Как преобразовать поверхность в 3д тело автокад
Перейти к содержимому

Как преобразовать поверхность в 3д тело автокад

  • автор:

Преобразование объекта-сети в 3D-тело

  1. Выберите вкладку «Сеть» панель «Преобразовать сеть» раскрывающийся список «Параметры преобразования» .
  2. Задайте один из следующих параметров преобразования:
    • Гладкая, с оптимизацией. В результате будет получена сглаженная модель с объединенными гранями (SMOOTHMESHCONVERT = 0). найти
    • Гладкая, без оптимизации. В результате будет получена сглаженная модель, обладающая тем же количеством граней, что и исходный объект-сеть (SMOOTHMESHCONVERT = 1). найти
    • Многогранная, с оптимизацией. В результате будет получена многогранная модель с объединенными плоскими гранями (SMOOTHMESHCONVERT = 2). найти
    • Многогранная, без оптимизации. В результате будет получена многогранная модель, обладающая тем же количеством граней, что и исходный объект-сеть (SMOOTHMESHCONVERT = 3). найти
  3. Выберите вкладку «Сетевое моделирование» панель «Преобразовать сеть» «Преобразовать в тело» .
  4. Выберите объект-сеть без зазоров и пересекающихся граней.

Устранение неполадок

В некоторых случаях при попытке преобразовать поверхности и сетки в 3D-тело может отобразиться сообщение об ошибке. Следующие рекомендации помогут устранить эту проблему:

  • Поверхности могут не полностью замыкать объем. Чтобы устранить возможные зазоры, удлините ограничивающие поверхности и проведите их через другие поверхности.
  • Иногда в сетях, редактируемых с помощью гизмо, могут возникать зазоры между гранями. В некоторых случаях зазоры можно закрыть с помощью операции сглаживания объекта-сети.
  • Если в результате внесенных изменений одна или несколько граней объекта-сети взаимно пересекаются, преобразование этого объекта в 3D-тело невозможно.
Понятия, связанные с данным

Как преобразовать 3д тело в поверхности в AutoCAD 2020

Суть задачи в следующем, есть 3д тело это лицевая кладка дома, объём её понятен, но нужна площадь наружной поверхности, понятно что можно разделить на толщину кладки, но думаю могут быть погрешности из за углов и если будут разные толщины стен то вообще сложно будет. Ну и для общего образования, думаю такая функция будет полезна. Может будет ещё какой-то способ извлечь наружные поверхности или быстро построить поверх.

—— добавлено через ~28 мин. ——
Вот сам нашёл команту _convtosurface. Во вкладке Редактирование тела команда Преобразовать в поверхность.

Просмотров: 2505
Регистрация: 26.07.2019
Сообщений: 729
Сообщение от alexNAP
Может будет ещё какой-то способ извлечь наружные поверхности или быстро построить поверх.

Создайте копию тела и однократно расчлените ее (_EXPLODE). Тело расчленится до регионов, про каждый из которых в его свойствах можно будет узнать площадь и периметр.

Регистрация: 12.12.2017
Сообщений: 1,053
Сообщение от alexNAP

Суть задачи в следующем, есть 3д тело это лицевая кладка дома, объём её понятен, но нужна площадь наружной поверхности, понятно что можно разделить на толщину кладки, но думаю могут быть погрешности из за углов и если будут разные толщины стен то вообще сложно будет. Ну и для общего образования, думаю такая функция будет полезна. Может будет ещё какой-то способ извлечь наружные поверхности или быстро построить поверх.

—— добавлено через ~28 мин. ——
Вот сам нашёл команту _convtosurface. Во вкладке Редактирование тела команда Преобразовать в поверхность.

А не проще ли сориентировать ПСК по фасаду и просто обвести полилинией то, что надо посчитать? Или более продвинутый способ извращения, взять объединить 3д солиды кладки и применить функцию извлечения ребер, удалить лишнее и линию плоскости фасада соеднить в полилинию?

—— добавлено через ~1 мин. ——

Сообщение от VladiT

Создайте копию тела и однократно расчлените ее (_EXPLODE). Тело расчленится до регионов, про каждый из которых в его свойствах можно будет узнать площадь и периметр.

Я думаю лицевая кладка сделана отдельными 3д телами и таким способом не получиться узнать площадь всего фасада.

Команда AutoCAD Лофт

Программа Автокад 3d подразумевает знание и применение на практике набора стандартных команд. Зная возможности того или иного инструмента, Вы быстро сможете справиться с поставленной перед вами задачей. Ранее мы ознакомились с командой «Выдавить» и «Вращать». Рассмотрим еще один инструмент AutoCAD (2d -> 3d), который позволяет создавать объемные объекты из плоских примитивов.

Команда носит нестандартное название Ее можно встретить в AutoCAD, 3d Max и др. графических программах. Разберем этот инструмент более подробно.

3d модели AutoCAD с помощью Лофтинга

С помощью команды Лофт можно создавать твердотельные объекты или поверхности за счет слияния двух или более профилей поперечных сечений. Чтобы стало понятно, о чем идет речь, посмотрим на картинку.

Команда Лофт в AutoCAD

Форма получаемого 3D-объекта напрямую зависит от профилей поперечного сечения и их местоположения в пространстве. В качестве профиля может выступать разомкнутая или замкнутая кривая. В первом случае результатом выполнения команды Лофт будет поверхность. Если же профили будут замкнутые, то — 3D тело.

3д моделирование Автокад – параметры команды «Лофт»

Рассмотрим основные параметры команды Лофт:

1. Режим – параметр, определяющий, какой тип объекта будет после выполнения команды: 3D тело или поверхность.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если в качестве профилей выступают замкнутые кривые, то при выборе режима «Поверхность» получится 3d объект-поверхность.

2. Профили поперечных сечений – форма нового 3d объекта будет формироваться в зависимости от выбранного варианта:

Профили поперечных сечений в AutoCAD

Во время создания объекта с помощью Лофт можно корректировать его форму. Это выполняется путем задания режима прохождения профиля через указанные поперечные сечения. Например, кусочно-линейчатый, гладкий и др. Когда объект создан, данный параметр можно менять в окне «Свойства» (Ctrl+1).

Пример различных параметров профилей в Автокаде

3. Траектория. Если задать дополнительную траекторию, появится возможность управлять формой создаваемого объекта.

Старайтесь создавать криволинейную траекторию, которая будет начинаться на плоскости первого профиля, а заканчиваться – на плоскости последнего.

Команда AutoCAD Лофт и параметр «Траектория»

4. Направляющие. Задавая кривые-направляющие, которые согласуются с точками на соответствующих поперечных сечениях, возможно избежать таких нежелательных последствий, как складки в созданном 3D-объекте.

Команда AutoCAD Лофт и ее параметр «Направляющие»

  • пересекать все поперечные сечения, из которых состоит объект;
  • начинаться на первом поперечном сечении;
  • заканчиваться на последнем поперечном сечении.

Пример создания 3d модели AutoCAD с помощью Лофтинга

Алгоритм создания объекта с помощью лофтинга :

1. Создать профили поперечных сечений необходимой формы. Должно быть как минимум два профиля.

2. Разместить их в трехмерном пространстве.

3. Вызвать команду (Вкладка «Главная», панель «Моделирование»).

Выбор команды Автокад Лофт

4. Указать поочередно профили.

5. При необходимости выбрать нужный режим.

Результат может выглядеть следующим образом:

Лофт-объект из трех профилей в AutoCAD

Как быстро научиться работать в программе Автокад 3d

Советую вам ознакомиться с бесплатным базовым курсом «AutoCAD 3d моделирование», в котором я систематизировал материал таким образом, что даже новичку будет под силу освоить азы. Вы можете скачать прямо сейчас эти уроки Автокад 3д.

Секрет эффективного освоения AutoCAD (3d моделирования) – это отработка пройденного материала на практике! Если вы изучили по AutoCAD 3d уроки, ознакомились с новой командой – запустите программу и отработайте это все. Только так можно быстро научиться создавать 3d-чертежи AutoCAD.

Освойте профессию проектировщика

Научитесь быстрому черчению, освоите прикладное 3D, автоматизируете создание ведомостей и спецификаций.

Типы 3D объектов в Автокаде

3D моделирование в AutoCAD начинается со смены рабочего пространства и выставления рабочего вида, изометрии. После можно приступать к созданию объемных объектов.

3d моделирование в Автокаде. Типы объектов

В AutoCAD 3d-модели могут быть трех разных типов: твердотельные тела, объекты-сети, поверхности.

Твердые тела

В Автокаде преимущество отдается именно твердотельному моделированию. Это такие объемные тела, которые обладают свойствами, присущими обычным объектам в нашей жизни: массой, центром тяжести и т.д.

Используя логические операции, такие как объединение, вычитание и пересечение, можно создавать твердотельные объекты различной сложности.

Пример построения объемной детали, начиная с эскиза и заканчивая ее визуализацией, подробно рассмотрен в базовом бесплатном курсе, который рассчитан на новичков «3D моделирование в AutoCAD с нуля».

Объекты-сети

Данный вид трехмерных моделей использует многоугольное представление. Основными элементами объектов-сетей являются вершины, ребра и грани.

Рекомендуем ознакомиться с практическим видеоуроком «Моделинг сетей и поверхностей в AutoCAD».

Основные инструменты расположены на соответствующей вкладке «Сети». Стандартные команды по своему типу идентичны с твердотельными примитивами: параллелепипед, конус, цилиндр и т.д.

Объекты-сети AutoCAD

Эти 3d-модели не имеют свойств массы. Сети позволяют гибко работать с формой объектов в Автокаде. Их можно сглаживать, что является неоспоримым преимуществом.

Работа с сетями в AutoCAD

Поверхности

Поверхность в AutoCAD представляет собой тонкую оболочку, не имеющую объема или массы. В Автокаде существует два вида поверхностей:

  • NURBS-поверхности;
  • процедурные поверхности.

Моделирование процедурных поверхностей предоставляет возможность пользоваться преимуществами ассоциативного моделирования, а NURBS-поверхности — преимуществами образования рельефа с помощью управляющих вершин.

Поверхности в AutoCAD

Более наглядно про поверхность в Автокаде можно узнать из моего видеоурока «Моделирование и визуализация объектов неправильной формы».

Построение 3d моделей в AutoCAD. Общие принципы

Существует два принципиально разных подхода к созданию трехмерных объектов:

  • используя стандартные 3d примитивы (ящик, сфера, конус и т.д.);

Стандартные трехмерные примитивы AutoCAD

  • преобразовывая плоский чертеж (2d объекты) в трехмерные, посредством использования соответствующих команд «Выдавить», «Сдвиг» и др.

Перевести чертеж из 2d в 3d Автокад можно, если следовать четкому алгоритму.

Создание трехмерных объектов в AutoCAD из 2D

3д чертежи в Автокаде позволяют реализовать проекты различной сложности и в различных сферах, будь то архитектура, ландшафтный дизайн или геодезия.

Программа AutoCAD 3d работает по одним и тем же принципам, в независимости от области применения.

Поэтому достаточно один раз понять, как выполняется трехмерное моделирование в AutoCAD, и можно пользоваться этим всегда.

Освойте профессию проектировщика

Научитесь быстрому черчению, освоите прикладное 3D, автоматизируете создание ведомостей и спецификаций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *