Сколько фарад в батарейке
Перейти к содержимому

Сколько фарад в батарейке

  • автор:

сколько фарад может в себе вмещать простая пальчиковая батарейка?

БЕСКОНЕЧНОЕ количество фарад!
ДЛЯ ДЕБИЛОВ. Ёмкость в фарадах — это ПРОИЗВОДНАЯ: dq/dU. У «идеальной» батарейки U при разряде не меняется, следовательно С=dQ/dU — есть ДЕЛЕНИЕ НА НОЛЬ.

Mikhail KiselevУченик (116) 3 года назад
тут не про идеальную спрашивали, а про пальчиковую

Вполне сравнивать можно, на мой взгляд. Батарейки и аккумуляторы так же разряжаются, как и конденсаторы, только по другим характеристикам и в других временных интервалах. Средняя емкость алкалиновой батарейки 2000 мА/ч при 1,5 В.
1 Кл = 1 А/с
1 Кл = 1/60 А/м
1 Кл = 1/3600 А/ч.
2000 мА/ч = 7200 Кл
1 Ф = 1 В * 1 А
7200 Кл * 1,5 В = 10,8 кФ
т. е. одна батарейка отдаст столько же заряда, сколько это сделает конденсатор номиналом 1,5 В и 10,8 кФ.
Нужно отметить что рассматривать батарейки через фарады неправильно, но можно иногда.

Ёмкость аккумулятора в Фарадах.

Наступил 21 век и вот уже в магазинах лежат ионисторы 10Фх2,5В ценою аж в 170 рублей.

Брумбумбес писал(а):
1 Кл = 1 А на с. 1 А*ч = 3600 Кл.

Итого 55А/Ч=198000 Кулонов. Я собственно так изначально и написал.

Добавлено: Чт Окт 30, 2008 2:56 pm Заголовок сообщения:
я не знаю
Добавлено: Чт Окт 30, 2008 3:20 pm Заголовок сообщения:
2DVG — взято отсюда За рулем №9 2002г.

Цитата:
НЕ ОШИБИСЬ (наша справка)
Говорят, что емкость измеряется в ампер-часах.
В ампер-часах измеряют не емкость, а количество электричества («заряд»). Единица его — кулон. 1 Кл = 1 А.с. Соответственно 1 А.ч = 3600 Кл. Количество электричества, запасаемое в аккумуляторе, зависит от напряжения. Поэтому емкость определяется не просто зарядом, который способен принять аккумулятор, а тем, который можно в него «закачать» при определенном напряжении на выводах батареи. А это, согласитесь, не одно и то же. Если при «закачке» одного кулона напряжение поднимается на один вольт, такая емкость равна одной фараде. 1 Ф — это единица измерения емкости в системе СИ. Кстати, в популярной некогда системе СГС емкость измеряли. в сантиметрах!
Отметим, что «бошевский» справочник, говоря об аккумуляторах, дипломатично указывает: «Емкость ОЦЕНИВАЮТ в ампер-часах. » Не измеряют, а оценивают! Аналогично в европейском стандарте EN — его составители знают, что под номинальной емкостью понимают электрический заряд в ампер-часах.

НЕ ОШИБИСЬ (наша справка)
На аккумуляторе написано: 75 А.ч. Кто-то посчитает, что сможет «выкачивать» из него по одному амперу в течение 75 часов, либо 75 ампер в течение 1 часа.
Ничего подобного! Эта надпись говорит только о том, что в течение 20 часов при температуре 25°С вы можете разряжать свой аккумулятор током, равным 75/20=3,75 А — и не более! При этом в конце разряда напряжение на выводах аккумулятора не должно опуститься ниже 10,5 В. Емкость аккумулятора очень зависит от величины разрядного тока (см. рис.). И если вам захочется разрядить его током, скажем, 150 А, то считайте, что надпись 75 А.ч «превратилась» в 25 А.ч — несколько минут он протянет. Американцы давно считают подобные надписи бесполезными и перестали ими пользоваться. Для них главное — ток.

Брумбумбес писал(а):
2DVG — взято отсюда За рулем №9 2002г.

Может ли такой конденсатор в 20 фарад работать как источник питания?

Народ нужна помощь никогда до этого не общался с таким элементом,может у кого есть хоть 1 грамм опыта
Может ли данный кондей в 20 фарад работать как батарея 15в? Как понимаю 20 фарад уже не предел есть аж 2600 фарад. Как такая дикая емкость пересчитывается в ампер/час?
www.ebay.com/itm/…/350471446267

  • февр. 2012
  • 40336

Комментарии

1 ампер-час равен 3600 кулонам
фарада емкость такого устройства, которое заряжается 1 кулоном электричества при разности потен­циалов в 1 вольт.
совершенно не туда:(

Если пользоваться жаргоном, то надо либо переводить, либо пользоваться жаргоном общепринятым.
“Кондей” — кондиционер. Где там может быть чего в фарадах и т.д. — фиг знает, техника развивается стремительно.
Конденсатор — обычно всегда был “кондюк”, хотя как оно в Армении — фиг знает.
По теме. В студенческие годы от сборки конденсаторов ради прикола даже автомобиль заводили, там главная проблема — утечка, ибо при такой емкости она была очень большой, но это было давно, техника прогрессирует, про сегодняшний уровень не знаю.

Замечание принято по кндею:) в Армении все так же ка и у вас:) это мой жаргон, прошу прощения
насчет расчета энергии заряда — W=CU^2/2
вот не помню C надо считать в микрофарадах или в фарадах?
параметры у кондюка
внутреннее сопротивление >2мегаомм
ток утечки <1mA(здесь не понятно за какую ед. времени)

Вроде во всех общепринятых формулах система СИ, вроде фарады должны быть.

блин пара 25$… таак… ша расправимся с этой задачей

ребята извините что вмешиваюсь, может вам все таки энергоемкость нужна, то ест количество энергии — которое в джоулях меряется?

Юра джан наоборот, надо вмешаться, мне нужна помощь.
так и есть, и как понимаю формула W=CU^2/2, нет? ошибаюсь?
вот получается что при 20 фарадах и при напряжении 15в кондюк может иметь энергию 2250, а вот в каких единицах? в джоулях или килоджоулях или еще в каких мосх высох уже…
вот формула а в каких единицах получаем нет инфы:( а может это быть ватт/сек?

здесь еще есть другой вопрос: известно что при последовательном подключении емкость кондюков падает, а здесь совершенно не ясно как считать последовательную емкость так как в ттх написано следующее — increase the moment of discharge capacity, increased torque, longer battery life, faster engine start-up time, improve the ignition efficiency.
Выделенное жирным убивает все мои понятия — это кондюк с батарейкой что — ли?Как же это батарейка если у нее внутреннее сопротивление > 2 Мегов?Запутался до конца… ХЕЛП!

Емкость конденсаторов при последовательном соединении считается так же, как сопротивление при параллельном для резисторов. Если N одинаковых конденсаторов — результирующая емкость С/N, соединять разные в данном случае смысла нет, ибо итог всегда будет меньше меньшего. Та штука, что на ебее продается, предназначена для использования в буфере, вместе с аккумулятором. На мелкой машине ток бортовых потребителей невелик, генератор слабосильный, АКБ маленький, и все бы хорошо, если не запуск двигателя, когда ток требуется приличный и эта АКБ, ежели чуть поддохшая, уже очень сильно проседает и электроника машинки начинает глючить. Подключив в парралель сборку кондюков эта проблема на некоторое время отодвигантся. Как самостоятельная батарея кондюки непригодны из-за тока утечки, как ни заряжай, а за ночь он будет пустой.

Денис спасибо за инфу.Не знал, но!Кондюк мне нужен для еже секундного запуска двига и для того чтоб понять склько он будет крутится по времени точно мне необходимо знать , точнее, научится переводить энергию кондюка в конечном счете в ампер/час.Можете помочь?
Народ кто нибудь, помогите пожалуйста!

Далее, вы говорите что данный кондюк подключен фактически к батарее машины.Как же может помочь кондюк с внутренним сопротивлением больше двух мегов стартеру или электронике с реле на несколько амперов по пусковой (в сумме)?Я наверное чего то не до понимаю или тут че то не то.Так это конденсатор или конденсатор с литиевым элементом? почему он зовется двухслойный супер конденсатор с перевода?
Вы такие держали в руках общались так сказать в живую?Они тяжелые или как обычные?
У меня складывается впечатление что данный так сказать кондюк внутри себя устроен вот так.А если так то принцип последовательного соединения кондюков приведет к уменьшению емкости встроенных конденсаторов, но основная емкость которую показывает кондюк после заряда будет сохранятся в литиевом элементе и соответственно указанная емкость последовательно соединенных кондюков упадет ровно по известной формуле для емкостей, а та часть которая представлена в кондюке как источник хим энергии останется…ИМХО.Вот откуда у меня мандраж и тормоза…не понимаю с чем имею дело.

У идеального конденсатора внутреннее сопротивление бесконечно велико (не путать с источником ЭДС), но оно не влият на ток разряда, ибо он уходит с обкладок, а внутренее сопротивление включено между ними и характеризует утечку. Как эти кондюки устроены внутри я и раньше толком не знал, а теперь тем более. Можно поискать по ключевым словам “электролитический”, “литий-полимерный” (не путать с аккумулятором, электрохимические процессы различаются). Просто так энергию кнденсатора в амперчасы не перевести, ибо с уменьшением заряда меняется и напряжение на обкладках, формула выше правильная, из нее и следует. Это АКБ держит напругу более-менее стабильно. Если бы все было так просто — машины бы давно с конденсаторами ездили!

Конденсатор это елемент который работает в переходных процессах. Он может накапивать или отдавать какое-то кол-во электричества. В устоявшемся режиме он не работает. (для постоянного тока).
По сопротивлению: у кондюка в начальный момент сопротивление 0.

по устройсту — кондюк можно рассматривать как две обкладки и заряды на ней удерживаются за счет эл.поля (+ и — притягиваются).
в аккумуляторе по другому, в них от заряда меняется химический состав, в ту и другую сторону.

Юра:) мне известен этот поток заряженный ионов между обкладками и ионо обмен в хим источнике тоже…
как же их вместе просчитать и получить емкость в ампер часах брат?Вот где у меня тормоза… а там как будет увидим в живую, но надо правильно в начале рассчитать и верно купить.Метод тыка не катит:(

Тут по моему этот кондюк стоит для увеличения пускового тока.
то есть в начальный момент времени он как-бы уменьшает сопротивление источника тока.

Стрела RoSa;bt69025

Юра:) этот поток заряженный ионов между обкладками и ионо обмен в хим источнике тоже…
как же их вместе просчитать и получить емкость в ампер часах брат?

если уж на то пошло то в вольтамперчасах
подумать надо.

DorSeV;bt69019

… Просто так энергию кнденсатора в амперчасы не перевести, ибо с уменьшением заряда меняется и напряжение на обкладках, формула выше правильная, из нее и следует. Это АКБ держит напругу более-менее стабильно. Если бы все было так просто — машины бы давно с конденсаторами ездили!

Опять согласен, но в каких единицах получается результат после применения приведенной формулы?
2250 чего?вот в чем мой вопрос. Если узнаю “чего” дальше будет легче все приблизительно вывести, , ошибку покрою 15-20% допуском на ,не вопрос.
я как понимаю инфу от NEC они уже ездят на них и есть экономия топлива на 30%…а так едут гибридки — вывод в гибридках они уже стоят…
Вы видео про кондюки видели ?

леньтяйщик;bt69026

Тут по моему этот кондюк стоит для увеличения пускового тока.

Во! прямо в яблочко, а почему тогда внутреннее сопротивление 2 мега? как такое может увеличить пусковой ток стартера?
Не брат, хитрость тут есть и мы ее не понимаем пока… что за зверь такой блин ааа? �� у 600Фарадного ( аж больно глазам такую емкость писать) 5.5мегов внутренне сопротивление… полный пипец… не понимаю:(((((((

Стрела RoSa;bt69017

Далее, вы говорите что данный кондюк подключен фактически к батарее машины.Как же может помочь кондюк с внутренним сопротивлением больше двух мегов стартеру или электронике с реле на несколько амперов по пусковой (в сумме)?

Когда батарея используется меньше, чем она в состоянии отдать под пиковой нагрузкой, она набивает кондесатор, как только напряжение батареи проседает под нагрузкой, конденсатор выдает накопленный зарядо до тех пор, пока напряжение на нем и на батарее не сравняется. А так как стартер обычно просаживает батарею на 1-2 вольта, то кондесатор добавляет нехилый импульс, который позволяет эффективно крутануть двигатель. Интересная вещь поидее для нашего климата. Если он в состоянии работать при -30С.

У меня кондесаторы стоят на багги восьмерке например. Так как стоит офигительная серва, которая без кондесатора просаживает BEC ниже рабочего напряжения приемника (это с 6 вольт!), а с конденсатором напряжение не успевает упасть ниже порогового значения.

Интересно еще какой ток зарядки будет у такого конденсатора?
Он ведь поидее должен быстро очень заряжаться, следовательно может всосать столько, сколько выдать источник питания… или я не прав?

а его там нет, физически. Просто эта схема принципиальная, у тебя там 3 злемента, источник напряжения (идеальный, сопротивление 0), сопротивление (самого источника, то есть батареи она же реальна как без него) и конденсатор. Как то так.

И еще такой момент, раз уже тут про конденсаторы. Конденсатор постоянно подключенный к источнику питания будет разряжать его тем же током, которым он теряет собственный заряд?

Энергию обычно измеряют в джоулях, применительно к данной задаче в амперчасы можно перевести только через интеграл, так как с падением напряжения будет меняться и ток. Гибридки ездят на аккумуляторах, кондюки там только в буфере. Экономия топлива у них получается только благодаря охренительному перерасходу баксов или евриков, если бы не экологическая политика государств, где они выгодны — смысла бы в них не было вообще!

Стрела RoSa;bt69030

у 600Фарадного ( аж больно глазам такую емкость писать) 5.5мегов внутренне сопротивление… (((

Внутреннее сопротивление конденсатора включено параллельно обкладкам! Оно не мешает отдавать или принимать ток. Сопротивление, которое ограничивает ток разряда/заряда, называется последовательным сопротивлением конденсатора.

Был проект гибрида на конденсаторах. Он даже работал. Вот только использовать его оказалось не настолько выгодно, насколько усложнялось производство автомобиля и увеличивалась его стоимость.
Ну и прямое наследие гибрида на кондексаторах — KERS в F1. По сути дела KERS — это и есть кондесатор (лишь одна команда пыталась использовать KERS на кинетической энергии, запасаяя ее в маховике, но это оказалось менее эффективнее, чем электрический KERS)

trex500;bt69031

Интересно еще какой ток зарядки будет у такого конденсатора?
Он ведь поидее должен быстро очень заряжаться, следовательно может всосать столько, сколько выдать источник питания… или я не прав?

Смотри, я поэтому и указываю на внутреннее сопротивление “кондюка”, если там в последовательной цепи стоит сопр. то он не даст поглотить большой ток и будет кондюк заряжаться в начале быстро( подкачнется в начале нормальный обкладочный , а потом пойдет заряд хим эелемента через сопротивление и ток заряда кондюка уменьшится. В принципе у америкоса который остроил свой маг. двиг именно так и просходит когда он показывает приборы при работе магнитного генератора двига.
Он в свом устном тексте так и говорит — данные кондюки заражаются медленно а отдают быстро.Тут, в последнем он как я понимаю делает трюк словами так как хочет покрыть ложью реальные параметры или действительно тупит, не знает.

леньтяйщик;bt69036

на фотке видно 2.5вольт, я же выложил ее.
предельное напряжение 2.7в и вот тут как раз мне все подсказывает что они имеют дело с хим источником внури кондюка,напряжения подтверждает правдивость инфы от инженера NEC в видео.Более того, у какой батареи 70Ц предел? у литий иона!

Братацы помогите понять что такое 2250 в едицах полученные после применения формулы W=CU^2/2… сдыхаю от злости:(

Стрела RoSa;bt69040

на фотке видно 2.5вольт, я же выложил ее.
предельное напряжение 2.7в и вот тут как раз мне все подсказывает что они имеют дело с хим источником внури кондюка,напряжения подтверждает правдивость инфы от инженера NEC в видео.Более того, у какой батареи 70Ц предел? у литий иона!

Литий-ионные конденсаторы во многом схожи с аналогичными аккумуляторами, хоть и ведет себя совсем по разному.

Стрела RoSa;bt69041

Братацы помогите понять что такое 2250 в едицах полученные после применения формулы W=CU^2/2… сдыхаю от злости:(

А чем джоули то не канают? Которые из системы СИ по формуле следуют.

trex500;bt69033

И еще такой момент, раз уже тут про конденсаторы. Конденсатор постоянно подключенный к источнику питания будет разряжать его тем же током, которым он теряет собственный заряд?

+1, а если под ним по схеме стоит источник хим энергии с буферным сопротивлением который привел выше в рисунке как предположение?

W=(CU^2)/2= (600*2,5^2)/2= 1875 Дж = 506 А*с (1S липошки).
зато может быть отдан практически мгновенно.

DorSeV;bt69043

А чем джоули то не канают? Которые из системы СИ по формуле следуют.

Денис т.е. вы предполагаете что 2250 получаем в джоулях?

леньтяйщик;bt69045

W=(CU^2)/2= (600*2,5^2)/2= 1875 Дж = 506 А*с (1S липошки).
зато может быть отдан практически мгновенно.

506 А*с = 506 А/сeк? правильно понимаю?

1875дж=1875 ватт/сек=1875ватт/сек / 2.5вольт=750A/сек у меня получилось так
750А/сек / 3600сек=280ма/час
ошибаюсь?как у вас получилось 506А/сек?

Стрела RoSa;bt69047

506 А*с = 506 А/сeк? правильно понимаю?

правильно, I=U/R=2,5/5500000 = 4,55*10^(-7)А = 0.455 мкА это ток Кз то есто то что из него можно вытянуть в устоявшемся режиме.
если его закоротить то он будет заряжаться 5 с лишним лет �� �� ��

Стрела RoSa;bt69048

1875дж=1875 ватт/сек=1875ватт/сек / 2.5вольт=750A/сек у меня получилось так
750А/сек / 3600сек=280ма/час
ошибаюсь?как у вас получилось 506А/сек?

я на 3.7 делил (напряжение липошки)

750A/сек с ума ведь сойти, 3/4 килоампера целую секунду, для пушки гауса штучка не иначе.

DorSeV;bt69042

Литий-ионные конденсаторы во многом схожи с аналогичными аккумуляторами, хоть и ведет себя совсем по разному.

а вот литий ионные конденсаторы это кто? первый раз о них слышу.Может мы говорим об одной и той же технологии DL CAP?

леньтяйщик;bt69049

правильно, I=U/R=2,5/5500000 = 4,55*10^(-7)А = 0.455 мкА это ток Кз то есто то что из него можно вытянуть в устоявшемся режиме.
если его закоротить то он будет заряжаться 5 с лишним лет �� �� ��

+1, Юр у меня в первый раз в жизни когда я увидел 2фарада кондюк было в 1995-6… на тел. станции он держал память и мы никак не могли убить ошибку проца… пришлось просчитать 1 сопротивление и сажать данный кондюк 5 дней… мы затрахались его сожать…мы не понимали с чем мы имеем дело, он не умирал… далее все пошло по нотам, убили ошибку в загрузке,сняли шунт и кондюк пошел на восстановление следующие 5 дней…мы так и не разобрались с этим делом до конца, забили и ушли из станции… она пашет по сей день…

Господа, что-то вы слишком мудрите. Для того конденсатора что на фото 2.5V/600F если его полностью зарядить (до 2.5вольт) то он потом отдаст 1500амперсекунд, или если угодно менее 500мАч. Тоесть как источник энергии он никуда не годится — лучше батарейка. Если нужен большой ток, то при внутреннем сопротивлении скажем 1мОм можно получить где-то 1500А в течении 1/2 сек при напряжении 1Вольт (и еще 2 киловата выделится на самом конденсаторе- авось не сгорит). Или скажем взять таких 10 штук и можно запускать мотор авто током 200А в течении 3 секунд. не вижу применений кроме каких-нибудь экзотических.

Внутренне сопротивление определяет ток утечки, а не ток разряда(вот вы его зарядили до 2В и считайте, что параллельно ему(конденсатору)прилепили сопротивление 2мОм — вот и считайте когда он разрядится через него). Впервые конденсатор на 1 Фараду я увидел в 90-х годах, он имел ещё второе название ИОНИСТОР. Я его поставил на память в телефон с АОНом — хорошая вещь. Раньше кондюки не могли отдавать большие токи, поэтому, что бы уменьшить токи, стартеры для автомобиля делали высоковольтными (400В) , т.е. требовалось не стандартное оборудование, поэтому они не получили распространение. С появлением таких конденсаторов может опять вернутся к опытам применения их для стартера автомобиля в стандартном виде.

Prsh;bt69066

Господа, что-то вы слишком мудрите. Для того конденсатора что на фото 2.5V/600F если его полностью зарядить (до 2.5вольт) то он потом отдаст 1500амперсекунд, или если угодно менее 500мАч. Тоесть как источник энергии он никуда не годится — лучше батарейка. Если нужен большой ток, то при внутреннем сопротивлении скажем 1мОм можно получить где-то 1500А в течении 1/2 сек при напряжении 1Вольт (и еще 2 киловата выделится на самом конденсаторе- авось не сгорит). Или скажем взять таких 10 штук и можно запускать мотор авто током 200А в течении 3 секунд. не вижу применений кроме каких-нибудь экзотических.

Аркадий согласен, мудрим так как никогда не держали в руках такой конденсатор изготовленный по технологии DL CAP’s и не знаем как он в реали устроен.Судя по приведенной инфе представителем NEC он не обычный кондюк.
Не знаю как объясняются сдавленности на корпусе кондюка , но не видел ни один кондюк по сей день с таким корпусом.Именно данным уникальным корпусом мы его обнаружили в компании NEC.Потратили 15 дней на обнаружение спец средствами бинарного анализа изображения установив спец фильтры на “подозреваемых” производителей.Не хочу врать системы обнаружения перебрали около 800К изображений и видео. Далее пошел ручной анализ выдвинутых на подозреваемые. Вы видели такие кондюки когда либо ранее?Если да то почему промолчали и не помогли нам хоть 1 подсказкой? хотя это уже не имеет большого значения, разобрались сами в данной прорывной технологии кто есть кто.

Не могли бы вы хотя бы подсказать и помочь на основании каких подробных расчетов вы вывели эти данные Заранее благодарю за посильную помощь.Неужели мы ошиблись в применении формулы W=CU^2/2?Помогите пожалуйста правильно разобраться в подсчетах для выведения мАч.

Виктор;bt69067

Внутренне сопротивление определяет ток утечки, а не ток разряда(вот вы его зарядили до 2В и считайте, что параллельно ему(конденсатору)прилепили сопротивление 2мОм — вот и считайте когда он разрядится через него).

Был раньше такой оч модный прибор ИОНИСТР
КОгда видели его емкость аж дрожали от предвкушения работы “лет в сто”. Но все оказалось чуть по другому.
Теория больших емкостей,токи,мощности и прочее было хорошо рассмотрено в начале 80 годов.К сожалению у меня оч слабый инет канал,не могу поискать,а память — плохо сохранила подробности.Помню только что быстро отказались в пользу литиевых батарей.Даже для несложных КМОП устройств оказалось использовать их проблематично,даже пеиеодически подзаряжая.

Извиняюсь что вмешиваюсь,
Очень много написали, а кто нибудь обратил внимание что в отличие от батареи на скажем, 15 В (где наприяжение по мере разряда почти не меняется), по мере расхода энергии в конденсаторе напряжение падает пропорционально до 0 В. Так или иначе если без DC-DC StepUp преобразователя, напряжение не будет постоянным, либо надо стабилизировать его до значительно более низкого напряжения чем начальное.

По поводу внутреннего сопротивления наверное я написал ерунду. Посмотрел по ссылке на ибей и мне показалось что указана величина 1 Мегома и действительно определяет ток утечки.
Роберт, ампер-часы в данном случае расчитываются просто: заряд накопленный конденсатором равен емкость помножить на напряжение (Q=C*U = 600F*2.5V=1500кулон).
Заряд — это ток умноженный на время протекания (1кулон=1ампер*1сек), т. е. если вы будете разряжать его током 1500Ампер (ток будет определятся нагрузкой (сопротивлением) которую вы подключите по закону Ома), то такой ток будет идти 1сек. что означает полная теоретическая емкость ь 1500амперсекунд); напряжение при этом линейно упадет до нуля (по первой формуле, по мере расхода заряда), т.е. реально, до ощутимого падения напряжения ампер-часов будет меньше. Скажем до падения напряжения до 1вольта будет «высосано»1500амперсекунд — 1вольт*600ф=900ампер-секунд, или 225милиампер-часов.

Насчет вопроса по теме (про 20 фарад конденсатор)
Зависимость тока в простейшей RC цепи в момент времени t:
I(t) = I0 * e^(-t/T)
где I0 — начальный ток, T = R*C

Время, необходимое на разрядку конденсатора с I0 до I1:

t=-ln(U1/R / (U0/R))*RC; где U1 — конечное напряжение, U0 — начальное

Количество амперов которое выдаст конденсатор есть площадь криволинейной трапеции и за время t находится при помощи опредленного интеграла на отрезке [0;t]:
Первообразная F(t):
F(t)=I(t)*dt
F(t)=I0 * e^(-t/T) *dt
F(t)=I0 * e^(-t/T) *dt
F(t)=I0 * -T * e^(-t/T)
F(t)=U0/R * -RC * e^(-t/(RC))
============

При условиях
R=10 — постоянное сопротивление в цепи
U0=2.5 — начальное напряжение
U1=1 — конечное
C=20 — емкость (Ф)

t=-ln(1/10/(2.5/10))*10*20
t=183.26 sec — за это время конденсатор разрядится до 1 В

t0=0
t1=183.26 sec.

Summ(t0,t1) = F(t1)-F(t0) = 0.25*-200*e^(-183.26/200) — (0.25*-200*e^(0)) =
-19.99 +50 = 30.01 A*sec
30.01/183.26 = 0.164 A

Итого, в идеальных условиях конденсатор выдаст q=30А*sec (за период t1-t0). Хотя надо понимать что значение тока в цепи убывает по экспоненте от времени. Это значение не зависит от R в цепи. В зависимости от R (=10 ohm) его хватит на 3 минуты до разряда до 1 В с 2.5 В при начальном токе 250mA и конечном токе 100 мА (средний ток 164 mA)

ОГРОМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ВАМ СПАСИБО ДРУЗЬЯ С ЗАНЕСЕНИЕМ ГРУДНУЮ КЛЕТКУ. ВОТ ЭТО ПОМОЩЬ! ПИПЕЦ! УЗНАЮ СВОЮ МОЩНУЮ СТРАНУ НАКОНЕЦ.
Буду брать 600 фарад.Отчитаюсь здесь по полной как только закончим работу с ними.

Стрела RoSa;bt69086

Буду брать 600 фарад.

А для какой цели, если не секрет? Что он будет питать? Его даже при падении напряжения с 10 до 5 В при сопротивлении цепи 1 Ом хватит на ~7 минут.

deltawing;bt69088

А для какой цели, если не секрет? Что он будет питать? Его даже при падении напряжения с 10 до 5 В при сопротивлении цепи 1 Ом хватит на ~7 минут.

у 600 фарадного раб. напряжение 2.5в, для поднятия последнего надо соединить их в цепь из 6шт., далее будет отбираться ток до 35А…

А в течении какого времени? И какой способ стабилизации на выходе? В любом случае при условии постоянного тока, “емкость” такого аккумулятора будет значительно ниже средней расчетной чем в простой RC цепи (поскольку при снижении напряжении на выходе конденсатора, импеданс нагрузки будет уменьшаться, для поддержания постоянного рабочего тока). Что касается того примера с 20Ф, при тех условиях, там входит очень малая “емкость”: время работы 3 минуты до “разряда” (до 1В) при среднем токе 160 мА. Это в среднем 8 мАч. Понятно что там не весь “заряд” израсходован будет, а около половины. С увеличением емкости, эта цифра пропорционально увеличивается, и получится ~250 мАч для 600Ф (если без округлений посчитать). Что почти то же самое что и из предудущего подсчета.

Стрела_RoSa :

у 600 фарадного раб. напряжение 2.5в, для поднятия последнего надо соединить их в цепь из 6шт., далее будет отбираться ток до 35А…

последовательно соединять конденсаторы вааще не комильфо. Это не батарея. ИМХО Чтоб увеличить емкость их можно соединять только паралельно, а напругу придется поднимать другими способами. Соединиш последовательно, ни ток не возьмешь ни обратно их не зарядишь.

Стрела RoSa;bt69126

Мы пробовали все на обычных конденсаторах, ничего у нас не крутится так как тока на запуск катушки не хватает.120000мкф не пробовали, нет пока такого конденсатора. Мертвая точка ротора пока у нас не преодолевается…

Чтобы конденсатор (как и любой другой источник тока) выдавал достаточную мощность для выполнения работы, он должен обладать как можно меньшим внутренним сопротивлением. Максимальный ток, который может выдать источник тока выражается как: I=U/(r+R), где r — внутреннее сопротивление, R сопротивление нагрузки.
ru.wikipedia.org/wiki/Внутреннее_сопротивление

Источник тока с большим внутренним сопротивлением может выдавать малый ток.

Сергей, понимаю, а для чего тогда у пиндоса такие кондюки?У них ( DL CAP’s) у всех высокое внутреннее сопротивление.Далее, все было бы просто если бы только этот господин пользовался данными кондюками ну так нет весь современный автострой планеты их начал использовать в гибридных авто.Они что не знают I=U/(r+R)? Понимаете меня? тут че то не то…не знаю чему верить… тому что используется автопромом планеты или даташиту кондюков указывающих на мегаоммные внутр.сопр…
Далее, клейма кондюка мне подсказывают что они расчитаны отдавать большой ток.Что же получается с I=U/(r+R) и с заявленным большим внутр. сопр?Из всего сказанного — остаюсь пока непоколебимым в необходимости закупа данных кондюков.
Вы блоксхему посмотрели? есть замечания/предложения?

Если интересно попробовать, то в обычных микроволновках стоит конденсатор приличных размеров.
Характеристики не припомню точно, но ёмкость вроде 10000 мФа.
Для эксперимента, Роберт можно попробовать их использовать.
Если что, просьба по кокосам не давать ��

Как измерить емкость аккумулятора и перевести фарады в ампер-часы

Заряд Q, как количество электричества, измеряется к кулонах (Кл), электроемкость конденсаторов C — в фарадах, микрофарадах (мкф), а вот емкость аккумуляторов измеряется почему-то не в фарадах, а в ампер-часах (миллиампер-часах).

Что бы это значило? Один ампер — это кулон за одну секунду, мы знаем из курса физики, что если через проводник за 1 секунду проходит электрический заряд равный 1 кулону, то по проводнику течет ток в 1 ампер.

Как измерить емкость аккумулятора

И что тогда такое ампер-час? Ампер-часом (Ач) считается емкость аккумулятора, при которой по приведенному току в 1 ампер, аккумулятор разрядится за 1 час до минимально допустимого напряжения.

Например для литий-ионного аккумулятора типоразмера 18650, емкостью 3400 мАч, это означает, что аккумулятор при токе в 340мА сможет отдать свой заряд за 10 часов, а автомобильный аккумулятор емкостью 55 Ач разрядится от примерно от 12,8 до 10,8 вольт за 2 часа при разрядном токе в 27,5 А.

Как вы наверняка знаете, аккумуляторы нельзя разряжать до нуля, и в реальности каждому типу аккумуляторов свойственно минимально разрешенное напряжение, до которого допускается разряжать аккумулятор без вреда.

Например, автомобильный свинцовый аккумулятор нельзя разряжать ниже чем до 10,5 вольт, а литиевый аккумулятор можно разряжать не ниже чем 2,75 вольта. Если эти допуски нарушать, то ресурс аккумулятора будет истощен значительно быстрее, чем могло бы быть с соблюдением рекомендаций относительно минимального напряжения.

Таким образом, емкость аккумулятора оценивают исходя из регламентированных норм для различных типов аккумуляторов: автомобильные аккумуляторы тестируют на 20 часовом цикле разряда, а литиевые — на 5 часовом. Полностью заряженный аккумулятор разряжают заранее выбранным током I до минимально допустимого напряжения разряда, измеряя при этом время разряда Т. В конце эксперимента, перемножив ток и измеренное время, — получают значение реальной емкости аккумулятора в ампер-часах. Q = IT.

Простейший способ экспериментальной оценки емкости аккумулятора известного типа

Итак, для измерения емкости аккумулятора простейшим но кропотливым способом, не прибегая к применению специальных приборов, его полностью заряженный можно разрядить через резистор известного приемлемого номинала.

Например, допустимое безвредное напряжение полного разряда литиевого элемента типоразмера 18650 равно 2,75 вольт, а напряжение полного его заряда принимается равным 3,75 вольт. Помните, что такие аккумуляторы заряжают напряжением не более 4,35 вольт в специальных зарядных устройствах!

Допустим, полностью заряженный аккумулятор имеется. Выберем средний ток разряда в 325 мА, возьмем резистор номиналом 10 Ом, мощностью 2 Вт — с запасом. Измерим стартовое напряжение на клеммах аккумулятора, допустим оно получилось ровно 3,75 вольт, и присоединим к клеммам резистор, одновременно засекая время на часах. Далее будем следить за вольтметром — через сколько часов напряжение снизится до уровня 2,75 вольт.

К примеру, через 10 часов 27 минут напряжение на аккумуляторе стало 2,75 вольт, причем на старте он было 3,75 вольт, и это при разряде через резистор в 10 Ом. Итак, емкость уже можно с хорошей точностью оценить: стартовый ток 3,75/10 = 375 мА, финишный ток 2,75/10 = 275 мА, средний ток (375+275)/2 = 325 мА. Значит, в течение 10,45 часов аккумулятор отдавал средний ток в 0,325 А, следовательно емкость равна Q = 10,45*0,325 = 3400 мА-ч. Это хотя и грубый, но надежный способ оценки емкости аккумулятора.

Автомобильный аккумулятор

Для измерения емкости автомобильного аккумулятора удобно применить обычную лампу накаливания от фары на 60 ватт. Средний ток в 5 ампер она обеспечит. К полностью заряженному аккумулятору (до примерно 12,5-12,8 вольт) подключают лампу и вольтметр, одновременно засекая время. Когда напряжение снизится до 10,8 вольт — отключите лампу и зафиксируйте прошедшее время. Например, если прошло 9 часов, то реальная емкость данного автомобильного аккумулятора Q = 9*5 = 45 Ач.

Перевести фарады в ампер-часы

Аккумулятор, в отличие от конденсатора, имеет очень большой участок нелинейности на разрядной кривой. Но все же некоторые любители экспериментов пробуют, и у них это успешно получается, в некоторых применениях заменять аккумулятор суперконденсаторами.

Батарея конденсаторов

1 ампер-час — это 3600 кулон. Пусть, мы хотим получить батарею конденсаторов, эквивалентную по разрядной характеристике, хотя и на коротком участке, аккумуляторной батарее номиналом 12 вольт, емкостью 55 ампер-часов. 55 ампер в течение часа — это 55*3600 кулон.

Примем изменение напряжения от 13 до 11 вольт, тогда поскольку Q = С(U1-U2), то С = 55*3600/2 = 99000 Ф. Почти 100 килофарад эквивалентная электроемкость автомобильного аккумулятора, если бы его разрядная характеристика была такой же, как у конденсатора.

В интернете есть видео, где шестью суперконеднсаторами по 3000 Ф, на 2,7 В каждый, соединенными последовательно заменяют стартерную батарею автомобиля. Получается 500 Ф примерно на 16 В.

Давайте прикинем, какой ток и в течение какого времени сможет дать такая сборка. Пусть рабочий диапазон принят снова от 13 до 11 вольт. В течение какого времени можно рассчитывать на ток в 200 А (с запасом)? I = С(U1-U2)/t, тогда t = C(U1-U2)/I = 500*2/200 = 5 секунд. Достаточно чтобы завести двигатель.

  • Автомобильный генератор и его особенности
  • Где взять электричество на природе
  • Как выбрать контроллер заряда солнечной батареи

Надеюсь, что эта статья была для вас полезной. Смотрите также другие статьи в категории Делимся опытом, Автоэлектрика

Подписывайтесь на наш канал в Telegram: Домашняя электрика

Поделитесь этой статьей с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *