Как усовершенствовать аналоговую железную дорогу моделизм
Перейти к содержимому

Как усовершенствовать аналоговую железную дорогу моделизм

  • автор:

Железнодорожные макеты и модули

Макеты железных дорог

Первое знакомство с макетом железной дороги порой происходит с покупкой простенького стартового набора. Разложить путь, подключить блок питания, регулятор, установить локомотив с вагончиком на рельсы и начинаешь руководить движение на своей железной дороге. После нескольких часов работы такая «игрушка» надоедает. И тогда появляются идеи, как развить путевую схему, установить светофоры, какой рельеф местности использовать и другие.

При создании макета прежде всего необходимо продумать место в доме, где будет расположен макет. Для макета можно выделить отдельное место, где он будет постоянно расположено. Другой вариант, спрятать макет железной дороги, например, под диван, в шкафу , в специальной нише и других местах. Для удобства использования макета изготавливаются специальные механизмы. С их помощью макет железной дороги можно легко запустить в эксплуатацию и быстро спрятать после работы.

Макет железных дорог

Также макет можно изготовить из частей, которые можно разъединить и соединить снова в одну конструкцию. Такие части называются модулями.

Перед созданием железнодорожного макета прежде всего необходимо составить проект, причем как можно более полно, затронуть моменты строительства, начиная от выбора идеи до расстановки деревьев и посадки травы. Например, важным вопросом является создание прочного подмакетника. Подмакетник – это основание макета железной дороги, в основном изготавливается из дерева, но также можно изготовить из алюминиевого профиля или других материалов. Какой именно материал выбрать и какие он имеет преимущества необходимо продумать до начала работы.

Правил как изготовить ту или иную часть макета нет и каждый моделист ищет свой путь создания. Поэтому рассказывая технологию изготовления автор обычно пишет о своем личном опыте изготовления.

На макете железной дороги кроме того отдельное место занимает электроника. Поэтому некоторые базовые знания по электронике необходимы при работе с макетом.

Железная дорога в подарок

Железная дорога — универсальный подарок для ребенка любого возраста, поездами с удовольствием играются и мальчики, и девочки. Поэтому не удивительно, что именно железную дорогу или ее составляющие покупают в подарок. И не обязательно ребенку. Очень часто модели железных дорог становятся увлечением на всю жизнь. В профильных магазинах можно купить железные дороги и аксессуары к ним разного уровня, рассчитанные на детей любого возраста и адресованные исключительно опытным моделистам. Поэтому и критерии выбора подарка в таком случае совершенно разные.

Железная дорога ребенку

Железная дорога для ребенка — это не обязательно ярко, шумно и недолговечно. В ассортименте многих известных производителей представлены железные дороги, ориентированные на детей. Они отличаются хорошей детализацией и высоким качеством, но более просты в сборке и управлении. Если вы решили купить железную дорогу дошкольнику, и не уверенны, понравится ему она, вызовет ли продолжительный интерес, выбор очевиден — аналоговый стартовый набор масштаба H0 (можно и больше, если позволяет площадь), они широко представлены в Piko, Mehano, Roco и т.д.

аналоговая железная дорога

Такие железные дороги отличаются великолепным качеством и умеренными ценами. И при желании их можно дополнять и расширять. Стартовый набор вполне можно выбирать просто по внешнему виду, прочие характеристики будут идентичны. Купить такой стартовый набор железной дороги можно в интернет-магазине, это поможет существенно сэкономить на покупке.

Для ребенка старше 8-10 лет можно рекомендовать стартовый набор с цифровым управлением. К выбору железной дороги в таком случае стоит подойти более серьезно, поскольку это вполне может перерасти в серьезное увлечение. И от выбора типоразмера, страны и эпохи железной дороги зависит, насколько просто ее можно будет дополнить и расширить.

цифровая железная дорога

Стоит учитывать, что железную дорогу советской тематики гораздо сложнее развивать. Поскольку аксессуары к ней встречаются в продаже гораздо реже, чем, например, к европейской. Проще всего собирать макеты в типоразмере H0, но стоит учитывать, что постоянно собирать в коробку железную дрогу неудобно и лучше, если есть свободное место под такое увлечение ребенка.

Железная дорога и дополнения к ней в подарок моделисту

Выбрать подарок моделисту намного сложнее, поскольку угадать, что необходимо и понравится, можно, только обладая хотя бы минимумом информации. Если нет возможности разобраться в тонкостях и собрать необходимую информацию или на худой конец получить точный список, что купить с указанием производителей и артикулов, лучше купить в подарок что-либо другое.

Что необходимо знать, чтобы выбрать подарок моделисту?

  • В каком типоразмере он строит свой макет
  • К железной дороге, какой страны относится подвижной состав
  • Какую эпоху предпочитает
  • Какие поезда, локомотивы уже есть в его коллекции
  • Какая система управления (цифровая или аналоговая), то особенно важно, если вы собираетесь покупать локомотив.
  • Каких производителей подвижного состава предпочитает моделист.

Если знать эту информацию можно смело покупать вагоны соответствующей страны и эпохи. Возможно, получится подобрать макеты зданий и мини-фигурки.

Что не стоит покупать в подарок опытным моделистам?

  • Стартовые наборы, поскольку они рассчитаны на начинающих
  • Декодеры и системы управления
  • Рельсы.

Как усовершенствовать аналоговую железную дорогу моделизм

Модельные железные дороги.
Паровозики, машинки, игрушки.

+7 (911) 921-74-87
+7 (812) 448-63-27
Работаем с 11:00 до 21:00

Данная статья затронет одну из наиболее важных тем в выборе железной дороги для вас и для вашего ребенка – принцип управления модели. Раньше люди, приходя в наш магазин, удивлялись, что при управлении модельной железной дорогой может использоваться специальный пульт или даже компьютер. Сейчас этому уже никто не удивляется. Многие уже побывали в интерактивном музее, который носит название «Гранд Макет России». Там за огромным макетом следит сразу целая команда сотрудников и через мониторы слежения управляет не только поездами, но даже маленькими машинками, а их там, между прочим, около 1000 штук. На самом деле это очень сложное управление, но для интересной игры в домашних условиях с модельной железной дорогой, многие вещи, которые используются на этом макете, просто не нужны.
Наша цель понять, какой принцип управления выбрать именно в вашем конкретном случае. Но обо всем по порядку.
Немецкую модельную железную дорогу еще со времен СССР воспринимали как мечту детства. Тот, кто приходил или до сих пор приходит в наш магазин и стал в нем постоянным покупателем, так и говорят, что переносятся в прошлое, окунаются с головой в свое детство. Им очень хочется продолжить его, покупая железную дорогу своему сыну или внуку. В наше время ни для кого не секрет, что увлечь ребенка одной игрушкой надолго очень сложно, да и, наверное, невозможно при таком изобилии в магазинах. Но модельная железная дорога дает такой шанс. Ведь если ваш ребенок увлечется этой игрушкой, то вам не придется ломать голову, что подарить ребенку на день рождения или новый год, да и просто сделать приятный сюрприз. Покупая первоначальный набор в нашем магазине, вы всегда сможете докупить к нему дополнительные рельсы, вагоны, локомотивы или строения для более реалистичной игры. Но все это будет только в том случае, если ваш ребенок заинтересуется при первоначальной покупке. И вот тут как раз встает вопрос об интересе и простоте управления модельной дорогой.
Для начала отметим такой момент, что если ваш ребенок еще не достиг пятилетнего возраста ,то модельную железную дорогу стоит покупать только в случае, если вы готовы играть вместе с ним, помогать ему собирать рельсы и контролировать, чтобы он случайно не уронил довольно хрупкий вагон или локомотив. Начиная примерно с шестилетнего возраста ребенок уже сможет сам управлять АНАЛОГОВОЙ железной дорогой.
Приучая ребенка с малых лет к простейшему аналоговому управлению, в будущем он сможет с легкостью управлять более сложной системой, авы без особого труда сможете переделать управление на ЦИФРОВОЕ.
Хотелось бы пояснить для тех людей, кто впервые столкнулся с модельной железной дорогой, что при аналоговом управлении от трансформатора, который подключается в розетку с напряжением 220В, а адаптер преобразует это напряжение в 12В, ток следует по рельсам и поступает через колеса локомотива к двигателю, тем самым приводя его в работу и к движению локомотива. Простота управления в данном случае сводится к тому, что вы просто повернув ручку на пульте, можете регулировать направление движения поезда и его скорость. А что будет, если поставить на рельсы еще один локомотив?-
Все просто. Локомотивы поедут друг за другом и скорее всего не с одинаковой скоростью, так как фиксированная скорость почти у всех локомотивов модельной железной дороги немного отличается. Для маленького ребенка такой поворот событий может быть интересным и даже забавным, когда один паровоз, например, догонит другой и начнет его подталкивать. Но ребенка уже постарше такой расклад дел может не сильно обрадовать и быстро ему надоесть, и вот тут стоит уже задуматься над тем, как управлять по отдельности несколькими локомотивами с одного или даже с нескольких пультов, если в игре задействованы несколько человек.
Вот сейчас мы и поговорим о том самом цифровом управлении, которое с легкостью позволяет управлять этими поездами и многим другим, связанным с вашей модельной железной дорогой.
Мы не будем сейчас вдаваться во все тонкости цифрового управления, так как там много нюансов, на которые может ответить инструкция на русском языке, которая прилагается к любому набору. Скажем только, что при управлении несколькими локомотивами, используется принцип программирования специального микрочипа (декодера) от пульта системы DCC, которому подается уникальный сигнал. Он проходит через рельсы и поступает в декодер, который должен быть установлен в каждом локомотиве. Декодер принимает этот сигнал и после декодирования, подает напряжение на двигатель локомотива. Каждому декодеру выдается индивидуальный номер, и он не отреагирует на команду, предназначенную другому локомотиву, это позволяет независимо контролировать локомотивы в любом месте на вашей железной дороге без специальных технических ухищрений. Декодер также позволяет управлять светом фонарей локомотива, звуком, сцепным устройством и даже дымом у паровоза. По такому же принципу с пульта DCC можно управлять стрелками или другими аксессуарами вашей модельной железной дороги, к которым обязательно должен быть подключен специальный декодер.

Итак, подведем небольшой итог всему вышесказанному.

Самое главное в выборе первоначального стартового набора — управление, которое будет использоваться. Вы должны учитывать возраст ребёнка, а модельная железная дорога поможет вам сформировать его усидчивость и аккуратность, так как без этих качеств собрать и подключить железную дорогу будет делом непростым.
Вы испытаете ни с чем не сравнимое чувство гордости за своего ребенка, когда он сам соберет и подключит модель железной дороги , а потом пригласит вас запустить поезд вместе.
Приятного досуга и удачи!

Да возможно, но для этого нужны специальные рельсы-переходники фирмы PIKO. Они представляют собой рельс небольшого размера, у которого с одной стороны соединение П-образного профиля, как у рельс старого образца, а с другой соединение Т-образного профиля нового рельса.

Да возможно. Например, рельсы PIKO можно соединять с рельсами Fleischman без переходников, для этого нужно аккуратно и точно, прилагая небольшое усилие, соединить их. А вот что бы соединить между собой рельсы фирм Piko и Roco, потребуются два специальных переходника. Переходник с рельс Rocoline на рельсы Geoline (ROCO арт.61120) и Соединитель переходник пара PIKO 55294, которые необходимо соединить между собой. Кроме того нужно учитывать что рельсы ROCO geoLine имеют возвышение, имитирующее насыпь, поэтому необходимо учитывать высоту рельс при игре. Иногда при соединении рельс PIKO и ROCO, делают под рельсы PIKO насыпь или что-то подкладывают под них, что бы уравнять их высоту.

Если вы хотите собирать дорогу, например на ковре у которого длинный ворс, то лучше покупать рельсы на насыпи, что вы ворсинки не попадали между шпалами. Для самостоятельной сборки рельс ребенком возраста 5-6 лет, рельсы на насыпи тоже считаются предпочтительней, так как легче соединяются. Преимущество же рельс без насыпи (PIKO) в том, что они в точности повторяют настоящие рельсы и как правило макеты железной дороги делают используя именно такие рельсы.

В первую очередь вам понадобится цифровое управление. Как правило, его покупают вместе с цифровым набором железной дороги. Это получается намного выгоднее, чем если покупать цифровое управление отдельно от железной дороги. Вы можете приобрести цифровые наборы ROCO, PIKO, Fleischman в зависимости от того какой фирмы у вас аналоговая железная дорога и рельсы к ней. Хотя фирма при переходе с аналогового управления железной дороги на цифровое роли, практически, не играет. Так как локомотивы разных фирм при подключении к ним декодера, другой фирмы, все равно будут работать. Для того чтобы переделать аналоговый локомотив в цифровой, необходимо вставить цифровой декодер в аналоговый локомотив, открыв его и сняв заглушку. После этого поставив его на рельсы и запрограммировав его, согласно инструкции к цифровому пульту, вы сможете запускать ваш локомотив и управлять уже несколькими составами по отдельности, а так же наслаждаться всеми достоинствами которое дает цифровое управление железной дорогой
подробнее о цифровом управлении можно посмотреть в : Статье о выборе управления железной дорогой

В нашем магазине есть большой выбор рельс фирм PIKO, ROCO , Fleishman, TilligTTbahn: прямые рельсы различной длины, радиусные рельсы разных диаметров , стрелки прямые и радиусные, английские стрелки(двойные), пересечения. Для удобства сборки интересной схемы путей, уже же есть специально подобранные наборы рельс, которые могут отлично дополнить ваш набор. Они содержат уже специально подобранное количество рельс, что бы сделать, к примеру: стрелку в тупик, дополнительный внутренний круг или полукруг, параллельные прямые для разъезда ваших поездов, несколько стрелок с прямыми участками, что бы сделать увлекательную грузовую развязку. Ознакомиться с данными наборами рельсы вы сможете здесь:

Для удаленного электрического переключения стрелки, к ней нужно подсоединить специальное дополнительное устройство — Электрический привод. При электрическом подключении стрелки, вы сможете с помощью переключателя на приводе, так же управлять ей и вручную. Распологается привод таким образом, что он не будет мешать рядом пролегающим путям и другим стрелкам. Привод универсален, и может быть установлен, как на обычные, так и на радиусные стрелки. Для дистанционного управления стрелками необходим Пульт управления стрелками
Стрелочный электропривод 55271 с импульсным питанием (14-16В , макс. 0,7А), предназначен для удаленного переключения механизма стрелки.
Устанавливается на все типы стрелок PIKO A-Gleis и крепиться при помощи 2-х винтов сбоку от стрелки. При подключении используется трёхпроводная схема подключения питания.
Далее разберем более подробно как подключать стрелку на которую уже установлен электропривод 55271 при аналоговой системе управления и цифровой системе управления:
Аналоговая система управления: питающий кабель ( красный ) подключается к выходу дополнительного трансформатора (тип PIKO 55002 или аналогичный ) 14-16В, два других провода ( чёрные ) подключаются к пульту управления PIKO 55260 , при помощи которого осуществляется импульсное питание привода путём нажатия кнопок – открыто или закрыто, соответственно зелёная или красная кнопки. Питание на пульт управления поступает со второго выхода трансформатора.
Цифровая система управления с использованием декодера для стрелок PIKO 55030: питающий кабель ( красный ) подключается к выходу декодера (20V), два других (чёрные) подключаются к выходам декодера (А1 и А2). Питание декодера осуществляется с контактной клеммы железной дороги. Переключение производится с пульта дистанционного управления с указанием соответствующего адреса стрелки и нажатием зелёной или красной кнопки. Возможна установка привода под стрелку в нишу макета, для этого необходимо использовать комплект аксессуаров для подмакетного крепления.
При отсутствии питания привода переключение производится вручную при помощи механического поводка, расположенного на корпусе привода.

Маленький ребенок может играть в модельную железную дорогу, но только в присутствии взрослого. Нужно учитывать тот факт, что ребенку будет практически невозможно соединить между собой рельсы и правильно поставить на железную дорогу локомотив и вагоны. Но управлять ручкой управления и запускать состав ребенок сможет.
И все-таки мы рекомендуем немного подождать с модельной железной дорогой и для начала познакомить вашего ребенка с деревянной или пластиковой железной дорогой. Она по управлению немного проще, чем модельная и, как правило, работает на батарейках. Например деревянная железная дорога BRIO сделана из качественного и безопасного дерева или пластика и имеет очень красивый и яркий вид. В наборах этой дороги ребенок сможет найти красочные пассажирские или грузовые поезда, туннели, мосты, всевозможные развилки и подъемы. Поезда и вагоны можно катать просто руками, а можно запускать, что бы они ехали сами, регулируя направление и скорость. Рельсы BRIO легко соединяются друг с другом, и рассчитаны на то, что дети от 2-х лет смогут в них играть. Все это выглядит для маленького ребенка даже привлекательнее, чем настоящая модель поезда.
А в наборах пластиковой железной дороги «Томас и друзья» ребенок найдет знакомых героев из одноименного мультфильма. Он сможет вместе с любимыми паровозиками перевозить сокровища, преодолевать препятствия и совершать увлекательные путешествия. Пластиковые рельсы, так же как и деревянные легко соединяются между собой. Играя в такую железную дорогу, малыш заинтересуется железной дорогой и в будущем сам попросит купить ему настоящую модельную.

Аналоговое и цифровое управление

Железнодорожный моделизм – это особый вид железнодорожного хобби, включающий в себя не только изготовление моделей паровозов, вагонов и прочего, коллекционирование различных предметов, связанных с железнодорожной тематикой, но и воспроизведение в крупном масштабе железных дорог. Вы зададитесь вопросом, – каким образом все это можно заставить двигаться?

Железнодорожный моделизм располагает двумя типами управления – цифровое и аналоговое.

По металлическим рельсам железной дороги течет ток, который, попадая в расположенный внутри локомотива моторчик, заставляет колеса двигаться, а фонари гореть. Суть аналогового управления состоит в том, что на рельсы поступает ток напряжением 0-12 В, это напряжение регулируется с помощью пульта управления: поезд будет двигаться быстрее, чем больше напряжения подается на рельсы. Аналоговое управление заставляет поезд двигаться как вперед, так и назад.

Аналоговая система управления делиться еще на два типа. Первый – двухрельсовая, эта система считается классической и получила наибольшее распространение в нашей стране. В этом случае на рельсы подается постоянный ток напряжением 0-12 В, при чем с разной полярностью: на один — «плюс», на другой – «минус». Второй тип аналогового управления, более экзотичный – трехрельсовая система питания с подачей переменного тока на рельсы, на шпалах которых находятся «пеньки», предназначенные для лыжи локомотива. На рельсы подается одинаковый заряд, а на «пеньки» заряд с противоположным знаком. Эта система была создана в середине прошлого века фирмойMaerklin. К главным достоинствам аналогового управления можно отнести ее доступность, а к недостаткам – сложность подключения и бесчисленное количество проводов.

С помощью цифрового управления можно не только управлять движением, но и дает возможность локомотиву равномерно разгоняться и также плавно останавливаться, более того, вы можете управлять различными эффектами, например, светом, звуком, дымом, этого невозможно получить при аналоговой системе управлении. Цифровая система управления позволяет одним пультом управлять сразу несколькими локомотивами, расцепителями, стрелками и т.д. Это избавляет от необходимости делать рельсовые разрывы и тянуть огромное количество проводов. Наибольшую популярность получили цифровые системы управления Pico и Rocco, обе работающие в формате DCC. К преимуществам цифрового управлениюя относятся возможность управления всего лишь одним пультом, наличие дополнительных эффектов, малое количество проводов. Существенным минусом, который значительно снижает значимость достоинств, является высокая цена. Так как цифровое управление помимо пульта требует наличия цифрового декодера, который устанавливается в цепь, находящуюся между двигателем и рельсами, он считывает всю проходящую по рельсам информацию и подает сигнал локомотиву, в результате у вагона включаются фонари и фары, локомотив издает звуки или начинает двигаться. А для того, что бы стрелки или расцепители ожили нужен свой собственный аксессуарный декодер. Цены на декодеры начинают стартовать от 1000 рублей.

Поэтому при ограниченных финансовых возможностях лучше начать с моделей с аналоговым типом управления, которые со временем можно оснастить цифровыми декодерами и вполне успешно эксплуатировать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *