Как разобрать блок управления стеклоподъемниками
Перейти к содержимому

Как разобрать блок управления стеклоподъемниками

  • автор:

Ремонт/чистка кнопок блока управления стеклоподъемника i30 c 2012 года

Всем привет. Хочу поделиться информацией.
Думаю владельцы авто сталкивались с таким вопросом.
В автомобиле плохо работали /слушались ))) стекла/окна, с стороны водителя (блок управления).
Окна на опускание работали, на подъем по разному сложно, не подымались, в разные сезоны года.
Водительское стекло в целом хорошо(после того как сам почистил кнопку, контакты, не сложно — ползунковый переключатель)
кнопки стеклоподъемников остальные/локальные в дверях, сам почистил (все предельно просто — разбирается и собирается «фото» ниже)

Фото в бортжурнале Hyundai i30 (2G)Фото в бортжурнале Hyundai i30 (2G)Фото в бортжурнале Hyundai i30 (2G)Фото в бортжурнале Hyundai i30 (2G)Фото в бортжурнале Hyundai i30 (2G)

Но проблема не ушла с управления стеклами с стороны водителя.
Консультации электриков, подсказали что скорее проблема в блоке управления(водительский общий) скорее в кнопках обгорели или загрязнились контакты, т .к. с водительской стороны опускаются другие стекла, а подъем стекол работает хорошо только локальными кнопками в дверях.

Блок управления б/у есть в продажах на разборках, стоимость примерно от 1600 грн. т.е. от 60$, но не понятно сколько ему лет, и сколько пробега с снятого авто, он может быть еще хуже чем родной.
Новый блок управления стеклоподъемниками стоит от 4000грн. от 150$, других вариантов не нашел.
Поиск новой кнопки в магазинах электродеталей, чтоб их заменить — без успешно.
Ремонт такого вопроса у официалов — говорят о новом блоке, компания «12вольт» так же отказали.
Оказалось все просто и рядом, решил обратиться с проблемой в салон по ремонту электроники/телефонов.
В первом обращении сказали что все сделают.)))

Фото в бортжурнале Hyundai i30 (2G)Фото в бортжурнале Hyundai i30 (2G) Фото в бортжурнале Hyundai i30 (2G)

Что в итоге:
снял блок, разобрал его, принес только плату с блока.
Они выпаяли эти три кнопки(кнопка управления стекла переднего пассажира, кнопки задних дверей), разобрали их, почистили контакты, собрали кнопки, и впаяли их на свои места.
Полтора часа просто подождал. Затраты 300 грн. примерно 12$.

Фото в бортжурнале Hyundai i30 (2G)Фото в бортжурнале Hyundai i30 (2G)Фото в бортжурнале Hyundai i30 (2G)Фото в бортжурнале Hyundai i30 (2G)

Далее поставил все на свое место, результат все работает. Стекла которые плохо слушались, все стали работать как и ранее!
Прикрепляю фото: блок, плата, грязные контакты разобранных кнопок, и кнопки/контакты после чистки.
Наблюдаем как на долго будет работать такая схема чистки контактов.
Думаю будет полезно знать такое решение всем кто сталкивался с таким вопросом.

Разборка блока стеклоподъемников и ремонт кнопки стеклоподъёмника водитеьской двери на Kia Cerato 2

Раннее выкладывал пост где хотел узнать никто ли не занимался этой штукой что бы починить кнопку. Не долго думая снял обшивку двери, вынул этот блок(при помощи отвёртки, ножа и какой то матери) с обшивки двери. Ну а дальше опять при помощи той же отвёртки, ножа начал разбирать сам бло

Фото в бортжурнале KIA Cerato (2G)Фото в бортжурнале KIA Cerato (2G)Фото в бортжурнале KIA Cerato (2G)Фото в бортжурнале KIA Cerato (2G)Фото в бортжурнале KIA Cerato (2G)

к стеклоподъёмников. Решил выложить отдельный пост в бж так как думаю многим это пригодится. Кому не надо канеш могут прост купить новый блок в сборе или с разбора.

Фото в бортжурнале KIA Cerato (2G)Фото в бортжурнале KIA Cerato (2G)

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 119 790 км

11 мая 2016 Метки: своими руками

Как снять модуль и блок управления стеклоподъемниками на 2 и 4 стекла: как снять панель, ремонт

Как снять модуль и блок управления стеклоподъемниками на 2 и 4 стекла: как снять панель, ремонт

Электрические стеклоподъемники (ЭСП) сегодня устанавливаются на многие современные автомобили. Нормальная работа ЭСП зависит от работоспособности всех составляющих элементов системы, в которой одним из основных считается блок управления стеклоподъемниками. Каков принцип работа устройства и какие неисправности для него характерны — об этом мы расскажем ниже.

Описание блока управления стеклоподъемниками

Для чего используется модуль управления стеклами, в чем заключается схема его работы, в каких случаях выполняется ремонт системы? Для начала разберем назначение и принцип действия устройства.

Назначение и устройство

Сам модуль управляется с помощью кнопок, расположенных на панели в салоне авто, либо противогугонной системой, если ЭСП дополнены доводчиками. При наличии последних, когда автовладелец ставит транспортное средств на охрану, устройство автоматически закрывает все стекла до конца. Если доводчики являются многофункциональными, то при дальнейшем открытии автомобиля стекла вернутся в изначальное положение. Модуль оборудуется кнопками, с помощью которых осуществляется управление.

Как снять модуль и блок управления стеклоподъемниками на 2 и 4 стекла: как снять панель, ремонт

При необходимости автовладелец может заблокировать управляющие кнопки на панели, таким образом предотвратив открытие и закрытие окон без необходимости.

Предлагаем подробно ознакомиться со всеми функциями, которые выполняет управляющий блок:

  1. Управление стеклами, а также люком, если таковой имеется, при необходимости или при активации автомобильной сигнализации.
  2. Если речь идет о доводчиках, то водитель сможет настроить систему таким образом, чтобы даже при включении сигнализации блок не до конца закрывал окна, что позволит обеспечить проветривание салона.
  3. Устройство заблокирует движение стекол при надобности, к примеру, если во время движения устройство встретилось с препятствием.
  4. Если на блоке есть кнопка блокировки движения, то водитель может ее нажать, чтобы заблокировать открытие либо закрытие. Особенно это актуально, если в салоне транспортного средства имеются дети.
  5. Если при работе ЭСП оборвется тросик, то модуль автоматически заблокирует работу системы и отключит электромотор.
  6. Кроме того, отключение системы произойдет и в том случае, если в работе электрической цепи либо мотора возникнет короткое замыкание.

Как снять модуль и блок управления стеклоподъемниками на 2 и 4 стекла: как снять панель, ремонт

Принцип действия

Что касается принципа действия, то в целом система работает по достаточно простому принципу. На электрических приводах ЭСП создается напряжение благодаря нажатиям на управляющие кнопки. Непосредственно к самому механизму подключены два провода — синего и серого цвета. При подаче напряжения на синий провод стекло поднимается, а при поступлении напряжения на провод серого цвета — опускается.

Если в системе используются доводчики, то сначала импульс поступает именно на них, а уже затем на моторчик с реле. Соответственно, при наличии доводчика система дополняется еще одним модулем. Все коммуникационные механизмы управления устанавливаются под обшивку водительской, а также пассажирских дверей.

Возможные неисправности: признаки и причины

Все неисправности, связанные с работой системы, можно разделить на механические и электрические.

Определить неисправность можно самостоятельно:

  1. Устройство не работает, ни одной стекло не реагирует на нажатие кнопок. Причин в данном случае может быть множество. Следует проверить работоспособность предохранителя, состояние электрической цепи подключения, контакты. Все вышедшие из строя элементы подлежат замене.
  2. Блок позволяет управлять всеми стеклами, кроме одного или несколькими из них. В этом случае неисправность может крыться как в блоке, так и в проводке. Причина может заключаться в повреждении проводки, цепь следует проверить.
  3. Блок работает, но стекла стали подниматься и опускаться значительно медленнее. При такой проблеме причину следует искать в некорректной работе электродвигателя, поскольку сам модуль, вероятнее всего, работает правильно (автор видео — Сидоров Виталий).

Способы устранения поломок

Что касается устранения неполадок, то для поиска причины неисправности в любом случае придется снимать блок. Процедура демонтажа может отличаться в зависимости от конкретного авто и его конструктивных особенностей.

Итак, как снять и отремонтировать модуль:

  1. Для начала следует произвести диагностику состояния кнопок управления. Для этого нажмите на кнопку — если устройство работает, то во время нажатия должен раздаться характерный щелчок, он может быть очень слабым, поэтому вслушайтесь. Если щелчка нет, то необходимо проверить, в каком положении находится пружинка под кнопкой.
  2. Открутите болты либо саморезы, благодаря которым осуществляется крепление устройства в дверь или центральную консоль автомобиля. Ослабьте саму плату и извлеките ее из места монтажа. На практике большая часть механизмов, особенно, если они были выпущены в Китае, оборудуются очень слабыми выключателями, которые не выдерживают работу в условиях постоянных нагрузок. Это значит, что при демонтаже и разборе можно будет увидеть следы обгорания.
    Если следы действительно имеются, то на каждую кнопку управления для решения проблемы нужно будет установить реле, параметр тока в котором должен составить 10 ампер. Учтите, что сами реле должны иметь разомкнутые контакты.
  3. Как показывает практика, чаще всего причина неисправности заключается в плохом контакте с проводкой. Если в результате снятия вы заметили, что контакты повреждены, то восстановить их работоспособность можно только путем перепайки. В некоторых случаях обнаружить повреждение контактов сложно на первый взгляд, поэтому внимательно осмотрите их, возможно, придется даже использовать лупу. Пайка контактов осуществляется с использованием паяльника, сплава олова и канифоля. Если пайка была выполнена успешно, то после этого их нужно будет обработать спиртом, а саму схему тщательно высушить.
  4. Также следует визуально проверить состояние разъема. Для обеспечения правильной и бесперебойной работы механизма в данном разъеме должны отсутствовать следы загрязнений и мусора, а также влаги, окисления также не допускаются. Если же это все есть, то разъем лучше сразу заменить, поскольку очистка в большинстве случаев не дает результатов. Вернее, добиться работоспособности вполне возможно, но обычно ненадолго.
    Для замены разъема отключите аккумуляторную батарею авто, после чего отсоедините все подключенные контакты. Извлеките старый разъем и установите вместо него новый, после чего подключите на место все контакты. Для того, чтобы обеспечить более лучшую связь, контакты пластины на разъеме следует немного подогнуть, но делать это осторожно, чтобы не повредить их. Иногда восстановить работоспособность управляющего модуля можно только подогнув контакты, но бывает это крайне редко.
  5. Если вы выполнили все описанные выше действия, но при этом возобновить работу системы не получается и электростеклоподъемники все равно не работают, то скорей всего, саму микросхему пора менять. Выход из строя платы случается редко, но если это происходит, то можно считать, что весь блок подлежит замене. Покупка нового устройства производится с учетом модели автомобиля, а также конструкции вышедшего из строя модуля.

Фотогалерея «Выполняем самостоятельный ремонт»

Как снять модуль и блок управления стеклоподъемниками на 2 и 4 стекла: как снять панель, ремонт

1. Подденьте модуль отверткой и извлеките из места установки.

Как снять модуль и блок управления стеклоподъемниками на 2 и 4 стекла: как снять панель, ремонт

2. Отсоедините защелки, которые фиксируют плату.

Как снять модуль и блок управления стеклоподъемниками на 2 и 4 стекла: как снять панель, ремонт

3. Извлеките плату из посадочного места.

Как снять модуль и блок управления стеклоподъемниками на 2 и 4 стекла: как снять панель, ремонт

4. Выполните ее ремонт.

Заключение

В целом процедура поиска неисправности и ремонта блока управления электростеклоподъемниками — не особо трудная. Но если у вас нет знаний в области электрики и вы никогда ранее не сталкивались с подобными задачами, то есть смысл над тем, чтобы доверить процесс ремонта квалифицированному электрику.

Часто наши соотечественники допускают ошибку — если не работает одно из стекол, они сразу снимают блок и пытаются найти неисправность в его работе. На практике такие проблемы обычно связаны с повреждением проводки в гофре, установленной между боковой стойкой и дверью транспортного средства. Это место считается одним из самых уязвимых, поэтому при таких проблемах лучше всего сначала проверить проводку.

Видео «Наглядное пособие по самостоятельному ремонту управляющего блока»

Что делать, если модуль управления электрическими стеклоподъемниками отказывается работать — наглядная инструкция по выполнению ремонта представлена в ролике ниже (видео опубликовано каналом Tehno world rus).

Ожидает решения Как снять и разобрать блок управления стеклоподъемниками.

За участие в мероприятиях Клуба

Друзья, помогите советами и картинками как снять, разобрать и очистить блок управления стеклоподъемниками S80II от осколков стекла , а то заело кнопку правого окна, и приходится тянуться до пассажирской двери чтобы стекло поднять. :facepalm

Последнее редактирование: 6 Ноябрь 2012

Je stärker wir sind, desto unwahrscheinlicher ist der Krieg

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *