Скейт 8 дюймов сколько см
Перейти к содержимому

Скейт 8 дюймов сколько см

  • автор:

Анатомия скейтборда

Следуя подстрочному переводу скейтборд (skateboard) — это смесь доски (board) с роликовыми коньками (skate). И действительно, так оно и было, какой-то народный умелец взял обычную доску и привернул к ней две половинки одного роликового конька.

Доска или Дека

скейт

В наши дни модели разных фирм отличаются друг от друга всего на несколько сантиметров, а форма уже несколько лет как стала универсальной. Доски делают шириной от 17 до 21 см (7,3-8,3 дюймов) и длиной от 78 до 84 см (31-33 дюймов), форма — симметричная, как относительно продольной, так и поперечной оси. Ноуз (nose) и тэйл (tail) — то есть загнутые концы, практически одинаковой длины. У всех дек есть «конкейв»(concave) — края доски загнуты как у ложки, и это не просто изогнутый профиль, это сложная объемная поверхность, цель которой — дать скейтеру возможность надежно контролировать доску при катании, особенно в полете.

Из чего состоит дека?

В обычной деке есть семь слоев шпона из твердых пород дерева, обычно это клен. Шпон располагают как волокнами вдоль оси доски, так и поперек — для прочности в разных направлениях, иногда отдельные слои располагают по диагонали. В современных деках иногда используют более тонкие слои шпона, к примеру, вместо традиционных семи слоев получается девять, четыре из которых тоньше остальных пяти. Для повышения прочности конструкции используют более толстые слои шпона (+0,1 мм). На прочность влияют не только такие очевидные вещи как толщина шпона, тип древесины и тип клея, но и профиль «конкейва».

Американские деки хорошего качества стоят в США 20-60 долларов, а в Европе, включая Россию, 60-120 долларов. Доски с именами известных скейтеров называют «про-модели», цены на такие доски выше чем на обычные, в одних случаях они могут отличаться лишь графикой и «конкейвом», а в других — и качеством. Для того, чтобы у начинающих скейтеров была возможность кататься на качественных досках, некоторые фирмы предлагают модели без графики и берут за них в полтора-два раза меньше денег. ШКУРКА (griptape) — водостойкая, самоклеющаяся широкая лента с нанесенной абразивной крошкой, она позволяет ногам не соскальзывать с доски и выполнять различные трюки. При желании «гриптейп» можно отклеить, если предварительно нагреть феном.

Подвеска

подвеска

Подвеска — эта та самая металлическая штука, которая соединяет доску с колесами. Если дека не наклонена, то колеса едут прямо, при наклоне обе подвески разворачиваются и скейт идет по дуге. Подвески обычно льют из алюминиевых сплавов, но попадаются модели даже из титанового сплава. По типу покрытия подвески могут быть матовыми, полированными, покрашенными и анодированными. Конечно, это никак не влияет на катание, все зависит от вкуса и моды. Покрашенные модели быстрее теряют внешний вид, но для настоящих скейтеров это не особенно важно. Главное — чтобы подвески поворачивали когда нужно, и не поворачивали, когда не нужно, и еще важно, чтобы они долго не ломались. Фирмы выпускают модели разной ширины для разных досок и разных стилей катания, например 130, 133, 136, 146, 156, 166, 190, 203, 210, 215 мм. Общий принцип такой — чем шире доска, тем шире подвески. Широкие подвески более устойчивы на высоких скоростях, а если подвески узкие, то при выполнении поворотов доской проще управлять.

Платформа / монтажные болты и гайки

Платформа — та часть подвески, которая приворачивается к доске и является основой подвески, из платформы торчит основной болт, и в нее упирается палец кронштейна, имеет четыре отверстия под монтажные болты. Есть модели, сделанные не из привычного алюминиевого сплава, а из пластика, наполненного углеволокном, в результате получается прочная и легкая конструкция.

Кронштейн

Кронштейн — это та часть подвески, на которой установлены колеса и которая поворачивается относительно пальца настолько, насколько это позволяет конструкция подвески и степень затяжки амортизаторов. На палец кронштейна, который входит в отверстие платформы, надевают полиуретановый колпачок, он амортизирует удары и вибрацию.

Основной олт / гайка

Основной болт обеспечивает связь между платформой и кронштейном через полиуретановые аммортизаторы.

Полуритановый амортизаор и шайбы амортизаторов

Амортизаторы, по два на каждый основной болт, определяют затяжку подвески, то есть насколько легко или туго она разворачивается при наклоне доски.

Гайки колеса

Гайка прижимает колесо к выступу подвески, чтобы оно не болталось. Внутри качественной гайки должно стоять стопорящее полиуретановое кольцо.

Втулки клеса

Втулка установлена внутри колеса, ее задача — равномерно распределить нагрузку между двумя подшипниками.

Колеса

колеса

Колесо — это «бублик» из полиуретана, или, говоря языком геометрии, тор. У бублика есть плоская площадка, чтобы колесо было устойчивым и лучше цепляло за асфальт.

Твердость (жесткость)

подвеска

Давайте сразу разберемся с терминами. Строго говоря, в колесе нас не интересует жесткость (или мягкость) — то есть, как колесо изгибается под нагрузкой, но нас волнует твердость — то есть как колесо сопротивляется проникновению внутрь инородного тела, например, металлического шарика. Однако, в быту почти все говорят жесткость (говорим жесткость, а подразумеваем твердость). На каждом колесе написано не только название фирмы или модели колес, но и наружный диаметр в миллиметрах, а иногда и жесткость, которую измеряют в условных единицах по шкале «А» для эластичных материалов. Скейтовые колеса попадают в диапазон от 78А до 102А, чем больше число, тем тверже материал. Можно условно выделить три группы колес по их твердости: 95А — хорошо держит на грубом асфальте, мягко идет, поглощает вибрацию — в продаже встречаются нечасто, популярны в основном среди любителей лонгборда. 101А — самые высокие скорости, хороший отскок, легко идут юзом — наиболее популярные колеса для стритстайла и катания в рампе.

97А — универсальные колеса, средний вариант между двумя первыми. Дело в том, что несколько лет назад, под влиянием очередной моды, скейтеры почти поголовно перешли на самые жесткие колеса, поэтому на многих моделях просто не пишут жесткость, она равна 101А или около того. Но последнее время стали снова появляться и более мягкие колеса. Общие принципы таковы — чем грубей поверхность асфальта, тем мягче должно быть колесо, чем выше желаемая скорость катания, тем жестче должно быть колесо. Начинающим лучше кататься на колесах помягче, они лучше цепляют за асфальт и легче преодолевают мелкие камни, стекла и прочий мусор. Опытные скейтеры, которые лучше контролируют доску, обычно выбирают самые жесткие колеса. Наружный диаметр колеса — от 45 до 70 мм, правда, попадаются варианты и побольше, но это уже исключения. Наиболее распространенными являются размеры от 50 до 60 мм. Ширина колес разных фирм не сильно отличается, поэтому на это практически мало кто обращает внимание, разве что те скейтеры, которые предпочитают лонгборд. Сечение колес (профиль) тоже стало единообразным для большинства фирм, если разница есть, то она незначительна. Недавно опять возродились колеса двойной плотности. Колесо состоит из двух частей, внутренняя часть сделана из более твердого материала и обычно облегчена за счет отверстий, а наружная часть — такая же как у обычного колеса.

Держание (отскок)

Определяется свойствами используемого полиуретана. Главная задача — найти колесо такой жесткости, чтобы оно позволяло кататься на нужной скорости без проскальзывания и при этом мало стачивалось.

Цвет

Существует миф о том, что колеса одного цвета катят быстрее других. По теории, добавление пигмента в чистый полиуретан делает его мягче и, таким образом, снижает скорость. Но по жизни даже черные колеса, где больше всего добавок (меньше одного процента) практически невозможно отличить от белых. А если все таки кажется, что так оно и есть, то это больше психологический эффект или влияние пропаганды. Картинки на колесах, естественно, не влияют на катание, но, как и положено, радуют глаз.

Подшипники

В скейтбордах, как и в роликовых коньках, используют подшипники типа 608, где восьмерка обозначает диаметр внутреннего кольца, и соответственно размер оси. Именно эти подшипники были выбраны в свое время для скейта, потому что они были наиболее распространенным типом подшипников в электродвигателях, их проще достать и стоят они недорого. У скейтеров есть свои особенные требования к подшипникам, например, скорость при катании на скейте гораздо ниже скорости в электродвигателях, но в отличии от электротехники, в скейтовых подшипниках существуют поперечные нагрузки и удары. Исходя из этого, были разработаны специальные подшипники для скейтборда BONES SWISS GOLD. У них дорожки колец и шарики качественно отшлифованы, внутренняя обойма сделана из прочного пластика делрина (DELRIN — влагостойкий, ударопрочный, некорродирующий материал), вдобавок при этом используется смазка высокого качества типа тефлон (TEFLON) и съемные крышки с резиновым покрытием.

Цена таких супер-подшипников в пять раз выше обычных. Что касается обычных подшипников, то лучшими считаются подшипники, сделанные в Германии, Швейцарии, США, Италии и Японии. Это вовсе не означает, что подшипники из России, Китая и Тайваня обязательно плохие, но практика показывает, что даже если подшипник-образец демонстрирует отличные параметры, не факт, что все остальные подшипники в партии будут такого же качества. Тратить деньги на подшипники более высокого рейтинга по ABEC просто не имеет смысла, может быть, они будут меньше шуметь и вибрировать, хотя это еще вопрос. Главное — убедиться в том, чтобы это был прецизионный подшипник с крышками с двух сторон, даже ABEC 1 нормального качества вполне подойдет.

Аксессуары

Каждому нормальному скейтеру нужно иметь с собой гаечный ключ и крестовидную отвертку для монтажных болтов, да еще и накидной шестигранный ключ для регулировки затяжки аммортизаторов и шестигранный ключ для гайки колеса. В результате получается целая куча инструментов, но вместо этого можно просто купить единый универсальный скейтерский набор, где в одной железке собрано все что нужно.

Одежда

Одежда для скейта отличается прочностью, простотой и функциональностью, ее шьют в основном из хлопка, для жаркой погоды советуют синтетику в дырочку, как у футболистов, для холодной погоды предлагаются фуфайки из флиса и даже шерсти, разного рода куртки- ветровки. Крой достаточно свободный, чтобы не стеснять движение, некоторые вещи на пару размеров больше, чем принято, но это уже не обязательное условие скейтовой моды. Цвета преобладают неброские от песочного и хаки до шоколадного и черного. Традиционный головной убор скейтера — бейсболка, хотя последнее время стало модно кататься летом в вязаной шапке типа лыжной, панамки с полями тоже подходят. Надо сказать, что во всем мире скейтерский стиль в одежде достаточно популярен среди молодежи, даже те люди, которые совсем не катаются, одеваются в скейт-шопах. Вообще говоря, скейтеры не очень любят массовую культуру, поэтому популярностью пользуются вещи от небольших скейтовых фирм, хотя цены на них бывают достаточно высокими. В Москве, в сезоне 1999, продается одежда для скейтеров следующих фирм COUNTER CULTURE, DROORS, DUB, QUIKSILVER, KANA BEACH, O’NEILL, RUSTY, SANTA CRUZ, SESSIONS.

Обувь для скейта

обувь для скейта

Уже несколько пятилеток в природе существует специальная обувь для скейта. Она сделана с учетом того, что к доске приклеена шкурка и кроссовки должны постоянно за нее цепляться (то есть обувь просто пилится шкуркой), поэтому в современных скейтовых кроссовках встречаются разнообразные технические «навороты» для защиты, например, тройной (или даже четверной) шов, причем в ответственных местах нитки утоплены в пазы. Помимо натуральной кожи, в кроссовках используют искусственную кожу, синтетическую ткань, которая меньше весит и лучше дышит, а иногда плотную хлопчатобумажную ткань. Для того чтобы смягчить удары при прыжках, в подошву и стельку вставляют различные упругие элементы (включая соты и гель), а также супинаторы и стабилизаторы для пятки, чтобы не подвернуть ногу. Доска часто бьет по ногам, поэтому в некоторых моделях ставят подушки на подъем и ахиллесово сухожилие. Для того, чтобы язычок оставался на месте и его не приходилось поправлять, почти во всех приличных скейтовых кроссовках он фиксирован широкой лентой-резинкой.

Подошва в скейтовой обуви играет очень важную роль, она амортизирует удары, цепляет за доску, а при необходимости скользит по ней. По сравнению с резиной, полиуретан более стоек к истиранию, но резина более пластична. Одни фирмы ставят чисто полиуретановые подошвы, другие — резиновые, третьи комбинируют и то и другое. Приличная подошва состоит из нескольких частей, которые выполняют разные функции, и поэтому сделаны из разных материалов.

Основа многих трюков в скейте — это «олли» (OLLIE) — трюк, при котором одна нога бьет по «тэйлу» доски, а другая нога скользит внешней стороной стопы в направлении «ноуза». Благодаря «олли» можно перепрыгивать через бордюры и более высокие препятствия, но при этом обувь в зоне «олли» быстро истирается. Именно поэтому скейтовые «тапки» можно отличить от других благодаря накладкам в этой части ноги («ollie pad»), они бывают сплошными, из полосок, шишечек и так далее, главное, чтобы цепляло и защищало. Шнурки тоже часто рвутся, поэтому серьезные фирмы делают их из прочного трубчатого шнура. Системы шнуровки бывают разные, раньше это были обычные металлические люверсы, теперь это и простые отверстия, и пластиковые направляющие, трубки и крючки. Фирмы делают что-нибудь новенькое и потом объясняют, что так будет удобнее шнуровать, кататься, да и вес меньше. Кто во что поверил, тот это и купил. В продаже встречается скейтовая обувь следующих фирм: AIRWALK, VANS, ETNIES, CONVERSE, NIKE, ADIDAS, PUMA, DC SHOES, AXION, ETNIES, ES, EMERICA. Сумки и рюкзаки для скейтборда отличаются наличием лямок для удержания доски и простотой стиля.

Защита

Каждый сам решает, кататься в щитках или без них, конечно, в них жарко и не очень удобно. Однако со временем опытные скейтеры понимают, что травм в щитках было бы поменьше, но реальность такова, что в молодые годы о здоровье никто не думает, а потом уже просто поздно, назад не вернешься. Короче, кто катается без щитков, тот заканчивает кататься раньше, чем ему хотелось бы. Надо признать, что скейт — это не гольф, в который играют до глубокой старости. После 25 лет на скейте катаются только самые закоренелые фанаты, они уже не могут остановиться, и только травмы могут заставить их бросить скейт.

Вместе или раздельно?

Многие магазины продают доски в сборе, это удобно для тех, кто еще не понял, что ему нужно, но в настоящем скейт-шопе вы можете купить все по частям, а в приличном скейт-шопе вам доску соберут. Другое дело, если все продают скейтборды только в сборе, а вам вдруг нужно заменить деку, или колеса, их взять просто негде. Скейтборд, как и сноуборд, — спорт молодых, смелых, но не обязательно богатых. Действительно, в России нормальный скейт и специальная обувь стоит немало, однако многочисленные примеры доказывают, что главное не деньги, а желание кататься. Комплект из фирменной деки, подвесок, и колес обойдется в Москве в 150-200 долларов. Несколько лет назад в Москве, Питере и Саратове скейтеры сами делали деки, они были разного качества от самых примитивных до весьма приличных. В этом сезоне о качественных отечественных скейтах пока не слышно.

Анатомия скейта

На первых порах многие стараются не заморачиваться вопросом «из чего состоит скейтборд» и просто покупают доску в сборе, чаще всего самую дешевую. Правда через неделю или две (здесь уже кому как повезет) такие скейты разваливаются и начинающему райдеру все-таки приходится уделить внимание «анатомии» скейтборда.

Поэтому прежде чем купить скейт, неплохо было бы понимать, что он из себя представляет

Доска или дека скейта (board, deck)

Самый распространенный материал для доски – это клён, однако иногда можно встретить и березу. Дека состоит из нескольких слоев, склеенных и спрессованных между собой. В зависимости от фирмы и модели их количество меняется от 6 до 9. В стандарте дека имеет 7 слоев – обычно это и есть оптимальное соотношение «вес-прочность».

Есть доски, которые снизу дополнительно проклеены пластиковым слоем (слик). Он позволяет скользить по граням и перилам.

Верхний слой – это всегда наждачная бумага (griptape), которая выполняет функцию сцепления ног и деки — не дает ногам соскальзывать с доски.

Дека имеет закругленную форму впереди (nose) и сзади (tail).

Средняя длина деки составляет 31 дюйм, но может варьироваться до 33 дюймов. Ширина доски 7-8 дюймов (19-21 см). При покупке надо учитывать, что на более узкой деке проще выполнять трюки, но на широкой доске легче получаются приземления.

Болты (truckbolts)

Болтами подвеска прикрепляется к доске – по четыре болта на каждую подвеску. В зависимости от модели они прикручиваются или шестигранником или обычной крестовой отверткой.

Если прокладок на скейте нет — подойдет длина болтов 7/8 дюймов

Для тонких прокладок обычно выбирают 1 дюйм

Для толстых используются длинные болты размером 1.25 дюйма

Прокладки (pads)

Часто между декой и подвесками устанавливаются прокладки.

Для снижения части нагрузки с доски используются резиновые прокладки Shock Pads. Они позволяют смягчить удар во время приземления или при движении по неровной дороге, что дольше сохраняет скейт «живым».

Существуют и жесткие прокладки Riser Pads, которые увеличивают просвет между доской и дорожной поверхностью, что позволяет проще поднять скейтборд в воздух при выполнении «воздушных» трюков, а при поворотах колеса не задевают деку.

Подвески (trucks)

Подвески — это металлические крепления. Они прикручиваются болтами к нижней части доски. Часто между ними и декой ставятся резиновые прокладки, которые снимают часть нагрузки с доски.

Запомните, что подвески должны быть одной ширины или меньше, чем дека. Подвески регулируют ваше движение на скорости и в поворотах, т.е. лучше их выбирать с более легким весом, обязательно обращая внимание на качество. Хрупкий материал быстро сломается.

Высоту подвески лучше подбирать исходя из стиля катания. Для трюков (даже для начинающих) подходит более высокая подвеска – так проще поднять вверх скейт. А для скольжений по перилам и граням лучше использовать низкие подвески.

Состоит из двух частей — hanger и baseplate

Амортизаторы (cushion)

Амортизаторы изготавливаются из резины. Устанавливаются на центральный болт (kingpin), который скрепляет все части подвески вместе.

На одну подвеску требуется два амортизатора.

Колеса (wheels)

Колеса крепятся к подвескам гайками. Основные характеристики колес это диаметр и жесткость.

Обычно диаметр колеса доходит до 55 мм. Чем больше эта величина, тем лучше держится скорость во время движения, а время изнашивания колеса увеличивается. Поэтому колеса с большим диаметром рекомендуются для асфальтового покрытия и для рамп, а маленькие колеса диаметром до 51 мм хорошо подходят для паркового катания.

Жесткость колес надо подбирать исходя из стиля катания. Мягкие колеса делают езду по дорогам более комфортной, смягчают неровности дороги, но при этом снижают скорость и сами очень быстро изнашиваются. Они неплохо подходят для рамп. Жесткие колеса наоборот хорошо держат скорость, поэтому их лучше выбирать для стрита. Хотя при этом каждая неровность асфальта будет очень явственно ощущаться. Скейтборд на жестких колесах проще поднять в воздух при выполнении трюка. Поэтому здесь все зависит от личных предпочтений.

Как выбрать скейт

Решающим фактором при выборе скейтборд комплита или доски (деки скейтборда) является его ширина. Начинающим райдерам может быть сложно определить идеальную ширину деки. Если вы не знаете, какая ширина подходит вам лучше всего, то ваши размеры обуви и рост будут хорошими показателями. Попробовав разные размеры и почувствовав скейтборд, вы узнаете, что наиболее удобно для вас. Поэтому мы собрали несколько рекомендаций, чтобы сделать выбор немного проще.

Рекомендации по выбору размера деки скейтборда

Поиск удобной ширины деки в зависимости от вашего размера обуви и роста. Проще говоря: Чем больше размер вашей обуви, тем шире доска должна быть.

Размер обуви (Europe) Рост Размер деки скейтборда
До 36 До 7.5’
36-38 7.5’-7.75’
39-40 7.75’-8.125’
41-42 7.875’-8.25’
42-44 8’-8.5’
45-46 8.25’-8.625’
Более 8.5’

Рекомендации по подбору размера подвесок

Размер подвески должен соответствовать ширине деки, либо быть уже чем дека, так как вариаций размеров дек намного больше чем подвесок.

Все бренды Venture Independent Thunder Рекомендуемая ширина деки
5.0 5 129 145 7.25″-7.875″
5.25 / 5.375 5.2 139 147 7.75″-8.25″
5.5 5.6 144 148 8.125″-8.5″
5.75 5.8 149 149 8.38″-8.75″
6.0 6.1 159 151 8.5″-9″
169 161 9″+

Колеса – вещь сложная, но интересная. Они имеют разную форму и жесткость. Формы уникальны и меняются от модели к модели, поэтому обобщить их сложно. А вот жесткость – штука вполне научная. Она измеряется в шкале «Shore A» — от 75A до 100А+. Подробные градации можно найти на просторах интернета, обобщенно же, можно вывести следующее: мягкие колеса (от 75А до 85А) идеально подходят для шероховатых и неровных поверхностей, но гасят скорость и не позволяют достаточно просто входить в «слайд». Колеса средней жесткости – 86А до 95А – более универсальны, но все же не максимально шустры. Колеса высокой жесткости – от 96А до 100А+ — подходят для профессионалов и скорее предназначены для идеальных скейтпарков и правильных спотов, нежели для езды по уставшим отечественным дорогам.

Подшипники, в свою очередь, делятся на категории по шкале ABEC – от базовых ABEC3 до фантастически быстрых ABEC9. Конечно, отличается и цена.

Примечание
Наши рекомендации – это просто советы, которые вам не обязательно соблюдать.

Как собрать скейтборд по запчастям и сколько это стоит

Андрей Алёхин Павел Сухоруков

Катание на роликовой доске считается экстремальной активностью, и к выбору скейта надо подойти с умом. Раскрываем основные моменты подбора доски, чтобы катание с самого начала было в радость, а не в наказание за «двойки» в школе и косяки на работе.

дипломированный тренер-преподаватель по скейтбордингу, основатель скейт-школы Freestyle Times

Начать следует с того, что скейт состоит из деки (доски), шкурки (наждак или абразивная лента), подвесок, колёс с подшипниками, крепёжных винтов и прокладок под базу подвески, которые избавляют от вил байта во время катания.

Вил байт (wheel bite) — «укус» колеса. Это момент, когда колёсико соприкасается с внутренним краем доски, вызывая резкое торможение и остановку скейтборда. Чаще всего это происходит из-за того, что колёса неправильно подобраны по отношению к величине подвески. В 99% случаев падения не избежать, а вектор полёта будет направлен вперёд.

С чего начать

Перед тем как идти в скейт-шоп и выбирать себе комплект или отдельные детали, необходимо определиться с вашим направлением катания. Важно понять, чего вы хотите больше: катания в стрите (на уличных спотах), в скейт-парке, в рампе или круизить по городу (перемещаться из точки «А» в точку «Б»). Именно от этого будет зависеть выбор размера доски и параметров у комплектующих.

Приступаем к сборке

Доска

Деки бывают разные.

По стилю: для фристайла, для классического скейтбординга, для катания в рампе.

По форме и размеру: гибридные, олдскульные, в форме рыбок, с большой шириной до 10 дюймов (25,6 см), как пример нестандартные деки брендов Madness, Enjoy, Footwork. Последние гораздо больше классических, и их размеры варьируются от 6,5 дюймов (16,51 см) до 10 дюймов (25,6 см). Стандартный размер для всех — 8 дюймов (20,32 см), но также его можно подобрать в зависимости от размера обуви и веса. Хотя на самом деле каждый подбирает доску под себя так, чтобы на ней было удобно стоять.

Кроме размера, различают и саму форму скейтборда, так называемый shape (с англ. «форма»). Существует три вида:

  • low — низкая, более пологая доска;
  • high — рельефная доска с большими бортами;
  • middle — нечто среднее между предыдущими.

Дека состоит из семи слоёв канадского клёна, которые склеиваются между собой с помощью эпоксидной смолы или клея ПВА на водной основе.

Существует два варианта склейки. Холодный — слои шпона стягиваются струбцинами или с помощью специального пресса и выдерживаются в таком состоянии около суток. Горячий — в специальной пресс-форме и под определённой температурой заготовку помещают под давление в 40 тонн.

Слои скейтборда могут иметь разные цвета: чем больше таких «цветастых» слоёв, тем интереснее выглядит доска. Иногда к клёну добавляют карбон и пластик, что позволяет улучшить прочность. Но не надо забывать, что какой бы прочной ни была дека, рано или поздно она начнёт рассыхаться. Тогда её нужно будет менять. Это можно определить простым способом: пропадёт классический звонкий щелчок во время прыжков.

«Наждак» или шкурка

Основной параметр шкурки, которая приклеивается на верхнюю поверхность деки, — зернистость. От этого будет напрямую зависеть её цена. Также на стоимость будет влиять раскрученность бренда производителя. Как показывает практика, в основном берут наждаки Jessup. Из русских можно отметить шкурки «Юнион», например.

Подвески, подшипники и колёса

Подвески, или, как их ещё называют, «траки», тоже различаются по размеру и могут быть:

  • low — маленькие, с которыми используют колёса 48-50 мм, такие подвески больше «заточены» под стрит катание;
  • high и middle — в этом случае используют колёса 52-54 мм, высокие и средние типы подвесок больше пригодны для рампового катания.

Кроме прочего, подвески могут быть облегчёнными и необлегчёнными. Делается это для общего снижения веса скейтборда.

Подшипники — немаловажная деталь каждой роликовой доски. Сразу стоит сказать, что они могут быть металлическими (подвержены коррозии) и керамическими (не подвержены коррозии). Важной характеристикой всех подшипников является число АВЕС, у которого есть градация от 1 до 9.

ABEC — комитет разработки подшипников, часть Американской ассоциации производителей подшипников. Сокращение ABEC (Annular Bearing Engineering Committee) обозначает точность изготовления подшипников, и в основном эта классификация используется у роликовых и скейтбордических подшипников.

В классическом стиле катания атлеты используют ABEC 5 или ABEC 7 — они держат скорость и имеют хорошую стойкость. При этом первый более стойкий, чем второй (его чаще используют в скоростном катании).

Основной материал, из которого производят колёса — полиуретан. При этом фасон может быть разный:

  • с большой площадью контакта (для рамп и паркового катания);
  • с меньшей площадью контакта (для катания в стрите).

В основном все используют «с большой площадью контакта» — 52 мм.

Ещё одна характеристика колёсиков — это их жёсткость, которая тоже бывает от 75А до 104А. Для катания в скейт-парке лучше использовать 99А или 100А — это оптимальный показатель.

Винты

Здесь проще всего. Винты могут быть сделаны «под шестигранник» или под «крест». Также они бывают разной длины от 7/8 до 1 (1/2) дюймов. Можно лишь добавить, что по опыту сбора различных досок шестигранные закручиваются легче.

Скейт по частям против готового комплекта

Дешевле не значит лучше. Но начинать всегда надо с простого и только потом переходить к сложному, если нет задачи стать чемпионом мира. Сейчас серьёзный комплект стоит в районе 17 тысяч рублей, но можно собрать его и за 11 тысяч. Иногда в скейт-шопах попадаются даже за 5,5 тысяч. Советую приобретать скейт-комплекты в межсезонье, так как на них бывают скидки.

Важно: часто, когда люди покупают комплект, они забывают раскрутить гайку на кинг пине (большой винт на подвеске), чтобы доска поворачивала. Также стоит чуть раскрутить колёса, поскольку на заводе их закручивают очень сильно. Это всё необходимо для комфортного катания.

Поиски своего скейта лучше начинать с отечественных брендов, таких как «Юнион», Footwork, «Абсурд», OG, например. Новичкам лучше выбирать среди уже собранных комплектов — чуть позже и по желанию вы сможете улучшить свой скейт.

А если для покупки полноразмерной доски вы ещё не созрели, попробуйте фингерборды. Подробнее о них читайте в статье по ссылке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *