Чем смазать цепь велосипеда wd 40
Перейти к содержимому

Чем смазать цепь велосипеда wd 40

  • автор:

Можно ли цепь велосипеда брызгать WD-40

Очищает или смазывает? Применяем WD-40 при обслуживании велосипеда

WD-40 стал в буквальном смысле универсальным помощником, инструментом, который можно использовать не только для смазки механизмов, дверных петель и трущихся деталей, но и очень много для чего еще… (подробнее об этом чудесном химическом составе можно прочитать здесь). И сегодня, в канун начала полноценного велосипедного сезона (хотя многие велосипедисты уже выехали на своих двухколесных повозках) хотелось бы ответить на вопрос: так ли хорошо справляется WD-40 со смазкой цепи и можно ли ее использовать вместо специализированных средств ухода за чистотой и смазкой цепи?

Стоит также отдельно отметить, что техническое обслуживание велосипедов, в частности поддержание цепи в чистом, смазанном, а значит, рабочем состоянии, является обязательным условием беспроблемной и максимально долгой эксплуатации этого важного элемента трансмиссии байка.

КСТАТИ, как показал описанный в статье «Какая смазка цепи лучше для сухой погоды» (сайт twentysix.ru) эксперимент, хорошо смазанная цепь может сэкономить ватты энергии, которые у владельцев не заботящихся о чистоте цепей своих велосипедов уходят на сопротивление плохо вращающимся роликам в звеньях. Так, если удастся добиться экономии 4 Вт потерей мощности аналогично 1 кг веса. А это, скажем мы вам, серьезнейшая экономия в весе!

Смотрите также

Но все это лирика, которая должна подвести вас к главному вопросу материала: использовать WD-40 или специализированную смазку? И ответ на этот вопрос будет зависеть от того, какой тип WD-40 выберет велосипедист…

Смотрите также

Можно ли использовать WD-40 в велосипедной цепи?

Средство WD-40 в своей базовой форме представляет собой водовытесняющий спрей, используемый для предотвращения скопления влаги на поверхностях, в том числе и в труднодоступных местах.

Велоэксперты утверждают, что хотя он подходит для многих вещей, для использования в велосипедных цепях это не самый лучший выбор.

Дело в том, что обычная WD-40 вместо смазывания, наоборот, лишает велосипедную цепь смазывающих веществ, нанесенных ранее на заводе производителя цепи или использованных владельцем. То есть состав ВЫМЫВАЕТ СМАЗКУ, оставляя цепь НЕЗАЩИЩЕННОЙ.

Аналогичный вывод сделали и эксперты с сайта twentysix.ru , отметив следующее:

«Стоит отметить, что спреи и их основной представитель в виде WD-40 для смазки цепи практически не подходят».

А вот из чего состоит наполнение аэрозольного баллончика с WD-40 (информация взята с Wikipedia ):

50% — растворитель уайт-спирит;

25% — вытеснитель углекислый газ;

15% — минеральное масло (точный состав является коммерческой тайной);

10% — инертные ингредиенты.

Главное, что из этого нужно знать, что уайт-спирит — это бензин-растворитель, или более привычно — растворитель. Этого компонента в «Вэ-Дэ-шке» большая часть, что лишь подтверждает вышеприведенные мнения велосипедного экспертного сообщества.

Вывод: таким образом, велосипедистам явно не следует использовать оригинальный «Вэ-Дэ», в массе продающийся в автомагазинах, для использования в качестве смазки для цепи. Это не только неэффективно, но и вредно — цепь как раз полностью будет очищена от смазки.

Впрочем, нет худа без добра. Исходя из всего вышесказанного, WD-40 можно применять как очиститель цепи перед смазкой.

Как советуют опытные райдеры, это неплохое средство для очистки компонентов ПЕРЕД СМАЗКОЙ на скорую руку.

Алгоритм при этом будет следующий:

  • Очистите цепь при помощи щетки/тряпки от налипшей грязи, песка и других явных загрязнителей;
  • Нанесите аэрозоль по всей длине цепи (на каждое звено);
  • Пройдитесь чистой щеткой по звеньям, вычищая грязь между звеньями цепи;
  • Выждите пару минут, пока средство не высохнет на поверхности звеньев цепи;
  • Протрите цепь неворсистой ветошью;
  • Через 30-40 минут можно наносить велосипедную смазку.

Смотрите также

P. S. Описанный способ — это экспресс-вариант очистки. Для чистки можно использовать керосин или чистый уайт-спирит — результат такой же, но значительно дешевле. Поэтому дерзайте! Главное — держать велосипед в чистоте и не использовать WD-40 в качестве смазки для цепи и других узлов велосипеда.

WD-40 и цепь велосипеда

В интернете часто можно встретить высказывания людей, которые считают WD-40 отличной универсальной смазкой, во многих случаях ей пользуются, в том числе при обслуживании велосипеда. Можно ли использовать WD-40 в качестве смазки?

WD-40 и цепь велосипеда

Все дело в том, что WD-40 в принципе не является смазкой. В состав этой жидкости входит уайт-спирит, секретные добавки , о которых компания производитель никому не рассказывает и небольшое количество легких масел. По сути, эта штука является не смазкой, а растворителем.

У уайт-спирита высокая текучесть, поэтому в WD-40 он служит для доставки в трудно доступные места остальные компоненты жидкости — масла и добавки. Попав в нужное место, жидкость растворяет загустевшее масло, ржавчину и т. д.

Можно ли использовать WD-40 в качестве смазки для велосипедной цепи?

Вы побрызгали на цепь велосипеда WD-40, и поехали кататься, что происходит? Жидкость начнет поднимать всю скопившуюся внутри звеньев цепи грязь, смешанную со старой смазкой, и вытеснит все это благодаря текучести уайт-спирита наружу.

Буквально через несколько километров цепь вашего велосипеда станет сухой, а для нее это самое худшее, что можно ожидать. WD-40, кроме грязи вытеснит и остатки старой смазки, которая, хоть как-то смазывала звенья цепи. Поэтому, не стоит верить рекламе этого средства, WD-40 можно использовать по прямому ее назначению — очистке цепи перед смазкой, если нечем или негде помыть цепь как положено. WD-40 — хорошее средство для очистки компонентов перед смазкой, но смазкой этот препарат не является. Кроме цепи, им можно обрабатывать все узлы велосипеда (каретку, втулки, рулевые и др., но только, чтобы удалить старую засохшую смазку и грязь.

Берете WD-40 и брызгаете ей на цепь велосипеда, после этого несколько раз прокручиваете педали, чтобы растворенные грязь и старая смазка вышли наружу, затем вытираете тряпкой. Если цепь слишком грязная, процедуру можно повторить. После того, как цепь полностью высохнет, ее можно смазывать.

Еще статьи на эту тему:

Уход за цепью велосипеда. Новая цепь обрабатывается пластичной смазкой. Это делают для консервации цепи при её хранении. Такая смазка прослужит до первой чистки цепи. Вымывать её нет необходимости, так как она хорошо работает…

Масла для смазки цепи велосипеда. Автомобильные трансмиссионные масла. При низкой цене и высоких рабочих характеристиках являются приемлемой смазкой для цепи велосипеда. Могут быть склонны к собиранию на цепь грязи, поэтому…

Шелдон Браун – смазка велосипедной цепи. Одной из самых больших дискуссий на тему ухода за цепью велосипеда является спор, следует ли смазывать цепь. Смазка вело цепи имеет отрицательную сторону, так как на смазанную вело цепь…

Износ цепи велосипеда. После тормозных колодок, цепь наиболее изнашиваемая часть велосипеда. При долговременном использовании, происходит растяжка цепи из за появления люфта между отверстиями в пластинах…

Как снять цепь с велосипеда. Для тех, кому не хочется возится со снятием цепи при помощи инструмента, компании SRAM, BBB, KMC и другие выпускают замки, которые позволяют разомкнуть цепь без инструмента…

—> Крути Педали! —>

Нажмите, для просмотра в полном размере.

В интернете часто можно встретить высказывания людей, которые считают WD-40 отличной универсальной смазкой, во многих случаях ей пользуются, в том числе при обслуживании велосипеда. Можно ли использовать WD-40 в качестве смазки?

Все дело в том, что WD-40 в принципе не является смазкой. В состав этой жидкости входит уайт-спирит, секретные добавки , о которых компания производитель никому не рассказывает и небольшое количество легких масел. По сути, эта штука является не смазкой, а растворителем.

У уайт-спирита высокая текучесть, поэтому в WD-40 он служит для доставки в трудно доступные места остальные компоненты жидкости – масла и добавки. Попав в нужное место, жидкость растворяет загустевшее масло, ржавчину и т. д.

Можно ли использовать WD-40 в качестве смазки для велосипедной цепи?

Вы побрызгали на цепь велосипеда WD-40, и поехали кататься, что происходит? Жидкость начнет поднимать всю скопившуюся внутри звеньев цепи грязь, смешанную со старой смазкой, и вытеснит все это благодаря текучести уайт-спирита наружу.

Буквально через несколько километров цепь вашего велосипеда станет сухой, а для нее это самое худшее, что можно ожидать. WD-40, кроме грязи вытеснит и остатки старой смазки, которая, хоть как-то смазывала звенья цепи. Поэтому, не стоит верить рекламе этого средства, WD-40 можно использовать по прямому ее назначению – очистке цепи перед смазкой, если нечем или негде помыть цепь как положено. WD-40 – хорошее средство для очистки компонентов перед смазкой, но смазкой этот препарат не является. Кроме цепи, им можно обрабатывать все узлы велосипеда (каретку, втулки, рулевые и др., но только, чтобы удалить старую засохшую смазку и грязь.

Берете WD-40 и брызгаете ей на цепь велосипеда, после этого несколько раз прокручиваете педали, чтобы растворенные грязь и старая смазка вышли наружу, затем вытираете тряпкой. Если цепь слишком грязная, процедуру можно повторить. После того, как цепь полностью высохнет, ее можно смазывать.

Нашли ошибку в тексте?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Сообщая об ошибке вы помогаете сделать сайт лучше.

С этой статьёй читают:

  • Чем лучше смазать цепь велосипеда?
  • Уход за цепью велосипеда
  • Как самому правильно обслуживать велосипед
  • Чеклист: техосмотр своего велосипеда
  • Особенности планового и внепланового ремонта велосипедов
  • Защита пера велосипеда
  • Как искать и устранять скрипы в велосипеде
  • Что скрипит в велосипеде?
  • Велосипедный сленг

Чем смазывать велосипедную цепь: виды смазок

li9WsjqvYHQ.jpg

Велосипедная цепь – важная деталь и нуждается в постоянном уходе. От ее состояния зависит не только эффективность эксплуатации байка, но и безопасность владельца. Правильный выбор средства для ухода за цепью – вопрос всегда актуальный, волнует многих и является объектом постоянных споров на тему, какой же вид смазки лучше.
В этой статье мы опустим вопрос «зачем нужно смазывать цепь» и сфокусируемся на видах смазок, которые сейчас предлагает рынок, их особенностях, преимуществах и недостатках.

Форма выпуска

  • Жидкие смазки удобны в нанесении, продаются в удобных флаконах и оснащены дозаторами
  • Спреи представлены в виде аэрозоля, распыляемого на звенья цепи. Эта форма выпуска удобна при нанесении в полевых условиях, но дома и в мастерской байкеры предпочитают использовать другие виды смазок, так как большая часть масла распыляется в никуда и имеет свойство загрязнять близлежащие поверхности.
  • Густые смазки в большинстве своем являются основой для приготовления двухкомпонентных составов и сами по себе не наносятся на цепь. Перед использованием в них добавляется растворитель, который выветривается сразу же после нанесения на цепь и дает смазке застыть. Обычно такие составы используют в дождливую погоду и позволяют надежно защитить цепь от воздействия влаги.

По условиям использования можно выделить две группы смазок:

Cbh4Ge4GkoQ.jpg

  • Составы для сухой погоды после нанесения высыхают и образуют пленку, которая предотвращает загрязнение цепи, однако быстро смывается во время дождя.
  • Составы для влажной погоды притягивают пыль и имеют свойство пачкать все, что прикасается к ним, однако отлично переносят осадки и езду по грязи и лужам.

И самая интересная часть – классификация смазок по действующим веществам.

Рассмотрим каждую из них подробно.

Парафиновая

Восковая смазка — модный, на сегодняшний день, и довольно недешевый вид смазок. Создает на поверхности цепи тончайший слой парафина, который отталкивает всю пыль и грязь, при этом не пачкая все, что прикасается к ней. Да-да, с таким видом смазки при прикосновении руки остаются почти чистыми. Однако, использование такого типа смазок предполагает очень тщательную предварительную чистку и промывку цепи, что не всегда бывает возможно, да и отнимает немало времени.

1u8NVTlEchQ.jpg

К плюсам данного вида смазок можно отнести большой ресурс хода (по разным данным от 200 до 500км), хорошую проникающую способность, защиту цепи от грязи и общую чистоту трансмиссии.

К минусам: стоимость, довольно быстро вымывается водой, густеет при отрицательных температурах (для холодной погоды существует отдельный вид парафиновых смазок со специальными добавками, препятствующими загустению).

Тефлоновые смазки

Этот вид считается самым популярным в велосипедной среде и характеризуется как наиболее эффективный и надежный. Тефлоновые составы продаются по приемлемым ценам и очень распространены на рынке. Как можно понять из названия, действующим веществом является тефлон, который, в свою очередь, обволакивает цепь и образует на ее поверхности тонкую защитную пленку. Пыль и грязь не прилипают к поверхности и цепь долгое время остается чистой.

Минусом тефлоновых смазок является опять же их быстрое вымывание во влажную погоду.

Силиконовые смазки

Принцип действия схож с тефлоновыми – силикон образует на цепи тонкую пленку, которая защищает ее от загрязнений. Зачастую такие смазки продаются в виде аэрозолей, что не особо удобно для смазывания.

К минусам силиконовых смазок относят их малый ресурс – одной обработки хватает не более чем на 50км.

BfBQF8Vl3oY.jpg

Графитовые смазки

Данный тип не только защищает элементы цепи от износа, но и обладает антикоррозийными свойствами. Графитовые смазки способны проникать в самые труднодоступные участки, снижая их износ, при этом очень долго не вымываясь. Одной обработки хватает примерно на 150км при сухой погоде и на 70-80км при влажной.

Главный минус графитовых составов – они очень маркие и пачкают все, что прикоснется к цепи.

Молибденовые смазки

Смазки, в основе которых лежит дисульфид молибдена, отличаются хорошим смазывающим эффектом и обладают устойчивостью к экстремальным температурам. Такой вид смазки образует долговечную пленку, которая препятствует износу и защищает от загрязнений. Выпускается в виде жидкостей и аэрозолей.

Что нельзя использовать

Не рекомендуется смазывать цепь густыми смесями (солидол, литол). Эти смазки не способны проникать в труднодоступные участки и собирают огромное количество грязи. Не стоит применять и WD-40 – растворитель, входящий в состав данного средства, не дает обволакивающего эффекта и смывает остатки смазывающего материала.

od54lsLgmG8.jpg

Как выбрать смазку

Ориентируйтесь на те условия, в которых вам предстоит эксплуатировать велосипед. Если вы не любитель гонять по лужам – используйте смазки для сухой погоды с пометкой «dry». Тефлоновые, силиконовые и графитовые составы хорошо защищают цепь от грязи и обладают высоким смазывающим эффектом, однако пачкают всё кругом. Поэтому, если вам важна чистота вашего байка — лучше использовать восковые составы.

Если планируете использовать велосипед во влажную погоду – выбирайте смазки с пометкой «wet». Такие средства хорошо проникают в труднодоступные места и обволакивают, не вымываются водой, однако притягивают к себе пыль и грязь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *