Фэсо фонарь как зарядить
Перейти к содержимому

Фэсо фонарь как зарядить

  • автор:

Фонарь железнодорожный (ФЭСО)

ФЭСО — фонарь электрический сигнально-осветительный создан для служащих железнодорожного транспорта, подающих световые сигналы и производящих осмотр подвижного состава.

Фонарь может использоваться как сигнальное заграждение на различных объектах. Для этого нужно извлечь красный светофильтр из расположенного в крышке отверстия и наложить на основное осветительное стекло.

Фонарь состоит из корпуса, крышки, ручки, держателя, светофильтра, рефлектора, защитного стекла и отражателя.

Фонарь ФЭСО имеет две системы — осветительную и сигнальную. В каждой из них используется лампочка МН 2,5-0,75, выключатели типа В-45М и батарея 2НК-13. Выключатели крепятся к боковой стенке корпуса.

Источником питания является щелочная аккумуляторная батарея НК-13П ТУ 16-90 ИЛВЕ 563330,001 УТ (2 шт.). Для зарядки аккумуляторов можно подключить провода с помощью крепежных гаек, расположенных на бортах батареи.

Фонарь ФЭСО выполнен в соответствии с техническими условиями ТУ 32 ЦШ 432-82. Продолжительность непрерывного горения одной лампочки без перезарядки — 13 часов. В комплект поставки ФЭСО входят: фонарь в упакованном состоянии, паспорт, инструкция по эксплуатации щелочных аккумуляторов, упаковочная коробка.

Ёмкость аккумуляторной батареи — 13 А/ч
Конечное напряжение — 2,2 В
Лампочка (2 шт.) — МН 2,5-0,75 ГОСТ 2204-80
Количество сигналов — 3 (жёлтый, красный, зелёный)
Габариты — 220х125х230 мм
Масса фонаря без электролита — 1,95 кг

Поомагите пожалуйста. Вопрос по ЖД Фонарьу ФЭСО

Как заряжать жд фонарь ФЭСО? Как можно сделать самодельное зарядное устройство? Сколько вольт должен быт?

Голосование за лучший ответ

вот данные твоего аккумулятора
Источник питания — Аккумулятор НК-13П ТУ 16-90 ИЛВЕ 563330,001 УТ (2 шт.)
— Емкость батареи — 13 ампер — часов
— Конечное напряжение — 2,2 В
— Продолжительность непрерывного горения одной лампочки без перезарядки — 13 часов
заряжать током не более 1,5 Ампер

Похожие вопросы

ФЭСО фонарь

Попала в руки преинтереснейшая вещица. А именно фонарь эллектрический сигнально-осветительный. Планирую поменять электролит промыть покрасить. Пока не планирую колхозить и ставить акк 12В и свтодиоды.

13 мая 2015
Поделиться:

Комментарии 40

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Хороший фонарь! При наличии родной лампочки(2,5V 0,75A) и правильного фокуса светит метров на 100. Время работы на одной зарядке — 18 часов, но при работе сразу на 2 огня — в два раза меньше(если в сигнальном устройстве стоит та же лампочка, что и в головном свете))

Изготавливал такие фонари какой-то завод в Гомеле. Вроде даже сейчас их выпускает, но уже модернизированные.

привет! как наколхозишь светиков отпишись))) у меня такой же, тоже хотел светиков поставить, но времени нет

там щелочные аккумуляторы если с наружи не окислился заряжай и пользуй, есть таких фонарей штук 8 разных модификаций, самому старшему 57го года выпуска работает!

У отца такой! Сколько себя помню, всегда с ним в погреб лазили. До сих пор жив и светит.

Я езжу на Subaru Impreza (GD, GG)

Заряжают вроде залитый, а потом сливают электролит.

Щелочные АКБ кстати тема их можно восстановить. Могут долго хранится в заряженном состоянии.

редкость) я год назат штук пять таких выкинул, без надобности они мне были, и щас невижу смысла востонавливать их

у меня такой же лежит, но сгнил до чертиков. Рука не поднимается выкинуть. Аккумулятор кстати щелочной. Ему не меняют электролит, он сухой. Его нада разрядить, налить щелочи плотностью 1.20-1.25, выдержать сутки. пару раз промыть дистилированной водой и слить. Зарядить до полного и должен работать нормально.

Сливают электролит из батарей типа ШКН, ШНКП. НК-13 требуют наполнения электролитом до определённого уровня.

Такойже дома 87 г)

В случае необходимости можно сделать диодные лампы на родном цоколе, я сейчас как раз этим занимаюсь для одного из своих автофонарей. То же и по аккумуляторам, есть малогабаритные свинцовые гелевые аккумуляторы. Если малость поколдовать, то можно доработать не сам фонарь, а аккумуляторы и лампы.

Несуществующий пользователь
Без машины

Это-то да но я планировал полностью оригинальный фонарь.

Я сам за оригинальность, потому и не спеша мудрю такие штуки, чтобы и оригинальность сохранить и практичность организовать.

И меня такой же)

Несуществующий пользователь
Без машины

Без машины

У меня такой есть.Щелочные акумы выкинул.Поставил лампочку на 12 вольт и АКБ от UPS 12V / 7A.Пользуюсь уже лет пять.

Без машины

Привет друг.У меня имеется такойже фонарь.Вот уже несколько лет лежит в гараже без дела.Планировал отреставрировать но руки пока так так и не дошли.Тоже подарили.Правда я смотрю по фото твой в лучшем состоянии.И у меня нет внутри аккума.Мне очень интересно как у тебя будет выглядеть после реставрационных работ, держи нас пожалуйста в курсе событий.

Фэсо фонарь как зарядить

Текущее время: Сб мар 09, 2024 21:18:05

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Зарядка железнодорожного фонаря.

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 12 ]

Заголовок сообщения: Зарядка железнодорожного фонаря.
Добавлено: Вс сен 24, 2006 13:26:57

Подбросили мне железнодорожный фонарь. Он разрядился и плохо светит.
Как его можно зарядить.?
Очень нужно.
В фонаре две батареи, в них заливается специальный щелочной раствор.
Есть надпись НК-13 и ГОСТ 9240-79.

Заголовок сообщения:
Добавлено: Вс сен 24, 2006 14:54:13

Нашел транзистор. Понюхал.

постоянным током 3А часов 6-7
Заголовок сообщения:
Добавлено: Вс сен 24, 2006 15:28:57
dx40 писал(а):
постоянным током 3А часов 6-7

А сколько вольт должно быть на выходе выпрямителя?

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Заголовок сообщения:
Добавлено: Вс сен 24, 2006 16:59:56

Для зарядного устройства главный параметр- это ток заряда, а не напряжение. Если ЗУ способен отдавать ток 3 ампера, и есть возможность его регулировки- напряжение по барабану. Зарядное устройство- это источник тока, а не напряжения. Но, тем не менее, смотрите, сколько пробок на аккумуляторе- каждая пробка- единичный аккумулятор, рабочим напряжением 1,2 в, ориентировочно напряжение ЗУ при токе 3 А будет 1,5 в (если аккумуляторы не убиты) на единичный элемент. Далее- умножим кол. элементов на 1,5 и получим МИНИМАЛЬНОЕ напряжение заряда.

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель.

Заголовок сообщения: Зарядка железнодорожного фонаря.
Добавлено: Вс сен 24, 2006 18:53:06

Большое всем спасибо!
Также огромная благодарность создателям сего сайта за прекрасный форум собравший много знающих и добрых людей.

Я понял, главное ток.
У меня есть стабилизированный блок питания 12В. Грузил я его до 8А и он сильно не нагревался — значит пойдет.
Остается в цепь поставить реостат и амперметр и можно приступать к практическим действиям.

Одно мне только не помещается в голове: по мере заряда аккумуляторы начнут брать меньше тока и при неизменном сопротивлении реостата напряжение начнет расти. Т.е. ток стремится к нолю, а напряжение к своему значению на выходе блока питания. Как аккумуляторы в конце зарядки смогут посадить напряжение до своего значения если ток минимален, а сопротивление в цепи осталось прежним. Может нужно подключить еще и вольтметр и следить за процессом зарядки и во времени увеличивать сопротивление реостата так, чтобы напряжение на аккумуляторах не выходило за пределы положенного значения?

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Заголовок сообщения:
Добавлено: Вс сен 24, 2006 20:02:33

Это да, за напряжением лучше все-таки последить. Хотя, если БП выдает 12 вольт и аккумулятор в фонаре рассчитан на то же самое напряжение, то когда аккум зарядится, напряжения сравняются и ток перестанет течь сам собой.
Но, насколько я понял, напряжение аккума не совсем понятно.

Заголовок сообщения:
Добавлено: Вс сен 24, 2006 22:15:00

В фонаре два аккумулятора по 1,2В. Значит 12В это много.
Я много искал в Интернете готовое схемное решение или хотябы почитать какую теорию по этим аккумуляторам но толком ничего не удалось найти. Набрел на этот форум, посмотрел — люди толковые собираются. Вот решил попросить помощи.
Фонарь с виду новый, им почти не пользовались, не выбрасывать же его.

Заголовок сообщения:
Добавлено: Пн сен 25, 2006 10:10:33

Последовательно ставьте реостат, амперметр, устанавливаем необходимый ток и заряжаем аккумулятор , за временем заряда следим по часам. Зайдите в http://www.radiokot.ru/circuit/power/charger/04/, может, снимете часть вопросов

Заголовок сообщения:
Добавлено: Пн сен 25, 2006 13:26:12

Спасибо Сэр Мурр за ответ. Ваша статья очень интересная и практичная. Я долго рассматривал приведенную в статье схему, но так и не додумался как бы к ней прицепить по выходу мощний транзистор, напр. КТ803А. С транзистором можно было бы обеспечивать зарядный ток более 5А и схема была бы еще более универсальной, более надежной и совсем не сложной для повторения. Но это всего лишь мое мнение. Еще думаю не плохо предусмотреть переключатель БП — ЗУ, тогда в режиме блока питания схему можно было бы использовать для питания разной ремонтируемой полупроводниковой аппаратуры. А если еще добавить регулятор напряжения, КРЕН12 вроди бы может это, тогда получился бы полный универсал.
По поводу своего фонаря ФЭСО хочу сообщить, что мне удалось таки (на четвертые сутки) нарыть какую-то инфу. Первое это то что я узнал его марку — ФЭСО, а второе — максимальное напряжение на выходе зарядного устройства должно быть на 0,2-0,5В больше напряжения заряженых аккумуляторов.
Подобрать резистор в качестве огранмчмтеля тока не проблема. Проблема — как получить напряжение 2,5-2,7В при токе до 4-5А.
Может подскажите чего по этому поводу.

Заголовок сообщения:
Добавлено: Пн сен 25, 2006 19:35:02

Да поможет Вам ЗАКОН ОМА! Напряжение стабилизированного БП минус 2,7 вольта разделим на требуемый ток заряда в амперах, получим сопротивление в омах. Мощность резистора- умножаем ток на падение напряжения на этом резисторе.
Наиболее употребимый ток заряда- 0,1 от ёмкости, при этом время заряда-12 часов, в акумулятор передаётся 120 процентов заряда.

Заголовок сообщения: Re: Зарядка железнодорожного фонаря.
Добавлено: Ср май 22, 2013 20:00:49

Нашел транзистор. Понюхал.

А я ремонтировал китайский фонарь с сгоревшей начинкой(зу) и негодным Pb аккумулятором. Последний я заменил, а зу сделал из LM317T на 450мА, схему которого нашёл на этом сайте, всё работает, всем доволен)))

_________________
Сознание мое хочет победу вегетарианства во всем мире, а подсознание изнывает по куску сочного мяса, а чего же хочу я? (С)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *