Как правильно зарядить никель кадмиевый аккумулятор для шуруповерта
Перейти к содержимому

Как правильно зарядить никель кадмиевый аккумулятор для шуруповерта

  • автор:

Как правильно заряжать NiCd батареи

Никель-кадмиевые батареи имеют два метода зарядки: постоянным напряжением и постоянным током. Рекомендуется ограничивать ток заряда до C/5 или C/10. В этом случае зарядное напряжение необходимо регулярно проверять. Чтобы оптимизировать работу батареи, необходимо поддерживать напряжение в определенных пределах.

Основы зяряда никель-кадмиевых аккумуляторов

Обычно ячейки заряжаются со скоростью около C/5. Другими словами, если их емкость составляет 1 ампер-час, то они будут заряжаться со скоростью 200 мАч/час. Время зарядки обычно превышает 10 часов, потому что не вся энергия, поступающая в элемент, преобразуется в накопленную электрическую энергию. Установлено, что на первом этапе зарядки, примерно до 70% полного заряда, процесс зарядки эффективен почти на 100%. После этого эффективность заряда падает.

После установки и подключения аккумулятор следует как можно скорее полностью зарядить. Всю зарядку предпочтительно проводить при постоянном токе. Время зарядки обратно пропорционально току, который устанавливается ограничением тока зарядного оборудования. Рекомендуемые значения для первой зарядки: 0,2*C5 A в течение 10 часов. 0,1*C5 A на 20 часов.

Процесс заряда

Каждая ячейка должна заряжаться в соответствии со стандартным током 0,2*C5 A для зарядки в течение 8 часов, ячейки одной модели можно заряжать вместе, в то время как разные модели нельзя. При зарядке температура электролита медленно повышается. Если температура поднимается выше 45 ℃, это будет вредно для аккумулятора, зарядку следует немедленно прекратить, когда температура опустится ниже 45 ℃, продолжить зарядку. Рекомендуется заносить параметры зарядки в аккумуляторный журнал.

Контроль состояния после первичного заряда

Проверьте, в норме ли уровень электролита после зарядки, если он значительно ниже максимального уровня, необходимо долить электролит до нужного уровня.

Быстрый заряд никель-кадмиевых аккумуляторов

Иногда оборудование, использующее никель-кадмиевые элементы, требует использования методов быстрой зарядки. Обычно зарядка происходит со скоростью около 1*C. Однако необходимо убедиться, что зарядка NiCd работает правильно, и зарядка прекращается сразу после завершения достижения нужной емкости.

Поскольку эффективность зарядки составляет почти 100 % вплоть до примерно 70 % полного заряда, заряд на полной скорости поддерживается до этого момента, после чего скорость зарядки снижается по мере повышения температуры и снижения эффективности зарядки. Обнаружено, что быстрая зарядка NiCd элементов также повышает эффективность зарядки. Рекомендуется для быстрой зарядки: 0,4*C5 A в течение 2,5 часов, 0,2*C5 A в течение 2,5 часов.

Когда дело доходит до внешней зарядки любых аккумуляторов, всегда разумно использовать хорошее зарядное устройство. Мы предлагаем высококачественные встроенные зарядные устройства для промышленных выпрямительных батарей с уникальным дизайном и интеллектуальными функциями, такими как:

• Тиристорная технология с фазовым управлением
• Гибкое техническое обслуживание и сниженное среднее время восстановления (MTTR)
• Длительный расчетный срок службы до 20+ лет.
• Полная совместимость со свинцово-кислотными и никель-кадмиевыми батареями, герметичными или вентилируемыми.
• Интеллектуальная связь и удаленный мониторинг

Вы ищете высококачественные никель-кадмиевые аккумуляторы или подходящие зарядные устройства для этих аккумуляторов? Пожалуйста, ознакомьтесь с ask@48vdc.ru

Рекомендации по зарядке/разрядке Ni-Cd аккумуляторной батареи

Для нормальной работы Ni-Cd батареи необходимо соблюдать следующие правила:

    Ni-Cd аккумуляторы необходимо разряжать после использования, чтобы избежать «эффекта памяти», сокращающий срок службы аккумулятора. Если каждый раз неполностью разряжать батарею, постепенно уменьшается его свойство держать заряд. Если Вы хотите полностью разрядить аккумуляторную батарею, нельзя разряжать меньше порогового значения 0,9 в на 1 элемент. Ниже приведена таблица по которой Вы можете правильно разрядить свою аккумуляторную сборку.

К-во эл-тов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Порог 0,9 В 1.8 В 2.7 В 3.6 В 4.5 В 5.4 В 6.3 В 7.2 В 8.1 В 9.0 В 9.9 В 10.8 В
Емкость элементов Форм-фактор Стандартный режим зарядки Пиковый ток зарядки Максимальный ток разрядки
250 мА/ч AAA 75 мА/ч ~ 4-6 hours 0.4 А 1 А
600 мА/ч 2/3 A 100 мА/ч ~ 8-9 hours 0.9 А 10 А
800 мА/ч AA 100 мА/ч ~ 11-12 hours 1.2 А 5 А
1100 мА/ч AA 100 мА/ч ~ 15-16 hours 1.6 А 10 А
1400 мА/ч A 100 мА/ч ~ 14-16 hours 2.0 А 10 А
1500 мА/ч 4/5 A 150 мА/ч ~ 14-16 hours 2.3 А 15 А
1700 мА/ч A 150 мА/ч ~ 14-16 hours 2.6 А 20 А
2100 мА/ч Sub-C 200 мА/ч ~ 12-14 hours 3.0 А 25 А
2400 мА/ч Sub-C 240 мА/ч ~ 14-16 houls 3.6 А 30 А
3000 мА/ч С 300 мА/ч ~ 14-16 hours 5.0 А 30 А
5000 мА/ч D 500 мА/ч ~ 14-16 hours 7.5 А 30 А

Как правильно заряжать различные аккумуляторы?

Химические источники постоянного тока сегодня используются повсеместно. С некоторыми из видов аккумуляторов Вы, безусловно, стакивались и имеете о них какое-то представление. При этом, какой бы информацией Вы не владели, всегда стоит вопрос о правильной подзарядке того или иного типа аккумулятора. Ведь при неправильном совершении заряда срок службы и качество работы может существенно снизиться.

В данной статье мы Вам расскажем о том, как нужно правильно заряжать каждый тип аккумулятора. свинцово кислотный аккумулятор
Свинцово-кислотные аккумуляторы Свинцово-кислотные аккумуляторы следует заряжать постоянным током, величина которого (А) не более 10% показателя емкости батареи (А•ч). Данный способ зарядки является наиболее безопасным и уже стал традиционным. Тем не менее, многие производители сегодня стремятся указывать точный допустимый показатель для определенного аккумулятора. Как правило, данный показатель достигает 30% от показателя емкости. Важно помнить о том, что показатель напряжения 1-ой ячейки такого типа аккумулятора не должен превышать 2,3 В. То есть, при заряде батареи необходимо отслеживать напряжение Приведем пример: двенадцативольтовая батарея включает в себя шесть ячеек, следовательно, общий показатель напряжения в конце подзарядки не должен переступать порог в 13,8 В. В случае, если емкость аккумулятора равняется 100 (А•ч), а постоянный ток подзарядки – 20 А, то спустя около шести-семи часов 90% заряда будет достигнуто. После достижения данного показателя нужно перейти на режим постоянного напряжения и по истечении 17 часов процесс зарядки будет закончен. Возникает вопрос – почему так много времени уходит на заряд? Все потому, что ток постепенно будет понижаться, а напряжение при этом медленно, но верно будет идти к показателю в 13,8 В. В итоге, аккумулятор будет безопасно заряжен и надежен и для буферной эксплуатации, и для цикличной. Другой метод заряда свинцово-кислотных аккумуляторов позволяет достигнуть 100% емкости за короткое время (около шести часов) и подходит для цикличного режима использования. Заключается данный способ в следующем: сила тока заряда устанавливается на 20% от емкости батареи, а напряжение фиксируется на 14,5 В. Последние модели зарядных устройств от надежных производителей не допускают возникновения критических ситуаций при осуществлении заряда аккумулятора. работа никель-кадмиевого аккумулятора
Никель-кадмиевые аккумуляторы Никель-кадмиевый аккумулятор требует к себе очень осторожной подзарядки, поскольку нельзя допускать возникновения перезаряда. Перезаряд провоцирует образование кислорода, а использование тока при этом медленно понижается. Таким образом, заряд никель-кадмиевого аккумулятора характеризуется ростом его давления внутри корпуса. Специалисты советуют заряжать данный тип аккумулятора при температурном режиме +10 — +30 градусов по Цельсию. При таких показателях происходит поглощение выделяемого кислорода кадмиевым электродом. Цилиндрические рулонные НК-аккумуляторы допускают заряд при быстрой скорости, ведь электроды внутри них расположены очень плотно друг к другу. При стандартном режиме заряда в течение 16 ч происходит полный заряд от 1В до 1,35В. Сила тока при этом равняется 0,1С. Для того, чтобы увеличить скорость заряда современные НК-аккумуляторы имеют возможность использования тока постоянной величины. Но в таком случае нужен постоянный контроль во избежание перезарядов. Как правило, никель-кадмиевые аккумуляторы заряжаются при постоянном токе величиной 0,2С-0,3С в течение трех-шести часов. При этом допускается перезаряд до 140%. Важно отметить, что никель-кадмиевые аккумуляторы отличаются эффектом памяти, то есть обратимая потеря емкости. Именно поэтому заряжать необходимо полностью разрядившийся аккумулятор до 0%. Иначе в следствие возникнувшего «недозаряда2 аккумулятор лишается возможности отдавать полноценно заряд. Хранение НК-аккумуляторов происходит в абсолютно разряженном состоянии. В осуществлении заряда никель-кадмиевого аккумулятора применяются специальные зарядные устройства. никель металл гидридный аккумулятор
Никель-металл-гидридный аккумулятор Никель-металл-гидридный аккумулятор – современная разработка, которая признана служить заменой выше описанных никель-кадмиевых аккумуляторов. При аналогичных габаритах данные аналоги отличаются большей емкостью (на 20%) и не имеют эффекта памяти. То есть, возможно осуществление дозаряда. Особенность данного типа аккумулятора заключается в том, что для заряда никель-металл-гидридного аккумулятора, хранившегося частично разряженным больше тридцати суток, его нужно полностью разрядить. При этом хранение осуществляется при неполном заряде – до 40%. Новый никель-металл-гидридный аккумулятор, который ранее не использовался, перед зарядом необходимо «потренировать». То есть, нужно осуществить полный заряд и полный разряд устройства около четырех-пяти раз. Такая «тренировка» позволит увеличить емкость аккумулятора. Никель-металл-гидридныеаккумуляторы очень чувствительны к повышению температуры, поэтому не следует допускать их перегрева более 50 градусов по Цельсию. Заряжать данные аккумуляторы необходимо постоянным током с напряжением 1,4В-1,6В на одну ячейку. Разряженным никель-металл-гидридный аккумулятор считается при достижении напряжения 0,9В. В дальнейшем разряд характеризуется как вредный. При полноценной зарядке таких аккумуляторов начинается их сильный нагрев из-за того, что выделяемая энергия не расходуется на процесс заряда. Благодаря использованию специального температурного датчика осуществляется контроль заряда. Допустимый показатель температуры при этом не должен превышать 60 градусов по Цельсию. никель-цинковый аккумулятор
Никель-цинковый аккумулятор Номинальный показатель напряжения такого типа аккумулятора – 1,6В, ток – 0,25С. Специально предназначенное для таких аккумуляторов зарядное устройство способно за 12 часов осуществить 100%-ую зарядку. Кроме того, никель-цинковые батареи не имеют эффекта памяти. При этом заряжать аккумулятор нужно до 90%. Такая особенность позволяет увеличить число рабочих циклов и продлить период службы. Допустимая температура нагрева – 40 градусов по Цельсию. литий-ионные аккумуляторы
Литий-ионный аккумулятор Постоянный ток заряда таких аккумуляторов равняется 0,2-1С с напряжением 4-4,2В. При таких показателях заряд происходит в течение 40 минут. По истечении этого времени аккумулятор заряжают при напряжении 4,2В. При заряде током 1С 100%-ая зарядка достигается за два-три часа. При выходе напряжения за обозначенные границы (более 4,2В) потенциальные свойства батареи существенно сокращаются. Важно знать, что литий-ионные батареи ни в коем случае нельзя подвергать перезаряду, поскольку это чревато скоплением на отрицательном электроде металлического лития. На аноде, кстати, осуществляется активное выделение кислорода. В результате всего этого возникает высокая вероятность теплового разгона, роста давления в корпусе и, как следствие, разгерметизация. Наиболее целесообразным и с наименьшими рисками опасности является подзарядка, напряжение которой не превышает рекомендованное. Современные модели ЛИ-аккумуляторов имеют схемы защиты, предназначенные для предотвращения перезаряда. Данная защита приходит в действие при достижении температуры до 900. Существуют модели, которые оснащены встроенным механическим выключателем, который реагирует на рост давления в корпусе. Но даже современные способы безопасности не умоляют возникновения чрезвычайных ситуаций. Именно поэтому к процессу зарядки стоит относиться очень осторожно. Химические источники постоянного тока сегодня используются повсеместно. С некоторыми из видов аккумуляторов Вы, безусловно, сталкивались и имеете о них какое-то представление. При этом, какой бы информацией Вы не владели, всегда стоит вопрос о правильной подзарядке того или иного типа аккумулятора. Ведь при неправильном совершении заряда срок службы и качество работы могут существенно снизиться. Торговая сеть «Планета Электрика» имеет в своем ассортименте широкий выбор аккумуляторов и батареек.

Как правильно заряжать никель-кадмиевые аккумуляторы?

Итак, у вас есть какая-либо аккумуляторная техника, оснащенная никель-кадмиевыми аккумуляторам и вы хотите узнать, как их заряжать, чтобы не испортить. Давайте я расскажу вам об этом.

Данный тип аккумуляторов считается уже устаревшим, так как на смену им полноценно пришли литий-ионные аналоги, которые и легче, и заряжаются проще, и служат дольше, да и цена на них сегодня уже не выше, чем на никель-кадмиевые, поэтому большинство производителей перешли на них.

Так вот, в чем же сложнее зарядка никель-кадмиевых аккумуляторов? А сложнее она в том, что всегда нужно помнить о такой вещи, как эффект памяти. Из-за этой штуки необходимо соблюдать такие два главных правила зарядки таких батарей:

  1. Заряжать батарею можно начинать только тогда, когда она достигла своего полного разряда. Нельзя ставить ее на зарядку при при лишь частичном разряде, так как эффект памяти сделает свою работу и батарея «запомнит», что ее начали заряжать именно на этой отметке, при которой она была еще не разряжена до конца, и впоследствии ниже этой отметки она разряжаться не будет, а это значит, что вы потеряете определенный объем емкости батареи. При этом под полным разрядом нужно понимать тот момент, когда ваш инструмент в результате разряда батареи просто начал работать не в полную мощность — то есть не надо доводить до того, когда он уже совсем перестанет подавать признаки жизни. Таким образом, ставите полностью заряженную батарею на инструмент, работаете им до тех пор, пока инструмент выдает полную мощность, а когда почувствовали, что мощность упала, снимаете аккумулятор и ставите на зарядку, но не раньше.
  2. После того, как поставили батарею заряжаться, необходимо дождаться, когда она полностью зарядится, и до этого момента ее снимать с зарядки нельзя. В противном случае батарея «запомнит» ту отметку, до которой ей дали зарядиться, и впоследствии только до нее и будет заряжаться, а вы опять же потеряете емкость. При этом нужно иметь в виду, что есть зарядные устройства с индикацией, которые показывают, зарядился уже аккумулятор или нет, а есть и без индикации — у таких зарядок нужно ориентироваться по времени заряда. Сколько этого времени требуется, указывается в инструкции к инструменту. Обычно у зарядных устройств с индикацией оно составляет не более часа, а вот те, что без индикации, заряжают за 3-5 часов. Связано это с тем, что первые устройства подают обычно ток бОльшего значения, чем вторые, поэтому и время зарядки у них меньше. Но в любом случае, лучше обратиться к инструкции.

Таким образом, если если соблюдать эти правила, ваши никель-кадмиевые батареи смогут отработать свой полный ресурс.

Стоит также сказать о том, как правильно хранить никель-кадмиевые аккумуляторы для шуруповертов. Здесь правило заключается оно в том, что при хранении менее 30 дней нужно оставлять их на это хранение с полным зарядом, то есть после использования — полностью зарядить. Если хранить предполагается более 30 дней, то заряд нужно оставить на уровне 30-50%. Если при этом срок хранения превысит 6 месяцев, то нужно снова зарядить аккумулятор и разрядить до уровня 30-50%. Проценты примерные — если будет чуть меньше или больше, то это не страшно.

В общем-то поэтому литий-ионные аккумуляторы то и удобнее гораздо. У них всех этих проблем нет.

Ну а если ваши никель-кадмиевые аккумуляторы все-таки вышли из строя, то вы можете попробовать их самостоятельно восстановить. Как это сделать, можно прочитать, например, в этой статье на нашем же сайте. Придется, правда, потрудиться, но и сэкономить можно немало.

Ну а эту статью буду заканчивать, так как на поставленный в заголовке вопрос был дан вполне исчерпывающий ответ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *