Почему перегорают лампы дневного света
Перейти к содержимому

Почему перегорают лампы дневного света

  • автор:

Ярко, но недолго: почему автомобильные лампы начинают перегорать чаще

Часто автолюбители сетуют, что с завода лампочки в фарах прослужили 2-3 года, а теперь стали гореть каждые 6 месяцев. Это очень грустно особенно сегодня, когда стоимость даже этих деталей заметно выросла. Почему же так происходит, и можно ли остановить эту напасть? И всегда ли в этом виноваты именно лампы?

Сам виноват!​

Начнём с не самой распространённой, но с самой очевидной причины снижения срока службы лампы — с завышения напряжения. Оптимальное напряжение для лампы — 13,2 В. При этом напряжении всё складывается идеально: светоотдача почти максимальная, а срок службы вполне приемлемый. Но некоторые умельцы в попытке сделать свет ярче завышают его либо во всей электрической системе автомобиля (что совсем уж плохо), либо только в фарах (что тоже возможно и тоже плохо). Само собой, при более высоком напряжении лампа действительно будет светить ярче. Но ненамного: если поднять напряжение до 14 В, яркость вырастет приблизительно на 20%, а вот срок службы сократится вдвое. Так что овчинка выделки не стоит, а удивляться очень быстрому перегоранию лампы не стоит — сам виноват, плохо в школе учил физику. Повторю ещё раз: такое целенаправленное вредительство — редкое исключение, и чаще высокое напряжение губит лампы немного другим путём.

Дела электрические

Желание проверить напряжение в бортовой сети при слишком частой замене ламп вполне естественно и всячески приветствуется. Если реле-регулятор сбрендил и выдаёт 15-16 В, то лампы гореть будут однозначно. Но что делать, если напряжение в норме (не более 14,6 В), а лампы всё равно перегорают слишком быстро? Надо искать причину дальше. Электрика — штука хитрая и не такая простая, как кажется.

Как ни странно, есть смысл почистить все контакты и клеммы фар. Кажется, что окислы повышают сопротивление, а значит, снижают напряжение и теоретически должны увеличить срок службы лампы. В жизни это так не работает. В жизни рост сопротивления приводит к дополнительному нагреву контактов и проводки, а это вполне способно не увеличить, а сократить ресурс лампы. Кроме того, плохой контакт может быть нестабильным: он то появляется, то пропадает (часто — не полностью, а на какую-то величину). В этом случае лампа постоянно работает в переходных режимах, а это уже катастрофа для долговечности нити. Так что любая “зелень” на разъёмах или оплавленные контакты — это однозначно плохо, и с ними надо бороться.

Вторая причина не всегда хорошего ресурса — конструктивная особенность реализации дневных ходовых огней некоторых автомобилей. Конкретно тех, у которых в роли ДХО выступают лампы ближнего света. Например, так любят делать корейцы: при пуске мотора загорается ближний свет, который и есть дневной ходовой огонь. Оно бы ничего, да вот только пуск мотора — это тоже переходный процесс, причём очень сложный. Напряжение в ходе этого процесса меняется неоднократно, причём очень многое зависит от того, какие могут быть включены дополнительные потребители. Например, если вы оставили включённым кондиционер (а в случае с теми же корейцами — просто обдув лобового стекла, при котором кондиционер у них часто включается автоматически), то скачки напряжения будут довольно значительными: сначала будет просадка при работе стартера, потом — рост при включении в работу генератора, затем опять просадка от включившегося автоматически кондиционера, а затем ЭБУ увидит потребность кондиционера в электричестве и поднимет обороты (если мотор был уже прогрет). Если мотор холодный, то перепад будет после включения генератора и установления прогревочных оборотов. В общем, напряжение в первые секунды стабильным не бывает, а рост напряжения всего на 5% снижает ресурс лампы в среднем на 40-45%. Как в этом случае продлить срок службы лампы? Иногда достаточно перед пуском мотора поставить мотор на стояночный тормоз: при поднятом “ручнике” ДХО обычно автоматически не включаются. И отпустить ручник лучше непосредственно перед началом движения и обязательно — после того, как мотор начнёт работать на стабильных оборотах. Ну а если вы “ручником” пользуетесь даже на машинах с АКП, то этот совет, увы, практически бесполезен, и нужно проверять что-то другое.

Само собой, если владелец что-то сделал в электрике сам и сделал это не очень хорошо (например, поставил нештатный генератор повышенной мощности или воткнул в багажник сабвуфер), то в некоторых случаях это тоже может осложнить жизнь лампам. Особенно если где-то есть некачественные контакты: любые скачки напряжения могут стать причиной слишком частой замены ламп.

Дела механические

Если вы уверены, что “раньше было лучше”, и ресурс ламп как-то связан с возрастом автомобиля, то есть смысл проверить не только электрику, но и некоторые механические детали. Например, негативно на лампы влияют мусор или пыль в фарах. А появляются они там из-за того, что кто-то или неплотно закрывает крышки клемм фар после замены ламп, или эти крышки имеют возрастные дефекты. Пыль, которая оседает на колбе лампы, нагревает её ещё сильнее, что очень заметно сокращает продолжительность её жизни. Ну а кроме того, фара с такой крышкой (или с вообще отсутствующей крышкой) будет сильно потеть, что тоже плохо. Так что эта вроде бы мелочь тоже должна быть в порядке.

Другая очень важная деталь — это крепления фар. Вроде бы, при чем они здесь? А при том: их задача — не просто держать фары на месте, а держать их крепко, не допуская лишних вибраций. Нити ламп очень не любят тряски, и если фара закреплена плохо, лампа перегорит быстрее. Впрочем, даже с целым креплением фары лампа может перегорать чаще, если её постоянно трясёт вибрация не очень исправного мотора или его креплений (опор). Даже слишком частое хлопанье капотом немного, но сокращает жизнь лампы.

Более того, на ресурс лампы может влиять работа подвески: чем она жёстче (это замечание в первую очередь относится к любителям “тюнинга”), тем больше машину будет трясти, и тем быстрее будут перегорать лампы. Даже перекачанные шины снижают ресурс ламп, а уж жёсткие низкопрофильные колёса для них вообще страх и ужас. Особенно, если на таких колёсах часто дубасить по плохому асфальту. Кстати, регулярные быстрые покатушки по просёлочным дорогам, связанные с излишней вибрацией, тоже снижают ресурс ламп. Но от них, наверное, полностью избавиться нельзя: иногда приходится ездить там, где ездить совсем не хочется, но очень надо.

Что ещё?

Конечно же, нельзя не вспомнить о классике жанра: лапанье лампочки руками во время её установки в фару. Жир с пальцев остаётся на колбе, горит и портит лампу. Если при замене галогенных ламп вы пренебрегаете перчатками и трогаете их руками, удивляться их низкому ресурсу не надо — тут всё давно известно и очевидно.

Другая проблемка — это несвоевременная замена перегоревших ламп. Любая лампа — это потребитель (то есть, сопротивление), и если её из цепи выключить, напряжение в бортовой сети немного поднимется. Само собой, рассуждения о последовательных и параллельных подключениях в случае с фарами не очень уместны (тем более, что последовательно фары никто не подключает), и рассчитать прибавку напряжения сложно, но она всё-таки есть. И это плохо для оставшихся ламп, поэтому все лампы надо менять вовремя.

Маленькое замечание можно сделать относительно популярных ныне светодиодных ламп: они очень боятся повышенной температуры. Если есть проблемы с такими лампами, виноват может быть даже слишком жёсткий температурный режим двигателя, который слишком сильно нагревает подкапотное пространство. Иногда могут быть виноваты и кулеры светодиодных ламп, но в целом проблем с внезапным сокращением их ресурса всё же меньше, чем в случае с галогенными лампами. Правда, и стоят они заметно дороже.

Почему постоянно перегорает лампочка

Почему лампочки быстро перегорают

Перегоревшая в самый неподходящий момент лампочка – знакомая всем ситуация. К сожалению, у любого прибора и устройства имеется свой срок службы. У светодиодных и галогеновых ламп он довольно значителен, лампочки с нитями накаливания выходят из строя гораздо быстрее. Однако, есть еще одна важная проблема: лампочки в доме перегорают с настораживающей регулярностью, не вырабатывая положенный по документам ресурс. Почему так происходит? Почему лампочки быстро перегорают? Вообще, почему постоянно перегорает лампочка? Стоит найти причину и постараться ее устранить.

Почему быстро перегорают лампочки?

Давайте разбираться. Стандартный срок эксплуатации ламп накаливания составляет около 1000 часов, светодиодных – 50 тысяч. Галогеновые при плавном включении прослужат 12 000. Но когда в одном и том же приборе или комнате НОВЫЕ осветительные приборы быстро горят, значит нужно принимать меры.

Почему в доме перегорают лампочки

Почему лампочки быстро перегорают

Основная причина, почему лампочки постоянно перегорают – резкие скачки напряжения. Декларируемое напряжение в электрической сети, на которое рассчитано большинство бытовых приборов, составляет 220 V. Однако, устаревшее оборудование на распределительных узлах, большая нагрузка из-за роста энергопотребления провоцирует скачки напряжения. Особенно чувствительна к ним тонкая вольфрамовая нить, которая плавится от перегрева. Это одна из основных причин, почему перегорают нити лампочек накаливания.

Итак, что делать, если лампочки перегорают от скачков напряжения?

  • Проверить на какой вольтаж ставите лампочки, если электросеть в доме обычная на 220В, то и лампы надо ставить соответствующие, а не на 12В, 36В, 48В и т.д. (В противном случае придется ставить понижающий трансформатор)
  • Проверить показания мультиметром ток в вашей сети 2-4 раза в сутки, в разные часы. Если наблюдается значительное превышение или скачки, обращаться в свою управляющую компанию. Если лампочки перегорают в частном доме — разбираться придется самому или вызывать специалиста, чтобы проверить питание на вводе.
  • Как вариант приобретать более качественные лампы, рассчитанные на 230-240 V.
  • Заменить лампы накаливания на светодиодные или люминесцентные лампы. У них другая физика включения, чем у ламп накаливания, об этом ниже.
  • Установить на выключатели защитные блоки (с пускателями), обеспечивающие плавное включение.

Кроме того, если с напряжением наблюдаются скачки, понижение напряжения и пр., можно приобрести стабилизатор напряжения на всю электросеть в доме. Такой прибор устанавливается на входе проводки в дом.

Почему быстро перегорает лампочка в одном патроне?

Когда приходится заменять лампы в одном и том же приборе, а при включении слышны щелчки и явно видно мигание светового потока, происходит это из-за плохих контактов или некачественного патрона. Что нужно сделать в этом случае?

  • Осмотреть контакты. Если они окислились – зачистить, подтянуть либо заменить весь патрон.
  • Пластиковые патроны заменить на более качественные керамические.
  • Если патрон наощупь очень горячий, значит он неисправен, может расплавиться, если пластиковый или расколоться от локального перегрева, если керамический.
  • В многорожковой люстре необходимо использовать изделия, одинаковые по мощности.
  • Перейти на светодиодные лампы меньшей мощности.

Следует внимательно читать сопроводительные инструкции, и не использовать, как уже писалось, изделия с более высоким напряжением, чем то, для которого предназначен осветительный прибор. В противном случае лампочки будут постоянно перегорать.

Если необходимо подключить лампу на 12В, 36В, 48В и т.д. в сеть 220В, нужно использовать понижающий трансформатор!

Лампы Накаливания, КЛЛ, Галогеновая

Почему в доме не только постоянно перегорают лампочки, но и выбивает пробки, автоматы?

Причиной являются электроприборы, потребляющие больше энергии, чем это указано в их паспорте, возможно причиной является неисправность электроприборов. Такие изделия необходимо заменить. Если лампочки продолжают быстро перегорать при включении, возможно все дело в неисправной электропроводке.

  • Необходимо проверить все контакты и соединения.
  • Подтянуть винты креплений.
  • Заменить прогоревшие и расплавленные участки, устаревшие скрутки – на современные соединители.
  • Разобрать выключатели и заменить те, в которых найден нагар на проводах.

Не использовать прямое соединение алюминиевых проводов с медными! В месте такого соединения будет происходить окисление контакта, вследствие чего – рост сопротивления, нагрев. И в лучшем случае перегорит, в худшем – пожар!

При возможности, необходимо поменять алюминиевую проводку на более надежную медную, а устаревшие розетки и выключатели, распределительные щитки – на современные аналоги.

Почему перегорают светодиодные лампочки?

галогенные лампы сильно греются

Необходимо знать, что светодиодные и галогеновые лампочки чувствительны к следам жира от пальцев. Поэтому, не стоит брать их голыми руками. При вкручивании следует пользоваться чистыми салфетками или х/б перчатками. Если жировые пятна все же обнаружены, их нужно удалить салфеткой, смоченной в спирте.

Почему перегорает лампочка накаливания при частом включении?

некачественное соединение. отсутствие надежного контакта

В выключенном состоянии вольфрамовая перемычка холодная. Как только лампочку включают, происходит резкий нагрев. Если устройство часто включают/выключают, нить быстро испаряется, и рвется. В результате лампочка перегорает.

Не следует подвергать ударам и вибрациям лампочки накаливания, они очень чувствительны к сотрясениям.

Из практики — если не обеспечить достаточную защиту при транспортировке, часть ламп накаливания придет с браком – сотрясутся.

Если требуется установить осветительный прибор на движущийся механизм, используют лампочки LED и галогеновые.

не выбрасывайте перегоревшую лампочку

Перегорела лампочка — примета

Если все варианты испробовали, проверили параметры электросети, проверили вольтаж ламп, подтянули все контакты, вся проводка исправна и нет скачка напряжения, а лампы все-равно постоянно перегорают, значит в доме накопился значительный объем плохой, отрицательной энергии. Объясняется это просто: чувствительные устройства очень ярко реагируют на настроение, энергетику домочадцев. При ссорах, конфликтах в окружающее пространство выделяется масса негатива. Вот такая эзотерическая интересная примета – если только вкрученные, новые лампочки сразу перегорают, значит настала пора провести очистительные ритуалы :=)

Столетняя лампочка - лампочка, которая никогда не перегорает

Не перегорающая «столетняя лампа» находится в американском городке Ливермор, установлена в пожарной части (затем перенесена в гараж) и горит постоянно около 120 лет уже.
Пусть лампочка всего 4Вт и используется как дополнительная дежурная подсветка, но с 1972 г. она находится в книге рекордов Гиннеса как самая долго горящая на Земле лампа на сегодняшний день. Кстати, ее можно увидеть на ее собственном сайте.

Почему же лампочка не сгорела до сих пор? Здесь есть несколько объяснений, возможно потому, что её не включают/выключают, возможно небольшая мощность и хорошее качество изготовления, она, кстати, сделана вручную. В лампе, накаливающим элементом является угольная нить, а ее стеклянная колба выдута вручную.

В 1901 г. лампочка была подарена пожарной части и до сих пор светит и будоражит умы инженеров ��

И пожалуй, последней причиной, рассмотренной в этой статье, от которой может перегорать лампа в светильнике, будет несоответствие степени защиты IP устройства тому месту, где он установлен. Например, если установить над душевой кабиной (где влажность приближается к 100%) светильник, у которого на корпусе будет написано IP20, сами догадайтесь, как долго он прослужит )

Поделиться статьей

Вам также может понравиться

схема-подключения-датчика-движения-через-выключатель

Датчик движения для освещения. Как подключить и настроить.

как подключить светодиодную ленту

Как подключить светодиодную ленту

Добавить комментарий Отменить ответ

Поделиться

Свежие записи

  • Датчик движения для освещения. Как подключить и настроить.
  • Cтепень защиты ip. Расшифровка
  • Система уравнивания потенциалов ОСУП ДСУП
  • Система заземления TN-C-S
  • Разводка электрики в квартире

Почему лампочки часто перегорают?

Современные светодиодные лампы довольно часто перегорают раньше срока, который был заявлен производителем. В сегодняшней статье мы будем разбираться в причинах, по которым преждевременно перегорают лампы, и как предотвратить появление этих неприятных ситуаций.

Сегодня на смену обычным лампам накаливания пришли энергосберегающие светодиодные источники света. Стоимость LED-ламп на порядок выше устаревших моделей лампочек накаливания. Поэтому, когда перегорают светодиодки это становится неприятным происшествием. Устранить причину частого перегорания источников света следует с определения негативных внешних факторов и проверки самого осветительного прибора.

Основные причины, ведущие к перегоранию ламп

Плохо созданный контакт в скрутке либо клемме. В процессе эксплуатации электропроводки контакты скрутки могут ослабевать, вследствие чего повышается значение сопротивления, и провода начинают перегреваться. При увеличении зазора между скрученными проводами, контакт подгорает, а лампа начинает мерцать. Таким образом, в скрутке возникает «вихревой ток», появление которого приводит к сбою в работе осветительного прибора.

Избавиться от возникновения подобных проблем поможет периодическое подтягивание винтов на клеммниках, расположенных в распределительной коробке. Подтягивать контакты достаточно один раз в два года. Также стоит применять моножилу, поскольку многожильные провода при скручивании винтовым способом могут расползаться. При использовании многожильного провода, вначале его необходимо облудить припоем, а после обжимать. При выявлении окислившегося контакта, его необходимо зачистить, скрутить и спаять. Контакт, соединенный подобным образом, будет прочным и прослужит более длительный срок.

Некачественный контакт в патроне. Данная причина перегорания ламп любого типа является самой популярной. Причина возникновения плохого контакта в патроне возникает в следующих случаях:

  • при сильном прижатии контактной пластины к патрону. Проблема чаще всего возникает в новых осветительных приборах, но может появляться в люстрах, прослуживших всего несколько лет. Устранить проблему можно при помощи отвертки, слегка отогнув пластину от патрона;
  • возникновение нагара либо окисления на контактной пластине. От незначительного нагара поможет избавиться наждачная бумага и ватный диск, смоченный в бензине. При выявлении окисления советуем заменить патрон;
  • некачественный контакт фазного либо нулевого провода на входе в патрон. При возникновении подобного рода поломки нужно подтянуть винты. При выявлении окисления, провода необходимо немного откусить, зачистить и прикрутить.

Сломанный выключатель. В некоторых случаях лампочка начинает мерцать, но при этом вы не выявите неисправность в люстре. В данном случае следует проверить выключатель, а именно контакты на входе и выходе фазного провода. Устранить проблему достаточно просто – удалить нагар либо окисление при помощи зачистки проводов и зачищаем контакты непосредственно в выключателе. Хорошо затянув все винты, устанавливаем выключатель в исходное положение.

Перепады напряжения в электросети. При резком повышении напряжения в сети светодиодные лампочки, работающие в момент скачка, могут перегореть. Для защиты оборудования от перепадов напряжения применяют стабилизатор напряжения либо реле контроля напряжения. Также защитить бытовую технику и лампы помогут автоматические выключатели.

Перегревание лампочки в закрытом плафоне. В таких помещениях, как ванная комната, ремонтный бокс либо баня, принято размещать светильники с закрытыми плафонами. В подобных плафонах лампы, даже светодиодные, могут сильно нагреваться. Вследствие перегревания перегорают отдельные светодиоды. Под закрытым плафоном следует размещать лампы, мощность которых не превышает 10 Вт. В помещениях с повышенной влажностью рекомендуем устанавливать специальные влагозащищенные светильники.

Почему перегорают лампочки в фарах автомобилей

Почему перегорают лампочки в фарах автомобилей

Уже больше десяти лет действует правило, обязывающее водителей передвигаться на автомобилях, включив ближний свет или дневные ходовые огни даже в светлое время суток. Постоянная эксплуатация автомобильных осветительных приборов приводит к их быстрому выходу из строя. Но дело не только в ПДД. Разбираемся, почему часто перегорают лампы в автомобилях.

Чего боятся лампочки

  1. Ошибки при выборе и монтаже лампочек тоже могут привести к их частому выходу из строя. Например, «галогенки» не любят грязные руки, их нужно менять в перчатках, чтобы не оставлять жирных следов. А при выборе ламп стоит отдать предпочтение продукции с увеличенной яркостью, а не мощностью. Это сделает машину более заметной на дороге в светлое время суток, а также улучшит обзор в темноте. 100-ватные элементы будут сгорать чаще, чем расходники с меньшей мощностью. Ориентируйтесь на рекомендации производителя.
  2. Если нарушена герметичность фар, то внутрь может попадать влага, которая сократит срок службы светоэлементов. Почему это происходит? Причиной могут быть трещинки на стекле, изношенные и плохо прилегающие к корпусу уплотнители. Проблему легко обнаружить: если нет герметичности, то стекло осветительных приборов будет регулярно запотевать. Случайно попавшие внутрь пыль, мусор, осевшие на лампах, тоже являются врагами осветительных приборов. Из-за них элементы сильно греются и часто сгорают.
  3. Старая аккумуляторная батарея быстро разряжается, а для ее подзарядки нужны большие токи, из-за чего в бортовой сети может возникать перенапряжение и будут страдать не только осветительные приборы, но и другие системы. Такую неисправность поможет диагностировать опытный автоэлектрик.
  4. Высокое напряжение в бортовой сети может возникнуть не только из-за старого аккумулятора. Если реле-регулятор выдаёт 15-16 В, то лампочки перегорать будут постоянно. Оптимальное для них напряжение — 13,2 В, но не более 14,6 В. При более высоком напряжении фары, конечно, будут светить ярче. Например, при напряжении в 14 В яркость вырастет приблизительно на 20%, а вот срок службы сократится вдвое.
  5. Несвоевременная замена вышедших из строя осветительных приборов машины. В рабочем состоянии световые элементы являются потребителями, а если они выключились из цепи (при перегорании), то напряжение в бортовой сети вырастет, а это плохо для оставшихся работающих элементов, ведь нагрузка на них увеличится.
  6. Механические проблемы с проводкой — еще одна причина постоянного выхода из строя электро- и осветительных приборов машины. Кажется, что окислы повышают сопротивление, а значит, снижают напряжение и теоретически должны увеличить время работы лампочек. В жизни так не работает. Рост сопротивления приводит к дополнительному нагреву контактов и проводки, а это сокращает ресурс элементов. Кроме того, плохой контакт может быть нестабильным: он то появляется, то частично пропадает. В этом случае лампа постоянно работает в переходных режимах, а это уже катастрофа для долговечности нити. Так что любая «зелень» на разъёмах или оплавленные контакты — однозначно плохо, и с этим надо бороться.
  7. Запуск двигателя автомобиля с включенными фарами ближнего света тоже может стать причиной частой замены элементов. К скачкам напряжения приводят невыключенный кондиционер или другие системы. Напряжение в первые секунды стабильным не бывает, а его рост всего на 5% снижает ресурс лампочек в среднем на 40-45%.
  8. Еще одна механическая проблема, которая может привести к необходимости постоянно менять автомобильное освещение, — плохие крепления фар. Их задача не допускать вибраций, чтобы лампочки не трясло, поскольку размещенные в них нити не любят тряску. По этой же причине не стоит сильно хлопать крышкой капота и ездить на больших скоростях по грунтовым дорогам и пересеченной местности. Жесткая подвеска тоже не способствует увеличению срока службы осветительных приборов машины.

Какие лампы перегорают чаще?

Бывает и так, что проблему нужно искать не в производителе или в качестве продукции, а в особенностях работы электроники автомобиля. Лампы ближнего света, расположенные от водителя слева, как правило, перегорают чаще, чем правые. Это связано с тем, что провода, идущие от блока коммутации к фарам, имеют разную длину, и, соответственно, разное сопротивление. Величина тока обратно пропорциональна величине сопротивления. То есть если на левую фару идет провод длиною в два раза меньше, чем на правую, а это фактически так, то пусковой ток на нее будет идти в два раза больше, что приведет к ее выходу из строя.

Как продлить срок эксплуатации осветительных приборов?

  • Меняйте отслужившие элементы как можно скорее. С каждым неисправным источником света напряжение в бортовой сети повышается на 0.05 – 0.1 вольт. Это серьёзная нагрузка на электрику. При замене элементов работайте в перчатках. Плотно закрывайте крышку фар. Следите за их герметичностью, при необходимости замените уплотнитель.
  • Вовремя покупайте новый аккумулятор. Следите за напряжением бортовой сети и исправностью проводки. Удаляйте появившиеся окислы.
  • Заводите автомобиль с выключенными световыми приборами.
  • Выбирайте оригинальные расходные материалы, где характеристики точно соответствуют заявленным.
  • Устраните возможные проблемы с креплениями световых приборов и в ходовой части машины, чтобы убрать нежелательные вибрации.
  • Осматривайте расходники при покупке. Изделие может быть бракованным: если колба наклонена, то спираль смещается с оси, что негативно сказывается на работоспособности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *