Как поставить датчик дроссельной заслонки
Перейти к содержимому

Как поставить датчик дроссельной заслонки

  • автор:

Замена датчика положения дроссельной заслонки

Немного позанимался машиной.
А то что она стоит, скоро паутиной зарастёт, а я всё буду придираться к «ремонту телевизора» и искать косяки мастеров… Нет бы сделал сам, а он ещё придирается.

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Об этом и рассказ.
Для этого мне нужен датчик — я его купил.

Запчасти на фото: 31023855. Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Ещё мне нужен карбклинер — я его тоже купил.

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Снял патрубок впуска — в нём есть эмульсия.

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

За одно посмотрел как живётся вклеенному мной штуцеру — нормально живётся. На гофру проводки ДТВ посмотрел, поулыбался с неё — вот это её жизнь довела до такого состояния.

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Посмотрел как выглядит штуцер обогрева дросселя.

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

И патрубок, такого патрубка с изгибом под прямым углом у меня нет, а надо бы заиметь и поменять.

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

А вот второй штуцер и патрубок, они передают пламенный привет aleksandr96rus , может они и не переплюнули его штуцеры, но подошли очень близко.

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Я сегодня собирался дроссель снять, чтобы помыть сзади. Для снятия дросселя я решил опробовать недавно купленную удлинённую головку. Я её купил, чтобы гайку закисшую выкрутить, а на шпильку ту одеть провод массы, как то должно быть по-заводу.

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

И скажу я, длинная головка и следующего размера трещётка — это то, что мне нужно. Я рад, что длинная головка у меня теперь есть. Ну а дроссель пока можно и карбклинером полить обильно.

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Вот датчик, у него два разных болта крепления. Один родной болт потеряли одни СТОшники, с другими же СТОшниками мы подобрали такой же по размеру, но шлиц у него оказался другой, немного колхоза, да.

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

А пока я обильно поливал карбклинером дроссель, взгляд мой упал на проводку РХХ.

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Дело в том, что я уже приезжал в сервис с диагнозом «неустойчивый холостой ход». Там они подтвердили, приговорили РХХ и поменяли соответственно. Холостой ход нормализовался, но не так чтобы очень. А через время он опять начал давать сбои, но не так чтобы очень. И вот я смотрю на это и не понимаю, с чего бы на холостых были стабильные обороты, если провода к регулятору слиплись.

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Но вот сервис — там не то чтобы очень были заинтересованы в глубокой диагностике… Так это ещё и вменяемый сервис и хорошие мастера… В общем, разлепил я провода, сначала хотел пины повытаскивать из разъёма, но не нашёл чем. Пины повытаскивать надо было, чтобы не разрезая одеть туда термоусадку. Но потом подумал, что я точно тогда не вернусь к этой теме и гофры не поменяю и изолентой не обмотаю гофры с 50% перекрытием. В общем, решил оставить как есть, только запомнить как выглядит этот участок проводки. Гофры же надо купить сначала.

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

И вернулся к ДПДЗ. Вытащил из коробки новый, чтобы посмотреть, подходит ли по разъёму, то ли вообще я купил…

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Снял с дросселя старый, чтобы разобраться как его вообще устанавливать.

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

На дросселе его фишка выглядит так.

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Смыть всю эту гадость!

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Ну а проводку РХХ помыл в очистителе контактов.

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Когда высохло, проветрилось, обмотал расово верной синей изолентой. Должно работать.

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Одел патрубки, завёл, работает. Тут день и закончился.
Текущий пробег: 278631 км.

#26. Замена датчика положения дроссельной заслонки.

История началась с того, что стал замечать, что в пробках авто периодически не сбрасывает обороты до нужных 900-1000, а держит их в диапазоне 1300-1500.
Т.е. как будто бы что-то западает. Причем в норму возвращалось, только когда включался вентилятор охлаждения, либо когда выключаешь зажигание.

Сначала грешил на РХХ, но вообще странно, он там стоит достаточно свежий, и проблем раньше не было. Но на всякий случай выкрутил его, прочистил «очистителем карбюратора», поставил — изменений никаких.

Стал лопатить форумы. Как оказалось причины бывают разные — от плохой «массы» до «устаревания мозгов». Но одна из причин — глюки датчика положения дроссельной заслонки.
С массой у меня вроде всё в порядке, мозги менять — дорого, да и это самое последнее за что стоит браться.А датчик заменить — дёшево и сердито. 🙂

Мчим в Би-Би за датчиком. 🙂
Удивляемся, обнаружив, что на Би-Би появилась вывеска «знак качества Lada». Кто не знает как это выглядит — смотрим. 🙂

Фото в бортжурнале Lada 21104Фото в бортжурнале Lada 21104

Да, именно такой атрибутикой, автоваз решил отделять серых дилеров от белых. Тем самым надеется уменьшить продажи поддельных запчастей. Не думаю, что это даст ощутимый эффект, но посмотрим. В любом случае — магазин Би-Би, частенько обвиняют, в том что торгует он исключительно подделками. Лично я в это не верю. Мне ещё ни разу подделки там не попадались. А появившийся знак качества Lada Deталь, даёт ещё одну надежду на удачную покупку. 🙂

В магазине меня ждал нелёгкий выбор. Датчика было 4 от самого дешёвого — московской фирмы «Омега», Украинского бесконтактного «ВТН» и самого модного GM, который на мою, как оказалось не подходит.
Долго думал стоит ли переплачивать 100 руб. за бесконтактный Украинский датчик?
Подумал, что не факт вообще что в нём дело. Вспомнил что сейчас на новые авто, ставят датчики именно фирмы «Омега». Вспомнил, что до этого уже покупал в Би-Би модуль зажигания этой фирмы, и всё работало ОК. Решил, пусть и это будет той же фирмы, чтобы работало в связке.
В общем вот он красавец!

Запчасти на фото: 21121148200. Фото в бортжурнале Lada 21104

Фото в бортжурнале Lada 21104Фото в бортжурнале Lada 21104

Дальше всё быстро, отвертку в руки, выкрутили старый датчик

Фото в бортжурнале Lada 21104Фото в бортжурнале Lada 21104

И вкручиваем новый датчик.

Фото в бортжурнале Lada 21104

Ну что сказать… Существует мнение
— «Когда машину помоешь, кажется что и едет лучше!». Так и здесь. Прямо показалось, что плавнее разгоняться стала…
Глюков тоже не заметил. Хотя чтобы понять исчезли они или нет, придётся дня 3 поездить. Потому как в пробках сегодня не стоял. В общем, хуже в любом случае не сделал, а насчёт моей проблемы — надеюсь я её решил!

ДОПОЛНЕНИЕ: Из официальной мурзилки по ремонту цитата:

При выходе из строя ДПДЗ ваз 2111 его функции берет на себя датчик массового расхода воздуха. При этом обороты хода не опускаются ниже 1500 мин -1.

С днём Автомобилиста всех! Ни гвоздя, ни жезла и зелёных светофоров!

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Комментарии: Избранное: 0

Шаг 1

Датчик расположен на дроссельном узле и соединен с осью дроссельной заслонки.

Вам потребуется отвертка

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините от датчика колодку жгута провода.

3. Для проверки исправности датчика измерьте сопротивление между выводами «В» и «С» колодки датчика. Переместите дроссельную заслонку из полностью закрытого положения в полностью открытое. У исправного датчика сопротивление должно равномерно изменяться в пределах 2,7–8,2 кОм.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ, Шаг 2

Шаг 2

4. Для замены неисправного датчика выверните два винта крепления к дроссельному узлу и снимите датчик.

5. Установите датчик положения дроссельной заслонки в порядке, обратном снятию.

Самостоятельная замена датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ

Демонтаж ДПДЗ

Все инжекторные системы, в том числе и на автомобилях ВАЗ, включают в себя комплекс различных датчиков, считывающих информацию о правильности работы двигателя и его состоянии. Время от времени эти приборы выходят из строя, поэтому каждый водитель должен знать, как производится замена датчика дроссельной заслонки ВАЗ 2114 и сделать это своими руками.

Как понять, что причина неполадок в ДПДЗ

  • Данный прибор призван считывать с педали газа информацию о её положении, а также определять, под каким углом открыта дроссельная заслонка.
  • Располагается он на одной оси с приводом заслонки, на дроссельном патрубке. Срок его службы предсказать невозможно, на сбои в работе прибора могут повлиять многие факторы.
  • Одна из наиболее часто проявляющихся неисправностей – это повышенные, на холостом ходу, обороты. Происходит это потому, что при поломке, ДПДЗ ошибочно определяет положение заслонки, и его функции переходят к другому контроллеру – ДМРВ (датчику, отвечающему за массовый расход воздуха).
  • Проблема может проявиться по-разному. Например: автомобиль глохнет во время движения или, разгоняясь и набирая скорость, вы чувствуете рывки.
    Иногда обороты «ХХ» (холостого хода) нестабильны, какой бы режим работы двигателя вы не включили. Может гореть индикатор «СHEСK ЕNGINЕ», хотя это происходит не всегда.
  • Проверить работу датчика несложно: нужно при включенном зажигании замерить вольтметром напряжение между его обмоткой и массой. При этом показание вольтметра не должно превышать 0,7 вольт.
  • Затем необходимо рукой повернуть пластиковый сектор, открыв тем самым заслонку дросселя. Новый замер должен показать величину напряжения 4 вольта, или немного больше.
  • Теперь зажигание нужно выключить и замерить сопротивление. Открыв разъём, подсоединить омметр между ним и выводом ползунка.
    Плавно поворачивая сектор, отслеживать показания стрелки омметра – резких скачков при этом быть не должно.
  • При любых отклонениях от нормы потребуется замена датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114.Тем более, если сломался наконечник, или стёрлось напыление основы по ходу ползунка.
    Для всех инжекторных автомобилей ВАЗ, начиная от 2108, сам датчик и работа по его замене, идентичны.

Покупаем новый датчик

Производитель автомобилей ВАЗ, при сборке инжекторных машин, устанавливает на них плёночные резистивные датчики отечественного производства, которые отличаются только очень маленьким сроком эксплуатации.
Цена такого прибора невелика — в пределах трёхсот рублей, поэтому не имеет смысла его ремонтировать.Замена датчика дроссельной заслонки ВАЗ 2110, в данном случае, будет самым лучшим выходом.

Бесконтактный ДПДЗ

Внутреннее устройство бесконтактного датчика, по сути, состоит из ротора и статора. Сам ротор изготовлен из материала, на который магнитное поле не может воздействовать, а на его основании расположен магнит.
Статор, наоборот, представляет собой элемент, идеально чувствующий магнитное поле (так называемый, элемент Холла).Он находится от магнита на расстоянии, которое имеет постоянную величину, и во время сборки самого прибора программируется определённым образом.
Данное изобретение используется в автомобильной промышленности, для установки в электронную систему управления.
Для ВАЗ 2110 замена датчика положения дроссельной заслонки на бесконтактный вариант, будет наилучшим выходом. Несмотря на то, что такие приборы вдвое дороже, чем плёночно-резистивные,они гораздо надёжнее в работе и служат намного дольше.

Меняем датчик

  • В сервисном руководстве автомобиля есть инструкция, которая поможет вам определить местоположение датчика, можно посмотреть видео на эту тему.

Местоположение датчика

  • Замена датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2112 – это довольно простая процедура, понятная любому новичку.Итак: выключаем зажигание и отсоединяем провод от минусовой клеммы аккумулятора.
  • Затем, отжав пластиковую защёлку, отключаем от датчика всю колодку с проводами.Чтобы снять ДПДЗ с патрубка, нужно всего лишь крестовой отвёрткой отвернуть два болтика. На фото они показаны стрелками.

Датчик без патрубка

Датчик без патрубка

  • В качестве уплотнителя, между дроссельным патрубком и самим датчиком используется кольцо из поролона, которое входит в комплект прибора и подлежит обязательной замене. При обратной установке нового ДПДЗ, винты крепления затягиваются максимально, до полного сжатия кольца.

Уплотнительное поролоновое кольцо

Уплотнительное поролоновое кольцо

Установив датчик на своё законное место, подключаете блок проводов. Никакой регулировки прибор не требует, так что на этом замена датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110 закончена.
Вся работа заняла у вас не больше десяти минут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *