Как уменьшить скорость электровелосипеда
Перейти к содержимому

Как уменьшить скорость электровелосипеда

  • автор:

Как управлять скоростью на электровелосипеде?

Дополнительные рекомендации по управлению электровелосипедом

Чтобы повысить комфорт и безопасность передвижения на электробайке, нужно обеспечить наиболее удобную посадку райдера. Ранее мы уже писали о том, как правильно отрегулировать сиденье на электрическом велосипеде. Для проверки правильной высоты сиденья сядьте на него и возьмитесь за руль. Если ноги достают до земли, и по бокам обеспечиваются дополнительные точки опоры (как на мотоцикле), сиденье настроено правильно. В таком положении удобно передвигаться по городу, т.к. есть возможность без проблем остановиться на светофоре, в пробке и в других подобных обстоятельствах.

Начинающим райдерам важно избегать крутых и резких поворотов – такие маневры допустимы только при наличии уверенных навыков вождения. В целях безопасности перед каждым поворотом нужно заранее сбавлять скорость, и не повышать ее до прохождения поворота. С особой аккуратностью и внимательностью нужно ездить на электровелосипедах с большой скоростью. Это важно для безопасности райдера и окружающих людей.

При оснащении мощными моторами велосипеды фактически превращаются в электромопеды. Использовать такие транспортные средства разрешается только при наличии водительского удостоверения. В продаже встречаются электровелосипеды со скоростью 100 км/ч и выше. Управлять такими транспортными средствами сложнее, чем менее мощными моделями, – по характеристикам они сравнимы с мопедами и мотоциклами. Такие модели более актуальны для гоночных треков, чем для использования в повседневной жизни.

  • 19 ноября 2019 г.
  • 9198 просмотров

Правила экономии заряда батарей и расширения диапазона пробега электровелосипеда

ekonomia akamyliatora

Одним из основных недостатков любого электровелосипеда является довольно ограниченный диапазон его пробега от полного заряда аккумуляторных батарей при автономной работе электродвигателя. Однако, учитывая тот момент, что на расстояние пробега электрического велосипеда в значительной степени может повлиять ряд, казалось бы, малозначимых факторов, с целью увеличения работоспособности своего электрического двухколесного друга рекомендуем вам придерживаться довольно простых приемов.

1. Плавно ускоряйте свой электровелосипед, помогайте ему педалями. Поскольку основная часть энергии АКБ тратиться именно на разгон, старайтесь не «рвать» ручку газа при старте. Слишком быстрый разгон – отличный способ преждевременно разрядить аккумуляторы, поэтому правильный подход к запуску мотор-колеса является залогом экономии энергии батарей для дополнительного десятка километров пробега. К тому же, даже пара оборотов педалей при старте и разгоне поможет существенно уменьшить нагрузку на мотор-колесо, и сэкономить заряд батарей. Времени на педалирование вы потратите немного, но диапазон автономного пробега электровелосипеда повыситься при этом существенно. Подсчитав количество остановок и новых стартов, которые приходиться совершать велосипедисту в городских условиях, становится очевидным почему мы выделили данную рекомендацию в качестве главного правила «экономной» эксплуатации электровелосипеда.

electrovelosiped start

2. При подъемах в гору старайтесь помогать мотор-колесу педалями. Хотя большинство велосипедных электродвигателей с легкостью и в считанные минуты доставят велосипедиста к вершине, мы не рекомендуем злоупотреблять возможностями мотор-колеса, поскольку подобное увеличение нагрузки на электродвигатель способствует более быстрому расходу заряда батарей. Дополнительное педалирование при подъеме не будет стоить для вас значительных физических усилий, так как основную работу будет выполнять все равно электродвигатель, но подобная помощь мотор-колесу позволит в значительной степени сохранить ресурс АКБ.

3. Придерживайтесь спокойной манеры езды без резкого набора скорости и таких же резких, и частых торможений. Количество энергии, преобразуемой в механическую работу, на низких скоростях будет меньшим, чем при быстром передвижении. С разгоном возрастает и объем выполняемой мотор-колесом «работы», что, соответственно, отображается и на увеличении количество потребляемого тока аккумуляторных батарей. Размеренный режим передвижения будет способствовать не только увеличению пробега электровелосипеда, но даст ему возможность прослужить вам более длительное время. И ещё, более медленная езда, как правило, безопаснее.

electrovelosiped plavna ezda

Велосипедист, использующий возможности системы ограничения скорости, может более эффективно контролировать мощность, подаваемую на мотор-колесо, и, соответственно, экономить заряд батарей. Отличным помощников в изучении способов экономного управления элекровелосипедом также станет панель управления с функцией отображения текущей скорости движения, спидометром расчета расстояния поездки, индикатором емкости аккумуляторных батарей.

4. Не ленитесь крутить педали – это полезно не только для вашего же здоровья, но и для электровелосипеда. Даже кратковременное педалирование по асфальтированной дороге позволит расширить его пробег на одном заряде. В принципе нет никакой необходимости постоянно прибегать к самостоятельному педалированию, но чем более частным оно будет, тем дальше вы проедете от одной подзарядки.

5. Проводите своевременное техническое обслуживание своего электровелосипеда, регулярно смазывайте все поверхности трения (цепи, звезды, подшипники), подтягивайте спицы. Контролируйте уровень заряда аккумуляторов, исправность электрокомплектующих и иных составных частей электровелосипеда перед каждой поездкой. Особое внимание уделяйте состоянию велосипедных шин, и по мере необходимости подкачивайте их до максимально допустимого давления покрышек. Периодически проверяйте степень износа шин, измеряя глубину протектора линейкой. Избегайте поездок на спущенных шинах, поскольку они значительно утяжелят езду и уменьшат пробег вашего «e-байка» на одном заряде батарей.

Прежде чем отправиться в путь, удостоверьтесь, что аккумуляторы вашего велосипеда заряжены, поскольку часто бывает, что после тяжелого дня на работе мы попросту забываем их подзарядит.

electrovelosiped posadka

6. Для уменьшения уровня сопротивления воздуха примите аэродинамическую посадку велосипедиста-спортсмена. Сила сопротивления воздуха напрямую зависит от величины лобовой площади, образуемой человеком, а также скорости передвижения транспортного средства. Для уменьшения уровня встречного воздушного сопротивления наиболее удачной будет низкая велосипедная посадка, однако подобное расположение на велосипеде может привести к быстрому утомлению, поэтому мы рекомендуем делать самостоятельный подбор наиболее рациональной посадки.

7. Старайтесь, чтобы нагрузки на электровелосипед находились в пределах его грузоподъемности; сведите до минимума количество перевозимых маловажных для вас вещей. Перегрузка электровелосипеда может негативно отобразиться на работоспособности мотор-колеса, батарей и привести к необратимому снижению диапазона пробега электровелосипеда даже после последующего уменьшения веса перевозимого груза. Небольшая дополнительная весовая нагрузка на ваш велосипед при перевозке какого-либо багажа практически не отобразиться на дальности поездки, однако закономерность такова: чем меньше весит велосипедист, и чем меньший груз он везет с собой, тем дальше он сможет проехать на одном заряде аккумуляторных батарей.

8. Если вам приходиться ездить на электровелосипеде в морозную погоду, особое внимание уделите вопросу утепления отсека для перевозки батарей, так как при минусовой температуре их емкость падает, и, соответственно, уменьшается пробег. Не переносят аккумуляторы и «горячих» температур, поэтому избегайте их перегрева в особо жаркие летние дни.

Если вы не планируете ездить на электровелосипеде в холодное время года, устанавливайте аккумуляторные батареи на хранение только полностью заряженными, и не забывайте периодически подзаряжать их хотя бы раз в месяц, во избежание потери их работоспособности в результате глубокого разряда. Храните аккумуляторы в сухом помещении при комнатной температуре, вдали от источников тепла и прямых солнечных лучей.

9. Не подключаете к аккумуляторным батареям электровелосипеда с целью питания никаких дополнительных аксессуаров помимо необходимых для комплектации электровелосипеда, поскольку подобные устройства увеличат расход энергии аккумуляторов.

electrovelosiped aksesuaru off

10. Выключайте АКБ после паркования электровелосипеда.

11. Если вам приходиться преодолевать довольно длинный путь к месту работы, и необходим больший диапазон пробега электровелосипеда, чем могут обеспечить установленные на нем аккумуляторы, то как вариант, попробуйте прихватить с собой зарядное устройство и подзарядить батареи в течении дня на работе. И даже если ваш босс будет возмущен по поводу растрат электричества, вы без проблем сможете компенсировать нанесенные вами «убытки», так как электроэнергия по сути стоит копейки, зато вам не придется «пыхтеть» крутя педали, возвращаясь домой после завершения рабочего дня.

12. Придерживайтесь правил эксплуатации устройства для подзарядки АКБ электровелосипеда, ведь от его «здоровья» прямо зависит работоспособность батарей.

Немаловажную роль в увеличении пробега электровелосипеда играет также режим рекуперации, позволяющий подзаряжать аккумуляторы при торможении и езде накатом.

Часто у покупателей возникает вопрос: почему на электровелосипедах, укомплектованных мотор-колесами равными по мощности, кто-то проезжает на одном заряде идентичных батарей больше, а кто-то меньше? Ответ довольно прост – кто-то из двух велосипедистов использует свое транспортное средство более эффективно, придерживаясь довольно простого списка правил, способствующих экономии заряда аккумуляторных батарей, а кто-то просто пренебрегает этими рекомендациями. Теперь и вам раскрыли секреты того, как можно получить максимальную отдачу от заряда батарей своего электровелосипеда, увеличив велопробег. Прислушиваться или нет к нашим советам – дело ваше, но прошу обратить внимание на то, что все описанное выше будет вам же на пользу.

sergey-volter

  • Электровелосипед
  • Электроскутер
  • Электромотоцикл
  • Электроавтомобиль
  • Необычный электротранспорт
  • Аккумуляторы
  • Аксесcуары
  • Источники энергии
  • Исторические факты
  • Юмор
  • Техобслуживание
  • Тех. характеристики
  • Блоги
  • Новости компании

Уменьшение максимальной мощности контроллера электро велосипеда

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Поделиться

Последние посетители 0 пользователей онлайн

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Сообщения

Мой высоковольтный помощник 700В 1А

sergeyiv

дело не в покоя , если нагрузить усь , когда ток через эмиттерные резисторы превышает 150 ма появляется эта генерация , понятно что я ток покоя такой задирать не буду. амплитуда генерации 65мв АД825 , нашел у себя в залежах

O5-14

Косяк — в разном масштабе. Печать сразу пдф мимо — уже вижу кучу мест, где всё будет слитно вместе. Вот всё отлично, кроме этиц дурацких пдф онли, и ещё все в раздельном только виде.

кажется у меня опять какая-то проблема решил перед тем как включать инвертор в сеть испытать плату с транзисторами. подал на нее с лбп 32 вольта (максимум что он может) и подал сеть на плату управления. Все функции работают. Сигнал со всех драйверов есть. При срабатывании защиты по перегреву сигнал полностью пропадает. До этого проверял плату управления подключав на выход оптодрайверов конденсаторы эквивалентной емкости транзисторов и все работало. Драйвера не грелись. Сейчас же все так же работает и на транзисторы сигнал приходит но на выходе проводов которые должны идти к силовому трансформатору нет сигнала. Осцилограф показывает что есть просто напряжение и какие то мелкие помехи. если срабатывает защита по перегреву то это напряжение так же пропадает. Может я что то не так делаю? Или это проблема в модуле с транзисторами?

Ну да,с приемником проще-отлавливай фронты и спады и считай временные интервалы,сравнивай с тем что должно быть,потом проверка на правильность приема сигнала и если верно-выдавай сигнал на нужный порт Как вариант (в приемнике)-по спаду принятого сигнала (в обработчике прерывания по переполнению таймера,который переполняется например каждые 0,1 мсек) уменьшаем переменную0 начиная с 0,приняли фронт-увеличиваем переменную0,по следующему спаду переписываем значение этой переменной0 в переменную1,переменную0 сбрасываем и снова ее уменьшаем,смотрим что переменной1,если она близка к 0 то приняли «0» ,если около 13 то приняли «1»,если более 60 и менее 195 то это пауза-смотрим что приняли,проверяем принятую посылку и т д

O5-14

что ж тогда мастера паяющие мамки и видяшки смывают даже дорогущие фирменные флюсы ? и не оставляют за собой грязь.

Иван Годовиков

Как проверит камеру на исправность у неё нет аккумулятора, подавал питание на плюс и минус камера выдаёт ошибку «Ошибка обмена данными между камерой и аккумулятором» и отключается. На схеме указаны ещо 2 контакта D и Т что это за контакты может нужно их подключить?

10 советов, как дольше кататься на электровелосипеде без подзарядки

Как получить максимум от одной зарядки e-bike-батареи? Этим вопросом рано или поздно задается любой владелец электробайка. То, сколько велосипед способен проехать без подзарядки, определяется множеством факторов. Конечно, прежде всего, это зависит от мощности электродвигателя и, главное, емкости батареи. Но и сторонние факторы – общая нагрузка, стиль катания, воздействие внешних сил и множество других нюансов, которые по отдельности кажутся несущественными, вместе способны в значительной мере влиять на производительность батареи. В этой статье мы дадим 10 главных советов, которые помогут получить максимум от одной зарядки e-bike-аккумулятора.

1. Выбирайте аккумуляторы большой емкости

Начнем с очевидного. Если вы планируете преодолевать значительные расстояния без подзарядки – приобретайте e-bike-батарею большой емкости. Этот параметр, измеряемый в Ампер-часах (Ач), определяет время работы аккумулятора: чем он больше – тем лучше. Батареи с большей емкостью всегда выигрывают у батарей с малой емкостью. И дело не только в продолжительном ресурсе работы. Такие аккумуляторы могут давать большие токи при пиковых нагрузках. Благодаря хорошей приспособленности к экстремальным нагрузкам, которые возникают при езде на больших скоростях, по бездорожью, при преодолении подъемов и т.д., общий срок службы батарей с большой емкостью значительно выше. Переплата за аккумулятор с расширенными характеристиками – всегда оправданная инвестиция.

2. Следите за давлением в камерах

Чем больше пятно контакта шины с дорожным покрытием – тем выше расход батареи. Чтобы максимально рационально использовать энергию, нужно уменьшить контактное пятно – то есть кататься на туго накачанных камерах. В идеале колеса лучше накачивать до максимально допустимого давления, указанного на покрышке. Но не забывайте, что тугие шины не лучшим образом сказываются на управляемости велосипедом. Экспериментируйте с давлением и ищите тот оптимальный баланс, который будет комфортен для вашего стиля езды.

2-sledite-za-davleniem-v-kamerah.jpg

3. Используйте неагрессивную резину

Ширина покрышки и особенности ее протектора также влияют на то, как быстро расходуется батарея. Широкая резина с высокими шипами создает большее сопротивление качению, на компенсацию которого уходит значительный процент энергии батареи. Именно поэтому шоссейная и дорожная резина – узкая и с низким рельефом протектора – считаются наиболее экономичным вариантом.

4. Оптимизируйте вес: меньше весишь – дольше едешь

Суммарный вес оснащенного велосипеда и самого райдера – еще один важный фактор, влияющий на расход энергии аккумулятора. Чем больше нагрузка – тем меньше пробег. Избавиться от лишних килограммов на теле для многих является непростой задачей, чего не скажешь об оптимизации внешней нагрузки. Отсутствие загруженного багажника и ненужных вещей в рюкзаке – действенный способ увеличить пробег электробайка.

Расход батареи зависит и от веса самого велосипеда, поэтому от моделей со стальной рамой желательно отказаться сразу, отдав предпочтение более легким алюминиевым, а еще лучше карбоновых вариантам. При этом не забывайте, что в электробайках с передним приводом вилка обязательно должна быть стальной.

Вес самого аккумулятора – это также немалая внешняя нагрузка. Наиболее оптимальны в этом вопросе разновидности литиевых аккумуляторов – Li-ion и LiFePO4 – они обладают минимальным весом при высокой производительности.

5. Продумывайте маршруты и следите за стилем езды

Особенности рельефа и качество дорожного покрытия напрямую влияют на то, как долго продержится аккумулятор на одной зарядке. Крутые подъемы и бездорожье быстрее истощают батарею – об этом не нужно забывать, планируя маршрут для велосипедных поездок. Если есть выбор, отдавайте предпочтение участкам с хорошим асфальтом, подъемам с плавным набором высоты, дорогам без частых и резких поворотов, на которых придется сбрасывать и опять набирать скорость.

Немаловажен и сам стиль еды. Помните, что на резкие разгоны тратится больше энергии аккумулятора. Трогаться с места и постепенно набирать скорость лучше в режиме педального ассистента, т.е. без использования электротяги. Приучите себя подключать педали после прохождения поворотов, когда нужно восстановить сброшенную скорость.

При сильном встречном ветре уместно переходить в режим педальной тяги. Также в таких ситуациях лучше принимать низкую посадку, как у велосипедистов-спортсменов. В такой позе значительно снижается лобовое сопротивление, что в свою очередь улучшает качество наката и повышает КПД работы аккумулятора.

Доведя все эти моменты до автоматизма, вы значительно оптимизируете расход батареи и сможете кататься без подзарядки намного дольше.

6. Не стремитесь выжать из велосипеда максимум

На больших скоростях увеличивается расход энергии. Причем она тратится не только на то, чтобы разогнать двигатель, но и на преодоление внешних факторов – возрастающее трение, сопротивление качению, аэродинамическое торможение. Чтобы батарея расходовалась наиболее рационально, не следует развивать скорость больше чем 2/3 от максимальной. Например, если ваш байк способен выжать 30 км/ч, возьмите за правило не разгоняться быстрее 20 км/ч.

7. Чистите и смазывайте трансмиссию и другие узлы с высоким износом

Потери на трение в значительной мере уменьшают КПД аккумулятора. Большинство велосипедистов недооценивает важность этого момента для экономии батареи. Все открытые механизмы трансмиссии – цепь, звездочки, переключатели – должны подвергаться систематической чистке и смазке. Особое внимание следует уделять и другим узлам, подверженным сильному износу, прежде всего речь идет о колесных подшипниках, которые также нужно систематически смазывать и менять по мере износа.

7-chistite-i-smazyvayte-transmissiyu.jpg

8. Крутите педали «легкой» ногой

Когда речь идет о режиме педального ассистента (pedal-assist), в котором обычное педалирование сочетается с электротягой, большое значение имеет то, с каким усердием вы крутите педали. Мягкое и плавное вращение, без агрессивного и резкого надавливания, помогают продлить ресурс работы батареи. Конечно, для того чтобы педали крутились максимально легко, следует подбирать подходящие передачи и вовремя переключать скорости.

8-krutite-pedali-legkoj-nogoj.jpg

На крутых подъемах нужно использовать самые низкие передачи – они дают наименьшую нагрузку на двигатель и оптимизируют расход батареи. Чем больше задняя кассета электровелосипеда – тем лучше. Вы сможете использовать широкий диапазон скоростей, добиваясь максимально рационального расхода батареи.

9. Выбирайте модели с редукторным мотор-колесом

Мотор-колесо – наиболее распространенный тип электропривода. Его устанавливают на 90% современных велосипедов. Они бывают двух типов – редукторные и с прямым приводом. Редукторные мотор-колеса более сложные в техническом плане, поэтому стоят дороже, чем прямоприводные аналоги такой же мощности. Но эта ценовая разница оправдана. Редукторные мотор-колеса обладают не только конструктивными преимуществами, которые улучшают качество наката, но и более экономичны – с таким двигателем вы проедете на 30% больше, что является весомым аргументом для переплаты.

9-reduktornoe-motor-koleso.jpg

10. Подумайте о дополнительной батарее

Велосипедистам с серьезными запросами – тем, кто устраивает систематические заезды на 40 и более километров – можно подумать об установке дополнительного аккумулятора. Вспомогательная батарея станет уместной опцией для любителей бездорожья, даунхилла, туризма и других «энергозатратных» стилей катания. Для примера, комплект из двух аккумуляторов емкостью 16 А·ч позволит гарантированно преодолеть без подзарядки до 100 км.

10-podumajte-o-dopolnitelnoj-bataree.jpg

Сегодня сложно найти электровелосипед, в котором заменить аккумулятор было бы тяжелее, чем поменять батарейки в плеере. При этом опытные велосипедисты предпочитают устанавливать на байк дополнительную батарею, а не возить в рюкзаке сменную. И это объясняется не только удобством. Одновременная работа двух параллельно включенных аккумуляторов избавляет от лишних манипуляций, связанных с заменой батареи во время катания. Но что более важно – в этом случае увеличивается общий ресурс источника питания. Это становится возможным благодаря отсутствию пиковых нагрузок и щадящим условиям эксплуатации.

Дополнительные аккумуляторы, обычно, крепят на консольном багажнике – это самое простое и функциональное решение. Решив заняться самостоятельным апгрейдом электробайка, нужно соблюдать несколько принципиально важных правил. Аккумуляторы подключаются параллельно. Обе батареи должны быть одинаковых типов: если штатная литий-ионная, то и дополнительная обязательно должна быть литий-ионной. Оба источника питания должны иметь одинаковое напряжение: если первая батарея на 48 В, то и вторая обязательно должна быть на 48 В. Работать аккумуляторы должны одновременно. Перед зарядкой параллельно подключенные батареи разъединяются, и каждая заряжается отдельно своим штатным устройством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *