Как устроена цепь велосипеда
Перейти к содержимому

Как устроена цепь велосипеда

  • автор:

ВЕЛОСИПЕДНАЯ ЦЕПЬ. УСТРОЙСТВО, МАРКИРОВКА, ШИРИНА И ПРАВИЛА ПОДБОРА ВЕЛОЦЕПИ

Велосипедная цепь представляет собой механизм, передающий силу ног велосипедиста на заднее колесо. Велосипедная цепь также является неотъемлемой частью самого велотранспорта , поэтому нуждается в постоянном уходе. В сегодняшней статье мы постараемся разобраться в том, что же такое велосипедная цепь, как она устроена и какую цепь выбрать для своего байка.

Как устроена велосипедная цепь

Велосипедная цепь целиком и полностью состоит из звеньев, где каждое звено, имеет полузвенья , они бывают внутренними и внешними. Также, опытные велосипедисты, чаще всего применяют специальную терминологию, где полузвенья называют «шагом цепи». Такие полузвенья соединяются между собой пином , а на нем уже устанавливается ролик. За ролик цепляется зубья звездочек.

Современные велосипедные цепи делаться на четыре основных типа, а именно:

1. Цепь для односкоростных велосипедов.
2. Цепь для многоскоростных велосипедов
3. Специальные облегчённые цепи
4. Цепи « Халфлинк » (Half-link)

Стоит отметить, что каждый тип цепей, специально предназначен для отдельного вида велотранспорта .

Цепь для односкоростных велосипедов

Данный тип цепи чаще всего используется специально для обычных, городских, детских велосипедов, которые не имеют переключение передач. На таких велосипедах вы не сможете разогнать большую скорость или полноценно кататься по бездорожью, поскольку такой велотранспорт имеет одну звездочку. Стоит также отметить, что такой тип цепи является одним из самых долговечных, поскольку при достойной эксплуатации может проработать вам несколько десятилетий. Долговечность велосипедной цепи данного типа обусловлена тем, что она выглядит как прямая линия от передней к задней звезде, что обеспечивает ей получения минимального количества нагрузок на поперечном изгибе. Такую концепцию даже используют многоскоростные велосипеды. Более того, материал, из которого изготавливают такую цепь, представляет собой чаще всего толстые и прочные пластины высокой износостойкости. Также, нагрузка на такую цепь постоянна, но равномерно распределена, что минимизирует риск даже того же растяжения цепи. Поэтому, данные односкоростные цепи отлично подойдут на детский или подростковый велосипед, что обеспечит хозяевам велотранспорта долговечность и безопасность в эксплуатации.

alt=»Купить велосипедную цепь»

Цепь для многоскоростных велосипедов

Данный тип цепи является наиболее распространенным и популярным в современных велосипедах, а чаще всего используются в горных велосипедах с переключением скоростей. Цепь имеет лишь небольшое отличие от предыдущего типа тем, что имеет зазор между пластинами звена. Такое устройство цепи обеспечивает полноценный изгиб вбок во время езды. Более того, такие цепи имеют небольшую ширину. Такой тип цепи очень удобен и позволяет переключать скорости, но естественно не является очень долговечным в постоянной эксплуатации. Но, на сегодняшний день, производители не экономят на материале, из которого изготавливают данную цепь, она является жесткой и прочной.

Если вы хотите приобрести качественную, современную велосипедную цепь или другие крутые аксессуары, тогда обращайтесь в наш интернет магазин. На нашем сайте, каждый желающий украинец сможет приобрести качественное импортное приспособление на свой велотранспорт за считанные минуты. Более того, опытные специалисты нашего магазина помогут подобрать такой велосипед или аксессуары, которые подойдут именно для клиента по самым выгодным ценам в Украине.

Специальные облегчённые цепи

Они имеют небольшой вес, относительно своих аналогов, но также, не уступают в цене. В настоящее время, такие цепи применяют те байкеры, которые стараются максимально облегчить свой велосипед, а именно – байкеры. Но, стоит отметить, что данный вид цепей больше растягивается и являются хрупкими.

Цепи « Халфлинк » (Half-link)

Особенность Half-link в том, что в их конструкции не применяются внутренние и внешние звенья, они в целом – одинаковые. Длина такого звена примерно 12,7 мм. Также, большим плюсом эксплуатации таких звеньев является их удобство подбирать нужную длину. Но, важно знать, что в процессе длительной эксплуатации, данные цепи показали себя как не самые прочные.

Соединение цепей

Современные производители велосипедов применяют самые разнообразные соединения цепей. Многие применяют типы соединения без звена, например такие популярные и знаменитые компании как Shimano и Campagnolo, а например производители SRAM и KMC наоборот, имеют привычку применять цепи с замковыми звеньями. Такие замковые цепи очень удобны для установки и снятия с байка в пути. Стоит отметить, что на сегодняшний день, практически во всех магазинах, велосипедист может приобрести специальные замки отдельно, для более удобного применения и замены цепи в домашних условиях. Более того, важно помнить о том, что специальные замки для односкоростных и многоскоростных цепей имеют одно базовое отличие, а именно в блокировке. Чаще всего, тип блокировки обеспечивает снятие цепи без применения различных устройств.

Материалы изготовления цепи

Не секрет, что производство разнообразных цепей во многом зависит от материала, из которого его изготавливают. В настоящее время, можно приобрести по-настоящему долговечные, прочные и легкие цепи правильно подобрав материал. Стоит отметить, что есть негласное правило оценки материала, из которого изготовлена цепь. Например, опытные велосипедисты утверждают, что те цепи, которые изготовлены из дешевого материала, чаще всего имеют желтоватый цвет, а если боковые пластины темные (имеют оттенок черного), то такой материал немного лучше предыдущего, но все равно относится к низкому качеству. В основном, качественные или средние цепи представляются в белых и блестящих тонах, а самые высококачественные имеют оттенок матового серого цвета.

Выбираем правильно велосипедную цепь

Не секрет, что все производители велосипедных цепей устанавливают качество маркировкой и обозначают буквами или цифрами. Опытные велосипедисты знают, что чем выше число маркировке, тем лучше и качественней будет материал, из которого изготавливают ту или иную цепь. Отмечу, что прежде чем покупать новую цепь, необходимо обратить внимание на ее маркировку и уже в магазинах искать подобную. Также, как уже было выше сказано, многие производители окрашивают велосипедные цепи в зависимости от ее качества. Так например цепи КМС имеют различный окрас, но самые качественные и прочные из них окрашены в золотой цвет.

В современном мире компания Shimano изготавливают цепи таких типов, как:

• Super narrow HG, — цепи с кассетами на 9-11 звезд.
• HG (Narrow HG) на старые кассеты на 6-8 передач
• G (Narrow IG), производятся для кассет на 8 и 7 звезд.

Конечно, при выборе абсолютно любых аксессуаров на велосипед, необходимо обращать внимание не только на качество, но и на стоимость изделия. Ведь не секрет, что самые фирменные аксессуары стоят довольно дорого и многим могут быть не по карману, но в таких случаях можно использовать их китайские аналоги. Многие опытные велосипедисты заметили, что хорошо-подобранные китайские аналоги велосипедных цепей не всегда являются плохим вариантом, поскольку по уровню качества не уступают фирменным аксессуарам, но имеют довольно низкую цену. Поскольку в некоторых случаях, проще всего приобрести несколько китайских цепей, чем отдавать все деньги на одну, но якобы самую качественную, особенно если учесть то, что большинство подобных изделий изготавливаются в том же Китае. Поэтому, не стоит гнаться за самыми дорогими изделиями, необходимо лишь знать то, как правильно выбрать производителя и материал из которого изготавливается аксессуар.

Как правильно подобрать велосипедную цепь

Приводится классификация по типу цепей. Они делятся по конструктивным особенностям на зубчатые, роликовые и втулочные. А также по способу соединения звеньев — на обычную и халфлинк. По ширине эти изделия делятся количеству скоростей, на которые рассчитана цепь: 7-8, 9 или 10.

Приводится список лучших производителей данных товаров. Это поможет выбрать самые качественные изделия. Смотрите также видео о том, как определить необходимую длину велосипедной цепи (оптимальное количество звеньев). Информация изложена очень подробно, описана доступно, воспринимается легко. Чтобы получить ее в достаточном объеме, читайте статью полностью.

Когда речь заходит о современных цепях, многие утверждают, что производство их страшно испортилось. Перенос заводов в Китай привёл к тому, что приходится менять цепь для велосипеда каждый сезон, а то и чаще. Однако подобные высказывания происходят от малых знаний.

Выпускаемые сейчас запчасти серьёзно превосходят советские аналоги, а своевременный уход за байком увеличивает срок службы деталей. «Секрет» в том, что на скоростном велосипеде сейчас у звёзд зубья едва доходят до середины цепи, чтобы она могла перескакивать по «команде» переключателя, что приводит, вместе со сложными комбинациями скоростей, к сильным перекосам цепи. А работа с перекосами повреждает всю трансмиссию.

Появление и конструкция цепи

Для начала рассмотрим, откуда появилась цепь и как она устроена.

История появления и развития

Если первые модели байков были скорее «беговелами», то полноценная конструкция велосипеда с цепным приводом появилась лишь к 1870-м, а заняла лидирующее место лишь к концу XIX века, когда появилась калёная сталь. До этого материалы были слишком ненадёжными, а условия производства не позволяли сформировать звенья, которые будут работать долго под большой и нестабильной нагрузкой.

Были эксперименты с прямым приводом на колёса с помощью шестерён, долго исследовались возможности ремённого привода. Однако к началу XX века сегодняшний стандарт «взял своё», и практически все выпускаемые велосипеды по конструкции отличались от современных лишь отсутствием передач. Передачи появились в 1950-х годах на спортивных велосипедах, и лишь через 30 лет завоевали массовый рынок.

Цепи применяются повсеместно и не только в велосипедах. Разные размеры, типы, формы, количество лент – прогресс не стоит на месте, и их изготовлением занимаются огромные заводы, – что, конечно же, идёт на пользу качеству и стоимости данной детали для велосипеда.

велосипед

Типы цепей

Стандарты выделяют следующие виды велосипедных цепей по общей конструкции:

  • роликовые внутри звеньев небольшие ролики. Такой тип износоустойчив, но применяется редко, так как дорог в изготовлении;
  • втулочные аналогичны роликовым, но вместо отдельной детали сквозь звено проходит прямая втулка. Подавляющее число велосипедных цепей — данного типа;
  • зубчатые используются только в экспериментальных байках, пришли из промышленного производства.

Как укоротить велосипедную цепь?

Кроме того, по способу соединения звеньев:

  • обычная велоцепь звенья можно соединить черезодно, попеременно чередуясь. Для обычных велосипедистов лучше всего выбрать этот тип;
  • халфлинк (half link, половина звена) последовательность однотипных не чередующихся полузвеньев, которые входят одно в другое. Велосипедная цепь устойчива к динамическим повреждениям и ремонтопригодна, но при длительном использовании быстро растягивается, ведь число «ослабленных» элементов вдвое больше, чем у обычной. В таких цепях почти всегда ставится замок.

Многие производители вводят свои уникальные размыкающие звенья (замок), которые позволяют быстро снять цепь. Сколько звеньев такого плана есть, сложно сказать, каждый производитель продвигает свой стандарт, часто появляются новые. Устоявшейся классификации нет.

Если длина цепи может быть легко изменена добавлением и выключением звеньев, не стоит забывать, что существуют несколько типов цепей, различающихся по ширине. Для велосипедов стандартом стало следующее деление:

  • На 7-8 скоростей — достаточно широкие, стандартные;
  • На 9 скоростей — уже, обычно поставляются под конкретные сборки, могут использоваться (с некоторыми оговорками) для 7-8;
  • На 10 скоростей — узкие цепи, не могут использоваться с другим набором звёзд.

Использование неправильной комбинации цепи попросту опасно. Например, цепь на 7 звёзд застрянет в дорогом переключателе на 10 скоростей. Она же будет цеплять звёзды на барабане, чем помешает нормально передвигаться и моментально убьёт трансмиссию.

Износ цепи

Главное, что должно беспокоить велосипедиста, – это износ. Как уже было указано, современные горные велосипеды очень требовательны к надёжности и износ цепи велосипеда неизбежен. Главное – это предотвращать серьёзный износ правильным уходом, регулировать все элементы трансмиссии. О том, как сделать это своими руками, читайте в отдельной статье про чистку и смазку цепи. Правильно установить цепь на место и выполнить ее регулировку тоже обычно не составляет особого труда.

велосипед

Типы цепей

Стандарты выделяют следующие виды велосипедных цепей по общей конструкции:

  • роликовые внутри звеньев небольшие ролики. Такой тип износоустойчив, но применяется редко, так как дорог в изготовлении;
  • втулочные аналогичны роликовым, но вместо отдельной детали сквозь звено проходит прямая втулка. Подавляющее число велосипедных цепей данного типа;
  • зубчатые используются только в экспериментальных байках, пришли из промышленного производства.

Как укоротить велосипедную цепь?

Кроме того, по способу соединения звеньев:

  • обычная велоцепь звенья можно соединить черезодно, попеременно чередуясь. Для обычных велосипедистов лучше всего выбрать этот тип;
  • халфлинк (half link, половина звена) последовательность однотипных не чередующихся полузвеньев, которые входят одно в другое. Велосипедная цепь устойчива к динамическим повреждениям и ремонтопригодна, но при длительном использовании быстро растягивается, ведь число «ослабленных» элементов вдвое больше, чем у обычной. В таких цепях почти всегда ставится замок.

Многие производители вводят свои уникальные размыкающие звенья (замок), которые позволяют быстро снять цепь. Сколько звеньев такого плана есть, сложно сказать, каждый производитель продвигает свой стандарт, часто появляются новые. Устоявшейся классификации нет.

Если длина цепи может быть легко изменена добавлением и выключением звеньев, не стоит забывать, что существуют несколько типов цепей, различающихся по ширине.
Для велосипедов стандартом стало следующее деление:

  • На 7-8 скоростей – достаточно широкие, стандартные;
  • На 9 скоростей – уже, обычно поставляются под конкретные сборки, могут использоваться (с некоторыми оговорками) для 7-8;
  • На 10 скоростей – узкие цепи, не могут использоваться с другим набором звёзд.

Использование неправильной комбинации цепи попросту опасно. Например, цепь на 7 звёзд застрянет в дорогом переключателе на 10 скоростей. Она же будет цеплять звёзды на барабане, чем помешает нормально передвигаться и моментально убьёт трансмиссию.

Для снижения износа служат и некоторые аксессуары, например, успокоитель цепи или внешняя защита цепи в виде закрытого кожуха. Очень важно и натяжение. Оно не должно быть слишком маленьким, тогда провисание и приведёт к быстрому выходу из строя всей трансмиссии, но и должно быть достаточно большим, чтобы скорости могли переключаться. Стоит потратить время, чтобы хорошо настроить натяжение.

Три цепи

Можно по-разному определять, когда менять цепь. Многие ездят на одном комплекте со звёздами 5-10 тысяч километров, после чего полностью меняют трансмиссию. Другие покупают новую цепь на велосипед каждые 1000 км, чтобы сохранить звёзды в хорошем состоянии.

Золотой серединой между этими способами является «правило трёх цепей». Следует подобрать 3 одинаковых модели, менять которые стоит каждые 500 километров, таким образом, чтобы износ равномерно по ним распределялся. Благо, снять цепь очень просто, используя современный замок. Такой способ позволяет не только сберечь все детали трансмиссии, но и «пробегать» без проблем много тысяч километров.

велосипед

Модели и выбор

Выделяют нескольких производителей:

  • Shimano и SRAM два лидера практически по всем комплектующим, у каждого есть свои фанаты, но выбрать однозначного лидера невозможно. Предлагают большой ассортимент, закрывающий все модели велосипедов. SRAM первые сделали цепь с замком, а Shimano применили сухую смазку. Конкуренция помогает велосипедистам.
  • Compagnolo итальянская крупная фирма, сотрудничающая со спортивными командами, их велосипедные цепи очень качественны, фирма много вкладывает в разработку новых элементов, в их продукции часто встречаются уникальные новшества (замки, покрытия, смазывающие канавки, приёмы против растяжения).
  • KMC тайваньский производитель, работающий больше 30-ти лет. Производит аналоги Shimano и SRAM по доступным ценам.
  • Wipperman немецкий производитель, редкий гость в российских магазинах из-за высокой цены. Любим многими профессионалами.

Заключение

Цепь — несложная часть трансмиссии горного велосипеда, используется уже почти полтора века. Современный режим эксплуатации привёл к тому, что эта деталь стала скорее расходным материалом при активном катании и, мало того, влияет на состояние переключателей и звёзд. Чтобы избежать проблем, следует правильно выбирать цепь, регулярно её обслуживать и менять. Все операции по монтажу и настройке несложно выполняются своими руками без привлечения механиков или иных специалистов.

Какие бывают велосипедные цепи

Одной из самых важных деталей байка является цепь. Этот элемент непосредственно приводит в движение колеса и заставляет велосипед двигаться. Сегодня мы поговорим о том, какие бывают типы велосипедных цепей и чем они различаются. Ведь чтобы вы могли подобрать максимально надежный вариант для безопасной эксплуатации транспортного средства, нужно правильно подобрать цепь.

Как устроена велосипедная цепь

Сегодня мы рассмотрим основные виды цепей для велосипеда, которые пользуются наибольшей популярностью у владельцев байков. Они схожи в первую очередь тем, что состоят из звеньев, изготовленных преимущественно из металла. Звено – это два полузвена, которые соединены между собой специальном элементов.

Велосипед приводится в движение благодаря тому, что звездочки задевают зубьями звенья и вращают цепь. Размеры звена одинаковые вне зависимости от того, какого вида цепь. Длина также может быть самой разной, ведь она может быть скорректирована в зависимости от модели. Но при этом важно понимать, что при коррекции можно выводить только полное звено.

Основные виды цепей для велосипеда

А теперь, чтобы понять, как выбрать цепь для велосипеда, более детально рассмотрим доступные варианты. Первый тип предназначен для использования на велосипедах с одной скоростью. Single-speed – именно так цепи такого типа называют опытные велосипедисты.

Они могут быть использованы только на байках, где доступна одна скорость. Чаще всего такую цепь можно увидеть на городских велосипедах, которые сегодня особо популярны. Не менее часто цепь такого плана устанавливается на подростковые велосипеды и велосипеды для детей.

Такие цепи очень надежные и долговечные, даже при частой и агрессивной эксплуатации они прослужат долго. Так что в большинстве случаев одной такой цепи будет достаточно для всего периода службы транспортного средства. Продолжительный срок службы связан с минимальными нагрузками, которые приходятся на деталь во время эксплуатации. Ведь во время движения цепь все время находится в одной плоскости. Поэтому поверхность подвергается равномерной нагрузке.

При изготовлении таких цепей толщина может быть разной. Поэтому многие производители делают цепи из более прочного материала. Соответственно, такие детали являются более прочными и долговечными. Чтобы улучшить отдельные характеристики, материалы также подвергаются химической обработке. Так что даже самая дешевая цепь для велосипеда прослужит действительно долго.

Еще один вид цепей – многоскоростные. Они используются в байках, у которых предусмотрена функция переключения скоростей, которая обеспечивается благодаря тому, что звенья могут изгибаться в силу зазора между отдельными пластинами.

Чтобы предотвратить быстрый износ, вам необходима дорогая цепь для велосипеда. Ведь на продолжительность службы напрямую влияет то, что при эксплуатации цепь перекашивается и изгибается. Долговечность детали зависит еще и от того, насколько осторожно вы переключаете скорости во время езды. Умеренные переключения позволяют уменьшить перекос и, соответственно, продлевают срок эксплуатации.

Как выбрать цепь

Вы также можете купить цепь для велосипеда облегченную. Такие модели легче как минимум на 25%. Добиться этого удалось благодаря тому, что пластины пустотелые. Но при этом стоит учитывать, что прочность снижается. Также, в силу нагрузок при эксплуатации, цепь быстрее растягивается. Парадоксально, но стоимость такой цепи намного выше, чем других. Связано это с тем, что такая модификация пользуется популярностью у профессиональных спортсменов, для которых максимально важен вес транспортного средства.

Half-link – еще один вид цепей, главной характеристикой которых является однотипность звеньев. Работать с такими модификациями намного проще, чем с другими. Ведь вы можете убирать или добавлять по звену, добивая необходимый вам размер.

При выборе учитывайте особенности эксплуатации транспортного средства, ведь деталь должна иметь необходимые показатели долговечности, прочности и устойчивости. Также материалы должны быть устойчивыми к воздействию влаги и негативных условий окружающей среды. Хорошим вариантом являются цепи с дополнительным защитным напылением.

Чтобы выбрать действительно качественную модель, обращайте внимание на материал. Производители используют самые разные марки стали, в зависимости от характеристик, которых необходимо добиться. Наиболее долговечным вариантом является серая матовая сталь. Но также широко применима и никелированная сталь, которую можно различить по специфическому глянцевому блеску.

Стоит сразу отказаться от покупки цепей, которые изготовлены из металла желтоватого цвета. Это свидетельствует о самом низком качестве металла, так что такая цепь долго не прослужит.

Также обращайте внимание на производителя, вес и особенности сборки детали. Именно от этих банальных характеристик зависит то, насколько долго прослужит изделие.

Roll All Day — Обслуживание велосипедной цепи, уровень: Васян

Внутри:
Зачем чистить новую цепь;
Чем обезжирить цепь дома;
Когда нужен «замочек», а когда «выжимка»;
Зачем одному велосипеду три цепи;
Как устроена цепь и что будет, если за ней не ухаживать.

Дисклеймер:
Естественно, это не единственно-правильный способ. Просто один из.
Конечно местные аксакалы и так все знают, но новичкам авось будет в прок.

  • Обслуживание велосипедной цепи
  • , уровень: Васян

vk.com/rollallday — доброта и велосипеды

Комментарии ( 12 )

Почему «Очкарика» не оформили должным образом?))

«Это не смазка, это консерватнт» — от таких заявлений от разных Васянов, Шелдон Браун перевернулся в гробу.

Всё правильно сказано. Единственная задача этого липкого говна — не дать добраться влаге до цепи. В условиях реального использования липкая смазка мгновенно превращается в абразив.

Можно сколько-угодно отнекиваться от качества парафина как смазки для цепи, но стоит попробовать раз — слезть потом невозможно. Сужу по себе, даже стрит/дерт-хардтейл перевёл на парафин.

Самое смешное, что с завода может быть намазано по-разному — как липкой консервантной смазкой, так и почти жидкой, на которой можно сразу катать.
Понятно, что снаружи цепи смазку надо смыть в обоих случаях.

Про 0.5% вообще дичь (интересно узнать, откуда взята эта инфа), поскольку, во-первых, цепи растягиваются неравномерно (чаще всего в первые 100-200 км пробега новой цепи удлиннение большое, т.к. цепь «прирабатывается», а потом «вытягиваться» она начинает медленнее), а, во-вторых, после 1% удлиннения цепь можно выкидывать (причём вместе со звёздами), то есть всего по этой методике у цепей будет 2 круга использования (первый до 0.5%, второй до 0.5+0.5 = 1%).

Ещё не озвучен момент, что цепь изнашивается сильнее не только когда в ней присутствует абразив извне, но и когда отработка самой цепи (мелкая металлическая стружка) своевременно не удаляется из пары трения. В случае со смазкой парафином «поверх» без вымывания остатков старого так и происходит.

Последний раз редактировалось 21 февраля 2020, 22:42

Цепь начинает шуршать именно потому что в ней становится меньше парафина. Т.е. при движении он постепенно выдавливается из пар трения. Как бонус парафин не любит полярных растворителей, поэтому его можно легко отмыть водой на мойке. И не нужны всякие машинки для чистки и тд и тп.

Так что даже при использовании парафина и расп-здяйского подхода цепь проживёт сильно дольше, чем если просто с таким же подходом не мыть цепь, а капать на неё отработкой «шоб не скрипела». А учитывая что к парафину приходят достаточно щепетильные люди — так вашпе.

Про полярные растворители и воду много холиваров уже было, никто убедительных аргументов так и не привёл, но не будем начинать тут снова. Как минимум парафин проще смыть горячей водой, когда он плавится, всплывает в воде на поверхность и этой водой вымывается.

Да, парафин с отработкой выдавливается и «чешуйками» покидает цепь, попутно унося с собой и отработку, но не весь и не полностью (например часть остаётся на внутренних поверхностях щёчек). Добавляя новую порцию смазки, ты разбавляешь остатки старого парафина с отработкой и просто распределяешь отработку по чуть бОльшему объёму парафина, попутно доставляя её обратно в пары трения. На самом деле после того, как высохнет растворитель, парафина/воска там остаётся не особо и много, получается достаточно тонкий слой с некоторым количеством отработки. Но согласен, что если сравнивать с маслом, парафин гораздо больше подходит для тех, кому не хочется щепетильно обслуживать трансмиссию.

Я больше про то, что перед смазкой всё же лучше мыть, нежели чем не мыть. Проварка кстати в этом плане лучше жидких смазок тем, что оставшаяся в цепи отработка удаляется из неё (распределяется по объёму парафина в кастрюльке).

Последний раз редактировалось 21 февраля 2020, 22:41

+1. Видимо небольшое недопонимание методики. 0,5% износа — это не для катания в три цепи и периодической замены, а просто граница износа для 12-ск цепи (по мнению некоторых), то есть после этого надо ставить уже новую.
Для 8-10 ск 1% вполне нормально, если цепи менять до этого уровня, то звёзды благосклонны к райдеру.
И непонятно противопоставление выжимки (в смысле соединения на ремонтный пин) и замка — у этих вещей просто разное предназначение.
Но в целом видео вполне годное.

Последний раз редактировалось 22 февраля 2020, 01:12

А почему на 12ск только 0.5%, а 8-10ск уже целый 1%? =)) Что там, профиль зуба другой? Ибо эти проценты по сути задаются только им.

Про ремонтный пин вообще ничего не было сказано. Было сказано про повторное использование уже выжатого обычного пина.

Насчёт замены при 0,5% для 12-ск — не моё мнение, но встречал не один раз; возможно действительно из-за игил-овского профиля ведущей звезды, который выглядит как в хлам ушатаный.

Левитан и Чебурашка-который-ищет-друзей дело говорят. Первую обработку цепи делаю погружением в расплавленный парафин, далее добавляюсь Кефиром.

И да, вы конечно там зажрались совсем, но я напомню, что существуют замочки для 7-8ск цепей.

Комментировать

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.

Прямой эфир

  • NapsterClash → Black Math Bike создали байк GCode, которому не нужен дроппер 28 в Новое железо
  • SergeiMinaev → Судьба байкпарка КП 22 в Велоиндустрия
  • Chute → Роторы Sumart FR3S-254 22 в Новое железо
  • The_Skywalker → Новые Norco Sight и Optic 2024 31 в Новое железо
  • tequilIa → Как Pivot создают прототипы своих рам 7 в Новое железо
  • AleksandrNikolaev → Chain Reaction Cycles — The Final Send 8 в Видео
  • TApoK → Taipei Cycle Show 2024: Тормоза Juin GTP-6 8 в Новое железо
  • ScuLLy → Канака — новый трейл спот в Крыму 1 в Ruslan_Bogdanov
  • GeraRuckus → Новый однокоронный перевёртыш PUSH Nine.One 52 в Новое железо
  • SergeiZ → Отзывная компания по Cannondale Dave 17 в Велоиндустрия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *