Как проверить k line
Перейти к содержимому

Как проверить k line

  • автор:

tkpiuk

  • Полная фотография
  • Полная фотография
  • Полная фотография
  • Полная фотография
  • Полная фотография
  • Полная фотография
  • Полная фотография
  • Полная фотография
  • Полная фотография

Приветствую. После нескольких случаев «неработающих» адаптеров «из коробки» пришлось написать статейку, для проверки адаптера «на коленке».
В принципе так можно проверить любой K-Line адаптер.
Для проверки нам понадобится:

  1. Адаптер с запаенными проводами +12v, K-Line, Землёй;
  2. Источник питания 12в, я использую АКБ 7Ач 12в от ИБП;
  3. Шнур для подключения к ПК
  4. ПК, с скаченной программой Putty из интернета
  1. Подключаем адаптер к ПК, устанавливаем драйвера [= medium] не выше версии 2.8.14.0. [/] Смотрим и запоминаем номер порта, в данном случае COM3
  2. Запускаем Putty, (1) Выбираем режим соединения с Serial Port(последовательный порт), (2) вписываем имя порта полностью, (3) нажимаем кнопку Open
  3. В открытом терминале нажимаем любую печатную кнопку, должен моргать средний светодиод. (Tx) Если не моргает, значит ошиблись с номером порта.
  4. Ставим на стол батарею аккумуляторную, подключаем адаптер к аккумулятору. Плюс к Плюсу, Минус к Минусу, К-линию пока оставляем в покое. Должен тускло засветиться светодиод,. если засветился , значит есть вероятность, что вы ни чего ещё не спалили.
  5. Нажимаем кнопку в терминале, видим как моргают все светодиоды, значит вся цепочка жива и не один компонент не повреждён. То есть в К-Линию уходят посылки и микросхемка-преобразователь интерфейсов возвращает в порт эхо-ответ. Так реализована проверка адаптера во всех программах для диагностики. Позже, когда закроете Putty и освободите порт -можете выполнить проверку адатпера в программе ICD не отключая адаптер от АКБ.
  6. Чиркаем К-линией по «Минусу», в терминале наблюдаем появление мусора, Индиктор К-Линии должен гореть в полный накал, Должен моргать светодиод приёма(ближе к USB который). Если это так, значит приём данных от устройства рабоатет исправно.
  7. В терминале наблюдаем мусор.

Если по всем пунктам у вас так как в ходе проверки, то адаптер исправен.
Добавил изображения с контрольными точками напряжений.
Демонстрационное видео(прошу извинить за творческий безпорядок)

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Как проверить k line

Инструкция, как проверить К-линию ВАЗ 10.10.2014 23:52

У кого в автомобиле установлен бортовой компьютер (БК) знают на сколько это полезная вещь. Бывает так, что на его экране появляется надпись «обрыв К-линии», это означает что БК не работает должным образом и часть параметров он уже показывать не будет. А Вы знаете, как проверить k-line и выяснить причину недуга?

Чаще всего решение проблемы заключается действительно в обрыве провода К-линии. То есть провод просто немного отошел из колодки (колодки АПС иммобилизатора, либо колодки БК) и контакта уже нет.

shema2

Если все контакты Вы проверили, но бортовой компьютер так и не видит провод К-линии, тогда можно последовать поступить следующим образом:

1) Проверить напряжение на К-линии. Выставляем на мультиметре режим для измерения постоянного напряжения, красный щуп подключаем к К-линии, а черный на «массу» к любой точке кузова. Показания на приборе должны быть 12+-2В. Использовать для проверки напряжения лампу нельзя, т.к. она имеет нагрузку.

2) Если на Вашем ВАЗ разъем с АПС отключен, тогда проверьте наличия перемычки в колодке АПС между 9 и 18 контактами.

immo2immo

3) Проблема может быть в иммобилизаторе (сигнал К-линии приходит, но после иммобилизатора пропадает). Проверьте наличие К-линии на 18 контакте колодки АПС. Этим же способом можно проверить, есть ли обрыв между колодкой АПС и колодкой БК.

4) Наводки или перебит провод. Попробуйте заменить провод от БК до диагностического разъёма на новый, более короткий.

Также проверить k-line можно в сервисе на компьютерной диагностике, либо подключив в машину заведомо рабочий бортовой компьютер. А если k-line не работает и вместе с этим наблюдаются проблемы с запуском двигателя, тогда начните проверкидополнительных предохранителей ВАЗ.

Азбука диагноста. Шина K-line. Обучение диагностике систем VAG.

Каждый начинающий диагност должен знать что-такое шина K-Line и сегодня, наверное, никого уже не удивить утверждением, что диагностика систем автомобиля производства примерно до 2007 года происходит по K-Line. Все слышали, читали, диагностировали, короче говоря — «плавали, знаем». Тем не менее я всегда начинаю свой курс именно с этой темы. Почему? Логика построения шин в VAG Group примерно одинакова, и если разобраться в принципе работы K-Line, то в будущем будет гораздо легче разобраться с другими более современными и скоростными шинами передачи данных.

Итак: K-line — диагностическая шина, с помощью которой происходит обмен данными между блоками управления и диагностическим оборудованием. Более того — до появления шин CAN она использовалась для обмена данными между блоками.

Рис.1 Диагностика через К-линию, схема соединения.

Блок управления двигателем, являясь всегда присутствующим блоком в автомобиле, всегда подключен к К-линии. При более старых системах почти все блоки управления подключены к К-линии. Если в автомобиле не реализована диагностика по CAN шине, то обращение к блокам происходит по К-линии; также по этой линии происходит обращение при работе по протоколу EOBD . В современных концепциях автомобилестроения К-линия отсутствует.

Рис.2 Диагностика через К-линию, принцип коммуникации.

Принцип работы К-линии заключается в создании различными блоками управления пакетов импульсов, формируемых на основе принципа замыкания на массу сигнала с определённой частотой и длительностью. Напряжение в К-линии равно 12В и подаётся в шину через резистор, позволяющий безопасно замыкать её на массу. На рис. 2 приведён пример возможности обмена данными между сканером и блоком управления двигателем, для отправки запроса в блок сканер замыкает с определённой последовательностью встроенный ключ на массу. В ответ блок управления двигателем формирует ответ замыканием на массу собственного встроенного ключа.

Рис.3 Диагностика через К-линию, сигнал при выключенном зажигании.

При выключенном зажигании или в спящем режиме напряжение в К-линии равно 0 В.

Рис.4 Диагностика через К-линию, сигнал при включенном зажигании.

При включении зажигания блок управления через резистор подаёт в шину напряжение 12В, при этом никакой активности в шине не происходит.

Рис. 5 Диагностика через К-линию, процесс обмена данными между сканером и блоком управления.

Сканер посылает определённую последовательность импульсов, в которой зашифрован адрес конкретного блока управления, в К-линию. Все блоки на линии получают эту информацию, но отвечает тот блок, которому предназначен запрос.

Рис. 6 Диагностика через К-линию, блок не отвечает на запрос сканера.

Сканер отправляет запрос по конкретному адресу в шину; все блоки на линии получают эту информацию, но искомый блок на запрос не отвечает. Запрос повторяется; при отсутствии ответа сканер формирует сообщение об отсутствии ответа от конкретного блока или отсутствии его в данном автомобиле.

Достаточно часто встречаемая неисправность автомобилей концерна VAG – отсутствие связи со всеми установленными на а\м блоками. Рассмотрим подробнее этот случай для более детального анализа причин данной неисправности и обсудим примерный алгоритм действий для её решения:

Всегда проверяем наличие питания на диагностическом разъёме.

Я всегда рекомендую открыть электрическую схему; сразу предупреждаю: нет необходимости запоминать фрагменты схем, а тем более цвета проводов – они меняются в зависимости от года выпуска автомобилей!

Рис. 7 Фрагмент электросхемы диагностического разъёма автомобиля VW Passat .

Внимательно изучаем схему: Т16 — это диагностический разъём (это обозначение актуально для всех моделей и годов). На него приходит два «плюса» (контакт 16 и 1), две «массы» (контакты 4 и 5), K-линия (контакт 7) и шина CAN ( контакты 14 и 6) ,следовательно при включенном зажигании на диагностическом разъёме всегда должно быть два «плюса» и два «минуса». Это всё. Нет! Если вы внимательно читали вплоть до этого места – то уверены, что должно появиться ещё одно напряжение, а именно: на K-линии (контакт 7) должно появиться напряжение бортовой сети. Только так. Ине как иначе! Если на K-линии нет напряжения, равного напряжению бортовой сети — автомобиль опрашиваться не будет.

Причины отсутствия питания на K-линии:

В этом случае согласно схеме нужно прозвонить провод от комбинации приборов (разъём 32а, 25-й контакт) до диагностического разъёма. Обязательно ли прозванивать от комбинации приборов? Вовсе нет — если посмотреть на схему, то увидим точку соединения K-линии А76. Это точка между комбинацией и диагностическим разъёмом, от которой идут соединения с другими блоками. Можно прозвонить шину от любого удобного блока, к которому есть свободный доступ.

Провод K-линии замкнут на массу .

В этом случае провод прозванивается на вероятность замыкания массу.

Один из блоков управления, подключенных к K-линии, её «завешивает».

Бывают случаи, когда на проводе K-линии может иметься даже некое напряжение, например 7 В. Провод не замкнут на массу, но автомобиль не опрашивается. В случаях 2 и 3 диагноста-электрика ждет интересная и увлекательная работа: придётся по очереди добираться до всех блоков, подключенных к K-линии и отключать их от неё, прозванивая при этом провод на целостность и отсутствие замыкания на массу. Понятно, что в этом случае помогает некая природная лень и способность мыслить: в первую очередь смотрим, что установлено «нештатное»: наиболее часто K-линию «завешивают» нештатные магнитолы. Встречались и такие случаи, когда питание сторонних компонентов брали с K-линии, путая его с клеммой 15! Следующий этап: блоки, к которым легче всего добраться. На втором месте после нештатного оборудования стоит совершенно штатный и законно установленный блок ABS. Ну и так далее, до самого труднодоступного блока, пока не найдем неисправность. В любом случае: когда мы сталкиваемся с такого рода неисправностью — нам нужно морально подготовиться самим к тяжёлой работе, подготовить владельца автомобиля к определенным расходам и надеяться на определённое везение в поиске «виновного» блока.

Очень часто у меня спрашивают – что делать, если владельцу необходимо только устранить неисправности в двигателе, но он не готов оплачивать работы по поиску неисправности шины? Особенно когда после этого поиска понадобится замена дорогостоящего блока, ведь по мнению владельца всякие ABS, AIR BAG и прочая «ерунда» придумана лишь для удорожания автомобиля и «на скорость не влияет». В таком случае тоже есть шанс помочь — можно подключиться к блоку управления двигателя, минуя все остальные блоки, «напрямую». Возвращаемся к схеме:

Рис. 8 Фрагмент электросхемы панели приборов автомобиля VW Passat.

Внимательно смотрим на схему! С диагностического разъёма Т16 провод K-линии приходит на разъём Т32а/25-й контакт (синий 32-х контактный разъём комбинации приборов), а выходит с разъёма Т32b/5-й контакт (зелёный 32-х контактный разъём комбинации приборов).

Рис.9 Фрагмент электросхемы панели приборов автомобиля VW Passat .

Для самопроверки открываем схему блока управления двигателя:

Рис. 10 Фрагмент электросхемы блока управления двигателем VW Passat .

Внимательно смотрим: K-линия присутствует на разъёме Т121/43-й контакт и через переходной разъём Т10d/1-й контакт — попадает в панель приборов, разъём T 32 b /5-й контакт:

Рис. 11 Фрагмент электросхемы панели приборов автомобиля VW Passat .

Мы не ошиблись. Теперь мы можем, минуя все блоки, подключенные к K-линии, подключиться к блоку управления двигателем и его продиагностировать. У нас есть несколько вариантов:

Снять разъёмы с комбинации приборов и соединить контакт 25 в синем разъёме с контактом 5 в зеленом разъёме. Этой манипуляцией мы «убиваем двух зайцев»: подключаемся напрямую к блоку двигателя и проверяем комбинацию приборов на предмет причастности к «завешиванию» других блоков.

Добраться до переходного разъема Т10d/1-й контакт (обозначен синим цветом на рисунке). Этот случай пригоден, когда нам нет необходимости продолжать поиск «завешивания» линии диагностики.

В начале разговора я упоминал, что K-линия служит не только для диагностики, но и для обмена данными между блоками — например осуществляет связь между блоком управления двигателем и иммобилайзером (интегрирован в комбинацию приборов). Данный обмен в принципе может происходить как по к-линии, так и по шине CAN. Самая простая схема иммобилайзера выглядит примерно так:

Ключ зажигания с интегрированным чипом. Чип запрограммирован под свой блок (комбинация приборов), который распознаёт ключ как «свой/чужой». При замене ключа или чипа, его необходимо адаптировать к блоку иммобилайзера (в составе панели приборов).

Возле замка зажигания находится считывающая катушка, которая физически (проводами) связана с блоком иммобилайзера (в составе панели приборов). В момент включения зажигания катушка считывает информацию с ключа и отправляет её блоку иммобилайзера (в составе панели приборов).

Блок иммобилайзера ( в составе панели приборов), который обрабатывает информацию о ключе («свой/чужой») и принимает решение разрешить/запретить запуск двигателя. При замене требуется адаптация. Если вы внимательно смотрели схему, то заметили, что именно блок иммобилайзера разрывает K-линию. Соответственно он также может быть виновником «завешивания» K-Line. Косвенную проверку мы уже обсудили.

Блок управления двигателем получает от блока иммобилайера разрешение на запуск. После разрешения на запуск обмен данными между блоком иммобилайзера и блоком двигателя не происходит. Что это значит? Если нарушить связь между блоком двигателя и иммобилайзером после запуска двигателя — двигатель будет спокойно работать до того момента, пока его не заглушить. Следующий запуск будет невозможен. Соответственно если порвать связь между блоками до запуска, то автомобиль не заведётся! Этот момент необходимо учитывать при диагностике блока двигателя «напрямую» (в случаях, когда K-линия «завешена», а нам очень надо связаться с блоком). Ещё один важный момент: связь между блоками может нарушиться во время движения, а автомобиль спокойно доедет до пункта назначения. Он не заглохнет. Но — после остановки двигателя уже не заведется. В блоке двигателя появится ошибка о блокировке возможности запуска.

Еще раз напоминаю: K-линия может использоваться в качестве шины для обмена информацией между блоками, но это вовсе не значит, что именно она исключительно и используется. Вернее даже так — наличие K-линии не говорит о наличии обмена между блоками по этой линии!

Выше уже упоминалась шина передачи данных CAN. VAG Group примерно с 1998 года активно начала использовать шину CAN, поэтому на автомобиле могут быть как K-линия, так и CAN шины. Причем в зависимости от года выпуска автомобиля обмен данными может происходить как по K-линии, так и по CAN. Как это определить? Для этого необходимо считать сканером блоки измеряемых величин ( datastream ) в блоке иммобилайзера:

Для старых автомобилей:

Определить вид коммуникации между блоками системы ИММО

25-диагностический адрес (ИММО)

Измеряемые величины: группа 1

Если видим число 10400, то обмен по K-линии,

Если Daten-Bus, то обмен по шине CAN.

Для автомобилей с 2001 года выпуска:

Измеряемые величины: группа 25

Если видим число 2, то обмен по K-линии,

Если видим число 1, то обмен по шине CAN.

Надеюсь, что вся предоставленная информация поможет Вам в начале профессионального пути грамотного и высокооплачиваемого диагноста. Ждем Вас на нашем курсе по диагностике систем VAG . До встречи…

Напряжение на K-line линии?

Добрый вечер господа.
Хочу сделать Car PC, и заодно вывести показания датчиков программой на дисплей.
А теперь предыстория. На хонде разъем для подключения диагностического оборудования 3-пин.

В 2013 году спаял плату, подключил ноут и все работало.

В 2015 подключаю нет показаний, спаял другую плату подключаю и пошел дым… «Вскрытие» показало, что штекер который я использовал замкнул и провода + и — поплавились, конкретно так поплавились, что пришлось метра по полтора их менять.

Сегодня опять подключаю планшет — тишина… Меряю напряжение + и — в разъеме показывают 12v при включенном зажигании, а K-line и — в разъеме (и масса на кузове) показывает 5v, но судя по всему там тоже должно показывать 12v.

Так вот вопрос на хонде K-line тоже должна показывать 12v, если да то куда копать и где искать причину 5v которые сейчас показывает линия?

12 мая 2018
Поделиться:

Комментарии 40

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Есть K-line 5 В, а есть 12 В. 5 В обычно, в старых моделях встречается.

Уже разобрался, все работает.

согласен насчет 5В — так и должно быть. Другой вопрос — насколько я помню и знаю электросхему к этому коннектору подводится не только ЭБУ двигателя, но и другие тоже. Просто вдруг это поможет.

Не поможет.
И будет гемор до тех пор, пока будет пытаться подсунуть +12 вольт.

Кстати, если используешь переходник китайский, то можешь смело его потрошить и доводить до ума.
Они не работают — не по тем пинам заведена K-Line.

Да не должно там быть 12 вольт.
Логический уровень K-Line на автомобилях Honda с OBD1 равен 5 вольтам.
Вообще, радует тот факт, что в блоке есть защита от «дурака». а то было бы столько блоков в мусоре, что аж страшно становится))

если не выйдет на связь блок по диагнозе…
то резать провод на фишке, отвечающий за K-Line и пробрасивать напрямую до ОБД разъёма
и смотреть как после этого блок себя поведёт
если тишина — пишите письма, сливай воду…
отозвёться — повезло…смотреть провода

Как же его откапать этот провод в жгуте под панелью… Да и оплавился только один провод — или + не помню.

выше тебе правильно писали…
может быть ещё и проблемка осталась в проводах

впринципе узнаешь после подключения сканера

а не хочешь попробовать подключить диагнозу
и посмотреть, будет ли тестировать авто
ведь вариант привала к-линии никто не отменял

Думал об этом, если завтра в городе найду контору где сть такой разъем попробую.

а не хочешь попробовать подключить диагнозу
и посмотреть, будет ли тестировать авто
ведь вариант привала к-линии никто не отменял

А к-линия может накрыться?

на К линии напруга 11,5вольта всегда

При включенном зажигании или всегда?
И почему тогда у мня 5v?

при зажигании, а 5 вольт видимо ты что то упалил

Я езжу на Toyota Vitz (10)

При включенном зажигании или всегда?
И почему тогда у мня 5v?

5в при отключенном адаптере?

Ну да просто меряю из разъема — и k-line с включенным зажиганием.

Я езжу на Toyota Vitz (10)

адаптер подключи и измерий на к линии

Так правильно надо измерять с включенным адаптером?

Я езжу на Toyota Vitz (10)

да…
но в разъем авто.
компорт необязательно подключать

Понял. Завтра промерю таким образом.

да…
но в разъем авто.
компорт необязательно подключать

Получается только три проводка воткнуть в разъем 3-пин и померить на проводах?

Я езжу на Toyota Vitz (10)

Да. И мерить между к линией и массаой

Я езжу на Toyota Vitz (10)

напряжение в к-линии появится когда подключишь адаптер. в адаптере есть резистор 1кОм, он задает ток к линии, хотя это не правильно, а правильно будет так:
ток к-линии не должен превышать и быть меньше чем 20мА, а резистор считаем так… берем напряжение 14 вольт и делим на наш необходимы ток 0.02 А
14/0,02=700Ом
из практики скажу… не все автомобили откликались с токовым резистором в 1к.
установи резистор в 700 Ом (можно 470+230 последовательно или два 1.5к параллельно). подключи к авто и на к линии должно быть 10-11в при не запущенном двс.
далее подключаем адаптер к компьютеру с ком портом (не ЮСБ) и качаем прогу icd, в ней есть функция «проверка адаптера», если адаптер исправен, то программа скажет «ок».
про юсб переходники, нужно понимать, что они…
1. не полноценно эмитируются компорт, только FTDI хорошо это делает.
2. у эмуляторов размах компорта +-5в, а у ком порта обычного компьютера -+12в.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *