Что такое жук в электрике
Перейти к содержимому

Что такое жук в электрике

  • автор:

Жучок (электротехника)

Предохранитель — электрический аппарат, выполняющий защитную функцию. Предохранитель защищает электрическую цепь и её элементы от перегрева и возгорания при протекании тока высокой силы. В цепи обозначается буквами «FU» (международное обозначение, от слова англ. Fuse ) или «Пр» (обозначение в СССР) и прямоугольником со сплошной линией в центре.

Предохранители бывают плавкими (одноразовыми) и автоматическими (многоразовыми). В низковольтных цепях также применяются самовосстанавливающиеся предохранители.

Плавкий предохранитель

плавкие предохранители

Плавкий предохранитель обычно представляет из себя стеклянную или фарфоровую оболочку, на основаниях которой располагаются контакты, а внутри находится тонкий проводник из относительно легкоплавкого металла. Определённой силе тока срабатывания соответствует определённое поперечное сечение проводника. Если сила тока в цепи превысит максимально допустимое значение, то легкоплавкий проводник перегревается и расплавляется, защищая цепь со всеми её элементами от перегрева и возгорания.

Плавкие предохранители имеют следующую маркировку:

Сила тока Цвет чеки Максимальная мощность (сеть 220 В)
Зелёный 1200 Ватт
10А Красный 2000 Ватт
16А Серый 3200 Ватт
20А Синий 4000 Ватт
26А Жёлтый 5200 Ватт

Лампы накаливания снабжают плавкими предохранителями для предотвращения перегрузки питающей цепи в случае возникновения электрической дуги в момент перегорания лампы. Предохранителем в лампе служит участок одного из вводных проводников, расположенных в цоколе лампы. Этот участок имеет меньшее сечение по сравнению с остальной длиной провода; в лампах с прозрачной колбой это можно заметить, рассматривая лампу на просвет. Для 220-вольтовых бытовых ламп предохранитель обычно рассчитан на ток 7 А.

Существенной величиной является время, за которое происходит разрушение проводника при превышении установленного тока. С целью уменьшения этого времени некоторые плавкие предохранители содержат пружину предварительного натяжения. Эта пружина также разводит концы разрушенного проводника, предотвращая возникновение дуги.

Автоматический предохранитель

Основная статья: Автоматический выключатель

Устройство автоматического предохранителя
1 — тумблерный вкл/выключатель
2 — механический привод
3 — контактная система
4 — разъёмы (2 шт)
5 — тепловой расцепитель
6 — калибровочный винт
7 — электромагнитный расцепитель
8 — дугогасительная камера

Автоматический предохранитель (правильное название: Автоматический выключатель, также называется «автомат защиты», «защитный автомат» или же просто «автомат») состоит из диэлектрического корпуса, внутри которого располагаются подвижный и неподвижный контакты. Подвижный контакт подпружинен, пружина обеспечивает усилие для быстрого расцепления контактов. Механизм расцепления приводится в действие одним из двух расцепителей: тепловым или электромагнитным.

  • Тепловой расцепитель представляет собой биметаллическую пластину, нагреваемую протекающим током. При протекании тока выше допустимого значения биметаллическая пластина изгибается и приводит в действие пружину, отводящую подвижный контакт, разрывая тем самым электрическую цепь. Время срабатывания зависит от тока (время-токовая характеристика) и может изменяться от секунд до часа. Минимальный ток, при котором должен срабатывать тепловой расцепитель, составляет 1,45 от номинального тока предохранителя. В отличие от плавкого предохранителя, автоматический предохранитель готов к следующему использованию после остывания пластины.
  • Магнитный (мгновенный) расцепитель представляет собой соленоид, подвижный сердечник которого приводит в действие пружину, отводящую подвижный контакт. Ток, проходящий через автоматический выключатель, течет по обмотке соленоида и вызывает втягивание сердечника при превышении заданного порога. Мгновенный расцепитель, в отличие от теплового, срабатывает очень быстро (доли секунды), но при значительно большем превышении тока: в от 6 и более раз от номинального тока, в зависимости от типа (автоматические выключатели делятся на типы A, B, C и D в зависимости от характеристики срабатывания расцепителей).

Во время расцепления контактов может возникнуть электрическая дуга, поэтому контакты имеют особую форму и находятся в дугогасительной камере.

Расчёт необходимого предела срабатывания

Изображение кролика или черепахи на упаковке графически показывает время-токовую характеристику срабатывания предохранителя.

I_<nom></p>
<p>Рассчитать ток можно по следующей формуле: =\frac >» width=»» height=»» />, где</p><div class='code-block code-block-8' style='margin: 8px 0; clear: both;'>
<!-- 8mobilcoms -->
<script src=

Inom — номинальный ток срабатывания предохранителя, А; Wmax — максимальная мощность нагрузки, Вт (с запасом примерно 20 %); U — напряжение сети, В.

Предохранитель выбирается из стандартного ряда, с ближайшим номинальным током срабатывания, превышающим полученное значение.

Техника безопасности

Замену предохранителя следует производить только при снятой нагрузке. Замена предохранителя под нагрузкой может привести к возникновению электрической дуги, и, как следствие, повреждению глаз, ожогам рук, порче держателя предохранителя. В электроустановках до 1000 вольт замена производится в срествах защиты лица и глаз специальными клещами либо рукой в диэлектрических перчатках.

Советы по выбору предохранителей

Номинал предохранителя в электроустановках не должен превышать допустимого длительного тока для проводов в сегменте электропроводки ниже предохранителя по ходу распределения энергии. Допустимый ток зависит от характеристик провода и определяется в соответствии с пунктом 1.3.10 ПУЭ. Если в защищаемом сегменте есть элементы с ещё меньшим допустимым током, то номинал предохранителя ограничен их номиналом тока. Например, если провода допускают 25 А, а розетки — только 16, то предохранитель следует брать не более 16 А. При нарушении этих условий чрезмерный ток может повредить розетки и другие элементы электроустановки, а также привести к пожару. Форма патрона для плавких предохранителей может быть такой, что установить в него предохранитель большего номинала невозможно.

При необходимости подключения очень мощного электроприбора сто́ит позаботится о предварительном отключении всех не нужных в данный момент электроприборов, это часто предотвращает срабатывание предохранителя.

Следует также обратить внимание на приборы, способные выйти из строя при неожиданных включениях/выключениях и при больших колебаниях напряжения в сети: электромоторы (в том числе холодильники), компьютеры, цветные телевизоры (с катушкой размагничивания на кинескопе) и видеомагнитофоны.

Жучок

Иногда при отсутствии в наличии необходимого предохранителя, или с целью сознательного обхода защиты, используют металлическую перемычку — «жучок». Это недопустимо и часто является причиной пожаров.

Источники

Корякин-Черняк С. Л. Краткий справочник домашнего электрика. Изд. 2-е — СПб.: Наука и Техника, 2006. С. 272. ISBN 5-94387-176-4

См. также

Volkswagen придумал, как продлить жизнь старым «Жукам» — превратить их в электрические!

Volkswagen придумал, как продлить жизнь старым «Жукам» — превратить их в электрические!

Для этого VW заключил соглашение с компанией eClassics, которая специализируется на превращении обычных автомобилей в электро. Конкретно для «Жуков» eClassics и VW будут использовать мост от электрического ситикара e-UP.

Мост, на котором расположен электромотор, поставят на «Жука». После «пересадки» мотор займет место под задним багажником машины, где изначально располагается бензиновый двигатель. При этом, так как новый двигатель меньше, в заднем багажнике теперь остается место для вещей.

VW и eClassics показали, как будет выглядеть обновленный «Жук» на примере модели 1973 года.

«Жуки» в автомобиле. Их есть у меня. ⁠ ⁠

Любите ли вы «жучков», так же как люблю их я? В качестве хобби (не основная моя трудовая деятельность), занимаюсь автоэлектрикой. И каких только извращений не видел на этом поприще, каких шушпанцеров не выводил из состояния «собрано из говна и палок».

Заехало как то ко мну нечто отечественное, похожее на автомобиль, именуемое в народе Буханкой. Эдакий сферический УАЗ в вакууме. Судить машину не берусь, ибо везде свои плюсы и минусы, и некоторым категориям населения нужен именно такой автомобиль и они его в трезвом уме и добром здравии (наверное)покупают самостоятельно в автосалоне (их же не приводят туда под дулом пистолета ведь?). В большинстве своем автомобиль ездит «на убой», до состояния пока что нибудь не отвалится. И когда оно отваливается, «наездник», берется за ремонт пепелаца. А с электрикой же все сложнее. Хм, смотря конечно с какой стороны смотреть. Для наездника — проще. Электрика в карбюраторном Уазе — эталон аскетизма и минимализма, но при этом даже при минимальном наборе проводов на 100% совпадение цветов проводов на схемах и в действительности — фантастика/сказка/утопия.

Так вот, к чему это я. В УАЗе образца 90-х и начала нулевых на всю машину количество предохранителей можно пересчитать на пальцах одной руки (руки нормального человека, а не фрезеровщика): три в салоне, два под капотом и тепловое реле (если будет интересно, расскажу что за весчь такая). Про два подкапотных можете даже не переживать, их уже давно нет, там уже давно вместо предохранителя прикручен провод 2,5кв.мм (тема распространена на газелях и волгах в частности). А вот в салоне все три предохранителя представляют собой уот такое уот «нечто». Исходя из того, что они должны быть номиналом 10А, де-факто — в разы больше. Проблемы от этого — оплавленная проводка. Но это в Буханоиде. В нормальных машинах ущерб может быть в разы выше.

В итоге проще и дешевле (. ) вышло поменять проводку в автомобиле целиком и полностью. Это, конечно, не только заслуга «жучков», но и все таки возраст плюс тяжелые условия труда данного экземпляра. Кстати, не обольщайтесь, будто бы поменять проводку это быстро и легко — «снял — поставил». В принципе, сложности «для головы» там никакой, но вот руки об острые кромки кузовных панелей и «торпеды» (блжад, кого я обманываю — гнутый кусок металла воткнутыми в него приборами) изрезал и исцарапал знатно.

Поэтому, господа-товарищи, любите свои поповозки, следите за ними и не доводите до состояния «дров». Особенно электрику.

Опрыскиватель ранцевый аккумуляторный ЖУК Электро Классик ОРА-416, 16 литров

Опрыскиватель ранцевый аккумуляторный ЖУК Электро Классик ОРА-416, 16 литров

Опрыскиватель ранцевый аккумуляторный ЖУК Электро Классик ОРА-416, 16 литров — позволяет без лишних усилий обрабатывать большие площади садовых участков. Опрыскиватель Жук Электро разработан и произведен в России. Отечественная компания Цикл разработала опрыскиватель учитывая свой богатый опыт в производстве распылителей. Модель выпускается с баками двух объёмов 12 и 16 литров. Выдувной бак из пластика высокого качества отличается высокой прочностью и долговечностью. Широкое заливное отверстие закрывается крышкой с удобной ручкой.
Блок управления расположен сбоку бака, что защищает его от намокания и повреждения при установке опрыскивателя на влажную поверхность. Информативный индикатор показывает заряд батареи и индуцирует напряжение в вольтах. На одном заряде опрыскиватель может работать до четырех часов. Производительность 3,1 литра в минуту позволяет эффективно обрабатывать большие участки за короткое время. Корпус опрыскивателя оснащен мягкой спинкой, которая снимает напряжение со спины при продолжительной работе. Трехточечный ремень оснащен регулировкой по росту, которая позволяет эффективно распределить нагрузку на спину.
Телескопический брандспойт опрыскивателя позволяет с легкостью обрабатывать даже высокорослые растения и кустарники. Удлинённый шланг 1,5 метра обеспечивает свободу движений во время работы. Три насадки в комплекте позволяют производить дождевание, орошение и точечную обработку растений. Ранцевый аккумуляторный опрыскиватель Жук Электро прекрасное решение для подсобных хозяйств или небольших питомников растений. Высокое качество материалов и отечественное производство обеспечивает высокую надежность. Современный ранцевый опрыскиватель отличный подарок для увлеченного огородника и садовода.

Технические характеристики:
Тип: опрыскиватель аккумуляторный пневматический
Производитель: Жук
Модель: Электро Классик
Объем: 16 литров
Максимальное давление: 5,5 Бар
Максимальный расход жидкости: 3,1 литра в минуту
Номинальное напряжение аккумулятора: 12 в
Емкость аккумулятора: 7 А-ч
Индикатор заряда АКБ
Тип АКБ: кислотно-свинцовый
Время непрерывной работы: 3-4 часа
Длина шланга: 1, 2 м
Брандспойт телескопический: 0,5/0,8 м
Дальность разбрызгивания: 0,5-2,5 м
Угол разбрызгивания: 5-160 градусов
Допустимая температура окружающей среды: 0-40 градусов
Максимально допустимая температура перекачиваемой жидкости: 40 градусов
Бак из высококачественного пластика
Мягкая спинка Регулируемые ремни с поясным ремешком
Три насадки брандспойта

ОРА-416
Объем бака: 16 л
Габаритные размеры: 54х38х19 см
Вес: 6,3 кг

Как купить?

Чтобы купить понравившийся Вам товар просто нажмите кнопку купить и в появившемся окне кликните по надписи «оформить заказ». После этого заполните появившиеся поля. Всё, заказ оформлен, и Вам должен прийти на электронную почту номер заказа. В ближайшее время менеджер свяжется с Вами.

Либо Вы всегда сможете проконсультироваться и оформить заказ по многоканальному телефону 8 (499) 707-71-77.

Приобрести товар Вы можете с доставкой или самовывозом.Адрес пункта самовывоза и цену доставки Вы сможете увидеть Здесь.

Страна производства Россия
Производитель Жук
Вес упаковки 6.3 кг
Габариты (ДхШхВ) 54 × 38 × 19 см
Объем 16 л

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *