Чем обезжирить цепь велосипеда перед парафином
Перейти к содержимому

Чем обезжирить цепь велосипеда перед парафином

  • автор:

Тема: Смазка цепи парафином и другими твердыми смазками.

Lis19

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Lis19 вне форума

Веломаньяк Байк Jamis Renegade Expat 2018, фэт Trek Farley 9.6 Адрес Балашиха Сообщений 510

По умолчаниюСмазка цепи парафином и другими твердыми смазками.

Начитавшись отзывов о «парафиновых» цепях решил перейти на смазку парафином.
Стал выбирать как лучше осуществить этот процесс.
На мой взгляд, лучший способ — это применение ультразвуковой ванны с подогревом.
Но цена, для домашнего применения не рентабельно.
Правда при ее применении значительно упрощается и ускоряется процесс как промывки цепи,
так и ее парафинирования. Решил пока ограничиться бюджетным вариантом.
Купил кастрюлю объемом около 3 литров за ~300 р., корзину из нержавейки за 80 р.
и парафин П2 по 98 руб/кг. Чтобы уменьшить объем ручного труда решил процесс проводить
не в водяной бане (в качестве бани можно применять молоковарку), а электрической духовке.
Разогрел духовку до 150 градусов, сложил парафин в кастрюлю и засунул в духовку.
По мере процесса плавления парафина понизил температуру до 120 гр.
Сложил сразу шесть цепей в корзинку и поместил в кастрюлю. Оставил все это в духовке на 1 час.
Потом вынул, немного помакал корзинку в парафине, пошевелил цепи и снова в духовку.
Сам процесс не требует постоянного присутствия. Так как варил в парафине в первый раз, решил подержать подольше.
По окончанию процесса парафинирования приподнял корзинку над кастрюлей, чтобы стек парафин,
а потом поставил ее на подставку. Так как температура цепей больше 100 гр., то весь лишний
парафин стекает сам и цепи протирать от излишков парафина не надо.

Мой рецепт для варки: Воск пчелиный 1 часть Масло HUSKEY CHAIN AND CABLE LUBE от 1 до 2 частей.
Температура варки 80-90 гр. в зависимости от пропорции.
Варю и промываю цепь в машинке сделанной на основе разработки Евгения Ник

Видео Варка велосипедной цепи в восковой смазке. (чо-как, приспособы) Мойка цепи от Евгений Ник

ссылка
Варю в смеси синтетики моторки и натуральном воске 1 к 4
Хватает на 400 км. По износу тоже отлично. Ну и чисто все. (с)

Изображения

Изображения

  • IMG10003.jpg‎ (167.4 Кб, Просмотров: 1298)

velo-travel.com |

Всем привет! Мы, команда velo-trevel.com, и наша цель – сделать свою вело-жизнь лучше и написать об этом всем в блоге. С недавних пор мы начали изучать такую тему «как правильно смазывать цепь» и уже написали общую статью на тему смазки .

Сегодня же мы поговорим о том, как часто смазывать цепь и опишем очень нестандартный метод и способ смазки цепи.

И так, если же Вы велотурист, значит, часто катаетесь по сухому асфальту, песку, и иногда Вас заносит и в болото. Если есть свободные средства, тогда нужно использовать хорошую смазку на силиконовой основе. Сейчас бывают дискуссии о тефлоновой смазке, но это очень смутная тема для нас. А если у Вас есть какие-либо знания по этой теме – пишите в комментариях.

Методы очистки и последующей смазки велосипедной цепи, плюс бонус!

Также можно использовать и смазки попроще, главное – чтобы они были в меру текучими и долго оставались на цепи. В основном о смазках мы описали в статье, на которую ссылались выше, далее продолжим разговор об очистке цепи перед смазкой.

Чтобы хорошо очистить цепь можно применить несколько методов.

Первый – это машинка для мойки цепи, которая стоит около 5-ти долларов. Некоторые ссылаются на удобство такой машинки, а остальные – на не качественную очистку цепи.

Второй способ – снять цепь и прочистить его вручную. Такой процесс достаточно качественный, но долгий. А еще дольше будете после этого чистить свои руки…

Третий способ – снять цепь и забросить ее в емкость с чистящим средством. Это средство может быть либо дизельное топливо, либо бензин, либо уайт-спирит. Взяли бутылку, обрезали верхушку, положили туда цепь на несколько минут и немного взболтали, если нужно. Цепь чиста. Нужно ее высушить и обильно смазать.

Методы очистки и последующей смазки велосипедной цепи, плюс бонус!

Четвертый способ – очистить WD-40, вытереть насухо и снова смазать, только смазывать уже маслом. Это можно сделать, когда нет много времени на проделывание процедуры, но мы бы не советовали делать это постоянно именно с помощью WD-40. Потому что это вещество очень хорошо очищает поверхность, но также вредит верхнему слою цепи, давая микро-эрозию. Лучше спросить в магазине что-то типа WD-40, только с силиконовой смазкой. Вот такая вещь намного лучше и качественнее не только очистит цепь, но и сохранит ее технические характеристики.

Пятый способ самый простой – взять две старых зубных щетки, связать их между собой лицом-к-лицу, то есть, чтобы зубные щетки смотрели друг на друга, и прочистить цепь. После этого обильно смазать цепь обычным, самым дешевым маслом, и опять прочистить. Повторив такую процедуру несколько (4-5) раз цепь будет чиста с наружи, но не втутри. Это самый дешевый способ, а самый эффективный – способ номер 3.

И наконец-то, нестандартный способ, который многие называют вело-колхозом. Это смазать цепь жидким парафином. Да, именно парафином. Об этом способе напишем чуть позже, а спустя несколько дней – выложим видео о том, как мы это сделали :).

Методы очистки и последующей смазки велосипедной цепи, плюс бонус!

Где взять парафин? Либо купить, либо расплавить свечи.

Когда я говорил об этом Сане, первый вопрос его был примерно такой «Это что, свечку втирать в цепь?:)» Конечно, нет, пол часа общения на форумах и самый оптимальный метод родился в голове – делаем водяную баню. Кто знаком с кулинарией — это хорошо знает, а кто нет – сейчас объясним.

Берем две кастрюли, одну побольше, вторую поменьше. Ту, что поменьше, лучше взять старую и ненужную. Идем домой, на плиту. Кастрюлю, которая побольше, наполняем наполовину водой, ставим на плиту. Меньшую кастрюлю наполняем парафином, то есть топим свечи или брикет. После того, как парафин растаял, окунаем туда цепь. Важно, воду не кипятить, а нагревать до температуры 90 градусов, не больше. После 10 минут такой варки выключаем все, извлекаем цепь и даем ей остыть.

Конечно же, перед самим процессом нужно хорошенько цепь очистить от масла и обезжирить, также, не мешало бы сделать все то же со звездами, в смысле – прочистить.

Методы очистки и последующей смазки велосипедной цепи, плюс бонус!

Что нам дает такой способ смазки?

Во-первых, что очень важно для тех, кто катает каждый день – чистая цепь, которая не пачкает штаны.

Во-вторых, не налипает пыль и грязь. Правда, после долгой поездке по болоту и песку процедуру нужно повторить, потому что парафин относительно легко смывается водой.

При сухой погоде – смазывать цепь нужно раз в 300-400 км, в то время, как при смазки жидкой смазкой – раз в 100 км.

Всю информацию мы дали, решать Вам и только, стоит ли это делать, или нет. Лично наше мнение – это хороший способ смазки для тех, кто ездит в основном по трассе.

Подписывайтесь на рассылку и следите за выходом видео обзора данного метода :).

Roll All Day — Обслуживание велосипедной цепи, уровень: Васян

Внутри:
Зачем чистить новую цепь;
Чем обезжирить цепь дома;
Когда нужен «замочек», а когда «выжимка»;
Зачем одному велосипеду три цепи;
Как устроена цепь и что будет, если за ней не ухаживать.

Дисклеймер:
Естественно, это не единственно-правильный способ. Просто один из.
Конечно местные аксакалы и так все знают, но новичкам авось будет в прок.

  • Обслуживание велосипедной цепи
  • , уровень: Васян

vk.com/rollallday — доброта и велосипеды

Комментарии ( 12 )

Почему «Очкарика» не оформили должным образом?))

«Это не смазка, это консерватнт» — от таких заявлений от разных Васянов, Шелдон Браун перевернулся в гробу.

Всё правильно сказано. Единственная задача этого липкого говна — не дать добраться влаге до цепи. В условиях реального использования липкая смазка мгновенно превращается в абразив.

Можно сколько-угодно отнекиваться от качества парафина как смазки для цепи, но стоит попробовать раз — слезть потом невозможно. Сужу по себе, даже стрит/дерт-хардтейл перевёл на парафин.

Самое смешное, что с завода может быть намазано по-разному — как липкой консервантной смазкой, так и почти жидкой, на которой можно сразу катать.
Понятно, что снаружи цепи смазку надо смыть в обоих случаях.

Про 0.5% вообще дичь (интересно узнать, откуда взята эта инфа), поскольку, во-первых, цепи растягиваются неравномерно (чаще всего в первые 100-200 км пробега новой цепи удлиннение большое, т.к. цепь «прирабатывается», а потом «вытягиваться» она начинает медленнее), а, во-вторых, после 1% удлиннения цепь можно выкидывать (причём вместе со звёздами), то есть всего по этой методике у цепей будет 2 круга использования (первый до 0.5%, второй до 0.5+0.5 = 1%).

Ещё не озвучен момент, что цепь изнашивается сильнее не только когда в ней присутствует абразив извне, но и когда отработка самой цепи (мелкая металлическая стружка) своевременно не удаляется из пары трения. В случае со смазкой парафином «поверх» без вымывания остатков старого так и происходит.

Последний раз редактировалось 21 февраля 2020, 22:42

Цепь начинает шуршать именно потому что в ней становится меньше парафина. Т.е. при движении он постепенно выдавливается из пар трения. Как бонус парафин не любит полярных растворителей, поэтому его можно легко отмыть водой на мойке. И не нужны всякие машинки для чистки и тд и тп.

Так что даже при использовании парафина и расп-здяйского подхода цепь проживёт сильно дольше, чем если просто с таким же подходом не мыть цепь, а капать на неё отработкой «шоб не скрипела». А учитывая что к парафину приходят достаточно щепетильные люди — так вашпе.

Про полярные растворители и воду много холиваров уже было, никто убедительных аргументов так и не привёл, но не будем начинать тут снова. Как минимум парафин проще смыть горячей водой, когда он плавится, всплывает в воде на поверхность и этой водой вымывается.

Да, парафин с отработкой выдавливается и «чешуйками» покидает цепь, попутно унося с собой и отработку, но не весь и не полностью (например часть остаётся на внутренних поверхностях щёчек). Добавляя новую порцию смазки, ты разбавляешь остатки старого парафина с отработкой и просто распределяешь отработку по чуть бОльшему объёму парафина, попутно доставляя её обратно в пары трения. На самом деле после того, как высохнет растворитель, парафина/воска там остаётся не особо и много, получается достаточно тонкий слой с некоторым количеством отработки. Но согласен, что если сравнивать с маслом, парафин гораздо больше подходит для тех, кому не хочется щепетильно обслуживать трансмиссию.

Я больше про то, что перед смазкой всё же лучше мыть, нежели чем не мыть. Проварка кстати в этом плане лучше жидких смазок тем, что оставшаяся в цепи отработка удаляется из неё (распределяется по объёму парафина в кастрюльке).

Последний раз редактировалось 21 февраля 2020, 22:41

+1. Видимо небольшое недопонимание методики. 0,5% износа — это не для катания в три цепи и периодической замены, а просто граница износа для 12-ск цепи (по мнению некоторых), то есть после этого надо ставить уже новую.
Для 8-10 ск 1% вполне нормально, если цепи менять до этого уровня, то звёзды благосклонны к райдеру.
И непонятно противопоставление выжимки (в смысле соединения на ремонтный пин) и замка — у этих вещей просто разное предназначение.
Но в целом видео вполне годное.

Последний раз редактировалось 22 февраля 2020, 01:12

А почему на 12ск только 0.5%, а 8-10ск уже целый 1%? =)) Что там, профиль зуба другой? Ибо эти проценты по сути задаются только им.

Про ремонтный пин вообще ничего не было сказано. Было сказано про повторное использование уже выжатого обычного пина.

Насчёт замены при 0,5% для 12-ск — не моё мнение, но встречал не один раз; возможно действительно из-за игил-овского профиля ведущей звезды, который выглядит как в хлам ушатаный.

Левитан и Чебурашка-который-ищет-друзей дело говорят. Первую обработку цепи делаю погружением в расплавленный парафин, далее добавляюсь Кефиром.

И да, вы конечно там зажрались совсем, но я напомню, что существуют замочки для 7-8ск цепей.

Комментировать

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.

Прямой эфир

  • NapsterClash → Black Math Bike создали байк GCode, которому не нужен дроппер 28 в Новое железо
  • SergeiMinaev → Судьба байкпарка КП 22 в Велоиндустрия
  • Chute → Роторы Sumart FR3S-254 22 в Новое железо
  • The_Skywalker → Новые Norco Sight и Optic 2024 31 в Новое железо
  • tequilIa → Как Pivot создают прототипы своих рам 7 в Новое железо
  • AleksandrNikolaev → Chain Reaction Cycles — The Final Send 8 в Видео
  • TApoK → Taipei Cycle Show 2024: Тормоза Juin GTP-6 8 в Новое железо
  • ScuLLy → Канака — новый трейл спот в Крыму 1 в Ruslan_Bogdanov
  • GeraRuckus → Новый однокоронный перевёртыш PUSH Nine.One 52 в Новое железо
  • SergeiZ → Отзывная компания по Cannondale Dave 17 в Велоиндустрия

Всё о варке цепи в парафине

Смазка цепи, как и обслуживание любых других механизмов велосипеда – это важный этап беспроблемной эксплуатации нашего двухколесного коня. На рынке присутствует множество разнообразных составов для смазки цепи, основные типы которых мы ранее рассмотрели в одной из статей. Но никакая другая тема так не будоражит умы завзятых райдеров, как варка цепи в парафине. И хоть этой теме уже более десяти лет, все так же продолжают ломаться копья в схватках между почитателями варки, приверженцами эмульсионных парафиновых смесей и адептами традиционных масляных смазок.

Рассмотрим, что представляет собой варка цепи, ее основные достоинства и недостатки, а так же подробно разберем процесс варки.

Зачем варить цепь в парафине?

Кто и когда впервые использовал твердый парафин в качестве смазки цепи, история умалчивает. Вероятно, идея взялась еще со времен, когда была популярна варка цепи в солидоле или «графитке». Но такое обслуживание цепи, кроме большого интервала между смазками, имело еще ряд недостатков: притягивание поверхностью цепи пыли и песка, вследствие чего смазка приобретала грязно черный цвет; высокая «загрязненность» цепи солидолом из-за чего можно было легко запачкать одежду, руки и все вокруг трудно отмываемым составом; не самый приятный процесс варки – разогретый солидол имеет сильный специфичный нефтяной запах.

Варка цепи в парафине – это, по факту, нанесение твердой смазки на всю поверхность цепи. В машиностроении твердые смазки применяются в случаях, когда использование традиционных смазочных материалов не приносят должного стабильного эффекта, например в условиях высоких нагрузок, сверхвысоких температур, большой загрязненности среды или в вакууме. Самым распространенным твердым смазочным материалом является порошкообразный графит. Менее известные, но также часто применяемые, твердые смазки – это порошки дисульфида молибдена и тефлона (PTFE). На практике эти материалы наносятся на трущиеся поверхности в виде смеси с жидкими, консистентными смазками или с испаряемым растворителем.

Строго говоря, «варка» цепи в парафине – это не процесс варки в его общепринятом понимании. Кипения жидкости не происходит. По технологическому процессу необходимо расплавить смесь и довести ее температуру до определенных значений, которые заметно ниже температуры кипения парафина. Необходимо отметить, что перегревать смесь категорически не рекомендуется, поскольку может произойти самовоспламенение паров парафина.

В цифрах ориентировочные значения нагрева следующие:

  • плавление парафина 45 – 65 °C
  • максимальная температура варки цепи в парафине 70 – 90 °C
  • температура вспышки (самовоспламенения на воздухе) 200 – 240 °C
  • кипение парафина свыше 370 °C

Дополнительные добавки могут немного влиять на эти значения. Во многих рекомендациях советуют производить плавку парафина на водяной бане. Таким образом, достигаются безопасные условия, когда перегрев выше 100 °C невозможен до полного выкипания воды.

Какие достоинства варки?

Многие пользователи, которые варят свою цепь в парафине, уже не возвращаются на классическое смазывание маслом, каким бы оно не было. Так что же особенного получает велосипедист, проваривающий свою цепь в парафине?

  1. Прежде всего, это чистота трансмиссии. Цепь и звезды, смазанные парафином, сами по себе не пачкают вещи, с которыми соприкасаются. Тонкий слой парафина, покрывающий цепь, отталкивает влагу, пыль и грязь, а так же защищает ее поверхность от коррозии. Вследствие чего, трансмиссия не пачкает руки и окружающие предметы.
  2. Увеличенный срок службы цепи. Так как парафиновая смесь не способствует собиранию на себя грязи и пыли, то условия работы в загрязненных условиях, становятся значительно более благоприятными. В отличие от случаев, когда для смазки используется масло и, даже короткий заезд на велосипеде по песку, приводит к сильному загрязнению трансмиссии. А возникающий в этом случае скрежет – это следствие дробления песчинок на трущихся поверхностях, и как итог – повышенный износ цепи и трансмиссии. В случае же с парафиновой смазкой возникает эффект, когда твердая смесь заполняет все свободные зазоры и пыли или песок физически никак не может попасть на трущиеся поверхности. Выигрыш в ресурсе цепи может быть в два и более раза. Он явно ощущается для активных велосипедистов, которые накатывают многие тысячи километров за сезон.
  3. Увеличенные интервалы между обслуживанием цепи. Тогда как смазывать цепь маслом требуется раз на 100 – 150 км, варка цепи может проводиться раз на 300 – 600 км. На результат сильно влияет состав парафиновой смеси и придерживание определенных правил варки, о которых речь пойдет ниже.
  4. Экономия. Финансовая выгода складывается из увеличенного ресурса деталей трансмиссии и цены состава парафиновой смеси. В случае с современными сингловыми 11 и 12 скоростными трансмиссиями, стоимость замены звезд и цепи весьма велика, и продление их срока службы даже на 50% уже существенно отразится на бюджете. Парафиновая смесь стоит достаточно дешево, по сравнению с аналогичным объемом фирменных смазок, и хватает ее надолго.

Какие недостатки парафиновой смазки?

  1. Следует отметить, что существуют и определенные неудобства, связанные с варкой цепи. Связаны они, прежде всего, с трудоемкостью этой операции и затраченным временем. Скептики утверждают, что в наше динамичное время выделять полчаса времени – непозволительная роскошь. И что якобы возня с мисочками и термометрами – это не то, чем должен заниматься современный человек. Но, как обычно, истина где-то посередине. Многие, кто безвозвратно перешел на варку, утверждают, что достоинства этого процесса полностью перекрывают недостатки. И при правильной организации процесса, занимает он не более 10 минут времени, без учета разогрева состава и остывания смазанной цепи.
  2. Еще один момент, связанный с особенностью применения густого состава – это некоторая потеря эффективности педалирования. В абсолютных цифрах значение не превышает 5 Вт, учитывая, что среднестатистический велосипедист в длительном режиме может выдавать мощность порядка 150-200 Вт. Но для тех, что борется за секунды и проценты этот фактор может быть решающим. Предлагаем ознакомиться с подробной инструкцией по варке цепи в парафине, и только тогда делать однозначные выводы.

Что нужно для варки цепи в парафине?

И вот мы подошли к самому главному – процессу варки цепи. Прежде всего, нужно запастись необходимыми материалами и расходниками.

Прежде всего понадобится:

  • парафиновая смесь
  • цепь с замком
  • емкость для плавки – воскоплавка или металлическая мисочка с печкой
  • термометр
  • емкость для мойки цепи, цепемойка или ультразвуковая мойка
  • жидкость для очистки цепи – растворитель, бензин – Калоша, керосин итп.
  • крюк для подвешивания цепи
  • салфетки или тряпки

К сожалению, мировые производители велохимии не предлагают твердые парафиновые составы для варки цепи. Потому, эта ниша заполнена полностью самодельными составами. В самом простом варианте в качестве смазки можно использовать чистый 100% парафин. Его можно достать на производстве свечей, или в ближайшей аптеке. Сами свечи обычно состоят из смеси парафина и стеарина. Стеарин в свою очередь применяется, чтобы материал не прилипал к металлическим формам. Соответственно, такая смесь имеет плохую адгезию с металлом и будет плохо держаться на цепи.

Практически была выведена простая формула парафиновой смеси, состоящая из 2/3 – 3/4 парафина и 1/3 – 1/4 пчелиного воска, который придает смеси повышенную вязкость и увеличивает срок служба смазки. Для достижения еще более высоких показателей, в смесь вводят добавки, такие как: машинное масло, канифоль, церезин, озокерит итп. Эти добавки улучшают адгезию к металлу, повышают смазывающие свойства, твердость и долговечность смеси. Некоторые умельцы готовят смеси с разным составом для разного времени года, что так же в положительном ключе отражается на эффективности и долговечности смазки.

Лучше всего использовать воскоплавку, поскольку она греет до заданной температуры и не склонна к перегреванию смеси. Если такой возможности нет, то применяют металлическую миску, которую греют на водяной бане. Греть смесь на открытом огне или на электрической плитке не желательно, поскольку так ее можно легко перегреть.

Температуру смеси следует контролировать термометром. Холодная смесь плохо проникает глубоко в звенья, а перегретая быстро выливается из пространства под роликами. Обычно температуру смеси при вынимании цепи следует держать порядка 70-90 °C.

Очень желательно перед проваркой цепь промыть в моющей жидкости. Как минимум, применяют горячую мыльную воду. Но лучше справляется керосин, бензин – Калоша или растворители для краски. Меньше всего запаха у бензина Калоша. Процесс мытья цепи происходит либо на велосипеде при помощи цепемойки, либо с помощью бутылки с широким горлышком, которую тщательно встряхивают с моющей жидкостью внутри.

Работы следует производить в условиях, где загрязнение можно легко удалить при помощи салфеток, которые должны быть под рукой.

Как варить цепь в парафине?

Итак, порядок действий следующий:

  • Тщательно вымыть цепь. Особенно следует серьезно отнестись к этой операции при первой варке новой цепи, а тем более старой цепи, которая ранее смазывалась маслом или другой жидкой смазкой. Растворитель можно использовать повторно после того, как осядет осадок, который следует удалить. Протерев цепь, обязательно ей надо дать время просохнуть. Ускорить процесс можно при помощи струи воздуха от компрессора, если он есть в наличии.

  • Растопить парафиновую смесь. При помощи воскоплавки или миски на водяной бане топится парафин. Уже на этом этапе можно положить цепь, которая будет прижимать массу ко дну, и ускорять плавление. На всем этапе «варки» необходимо контролировать температуру смеси при помощи градусника, не давая ей перегреваться. Когда вся масса растает, а температура приблизится к 85 — 90 °C, разогрев выключаем. Обязательно цепь следует помешивать каким то тонким предметом, чтобы выгнать пузыри воздуха из звеньев.

  • По рекомендации производителя используемой нами смеси, цепь доставать необходимо при достижении температуры 83 °C, тогда эффект будет оптимальным. Потому дожидаемся остывания смеси до заданной температуры и аккуратно, поддев цепь приготовленным крючком (подойдет крюк из велосипедной спицы), подвешиваем ее за середину либо за один из концов, и оставляем остывать. Подвешивание цепи – важный момент, которым не следует пренебрегать. Так равномерно распределяется по поверхности звеньев раствор, и что еще более важное – выбираются зазоры в сочленениях цепи.

  • Подвешивать цепь необходимо над ненужной тканью или над сложенным листом бумаги, так как часть жидкого парафина еще будет стекать и капать. Во время остывания цепи, когда основная часть смеси схватится, ее можно протереть от потёков. По желанию, можно размять цепь, пока она еще теплая. Но зачастую, хватает и пары оборотов педалей, чтобы она пришла в рабочее состояние.

Когда следует повторно варить цепь?

Периодичность смазки цепи зависит от качества парафиновой смеси, режима езды, типа местности и погоды. В условиях сухой теплой погоды в прогулочном режиме при использовании проверенного состава, интервал между варками может достигать рекордных 600 км. В неблагоприятных же условиях эта цифра сокращается в разы.

Необходимость повторной варки цепи можно определить на слух. Сразу после обслуживания цепи, она никаких звуков не издает. Так может продолжаться до 100-150 км пробега, после чего цепь начинает негромко шуршать. Это нормальный режим. Так может пройти еще пару сотен километров. А вот когда возникнет высокочастотный «писклявый» звук трения металла о металл, он чем-то напоминает чириканье мелких птичек, стоит задуматься о повторной варке цепи.

Но даже если вы просрочите смазку, и будете ездить с «чирикающей» цепью, это не нанесет непоправимого ущерба. Поскольку парафиновая смесь плотно закрывает все зазоры между звеньями, то туда с большим трудом могут попадать абразивные частички. А без абразивных частичек в зоне трения, износ происходит значительно менее интенсивно.

Смазка цепи парафином имеет накопительный эффект. Это проявляется в том, что первого проваривания обычно хватает на 100-200 км. Вторая и третья варка выводит цепь в номинальный режим 300+ км.

Какие есть альтернативы варке цепи?

Объем работ, связанный с циклом варки цепи, может оттолкнуть тех, кто только слышал о таком способе смазки цепи. Так же, иногда уже опытные «варщики» в поиске более быстрого способа обслуживания цепи ищут альтернативы. И многие находят замену варке в двухкомпонентных или водоэмульсионных смазках для цепи.

Двухкомпонентные смазки состоят из основного смазывающего материала и растворителя. При нанесении смеси, за счет высокой текучести, она легко попадает глубоко под ролики цепи. После этого необходимо выждать определенное время, до нескольких часов, для того, чтобы растворитель испарился, а рабочий материал остался там, где он должен быть. В качестве растворителя разные производители применяют спирты, очищенные углеводороды или воду. А смазывающий элемент может состоять из густого масла или парафиново-восковой смеси.

Smoove Universal Chain Lube. Наиболее распространенная эмульсионная смазка цепи. Она отлично справляется с поставленной задачей как при сухой, так и при влажной погоде. Продукт характеризуется стойкостью при условии соблюдения заданного порядка нанесения. Цепь остается сухой и чистой, а периодичность смазки достигает 250 км. Одного флакона может хватить на несколько сезонов.

Squirt Chain Lube Long Lasting . Более бюджетная, но не менее эффективная эмульсионная смазка на водной основе. Она подходит для катания при любых погодных условиях. Эмульсия прекрасно проникает в глубину звеньев, а после высыхания отталкивает влагу и пыль.

Finish Line Krytech Paraffin. Состав предназначен для эксплуатации в сухих погодных условиях. После нанесения и полного высыхания образует прочную пленку, обладающую высокими смазывающими и защитными характеристиками. Хороший выбор для велосипедистов, которые ездят по сухим и пыльным дорогам.

Проварить цепь в парафине вы можете в нашей мастерской. Стоимость услуги составляет всего 100 грн., при учете, что цепь вымыта. Мойка цепи так же есть у нас в перечне предоставляемых услуг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *