Почему не работает зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Перейти к содержимому

Почему не работает зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

  • автор:

Ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Зарядное аккумулятора для авто

Одной из важных деталей автомобиля является аккумуляторная батарея — основа электрооборудования машины. Для долгой и безупречной работы аккумулятора необходим соответствующий уход, периодическое обслуживание. В случае когда автомобиль эксплуатируется редко (например, в зимнее время), батарея не используется должным образом. Поэтому для поддержания её в рабочем состоянии необходима периодическая подзарядка. Для этого служит зарядное устройство. Как и любая техника, это устройство может ломаться в процессе эксплуатации. Тогда придётся производить ремонт зарядного устройства для автомобилей.

Разновидности зарядных устройств

Сегодня промышленность предлагает огромный выбор таких устройств, отличающихся друг от друга по назначению и устройству. По конструктивному исполнению можно назвать два основных вида:

  • трансформаторные;
  • импульсные.

К недостаткам можно отнести сложный ремонт

Импульсные приборы содержат в себе преобразователь тока. Эти приборы полностью полупроводниковые. Схема таких устройств собрана на транзисторах, тиристорах, симистрах. Ремонт таковых доступен не каждому автомобилисту. Для этого необходим определённый уровень знаний в области электроники. Такие приборы обладают определёнными преимуществами: малые габариты и относительно небольшой вес.

По сравнению с ними, трансформаторные устройства более громоздкие и тяжёлые из-за трансформатора, лежащего в его основе. Схема этого прибора проста. Напряжение вторичной обмотки трансформатора выпрямляется при помощи диодного моста. Регулировка тока, подаваемого на аккумулятор, происходит путём изменения величины напряжения на выходе трансформатора. Такое изменение может достигаться переключением как первичной, так и вторичной обмотки трансформатора или при помощи регулировочного переменного сопротивления. Величина тока зарядки контролируется амперметром, включённым в схему ЗУ.

По назначению можно выделить два типа:

  • устройства без возможности пуска двигателя;
  • пуско-зарядное устройство.

Особенность второго заключается в наличии мощных электронных деталей, которые выдерживают большой ток, потребляемый стартером при пуске мотора. Другими словами, таким ПЗУ можно не только заряжать аккумулятор, но и запускать двигатель машины вместо разряженной батареи.

Разбор и проверка прибора

Как и у любой техники, в работе зарядного устройства могут произойти сбои. Вдруг обнаружилось, что оно перестало выполнять свои функции по зарядке. Причин, которые привели к неисправности, может быть множество. Например: неправильная эксплуатация, небрежное хранение, старение деталей и проводов. Учитывая сложность прибора, ремонтировать его без соответствующей квалификации доступно только поверхностно. Проверку делают по направлению от источника питания к аккумуляторной батарее.

Проверка и ремонт производятся только на отключённом от сети оборудовании. При помощи отвёртки и ключей необходимо разобрать корпус и осмотреть детали зарядного прибора. Вполне вероятно, что обнаружатся явные признаки перегорания проводов, диодов, понижающего трансформатора. Перегорание обмоток последнего сопровождается, как правило, выделением резкого запаха гари и копоти. Возможно, при осмотре обнаружится распайка или обрыв проводов. Если визуально ничего обнаружить не удалось, нужно приступить к более детальной проверке.

Неисправности и методы их устранения

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов - разбор

Убедившись, что напряжение в розетке для подключения присутствует, необходимо проверить целостность вилки и питающих проводов. Сделать это можно, используя самый простой тестер. Следующим шагом будет проверить обмотки трансформатора (как первичную, так и вторичную), и предохранитель, применяемый в схеме для защиты. При исправности трансформатора включить его в сеть и замерить напряжение на выходе трансформатора. Оно должно составлять 14−14,5 Вольт. Если напряжение меньше или прибор фиксирует перепады — устройство неисправно.

Следующим этапом нужно проверить переключатель обмоток трансформатора и диодный мост. Последний состоит из 4 собранных определённым образом диодов. Для того чтобы проверить исправность каждого из них, придётся разобрать схему мостика. Диод — это полупроводник, который пропускает ток только в одном направлении. Проверку его производят мультиметром, меняя полярность. Возможные неисправности диода:

  • пробой (при прозвонке пропускает ток в обоих направлениях);
  • обрыв (не звонится ни в одном направлении).

Если есть неисправные диоды, необходима замена их новыми. Заключительным этапом является проверка проводников, присоединяемых к аккумуляторной батарее, и зажимов. Все неисправные детали меняются, обрывы проводников восстанавливаются при помощи пайки или скрутки. После окончания всех ремонтных работ нужно собрать кожух ЗУ и произвести окончательный тест мультиметром, Постоянное напряжение на проводах, присоединяемых к аккумулятору, должно составлять 14−14.4 вольт. Если зарядное устройство работает нормально, а батарея не заряжается (амперметр показывает 0 ампер), значит, причина в аккумуляторной батарее. Следует её детально проверить и при необходимости заменить.

Ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Как бывает часто даешь машину на сервис, они пооткрывают двери, включат музыку, и садят акб вдрызг, потом прикурили и отдали, ты доезжаешь до дома и бдык, завести уже не можешь. Благо акб в микробе не такой тяжелый как в бэхе. Стираю пыль с зарядного устройства и вуаля, ничего не происходит, иногда шумит, но по простоявшему времени на зарядке акб не заряжается.
Тут конечно вспоминаешь китайский рынок и устройство которое купила в ближайшем магазе, возле работы, что б хоть как-то тогда уехать на бэхе домой, времени на импульсные зарядки и их выбор уже небыло.
Так что вооружаемся мультиметром, паяльником и отверткой идем ремонтировать устройство.
Ниже статейка по которой буду себя контролировать.
Бывают трансформаторные и импульсные. В основе первого лежит простейший трансформатор и выпрямитель, в основе второго менее громоздкий, но более надежный импульсный преобразователь. Как и любой прибор, зарядное устройство для аккумулятора выходит из строя и требует ремонта. Проявляется это в первую очередь в том, что аккумулятор автомобиля не заряжается от зарядного устройства. Содержание статьи [Скрыть]
1 Как проверить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
2 Как проверить зарядное устройство без аккумулятора
3 Почему зарядное устройство не заряжает аккумулятор
4 Ремонт ЗУ трансформаторного типа для автомобильного аккумулятора Как проверить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Проверка напряжения на аккумуляторе Если напряжение зарядного устройства ниже 13 В, либо оно «скачет», то однозначно электроприбор сломан. Нужно подключить аккумулятор к зарядному устройству и замерить напряжение. Измеряется оно на зажимах (крокодилах), идущих от прибора с помощью мультиметра. Идеальное напряжение – 14,4 В. Если напряжение зарядного устройства ниже 13 В, либо оно “скачет”, то однозначно электроприбор сломан. Так же исправность можно проверить силой тока в цепи. Для этого надо полностью разряженную АКБ подключить к зарядному устройству через мультиметр (то есть между крокодилом и клеммой аккумулятора вставить мультиметр). Сила тока, подаваемая на батарею должна составлять 10% от емкости этой батареи. Если показания другие, то зарядное устройство для автомобильного аккумулятора не работает. Как проверить зарядное устройство без аккумулятора Проверка зарядного устройства при помощи лампочки накаливания Вместо АКБ к заряженному устройству можно подключить любое устройство, рассчитанное на 12 В, например, лампочку. Если она горит, то зарядное устройство работает, если не горит – то, соответственно, нет. Почему зарядное устройство не заряжает аккумулятор Причин может быть несколько: неправильная зарядка аккумулятора, повреждение проводов, неисправность одного из рабочих элементов, потеря тока на определенном этапе. Чтобы определить какие именно неисправности зарядного устройства для автомобильного аккумулятора имеют место быть, нужно отключить прибор от питания и разобрать его. Для этого простой отверткой выкручиваем винты и снимаем крышку. Зарядное устройство трансформаторного типа будет иметь следующий состав: Перед ремонтом зарядника необходимо отключить его от сети и разобрать. Диодный мост. Амперметр. Галетный переключатель. Силовой трансформатор. Предохранитель. Ремонт ЗУ трансформаторного типа для автомобильного аккумулятора Проверка зарядного устройства для автомобильного аккумулятора В первую очередь следует проверить крепление проводов, часто достаточно припаять провод на место и зарядное устройство будет работать. В первую очередь следует проверить крепление проводов. Если какое-то из них ослабло или вовсе оборвалось, то нужно просто припаять провод на место. В этом случае ремонт будет прост и дешев. Если проводка на месте и иных дефектов соединений нет (бывает, что некоторые соединительные пластмассовые части оплавляются, в этом случае их следует заменить на новые, либо закрепить элементы другим подручным способом), то переходим к проверке компонентов устройства по отдельности. Проверим напряжение на входе, а именно вдоль провода до места соединения с силовым трансформатором. В случае, если оно непостоянно или отсутствует, мы имеем дело с неисправностью цепи подачи питания. Проверим предохранитель, для того, чтобы он работал, питание должно присутствовать на обоих клеммах. Если на этом участке выявлены недостатки, то устраняем их (меняем предохранитель, либо проводку или вилку). Проверка силового трансформатора зарядного устройства Далее производим проверку силового трансформатора. Для этого нужно замерить напряжение на выходных клеммах трансформатора. При отсутствии – заменить на новый, при наличии – проверить галетный выключатель. Галетный переключатель следует диагностировать в разных его положениях, и заменить его в случае отсутствия питания на выходе (при этом обязательно должно быть питание на входе). Монолитные диодные мосты ремонту не подлежат и меняются целиком. Чтобы проверить диодный мост, нужно подать напряжение на зарядное устройство. Если элемент исправен, то ток будет присутствовать как на входе в диодный мост, так и на выходе из него. Если это не так, то проверяется каждый диод моста. Нормальная работа диода характеризуется небольшим сопротивлением с одной стороны и почти бесконечным с другой. Вычисляем неисправные диоды, удаляем их, устанавливаем новые. Кстати сказать, монолитные диодные мосты ремонту не поддаются и меняются целиком. Если предыдущие проверки дефектов в работе зарядного устройства не выявили, то переходим к обследованию амперметра. При подсоединенном приборе к плюсу и минусу напряжение отсутствует, а соединенные между собой клеммы амперметра напряжение на выходе выдают – это верный признак поломки амперметра. В целом, отремонтировать зарядное устройство и выявить, почему аккумулятор не берет зарядку от зарядного устройства, не так сложно. Но если вы не обладаете хорошими знаниями в электрике и не уверенны в своих силах, то целесообразно будет доверить такую работу специалистам.

Цена вопроса: 0 грн Пробег: 114 900 км

7 декабря 2019 Метки: своими руками

Основные проблемы зарядных устройств

Устройства могут держать заявленный ток кратковременно только вначале заряда, а потом заряжают меньшей мощностью. Т.е. вы покупаете устройство 10А, а по факту ток 10А держится 1 минуту, а затем ток снижается до 4А.
Также сюда относятся случаи, когда устройство заряжает током, который изменяется по алгоритму: то 10А, то 2А и так скачет туда-сюда. Т.е. неспособно держать заданную мощность длительное время. Опять же влияет на длительность и качество заряда.

2. Зарядные устройства не соответствуют заявленным характеристикам по профилю заряда

По факту заряд идет обычный IU без дополнительных режимов. т.е. нет заявленных скажем 9-ти ступеней (этапов) заряда.

OptiMate 2 DUO TM550 5 600x600 - Основные проблемы зарядных устройств

Универсальные зарядные устройства 6-12-24В (авто, мото, ИБП)

tm402 D optimate1 600x600 - Основные проблемы зарядных устройств

Универсальные зарядные устройства 6-12-24В (авто, мото, ИБП)

3. Зарядные устройства не соответствуют заявленным характеристикам по точности измерения и/или установления напряжения

Это те случаи, когда зарядное устройство думает, что оно зарядило до напряжения 14,4В, а по факту измеренное напряжение поверенным мультиметром – 13,8В. Мы сталкивались с тем, что погрешность зарядных устройств достигает 0,5В. А это очень много. В результате такие зарядки никогда не зарядят ваш аккумулятор полностью. Особенно этим грешат дешевые зарядные устройства.

4. Низкий класс корпуса IP, плохое качество зажимов и кабелей

Хорошие морозостойкие кабели стоят денег. У дешевых зарядных устройств при минус 20 С кабели дубеют и превращаются в проволку; хорошо, если изоляция кабеля не нарушится. В местах крепления кабелей к зажимам отсутствует пайка.

А вот видео про то, как Optimate 6 работает уже 4 или 5 лет в условиях Крайнего Севера, за Полярным Кругом на берегу Баренцева моря в самых сложных условиях в т.ч. повышенной влажности и морской соли.

Бэттери Сервис

Делаем обслуживание батарей простым для каждого, а бесперебойное питание по-настоящему надежным!

Быстрые ссылки
Консультация

Copyright 2024 © Battery Service® Бэттери Сервис: Аккумуляторы, тестеры аккумуляторов и зарядные устройства. Оборудование для тестирования, проверки и восстановления АКБ. Правовая информация

  • Регистрация покупки
  • Стать партнером ��
  • Дистрибуция
  • Доставка и оплата ��
  • Соглашение об обработке персональных данных ��️
  • Задать вопрос

Информация, размещенная на данном сайте (включая сведения об аккумуляторных батареях, зарядных устройствах, разрядников, тестеров акб, работах и услугах, описания, статьи и сравнения оборудования), в любом виде (тексты, изображения, аудио и видео), является объектом прав интеллектуальной собственности. Права на данный объект интеллектуальной собственности принадлежат владельцу данного сайта либо соответствующим третьим лицам. Посетители данного сайта вправе использовать размещенную здесь информацию исключительно для личного ознакомления. Иное использование информации (в том числе размещение на других сайтах, перепечатка и т.п.) возможно только с согласия владельца данного сайта либо владельцев соответствующих объектов интеллектуальной собственности. Внимание! Производитель товара всегда оставляет за собой право внесения изменений в характеристики и комплектацию товара без предварительного уведомления. Информация на сайте носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой. Цена на данную продукцию может меняться. Более точную информацию вы получите в ответ на Вашу заявку.

  • Аккумуляторы
  • Зарядные устройства аккумуляторов
  • Тестеры аккумуляторов
  • Источники бесперебойного питания
  • Стабилизаторы напряжения
  • Заградительные огни и системы светового ограждения
  • Экспертиза аккумуляторов
  • Тестирование аккумулятора
  • Зарядка аккумулятора
  • Утилизация аккумуляторов
  • Аудит парка АКБ
  • Контрольно-тренировочный цикл аккумуляторных батарей (заряд-разряд-заряд)
  • Контакты ✉
  • Дистрибуция
  • Партнерам Battery Service ��
  • Политика возврата
  • Стать партнером или приобрести оборудование для обслуживания АКБ ��
  • Регистрация гарантийного талона Battery Service
  • Оформление заказа
  • Доставка и оплата зарядных устройств и оборудования для обслуживания АКБ ��

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Ремонт зарядных устройств

Ремонт зарядных устройств

Наш сервисный центр имеет в наличии всё необходимое оборудование для проведения качественного ремонта зарядных устройств автомобильных аккумуляторов в Москве. У нас работают опытные мастера — их знания помогут восстановить любой агрегат. Мы находимся в ЮЗАО и ЮАО, метро Новые Черёмушки, поэтому вы сможете приехать в наш сервисный центр в любое удобное для вас время.

Узнать стоимость ремонта

Гарантия на ремонт

Гарантия на ремонт

Бесплатная диагностика

Бесплатная диагностика

Прием заявок 24/7

Прием заявок 24/7
Узнать цену ремонта

Узнать стоимость

Какие бывают зарядные устройства?

  1. Импульсные. В их основе находится импульсный преобразователь тока. Данное устройство полностью полупроводниковое и собрано на транзисторах, симисторах и тиристорах. Данные зарядные устройства очень компактные и легкие, но для их ремонта требуется обладать обширными знаниями в электронике.
  2. Трансформаторные. В их основе находится трансформатор, из-за чего данные модели намного больше, нежели импульсные. Данные приборы часто оснащены регуляторами напряжения и амперметром. Это позволяет контролировать процесс заряда аккумулятора. Более современные модели имеют цифровой индикатор, что очень выручает, если использовать устройство в темноте.

Стоимость работ

Услуга Цена Гарантии Сроки ремонта Заказать
Ремонт диодного моста От 700р. 6 мес от 60 мин. Заказать
Ремонт платы управления От 700р. до 6 мес. от 60 мин. Заказать
Замена амперметра От 700р. до 6 мес. от 60 мин. Заказать
Замена силовых проводов От 700р. до 6 мес. от 60 мин. Заказать
Замена предохранителя От 500р. до 6 мес. от 60 мин. Заказать
Чистка оборудования От 500р. до 6 мес. от 60 мин. Заказать
Диагностика Бесплатно от 30 мин. Заказать

Моей поломки в списке нет

Из-за чего возникают неисправности

Причин поломки зарядного устройства может быть множество. Часто неисправности происходят из-за неправильного использования или небрежного хранения. Зарядками пользуются достаточно долго, ведь они надежны по исполнению, а потому могут изнашиваться провода или выходить из строя электронные детали. Учитывая сложное строение данного прибора, производить его ремонт без должной квалификации — большая ошибка, ведь можно лишь усугубить проблему и даже окончательно испортить устройство.

Узнать цену ремонта
Схема работы сервисного центра

Прием оборудования

Бесплатная диагностика

Согласование цен и сроков

Согласование цен и сроков

Ремонт техники с гарантией

Ремонт техники с гарантией

  1. Прием устройства. Для проведения диагностики и последующего выполнения ремонта вы можете привезти видеорегистратор в наш сервисный центр.
  2. Бесплатный осмотр. В ходе диагностики будут выявлены все дефекты, и вам будут предложены все возможные варианты устранения проблемы.
  3. Согласование сроков и цен. Выявив причину поломки, наши специалисты озвучат стоимость и сроки ремонта зарядных устройств.
  4. Ремонт устройства с гарантией. Вы получите своевременный и качественный ремонт оборудования.

Преимущества обращения в SpezServis

Гарантия . Наш центр оборудован современным оборудованием, что позволяет выполнять детальную диагностику и производить ремонт техники любой сложности. На отремонтированные устройства действует гарантия сроком до 3 месяцев.

Опыт . У нас работают специалисты широкого профиля. Каждый сотрудник является квалифицированным мастером с профильным образованием. Для поддержания профессиональных навыков они проходят плановое повышение квалификации.

Круглосуточная поддержка . Наши менеджеры оперативно принимают заявки по форме обратной связи или на e-mail. Мы всегда готовы своевременно решить проблемы, возникшие с вашими гаджетами.

Специалисты SpezServis профессионально ремонтируют зарядные устройства аккумуляторов автомобилей, а также другую технику. Уточнить стоимость обслуживания того или иного устройства и получить ответы на любые интересующие вопросы вы сможете у наших консультантов, позвонив по телефону +7 (499) 350-80-88. Мы оперативно ответим на ваш запрос. Для обращения в наш сервис оставьте заявку на сайте, заполнив краткую форму.

Оставить заявку

Оставьте свои контактные данные, мы перезвоним Вам в ближайшее время, ответим на все Ваши вопросы и подскажем стоимость ремонта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *