Хромолевая рама велосипеда что это
Перейти к содержимому

Хромолевая рама велосипеда что это

  • автор:

Тема: Хромоль Vs. Аллюминий. ЗА и ПРОТИВ.

Fibi

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Fibi вне форума

Веломаньяк Адрес Москва,Нагатинский затон. Сообщений 28

По умолчаниюХромоль Vs. Аллюминий. ЗА и ПРОТИВ.

Что думаете про хромолевые рамы и как они посравнению с аллюминием.Хромоль мягче и легче-но легко ли с ним справится новичку?Или же аллюминий сплава к примеру 6061 более подходящий для начала?
Для примера 2 вела Атом и Скотт .Прошу рассматривать исключительно раму=)
http://www.bike-pro.kiev.ua/scott2005/VOLTAGE_YZ_0.htm -Scott
http://velomir.ru/cgi-bin/mainpage.pl?&a=b. wlim=0&id=39600 -Atom
Соответственно применение сие экземпляра -дёрт и стрит

11.08.2005, 12:41 #2

Asher

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей

Asher вне форума

Велосипедных дел мастер Сообщений 4,846

По умолчанию

Кто тебе сказал такую чушь, что хромоль легче?!

Для дирт байка конечно хромоль получше — он неубиваем (практически). Вот только брать этот атом- себя не уважать. Лучше взять раму DMR Side Kick, на ней , кстати, сам Серега Вергун ипрыгал в недавнем времени. А на этом г*** он никогда и не катался.

Love The Ride
11.08.2005, 12:57 #3

Fibi

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Fibi вне форума

Веломаньяк Адрес Москва,Нагатинский затон. Сообщений 28

По умолчанию

да про этот Атом я слышала тока нелесные отзывы=) А про вес я попутала чтото реально=) а вот на скоте удалось попробовать покатать—я в восторге.Геометрия понравилась=)
а что касается хроммолибдена вот некоторые сведения найденные мной:

Хромоль прочнее алюма:

И да, и нет. Отношение прочности к весу у 4130 хроммолибдена больше, чем у 6061 алюминия и примерно такое же, как у 7005 (если не меньше). Хотя у 7075 отношение прочности к весу уже лучше, чем у хроммолибдена.

Алюминиевые рамы трескаются чаще, чем стальные:

Абсолютно неверно. Прежде всего, алюминиевые рамы делались и делаются с прицелом в высший сегмент рынка. Когда-то, в период освоения алюминия, рамы действительно трескались, но сейчас производители освоили новые технологии работы с материалом.Во-вторых, алюминиевые рамы в угоду моде делаются легче хромолевых, что тоже делает их подверженными к трещинам. Это и дает впечатление, что алюминий ломается легче. И, наконец, многие рамостроители не отпускают напряжения в своих хромолевых рамах после сварки, что ослабляет их.Не в пример хроммолибдену, алюминий не так упруг и сломается из-за слишком больших для него изгибов. Если делать конструкцию рамы очень жесткой, то алюминий становится очень надежным материалом.

Алюминиевые рамы не так долговечны, как стальные:

статистической информации для сравнения долговечности алюма и хромоля пока маловато. В теории, рама из алюминия серии 6061 может неожиданно сломаться, так как алюминий со временем стареет и становится хрупким. Это старение может быть предотвращено термообработкой (дорогое предприятие). Также заметим, что и хромолевые рамы ржавеют, что тоже может привести к преждевременной поломке. В любом случае, за велосипедом нужно следить.

Алюминиевые рамы легче хроммолибденовых:

Это не совсем так. Отношение прочности к весу у 4130 хроммолибдена лучше, чем у алюминиевого сплава 6061 , но из целиком из хроммолибдена строится очень небольшой процент велосипедов. В основном хромолевые трубы соединяются на коронках из мягкой или углеродистой стали, идущей также на наконечники и мелкие трубки на раме. Во вторых, большинство 4130 рам не термообработано. Для того, чтобы предупредить развитие трещин в районе сварки, толщину труб увеличивают, что негативно сказывается на весе. В итоге хромолевые рамы и получается тяжелее алюминиевых. Только лучшие стальные рамы могут конкурировать по весу с алюминиевыми.

viber

Велосипед с хромомолибденовой (Cro-Mo) рамой и вилкой не так давно был довольно распространенным наряду с самыми массовыми велосипедами из стали (Hi-Ten) . Вспомните знаменитую стальную Украину – на ней ездила практически вся страна!

Но, с развитием технологий лидирующие позиции перешли к велосипедам из легких алюминиевых сплавов. Так стоит ли возвращаться к хромомолибдену? Давайте выясним.

Преимуществом рам из высоколегированных хромомолибденовых сталей является:

  • достаточно низкий вес . Большая прочность и лучшая пластичность позволяет производить рамы с меньшем диаметром труб, что значительно снижает общий вес, до 2-3.5 кг против 3,5-5 кг низкоуглеродистых стальных рам (для сравнения – вес алюминиевых рам – 1,3 – 2 кг),
  • малая склонность к накоплению внутренней усталости,
  • большая коррозионная стойкость,
  • немаловажным плюсом хромомолибденовых рам является способность изгибаться на виражах, гасить вибрации и смягчать удары, что позволяет лучше «держать трассу» на поворотах и соответственно в целом улучшить результат. Меньший по сравнению с алюминиевыми диаметр труб обеспечивает и лучшую аэродинамичность велосипеда в целом.
  • При поломке Cro-Mo раму легко можно сварить. Это позволяет многим велосипедистам до сих пор с успехом эксплуатировать старые велосипеды со стальными рамами.

К практически единственному серьезному недостатку таких рам можно отнести: достаточно большой вес, относительно рам, изготовленных из алюминия, что ограничивает применение велосипедов с такими рамами, не только в соревнованиях, но и при обычной эксплуатации. У ведущих велопроизводителей имеются довольно легкие модели, но они дороги, и используются, в основном, велопрофессионалами, путешествующими на дальние расстояния. Кроме того, у более дорогих рам может применяться, так называемый, баттинг. Баттинг- это увеличение толщины стенок трубы в особенно нагруженных местах, что позволяет снизить общий вес рамы. Поэтому – любые недостатки – преодолеваются!

Недаром говорят, что новое – это зачастую – хорошо забытое старое.

Мы рекомендуем обратить внимание на крепкие, надежные, испытанные поколениями велосипедистов хром-молибденовые рамы. Из хроммолибденового сплава делают рамы велосипедов различных направлений – начиная от шоссейников и заканчивая горными велосипедами.

Велосипеды с хромомолибденовыми рамами есть в линейке практически всех производителей велосипедов.

Сейчас есть абсолютно доступные и очень интересные велосипеды, популярность которых в Украине растет с каждым днем — это отличные велосипеды прекрасный выносливый туристический велосипед ROCX Tour disc.

Ну , а тем, кто любит зарубежные бренды , советуем посмотреть такие модели, как относительно недорогой городской велосипед Comanche TABO Silver ,

Циклокросс Author Ronin 28 2019,

Хардтейл Jamis Dragon 29 PRO,

И, конечно же, на легендарные PINARELLO CATENA CRMO и Шоссейный велосипед Colnago Master . Впервые выпущенная в середине 80-х, модель Master X Light на протяжении многих лет была в числе фаворитов и до сих пор популярна. Рама Master X Light, изготавливаемая в Италии из стали марки DT15V. Данная марка стали использовалась и при производстве формульных болидов Феррари.

Об этих легендарных моделях можно рассказать много…, но – это уже тема для наших следующих видео.

Подписывайтесь на канал VELOMODA — впереди много неожиданных новинок и интересных тем для обсуждения!

Рама велосипеда — материал

Сталь. Несколько лет назад самыми распространенными были именно стальные рамы. На протяжении почти вековой истории технология производства рам из различных марок сталей была доведена до совершенства. В последние годы в велостроении используются сорта сталей, в которые в качестве легирующих элементов добавляются хром и молибден. Такие рамы называются хромомолибденовыми, или хромолевыми. Иногда используют более дешевые сорта сталей высокопрочных марок (их называют hi-ten).

Важное преимущество стальной рамы – ее высокая ремонтопригодность. Это означает, что в случае поломки такую раму можно отремонтировать с помощью обычного сварочного аппарата, который можно найти в любой мастерской для ремонта автомобилей. Другим важным свойством стальной рамы является то, что такая рама на неровностях дороги пружинит, гася вибрацию и толчки.

К недостаткам стальных рам относят относительно большой вес (особенно у рам из сталей hi-ten) и подверженность коррозии. Новые рамы всегда покрываются различными эмалями, которые защищают раму от коррозии. Но в процессе эксплуатации это покрытие легко можно повредить. Поэтому хотя бы один раз в сезон стальную раму рекомендуется осмотреть, и закрасить повреждения лакокрасочного покрытия. Чтобы защитить от коррозии внутренние полости стальной рамы, рекомендуется раму нового велосипеда обработать одним из автомобильных антикоррозийных покрытий (например, «Мовиль»).

Алюминиевые сплавы. В последние годы все большее распространение получают велосипедные рамы из алюминиевых сплавов. Сплавы, которые используются в велостроении, обозначаются четырехзначным номером (например, 6061 или 7005). Вопреки распространенному мнению, больший номер материала не означает лучшее качество — это число определяет всего лишь состав сплава. Так, в состав сплава 6061 входит, кроме алюминия, еще и магний, кремний, и медь. А в состав сплава 7005 добавлен цинк.

Самое главное преимущество рамы из алюминиевого сплава – меньший, в сравнении со стальной рамой, вес. Рамы из алюминиевых сплавов делаются из более толстых труб, для достижения сравнимой со стальной рамой прочностью, но при этом они все равно получаются легче стальных. Алюминий меньше подвержен коррозии, чем сталь, но при езде в зимнее время по городским улицам, которые обрабатываются солью и различными реагентами, коррозия может вызвать повреждения рамы. Поэтому, если велосипед эксплуатируется зимой, его надо чаще мыть. (Впрочем, это относится к любому велосипеду).

Несколько лет назад приходилось слышать, что алюминиевая рама менее надежна, чем стальная. Но технология производства не стоит на месте, и сейчас на алюминиевые рамы производители дают гарантию не меньшую, чем на рамы из стали. Любой механизм может сломаться, но поломка алюминиевой рамы обычно происходит в результате достаточно серьезной аварии (то же самое можно сказать и про стальные рамы)

К недостаткам алюминиевых рам относят более высокую цену, и ограниченную ремонтопригодность. Сварка алюминиевых сплавов – более сложный технологический процесс, и для ремонта такой рамы требуется как минимум аппарат аргоновой сварки.

Важное свойство алюминиевых рам – высокая жесткость, из-за чего велосипед становится очень легко управляемым. Но при этом все неровности дороги передаются на руки и тело велосипедиста, поэтому велосипед с такой рамой часто оборудуется амортизаторами.

велорама

Титановые сплавы. Эти материалы удачно сочетают в себе высокую прочность, малый вес, и при этом практически не подвержены коррозии. Титановые рамы, как и стальные, пружинят, гасят толчки и вибрацию, вызванную неровностями дороги, поэтому ехать на таком велосипеде оказывается комфортно. Самым серьезным недостатком рамы из титановых сплавов является достаточно высокая цена, что сильно ограничивает спрос на эти изделия. Серийно велосипеды с титановыми рамами выпускают очень немногие фирмы-производители. На территории России есть несколько заводов, которые изготавливают велосипедные титановые рамы на заказ, но для оформления заказа на такую раму надо очень хорошо представлять себе цели, которые вы хотите достигнуть.

Магниевые сплавы. Главное преимущество сплавов на основе магния – очень малый вес и высокая прочность. Рамы из этих сплавов получаются очень легкими, даже легче, чем титановые и алюминиевые, но при этом достаточно прочными. Магниевые рамы превосходно пружинят и гасят вибрацию не хуже, чем стальные, но пока еще остаются очень дорогими. Другой недостаток магния – высокая химическая активность, поэтому магниевые рамы относительно быстро коррозируют.

Композитные материалы. В последние годы производители велосипедных рам пытаются уменьшить вес своих изделий, одновременно добиваясь высоких прочностных характеристик. При этом используются новейшие достижения не только металлургии, но и химии полимеров. Рамы из углепластика (их еще называют карбоновыми) обладают рядом полезных свойств – легкими, прочными, и при этом они хорошо гасят вибрацию. Важным преимуществом карбоновых рам является полное отсутствие коррозии. Главным недостатком рам из углепластика является очень высокая цена. Кроме того, пока еще карбоновые рамы получаются хрупкими, боятся ударов. Падение на таком велосипеде может привести к поломке рамы. Впрочем, технология производства постоянно совершенствуется, и не исключено, что будущее именно за композитными материалами.

Cro-mo и Hi-ten сталь

С каждым годом экстремальные виды велоспорта, такие как стрит, парк, дерт и фристайл, интересуют все больше новичков. Многие молодые люди хотят научиться выполнять умопомрачительные трюки и прыжки на велосипеде. Как и следует ожидать, вопросы, которые они задают, особой оригинальностью не отличаются. Чем отличается Cro-Mo 4130 от Hi-Ten? Стоит ли переплачивать за Cro-Mo рамы? Так ли важно, чтобы все трубы в раме были Cro-Mo? В каких узлах допустимо использование Hi-Ten? Сегодня в очередной раз разберем одни из самых популярных и актуальных вопросов. Это касается всех любителей трюковых дисциплин на BMX и MTB велосипедах.

1. Чем отличается Cro-Mo 4130 от Hi-Ten? Стоит ли переплачивать за Cro-Mo рамы?

Начнем с того, что оба этих индекса являются марками стали. Для тех кто не учился в технических учебных заведениях поведаю: сталь это сплав железа (Fe) и углерода (C). Самая обычная и дешевая сталь называется углеродистой. Углеродистая сталь хорошо сваривается, однако обладает низкими физическими и химическими свойствами. Если упростить длинные объяснения, то физические свойства это способность выдерживать ударные нагрузки. Разрыв, растяжение, скручивание и так далее. Химические свойства показывают, как будет вести себя сталь в агрессивных средах. В кислоте, при высоких и низких температурах, банальная стойкость к коррозии. Так вот углеродистая сталь это и есть hi-ten, хотя строго говоря, термин расшифровывается, как высокопрочная сталь. Однако, никакой высокой прочности там нет и в помине. Производители не имеют однозначного регламента по hi-ten стали, то есть эта марка стали теоретически может быть очень даже ничего, но в итоге, эта марка делается с максимально возможной экономией. Чтобы понять, как можно было бы сделать «хороший» hi-ten, нужно понять, что такое легированная сталь.

Легированная сталь – это углеродистая сталь с добавлением некоторых химических элементов. Такая операция называется легирование стали. Cro-Mo 4130 это сталь легированная хромом и молибденом. Кроме них имеются и другие добавки, но их содержание незначительно. Совсем небольшое добавление в сплав этих химических элементов способно очень серьезно изменить физические и химические свойства сплава. В зависимости от требуемого результата сталь легируется разными элементами.

Cro-Mo 4130 по прежнему легко сваривается. То есть не требует от производства сложных манипуляций перед процессом сварки. Например, подогрева перед сваркой и плавного охлаждение после или обязательного отпуска. Сплав почти в 2 раза прочнее и устойчивее к коррозии, чем hi-ten.

Теперь про то, почему hi-ten мог бы быть хорош: если Cro-Mo 4130 это строго регламентированная марка стали, где не может быть превышения уровня хрома или молибдена ни на сотую долю процента, то hi-ten не предполагает такого строгого регламента. Теоретически hi-ten может быть таким же как и Cro-Mo, но это никому не нужно, поэтому не попадитесь в эту ловушку. Я находил в интернете формулировки, которые допускают существование качественной hi-ten стали, однако в вело промышленности ее нет. Я думаю теперь вы понимаете, в чем отличие этих марок стали. Cro-Mo почти в два раза превосходит по всем параметрам Hi-Ten. Это значит, что для достижения приемлемой прочности, нужно использовать трубы в два раза толще.

Средняя рама из Cro-Mo 4130 на комплит велосипедах весит 2400-2800 грамм. Следовательно из Hi-Ten она будет весить 5000 грамм, т.е. 5 кг. Такого производители допустить не могут и используют трубы с той же толщиной стенки, с которой были бы трубы из Cro-Mo 4130, а это приводит нас к трещинам, гнущимся перьям, разочарованию и слезам. Сгинь нечистая сила!

Теперь вы понимаете, почему стоит переплачивать за Cro-Mo рамы!

2. Так ли важно, чтобы все трубы в раме были Cro-Mo? В каких узлах допустимо использование Hi-Ten?

Для качественного BMX велосипеда, на котором планируется выполнять трюки и прыжки высокой и средней сложности, из хромомолибдена должны быть изготовлены все трубы и большинство оборудования! Hi-Ten мягкий материал, а подшипники сделаны из жесткой стали. Таким образом, Вы можете деформировать рулевой или кареточный стакан, если проморгаете люфт в рулевой колонке или будете менять подшипники в раме. Дропауты легко гнутся, особенно при гриндах. Любое лобовое столкновение может привести к непоправимым повреждениями рамы. Руль согнется, вилка тоже, ну и перья рамы на десерт. Из простой стали Hi-Ten допустимо сделать звездочку или подседельный штырь. Рама, руль, вилка, шатуны, оси втулок и педалей должны быть из Cro-Mo!

Существуют BMX велосипеды комбинированного типа, рама и основные узлы которых изготовлены из двух материалов. В целях экономии из простой стали делают менее нагруженные участки рамы, а более нагруженные (передний треугольник рамы, перья) – из хромомолибдена. Рама имеет обычно универсальную геометрию, подходящую под разные стили. Шатуны, оси втулок и шток вилки в таких байках обычно тоже хромомолибденовые, руль – или стальной или легированный CrMo. Комбинированный вариант можно купить только начинающим экстремалам, у которых не хватает денег на более качественный велик, а научиться выполнять трюки хочется прямо сейчас. На таком велике можно выполнять трюки, которые не оказывают очень большого физического воздействия на раму и другие узлы байка. В основном это простые трюки и некоторые средней сложности. Если парень втянется и захочет прогрессировать, со временем можно будет купить новый, более классный и прочный байк. Во время обучения легким трюкам он поймет, какая ему больше подходит геометрия.

Если Вы покупаете велосипед ребенку, именно ребенку и уверены на 200%, что он не будет на нем прыгать, то можно взять Hi-Ten велосипед. Большинство любительских байков для детей 6-11 лет, как раз и относятся к начальному уровню, они комплектуются рамами и рулями из обычной стали, но ведь и нагрузка на такой байк меньше, наврядли ребенок будет исполнять сложные прыжки и трюки с большой нагрузкой.

Да, Cro-Mo детали иногда тоже ломаются, трескаются, гнутся, но держатся гораздо дольше и стоят своих денег.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *