Почему греется масло в двигателе
Перейти к содержимому

Почему греется масло в двигателе

  • автор:

Перегрев моторного масла в двигателе: причины и последствия

Срок службы и обеспечение возложенных на него функций во многом зависит от качества компонентов, условий его работы и температурного режима. К слову, о последнем пункте и будет идти речь в статье. Давайте разберемся, чем грозит перегрев масла и почему отступление от температурной нормы чревато серьезными последствиями.

Контролируем температуру

В вопросах контроля температурного режима двигателя мы привыкли ориентироваться на показатели температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка указателя стабильно держится возле отметки +90 ° С, то мы можем быть спокойны и уверены, что двигатель не перегревается.

Современные электронные щитки приборов многих легковых автомобилей позволяют контролировать не только температуру ОЖ, но и температуру моторного масла и даже температуру масла в трансмиссии (больше относится к категории SUV). И как показывает практика, температура моторного масла может находиться в диапазоне от +100 ° C до +180 ° C. Это, конечно же, зависит от климатических условий эксплуатации и от качества смазочного материала.

Те температурные показатели моторного масла, которые мы видим на щитке приборов, на самом деле отображают температуру масла в поддоне двигателя. В зоне верхних поршневых колец турбированного бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания, температура металла поршня может достигать и до +350 ° C.

При сильном нагреве моторного масла его вязкость снижается и прочность масляной пленки в зоне граничного трения в паре «кольцо — стенка цилиндра» снижается. Соответственно, повышается износ, который приводит к снижению ресурса и как следствие, преждевременному ремонту агрегата.

Надо понимать, что нагрев масла до +150 ° C-180 ° C — это достаточно частый случай в эксплуатации легкового автотранспорта. Приведу пример: когда-то мой товарищ прислал мне фото щитка приборов своего автомобиля АУДИ А6 с двигателем 1,8Т, где на указателе температуры масла стрелка прибора указывала на +180 ° C.

Для того чтобы поднять температуру масла до этих показателей, оказалось достаточно в течение 15-ти минут двигаться по трассе (в летнее время) со скоростью 160-180 км/час. И это при том, что в двигатель было залито масло высокого качества, а машина была оборудована масляным радиатором. Я порекомендовал другу остановиться и, не глуша двигатель, дождаться снижения температуры. Вскоре температура масла снизилась, и он продолжил поездку.

Помимо снижения противоизносных свойств, во время перегрева моторного масла происходит разрушение модификаторов вязкости, а также возможно повышенное образование отложений (об этом я уже писал в блоге). Если масло отработало 2/3 своего ресурса, то повышенные температурные и механические нагрузки могут привести к резкому увеличению расхода моторного масла на угар.

Предотвращаем перегрев двигателя и моторного масла

Для этого используйте качественные смазочные материалы, поддерживайте радиаторы системы охлаждения и кондиционера в чистом виде. Своевременно меняйте охлаждающую жидкость и следите за уровнями масла и ОЖ. И если в силу каких-то непредвиденных обстоятельств произошел кратковременный перегрев двигателя, — обязательно замените ОЖ и моторное масло.

Замену масла можно произвести с использованием 15-ти минутной промывки системы смазки и последующей замены масла в двигателе (максимум через 5 тысяч километров).

И в завершение: компьютерную диагностику систем автомобиля рекомендую делать два раза в году — весной и осенью. Это оградит вас и ваш автомобиль от неприятных неожиданностей.

Автор — Желтоножко Вадим.
Технический консультант по смазочным материалам в компании Хаммер.

Греется масло в двигателе.

Тема в разделе «Ремонт Ауди», создана пользователем Витос, 3 окт 2007 .

АУДИ КЛУБ

ПОМОЩЬ

  • Обратная связь
  • Правила форума
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение
  • Использование файлов cookie

РЕКЛАМА

  • Медийная реклама
  • Контекстная реклама
  • Автодилерам
  • Наша аудитория
  • Скидки на рекламу
  • Договор оферты
  • Заказать рекламу

КОНТАКТЫ

  • Тех.поддержка форума
  • Размещение рекламы

МЫ В СОЦ СЕТЯХ

Ауди Клуб — это крупнейшее сообщество владельцев и любителей автомобилей марки Audi в России. В нашем клубе можно почитать свежие новости и статьи из мира Audi, получить ответ на форуме на любой вопрос и найти проверенного партнера по ремонту, дооснащению и тюнингу вашего автомобиля Audi

Some XenForo functionality crafted by Hex Themes.

  • Главная
  • Обратная связь
  • Помощь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности Xeno Gamers is lurking in your source, powering your sites 😀
  • Вверх

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Здравствуйте!
Двигатель Rover V8 карбюраторный, в принципе нормально работает, температура ОЖ в норме, но установив датчик температуры масла выяснилось что масло греется до 120 градусов при спокойном движении. Такого явно не должно быть. По каким причинам масло может перегреваться?

Серёга Технический директор Сообщения: 2389 Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08 Откуда: Тула

Re: Причины перегрева масла?

Сообщение Серёга » 18 июл 2017, 21:45

leo писал(а): Здравствуйте!
Двигатель Rover V8 карбюраторный, в принципе нормально работает, температура ОЖ в норме, но установив датчик температуры масла выяснилось что масло греется до 120 градусов при спокойном движении. Такого явно не должно быть. По каким причинам масло может перегреваться?

Температура ОЖ никого не интересует, когда система охлаждения не исправна. Проверять надо систему — герметичность, давление на прогретом двигателе.

Руслан27 Технический директор Сообщения: 1255 Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 23:00 Откуда: Севастополь, Украина. Киев

Re: Причины перегрева масла?

Сообщение Руслан27 » 18 июл 2017, 22:38

leo писал(а): Здравствуйте!
Двигатель Rover V8 карбюраторный, в принципе нормально работает, температура ОЖ в норме, но установив датчик температуры масла выяснилось что масло греется до 120 градусов при спокойном движении. Такого явно не должно быть. По каким причинам масло может перегреваться?

а какая температура масла считаеться нормальной?
Бандеровец
Серёга Технический директор Сообщения: 2389 Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08 Откуда: Тула

Re: Причины перегрева масла?

Сообщение Серёга » 18 июл 2017, 23:13

Для «воздушника» — 110С норма. с радиатором.
magnuss Технический директор Сообщения: 485 Зарегистрирован: 05 фев 2017, 00:52

Re: Причины перегрева масла?

Сообщение magnuss » 18 июл 2017, 23:14

Для cummins isx норма — до 110,когда доходит до 120 индикатор требует немедленно остановить двигатель.
Возможно датчик глючит(или оба), если нет, просто лейте 50 масло и катайтесь

AlexMir Старший мастер Сообщения: 203 Зарегистрирован: 31 окт 2016, 15:00 Откуда: Москва

Re: Причины перегрева масла?

Сообщение AlexMir » 19 июл 2017, 13:04

leo писал(а): Здравствуйте!
Двигатель Rover V8 карбюраторный, в принципе нормально работает.

Ну систему охлаждения всегда полезно проверить . » Двигатель Rover V8 карбюраторный» работал и работает может не не надо
датчики ставить .

Не особо то я моторист .
leo Пилот Сообщения: 14 Зарегистрирован: 18 июл 2017, 13:20

Re: Причины перегрева масла?

Сообщение leo » 19 июл 2017, 13:26

Руслан27 писал(а):
а какая температура масла считаеться нормальной?

Для этого двигателя при таком режиме движения норма 80-100 градусов.

Давление масла вроде нормальное, лампочка не мигает. Датчик температуры кипятил в кастрюльке, показывает верно.
Понятно что придется ставить масляный радиатор, но интересуют именно причины, от чего может перегреваться масло. Неправильный бензин, зажигание, смесь, округлившийся распредвал, что это может быть?

leo Пилот Сообщения: 14 Зарегистрирован: 18 июл 2017, 13:20

Re: Причины перегрева масла?

Сообщение leo » 19 июл 2017, 13:29

AlexMir писал(а):
leo писал(а): Здравствуйте!
Двигатель Rover V8 карбюраторный, в принципе нормально работает.

Ну систему охлаждения всегда полезно проверить . » Двигатель Rover V8 карбюраторный» работал и работает может не не надо
датчики ставить .

Так изнашивается наверно сильно с таким маслом.

Николайпоп Технический директор Сообщения: 2272 Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28 Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Причины перегрева масла?

Сообщение Николайпоп » 19 июл 2017, 17:44

Здравствуйте
В целом в «гидравлике» ( исходя из малого опыта работы с гидромашинами) масло начинает перегреваться (до гидробака дотронуться нельзя, горячо) при износе масляного насоса .

Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp . I&index=22)
«Stay on roads to minimize your vehicle’s impact on the environment». Mister»Land Rover»

Leningrad Моторист Сообщения: 40 Зарегистрирован: 27 апр 2017, 17:05

Re: Причины перегрева масла?

Сообщение Leningrad » 20 июл 2017, 17:49

А теплообменник не стоит, может дело в нем или в отсутствии его( вдруг изначально он должен был стоять, но горе-мастера его убрали..)?

leo Пилот Сообщения: 14 Зарегистрирован: 18 июл 2017, 13:20

Re: Причины перегрева масла?

Сообщение leo » 20 июл 2017, 19:41

Николайпоп писал(а): Здравствуйте
В целом в «гидравлике» ( исходя из малого опыта работы с гидромашинами) масло начинает перегреваться (до гидробака дотронуться нельзя, горячо) при износе масляного насоса .

Спасибо! Приму к сведению.
leo Пилот Сообщения: 14 Зарегистрирован: 18 июл 2017, 13:20

Re: Причины перегрева масла?

Сообщение leo » 20 июл 2017, 19:45

Leningrad писал(а): А теплообменник не стоит, может дело в нем или в отсутствии его( вдруг изначально он должен был стоять, но горе-мастера его убрали..)?

Штатно теплообменник не предусмотрен.
wal Технический директор Сообщения: 2634 Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45 Откуда: moscow city

Re: Причины перегрева масла?

Сообщение wal » 22 июл 2017, 09:16

Николайпоп писал(а): Здравствуйте
В целом в «гидравлике» ( исходя из малого опыта работы с гидромашинами) масло начинает перегреваться (до гидробака дотронуться нельзя, горячо) при износе масляного насоса .

Вы не путайте тёплое с мягким.На гидромашинах стоят в основном коаксиально поршневые насосы на гидравлику(со множеством деталей внутри) а на моторе стоит простой насос, с 2мя деталями внутри.

Руслан27 Технический директор Сообщения: 1255 Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 23:00 Откуда: Севастополь, Украина. Киев

Re: Причины перегрева масла?

Сообщение Руслан27 » 22 июл 2017, 09:54

leo писал(а):
Руслан27 писал(а):
а какая температура масла считаеться нормальной?
Для этого двигателя при таком режиме движения норма 80-100 градусов.
может просто жара на улице? Погода стабилизируеться и температура вернеться в норму, как вариант.
Бандеровец

Николайпоп Технический директор Сообщения: 2272 Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28 Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Причины перегрева масла?

Сообщение Николайпоп » 22 июл 2017, 19:45

wal писал(а):

Николайпоп писал(а): Здравствуйте
В целом в «гидравлике» ( исходя из малого опыта работы с гидромашинами) масло начинает перегреваться (до гидробака дотронуться нельзя, горячо) при износе масляного насоса .

Вы не путайте тёплое с мягким.На гидромашинах стоят в основном коаксиально поршневые насосы на гидравлику(со множеством деталей внутри) а на моторе стоит простой насос, с 2мя деталями внутри.

Да несомненно , под выражением «в целом в «гидравлике»» подразумевался «НШ-насос»,
где профиль ведомой и ведущей шестерни возможно выполнен по эвольвенте. При износе профиля ведущей и ведомой шестерни, шестерни не «перекатываются» друг по другу, а трутся друг об друга с выделением тепла, которое передаётся в гидравлическую жидкость, и гидравлическая жидкость (масло) приобретает повышенную температуру.

ps: при прикладывании ладони руки к гидробаку, мосту, поддону картера ДВС, ладонь руки терпить температуру, то температура осязаемой среды около 80 dreg С, что является нормальным.

Господа, греется масло. В чем может быть причина?

Вкрутил на днях датчик температуры масла (вместо штатного давки в блоке). Тема такая, при спокойной езде меньше 100с не опускается, при среднеактивной 105с где то, если навалить со светофора до 150-180км/ч то играючи доходит до 110, дальше отпускаю тапку.
Антифриз при этом 90-97. Если на месте держать обороты 4000, то за несколько минут антифриз доходит до 97, а масло при этом нагревается до 110. Отчего такое может происходить? Мотор теплонагружен и не в состоянии поддерживать оптимальную темп. масла (радиатор там плохой или еще что) или масло разогревается и греет антифриз через теплообменник?
В итоге масло горячеет и давка проседает(((.

NickSchumacher
Новичок

какой мотор, 2.0 или 2.5 ?
какая машина, wrx или sti ?
евро, us, jdm??
ну и главное — поиск! все 5000 раз обсуждалось ))))
а ответ на вопрос: «

В чем может быть причина? ​
» — В ДВИГАТЕЛЕ !

intro
Новичок

какой мотор, 2.0 или 2.5 ?
какая машина, wrx или sti ?
евро, us, jdm??
ну и главное — поиск! все 5000 раз обсуждалось ))))
а ответ на вопрос: «

В чем может быть причина? ​
» — В ДВИГАТЕЛЕ !
Мотор 255 Аут ХТ АКПП. В поиске ничего нет.

NickSchumacher
Новичок

Мотор 255 Аут ХТ АКПП. В поиске ничего нет.

ну как бы тебе на форум форестеров, легасей и аутбеков лучше
москоуфорестер клаб, легасиклаб. ))))
ну и п.1 проверить радиаторы, промыть радиатор охлаждения, кондей промыть (естественно сначала снимать их)

intro
Новичок

Спасибо, но все сделал, радиатор основной промыт со снятием, кондея так. Термостат новый ориг. сист. охлаждения промыта, антифриз новый, вентиляторы крутятся как надо. Мотор после капиталкию. Беспокоит в первую очередь перегрев масла.
Что может быть? Фазы, углы, с клапанами может что итд.

mopedos
Новичок

Это ты так мотор собрал. И я тебе говорил, что автоматные сильно греют масло.

Driftman
Новичок

что при сборке может так влиять?

ma®at
Новичок

Поставь маслокулер и успокойся

intro
Новичок

Какие причины влияют в первую очередь на нагрев масла? систему охлаждения в рассчет не берем, по умолчанию считаем что с ней все в порядке.

intro
Новичок

Это ты так мотор собрал. И я тебе говорил, что автоматные сильно греют масло.
Если на месте держать обороты 3500-4000,то тоже легко нагреть до 110.

Новичок

На автоматных турбо масло сильно перегревается , там даже теплообменника нет.
Поставь маслокуллер .

intro
Новичок

На автоматных турбо масло сильно перегревается , там даже теплообменника нет.
Поставь маслокуллер .
Кулер в планах. Теплообменник, кстати есть.

intro
Новичок
Mamay
Новичок

Господа, перегревается — это 110 градусов.
У меня штатная температура масла 115. на кольце под 140 и ездит unk:

intro
Новичок

Господа, перегревается — это 110 градусов.
У меня штатная температура масла 115. на кольце под 140 и ездит unk:

Ну у меня то овощь. Парни на автоматных турбо авто, у кого датчики температуры масла стоят, отзовитесь, какая температура масла у вас?

Mamay
Новичок

Ну у меня то овощь. Парни на автоматных турбо авто, у кого датчики температуры масла стоят, отзовитесь, какая температура масла у вас?

а есть уверенность, что она там другая должна быть ?
Меньше знаешь — крепче спишь!

Donorparts
Новичок

ну скажем так у меня без теплообменника выше 125 130 не поднималась ни пр каких условиях в городе . только если штырить без конца выше 5000об. но по логике и по наблюдению выше 10 гр от воды не должна быть . при наличии теплообменника.

Санёк СПб
Повелитель STI-хий

У меня без маслокуллера сейчас температура масла 104-107 градусов при движении по КАДу и в городе, температура антифриза не выше 97.

intro
Новичок

Ну значит все нормально у меня. Видимо имеет место быть небольшая нехватка охлаждения, связанная с уставшими радиаторами.
Не очень понятны слова некоторых людей, типа у меня антифриз 90 а масло 95 и не выше.
Простой пример стоишь в пробке полчаса, мотор прогревается до 96, включаются вентиляторы, охлаждают до 92 и так несколько циклов, таким образом
мотор, коробас и все все все прогревается до 94 в среднем а масло 97 где то. Далее ждем, когда температура достигает 96 и с тапкой в пол стартуем до следующего светофора (с наглым лексусом например). Естественно следует резкий выброс тепла антифриза и масла. ну вот не поверю я, что температура будет держатся 96 и падать по мере дикого разгона. Она ну просто обязана подскочить на 2-3-4 градуса вверх, т.к. система охлаждения имеет инерционность. Кстати заметил, что начинает перегреватся, когда масло за 105 уходит, тогда и начинает температура антифриза вверх ползти, потому что горячим маслом его подогревает через теплообменник.
Сегодня крышку бачка на двигателе еще поменял, результатов не заметил.
На свободной дороге при антифризе 92 и масле 105 где то навалил в пол с 20 до 180км, антифриз нагрел до 99, масло до 112. Так что все более менее, на днях сниму основной радиатор и рапрямлю соты и промою еще. Ну и маслокулер надо..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *