Что такое конденсаторные микрофоны
Перейти к содержимому

Что такое конденсаторные микрофоны

  • автор:

Как устроен конденсаторный микрофон

Микрофон любого типа – это преобразователь акустических колебаний в воздушной среде в электрические колебания.

В состав микрофона входят: чувствительный элемент, согласующий элемент, электрические соединители, усилители и блоки питания, если они являются неотъемлемыми частями микрофона и указаны в технической документации на микрофон.

микрофон конденсаторный

Принцип действия

Основу конденсаторного или емкостного микрофона составляет капсюль, который видно сквозь металлическую защитную сетку. Внутри капсюля содержится неподвижная пластина и подвижная мембрана, которые под действием электрического заряда образуют емкость. При вибрации мембраны от воздействия воздушных колебаний, изменяется расстояние с пластиной и, соответственно, емкость, что и приводит к появлению сигнала. Для усиления этого сигнала встраивается усилитель – транзисторный или ламповый.

Преимущества

Так как мембрану возможно сделать сверхтонкой, она будет иметь исключительно легкий вес, минимальную инертность и воспринимать любые частоты в очень широком по сравнению с другими микрофонами диапазоне.

Неоспоримыми преимуществами являются:

  • высокая частотная характеристика;
  • сверхбыстрая реакция на процессы и высокая чувствительность;
  • способность воспринимать звук с разных сторон;
  • качество и легкость.

Преимущественно межповерочный интервал для средств измерений данной группы составляет один год. Это обусловлено высокой чувствительностью к перепадам температур и влажности, а также механическими воздействиями в процессе эксплуатации. Поверка конденсаторного микрофона осуществляется на специализированном оборудовании.

Ввиду высококачественного захвата звука и исключительных характеристик, используются конденсаторные микрофоны используются в звукозаписывающих студиях с идеальной акустикой, на телевидении и в радиостудиях, где необходимы звукозаписи самого высокого качества и возможно применить весь потенциал возможностей.

Особенности конденсаторных микрофонов

Конденсаторный микрофон имеет определенное устройство: в качестве диафрагмы используется тонкая пластиковая пленка, покрытая золотом или никелем с одной стороны. Пленку располагают с недвижимой пластиной из проводника.

С помощью батареи или фантомного питания создается электрополе между пластиной и пленкой. Диафрагма и пластина разделены небольшой воздушной прослойкой и представляют собой конденсатор, емкость которого может изменяться в соответствии с движениями диафрагмы.

Поскольку пластина конденсаторного микрофона более точно и легко меняет направление, то звучание становится более высококачественным. Кроме того, можно сделать устройство более компактным без ущерба характеристик. Конденсаторные устройства с большой диафрагмой (LCD) отличаются более низким уровнем шума, но имеют улучшенные характеристики средних и низких частот.

Конденсаторное устройство с малой диафрагмой (SDC) имеет лучшую частотную характеристику, но большую шумность. Ламповые конденсаторные микрофоны отличаются более теплым и мягким звуком, а транзисторные – точно передают звучание, но с минимальным тембром.

Преимущества и недостатки конденсаторных микрофонов

Говоря о плюсах конденсаторного устройства, можно выделить следующие:

  • Широкий частотный диапазон
  • Прозрачность и натуральность звучания
  • Существуют модели различных размеров
  • Качественная запись передача любых источников звука, независимо от местоположения

Что касается недостатков микрофонов конденсаторного типа, то они тоже имеются:

  • Высокая хрупкость аппаратуры
  • Чувствительность к изменениям влажности и температуры воздуха
  • Для работы микрофона потребуется дополнительные устройства (эхо-защитный экран, поп-фильтр, фантомное питание)
  • Относительно высокая стоимость устройств

Где используются

Мягкий натуральный звук конденсаторных микрофонов незаменим , когда требуется максимально высокое качество звучания. Поэтому устройства используют в концертных залах, театрах, студиях звукозаписи. Для уличных выступлений, рок-клубов и концертов наживо лучше обойтись динамичным микрофоном.

Во время живых выступлений конденсаторные микрофоны хорошо передают звучание ударных, тарелок, акустических гитар. В звукозаписывающей студии конденсаторные микрофоны пригодятся при записи подкаста, вокала, пианино, духовых, ударных, струнных и акустических инструментов.

173358 [IBLOCK_ID] => 15 [NAME] => Особенности конденсаторных микрофонов [IBLOCK_SECTION_ID] => [IBLOCK] => Array ( [ID] => 15 [~ID] => 15 [TIMESTAMP_X] => 21.08.2023 11:07:46 [~TIMESTAMP_X] => 21.08.2023 11:07:46 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => [~CODE] => [API_CODE] => [~API_CODE] => [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/articles/#CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/articles/#CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => N [~RSS_ACTIVE] => N [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 10 [~RSS_FILE_LIMIT] => 10 [RSS_FILE_DAYS] => 7 [~RSS_FILE_DAYS] => 7 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => N [~INDEX_SECTION] => N [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => [~SECTIONS_NAME] => [SECTION_NAME] => [~SECTION_NAME] => [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [REST_ON] => N [~REST_ON] => N [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => [~SERVER_NAME] => ) [LIST_PAGE_URL] => /articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /articles/ [SECTION_URL] => [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [ELEMENT_META_TITLE] => Особенности конденсаторных микрофонов — статьи от Легато [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Особенности конденсаторных микрофонов [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Особенности конденсаторных микрофонов ) [TIMESTAMP_X] => 21.08.2023 11:41:55 [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Особенности конденсаторных микрофонов [ELEMENT_CHAIN] => Особенности конденсаторных микрофонов [BROWSER_TITLE] => Особенности конденсаторных микрофонов — статьи от Легато [KEYWORDS] => Особенности конденсаторных микрофонов [DESCRIPTION] => Особенности конденсаторных микрофонов ) ) —>

Для дома и студии: что такое конденсаторный микрофон

Конденсаторный микрофон дома

Конденсаторные микрофоны в их современном виде появились чуть больше века назад и с тех пор стали стандартом звукозаписывающей индустрии. Развитие технологий наполнило рынок как высококлассными профессиональными моделями, так и вариантами, доступными любителям. Сегодня этот тип микрофонов можно встретить везде — от ведущих музыкальных студий до рабочих столов игровых стримеров. В этом обзоре мы расскажем историю появления этих устройств, объясним принципы работы, а также рассмотрим, чем конденсаторный микрофон отличается от динамического.

Что такое конденсаторный микрофон

Конденсаторный микрофон — это устройство, которое преобразует звуковую волну (например, вокал или звучание музыкального инструмента) в электрический сигнал. После чего данный сигнал может быть записан и обработан на компьютере, ноутбуке, планшете или смартфоне.

Конденсаторные микрофоны — один из самых распространённых типов микрофонов, используемых в аудиоиндустрии.

История конденсаторных микрофонов

Учёные давно интересовались тем, как расширить возможности человеческого голоса. Делать речь громче научились ещё в древности, используя для этого металлические трубы и возводя амфитеатры. А вот передавать звук на расстояние стало возможным только с появлением электрического телефона.

Первые успехи

История и развитие конденсаторных микрофонов

Первые устройства не отличались высоким качеством звука, но прогресс не заставил себя ждать. Большой прорыв совершил британец Дэвид Хьюз в 1878 году. В конструкции его микрофона колебания мембраны передавались на угольный стержень, колебания которого влияли на ток. Такой метод позволял улавливать самые тихие звуки. Хьюз впервые использовал и само слово «микрофон» для описания своего изобретения. А знаменитый Томас Эдисон доработал находку и заменил большой кусок угля мелким порошком. Это сделало устройство значительно компактнее. В таком виде микрофон стал неотъемлемой частью телефона Александра Белла. Следующий скачок в 1916 году совершил сотрудник одного из подразделений корпорации Белла по имени Эдвард Венте. Теперь вместо гранул угля для создания сигнала стали использоваться физические свойства компонентов микрофона — диафрагмы, электрода и электрического поля между ними. Так появился конденсаторный микрофон в его современном понимании.
Важным этапом развития конденсаторных микрофонов стало внедрение плёночных мембран вместо металлических пластин. Вместе с тем значимым событием стал представленный в 1960 году компанией Neumann легендарный конденсаторный микрофон U67, отличавшийся отменным качеством звука, а также широким динамическим и частотным диапазонами.

Начиная с 1970-х годов получили распространение электретные конденсаторные микрофоны. Они отличались малыми габаритами, низкой стоимостью и неплохой чувствительностью. Такие микрофоны стали широко использоваться как в профессиональном, так и в домашнем аудио.

Современный микрофон

Сегодня конденсаторные микрофоны представлены в огромном множестве разновидностей и моделей. Они используются в студийной и концертной звукозаписи, радиовещании, съёмках кино и на телевидении, а также в системах связи. Они обладают достаточно высокой точностью передачи звука, что делает их предпочтительными для аудиоинженеров и музыкантов. Инновации в области микрофонов направлены на то, чтобы сделать звукопередачу ещё точнее, а сами устройства — доступнее потребителям. Найти качественный и недорогой конденсаторный микрофон сейчас можно даже без большого бюджета. С использованием проблем тоже не возникнет — в последние годы появились модели, которые подключаются прямо по USB.

Конденсаторный микрофон - виды

Устройство конденсаторных микрофонов

Разберёмся в технической части. Как следует из названия, в основе конденсаторного микрофона лежит электрический конденсатор. Он состоит из двух основных элементов, которые называются обкладками.

Схема конденсторного микрофона

  • Мембрана (диафрагма) — это тонкая эластичная пластинка, которая вибрирует под воздействием звука.
  • Электрод — неподвижная обкладка из металла, которая находится за мембраной.
  • Диафрагма и электрод находятся в капсюле микрофона. Вибрации мембраны то уменьшают, то увеличивают электрическую ёмкость этой конструкции, что и генерирует сигнал, который затем передаётся на усилитель.

Основные компоненты конденсаторного микрофона

  • Корпус: обычно выполнен из металла или пластика и служит для защиты внутренних компонентов. Оснащен резьбовым отверстием для крепления на микрофонную стойку или штатив.
  • Конденсаторный элемент, состоящий из тонкой подвижной пластины (диафрагмы) и стационарной противоположно заряженной пластины (электрода). Изменение расстояния между диафрагмой и электродом при воздействии звуковых колебаний провоцирует изменение ёмкости конденсатора, что приводит к формированию электрического сигнала.
  • Сетка или поп-фильтр: защищает конденсаторный элемент от возможных дефектов, вызванных воздействием ветра, пыли и прочих внешних факторов. Также служит для фильтрации нежелательных призвуков при записи речи и вокала.
  • Предусилитель: усиливает выходной сигнал от конденсаторного элемента, чтобы микрофон мог быть подключен к усилителю или записывающему устройству. Предусилитель также может обеспечить регулировку уровня громкости и других параметров звука.
  • XLR: используется для подключения микрофона к микшеру, усилителю или записывающему устройству.

Конденсаторные микрофоны нередко оснащаются фильтрами низких частот, которые способствуют более точной настройке звука и подавлению нежелательных шумов.

Фантомное питание

Конденсаторным микрофонам требуется постоянное питание извне, чтобы поддерживать электрическое поле. Для этого применяется фантомное питание напряжением 48V. Его источником может быть микшерный пульт, аудиоинтерфейс или USB-порт. Есть и отдельная разновидность конденсаторных микрофонов — электретные, в которых капсюль сам поддерживает заряд в течение долгого времени.

Микрофон

Динамический и конденсаторный микрофон: в чём разница?

Чем отличается конденсаторный микрофон от динамического? В первую очередь — принципом работы. Для преобразования звуковых волн в электрические сигналы конденсаторный микрофон использует принцип изменения ёмкости. В основе динамических микрофонов — металлическая катушка, которая движется вдоль магнита под влиянием колебаний диафрагмы. Это создаёт электрический сигнал без необходимости внешней подпитки. Мембрану с катушкой сложнее раскачать. Из-за этого её чувствительность значительно ниже. Не стоит считать это минусом, ведь у каждого вида микрофонов есть своя сфера применения.

Вне зависимости от того, конденсаторного или динамического типа современный микрофон, он позволяет осуществлять качественную звукозапись как на студии, так и в домашних условиях.

Динамический микрофон — рабочая лошадка

Динамический микрофон снимает звук в непосредственной близости от себя. Это делает его незаменимым для записи изолированных дорожек, особенно когда дело касается ударных. Большинство микрофонов на сцене — тоже динамические, чтобы избежать посторонних шумов и фидбека от динамиков. Благодаря своей конструкции они дешевле и долговечнее.

Конденсаторный микрофон — тонкий инструмент

Конденсаторный микрофон более чувствителен и требует подготовленного пространства. Такого же сухого звука, как на динамическом микрофоне, здесь не добиться, если волны будут отражаться от стен и шкафов. Поэтому конденсаторные устройства используются там, где естественная реверберация отсутствует или, наоборот, является неотъемлемой частью звука.

Уловить тонкие нюансы студийного исполнения — вот основная задача конденсаторного микрофона. Звукорежиссёры нередко используют их и для того, чтобы записать всю группу живьём или создать отдельную дорожку с эхом от комнаты.

Частотные характеристики

Конструкция микрофона влияет и на его звучание. Зачастую в динамических микрофонах встречаются незначительные искажения акустического спектра. Кто-то относится к этому негативно, кто-то считает это особым характером микрофона.

Конденсаторные микрофоны менее подвержены таким искажениям благодаря минимальным колебаниям диафрагмы. Это делает записи более детальными и естественными, особенно когда дело касается партий с большими перепадами динамики.

Профессиональное обслуживание

Виды конденсаторных микрофонов

Два важных параметра при выборе микрофона — размер диафрагмы и направленность. В конденсаторных микрофонах именно эти параметры выходят на первый план.

Размер диафрагмы

Диафрагмы делятся на большие и маленькие. Микрофоны с большой мембраной (от одного дюйма в диаметре) более чувствительны и генерируют более мощный выходной сигнал с высоким соотношением звука к помехам.

Большая диафрагма лучше передаёт нижний диапазон, поэтому подойдёт для низких голосов, бас-гитар и больших барабанов. Малая диафрагма даёт более ровную АЧХ и отлично справляется с инструментами с маленькой атакой, когда нет времени на раскачку.

Направленность микрофона

Направленность определяет рабочую зону микрофона. Она зависит от конструкции используемого капсюля и влияет на весь процесс работы с устройством. В основном у каждого отдельного микрофона есть своя фиксированная диаграмма направленности, но некоторые производители выпускают модели со сменными насадками или переключателем режима.

Однонаправленные микрофоны

У однонаправленных микрофонов есть условный «перед» и «зад» — зона, в которой чувствительность значительно снижается. Они лучше всего подходят для записи вокала и отдельных инструментов. В зависимости от соотношения этих зон однонаправленные микрофоны делятся ещё на несколько категорий.

Кардиоидный микрофон записывает звук в передней части и практически игнорирует источники, расположенные сзади него. В то же время он довольно чувствителен к шумам по бокам от себя.

В микрофонах с суперкардиоидой и гиперкардиоидой минимизирована боковая чувствительность. Однако чем больше изолируется передний план, тем больше микрофон восприимчив к звукам сзади.

Традиционные конденсаторные микрофоны

Двунаправленные микрофоны

Микрофоны с двойной направленностью позволяют записывать звуки сразу с двух сторон, исключая боковые звуки. Они применяются для записи дуэтов или интервью, когда источники звука расположены друг напротив друга.

Всенаправленные микрофоны

Всенаправленный микрофон одинаково записывает всё вокруг себя. Он подойдёт, к примеру, для записи оркестров или групп, играющих в хорошо подготовленном пространстве.

А что такое электретный конденсаторный микрофон?

Электретный микрофон по принципу действия и конструкции близок к конденсаторному, однако в качестве неподвижной обкладки конденсатора и источника постоянного напряжения выступает пластина из электрета. Такой микрофон не требует внешнего питания, практичен и портативен, но, в сравнении с традиционными конденсаторными микрофонами, зачастую имеет более ограниченный диапазон частот и низкую чувствительность. Впрочем, такие микрофоны отличаются невысокой стоимостью и не требовательны к условиям эксплуатации. Они широко используются в бытовой радиоаппаратуре, смартфонах, видеокамерах.

Частые проблемы конденсаторных микрофонов

Вот некоторые частые проблемы, с которыми можно столкнуться при использовании конденсаторных микрофонов:

  • Конденсаторные микрофоны чувствительны к шумам в окружающей среде. Это может быть фон от электрической сети, нежелательные наводки от оборудования и т. д.
  • Большинство конденсаторных микрофонов требуют фантомного питания, которое формируется аудиоинтерфейсом или микшерным пультом. Если фантомное питание не включено или не функционирует должным образом, микрофон не будет работать.
  • Конденсаторные микрофоны могут перегружаться при записи очень громких звуков. Это может привести к искажениям или потере деталей в записи.
  • Они могут быть чувствительны к ветру и формировать нежелательные шумы. Это особенно актуально для микрофонов без встроенного защитного экрана.

Эксплуатация и уход

Конструкция конденсаторных микрофонов накладывает определённую ответственность на его владельца. Свои правила есть как для записи, так и для хранения микрофона между сессиями.

Как использовать конденсаторный микрофон

  • Из-за высокой чувствительности конденсаторный микрофон нельзя просто держать в руке, как динамический. Любой капсюль будет реагировать на малейшее движение пальцев или скрип провода. Чтобы нежелательные звуки не попали на запись, нужно поместить микрофон на стойку. Лучше всего использовать её вместе с подвесом-пауком, который гасит вибрации от подставки.
  • При работе с однонаправленными микрофонами важно помнить об угле записи. Чем больше отклонение от оси микрофона, тем больше низов теряет звук. А при чрезмерном приближении к источнику, наоборот, басов становится больше. Важно найти правильное положение для записи, а нежелательные эффекты можно убрать эквалайзером.
  • Конденсаторный микрофон резко реагирует на взрывные согласные, такие как «т» и «п». Профессиональные вокалисты умеют контролировать произношение этих букв, но в большинстве случаев куда более надёжной защитой от них станет внешний поп-фильтр. Не забывайте прикреплять его перед каждой сессией, чтобы не тратить ценное время на кропотливую обработку в редакторе.

Микрофон в кейсе

Хранение конденсаторного микрофона

Как и любую технику, конденсаторный микрофон нужно беречь от влаги и пыли. Между сессиями храните устройство в кейсе, а по мере загрязнения протирайте сухой салфеткой. Не стоит разбирать корпус микрофона, чтобы не нарушить его целостность. Если любопытство всё-таки взяло верх, не прикасайтесь к его мембране. Велик риск её повредить, из-за чего придётся менять весь капсюль. По той же причине нельзя допускать падений. В отличие от начинки динамических микрофонов, конденсатор вряд ли переживёт удар об сцену.

Чтобы обеспечить сохранность компонентов, не допускайте слишком больших звуковых перегрузок. Не используйте микрофон с повреждёнными кабелями или в сети, в которой может возникнуть короткое замыкание. При завершении использования сначала выключайте фантомное питание и только затем отсоединяйте микрофон.

Какой конденсаторный микрофон выбрать

Многие производители сегодня предлагают доступные варианты конденсаторных микрофонов. Такие модели подойдут новичку или дополнят уже существующий студийный комплект. Мы подобрали несколько устройств бюджетного класса, которые отлично зарекомендовали себя в работе.

Ценовой сегмент Модель Описание
От 5 000 рублей Maono AU-PM320S Самый доступный микрофон в нашем списке. Набор аксессуаров в комплекте поможет сразу приступить к делу без лишних затрат.

История конденсаторных микрофонов

Когда заходит речь о студийных микрофонах, на ум сразу приходит классика: U47, U67, ELA M 251, C12 и так далее. Эти “старички” до сих пор являются чемпионами в мире звукозаписи и эталонами для большинства современных микрофонов.

Что же у них общего? Помимо внушительного ценника, объединяет их то, что все они конденсаторные. Есть разные типы микрофонов, каждый из которых оказал большое влияние на индустрию, но нам есть что рассказать именно про конденсаторные микрофоны.

В этой статье мы поведаем об истории конденсаторных микрофонов: кто стоял у истоков разработки первых микрофонов, о создании классических моделей, и как “Союз” сохраняет их наследие в сочетании с инновациями. Поехали!

С самого начала

Давайте начнем с создания первых микрофонов. В этой истории хватает темных пятен, но мы постараемся выделить ключевые моменты.

Все началось в 1876 году, когда Александр Грейам Белл запатентовал свою модель жидкостного передатчика. В 1877 году Эмиль Берлинер усовершенствовал модель Белла, добавив к передатчику провод и стальной шар, касающийся натянутой мембраны.

В 1878 году Дэвид Эдвард Хьюз изобрел первый угольный микрофон, который произвел революцию в телефонной индустрии. В его устройство входил угольный стержень, вертикально подвешенный между металлических электродов. Именно Хьюзу приписывают введение термина “микрофон” при описании своего изобретения.

Появление конденсаторных микрофонов

История микрофонов тесно переплетена с развитием телефонной индустрии. Чем больше людей обзаводилось телефонами, тем острее вставал вопрос о более качественных преобразователях звука.

В 1916 году Эдвард Венте, работая в Bell Labs, изобрел первый конденсаторный микрофон. В патенте его изобретение значилось как “телефонный передатчик”, но по конструкции устройство напоминало конденсаторный микрофон, каким мы его знаем сегодня.

Как же работает конденсаторный микрофон? Капсюль микрофона состоит из тонкой электропроводящей мембраны и металлической пластины — электрода. Когда кто-то говорит или поет в микрофон, звуковые волны колеблют мембрану, что производит электрический сигнал — не очень сильный, поэтому обычно его усиливают при помощи предусилителя. Вуаля! Это и есть конденсаторный микрофон!

Развитие конденсаторных микрофонов

Этот период связывают с именем Георга Ноймана и основанным им брендом Neumann. Первый микрофон, разработанный Neumann, — CMV3, был выпущен в 1928 году. Эта модель была выполнена в уникальном “бутылочном” стиле, который находит свое отражение и сегодня.

Компания Shure, основанная на несколько лет раньше, чем Neumann, тоже занималась разработкой своего конденсаторного микрофона. Компания выпустила свою модель “42” в 1932 году, а затем еще три модели в 1935 году. Микрофоны 43 серии выпускались в упрощенном дизайне, который быстро завоевал популярность.

В конце 40-х Neumann выпустили U47 — модель, которая высоко ценится по сей день. Этот микрофон давал объемный, теплый звук благодаря лампе Telefunken VF14 и капсюлю M7. Микрофоны U47 и U48 стали настоящей легендой, ведь в них записывались все — от Фрэнка Синатры до The Beatles.

Лампы и электронные компоненты производства Telefunken были важной составляющей ранних конденсаторных микрофонов. Часто возникает путаница, когда на одних и тех же старых моделях можно увидеть логотип Neumann или Telefunken — помимо снабжения компании Nemann компонентами, Telefunken продавали микрофоны Neumann в некоторые регионы под своей торговой маркой.

Telefunken подтолкнули Neumann к созданию очередной инновационной модели микрофона, когда перестали производиться лампы VF14, используемые в микрофоне U47. В ответ Neumann начали работу над микрофоном U67 — моделью с широкомембарнным капсюлем из двух электродов, оригинальным коническим дизайном и дополнительной диаграммой направленности — “восьмеркой”.

Компания AKG также зарабатывала известность, выпуская знаковые микрофоны. Их модель C12 была выпущена в 1953 году и производилась в течение почти десяти лет. Этот элегантный узкий микрофон включал топовый капсюль CK12 (который вдохновил нас на создание капсюля для нашего 023 Bomblet) и управление диаграммой направленности через внешний блок питания.

Фантомное питание и транзисторы в конденсаторных микрофонах

Жаркие споры любителей лампы и почитателей транзистора не утихают до сих пор, но все было совершенно иначе в 60-е. Производители микрофонов изо всех сил старались удовлетворить растущие потребности в более высоком качестве звука.

Компания Schoeps отличилась созданием первого микрофона с фантомным питанием — CMT 20 — в 1964 году. До развития транзисторных технологий это был большой прорыв! Микрофону требовалось всего 8,5 вольт питания, и помимо этого он имел бестрансформаторный балансный выходной каскад. Наследник этой модели — CMT 200, содержащий усилитель постоянного тока.

В 1967 году Neumann представили свой первый транзисторный микрофон — U87. У этой модели был такой же внешний вид, как у U67, но это был первый микрофон Neumann с фантомным питанием 48 вольт. Компания также выпустила версию U87i (не путать с современной U87 Ai), в которой был предусмотрен отсек для двух батареек. Микрофон U87 имел большой успех и производится компанией по сей день.

Современные конденсаторные микрофоны

История конденсаторного микрофона насчитывает многие десятки лет, и сегодня можно выделить два направления инженерной мысли при разработке:

1) переосмысление классики через призму новых идей и технологий;

2) поиск способов повторить классический звук, затрачивая меньше ресурсов.

Союз с гордостью относит себя к первой категории. Мы всегда с большим уважением относились к микрофонам немецкого и российского производства, а также к методам их производства. Именно поэтому мы не пользуемся современными ЧПУ-станками в создании наших конденсаторных микрофонов. Наши высококлассные специалисты изготовляют детали для каждого микрофона вручную при помощи обычных токарных и сверлильно-фрезерных станков.

Классические конденсаторные микрофоны несомненно повлияли на наши микрофоны 017, 013 и 023 серии, но мы никогда не стремились скопировать какой-то конкретный микрофон. Наша цель состоит в том, чтобы микрофоны “Союз” заняли место в одном ряду с классикой, и мы думаем, что нам это удалось.

Многие современные производители пытаются воссоздать классические микрофоны, поэтому рынок не испытывает недостатка в копиях классики. Можно запросто найти дешевый клон U67, если он так нужен. Есть и более креативный подход — такие компании, как Townsend Labs, занимаются эмуляцией микрофонов, и это действительно круто. Это позволяет получить точно смоделированный звук одного из винтажных или современных микрофонов (там есть и Союз!), записываясь дома в свой микрофон.

Влияние конденсаторных микрофонов

Мир звукозаписи был бы совсем другой без конденсаторных микрофонов. Представители бессмертной классики и эталоны современного микрофоностроения остаются краеугольным камнем при записи вокала, гитары, ударных и много чего еще.

Что же ждет их в будущем? Мы не знаем наверняка, но будем с интересом наблюдать, как эволюционируют конденсаторные микрофоны, и постараемся сами приложить руку к этому процессу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *