Пневмоколеса что это такое
Перейти к содержимому

Пневмоколеса что это такое

  • автор:

Что такое пневматические шины?

Пневматическая шина, являющаяся одним из наиболее важных элементов автомобиля, состоит из покрышки и камеры, расположенных на ободе колеса. Шина воспринимает вертикальную нагрузку, от веса автомобиля, и все усилия, возникающие в пятне контакта шины с дорогой при ускорении, торможении и повороте автомобиля.

Покрышка и камера, расположенные на ободе колеса, — это пневматическая шина.

Первую пневматическую шину изобрел шотландский ветеринар Джон Бойд Данлоп в 1887 году. Разработка изначально применялась к велосипедам. Покрышка восприимчива к нагрузке, поглощает и смягчает удары при контакте с неровностями на дороге.

Строение пневматической шины

Характеристики шины достигаются сочетанием качества использованных резиновых смесей, рисунка протектора, конструкции.
Конструкция пневматической шины:

Image title

  1. — протектор
  2. — каркас (корд)
  3. — боковина

Типы пневматических шин

Выделяют 3 основных типа пневматических шин:

  1. Дорожные.
  2. Всесезонные.
  3. Универсальные.

Дорожные шины также называют летними. Шины хороши на сухой трассе, дают сцепление с сухим и мокрым твердым покрытием.
Типы пневматических шин
Дорожные шины обладают плавным переходом от протектора к боковинам.
типы пневматической шиныВсесезонные шины — компромиссный вариант между летними и зимними покрышками. По сцепления с дорогой незначительно уступают обоим.
Если вы живете в стране, где практически не бывает снега, один комплект «всесезонки» подойдет для круглогодичной эксплуатации.
На всесезонных шинах стоит маркировка all season, tous terrain или условные знаки (снежинка или капля).

Универсальные шины схожи с всесезонными. Отличаются более глубоким и разветвленным рисунком протектора. К универсальным можно отнести шины типа М+S (грязь и снег).

Вам также понравится

  • Какую коробку передач выбрать новичку: механика или автомат?
  • Новые правила растаможки — стоимость, список необходимых документов, инструкция
  • Как узнать под арестом авто или нет?
  • Какая тонировка стекол разрешена в Украине
  • Обзор автомобиля Mitsubishi Lancer
  • Восстановливаем салон автомобиля
  • Насколько быстро заряжается электромобиль?
  • Сезонная замена резины: если хочешь быть здоров – «переобувайся»
  • Как проверить пробег авто?
  • От чего зависит стоимость ОСАГО?

Взаимозаменяемость цельнолитых и пневматических шин

Подбор шин для погрузчика, как и для любой другой промышленной техники, — это дело довольно непростое. И непростое даже не потому, что тяжело подобрать резину, которая бы полностью соответствовала требованиям по индексу скорости и индексу нагрузки, а потому, что для погрузчиков используют несколько видов покрышек, каждая из которых имеет свои преимущества, недостатки и рекомендуется для использования в определенных ситуациях.

О том, почему быстро изнашиваются пневматические или цельнолитые шины и индикаторах износа здесь

Двумя основными классами шин являются пневматические шины и литые на вилочный погрузчик . Они кардинально отличаются друг от друга по составу и структуре, что и обусловливает разницу в «показаниях» для их использования.

Давайте разберемся для начала, что из себя представляют цельнолитые шины, а что – пневматические.

Пневматические шины – это привычные для нас покрышки, которые могут иметь или же не иметь камеры, и для того, чтобы они функционировали, их накачивают воздухом, находящимся под давлением, что придает шине жесткости и способности выдерживать вес техники и ее груза. На сегодняшний день самым распространенным является именно такой вид шин, так как имеет более низкую стоимость по сравнению с цельнолитыми и является гораздо более универсальным. Пневматика используется практически во всех сферах промышленности. Мы можем видеть грузовики, трактора, экскаваторы или же катки на пневматических шинах.

Ещё больше интересного на specshyna.ru: о шине низкого давления как специальной разработке для отрасли сельского хозяйства

Цельнолитые покрышки используются, в основном, для погрузчиков, так как именно их конструкция колеса и условия работы позволяют использовать такой тип резины. Их стоимость может в несколько раз превышать стоимость пневматики и при этом условия, в которых сможет безопасно работать погрузчик, на который надеты цельнолитые шины, являются довольно строгими и не всегда доступными.

Цельнолитая покрышка представляет собой шину, которая не имеет свободного пространства внутри и сделана из нескольких слоев материала, каждый из которых имеет свое предназначение. Такие шины не накачиваются воздухом и, как следствие, – не лопаются и не боятся большинства физических повреждений (гвоздей и т.д.). Бывают специальные, не оставляющие следов белые – для пищевой, фармпромышленности и др.

Отвечая на вопрос темы статьи, сразу можно сказать – пневматические и цельнолитые шины взаимозаменяемы, и на колесные диски погрузчика можно установить как первый тип резины, так и второй. Однако не стоит забывать, что производитель погрузчика рассчитывал конструкцию для какого-то определенного типа шин.

Пневматическая шина имеет гораздо меньший вес и большую упругость по сравнению с цельнолитой, что уменьшает нагрузку на двигатель погрузчика (которому не приходится так сильно напрягаться, чтобы катить колесо) и нагрузку на мост, поскольку шина частично амортизирует неровности поверхностей и отлично предохраняет ходовую от излишней нагрузки. Использование пневматических шин будет аргументировано в том случае, когда место работы погрузчика неровное, имеет какие-либо ямки, горбики и прочие препятствия, работу с которыми должна будет взять на себя резина.

Но вот если место работы погрузчика ограничивается складом, в котором положен ровный пол, без трещин, горбиков и прочих дефектов (такими свойствами обладают, в основном, наливные полы), то куда более рациональным будет использовать именно цельнолитые шины, так как на такой поверхности они практически не снашиваются, выдерживают очень большие нагрузки (значительно бóльшие, чем могут выдержать пневматические шины).

К тому же, у цельнолитых покрышек есть еще одно большое преимущество – они производятся в двух цветовых гаммах. Конечно, может показаться, что это просто дело вкуса, какой цвет шин использовать, однако в тому случае, если к складскому помещению предъявляются жесткие требования санэпидстанции, то такая резина будет незаменимой. Незаменимой потому, что не оставляет следов на полу и имеет более натуральный состав.

Вот, в принципе, и все основные преимущества и недостатки двух основных видов покрышек для погрузчика. Перед покупкой шин настоятельно рекомендуется тщательно обдумать все моменты работы Вашей техники и приобрести именно тот вид резины, который больше всего Вам подойдет.

Автор: Марина Дех

Также интересно почитать:

Колеса на оси

Пневмоколеса – это важные и незаменимые изделия, для которых характерны широкие возможности применения. Часто колеса такого типа устанавливают на садовые тачки, тележки для складов, мусорные контейнеры, тяжеловесные тележки. В СПб эту продукцию заказывают разные предприятия. Чтобы купить колеса пневматические для тележек в СПб, изучите все предложения соответствующего раздела нашего каталога. В продаже лучший товар высокого качества.

Колеса для тележек пневматические: особенности

Пневмоколесо имеет простую конструкцию:

  • полипропиленовое или металлическое основание;
  • подшипники (роликовые или шариковые);
  • шина.

Шины выпускают с двухслойным или четырехслойным кордом. Благодаря ему обеспечивается высокая амортизация, увеличивается срок службы. Колесо пневматическое для тележки может иметь диаметр от 200 до 400 мм. Пневмоколеса отлично подходят для тележек и садовых тачек.

Иногда изделия оснащают поворотным механизмом. Колесо пневматическое поворотное обычно используют, если нужно обеспечить мягкость хода. Поворотные колесные опоры мягко и легко преодолевают практически любые поверхности. Легкое вращение обеспечивает шариковый подшипник.

Перед тем как заказать колесо пневматическое на ось, изучите предложения нашей компании. Купить товар в СПб с доставкой очень просто. Подберите подходящий товар в каталоге на нашем сайте и оформите заказ.

Преимущества

Компания «Точка Опоры» поставляет пневмоколеса, обладающие преимуществами:

  • Универсальное применение. Изделия могут работать на разных типах поверхности, в любую погоду.
  • Прочность. Пневмоколеса работают на неровных дорогах, выдерживают интенсивные нагрузки, проявляют устойчивость к вибрациям, песку, снегу.
  • Легкое перемещение. Перемещаются по максимуму легко, плавно, демонстрируя маневренность.
  • Цена. Стоимость гораздо ниже аналогичных цельнолитых моделей из резины.

Пневмоколеса для тачек и тележек отличаются от колес, которые устанавливают на машины и мотоциклы. Через нашу специализированную компанию можно купить поворотные и неповоротные модели в любом количестве. Если у вас остались вопросы, звоните. Наши менеджеры предоставят консультацию по телефону.

  • КАТАЛОГ
  • О компании
  • Оплата и доставка
  • Отзывы
  • Обратная связь
  • Контакты
  • Поиск по сайту
  • Условие возврата товара
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение

Особенности пневматических шин

Особенности пневматических шин

Особенности пневматических шин вызваны спецификой их применения.

Пневматическая шина – это разновидность шин, состоящая из жесткой упругой оболочки, протектора с камерой, установленной на ободе колеса и заполненной воздухом под давлением. Давление воздуха внутри герметической шины намного выше атмосферного, поэтому шина удерживает транспортное средство вместе с грузом. Благодаря своей конструкции пневматическая шина воспринимает на себя всю вертикальную нагрузку и усилия, возникающие при контакте транспортного средства с дорогой.

Также имеет значение материал для обода пневматических шин. В зависимости от назначения и грузоподъемности складского транспортного средства и перевозимых грузов, подбирают и пневмоколеса. Для тяжелых серий колес обод изготавливается из листовой стали.

Преимуществом пневматических шин является то, что они смягчают удары при движении транспортного средства и обеспечивают комфортность движения. Неровности поверхности (дороги, пола) поглощаются за счет упругой деформации нижней части шины, что способствует плавному перемещению колеса. Это свойство шины называют сглаживающим. При использовании пневматических шин для транспортировочного и погрузочного оборудования заметно увеличивается срок его эксплуатации. Мост погрузчика меньше изнашивается за счет мягкости хода и снижения вибраций.

компания Michelin

Однако во время деформации пневматической шины возникают потери энергии, которые обусловлены внутренним трением в материале самой шины. В результате повышается температура шины, а это имеет негативные последствия и сокращает срок службы пневматического колеса.

Пневматические шины для погрузчиков, тележек и другого передвижного складского оборудования изготавливают из резины, обладающей максимальным сопротивлением истирания. Поверхность таких шин должна иметь глубокий поперечный протектор, обеспечивающий прочное сцепление с полос в процессе движения. Усиленная боковина защищает шину от порезов и разрывов. В каркасе применяются нейлоновые корды, характеризующиеся высокой стойкостью к растяжениям, которые повышают износостойкость шины. Количество слойности кордов в каркасе может быть от 2-х до 10.

Внутреннее давление шины должно быть хорошо отрегулировано, так как при сниженном давлении, боковые стенки больше прогибаются. Это влечет за собой дополнительную нагрузку на резину, а транспортным средством становится тяжелее управлять. С другой стороны, низкое давление внутри шины позволяет иметь большую поверхность сцепления с поверхностью дорожного покрытия, что делает перемещение оборудования более мягким и плавным.

Высокое же внутреннее давление шины меньше сглаживает толчки, удары при движении транспортного средства, а также при этом повышается риск повреждения пневматических шин, поэтому, необходимо выбирать оптимальный уровень давления, который выставляется заводом производителем или ремонтными службами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *