Оверлап велосипед что это
Перейти к содержимому

Оверлап велосипед что это

  • автор:

Тема: Gravel Bike

IvanSidorov26

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

IvanSidorov26 вне форума

Без 5-ти минут веломаньяк! Адрес Ставрополь Сообщений 72

По умолчаниюGravel Bike

Друзья, посоветуйте Грейвелы все какие возможно которые на данный момент можно купить в РФ до 100 т.р.

26.05.2016, 00:45 #2

bwn

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей

bwn вне форума

Почётный веломан Адрес Лен. Область Сообщений 52,281 Записей в дневнике 2

По умолчанию

IvanSidorov26, рост?

Бесплатно помогу выбрать ростовку и модель велосипеда любого бренда.На GIANT LIV MERIDA AUTHOR MARIN POLYGON TITAN RACING COLNAGO BIANCHI Cinelli Guerciotti DRAG PARDUS FORMAT HARO ATOM RACING — можно в ЛС по скидкам и наличию. BMC ORBEA WILIER — возможно скоро
В контактах ссылка на мой паблик В Контакте и канал в Telegram- не теряйтесь подпись согласована с Администрацией форума

26.05.2016, 00:45 #3

IvanSidorov26

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

IvanSidorov26 вне форума

Без 5-ти минут веломаньяк! Адрес Ставрополь Сообщений 72

По умолчанию

ЦитатаСообщение от bwn Посмотреть сообщение

IvanSidorov26, рост?
26.05.2016, 00:54 #4

bwn

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей

bwn вне форума

Почётный веломан Адрес Лен. Область Сообщений 52,281 Записей в дневнике 2

По умолчанию

ЦитатаСообщение от IvanSidorov26 Посмотреть сообщение

Бинго!
Один в РФ в 52 ростовке остался

Бесплатно помогу выбрать ростовку и модель велосипеда любого бренда.На GIANT LIV MERIDA AUTHOR MARIN POLYGON TITAN RACING COLNAGO BIANCHI Cinelli Guerciotti DRAG PARDUS FORMAT HARO ATOM RACING — можно в ЛС по скидкам и наличию. BMC ORBEA WILIER — возможно скоро
В контактах ссылка на мой паблик В Контакте и канал в Telegram- не теряйтесь подпись согласована с Администрацией форума

26.05.2016, 01:26 #5

Zebulon

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Zebulon вне форума

Веломаньяк Байк Ridley XTrail Адрес Москва Сообщений 365

По умолчанию

26.05.2016, 10:28 #6

IvanSidorov26

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

IvanSidorov26 вне форума

Без 5-ти минут веломаньяк! Адрес Ставрополь Сообщений 72

По умолчанию

ЦитатаСообщение от Zebulon Посмотреть сообщение

Очень спешик понравился, осталось найти где его купить в моей ростовке

26.05.2016, 11:19 #7

Zebulon

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Zebulon вне форума

Веломаньяк Байк Ridley XTrail Адрес Москва Сообщений 365

По умолчанию

ЦитатаСообщение от IvanSidorov26 Посмотреть сообщение

Очень спешик понравился, осталось найти где его купить в моей ростовке

так там по ссылке он и есть 560 размера 175-180
в наличии много

Размер 540
Рекомендуемый рост 170-175 (±1 см)

Размер 560
Рекомендуемый рост 175-180 (±1 см)

Велосипед Specialized Diverge A1 (2016), черный, размер 540
95416-7254
много

Велосипед Specialized Diverge A1 (2016), черный, размер 560
95416-7256
много

26.05.2016, 12:19 #8

IvanSidorov26

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

IvanSidorov26 вне форума

Без 5-ти минут веломаньяк! Адрес Ставрополь Сообщений 72

По умолчанию

ЦитатаСообщение от Zebulon Посмотреть сообщение

так там по ссылке он и есть 560 размера 175-180
в наличии много

Размер 540
Рекомендуемый рост 170-175 (±1 см)

Размер 560
Рекомендуемый рост 175-180 (±1 см)

Велосипед Specialized Diverge A1 (2016), черный, размер 540
95416-7254
много

Велосипед Specialized Diverge A1 (2016), черный, размер 560
95416-7256
много

оу, не заметил. Спасибо. а что можете сказать о Shimano Claris, достойно себя проявляет?

26.05.2016, 12:24 #9

bwn

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей

bwn вне форума

Почётный веломан Адрес Лен. Область Сообщений 52,281 Записей в дневнике 2

По умолчанию

на 175 я бы сначала 54 мерял
а кто сейчас дистрибьютор Спеша в РФ?

Бесплатно помогу выбрать ростовку и модель велосипеда любого бренда.На GIANT LIV MERIDA AUTHOR MARIN POLYGON TITAN RACING COLNAGO BIANCHI Cinelli Guerciotti DRAG PARDUS FORMAT HARO ATOM RACING — можно в ЛС по скидкам и наличию. BMC ORBEA WILIER — возможно скоро
В контактах ссылка на мой паблик В Контакте и канал в Telegram- не теряйтесь подпись согласована с Администрацией форума

26.05.2016, 12:34 #10

Zebulon

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Zebulon вне форума

Веломаньяк Байк Ridley XTrail Адрес Москва Сообщений 365

По умолчанию

ЦитатаСообщение от IvanSidorov26 Посмотреть сообщение

оу, не заметил. Спасибо. а что можете сказать о Shimano Claris, достойно себя проявляет?

я не знаю как себя ведет, но это практически самая нижняя линейка, Можно предположить что все будет требовать замены относительно быстро.
Насколько я понимаю Кларис и Сора это самы начальные уровни. А вот Тиагра уже сносная.
По аналогии наверно на МТБ это типа алтуса и аливио, но утрверждать не буду
тиагра это вроде деора
105 это типа лх
ультиегра типа хт
дураэйс типа хтр

«Прогрессивная» геометрия велосипеда (которая теряет игру слов в оригинальном термине forward geometry 🙂

Все эти размеры можно разделить на два типа:
• про то, как мы сидим на велосипеде и с ним взаимодействуем (байкфит, короче) и
• как он управляется и вообще ведет себя.

«Прогрессивная» геометрия — это про второе

Самое важное, пожалуй, — трейл (trail). Это как у тележки в супермаркете или офисного кресла, только чуть сложнее

(А вы знали, что на кресло можно поставить гоночные колеса — еще и разных видов, в зависимости от покрытия — извините за оффтоп)

Так вот, трейл. Это производная от двух других параметров:
• угол рулевой трубы (оси, вокруг которой крутится руль) и
• сдвиг вилки, он же рейк (rake). Сдвинута у нас передняя втулка колеса от той самой оси, если что.

На картинке это, соответственно, head angle и fork offset. Последний (рейк / сдвиг вилки) я пометил оранжевым. Вообще, надо запомнить, что рейк нужен только для того, чтобы уменьшить трейл, если он получается слишком большим из за заваленной рулевой

Сам трейл показан зеленым — это горизонтальное расстояние «по земле» между отвесом от втулки и проекцией оси рулевой (технически более корректным является параметр «механический трейл», который измеряется от отвеса под втулкой перпендикулярно рулевой оси, но пока опустим это)

Как видно, трейл — это небольшой размер, обычно в пределах 10 сантиметров. Почему же он так важен?

Вы не поверите, но науке до сих пор не известно, почему велосипед стремится к равновесию. Если коротко, есть две теории:
• что за счет эффекта гироскопа или
• благодаря как раз-таки трейлу.

Подробнее можно, например, тут почитать: https://www.fastcompany.com/3062239/the-bicycle-is-still-a-scientific-mystery-heres-why

Так или иначе, трейл влияет на поведение велосипеда. Как у тележки из супермаркета или офисного кресла колесо выравнивается, когда мы их толкаем, — так и переднее колесо велосипеда стабилизируется в положении «прямо», когда его толкает заднее колесо.

И чем больше трейл, тем более стабильно колесо сохраняет прямолинейное направление — при той же скорости.

Уточнение про скорость важно. Велосипед обычно едет достаточно быстро, чтобы быть стабильным при более-менее любом плюсовом трейле. Но, как мы узнаем, есть нюанс 🙂

Так, ладно, меньше слов, больше картинок уже наконец. И сразу с козырных, ахах

Напомню, рейк (сдвиг вилки) нужен чтобы уменьшать трейл. Но, как можно видеть, рейк может вовсе отсутствовать — а трейл при этом всё равно будет умеренным. Это возможно при очень тупой рулевой. Тут еще нужно понимать, что на трейл влияет и радиус колеса. У этого трекового велосипеда колеса размером всего 24″ (как у BMX). Если бы колесо было больше, то и трейл тоже

Вот еще пример странного велосипеда без рейка и с маленькими колесами. Несмотря на то, что здесь они еще меньше (16 дюймов), трейл получился наоборот больше — из-за заваленной рулевой

Еще один культовый складной велосипед с 16-дюймовыми колесами — и у него трейл, наоборот, малюсенький. Для этого появился-таки рейк, который хорошо заметен по изгибу вилки

Но не очень понятно, почему у концептуально похожих великов так отличается этот самый «самый важный» трейл? Ладно, не будем пока углубляться в цирковые велосипеды, а перейдем уже наконец к нормальным

Возьмем групповой шоссейный велосипед. На классической модели хорошо виден изгиб вилки, но рейк может присутствовать и за счет любой другой ее формы — это непринципиально

За сто лет эволюции гоночных велосипедов они пришли к довольно узкому диапазону трейла — 55–60 мм. Для не слишком странных велосипедов это практически минимум (с одним исключением — об этом потом). То есть, в случае шоссейников мы говорим о маленьком трейле

А вот выше пример гравийного велосипеда с «прогрессивной» геометрией: заваленная рулевая, длинный передний треугольник рамы — и, следовательно, короткий вынос — ну и большой трейл. В частности, тут он — 92 мм. Это прям много

Более гламурный пример подобного гравийника — наимоднейшая Стигмата 4-го поколения, про прогрессивную геометрию которой вы могли слышать из каждого утюга в последнее время. Неудивительно, что это велосипед производителя, сделавшего имя на мтб: ведь прогрессивная геометрия приходит на гревелы именно оттуда

Впрочем, давайте уже ясности ради придадим такому велосипеду более естественное для него положение

Вот он съезжает по градиенту около 20 %. Ой, а куда делся трейл? Ну, если присмотреться, совсем чуть-чуть всё таки осталось, так что всё ок. Конечно, подобные градиенты более характерны для гравийных дорог, но давайте поставим в такую же ситуацию дорожный велосипед с изначально небольшим трейлом

И вот тут уже трейл стал отрицательным. А это значит, что колесо будет пытаться вывернуться из прямого положения, делая велосипед нестабильным

Кстати, я специально выбрал велик еще и с очень коротким передним треугольником — чтобы вы представили себя верхом и прям почувствовали, как «прогрессивный» гравийник на уклоне сбалансирован за счет выдвинутого вперед колеса, а короткий дорожный велосипед так и хочет перелететь через руль.

Итак, прогрессивная геометрия позволяет съезжать оттуда, откуда на шоссейнике хочется скорее сойти. И это достигается запасом по трейлу и растянутым передом — а именно расстоянием между кареткой/педалями и передним колесом. Оно называется фронт-центр (front-center) и мы об этом еще поговорим.

Только сперва вернусь к обещанному исключению, где трейл совсем-совсем маленький — даже меньше, чем у шоссиков

Это классический рандонёрский велосипед. На таких бреветчики ездят одаксы от 200 км до бесконечности (но всё же до 1500 обычно). У него супермаленький трейл по одной простой причине — спереди всегда висит сумка, вес которой в сочетании с нормальным трейлом сделал бы велосипед трудноуправляемым. А так вот норм

Собственно, вот и ответ на вопрос, почему у складного Бромптона столь малый трейл по сравнению со складной же Стридой на такого же размера колесах.

Как мы убедились выше, чем дальше переднее колесо от каретки, тем стабильнее велосипед на спусках — что хорошо. Так почему же шоссейные гонщики наоборот стремятся придвинуть колесо поближе: в том числе выбирая и без того компактные рамы на размер-два меньше в сочетании с удлиненным выносом?

За редкими исключениями гонки выигрываются либо на горных этапах, либо на финишном спринте. И там, и сям нужно вставать на педали и давить в них много ватт, опираясь на руль. Делать это гораааздо удобнее, если колесо находится под руками, а не где-то спереди. Отсюда — компактный фронт-центр и длинный вынос

Но тут геометрически внимательный читатель спросит: а зачем вообще городить все эти сложности с рейком и выносом, если можно просто удлинить передний треугольник, сдвинув рулевую ось вперед (на зеленую линию) — и получить такое же расстояние до руля и такой же трейл, вообще с нулевыми рейком и выносом? Что ж, есть полторы причины

Чем длиннее вынос, тем на большее расстояние нужно переместить руки, чтобы повернуть руль. В этом смысле длинный вынос добавляет рулежке стабильности. Впрочем, это всего-лишь полпричины, чтобы делать длинный вынос, так как даже при коротком управление будет достаточно стабильным, если предусмотреть большой трейл (доказано любым современным мтб). Взглянем на, вроде бы, самый «прогрессивный» из гравийников — Evil Chamois Hagar

Очень короткий вынос + очень большой трейл = со стабильностью всё в порядке

Реальная причина, почему гонщики выбирают длинные выносы, кроется в том, насколько на картинке выше дроп (низ руля) заходит за ось рулевой. Если спринтовать с таких дропов, мы получим фактически отрицательный вынос — а это означает почти полное отсутствие стабильности, невозможность уверенно упереться в руль.

Кстати, попробуйте абстрагироваться от длины выноса как такового и увидеть насколько впереди оси рулевой руки будут на пультах/пистолетах — даже при таком казалось бы коротком выносе. Так что уточним формулу из предыдущего сообщения:

Очень короткий вынос + очень большой трейл = со стабильностью на пультах/пистолетах всё в порядке
А вот на дропах/низах — нет. Вот для этого шоссейным (и гравийным!) гонщикам и нужен длинный вынос

Помните, там вон выше была Стигмата, которая так хвастается своей прогрессивной геометрией. Давайте посмотрим на нее же в сетапе Кигана Свинсона — кажется, сильнейшего гравийного гонщика на данный момент, — на котором он выиграл самую престижную гревел-гонку в 2023 году, Анбаунд-200

Пардон за отвлекающие цифры, не нашел картинки получше. На самом деле нас тут интересует другое число — 120 мм длина выноса на раме самого маленького в линейке размера S у спортсмена ростом 178 см. До свиданья, хваленая прогрессивная гревел-геометрия, увидимся где-нибудь за пределами соревновательного сезона

Выходит, что Свинсон получил одновременно и длинный вынос, и большой трейл. Это влечет очень высокий запас стабильности (которая на его скоростях и так зашкаливает), а также два фактора, которые для него практически неактуальны, так как проявляются на очень низких скоростях — каковые не встречаются на гравийных гонках

1. Отсутствие оверлапа (overlap) — это когда носок туфли цепляет за покрышку при повороте руля: вот на фото знатный оверлап. Не то что туфля, педаль за колесо почти цепляется (и бонусом еще раз сочетание малого трейла с грузовой функцией спереди). Оверлап не беспокоит на больших скоростях, но при маневрировании по техничному рельефу на околопешеходной скорости может доставить неудобства или даже привести к падению

2. Существенный вил-флоп (wheel-flop) — это обратная сторона большого трейла, прямо пропорциональная ему. Тут нам будет полезно вспомнить про понятие «механический трейл», который в отличие от трейла «по земле» измеряется перпендикулярно оси рулевой (как на картинке выше).

Представьте себе: мы давим на руль сверху своим весом, но одной рукой чуть сильнее, чем другой. Колесо упирается в точку под втулкой (пятно контакта), но при этом стремится повернуться вокруг рулевой оси, которая устремлена в другую точку. Механический трейл — это рычаг, который возникает между этими точками (соответственно, опоры и вращения / приложения сил) и стремится повернуть колесо. Чем больше этот рычаг (трейл), тем резче колесо будет дергаться в сторону даже при небольшой разнице в давлении рук на руль

Таким образом, большой трейл, с одной стороны, делает колесо стабильным — но с другой, делает нестабильной рулежку на околонулевой скорости. Опять же, неудобно при карабкании вверх в крутую гору, особенно на плохом покрытии. Помимо этого, если вы когда-нибудь обращали внимание, как размахивают колесом спринтеры при рывке, несложно догадаться, что они предпочитают низкий трейл с минимальным флопом.

(Ну и зацените заодно минусовой вынос на велосипеде выше — он уж точно не для спринтов 🙂

Вот и разобрались с геометрией передней части велосипеда. Позже будет еще и про зад, а пока — несколько категоричных выводов из вышенаписанного:

1) самые значимые геометрические параметры, влияющие на поведение велосипеда, в передней его части — трейл и фронт-центр

• главное преимущество большого трейла — запас стабильности, особенно на спусках, где трейл превращается из большого в обычный (вместо того, чтобы превратиться в слишком маленький или вовсе отрицательный)

• также у меня есть гипотеза, что именно из-за перехода небольшого трейла в отрицательный на крутых/скоростных спусках возникает вобблинг (wobbling) — опасное и плохо изученное явление

• основное преимущество низкого трейла — маневренность велосипеда, особенно при езде в крутую гору, где трейл превращается из низкого в обычный, но хотя бы не слишком большой (в основном актуально для маневрирования между соперниками в гонках)

• вторичный плюс низкого трейла — отсутствие вил-флопа, который особенно неприятно проявляется при езде в крутую гору (за счет одновременно геометрического увеличения трейла и низкой скорости)

• главное преимущество длинного фронт-центра — равномерное распределение веса между колесами на крутых спусках, что позволяет там адекватно управлять и тормозить, а также увеличенный угол эндо (после которого происходит кувырок через руль)

• дополнительный плюс длинного фронт-центра — отсутствие оверлапа между носком туфли и поворачивающимся колесом

• основное преимущество короткого фронт-центра — удобная езда стоя на педалях с переносом веса вперед (чтобы упираться в руль не за колесом, усугубляя тем самым флоп, а над ним)

2) угол рулевой и рейк — хотя и указываются во всех таблицах как значимые параметры — на деле являются техническими; при их помощи регулируются трейл и фронт-центр, но сами по себе они особенного значения не имеют; иначе говоря, это параметры для производителя велосипеда, а не для ездока

3) практически единственный смысл маленькой ростовки с длинным выносом «как у про» — в том чтобы спринтовать с низов. Есть еще порочное мнение, что он способствует комплаенсу (спросите у клерка в своем банке), но тут уж либо жесткий вынос для спринтов, либо лапша для комфорта — и вообще, для последнего есть покрышки пошире.

На практике про-гонщики выбирают сочетание малой ростовки и длинного выноса еще и для того, чтобы занять более низкую, аэродинамичную позицию. При этом ничто не мешает производителям и спроектировать велосипед изначально низким, кроме того, что обычные люди на такое не смогут усесться, и поэтому никто не будет покупать 🙂

«Прогрессивная» геометрия на гравийных велосипедах имеет множество преимуществ для обычных катальцев — и несколько недостатков для гонщиков, которые, впрочем, почти полностью устраняются классическим методом: уменьшение ростовки с соответствующим удлинением выноса

Про фикседы ⁠ ⁠

Всем привет, появилась свободная минутка и решил сделать пост про вид своего велосипеда, похожих постов я не видел, это мой первый пост в сообществе поэтому судите как хотите, за рейтингом я не гонюсь. Просто может кому то будет интересно узнать что то про fixed gear. Тема на самом деле очень обширная я уверен что не смогу все обхватить, ну и ладно, начнем.

Про фикседы Велосипед, Велосипедист, Длиннопост, Видео

Что такое Fixed gear bike(фиксед, фикс, глухарь и т.д. и т.п.) это велосипед с глухой передачей. Колесо и педали связанны фиксированной передачей(fixed gear). Свободного хода(фривила) нет, то есть на таком велосипеде нельзя разогнаться и катиться на свободном ходу просто поставив ноги на педали, как на твоем любимом gt avalanche, наслаждаясь шелканьем храпового механизма во втулке. Педали крутятся всегда, особенно когда едешь с горы, тогда получается бешеная мясорубка.

Про фикседы Велосипед, Велосипедист, Длиннопост, Видео

Немного истории: Фиксед гир это трековый велосипед и как многие другие вещи пришел на улицы из спорта, велотрековых гонок. Для того что бы облегчить велосипед у него не осталось ничего лишнего и всего одна передача. Потом кто то из спортсменов решил подзаработать курьером и чтобы ездить быстро наравне с автомобилями использовал для этого трековый велосипед. Это стало популярным и постепенно течение разошлось на весь мир, но глубоко залазить не будем во весь мир, остановимся на России. Первые фикседы выехали на улицы в столице в году 2006-7. Тогда это было не популярно на фоне горных велосипедов, но появлялось все больше информации из-за бугра, в виде видеороликов на ютубе, потом фикседы приехали в северную столицу, а потом и на многие другие города. Теперь это достаточно популярное направление велосипедной субкультуры.

Про фикседы Велосипед, Велосипедист, Длиннопост, Видео

Разберем поподробнее устройство фикса, внешне он очень похож на шоссейный и обыватель их часто путает, но разница все же есть. У трекового велосипеда более короткая база для жесткости, т.е. грубо говоря, руль близко расположен к седлу. У велосипеда выше расположен кареточный узел(педали с ведущей звездой) для того что бы при прохождении поворотов, которые на велотреке как вы знаете располагаются под углом, не цеплять пол педалями, это называется оверлап(когда цепляешь педалями пол при повороте), на улице это очень помогает. У велосипеда нет привычных дропаутов(посадочных мест для колеса), сзади горизонтальные прорези, это сделано для более простого натяжения цепи, потому что она(натяжка цепи) играет решающую роль. Колеса крепятся только гайками, эксцентрики увидишь редко. Для облегчения веса у велосипеда отсутствуют ручные тормоза, на треке это оправдано, на улице же в виду большей опасности многие катают с тормозами.

Про фикседы Велосипед, Велосипедист, Длиннопост, Видео

Про фикседы Велосипед, Велосипедист, Длиннопост, Видео

И тот кто заинтересовался и внимательно читает спросит меня: «в смысле нет тормозов? А как тормозить?» спешу ответить, вот так:

Если вопросы еще остались то попытаюсь описать процесс. Во первых ноги должны быть «прикреплены» к педалям, для этого используются туклипсы, стрэпы( я уже делал по ним пост) и контактные педали. Во вторых одной ногой давим вниз на педаль которая крутится вверх, и тянем другой ногой вверх педаль которая идет вниз, в общем препятствуете инерционному кручению пелдалей, тем самым вы блокируете заднее колесо и оно идет юзом, это и есть способ торможения на фикседе если нет ручных тормозов и он называется скид. Есть много способов скидить и некоторые вы увидели в видео выше.

Про фикседы Велосипед, Велосипедист, Длиннопост, Видео

Так же в контексте торможения можно обсудить почему у колес такие маленькие зазоры. Это тоже сделано для лучшего торможения ну и разгона тоже, чем ближе колесо находится к ведущей звезде, чем короче это расстояние тем легче сорвать колесо в юз(скид). К тому же эти зазоры являются предметом «фапанья» фиксеров, и даже есть баянистая шутка, по типу пикабушного интерстеллара про полицию зазоров.

Про фикседы Велосипед, Велосипедист, Длиннопост, Видео

Почему я выбрал для себя фиксед? В первую очередь это простота конструкции, ничего лишнего в нем нет, работая на велозаводе и в веломагазине я так устал от переключателей и всей велосипедной навески, настройка, чистка, ремонт, смазка этих частей мне надоела, фиксед был глотком свежего воздуха. Минималистичный дизайн мне очень нравится, на таком велосипеде приятно кататься. Скорость, 700 колеса на узкой дорожной резине, высокое передаточное число все это позволяет ехать быстро, быстро набирать скорость, ускоряться, можно спокойно обогнать машину в потоке по левой полосе, это круто. Управляемость, то что педали крутятся всегда очень влияет на маневренность и мобильность, можно развернуться буквально на пяточке, лавировать между машинами в пробке, можно ездить назад, и стоять на месте не прилагая никаких усилий. Более эффективное педалирование. Адреналин. Не много повлияло и то что это модное течение, и что в моем городе их было мало.

Про фикседы Велосипед, Велосипедист, Длиннопост, Видео

Про фикседы Велосипед, Велосипедист, Длиннопост, Видео

Вот и мой агрегат, на раме ХВЗ Спорт Гит 1988 года. Из минусов могу отметить быстрое истирание резины и общественное порицание, потому что весь кайф на этом велосипеде именно от быстрой езды, поэтому приходится ездить только по дорогам общего пользования, иногда нарушать, подрезать и т.д. и т.п. совесть конечно мучает но не сильно, моралфаги могут кидаться тапками. Но водители иногда бывают отомщены, недавно снова сбит был(в третий раз) зашивался маленько в нейротравме. А так все отлично, буду рад ответить на вопросы, может еще сто про FXDы напишу.

5.6K постов 13.6K подписчиков

Подписаться

Правила сообщества

Запрещается добавлять посты следующего содержания:

— с просьбой денег на что либо

— с поиском и предложением работы

— объявления о продаже / покупке

— объявления о съеме / сдачи недвижимости

Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.

7 лет назад

На кой хер отказываться от храпового механизма и нормальных тормозов?

В чем тот гигантский плюс компенсирующий эти два огромных минуса?

раскрыть ветку (0)
Greeka 7 лет назад
Спасибо. Теперь я знаю, что фикседы мне не нравятся.
раскрыть ветку (0)
moso 7 лет назад

В копилку фактов:
1. Фикседы любят модники — хипстеры, вейперы и прочие гомики.
2. Фикседоводов не любят даже другие велосипедисты, за постоянную угрозу на дорогах для всех участников, понты и выебистость.

ТС, ты ведь нормальный, правда? Скажи, что все хорошо и ты хотя бы натурал.

раскрыть ветку (0)
emil777emil 7 лет назад

Это просто мода и ничего больше. Если немного углубиться в тему тут очень много минусов набирается.

1) Отсутствие,неэффективность тормозов.

2) Отсутствие скоростей. Страдают в первую очередь колени, одно дело трек с ровной поверхностью без подъемов, другое дело город со своим рельефом, светофорами.

3) Это просто разрекламированный велосипед, просто насмотрелись крутых видосов на ютубе как гоняют в Штатах и захотели себе такой!

4) Чисто городской велосипед, а если уж и решишься выехать на нём на дальняк то с собой нужно брать звезды разных размеров и менять их перед каждым подъемом.

раскрыть ветку (0)
Nonameo 7 лет назад

Вот попадет пару таких альтернативно одаренных под машины,менты будут нормы и правила ужесточать,техосмотр дла велов придумывать.

Без тормозов,особенно без передних,нехрен делать на дорогах.

И не надо неокрепшие умы заполнять бредовыми идеями.

раскрыть ветку (0)
Похожие посты
JesuisKhusu 22 часа назад

Без пробок на велосипеде по Неглинной⁠ ⁠

Больше видео
JesuisKhusu 8 дней назад

Ролик в ТикТок о неправильной парковке на велодорожках стал вирусным⁠ ⁠

Больше видео

Почти 2 миллиона просмотров собрало видео, на котором сотрудник службы контроля за парковкой в Торонто Эрин Уркварт штрафует водителей за неправильную парковку

Сотрудник велосипедной службы контроля за парковкой в Торонто Эрин Уркварт сделала себе имя в Интернете, патрулируя город, и выкладывая видео водителей, которые паркуются неправильно, особенно на велодорожках. Ее видеоролики призваны информировать общественность о важности того, что нельзя блокировать велодорожки припаркованными автомобилями, ведь эти автомобили вынуждают велосипедистов объезжать препятствие в потоке машин, и такой маневр может быть рискованным для велосипедистов.

– Когда мне дают здание по патрулированию велодорожек, я штрафую любого нарушителя, вне зависимости от его оправданий, – говорит Эрин, – не имеет значения, что вы “остановились всего на 2 минуты”, “у меня есть доставка”, но, но, но. никакие оправдания не принимаются. Паркуйтесь в размещенных местах для парковки. Эти нарушения правил парковки являются недопустимыми. Велодорожки нужны для безопасного передвижения велосипедистов, а не для парковки автомобилей.

Показать полностью
Rockrider77 10 дней назад

Народная Merida Big.Nine Limited 2.0. Как прокачать велосипед или скупой платит дважды и более⁠ ⁠

Народная Merida Big.Nine Limited 2.0. Как прокачать велосипед или скупой платит дважды и более Запчасти, Велосипедист, Велосипед, Длиннопост

Merida Big.Nine Limited 2.0

Куплен год назад. Первый личный велосипед. На тот момент выбор был небольшой, тратить сразу большую сумму за велосипед не хотел. Выбор остановился на Мериде. Обошелся за 30000 рублей.

Достал велосипед из коробки, что сразу стало ясно: втулки колёс отвратительные: на шарах, без смазки, туго затянуты. Чтобы их отрегулировать нужно приловчиться, но идеальный момент затяжки поймать непросто. Покрышки не в кассу: тяжелые, с «пластмассовым» составом резины, агрессивный протектор.

Народная Merida Big.Nine Limited 2.0. Как прокачать велосипед или скупой платит дважды и более Запчасти, Велосипедист, Велосипед, Длиннопост

Народная Merida Big.Nine Limited 2.0. Как прокачать велосипед или скупой платит дважды и более Запчасти, Велосипедист, Велосипед, Длиннопост

Проданы на Авито.

Спицы хотелось бы черного цвета. Обода ещё ничего, самый базовый вариант. Решил продать колеса, собрать полностью новые, по цене выходило не дороже, чем покупать спицы и втулки, а затем переспицевать колеса у мастера.

Народная Merida Big.Nine Limited 2.0. Как прокачать велосипед или скупой платит дважды и более Запчасти, Велосипедист, Велосипед, Длиннопост

Обода Alexrims DP23 на распродаже в Триал Спорте.

Втулки Novatec 041/042 из Китая.

Спицы Sapim Leader. Самые бюджетная модель добротных спиц.

Камеры Maxxis Ultralight

Покрышки Maxxis Pace

Теперь другое дело. На новых колесах велосипед катит прекрасно. Единственный минус — тяжеловаты. Задняя втулка весит полкило.

Тормоза Nutt. Гидравлика — хорошо! Всё остальное плохо. Китайская гидравлическая система — лотерея. Роторы пластилиновые. Продано на авито.

Shimano MT-200 — топ за свои деньги. Тормозные диски RT-56. Теперь другое дело.

Седло. Здесь всё индивидуально. Купил WTB Rocket на распродаже. Но стандартное седло подойдет большинству.

Народная Merida Big.Nine Limited 2.0. Как прокачать велосипед или скупой платит дважды и более Запчасти, Велосипедист, Велосипед, Длиннопост

Народная Merida Big.Nine Limited 2.0. Как прокачать велосипед или скупой платит дважды и более Запчасти, Велосипедист, Велосипед, Длиннопост

Установил новые гриппсы и флягодержатель Merida, новые педали, задний фонарь.

Раму обклеил пленкой в самых уязвимых местах, и вперёд, кататься.

Народная Merida Big.Nine Limited 2.0. Как прокачать велосипед или скупой платит дважды и более Запчасти, Велосипедист, Велосипед, Длиннопост

Проехал за сезон 2000 км.

Колеса. Накат сумасшедший, лезть во втулки больше не надо!

Тормозов за глаза.

Трансмиссия Microshift Mezzo 2×8. Работает очень неплохо, пусть и неспеша. Но манетки откровенно убогие, однако не сломались.

Вилка. Точнее, держатель колеса. Как только набираешь скорость на пересечённой местности, она страдает.

Рулевая на шарах забилась песком снизу.

Длинный вынос в 85 мм и короткий руль шириной в 660 мм вкупе с люфтящей вилкой Suntour XCE 28 и, отчасти, эксцентриком спереди вызывали страх на спусках, тем-более с поворотами. Рулежка была нервозной на мало-мальски агрессивных участках.

Сцепление ног с педалями: не угадал с педалями, катался в футзальных кедах. Несмотря на наличие шипов, ноги скользили в средней части, в районе оси вращения педалей, а обуви теперь пора на выброс, поскольку шипы разодрали её.

Народная Merida Big.Nine Limited 2.0. Как прокачать велосипед или скупой платит дважды и более Запчасти, Велосипедист, Велосипед, Длиннопост

Наступило межсезонье. Снова начал думать, как улучшить велосипед.

Начал с вилки. Нужна воздушная, да полегче, при этом недорогая. Выбор остановился на Manitou Markhor. Нашел на Авито мало б/у, с выносной манеткой блокировки. Отлично.

Однако она с бустовой осью, ну что ж, заказал соответствующую втулку Novatec 041-D15 и отдал мастеру на переспицовку. Спицы менять не пришлось.

Когда менял вилку, обнаружил следующее: Suntour с прямым штоком, тяжеленная (2950 грамм). Внутри в рулевой шариковые сепараторы. Кошмар. Установил рулевую под конус от ZTTO на промподшипниках. Suntour продал. Теперь хорошо.

Руль Merida Expert CC на 740 мм. Вынос Toseek на 65 мм. Предыдущий руль весил столько же, а вынос весил на 130 грамм больше! Зато надёжные.

В итоге, спереди скинул, как минимум, 1 килограмм. Управляемость стала лучше.

Не сдержался и купил на Ozone Rockshox Recon Silver Rl. Согнал ход до 120 мм. Тяжелая (2500 грамм) но работает наверняка хорошо, плюс, в отличии от Маниту, больше торсионная жесткость и есть регулировка компресии. Купил, чтобы поэксперементировать и сравнить с Маниту.

Теперь переходим к трансмиссии, всё-таки задумчивость Microshift мешала получать удовольствие от катания. Плюс, хотелось избавиться от переднего переключателя. Что брать? Sram? А он есть на Алиэкспрессе. Sx, Nx, Gx. Нет, дорого. Microshift Advent X? Дорого, с учётом того, что надо отдельно покупать каретку, систему с шатунами, а у Тайваньской компании пока их нет. Оzon в помощь. Распродажа в ноябре. Shimano Deore на 11 скоростей в полном группсете.

Новые педали Rockbros и специальная обувь Sandugo. Теперь ноги приклеены к педалям. Готово.

Народная Merida Big.Nine Limited 2.0. Как прокачать велосипед или скупой платит дважды и более Запчасти, Велосипедист, Велосипед, Длиннопост

Народная Merida Big.Nine Limited 2.0. Как прокачать велосипед или скупой платит дважды и более Запчасти, Велосипедист, Велосипед, Длиннопост

Народная Merida Big.Nine Limited 2.0. Как прокачать велосипед или скупой платит дважды и более Запчасти, Велосипедист, Велосипед, Длиннопост

Народная Merida Big.Nine Limited 2.0. Как прокачать велосипед или скупой платит дважды и более Запчасти, Велосипедист, Велосипед, Длиннопост

Народная Merida Big.Nine Limited 2.0. Как прокачать велосипед или скупой платит дважды и более Запчасти, Велосипедист, Велосипед, Длиннопост

Народная Merida Big.Nine Limited 2.0. Как прокачать велосипед или скупой платит дважды и более Запчасти, Велосипедист, Велосипед, Длиннопост

Народная Merida Big.Nine Limited 2.0. Как прокачать велосипед или скупой платит дважды и более Запчасти, Велосипедист, Велосипед, Длиннопост

Народная Merida Big.Nine Limited 2.0. Как прокачать велосипед или скупой платит дважды и более Запчасти, Велосипедист, Велосипед, Длиннопост

Во сколько обошлось данное развлечение? Около 78 тысяч рублей. Без учета Рокшокса, с учетом проданных комплектующих и работы мастера по сборке колёс.

Вывод: если просто кататься час в неделю, то стандартной комплектации хватит. Но в ином случае вложения неизбежны. Главное: вовремя остановиться. Это превратилось для меня в некую зависимость.

Показать полностью 16
rahatlykym 10 дней назад

Как во сне⁠ ⁠

Больше видео
Melissa9143 16 дней назад

Велосипедное⁠ ⁠

Пост с ногами и трековой Меридой вышел в Горячее, собрал абсолютно разные комментарии. Спасибо всем: тем, кто подрочил похвалил, тем, кто поставил кучу диагнозов, тем, кто любит курочку)

На волне этого решила рассказать свою историю знакомства с велосипедом в сознательном возрасте

Меня зовут Маша, мне 34 и я катаюсь на велосипеде)

В детстве, как и у многих был Аист, доставшийся от брата. После был огромный перерыв до 30 лет)

В 2019 я покупаю свой первый STELS Navigator 900D и влюбляюсь в вел заново. 19 кг чистого чугуна, 29 колеса, подножка, каты — классика)

Велосипедное Велосипедист, Велосипед, Длиннопост

Немного освоившись, понимаю: почему я такая злая была? потому что у меня не было велосипеда. Стелс продан мальчику-курьеру и был куплен BMC sportelite. Легкий, красивый, алюминий

Велосипедное Велосипедист, Велосипед, Длиннопост

BMC потерпел некоторую модернизацию: замена вилки Suntour на RockShox Reba, замена стоковых колес на Hope, задний переклюк — Deore, тормоза FSA, подседел и руль — карбоновые FSA. На BMC были открыты для меня КК-марафоны. СпортМарафонФест в Никола Ленивце — 3 года подряд, ПодБорисовик, Питерский марафон и ГранФондо

Велосипедное Велосипедист, Велосипед, Длиннопост

После ГранФондо в Дмитррове я начала мечтать о шоссейнике. И был куплен Cannondale Synapse. На нем понеслась: ГранФондо, Гонки от CyclingRace, LaStrada и даже триатлонная эстафета

Велосипедное Велосипедист, Велосипед, Длиннопост

Велосипедное Велосипедист, Велосипед, Длиннопост

Велосипедное Велосипедист, Велосипед, Длиннопост

Влившись во все это велосипедное, дорожка завела меня на велотрек в Крылатском. И для этих целей был куплен трековый Merida Reacto. Та самая желтая Мерида)

2 падения, 2 пары бибов с дырами, стертая жопа, парная гонка Микс на треке — сейчас продолжаю осваивать трек и велосипеды

Велосипедное Велосипедист, Велосипед, Длиннопост

Велосипедное Велосипедист, Велосипед, Длиннопост

Комментарии про «жирная телка на велосипеде», «педали до земли», «почему колеса не спускает» не задевают, просто захотелось поделиться увлечением. Знаю, что пикабу читают многие, так что передаю привет всем, кто узнал) А у тебя есть Pinarello?

Показать полностью 8
InStudioSPB 17 дней назад

Тандем — велосипед, который вам не нужен⁠ ⁠

Знаете, какая самая популярная фраза, которую люди говорят, увидев велосипед-тандем?

Тандем - велосипед, который вам не нужен Велосипед, Тандем, Путешествия, Велосипедист, Велопутешествие, Семья, Длиннопост

Уже даже подумывали с супругой сделать номерной знак «Нет, не нужен!». И правда, на первый взгляд вживую такой транспорт выглядит эффектно и функционально. Возможно, часть людей думает, что такой велосипед поможет склеить разваливающиеся отношения или найти вторую половинку, принесёт денег в дом и вообще увеличит опорос скота.

Давайте разберём, так ли это.

Для начала, немного терминологии:

Капитан (captain a.k.a steersman, pilot) – тот, кто находится на переднем сиденье и отвечает за безопасное управление, включающее в себя повороты, балансировку, переключение передач, остановку и спешивание.

Стокер (stoker a.k.a. tailgunner, navigator, rear admiral) – тот, кто находится на заднем сиденье. Да, он может ехать расслабленно, но в классическом спорте основная задача стокера состоит именно в активном педалировании и поддержании мощности (особенно при подъёмах), а также в сохранении баланса на поворотах.

Тандем - велосипед, который вам не нужен Велосипед, Тандем, Путешествия, Велосипедист, Велопутешествие, Семья, Длиннопост

По своей практике, и опыту знакомых стоит сразу сказать, что тандем — это тот велосипед, к которому нужно прийти. Т.е. рассматривать его как свой первый байк точно не стоит. Основная причина – крайне специфичное управление. В первую очередь из-за того, что вы везёте второго человека, который не просто смирно и тихонько сидит, но ещё и активно педалирует. Высокий центр тяжести, да и такая длина – вы превращаетесь в огромный маятник. От таких синхронных действий рама раскачивается интенсивней и ваша основная задача – улавливать ритм этой самой раскачки. Вы, фактически, танцуете танго со своим партнёром, и чтобы у вас это получалось, необходимо обладать неким опытом. Да, сравнение с танцем, пожалуй, самое близкое. К слову, модель велосипеда, на которую показывает Ди Каприо в заглавной картинке, так и называется Schwinn TANGO. В нашей стране это, наверное, самая распространённая модель тандема-круизера (Что такое «круизер» – читай начало моей прошлой статьи)

Немало проблем новичку может доставить также и длина байка, а особенно – наличие второго руля. Помимо того, что повороты нужно планировать заранее и прям готовиться к ним, заходя на большой радиус, также всегда нужно помнить, что позади капитана есть ещё один руль. Это создаёт определённые трудности при прохождении узких участков в городе, особенно если вы находитесь на велопешеходной дорожке. Поверьте, меньшее что вам захочется, так это вилять на длиннющем лимузине среди людей, пытаясь их обогнать. Такой «парковый» стиль езды не позволит раскрыть всю прелесть тандемного кайфа и быстро наскучит вам. Уверенней и правильней такой велосипед чувствует себя именно на дороге с автомобилями, куда новоиспечённому байкеру лучше не вылезать до досконального изучения главы 24 ПДД РФ.

Кстати, одной из самых распространённых травм у стокеров, это отбитые руки. Столбы, деревья и самое любимое – открывающиеся двери припаркованных автомобилей, водители которых так сильно спешат выйти, что никак не ожидают что там ещё какой-то второй руль будет. Новичкам крайне рекомендую перчатки и мягкие грипсы с заглушками на краях! Со временем, вы научитесь вовремя убирать руки, но в самом начале лучше всё-таки поберечь любимые лапки, что могут вас приобнять сзади ��

Костюмированный заезд на Хэлоуин. Я, супруга и приведение, преследующее нас повсюду.

Раз уж мы говорим о габаритах, думаю стоит упомянуть, что эту лошадь, ещё нужно где-то хранить и как-то таскать. И велосипед, кстати тоже *da-bum-tss*

Но, если без шуток – мы живём на четвертом этаже без лифта, так что знали на что шли. Да, тяжеловато, но на мой взгляд, в наш век гиподинамии можно только порадоваться любой внезапной физнарузке.
Если весь этот ужас не отбил желания, и вы всё ещё хотите тандем, давайте попробуем понять, как его выбрать. Вернее, на что обратить внимание при покупке.
Сразу уточню: я не затрагиваю спортивные тандемы, потому как большого опыта взаимодействия с ними у меня нет. Речь только о прогулочных семейных неэлетрических велосипедах.

Выбор рам не такой уж и большой среди сегмента круизеров:

Стальные рамы обладают высокой пластичностью, пружинностью и более длительным сроком службы (при соблюдении условий нагрузок). И что самое главное для меня — они ремонтопригодны. Даже если вы, шладкие пирожочки, умудрились перегрузить велосипед, или, например не рассчитали и въехали в бетонную стеночку, после чего байк стал прогибаться/трескаться/походить на каракатицу, то отремонтировать стальную раму всегда проще и дешевле, чем раму из других материалов. За бутылку портвейна вам подварит и выправит её хоть сосед по гаражному кооперативу, а за вторую приделает дополнительное седло для третьего члена семьи.

Алюминиевые рамы – полны стереотипов. Главнейший из них заключается в том, что такой велосипед будет якобы легче стального. Ну, при том же количестве материала (длина труб, толщина стенки), конечно, да, будет легче. Но это не всегда так, и стальная рама одного из моих тандемов (сейчас их у нас три) легче рамы, выполненной из алюминия. Однако, у этого материала есть достаточно ощутимый плюс – жёсткость. При активном педалировании, торсионные нагрузки стремятся скрутить вашу раму влево-вправо, и чем мягче материал, тем больше ваших сил будет уходить на это самое скручивание при разгоне, и часть мощности потратится не на набор скорости.

Впрочем, найти сегодня стальной тандем ещё нужно постараться. Да и какой-либо другой, новый, честно говоря, найти будет тяжеловато. Из самого популярного и доступного стоит выделить эту тройку игроков:

Тандем - велосипед, который вам не нужен Велосипед, Тандем, Путешествия, Велосипедист, Велопутешествие, Семья, Длиннопост

Именно с него, и началась наша «тандемная болезнь»

Дешево и сердито. Хороший выбор для того, чтобы начать да и вообще понять «как на этом кататься». В стоковой комплектации слегка тяжеловат, и обладает не самыми хорошими тормозами. Примерный разброс цен на Авито от 30 до 75 т.р.

Тандем - велосипед, который вам не нужен Велосипед, Тандем, Путешествия, Велосипедист, Велопутешествие, Семья, Длиннопост

Hell Betty — название версии в красном окрасе с декором в виде языков пламени.

Богато и роскошно. Крайне приятный велосипед и без каких-либо модификаций принесёт много положительного опыта и ощущений в поездках. Хорошая тормозная система, планетарка. Весит чуть больше Швина, но по ощущениям более накатистый и лёгкий в управлении. Ценник на Авито начинается от 85т.р. и порой доходит до 230 т.р.

Тандем - велосипед, который вам не нужен Велосипед, Тандем, Путешествия, Велосипедист, Велопутешествие, Семья, Длиннопост

Хотел подобрать все три в красном цвете, но мне, к сожалению, не удалось найти его в этой расцветке.

Некая золотая середина между Электрой и Швином. Редкий зверь, но интересный тем, что в отличие от остальных имеет ростовки для стокера и капитана (да, как правило, все тандемы одного размера), что позволит подобрать велосипед под нужный рост. Однако, всё такие же плохие тормоза. Хорошая цена за него при покупке «с рук» – до 60 т.р.

Разумеется, есть и другие. Выбирая их, обратите внимание на общую конструкцию рамы, её жёсткость, длину и вес самого велосипеда (как правило, это в районе 25-27 кг)

Вес и тормоз на таких велосипедах, довольно взаимосвязанные параметры. Давайте посчитаем: вы среднестатистический мужчина весом 80кг, едете с супругой весом 60кг, на велосипеде весом 25кг. На вас одежда и, возможно, рюкзак (+5 кг).

Итого, вашим тормозам необходимо будет остановить 170кг при крейсерских 20км/ч. Именно поэтому, по моему личному мнению, тормоз типа v-brake будет самым нежелательным для установки на тандемах. Нет, хорошо настроенный тормоз + качественные колодки дают хорошие результаты при резких остановках, однако ресурс тормоза будет не самым продолжительным. Первое время мы то и дело меняли колодки (примерно 3-4 комплекта за сезон). И дело совсем не в том, что это затратно или запарно. Просто если такой тормоз «закончится» на дальняке, или хуже того при затяжном спуске с горы – приятного будет мало. Вдвоём, экстренно спрыгивать с велосипеда, сложнее, поверьте 🙂

На мой взгляд, самым удачным решением являются закрытые системы роллерных тормозов.

Они не требуют постоянного обслуживания, и довольно устойчивы к механическим повреждениям (в отличии от дисковых). Именно такие тормоза и стоят на Электре. Однако, они и тяжелее, и немного снижают накат, впрочем, на тандеме это абсолютно незаметно.
Прошлым летом мы с супругой путешествовали по городам Поволжья, и для этого собрали на базе Швина этот чудесный байк:

Основной задачей было сделать такой велосипед, который можно быстро разобрать и собрать, а затем погрузить в поезд, не переживая что у него что-то там отломится или погнется. Роллерные тормоза + восьмискоростная планетарная втулка отлично пережили многократный переезд в грузовом вагоне РЖД.

Хотя, крутой рельеф в Самаре таки дал о себе знать – на одном из спусков передний тормоз фактически задымил (от нагрева начала дымить смазка). К счастью, в одном из местных магазинов лежала никому ненужная взрослая версия этих же тормозов с большим охлаждающим блином. Более проблем не возникало.

Замена такого тормоза — дело пяти минут.

Раз речь зашла о модификации: помните я говорил что только у Трека есть ростовки рам? Дело в том, что почти все магазинные тандемы-круизеры идут на рост до 180см. Ну так вот, единственным неварварским методом обеспечить себе, любимому и высокому, должный комфорт в продолжительных поездках и полное разгибание колена (а это основное правило здоровых суставов) будет установка гнутого подседельного штыря (т.е. с выносом назад). Магазинных вариантов практически нет, поэтому придётся искать мастерскую, где вам такое сделают. Ещё один пункт в копилочку «ой, сложнааа».

Тандем - велосипед, который вам не нужен Велосипед, Тандем, Путешествия, Велосипедист, Велопутешествие, Семья, Длиннопост

2мм нержавейка + толстенная косынка для усиления

Давайте напоследок пройдёмся по топу самых стереотипных вопросов по тандыру (такая популярная шутка, шо аж пичот):

— Крутится ли второй руль?
Нет, и не должен. Стокеру всё равно ничего не видно, куда ему рулить-то?)

— Второй может не крутить педали?
Может, но быстро получит по сопатке от впахивающего за двоих капитана. См. функции стокера.

Кстати, отсюда вытекает ещё один стереотип:
— Кому крутить легче, водителю или пассажиру?
Одинаково. Вне зависимости от размера звёзд спереди и сзади. Впрочем, есть довольно любопытные независимые системы, но это уже экзотика.

— А сзади только в жопу смотреть, да?
На трековых спортивных тандемах, да, только в жёппу. На круизерах можно откинуться назад и наслаждаться более живописными видами.

— Колёса выдержат?
Несмотря на такие нагрузки, велосипедные колёса хорошо выдерживают такой вес. Но надо понимать, что не стоит дропать с бордюров выше 10 сантиметров.

— Сколько стоит?
В стоке (без модификаций) в среднем от 50 тысяч рублей. Верхняя планка ограничена только вашими хотелками и возможностями. Грамотное облегчение велосипеда встанет в копеечку. Ровно как и хороший декоративный тюнинг выйдет недешево.

Заключение
Для ЛЛ – тандем это геморрой, но красивый и эффектный геморрой (которым хочется размахивать на ветру, лол)

Классический тандем имеет компоновку: спереди мужская, сзади — женская рама.

Тандем-круизер – определённо семейный велосипед. Это проверка на прочность ваших отношений, требующая понимания и доверия к партнёру. Любому неопытному стокеру будет страшно, потому что он не может полностью контролировать ситуацию, ведь его руль ни на что не влияет. Ему остаётся только всецело положиться на уверенно смотрящего вперёд капитана, и наслаждаться моментом близости со своим спутником.

Но он вам всё равно не нужен, у вас и так всё хорошо:)

Александр Ершов: пересесть на fix меня подтолкнула нехватка адреналина

Сегодня мы пообщались с Александром Ершовым — одним из новгородских любителей велосипедов с фиксированной передачей (fixed-gear). Любителей фиксов в Великом Новгороде не так много, но они есть. Кто знает, может быть после публикации этого интервью их станет больше. Александр рассказал нам о своём велосипеде и об особенностях езды на фиксе.

— Саша, у тебя полностью кастомный велик, такой нигде не купишь. Как пришла идея собрать свой фикс?

— Всё получилось довольно спонтанно. Как ты знаешь, я катаюсь на роликах уже не первый год и пересесть на fix меня подтолкнула нехватка адреналина �� Да и случай сыграл не малую роль. Мой друг Павел, это был первый хозяин велосипеда, который впоследствии претерпел «небольшой апгрейд» решил избавиться от своего любимца и предложил его мне по символической цене. Не смог удержаться от этого заманчивого предложения и купил своего красавца. На тот момент он был стоковым Fuji и мне очень хотелось его переделать. Идея такой расцветки родилась когда я увидел потрясающее сиденье Fizik Antares жёлто-зелёного цвета. Ну, собственно, и завертелось.

Fixed Gear в Великом Новгороде

Fixed Gear в Великом Новгороде

— Единомышленники появились после этого или у них уже были такие велосипеды? Как вы нашли друг друга?

— На тот момент когда я, наконец, собрал fix у меня из знакомых было 3 человека. Знаю этих людей давно, вместе росли. В этом году появилось еще 2 fix, что мне известно. Это мой и ещё одного друга, комплит 1 CINELLI (белый), наверное, видел в городе.

Александр Ершов со своим фиксом

Александр Ершов со своим фиксом

— Какие сложности были при сборке фикса? Где заказывал комплектующие?

— Сложностей никаких не было. Можно сказать, что я вырос с гаечным ключом. Помню как ещё мальцом чинил свой первый велосипед, смазывал его литолом чтобы не скрипел �� Пригодилось моё образование машиностроения �� С комплектующими были сложности. На вскидку приходит 3 места откуда возил для своего велосипеда запчасти. Что-то делал сам вручную, что-то просил знакомых. Адреса магазинов говорить не хочу, скажу только территориально: Германия, Англия, США.

Прототип fixed-велосипеда

Прототип fixed-велосипеда

— Как дорого обошлось создание этого велосипеда?

— Какие каверзные вопросы ты задаешь �� Скажем так, не дёшево. Стоимость запчастей — это одно, а их поиски, покупка и переживания за доставку — это другое. Потрачено много денег и времени.

Александр Ершов на фиксед-велосипеде

Александр Ершов на фиксед-велосипеде

— Есть какие-то особенности в конструкции? Что-то необычное?

— Всё как у всех, ничего необычного нет. Разве что шильдик впереди ручной работы.

Шильдик ручной работы на руль велосипеда «Live Fast Ride Hard»

Шильдик ручной работы на руль велосипеда «Live Fast Ride Hard»

— Прототип был выбран только по внешним параметрам или ещё по каким-либо данным?

— Если подходить грамотно, то рама собирается под заказ конкретного человека, под его рост, длину ног, рук и так далее. Но так как это бывший комплит Fuji, то тут важен только рост �� Благо он у меня как раз подошёл под раму.

— Что для тебя важнее: стиль или спортивные характеристики байка? Ты на белковой диете, это связано с ездой на фиксе?

— Для меня важно удовольствие, которое получаю от поездки на fix, выкладываться по полной, чувствовать как твои мышцы работают и сливаются с железом в одно целое, это непередаваемые ощущения. А кто тебе сказал про белковую диету? Да, ты прав. Дело в том, что я не только катаюсь на fix, но ещё и посещаю спортзал. Сам понимаешь, затраты энергии колоссальные, поэтому приходится следить за рационом, правильно и сбалансировано питаться, хотя это нельзя назвать белковой диетой.

Жёлто-зелёный фикс

Жёлто-зелёный фикс

— Как ты используешь велосипед: как транспорт, для прогулок, в спортивных целях, ещё как-то? Может быть он заменяет тебе автомобиль или является альтернативой в определённых ситуациях?

— В самом начале я использовал велосипед для «прогулок». У меня есть машина и большую часть времени езжу на ней. Но случилось так, что попал в аварию и машина была в ремонте. И тут ощутил всю прелесть велосипеда. Нужно было решать вопросы с ремонтом — на помощь мне пришёл мой верный друг, я без труда передвигался по городу, мне это нравилось. Когда вернули машину, честно, я уже не хотел садиться за руль. Заменит ли он автомобиль? Хочется в это верить. Что же, поживем — увидим, как говорится.

— Велосипед быстрый, какую максимальную скорость развивал?

— Если честно, то уже привык к скорости, и он мне не кажется таким уж быстрым. Максимально, что удалось зафиксировать по GPS, если верить этим данным, то 71 км/ч. Мне кажется что меньше. Во всяком случае, 60 км/ч точно ехал, проверяли с машиной ��

Трек поездки, в которой была зафиксирована максимальная скорость

Трек поездки, в которой была зафиксирована максимальная скорость

— Насколько велосипед такого типа приспособлен для города? Удобно ли на нём ездить по городу, по городским улицам? И, кстати, в чём отличие от велосипедов других типов, в плане езды (как тормозить и тому подобное)?

— Изначально, как ты понимаешь, данный велосипед был предназначен для трека 2 , но данная рама отлично подходит для города, тут нет оверлап 3 . Хотя люди и с ним неплохо передвигаются в городских условиях, дело привычки. В нашем городе есть такой человек (Саня, привет). Ещё один нюанс — отсутствует свободный ход педалей 4 . Тормозить на нём очень просто — блокируешь ногами педали (получается скид 5 ) — вот и готово. Есть передний тормоз. По большому счету, его давно нужно было снять. Не раз летал через руль из-за него. По этой причине им не пользуюсь и он максимально расслаблен. Привычка ещё осталась в случае экстренной ситуации, всё ещё с ней борюсь.

Трековый велосипед в Великом Новгороде

Трековый велосипед в Великом Новгороде

— Что посоветуешь тем, кто заинтересовался и захотел ездить на фиксе?

— Хочу посоветовать подумать ещё раз, нужно ли оно вам? Fix очень травмоопасен и думать что вас это не коснётся — большое заблуждение. В этом году машиной сбило моего друга (fix Dodichi, вилка из карбона раскололась, рама погнулась). Сам он, слава Богу, цел. Был на больничном 22 дня. Желаю Павлу окончательно поправиться и в следующем году присоединиться к нам. Саня (ездит с оверлап) упал делая скид и сломал себе зуб, да и глаз подбил — был как у терминатора. Мне пока везло. Было дело, падал, разбивался в кровь, чуть не забивало машиной раза три. Но последний раз было действительно страшно. Это случилось на Колмовской набережной. Ехал с приличной скоростью и один не очень внимательный водитель на синей Шевроле с наклейкой Adidas на заднем стекле решил повернуть в сторону Эльдорадо (со встречной полосы), не убедившись при этом в безопасности манёвра (случись авария — он виноват, но меня это не спасло) подставил бок своего автомобиля. Мне повезло, смог увернуться, вылетел на бордюр, остался цел. Потерял задний фонарь, а с ним и чувство безопасности на дорогах. Сейчас всё реже выхожу на проезжую часть, только если сильно спешу. Как сказал один мой друг — «каждый день, проведённый на fix — это война, и ты не знаешь, придёшь ли ты домой сегодня или нет».

— Существенны ли отличия покупного и кастомного фикса?

— Принципиальных отличий нет. Тут всё зависит от степени ваших финансов. Можно не запариваться и заказать собрать fix на заказ. Будет дороже, чем если бы собирали сами. Но если нет времени и умений, то это отличный выход. Хотя начинать лучше с простого комплит.

— Что хочешь пожелать новгородским велосипедистам? Или, может быть, всем новгородцам?

— Хочу пожелать новгородским велосипедистам как можно меньше травм, отличного настроения и самое главное — занимайтесь спортом и будьте здоровы.

— Спасибо, Саша, за подробные ответы! Будь осторожен на дорогах.

Евгений Нефедов, «Велосипедизация Великого Новгорода»

1 комплит (complete — готовый, собраный) — велосипед заводской сборки
2 фиксед-велосипеды появились благодаря трековым гонкам, но сегодня многие считают фикс самой хипстерской моделью велосипеда
3 оверлап (overlap) — задевание обуви, туклипсы или педали за переднее колесо во время поворотов (так как на треках поворачивать рулём не нужно)
4 отсутствие свободного хода — постоянно крутятся педали, если крутится заднее колесо
5 скид (skid) — вариант торможения (он же «скиддинг»), когда заднее колесо блокируется усилием сопротивления ног на педали, и велосипед идёт юзом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *