Как проверить вискомуфту на уаз патриот 409 двигатель
Перейти к содержимому

Как проверить вискомуфту на уаз патриот 409 двигатель

  • автор:

Как проверить вискомуфту на уаз патриот 409 двигатель

Изменить город

Изменить город

Задать вопрос

Пн-Пт 9:00 – 18:00

Каталог

Подбор параметров

Сортировка: По цене А — я

Всего 7 товаров

Вентилятор гидромуфты (крыльчатка) УАЗ Патриот, Пикап, Карго с 2008 года двигатели ЗМЗ 409 и Iveco

Каталожный номер 3162-1308010

Вентилятор УАЗ Патриот, Хантер, 469, Буханка IVECO, ЗМЗ 409 до 2008 г.в. (крыльчатка 11 лопастей)

Каталожный номер 390994-1308010DC

Вискомуфта (гидромуфта) привода вентилятора CUMMINS ISF 2.8 (голая)

Каталожный номер 3302-1308060

Вискомуфта (гидромуфта) привод вентилятора УАЗ Буханка, 469 УМЗ 421, 4213 до 2009 г. без вентилятора

Каталожный номер 3741-1308070

Гидромуфта привода вентилятора ГАЗ ГАЗель Next c двигателем А274

Каталожный номер A21R23.1308020

Гидромуфта привода вентилятора ГАЗ с двигателем Cummins ISF 3.8

Каталожный номер 20005216

Гидромуфта привода вентилятора (вискомуфта) УАЗ, ГАЗ ЗМЗ 409, УМЗ 4213, 4216, А274 EvoTech с 2008 г

Каталожный номер 3162-1308070

Вискомуфта вентилятора: устройство, неисправности и ремонт

Вязкостная муфта вентилятора авто – как раз та деталь, о которой многие автолюбители знают не понаслышке, но об особенностях устройства которой не знают практически ничего. А ведь это весьма интересное в своей простоте устройство, которое ломается не так уж и часто – настолько оно надежно. Впрочем, грамотный автолюбитель должен знать об особенностях устройства и работы как крупных, так и мелких узлов авто чтобы в случае их поломки он мог быстро прикинуть, обязательна ли поездка на СТО буквально в тот же день, или с ремонтом можно повременить. Сейчас мы попробуем разобраться, как же устроена вискомуфта вентилятора охлаждения, каков принцип ее работы и даже как производить ее ремонт.

Вискомуфта Nissan Patrol Avto.pro

Подробно о принципе работы

Вязкостная муфта (вискомуфта) вентилятора – механизм, регулирующий скорость вращения вентилятора. Состоит из корпуса и двух рядов дисков, не имеющих жесткой связи. Передача энергии вращательного движения от ведущего вала к ведомому осуществляется за счет вращения жидкости, меняющей вязкость при изменении рабочей температуры двигателя.

На самом деле вязкостные муфты нашли применение не только в автомобильной индустрии, но даже в ветровой энергетике, которая сосредоточена на отнюдь немаленьких установках. А особенность данной муфты в том, что с ней возможна избирательная передача крутящего момента . Вязкостные муфты могут быть устроены по 2 схемам:

  1. Герметичный корпус с двумя или более турбинными колесами, оборудованными крыльчаткой. Одно колесо находится на ведущем валу, а второе на ведомом. Пространство вокруг них заполнено вязкой жидкостью на силиконовой основе. В случае, если турбинные колеса вращаются с разной скоростью, жидкость обеспечит передачу крутящего момента на ведомое колесо и синхронизирует их вращение;
  2. Аналогичный корпус с парой плоских дисков с выступами и отверстия, та же силконовая жидкость. Если вращение дисков синхронно, жидкость практически не перемешивается. Если ведомый диск отстает от ведущего, смешивание становится просто огромным. Изначально ничем не соединенные диски прижимаются друг к другу за счет быстрого расширения силиконовой жидкости. Именно такая дисковая система используется в вискомуфтах вентиляторах охлаждения.

Здесь стоит рассказать подробнее о т.н. дилатантной жидкости на силиконовой основе, которой заполнен герметичный корпус вискомуфты. Эта жидкость в обычных условиях действительно вязкая, но она сохраняет текучесть. А вот стоит начать ее перемешивать или нагревать, как она сгустится и начнет занимать несколько больший объем. Плотность при этом тоже изменится – дилатантная жидкость станет похожей на заставший клей. При отсутствии термических или механических воздействий она снова вернется в свое обычное жидкое состояние. Здесь нельзя не рассказать и об еще одном интересном момента: когда жидкость сильно перемешивается, она становится настолько вязкой, что вискомуфта блокируется.

Немного о применении вискомуфт

На сегодняшний день вязкостные муфты в автомобильной индустрии применяются всего в двух случаях, причем первый еще остается актуальным, но и от него постепенно отказываются. Итак:

  1. Для охлаждения ДВС. Те самые вискомуфты вентиляторов, которым посвящен данный материал, можно назвать исчезающим техническим решением. Устроено все предельно просто: на штоке закрепляется муфты с вентилятором, приводимым в движение через ременную передачу. Сама система хорошо себя показывается в зимний период, а вот летом вискомуфты вентиляторов показывают себя не так хорошо. Их вытесняют электронные вентиляторы, работающие в тандеме со специальным датчиком;
  2. Для подключения полного привода. Как показывает практика, сегодня в 70, а то и 80 процентах кроссоверов устанавливаются вязкостные муфты, отвечающие за подключение полного привода в автоматическом режиме. Но и их постепенно вытесняют электромеханические устройства.

Устройство вискомуфты вентилятора охлаждения

Запчасти на Hafei princip

PRINCIP/SAIBAO sedan (05 — )

Запчасти на Audi 80

80 sedan (89, 89Q, 8A, B3) (06.86 — 10.91)

Почему же вискомуфты в целом остаются актуальными? Причин несколько:

  • Они просты и весьма надежны;
  • Вискомуфты достаточно дешевы. Более сложная электромеханика обходится производителям автомобильных комплектующих дороже;
  • Они очень прочные. Корпус устройства вполне может выдержать давление от 15 до 20 атмосфер. Нередки случаи, когда автомобиль с вискомуфтой спустя 7 лет эксплуатации продают и его новый владелец не сталкивается с проблемой поломки устройства еще долгие годы.

Впрочем, недостатки тоже есть. Так, например, вискомуфты не слишком-то ремонтопригодны. В описаниях к данным устройствам почти что прямым текстом сказано, что они одноразовые и в целом их ремонт нецелесообразен. Кроме того, подобные устройства не рассчитаны на длительную эксплуатацию, хотя практика показывает, что работать они могут очень долго — приятное исключение из правил. Если вискомуфты используются в приводе, система оказывается не слишком эффективной – максимальный крутящий момент передается лишь при сильной пробуксовке передних колес, подключение привода вручную становится невозможным и т.п.

Проверка работоспособности

Вискомуфты радиаторов проверить не так уж и сложно. В эксплуатационных пособиях указано, что вращение вентилятора положено проверять сначала на холодном, а затем на горячем моторе. При этом на горячем моторе при перегазовке частота вращений серьезно возрастает, тем временем как на холодном – нет. «Народный» способ проверки очень хорош, так как он предусматривает еще и уход за системой охлаждения двигателя. Вот что надо сделать:

  • Не заводя мотор, попробовать прокрутить лопасти вентилятора рукой или подручным предметом. Они должны прокрутиться с небольшим сопротивлением, но без инерции;
  • Завести мотор и прислушаться. В первые секунды автолюбитель должен услышать легкий шум, который постепенно стихнет;
  • Слегка прогрев мотор, попытаться остановиться лопасти свернутым листом бумаги. Они должны остановиться, но с хорошо ощутимым усилием;
  • Демонтировать вискомуфту и сильно ее прогреть. Опционально, в кипятке. После этого муфта должна сопротивляться вращению. Если она проворачивается, внутри практически не осталось силиконовой жидкости. Также рекомендуется снять радиатор охлаждения двигателя и промыть его;
  • Проверить продольный люфт устройства. Если он имеется, муфту необходимо ремонтировать.

Заметьте, что если один из этапов проверки не был пройден , идти дальше по списку нет смысла. Однако снять муфту и прочистить радиатор имеет смысл всегда, особенно если вы делаете это после летнего периода, когда соты забиваются пухом, грязью и пылью.

Как производится ремонт

Первое, на что стоит обратить внимание автолюбителю, так это на перегрев двигателя. Возможно, с ним связана именно вискомуфта, хотя стоит проверить и, к примеру, термостат. Если проблема кроется именно в вязкостной муфте, стоит попробовать ее отремонтировать. Хоть во многих описаниях и написано, что замена силиконовой жидкость невозможна и оная заливается в корпус единожды вплоть до утилизации всего устройства, на практике долив свежей жидкости осуществить очень просто. Проблема лишь в том, чтобы найти ее. В как в офлайн, так и онлайн-магазинах она может быть найдена под именами «жидкость для ремонта вискомуфты», «масло для вискомуфт» или просто «силиконовая жидкость». Если речь идет о ремонте вискомуфты в системе подключаемого полного привода, то покупать стоит именно оригинальную – недорогие аналоги недостаточно вязкие. А если вы ремонтируете вискомуфту вентилятора, то купить можно универсальную жидкость.

Вискомуфта BMW

Итак, для ремонта сломавшейся детали стоит начать с проверки уровня силиконовой жидкости. Очень часто наблюдается ее утечка. Необходимо залить новую жидкость, для чего делается следующее:

  • Вязкостная муфта демонтируется и разбирается;
  • Муфта укладывается горизонтально, после чего с нее снимается штифт, находящийся под пластиной с пружиной. Если отверстия для слива нет, его придется делать самостоятельно, что опытные ремонтники делать не советуют;
  • После снятия штифта обычным шприцом заливают порядка 15 мл силиконовой жидкости . Жидкость заливают постепенно, делая паузы на полминуты-минуту, чтобы силикон смог разойтись между дисками;
  • Вязкостную муфту протирают, собирают и устанавливают на место.

Шум при работе вискомуфты свидетельствует о выходе из строя подшипника, которым она оборудована. Для замены подшипника нужно фактически проделать то же, что описывалось выше, а также произвести еще несколько операций. По этой причине мы сразу отметим, что при замене подшипника вискомуфты старую силиконовую жидкость нужно обязательно слить, а сразу после замены детали необходимо залить новую порцию силикона. И вот как быть со сломанным подшипником:

  • Демонтировать вязкостную муфту;
  • Слив жидкость, снимите верхний диск и демонтируйте подшипник с помощью специализированного инструмента (съемника). Вам также надо будет сточить развальцовку. Категорически не рекомендуем снимать его подручными средствами. После, установите новый подшипник. Подойдет закрытый подшипник без видимых шариков. Как и было описано выше, заливается свежая жидкость;
  • Устройство возвращают на место.

Вискомуфта Toyota Avto.pro

Здесь важно учитывать, что вискомуфта не терпит силовых воздействий – даже слегка деформировав диск, вы сделаете невозможным дальнейший ремонт. Само устройство покрыто тонким слоем специальной смазки, которую лучше не снимать в ходе ремонта. Во всем остальном, процедуру нельзя назвать очень сложной. Практика показывает, что у многих автолюбителей, занявшихся самостоятельным ремонтом вискомуфты вентилятора, возникают некоторые трудности с обратной сборкой устройства. Советуем или найти видеоруководства, или фиксировать каждый этап работ на камеру смартфона.

Выбор нового устройства

Теперь давайте ответим на вопрос о том, как выбрать вискомуфту вентилятора охлаждения. Вести поиски проще всего в интернет-магазинах, поскольку здесь вы сможете если и не купить новое устройство, то хотя бы узнать код оригинала и коды всевозможных аналогов. О последних мы вскоре поговорим. Искать можно по:

  • VIN-коду ;
  • Данным автомобиля . Речь идет о марке, модели, годе выпуска и параметрах двигателя. Обычно такой способ поиска является основным в интернет-магазинах автозапчастей.

Конечно, важным параметром поисков является производитель конечного продукта. Многие автолюбители вполне оправданно не доверяют продукции фирм-упаковщиков. В случае вязкостных муфт брать можно продукцию даже таких фирм, так как, по сути, выпускают ее ограниченное число компаний, которые одновременно являются поставщиками на конвейеры крупных автомобильных концернов и чью продукцию реализуют даже упаковщики. Стоит обратить внимание на продукцию вот этих компаний:

  • Behr-Hella (Германия);
  • Nissens (Дания);
  • Mobis (Южная Корея);
  • Beru (Германия).

Весьма неплохие решения можно найти в каталогах фирм Meyle и Febi (Германия). Появившиеся относительно недавно польские и турецкие аналоги показали себя не так хорошо. Как правило, достойные производители вязкостных муфт одновременно выпускают и радиаторы, крепежные элементы и некоторые элементы трубопровода. Если вы уверены в каком-то производителе радиаторов, стоит поискать в его каталогах и нужную вам вязкостную муфту.

Вывод

Вязкостная муфта вентилятора охлаждения двигателя – простое и весьма надежное устройство, которое выходит из строя крайне редко. Диагностировать его поломку можно и не обращаясь к специалистам на СТО. Стоит лишь проследить за температурой двигателя и проверить работу вентилятора, как все станет ясно. Хоть ремонт вискомуфты не рекомендован многими экспертами, с ним справится даже новичок. Выбор новых устройств достаточно велик: есть продукция фирм-производителей из стран Европы, Америки и отдельных стран Азии (лучшие варианты), а есть автозапчасти от фирм-упаковщиков, лучшими из которых являются немецкие, американские и французские.

Проверка вискомуфты. Как понять что умерла?или вообще перейти на электро веники?

Всем привет, катаясь по городу проблем нету с температурой, даже вроде не догревается. Хотя термостат лично поставил новый. Сегодня загонял катер в гараж, тыркался на Патрика туда сюда. И смотрю температура подошла к красной зоне. Вырубил печку. Сижу жду, бац лопнул бачек расширительный. Заглушил, поменял бачек но новый образец (плоский). Залил антифриз. запустил и начал греть. Пальцам держа лопасти муфты. Температура подошла к 100 градусам, а я его легко держу пальцем. Отпустил вентель, закрутился, взял шланг резиновый надовил на муфту и она встала опять… Как читал что когда температура 90 градусов муфту остановить не возможно…
Чёт не очень доверяю ей. Думаю может перейти на электро вентиляторы? Или муфту новую поставить? Или с моей все в порядке?

5 октября 2023 Метки: просто так
Поделиться:

УАЗ Patriot 2010, двигатель бензиновый 2.7 л, 140 л. с., полный привод, механическая коробка передач — просто так

Машины в продаже

Санкт-Петербург

УАЗ Патриот, 2023

УАЗ Патриот, 2024

Новосибирск

УАЗ Патриот, 2022

УАЗ Патриот, 2023

Комментарии 55

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Если при температуре движка выше 90⁰ заглушить и виска продолжит крутиться по инерции — ее надо просто заменить. Держать пальцем, крутить рукой занятие бесполезное так не проверить, там всё работает только в динамике. Новую в магазине можно руками покрутить, она сгачала должна идти тяжело-тяжело, но после нескольких оборотов уже легко прокручивается.

Уже лет шесть как установлена ниссановская спарка эл. вентиляторов. По системе охлаждения с тех пор вопросов нет, от слова совсем.

И вазовский датчик стоит? В одном режиме работает?

Это датчик от какой то ДЭУ. Срабатывает на 90 и отключается на 85 градусах. Система работает в 2х режимах. Одна скорость эл. вентиляторов срабатывает от этого дополнительного датчика ( веники подключены через силовое реле и дополнительное устройство плавного пуска ). Другая подключена к штатной проводке и срабатывает от сигнала ЭБУ при включении кондиционера или достижении температуры 97С. Все реле и предохранители установлены в штатном подкапотном блоке. Подробней есть запись в БЖ.

Когда Вы держите муфту она не работает! Для работы нужны обороты всей муфты что бы жижа в ней за счёт ЦЕНТРОБЕЖНОЙ силы разошлась куда надо. На коленках не проверить. Тут когдато разжевывали принцип работы

я эту приблуду выкидывал сразу и делал так с переди стоят штатные эл веники

Данные крыльчатки имеют свойство разлетаться, пробовал и 6 и 11-ти лопастные, три раза одно и то же.

я я с 94 года на узике и ни разу не разлеталась крыльчатка

А у меня три, на малых оборотах одна при стабильной скорости на трассе, вторая при заезде в гараж, она на соревках когда просто по ровной колее шел не газуя…Биение в допуске было…

Если у вас есть вопросы работает ли виска или нет, значит виска работает.Когда виска не работает как нужно, вопросов не появляется.

Вы её держали и двигатель грелся. Но виска не нагревалась, т.к. потока воздуха через радиатор горячий не было, машина стояла и вентилятор вы держали, вот она и не сработала. Прогрейте машину поездив по дороге, а потом попробуйте виску остановить, эта проверка надёжней.

Да ее даже тормозить не обязательно. На прогретой машине газу даёшь-вой стоит как от самолёта, аж жутко. Если такого не происходит-надо менять.

Я езжу на УАЗ Patriot

Судя по описанию виска кончилась. Просто меняешь её на новую и всё.

На электро точно не стоит, этот мотор с виской эффективней работает. Пройдено!

Эффективность виски априори меньше эффективности вентелятора и это факт. А если их два виска проигрывает в чистую.

Все зависит от мотора! Конструктивно. Итак, сравним две системы:
1. На холостом ходу электровентилятор эффективнее, т.к. его обороты больше, чем у механического на хх… ставим +
2. На больших оборотах эффективнее механический, т.к. обороты электрического не превышают 2500 об/мин, а механический крутится, как правило с теми же оборотами, что и коленвал… но тут есть один момент, дело в том, что при движении для охлаждения двигателя вполне достаточно встречного потока воздуха и вентилятор вобщем то не нужен вообще… электрический в этом случае не работает… еще один + за электро.
3. Электрический достаточно много потребляет и работает почти постоянно на холостом ходу в пробке, как раз тогда, когда генератор не способен отдавать полную мощность… аккумулятору приходится несладко. ставим жирный -.
4. Электровентилятор ненадежен… вспомним вечно кипящие жигули (которые с электровентилятором) или скажем вечно сгорающий резистор первой скорости на BMW… еще один -.

Получилось примерно поровну плюсов и минусов, но здесь уместен такой подход: «зачем переделывать то, что вполне эффективно работает».
Лично мне больше нравится, как сделано на мерсе — вентилятор стоит на двигателе, но включается не термомуфтой, а электромагнитной (как компрессор кондея). Исправная виска на уазе, вполне себе эффективно работает!

Секреты вискомуфты

Оказалось, что вязкостная муфта, используемая для охлаждения двигателя, воспринимается большинством как загадочный чёрный ящик, в котором происходит неведомая магия. Предмет сей, почему-то привлекает дилетантов, которые несут ахинею в массы и производят с ней какие-то бредовые манипуляции.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

На самом деле простейшее изделие с предельно внятной схемой работы. Состоит из двух частей. Первая — с резервной камерой. Вторая — с рабочей камерой. В резервной камере ничего нет, это просто полость. Когда шкив муфты крутится, центробежные силы перекачивают силикон в резервную полость. Когда открывается клапан на перегородке, силикон поступает в рабочую полость, в небольшие зазоры между диском и корпусом. Где благодаря высокой вязкости начинает передавать крутящий момент на корпус, к которому прикручена крыльчатка. Клапан может быть на биметаллической пластине, на биметаллической спирали, может быть электромагнитный.

Фото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ Patriot

Когда двигатель заглушен, имеющийся в обоих полостях силикон стекает вниз. Поэтому когда запускаем двигатель, вискомуфта частично замкнута. Постепенно центробежные силы перекачивают силикон в резервную полость и её отпускает, вентилятор больше не крутится с той же скоростью, что и шкив.

В нашем случае стоит биметаллическая спираль. Её достаточно совсем немного нагреть, чтобы она начала расширяться и проворачивать ось. На оси закреплена пластинка, которая открывает клапан. Сам клапан имеет определённую форму. Чем больше завернулась спираль, тем больше повернулась пластинка и тем большее сечение клапана. Заворачивать спираль начинает уже где-то после 50-60гр. Во время движения авто она нагревается\остужается проходящим через радиатор горячим\холодным воздухом. Когда стоим на месте, просто окружающим горячим воздухом подкапотного пространства.

Фото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ Patriot

Пытаться проверить работу вискомуфты не на машине, а в тисках — бессмысленная затея. Ничего не получится, вы не сможете создать тех же условий, что имеются на заведённом двигателе. Тем более, когда её в тисках горизонтально зажимают…

А вот подгибание спирали, есть стопроцентно надёжный и эффективный способ регулировки порога открытия клапана. Разгибаем спираль — увеличение температуры открытия клапана, загибаем — уменьшение. При этом если муфта собрана правильно, и пластина приходится аккурат на клапан, то подгибать надо совсем чуть-чуть.

Конкретно в моём случае, штатная вискомуфта перестала работать, из-за вытекшего через ось спирали силикона. По какой-то причине перестало держать уплотнение. Что интересно, установленная взамен штатной вискомуфта PRAVT работает как-то совершенно непонятно. Я сколько пытался осмыслить что с ней происходит, так и не понял в чём прикол. Когда было тепло, были какие-то непонятные моменты при движении по трассе, когда резко скидываешь на автомате две передачи вниз для ускорения. Двигатель в этот момент резко набирает обороты, а спустя какое-то время видно, что температура растёт. Будто муфта разомкнулась в этот момент. Но это всё сильно неточно и непонятно. Сейчас температура на улице упала и муфта работает +\- как штатная.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Жду лета, сейчас ничего не понятно. Я уже думал распилить новую муфту, эксперимента ради, посмотреть что там не так могли китайцы собрать. Ведь можно неправильно приварить перегородку и клапан сместится. Можно неправильно приварить ось спирали к пластине, открывающей клапан. Можно залить не тот силикон или неверное его количество. В общем много моментов, в которых можно накосячить при кустарной сборке.

Для тех, кто хочет заправить свою муфту, по фото видно, где сверлить отверстие. А вот промыть её полностью практически нереально.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *