диаметр черных саморезов начинается с 3,5 мм; фосфатное или оксидное покрытие способствует механической защите крепежа и придает ему превосходные адгезионные свойства. В отличие от желтых электрохимической защитой не обладают. Изготавливаются эти изделия из углеродистых и низколегированных сталей, а фосфатная пленка на молекулярном уровне плотно прилегает к основному металлу. При деформации крепежа этот защитный слой не разрушается за счет высокой пластичности. Поэтому, если Вам необходимо закрепить металлическую конструкцию толщиной до 1,5 мм, с дальнейшим нанесением лакокрасочных материалов, шпаклевки или штукатурки, смело можно использовать черные саморезы. При более толстых металлических поверхностей вновь потребуется подготовка отверстия только не в иных соотношениях:

          Толщина металла, мм 0,5 0,7 1,0 1,5 2,0 3,0 4,0
          Диаметр сверла, мм 2,5 2,7 2,9 3,0 3,1

          Приведенные выше данные в таблицах выведены опытным путем и немаловажную роль будут играть следующие факторы: качество крепежного изделия и металла рабочего настила, сила, с которой вворачивается метиз и требуемая надежность крепления.

          1) Металл, из которого произведен саморез, должен соответствовать заявленным ГОСТ или DIN. В противном случае, следует провести подготовительную работу ранее, чем это обусловлено в таблицах. А что касается черных саморезов, они не должны быть причиной черных подтёков по рабочей поверхности — фосфатное покрытие остается на изделии под воздействии воды, а не стекает черными слезами по стенке. Отличить качественное изделие можно по признаку, характерному для саморезов под металл: резьба не должна подходить вплотную к головке. То есть должен быть зазор, равный диаметру стержня, между шляпкой и витками, который обеспечивает прочность всего крепежного изделия.

          2) Если металлическая поверхность не соответствует заявленным требованиям, то может и не стоит делать дополнительное сверление, а вворачивать саморез напрямую. Тогда сцепка будет плотнее и будет достигнута достаточная плотность конструкции.

          3) Порой пробить металл в 2 мм качественным черным саморезом можно и без сверления, если применить добрую мужскую силу, с помощью отвертки. Да и на сетевом шуруповерте важно грамотно выбрать режим, чтобы не сорвать резьбу. Кроме того, важно не допускать перегрева самореза, иначе он быстро затупиться.

          4) Если сделать предварительно отверстие под саморез чуть меньше, чем указано в таблицах, то установить крепеж будет сложнее, но вкручивание мелкой резьбы в металл будет более проникающим, а значит и более прочным выйдет соединение.

          Существуют также саморезы по металлу, снабженные сверловым концом. Они применимы без предварительной подготовки отверстия под металл толщиной до 2 мм. При вкручивании в соединении сверловый конец метиза разрывает и выдавливает металл, проделывая себе проход. Для них также огромную роль будут играть качество и самого изделия, и рабочей поверхности.

          Чтобы подобрать диаметр сверла для отверстия в металле под саморез, можно воспользоваться справочной таблицей соответствия ниже. Если Вам предстоит работать с металлом толщиной более 4 мм, без отверстия, наверняка, не обойтись.

          Диаметр самореза,
          мм
          Диаметр сверла,
          мм
          3,5 2,76 — 2,92
          4,8 2,8 — 3,0
          5,5 2,8 — 4,7
          6,3 5,4 — 5,55

          Что касается длины отверстия, то оно должно далеко входить в скрепляемую конструкцию или соответствовать ей. Если саморез проходит насквозь, выступая далеко за конструкцию, то это пустая трата длины метиза. Чем больше изделие, тем больше затрачивается на ее изготовление качественного и недешевого материала, а значит более дорогостоящего. Выходит, что при нерациональном подходе к делу часть изделия будет нерабочей.

          Все вышеперечисленные саморезы под металл представлены в ассортименте в нашем интернет-магазине. Благодаря сортировке Вы быстро подберете необходимую оснастку под инструмент, если в процессе работы посчитаете нужным сделать отверстие в металле перед установкой метиза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *