Самый маленький велосипед в мире на котором можно ездить
Перейти к содержимому

Самый маленький велосипед в мире на котором можно ездить

  • автор:

Самый маленький велосипед из музея Нижнекамска попал в Книгу рекордов Гиннесса

Самый маленький велосипед из музея Нижнекамска попал в Книгу рекордов Гиннесса

Экспонат музея Нижнекамска «Велики» получил звание самого маленького велосипеда в мире, на котором может проехать взрослый человек. Длина транспорта составляет всего 8,4 сантиметра, ширина между краями педалей 16,5 см, высота —16,1 см. Об этом ИА «Татар-информ» сообщил директор парка «Велики» Раис Шаехов.

Создателем уникального велосипеда является пятикратный победитель чемпионатов по суточным гонкам на веломобилях Сергей Дашевский из Краснодара. Экспонат, прославивший Нижнекамск, попал в музей города химиков в 2020 году. Его создателя пришлось уговаривать больше года, чтобы он продал ценный экземпляр. Велосипед обошелся нижнекамскому музею в сумму более 100 тыс. рублей.

«На тот момент велосипед был самым маленьким в России, изобретатель подал заявку и в Книгу рекордов Гиннесса. Ее очень долго рассматривали, и наконец-то пришел ответ, что его признали самым маленьким велосипедом в мире. Об этом появилась запись в Книге рекордов, сертификат», — рассказал собеседник агентства.

В Нижнекамск оригинал сертификата дойдет ближе к Новому году. «Сертификат отправят из штаб-квартиры Лондона, поэтому придется подождать. Ну, зато у нас теперь есть самый маленький велосипед в мире», — поделился директор музея.

Фото, видео предоставлены музеем «Велики».

Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»

Краснодарский велодед и его байки: Сергей Дашевский сконструировал самый маленький велосипед в мире

Краснодарский велодед и его байки: Сергей Дашевский сконструировал самый маленький велосипед в мире

Как и большинство людей, рожденных в СССР в середине XX века, Сергей Дашевский не помнит, чтобы в детстве у него было много игрушек. Поход с родителями в магазин за новой машинкой был настоящим праздником. Однако озорной мальчишка с голубыми глазами никогда не страдал от отсутствия собственной армии солдатиков или личного «автопарка»: большинство игрушек он делал сам из материалов, которые буквально валялись под ногами.

– А чего переживать? Захотел новых солдатиков – взял старую консервную банку и из жести сделал. Получались, надо сказать, ничуть не хуже магазинных, – поделился воспоминаниями Сергей Дашевский. – Потому и внукам своим говорю: хотите новую игрушку – делайте сами. У вас сейчас есть все возможности для конструирования и даже интернет, в котором масса интересных идей. Но не хотят.

Сам Сергей все свои изобретения брал буквально «из головы». Даже чертежей не строил: придумывал и сразу начинал делать. Такой подход у него сохраняется до сих пор, несмотря на то, что вместо солдатиков и простых машинок он уже давно делает гораздо более сложные механизмы – веломобили и велосипеды оригинальных конструкций.

Однако к этому увлечению он пришел лишь после 30 лет. А до того наслаждался просто ездой на велосипедах – в школу, институт, на работу. А иногда, по настроению, мог легко совершить велопрогулку из Краснодара в Усть-Лабинск и обратно.

Все изменилось в конце 80-х годов, когда в советском журнале «Наука и жизнь» он увидел фото американского трехколесного веломобиля «Вектор», который сделали своими силами студенты калифорнийского университета. Автор статьи указал, что благодаря обтекателю агрегат мог развивать скорость до 60 км в час. Этот факт очень удивил Сергея: у него получалось крутить педали со скоростью лишь около 30 км в час.

Немного поразмыслив над конструкцией чудо-машины, краснодарец решил сделать свой агрегат и убедиться, что американцы не соврали.

Вперед, за прогрессом!

Сказано – сделано. На изготовление веломобиля ушло немного времени, главное, что он действительно мог дать фору обычному двухколесному собрату. С тех пор Сергей Дашевский стал все свободное время посвящать новому увлечению – совершенствовал конструкцию, учился ловко управлять веломобилем, не снижая скорости. А когда достиг в этом определенного мастерства, решил принять участие в легендарном марафоне на веломобилях, который ежегодно проводили в Литве.

В те годы в небольшом городке Шяуляй работал известный велозавод и, как следствие, практически все его жители были увлечены велоспортом. Они создали музей велосипедов, устраивали тематические фестивали и велогонки.

В 1989 году предприимчивый краснодарец тоже захотел стать участником состязаний и уговорил руководство компрессорного завода, где трудился начальником смены, отпустить его в поездку. В итоге его не просто «благословили» на велогонку, но и оформили командировку: на обратном пути Сергею предстояло закупить в Литве нужные детали и агрегаты для родного предприятия.

В тот год в марафоне на веломобилях «Вильнюс – Шяуляй» участвовало около 20 конструкций – одна другой красивее. Однако краснодарец сразу понял – серьезных конкурентов у него здесь не будет. Так и получилось.

Весь путь (215 км) Дашевский преодолел почти в два раза быстрее, чем его конкуренты год назад. В пути краснодарец дважды догонял известного в Литве велогонщика, который как раз в этот день разминался на гоночной трассе. Впоследствии это обстоятельство послужило ему своеобразным алиби. Сергей стал первым, но организаторы гонки, которые смогли догнать его на служебной «Волге» лишь ближе к финишу, долго не могли поверить, что он преодолел огромное расстояние за считаные часы, просто крутя педали.

– Все осматривали мой веломобиль, искали моторчик, который мне якобы помог стать первым. Даже спрашивали литовского велосипедиста, не подвез ли меня кто-то на машине к финишу, – смеясь, рассказал Сергей Дашевский.

В итоге краснодарец получил солидный приз – тысячу рублей. Выигрыш потратил на покупку мебельной стенки для дома и подарки жене и детям.

Путь чемпиона

Первая победа настолько окрылила Сергея, что он стал регулярно участвовать в разных велогонках, в том числе за рубежом.

Кубанский Кулибин принял участие в десятках престижных состязаний, из них 16 – суточных гонок. В пяти таких марафонах победил, восемь раз пришел вторым, а в остальных случаях становился бронзовым призером. Трижды краснодарец завоевывал титул чемпиона мира по гонкам на веломобилях.

Благодаря велосипедам и веломобилям Сергей Дашевский объездил практически весь мир. Его знали и уважали соперники из Швейцарии, США, Германии, Англии и других стран.

Однако в начале 2000-х чемпионскую карьеру пришлось прервать. Причина банальна – компрессорный завод прекратил свое существование и Сергей остался без средств к существованию. А между тем ему надо было кормить семью, заботиться о родителях.

– Искал способы заработка, пробовал себя в других сферах. А в свободное время продолжал своими руками делать разные модели велосипедов и веломобилей. Подхватывал идеи из журналов, что-то придумывал сам. Когда агрегатов набралось около десяти, решил их показать землякам и в 2003 году на День города впервые приехал со своей коллекцией на улицу Красную в центре Краснодара, – рассказал Сергей.

Жителям и гостям города оригинальные велосипеды понравились, более того, многие прохожие стали просить позволить им покататься на них. Даже деньги предлагали за прокат. Тогда-то мастер и смекнул, что вот он –способ заработка. Недаром же говорят, что лучшая работа – это хобби, которое удалось монетизировать.

С тех пор Сергей Дашевский стал каждые выходные приезжать в центр кубанской столицы и учить земляков ездить на разных велосипедах: от огромного «Паука» до миниатюрных двухколесных малюток. Кстати, именно они и сделали его мировой знаменитостью.

Путь к славе

В 2019 году краснодарец в своем гараже сделал самый маленький велосипед в мире. Его длина – 8,4 см, а высота – 16 см. Малютка легко умещается на ладони, но при этом является полноценным средством передвижения. Сергей регулярно устраивает заезды на нем по выходным в центре кубанской столицы.

– Знакомые посоветовали подать заявку на мировой рекорд в книгу рекордов Гиннесса в Англии. И я решился. Однако, чтобы убедить жюри в исключительности своего велосипеда, потребовалось почти два года. Организаторы-англичане постоянно требовали новых документов, видеороликов и прочих уточнений. Зато теперь я 100-процентный рекордсмен, – сказал Сергей.

Сегодня в его коллекции около 170 велосипедов разных конструкций. Из них больше 20 – малыши и несколько десятков больших, на которых не каждый человек сможет ездить.

Одна из последних новинок – плавающий велосипед. Его основа – доска для серфинга. Бороздить просторы морей и океанов на ней надо в положении лежа: главное – не забывать крутить педали. Мастер уже плавал на нем в Крыму, и испытания прошли успешно.

Сергей Дашевский, который не привык сидеть без дела, и сейчас почти круглосуточно думает над тем, какую бы еще диковину создать. Так что не исключено, что рано или поздно и без того огромный велопарк краснодарского велодеда (так его зовут жители кубанской столицы) может пополниться и другими необычными моделями агрегатов.

Размером с яблоко: представлен самый маленький велосипед в мире

Если вы возьмете велосипед и уменьшите его так сильно, чтобы он мог поместится в сумочке, сможете ли вы по-прежнему называть его велосипедом, не говоря уже о том, чтобы ездить на нем?

Читайте также

Тинькофф

Ответ — да. Более того, велосипед будет выглядеть как миниатюрное произведение искусства, невероятно очаровательное из-за своих размеров, но, несмотря на это, очень прочное. Достаточно прочное, чтобы выдерживать максимальную нагрузку в 100 кг.

Создатель этого велосипеда, Сергей Гордеев, прославился благодаря своим потрясающим и хорошо выполненным мини-творениям. У него есть идеи, которые выделяют его из толпы, но, что не менее важно, он обладает умением воплощать их в жизнь.

Творения этого человека доказывают, что единственное ограничение — это ваше воображение. Его велосипеды с квадратными или треугольными колесами, ледяной велосипед с дисковыми пилами вместо колес служат доказательством правдивости этого утверждения.

Маленький велосипед

Маленький велосипед

Маленький велосипед

Маленький велосипед

Маленький велосипед

Теперь мы можем добавить к этому списку еще один пункт: самый маленький велосипед в мире, который сохраняет свою функциональность. Мастер называет его Big Boy. Это велосипед с 72-миллиметровыми колесами от роликовых коньков, окрашенный в желто-черную цветовую гамму. Big Boy совсем крошечный — такой маленький, что его можно обхватить пальцами одной руки.

Очевидно, что самой большой проблемой в проекте был требуемый уровень детализации и необходимость создать что-то, что могло бы выдержать вес взрослого человека. Рама сделана из стали, как и вилка и руль, и есть даже небольшое седло, которое не предназначено для использования.

Big Boy имеет односкоростной привод с цепью и крошечные педали, на которые надо нажимать пальцами ног. Как не сложно догадаться, едет он очень медленно.

Велосипеды такого типа существуют уже давно. В 2019 году россиянин Сергей Дашевский попал в Книгу рекордов Гиннесса как создатель самого маленького велосипеда в мире. Длина составляла всего 8,4 см. Это была модель, над усовершенствованием которой он работал с 2008 года, чтобы сделать ее еще меньше. Кстати, Дашевский все еще катается на своем миниатюрном велосипеде по Москве: видео с ним стало вирусным в августе 2022 года.

Что общего у этих мини-велосипедов? Это — функциональность. Они могут быть совсем крошечными, но вы можете сесть на них и привести в движение педали. Для этого нужна только тренировка и хорошее чувство равновесия.

Самый маленький в мире велосипед

Велодни…Ни дня без велосипеда!

Велодни…Ни дня без велосипеда!

Самый маленький в мире велосипед, думаю, должен быть настолько маленьким, что на нём нельзя ездить! Но не тут-то было! 🙂 Оказывается он именно должен перевести человека, ведь можно и микроскопический сделать вел, так ведь?

самый маленький в мире велосипед

Запросто! И это не розыгрыш. Такое чудо действительно существует: иголка-то самая обыкновенная, зато размер велосипеда всего-навсего 2 миллиметра.

Николая Алдунина называют «современным Левшой» и мастером микроминиатюры. Подковка для блохи, 7 верблюдов в игольном ушке, самовар меньше песчинки сахара, танк на яблочном семечке — невозможно поверить. Тем не менее это есть — все из золота, и, по словам автора, делается между ударами сердца, иначе дрожат руки. Но на этом велике далеко не уедешь! 🙂

Самый маленький в мире велосипед фото

Диаметр колес самого маленького в мире велосипеда, на котором можно ездить, составляет 1,9 см. Его конструктор, Невилл Паттен из Гладстона (Квинсленд, Австралия) 25 марта 1988 г. проехал на нем 4,1 м. Этот рекорд был зафиксирован в Книге рекордов Гиннеса.

По сети ходит видео, где невольно веришь, что это именно тот велосипед:

Но тут диаметр ведь явно больше, чем 1,9 см у самого маленького в мире велосипеда? Или я на глазок ошибаюсь, как думаете?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *