Как устроена педаль сустейна
Перейти к содержимому

Как устроена педаль сустейна

  • автор:

КАК ВЫБРАТЬ СУСТЕЙН-ПЕДАЛЬ

Что такое педаль сустейна и нужна ли она для вашего синтезатора? Какой фирмы и какую модификацию педали выбрать – ведь их ассортимент столь богат и разнообразен? Попробуем найти ответы на эти важные вопросы.

Что дает сустейн-педаль

Как легко догадаться из ее названия, сустейн-педаль представляет из себя устройство, дающее сустейн – то есть позволяющее увеличить длительность нот. При активированной педали звук нажатой клавиши синтезатора будет слышен даже после ее отпускания. Эта опция дает нам эффект полифонии в звучании инструмента, делая его более полным, объемным и выразительным.

При большом количестве одновременно звучащих нот нужно учитывать их все, чтобы ненароком не добавить к ним неправильную и не сорваться в какофонию. Поэтому неопытным клавишникам стоит пользоваться сустейном аккуратно и умеренно, особенно на концертах. Разумеется, на синтезаторе можно играть и вовсе без этой педали. Но большинство клавишников ее используют – грамотное применение сустейна позволяет расцветить звук яркими красками. Тем более, что этот процесс не составляет особого труда для получивших хотя бы начальное музыкальное образование на базе клавишных.

Важные моменты в приобретении сустейн-педали

При покупке стоит заострить свое внимание на следующих опциях педали сустейна:

  • 1) Тип педали. Она может быть кнопочной либо рояльной. Работают как кнопочные, так и рояльные педали одинаково, разница между ними состоит лишь в форме. Выбор между ними – дело ваших личных вкусов и привычек. Привыкшим играть на акустических клавишных инструментах, скорее всего, будет предпочтительнее педаль рояльного типа.
  • 2) Протяженность шнура. Если вы планируете подключить педаль к синтезатору, который располагается в клавишной стойке наверху, то стандартного шнура может не хватить. По возможности лучше сразу приобрести более длинный.
  • 3) Эффект полупедали. Как правило, у педали предусмотрено только два состояния, «есть сустейн» при нажатой кнопке и «нет сустейна» при отжатой, без каких бы то ни было переходных режимов и функций постепенного включения. Однако есть полудемпферные устройства, полностью копирующие поведение «аналоговой», механической сустейн-педали обычного акустического пианино. Если вы мастер тонкого применения сустейна, в совершенстве освоивший технику его использования на акустическом клавишном инструменте – возможно, вам подойдет именно такая педаль. Однако и у устройств с эффектом полупедали есть свои минусы: они значительно дороже обычных, и имеют возможность сопряжения далеко не со всеми моделями синтезаторов.
  • 4) Педали могут быть как одинарными, так и двойными или тройными. Одинарные выполняют лишь одну функцию – собственно сустейн. Функционал двойных и тройных педалей шире и может быть различным. Они так же подходят только для некоторых моделей клавишных инструментов.
  • 5) Переключатель полярности. При подключении устройства к синтезатору иногда может получиться так, что сустейн работает наоборот – выключен при нажатой педали и включается при ее отпускании. Это значит, что в инструменте и в педали настроены разные режимы полярности. Иногда противоположный режим можно включить в настройках синтезатора, но эта функция есть далеко не во всех моделях. Чтобы избежать этой ситуации, надежнее купить педаль с переключателем полярности – тогда вы сможете быть уверены, что настроите в ней полярность, совпадающую с любым инструментом.
  • 6) Цена. В общем случае, за исключением некоторых особо эксклюзивных модификаций, педали сустейна довольно недороги и в стоимости значительно не различаются. И это несомненный плюс, поскольку при активном постоянном применении устройство время от времени придется менять на новое. Можно сказать, что сустейн-педали являются для клавишников таким же расходным материалом, как струны и медиаторы для гитаристов и басистов или пластик и палочки для ударников.

И в заключение

Эффект сустейна используют не только во время игры в классических фортепианных тембрах. Удерживая аккорд или отдельные ноты посредством нажатой ногой педали, клавишник получает возможность сыграть руками другие музыкальные фразы – например, ноты, окрашенные иными эффектами, или же партию другого инструмента. С помощью сустейн-педали можно объединять между собой для восприятия слушателя, или, напротив, отделять друг от друга различные части музыкальных композиций.

Нужен ли эффект сустейна именно вам? Какие новые оттенки принесет она в вашу игру, усложнит или упростит ее? Какая модификация сустейн-педали станет для вас самой лучшей? Правильные ответы на эти вопросы зависят от множества факторов – ваших предпочтений и вкусов, опыта, навыков игры на клавишных, музыкального мышления. Пробуйте, творите, ищите новое в исполнении и в звучании, и вы непременно найдете свою игру и подходящие именно вам эффекты.

Как устроена педаль сустейна

Педаль Сустейн

В этой статье я вам покажу, как самостоятельно сделать педаль с эффектом «сустейн» для синтезатора. Сделать такой прибор самостоятельно очень просто, да и цена в десятки раз будет ниже той, которая продается в музыкальном магазине.

Что такое педаль Sustain?

Наверное каждый владелец синтезатора видел на задней панели своего инструмента гнездо с такой надписью. Все дело в том, что синтезатор очень часто приходится использовать вместо громоздкого фортепиано. Звук, конечно, немного хуже, да и отдача клавиш совершенно другая, но, тем не менее, это так. Многие родители своим детям для домашних занятий музыкой приобретают вместо фортепиано – синтезатор. Неотъемлемой частью фортепиано является наличие педали, которая удлиняет звук и придает своеобразную окраску звучанию этого инструмента. Такую педаль стали использовать и для синтезатора. Суть ее заключается в том, что при нажатии на педаль звук удлиняется для всех струнных инструментов, он конечно же затихает, но со временем. А вот если использовать педаль во время игры другими оркестровыми тембрами, такими как скрипка, труба, да и все всех инструментов, при нажатии на клавишу синтезатора звуки не затихают – педаль можно использовать для освобождения рук. Когда может такое пригодиться? Ну вот например вы играете тембром «труба» конец какой-нибудь фразы и последняя нота длинная, а следующую фразу нужно будет играть другим тембром (электропиано, например) – вы можете смело взять ноту «трубой», нажать на педаль, и когда вы отпустите клавишу – звук трубы не исчезнет, вот в это время вы можете свободной рукой переключать любые другие функции на синтезаторе. Примеров использования педали большое множество и для этого можно написать еще ряд статей, сейчас я вам просто расскажу, как самому практически за копейки сделать такую полезную штуковину.

Что для этого понадобится?

  1. Кнопка квартирного звонка.
  2. Обычный гитарный моно-штекер (Джек 6.3мм.).
  3. Двухжильный кабель 1.5 метра.
  4. Опыт припайки или человек, имеющий опыт в припаивании проводов.

Изготовление педали:

Если разобрать фирменную педаль, то мы увидим, что принцип ее работы проще не придумаешь – обычные две металлические пластины, которые прижимаются друг к другу при нажатии на педаль. Таким образом, получается обычное смыкание проводов. И все.

Идем в строительный магазин «Все для дома» (или как у вас он там называется?:)) и приобретаем обычный квартирный звонок. Не нужно брать дорогой. Купите обычный «советский» прочный звонок-кнопку среднего размера. Внимание! Кнопка не должна фиксироваться, как выключатель для света, она должна просто нажиматься и отжиматься. Обязательно проверьте, чтобы она не заедала.

Кнопка квартирного звонка

Кнопка квартирного звонка

Далее нужно приобрести в музыкальном магазине или на радиорынке гитарный моно-штекер (Джек 6.3 мм.). Его можно еще срезать с нерабочего микрофона для Караоке. Обратите внимание на прочность штекера, тут главное, чтобы его кончик не болтался, а прочно был закреплен, иначе он может отломиться и остаться в гнезде инструмента. Это, конечно, дело поправимое, но хлопотное.

Гитарный моно-штекер

И еще нам понадобится двухжильный кабель. Для изготовления нашей педали может подойти абсолютно любой кабель (с двумя проводками). Кабель нужно выбрать мягкий и эластичный. Такой можно будет удобно сматывать, хранить и он дольше прослужит.

Мягкий двужильный кабель

Мягкий двужильный кабель

Зачистите кабель с обеих сторон так, чтобы его жилы были видны. Раскрутите штекер и припаяйте провода к клеммам. Тут не нужно заморачиваться по поводу того, какой проводок, к какой клемме припаивать (соблюдение полярности плюс/минус не обязательно) – абсолютно все равно. То же самое нужно сделать и с кнопкой звонка: раскручиваем и припаиваем.

Припаивание к штекеру

Припаивание к звонку

Припаивание к звонку

Теперь наш штекер подключаем в соответствующее гнездо SUSTAIN, обычно находится на задней панели синтезатора. Подключать этот штекер нужно, когда синтезатор находится в выключенном состоянии. Это предотвратит инструмент от зависаний звуков, и еще так пишут в инструкциях по подключению педалей «сустейн». Далее включите синтезатор и понажимайте на разные клавиши, одновременно с этим нажимайте сделанную педаль. Если все работает – ОК! Действие педали вы услышите сразу, единственной проблемой может стать ее отдача. Она может продлевать звуки, когда на нее не нажимаешь и прерывать при нажатии, то есть выполнять свою функцию полностью наоборот. Не пугайтесь – это не ваша вина. Просто на синтезаторах разных производителей используется разная полярность контактов и плюс с минусом поменяны между собой местами. На самом деле это не проблема. Просто зайдите в меню настройки, выберите педаль (Foot Switch) и поменяйте полярность. Если в вашем меню нет таких настроек или меню вообще нет, тогда отсоедините штекер, раскрутите его и поменяйте здесь проводки местами. Вот и все. Педаль работает.

Конечно же, вы можете не морочить себе голову и просто купить «нормальную» педаль в музыкальном магазине. Цены на педали SUSTAIN в магазинах от 20$. Теперь посмотрите, сколько я потратил денег на изготовление своей педали:

  1. Кнопка квартирного звонка – 3грн. (0.36$).
  2. Обычный гитарный моно-штекер (Джек 6.3мм.) – 8грн. (1$).
  3. Двухжильный кабель 1.5 метра – 9грн. (1.1$).
  4. Опыт припайки или человек, имеющий опыт в припаивании проводов – 0$.

Итого – около 2.5$.

Играть с помощью такой педали достаточно удобно. Я показывал ее многим своим коллегам-пианистам и решил, что пользоваться такой педалью неудобно, только если вы на каблуках. В любой другой обуви – замечательно. Даже в домашних тапочках. Не подумайте, что мне жалко купить магазинную педаль или я хочу вас отговорить от такого приобретения. У меня есть и та, и та. А самое главное, что для синтезатора абсолютно все равно на какую педаль вы нажимаете, эффект смыкания проводов работает – а это главное. Эту педаль я научился делать, еще учась в музыкальном училище. В то время я играл в группе на синтезаторе. Мне очень нужна была педаль, а купить в то время не мог – дороговато оказывалось для студента. Пришлось включить логику и вспомнить песню: «Из чего же, из чего же, из чего же, сделана эта педалька…».

Форумы MixGalaxy.ru

Приобрел клаву б/у m-audio prokeys 88, все исправно работает, только вот когда купил к ней педаль sustein sp-2 от m-audio, именно на разъеме sustain она не работает((((( на соседнем разъеме sostenuto без проблем. Скажите, что можно сделать с этим, как исправить?

chetmik Newbie Member Сообщения: 9 Зарегистрирован: 24 авг 2010

Irveen » 08 сен 2010, 12:17

А как определил, что она не работает?

chetmik » 08 сен 2010, 13:11

Ну, не работает она как педаль sustain, не задерживает звук, когда я убираю руки с клавиатуры. Когда вставляю ее в разъем для sostenuto(соседний с sustain) — все исправно. я думаю, что это что-то с самим разъемом sustain, но не знаю, куда обратиться с этим. может, есть где сервис-центр для m-audio.

chetmik Newbie Member Сообщения: 9 Зарегистрирован: 24 авг 2010

StrangeRythm » 08 сен 2010, 13:32

chetmik писал(а): Ну, не работает она как педаль sustain, не задерживает звук, когда я убираю руки с клавиатуры. Когда вставляю ее в разъем для sostenuto(соседний с sustain) — все исправно. я думаю, что это что-то с самим разъемом sustain, но не знаю, куда обратиться с этим. может, есть где сервис-центр для m-audio.

попробуй просто полярность поменять на педальке. там внизу есть ползунок передвинь в другую сторону

StrangeRythm God Member Сообщения: 1799 Зарегистрирован: 05 янв 2007 Откуда: Казань

chetmik » 08 сен 2010, 13:39

пробовал, не помогает((((.
chetmik Newbie Member Сообщения: 9 Зарегистрирован: 24 авг 2010

Irveen » 08 сен 2010, 14:54

Многие плагины не поддерживают сустейн.
Проверь, работает ли педаль — при нажатии/отпускании должны передаваться миди сообщения хосту, о чем свидетельствует индикатор: во фрукте — на главной панели возле фейдера главной громкости, в кубе — возле индикатора выходного сигнала на транспортной панели (вроди).
Ты в каком хосте работаешь?

chetmik » 08 сен 2010, 16:16

у меня sonar 8, но дело в том, что в prokeys 88 есть установленные пресеты на различные рояли, и они выходят не в миди, а аудио. На этой клаве можно играть и без компа, но даже на установленных пресетах не работает. хотя, как я говорил, sostenuto работает исправно

chetmik Newbie Member Сообщения: 9 Зарегистрирован: 24 авг 2010

Irveen » 08 сен 2010, 16:55

Может этот контроллер переназначен средствами клавиатуры на другой номер CC?
Тебе надо узнать, посылает ли педаль сообщения в хост.

Есть вариант сбросить все настройки клавиатуры по дефолту. Как это сделать я не знаю — смотри в мануале к клаве.

chetmik » 08 сен 2010, 22:15

Вот что там написано в мануале про ножные педали:

Разъемы ножных переключателей
(только один ножной переключатель поставляется с этим продуктом)
Вы можете подключать две ножных педали, switch-типа (кнопка без фиксации). Одна такая педаль поставляется в комплекте вместе с ProKeys 88. Педали используются чаще всего для управления контроллерами включенными в MIDI-протокол под названием “сустэйн” (sustain) и “состенуто” (sostenuto). Sustain-педаль используется для того чтобы удерживать звучание до полного затухания, или до тех пор пока педаль не будет отжата, в то время как Sostenuto-педаль может изменять звучание только тех нот, которые были взяты после нажатия педали.
При включении питания нормальное состояние педали — off (выключена). Если педаль будет нажата, когда Вы включили питание, она будет работать в обратном режиме. Это позволяет использовать с ProKeys 88 педали различной полярности (педали разных производителей могут работать по разному — у одних “на замыкание”, у других “на размыкание”)
Примечание: Не все инструменты на ProKeys 88 могут “понимать” сообщения MIDI-контроллеров с этих двух ножных педалей.
Если Вы используете ProKeys 88 как MIDI-контроллер, педали также посылают соответствующие MIDI-сообщения при нажатии. Используйте эту особенность с синтезаторами поддерживающими сообщения sustain и sostenuto. Sustain педаль посылает стандартные соообщения контроллера под номером 64, а педаль Sostenuto соответствует контроллеру под номером 66.

В разъеме для sostenuto педалька работает, значит идут сигналы. в разъеме sustain — нет, но не понятно, как сделать так, чтобы сигналы шли. из мануала не очень понятно, что можно сделать. больше в мануале нет ничего ни про эти педали, ни про сброс к первоначальным настройкам(((

chetmik Newbie Member Сообщения: 9 Зарегистрирован: 24 авг 2010

Romulla » 09 сен 2010, 02:01

У меня клава Keystation Pro 88. Была без педалей. Я сделал педаль сустейна сам. Там простое замыкание контактов.

Как вариант залезь внутрь клавы и посмотри, не оторвался ли там провод от разъёма. Ну и жгуты потереби, может где в разъёме контакт отошёл. Такое бывает.

Romulla God Member Сообщения: 1605 Зарегистрирован: 16 мар 2007 Откуда: Пенза

Irveen » 09 сен 2010, 11:45

chetmik писал(а): Не все инструменты на ProKeys 88 могут “понимать” сообщения MIDI-контроллеров с этих двух ножных педалей.
Если Вы используете ProKeys 88 как MIDI-контроллер, педали также посылают соответствующие MIDI-сообщения при нажатии. Используйте эту особенность с синтезаторами поддерживающими сообщения sustain и sostenuto. Sustain педаль посылает стандартные соообщения контроллера под номером 64 , а педаль Sostenuto соответствует контроллеру под номером 66 .

Это и надо проверить, чтоб были эти СС и порты были соответствующие.
chetmik писал(а): В разъеме для sostenuto педалька работает, значит идут сигналы.

Надо наоборот, т.е. если сигналы идут — значит работает.

В общем читай в мануале, как правильно назначать контроллеры твоего инструмента. Ведь там можно почти все кнопки, педали и фейдеры с ручками назначить на любой СС и на любой порт (наверно).

У меня тоже были приколы, когда кнобы работать отказывались. Оказалось, что установлен был непонятный СС на непонятный порт.

chetmik » 10 сен 2010, 17:36

приеду после выходных — попробую все сделать, как вы сказали. проверю идут ли сигналы, не разорван ли контакт.
Спасибо пока за советы, отпишусь, как что сделаю!

Как выбрать педаль для синтезатора

Как выбрать педаль для синтезатора

Педаль — один из самых полезных аксессуаров для синтезатора. Она, с одной стороны, может заменить педали акустического пианино, с другой — работает как контроллер в режиме реального времени (включает и выключает определенные функции).

Типы педалей

На самом деле, когда мы говорим о педалях для синтезатора, то практически всегда имеем в виду педаль сустейна (о том, что это такое, поговорим ниже).

Но при этом надо помнить, что вообще-то более функциональные модели поддерживают также работу педалей экспрессии (громкости). Их выбор — отдельная тема для разговора, и в рамках этой статьи мы ограничимся лишь их упоминанием.

Педаль экспрессии KORG XVP-10

Педаль экспрессии KORG XVP-10

Зачем нужна педаль сустейна

Педаль сустейна (или сустейн-педаль) получила свое название от одноименного параметра sustain, который отвечает за длительность звучания ноты. Как несложно догадаться, основное ее предназначение — заменить правую педаль фортепиано. Попросту говоря, вы нажимаете на педаль — звук дольше.

Кроме этого, в настройках практически всех синтезаторов, можно сделать так, чтобы она работала как:

  • средняя педаль фортепиано (эффект sostenuto);
  • левая педаль фортепиано (делает звук приглушенным);
  • кнопка «старт/стоп».

Это стандартный набор функций. Но в зависимости от модели педали и возможностей синтезатора, она может выполнять и какие-то уникальные специфические задачи, начиная от включения/выключения эффектов, и заканчивая перелистыванием нот в мобильных приложениях.

Ну а теперь перейдем к видам педалей и их особенностям.

Конструкция

Педали бывают компактного и фортепианного типов.

Компактные педали часто еще называют кнопочными, а клавишники, как правило, и вовсе пользуются сленговым термином «педаль-лягушка» или «педаль-жабка». Все потому, что из-за конструктивных особенностей она постоянно норовит убежать из-под ноги. Такие педали очень легкие, занимают мало места и работают по принципу обычного переключателя: вы нажали педаль — работает, отжали — не работает.

Типичная компактная педаль M-AUDIO SP-1

Типичная компактная педаль M-AUDIO SP-1

Из недостатков отметим:

  1. Уже упомянутое «желание» убегать, если ее не закрепить дополнительно.
  2. По ощущениям она мало напоминает педаль акустического пианино или рояля. Так что, если вы привыкли играть на классическом инструменте, такая конструкция вам не подойдет.

Педали фортепианного типа с виду куда больше напоминают стандартные фортепианные. Они заметно увесистее, объемнее и нажимаются с намного большим усилием. Зато никакого дискомфорта после перехода с акустических инструментов у вас не будет: всё практически один в один.

Такие педали чаще всего работают по принципу кнопочных, но некоторые имеют дополнительный эффект полунажатия. Это зависит непосредственно от приобретаемой модели и от того, поддерживает ли этот эффект сам синтезатор.

Педаль фортепианного типа CASIO SP-20

Педаль фортепианного типа CASIO SP-20

Также существуют так называемые педальные блоки. По сути, это разновидность фортепианных педалей. Но поддержку работы таких юнитов инструментом обязательно следует перепроверять.

Вообще, педальные блоки с синтезаторами для дома, скорее, исключение из правил. Их использование куда более характерно для цифровых пианино, где очень важна возможность одновременного использования нескольких педалей.

Трехпедальный блок CASIO SP-34. Используется с компактными цифровыми пианино

Трехпедальный блок CASIO SP-34. Используется с компактными цифровыми пианино

Мы рекомендуем покупать педали с фортепианной конструкцией всем, кто обучается по классической школе. Или же если инструмент стоит у вас на одном месте.

Компактные педали будут хороши, если синтезатор часто переносится с места на место. Также замечено, что деткам до 7 лет (особенно девочкам) нажимать на фортепианную педаль тяжеловато, поэтому кнопочная для них будет предпочтительнее.

Материал корпуса

Педали бывают пластиковые, металлические и комбинированные. Металлические стоят дороже и заметно тяжелее.

Футконтроллер Korg PS-1 в металлическом корпусе с резиновыми накладками

Футконтроллер Korg PS-1 в металлическом корпусе с резиновыми накладками

Но мы не заметили каких-то особых проблем с пластиковыми педалями в контексте качества. Поэтому, если вы не профессиональный клавишник, который занимается по 12 часов в сутки, проблем, скорее всего, не возникнет.

Впрочем, выбор за вами.

Педали с эффектом half-pedal

И еще раз про эффект полунажатия или half-pedal.

В педальном механизме акустического инструмента, после нажатия педали демпферы (подушечки, которые приглушают струны) отрываются от струн не мгновенно, а постепенно. В какой-то момент часть струн уже имеет увеличенный сустейн, а часть еще приглушена.

Именно это состояние и передает данный эффект. Как понятно из названия, он приблизительно соответствует звуку, который возникает от нажатой до половины правой педали пианино.

Педаль фортепианного типа с эффектом полунажатия Yamaha FC-3A

Педаль фортепианного типа с эффектом полунажатия Yamaha FC-3A

Отметим, что функция работает не со всеми синтезаторами. Чтобы не переплачивать (а такие педали стоят заметно дороже!), обязательно проверяйте поддержку такой возможности в характеристиках инструмента.

Длина шнура

Если вы покупаете синтезатор для дома, можете не беспокоится об этом параметре. Производители всегда делают шнур такой длины, чтобы даже во время игры стоя, с этим проблем не возникало. Ориентироваться можно на длину 170 см и больше. Этого вполне достаточно.

Педаль фортепианного типа Roland DP-10 с очень длинным шнуром 2.2 м можно использовать со стеком синтезаторов

Педаль фортепианного типа Roland DP-10 с очень длинным шнуром 2.2 м можно использовать со стеком синтезаторов

Теоретически вопрос может коснуться только профессиональных клавишников, которые используют стек синтезаторов, расположенных друг над другом.

Форма штекера

Штекер может быть либо прямым, либо L-образным. Функциональной разницы нет. Просто L-образный штекер позволит ставить синтезатор чуть ближе к стене.

L-образный штекер педали CASIO SP-3

Полярность

У одних компаний педали работают на «замыкание», а у других на «размыкание». Особо в детали вдаваться смысла нет. Главное, понимать, что некоторые педали с вашим синтезатором будут работать от обратного: когда педаль в верхнем положении (к ней никто не прикасается), увеличивать сустейн, и наоборот.

Подходит ли педаль к синтезатору или нет, надо обязательно уточнять при покупке. Ну или просто покупать аксессуары той же фирмы, что и синтезатор. Тогда проблем не будет точно.

На что еще есть смысл обратить внимание? Во-первых, в некоторых инструментах полярность меняется в настройках инструмента. А во-вторых, есть педали с переключателем полярности.

Переключатель полярности на педали FZONE SP-1

Переключатель полярности на педали FZONE SP-1

Как вы понимаете, и в первом, и во втором случае проблема правильной полярности отпадает.

Педали для синтезаторов CASIO

Настоятельно рекомендуем вам с синтезаторами CASIO использовать фирменные педали. Это избавит вас от вероятности приобретения продукта, который потом не получится подключить к инструменту, и гарантирует качество сборки.

На данный момент производитель предлагает на выбор две модели.

CASIO SP-3

CASIO SP-3

Удобная компактная педаль с L-образным штекером. Размер основания 140 х 122 х 51 мм при весе всего 130 грамм. Длина кабеля 170 см.

CASIO SP-20

CASIO SP-20

Педаль фортепианного типа с металлическим основанием. Модель достаточно тяжелая, чтобы не скользить по поверхности. L-образный штекер. Длина все те же 170 см.

Обе педали подходят абсолютно ко всем синтезаторам CASIO с наличием педального разъема.

Итак, как же выбрать педаль для синтезатора?

Сначала необходимо решить, какой тип конструкции больше подходит в вашем случае, затем определиться с полярностью педали. Ну а на последнем этапе вы сравниваете несколько подходящих вам моделей по их характеристикам (материал корпуса, форма штекера и т.д.).

При прочих равных рекомендуем, чтобы у педали и вашего синтезатора был один и тот же производитель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *