Как запустить бензотриммер после длительного хранения
Перейти к содержимому

Как запустить бензотриммер после длительного хранения

  • автор:

Как завести бензокосу, триммер бензиновый

Вряд ли, приобретая триммер, владелец точно знает правильный порядок действий при первом старте устройства. Для начала нужно проверить все комплектующие, которые должны присутствовать в коробке. Если чего-то не хватает, инструмент просто невозможно будет завести и использовать. Далее нужно проверить два вида запуска:

  • сразу после сборки косы и заправки топливом;
  • после остановки инструмента.

Третий, не менее важный момент — проверка после зимнего хранения. Но это уже можно будет осуществить спустя определенное время.

Заводим бензокосу: основные правила

Любую бензокосу можно завести, используя простую последовательность действий:

  • провести внешний осмотр инструмента на предмет нарушения целостности конструкции и других дефектов;
  • залить топливно-масляную смесь;
  • на основании рекомендаций из инструкции производителя запустить двигатель.

Любая, даже самая незначительная неисправность косы может привести к непредвиденным последствиям:

  • плохо зафиксированное кольцо сцепления спровоцирует быстрый износ колодок сцепления;
  • негерметичность топливной системы — воспламенение инструмента;
  • слабая затяжка редуктора — выбивание приводного вала;
  • плохая фиксация рукоятки — непроизвольное опускание вала и выход из строя режущих поверхностей.

Перед каждым запуском рекомендуется хотя бы мельком осматривать инструмент, чтобы предотвратить большинство поломок и обезопасить себя при работе.

Перед стартом косы необходимо заправить горючим бак. Для инструментов с четырехтактными моторами необходим чистый бензин марки АИ-92. Для двухтактных – топливная смесь из бензина и двухтактного масла.

Если вы забыли слить топливо на зиму, сделать это нужно перед первым весенним запуском косы. Это горючее уже насыщено водяными парами, а смазочная способность его находится на нуле. Запуск инструмента на таком топливе может привести к самым неприятным и дорогостоящим поломкам.

Последовательность этапов заведения бензокосы

Независимо от того, какой модели и марки бензотриммер вы приобрели, запуск его осуществляется по следующей схеме:

  • подкачайте топливо при помощи специального устройства;
  • переведите воздушную заслонку в положение «Пуск» или «Закрыто»;
  • переключатель поставьте на позицию «Старт» или «Включить»;
  • нажмите и зафиксируйте клавишу газа;
  • резко потяните ручку стартера на себя, повторяйте действие до тех пор, пока коса не заведется;
  • переведите воздушную заслонку в рабочее положение.

Первые три позиции можно выполнять в любой последовательности. Ручку стартера тянуть можно только после всех перечисленных выше манипуляций. Если исключить из перечня подкачку, придется дергать ручку до тех пор, пока не выйдет весь воздух из системы и мотору будет достаточно топлива, чтобы завестись.

Крайне плохо на пуск влияет пренебрежение манипуляцией с воздушной заслонкой. Смесь воспламеняется отлично только в хорошо прогретом цилиндре. Когда вы переводите воздушную заслонку в положение «Закрыто», воздуха становится недостаточно для работы на холостом ходу, поэтом пора нажимать клавишу «Старт». Функции системы зажигания блокируются при нажатии кнопки «Вкл./выкл.», поэтому перед стартом нужно перевести ее в открытое положение.

Если не сделать этого, коса не будет работать. После того как двигатель стал набирать обороты, воздушную заслонку можно перевести в положение «Открыто». Переобогащенная смесь прекрасно воспламеняет топливо, однако при недостатке воздуха сгорает не полностью.

Если вы соберетесь работать, не приведя заслонку в открытое положение, мощность устройства снизится в разы. Это приведет к перегреву узлов и другим, несовместимым с нормальным функционированием устройства поломкам.

Почему не заводится триммер?

Если после всех перечисленных манипуляций триммер не заводится или работает, но как-то не так, то причинами сбоя могут стать:

  • при старте устройства вы перепутали порядок действий или совсем пропустили какое-то из них;
  • топливо долго хранилось в неподобающих условиях и просто потеряло свойства;
  • топливная система вышла из строя.

В подавляющем большинстве случаев проблема заключается в неправильном запуске косы. Если вы нарушили или забыли какой-то из пунктов, просто поставьте все тумблеры в исходное положение и повторите манипуляции. Если коса хранилась с топливом в бачке, лучше перед запуском слить смесь, продуть систему и залить новый бензин или бензиново-масляный состав.

Если же после всех перечисленных манипуляций триммер все еще не заводится, лучше обратиться за помощью к профессионалам. Мастер сможет определить поломку и отремонтировать косу.

Что еще стоит учесть перед работой

Бензокосы оснащаются наплечным ремнем. Необходимо отрегулировать его под собственный рост перед работой, а не в момент, когда инструмент уже работает.

Высокомощные триммеры отличаются большой производительностью, но не все устройства можно использовать практически бесперебойно, останавливаясь только для дозаправки. Не нужно испытывать косу на прочность и выжимать из нее весь ресурс. Это может привести к сокращению срока службы устройства.

То же самое касается и слишком густой, прочной растительности. Перед тем как вы соберетесь косить прочный кустарник, стоит ознакомиться с инструкцией по применению от производителя. В ней обязательно прописаны допустимые нагрузки для инструмента.

Применяйте косы только по прямому назначению. Не пытайтесь использовать вместе с ней самодельные приспособления. Например, не задействуйте леску для кошения травы, в противном случае получите «кашу» вместо качественного сена. Покупайте ножи и диски, которые точно соответствуют заявленным параметрам устройства.

После работы очистите инструмент от налипшей растительности. Старайтесь не оставлять топливную смесь в бачке, вырабатывая ее полностью и сливая остатки. Следите за состоянием воздушного фильтра, по возможности регулярно меняйте его на новый или промывайте.

Почему не заводится бензиновый триммер

Косить траву триммером приятно, если инструмент работает безупречно, без сбоев. Но нередко владельцы техники сталкиваются с различными неприятностями, связанными с невозможностью запустить двигатель. Случается это по разным причинам. Если ваш инструмент не заводится, не спешите отдавать его в сервисный центр. Некоторые поломки можно устранить самостоятельно без помощи мастера. Нужно просто знать, как устроен агрегат, какие узлы и механизмы отвечают за его работоспособность, и как их обслуживать. Рассмотрим типичные неисправности мотокосы и способы их устранения, причины, по которым не заводится бензиновый триммер.

Типичные неисправности бензотриммеров

Возникновение поломок бензинового триммера связано с разными факторами. Сюда относят, как выход из строя различных узлов и механизмов, так и несоблюдение элементарных правил эксплуатации, применение топлива и масла низкого качества. К наиболее распространённым поломкам инструментов относят:

не запускается двигатель;
неисправности в работе карбюратора;
неправильное функционирование топливной системы;
выход из строя редуктора, стартера;
засорение сапуна, глушителя, топливного или воздушного фильтра.

Чтобы быстро и эффективно отремонтировать бензиновый триммер, необходимо для начала понять, в чём причина поломки, а также ознакомиться с конструктивными особенностями и принципом работы техники.

Не запускается бензиновый триммер: что делать?

Запуск агрегата обеспечивается ручными стартерами. Этот механизм отвечает за перемещение коленчатого вала. Перед тем как дёргать стартер, необходимо включить зажигание. При воспламенении топливно-масляной смеси произойдёт запуск мотора, после чего триммер будет готов к работе.

Довольно распространённая ситуация, когда при выполнении привычных действий (дёргание стартера) двигатель не запускается. Если количество попыток достигло 5-7, стоит остановиться, внимательно осмотреть агрегат, провести комплексную диагностику. Чтобы быстро найти причину поломки и успешно её устранить, проверку инструмента осуществляйте по такому алгоритму:

  • проверка наличия топливно-масляной смеси в баке;
  • анализ качественных характеристик бензина и масла, которые применяются для работы агрегата;
  • определение состояния свечей зажигания;
  • проверка топливного и воздушного фильтров, сапуна, глушителя.

В 90% случаев причина поломки кроется именно в этих узлах и механизмах. Восстановить полноценную работоспособность инструмента вполне возможно в домашних условиях. Более сложная ситуация, когда двигатель не запускается из-за неисправности карбюратора. Регулировка этого элемента требует от мастера наличия профессиональных знаний и навыков. Можно, конечно, попытаться выполнить работу в гараже, но всё же надёжнее обратиться в сервисный центр.

Проблема№1 Количество и качество топлива в баке

Казалось бы, банальная причина, почему двигатель не запускается – просто забыли долить в топливный бак топливно-масляную смесь. Если топлива нет, естественно, инструмент не заведется. Более непонятная ситуация, когда жидкости достаточно, а мотор всё равно отказывается запускаться. Возможно, проблема не в количестве, а в качестве рабочей смеси.

  • Бензин. Почему-то владельцы бензотриммеров полагают, что лучший выбор для инструмента – АИ-95. Это не всегда так. Используйте топливо именно той марки и именно с тем октановым числом, что указаны в руководстве по эксплуатации.
  • Масло. При выборе смазочного материала учитывайте тип двигателя, который установлен на вашем триммере. Большинство моделей комплектуется двухтактными моторами. Для таких инструментов нужно готовить рабочую смесь, смешивая масло с бензином. А вот в агрегатах с четырёхтактными моторами смазочная жидкость и бензин заливаются в отдельные ёмкости.

От характеристик масла и бензина зависит работоспособность и эксплуатационный ресурс двигателя. Не экономьте на качестве этих продуктов, используйте рекомендуемые производителем материалы.

Как показывает практика, не все владельцы триммеров уделяют достаточное внимание вопросу приготовления рабочей жидкости, что тоже приводит к возникновению неприятностей. Опять же, руководствуйтесь инструкцией. Как правило, соотношение бензина и масла 25:1, то есть, на 1 л топлива приходится 40 мл смазки. Используйте только свежий смазочный материал для 2-тактного мотора. Ни в коем случае не смешивайте бензин с автомобильным маслом, тем более отработанным.

Топливно-масляная смесь должна быть свежей. Не стоит использовать жидкость, которая осталась с прошлого раза. Если рабочая смесь постоит пару дней, масло выпадет в осадок, вследствие чего теряются свойства и бензина, и смазочного материала. Не поможет даже тщательное перемешивание. Чтобы не пришлось выливать смесь, готовьте порционно, так вы успеете её израсходовать. Оптимально, до двух литров за один раз.

Проблема №2 Свечи зажигания

Если с топливом всё хорошо, приступаем к проверке состояния свечей зажигания. Довольно распространённая проблема – горючая жидкость попадает в свечной канал. Если воздушную заслонку выключить перед тем, как завести мотор, а после запуска не перевести во включенное положение, инструмент заглохнет. Последующие попытки настроить триммер на продуктивную работы, вероятно, не увенчаются успехом, так как рабочая смесь будет заливать свечу. Для диагностики и устранения этой проблемы, необходимо выполнить ряд действий.

  • Выкрутите свечу, тщательно её протрите и просушите. Деталь должна быть сухой перед тем, как вы вновь установите её в двигатель.
  • Из камеры сгорания слейте остатки топливно-масляной жидкости, которая там успела накопиться.
  • Проверьте состояние электродов свечи. Если на них скопилось много нагара, прочистите пилочкой для ногтей или тонким надфилем.
  • Перед тем как устанавливать свечу обратно, отрегулируйте зазор между её электродами. Норма – 1 мм.
  • Соберите механизм обратно. Попытайтесь завести инструмент.

Если не удалось запустить двигатель триммера, проверьте искру. Опять нужно выкрутить свечу, надеть на деталь колпачок высоковольтного провода. Теперь следует прикоснуться металлической частью свечи к корпусу цилиндра. Далее дёргаем за шнур пуска, должно произойти несколько оборотов мотора.

Искра, которая проскакивает между электродами, и отвечает за воспламенение топливно-масляной смеси. Если её нет, двигатель не запустится. Отсутствие искры может быть связано с повреждением кабеля, который соединяет свечу с катушкой, либо поломкой магнето.

Проблема №3 Засорение фильтров

Воздушный фильтр отвечает за очистку воздуха, который поступает в карбюратор инструмента. Если фильтрующий элемент забит, воздушные массы внутрь устройства поступают в недостаточном количестве или не поступают вообще. Если проблема кроется именно в засорении фильтра, её можно легко устранить самостоятельно.

  • Снимите фильтр и тщательно его осмотрите. В норме на нём не должно быть никаких дополнительных частиц.
  • Если вам кажется, что фильтрующий элемент чист, попробуйте завести триммер без него. Мотор запускается? Значит, причина кроется именно в фильтре. Если нет, ищите дальше.
  • Эффективно прочистить деталь можно при помощи потока свежего воздуха. Если же фильтр давно не менялся, лучше купить новый и таки произвести замену.

Важно! Нельзя работать постоянно без воздушного фильтра. Запуск без этого элемента оправдан только в диагностических целях. Попадание в цилиндр посторонних примесей, грязи сокращает рабочий ресурс двигателя, приводит к возникновению различных неисправностей.

В конструкции бензинового триммера есть ещё один фильтр – топливный. Он расположен в топливном баке. Как правило, срок службы данного элемента не превышает 2-х лет, но всё зависит от интенсивности эксплуатации инструмента. Ускоряют засорение фильтра такие факторы:

продолжительная эксплуатация бензинового триммера;
применение смазочного материала и бензина низкого качества;
хранение топливно-масляной смеси в баке;
заливание в бак несвежей рабочей жидкости;
попадание в топливный резервуар посторонних частиц, пыли.

Засорение фильтра приводит к прекращению подачи топливно-масляной смеси в карбюратор, соответственно, двигатель завестись не сможет. Заменить элемент очень просто: выньте из бака старый, установите новый.

Проблема №4 Забит обратный клапан (сапун)

Сапун уравновешивает давление в бензобаке. Деталь находится на крышке топливной ёмкости. Если сапун засорился, внутри резервуара образуется вакуумная среда, прекращается подача топлива в карбюратор. Для проверки обратного клапана снимите шланг, по которому рабочая жидкость подаётся из бачка в карбюратор. Если топливно-смазочная смесь не вытекает, вероятнее всего, сапун забит.

Чистка обратного клапана не связана с особыми сложностями, работу легко выполнить своими руками. Разберите деталь и тщательно вымойте всё её компоненты. Некоторые производители размещают сапун не на крышке, а под корпусом стартера. В таких случаях для чистки используется обычная иголка.

Проблема №5 Засорение выпускного клапана (глушителя)

Возникновение проблем при запуске двигателя бензинового триммера может быть связано с засорением выпускного клапана. Это происходит часто в устройствах, которые уже успели отработать определенный ресурс. Если выпускной клапан забит, продуктам сгорания негде выходить. Грязь, пыль, нагар скапливаются постепенно. Чтобы не допустить окончательного засорения глушителя, прочистите его сразу же, если заметили такие признаки:

повысился уровень шума – это значит, что выхлопные газы преодолевают большое сопротивление, чтобы выйти наружу;

из глушителя выходит чёрный дым – это нагар, скопившийся на поверхности элементов выхлопной системы;
работа двигателя не стабильна, с рывками, сопровождается нехарактерными шумами;
на холостых оборотах мотор глохнет.

Осмотрите элементы выхлопной системы. Обратите внимание на состояние противоискорной сетки, возможно, проблема кроется именно в ней. Если деталь грязная, осторожно снимите и почистите.

Важно! Нагар чёрного цвета, который скапливается на стенках выпускного клапана, представляет серьёзную опасность для здоровья человека. В нём содержится много канцерогенных веществ, которые при попадании в организм могут спровоцировать развитие различных заболеваний органов дыхания. Чистить глушитель и сетку нужно с применением защитных приспособлений. Для повышения эффективности очистки используйте специальные химические средства.

Бензиновый триммер не запускается после зимы

Зимой бензиновые триммеры не используются. Трава под снегом не растёт. Инструмент отправляют на хранение в гараж. А с наступлением весны, когда на участке уже появилась ненужная растительность, владельцы техники сталкиваются с весьма неприятной, но распространённой проблемой – двигатель не заводится. Почему это происходит? Как восстановить работоспособность бензинового триммера?

Как и любая другая техника, мотокоса требует ухода и грамотного обслуживания. Хранить и эксплуатировать инструмент следует с учётом рекомендаций производителя, указанных в инструкции по применению. Самая частая причина того, почему после зимы не удаётся завести триммер, это застой старой бензиново-масляной смеси в топливном баке. Когда подготавливаете инструмент к зимнему хранению, слейте всю жидкость. Если этого не сделали, весной перед началом работы освободите бачок от старой рабочей смеси, приготовьте и залейте свежую. Дело в том, что в случае продолжительного хранения смеси бензина с маслом оба нефтепродукта теряют свои свойства, соответственно, триммер завести невозможно.

Двигатель бензинового триммера не заводится после зимнего перерыва по таким причинам:

неправильное функционирование воздушной заслонки – при поломке этого элемента холодный мотор завести невозможно, зато горячий запускается легко;

отсырели электроды свечи зажигания – обязательно после зимнего перерыва проверьте состояние свечи, при необходимости прочистите и просушите деталь;

нарушение целостности высоковольтного провода – происходит вследствие воздействия на элемент низких температур, механических факторов, грызунов;

контакты проводов окислились – это происходит в том случае, если техника хранится в условиях повышенного уровня влажности;

выход из строя катушки зажигания – если она неисправна, запуск двигателя сопровождается серьёзными трудностями.

После зимнего перерыва следует также отрегулировать карбюратор. Можете воспользоваться услугами мастера или попробовать выполнить эту операцию самостоятельно. Для этого нужно залить в свечное отверстие 20 граммов топливно-масляной смеси, запустить двигатель.

Учитывайте также, что за время хранения инструмента мог засориться сапун или глушитель, фильтрующие элементы. Не исключайте и того, что металлические детали могли подвергнуться негативному воздействию коррозии, особенно, если бензиновый триммер находился в холодном, сыром помещении.

Проведите тщательную диагностику инструмента, проверьте все узлы и механизмы, почистите фильтры и клапаны. Ничего не помогло? Придётся прибегать к более решительным мерам, например, чистить карбюратор. Если самостоятельно сложно восстановить полноценную функциональность триммера, отнесите его в сервисный центр. Мастер быстро и эффективно отремонтирует ваш инструмент.

Как предупредить проблемы с запуском двигателя бензотриммера?

Гораздо проще предупредить проблему, чем потом заниматься ёё решением. Это касается и эксплуатации бензиновых триммеров. Соблюдение рекомендаций производителя по вопросам использования, обслуживания и хранения инструмента обеспечивает технике продолжительную работу. Ничего особо сложного делать не нужно, просто соблюдайте несколько простых правил, чтобы продлить жизни своему триммеру.

  • Перед отправкой агрегата на зимнее хранение, обязательно слейте остатки топливно-масляной смеси. После дайте поработать инструменту, пока не заглохнет сам, чтобы выработать рабочую жидкость из системы.
  • Для хранения выбирайте сухие, отапливаемые помещения.
  • Используйте качественное топливо с подходящим октановым числом и рекомендуемое производителем масло.
  • Регулярно чистите фильтры, проверяйте состояние свечей зажигания, высоковольтного провода, глушителя и сапуна.
  • Если запускаете двигатель впервые после продолжительного перерыва (2-3 месяца), предварительно осмотрите основные узлы и механизмы. В свечной канал влейте пару граммов смазочного материала, чтобы детали цилиндра триммера получили достаточно смазки.
  • Не перегружайте инструмент. Помните, что перегревание мотора сокращает рабочий ресурс не только самого силового агрегата, но и других рабочих органов триммера. Делайте перерывы, чтобы дать устройству остыть.

Даже самые надёжные бензиновые триммеры рано или поздно выходят из строя. Возникновение неисправностей связано с естественным износом комплектующих элементов, несоблюдением правил эксплуатации и хранения инструментов. Большинство поломок можно найти и устранить самостоятельно. Для этого не нужно быть профессиональным мастером и в совершенстве знать, как устроен агрегат. Грамотное обслуживание и своевременный мелкий ремонт – это залог того, что бензиновый триммер прослужит долго, а работа с ним будет приносить только приятные впечатления.

Как запустить бензотриммер после длительного хранения

https://ria.ru/20220929/trimmer-1820443105.html

Не заводится бензиновый триммер: как самостоятельно найти причину

Не заводится бензиновый триммер: причины проблем с запуском бензокос и мотокос

Не заводится бензиновый триммер: как самостоятельно найти причину

Бензиновый триммер (иногда устройство еще называют бензокосой, мотокосой) может выйти из строя по разным причинам, например, после зимы, если его долго не. РИА Новости, 17.12.2022

2022-09-29T20:00

2022-09-29T20:00

2022-12-17T19:25

МОСКВА, 29 сен — РИА Новости. Бензиновый триммер (иногда устройство еще называют бензокосой, мотокосой) может выйти из строя по разным причинам, например, после зимы, если его долго не использовать. Что делать, если триммер не заводится или практически сразу после запуска глохнет, почему в нем пропадает искра, возможные причины неисправностей и способы их устранения — в материале РИА Новости.Не заводится триммерС помощью современного инструмента для покоса травы можно быстро привести в порядок дачный и придомовой участок. Триммер поможет аккуратно скосить растительность даже в условиях неровного рельефа. Весят такие приборы относительно немного, так что их использование и, при необходимости, транспортировка не составят большого труда. В зависимости от мощности они могут справиться не только с травой, но и с кустарниками.Для работы на участке существуют различные виды триммеров. Чаще всего собственникам загородных домов и дач приходится выбирать между бензиновым и электрическим инструментом (последние, в свою очередь, делятся на те, что работают от сети и от аккумулятора). У каждого из этих видов есть свои преимущества и недостатки, а конечный выбор во многом зависит от того, какие задачи придется решать при помощи инструмента его владельцу.Многие отдают предпочтение именно бензиновым триммерам. Дальше речь пойдет о возможных неисправностях именно в таком варианте инструмента. Как правило, для регулярного скашивания придомового участка вполне будет достаточно мощности двухтактного двигателя.Причины проблем с запускомС поломкой человек рискует столкнуться после того, как инструмент долгое время не использовался, например, после хранения в течение зимних месяцев.Чтобы запустить двигатель триммера, необходимо провести ряд манипуляций, правила выполнения и последовательность которых прописаны в инструкции к инструменту. Однако порой, даже если владелец все делает правильно, триммер вдруг отказывается заводиться. Причины этого могут быть самыми разными: от качества или срока хранения топлива до неисправности одной или нескольких деталей в двигателе.Если нет возможности оперативно отдавать триммер в ремонт, можно попробовать определить причину неисправности можно самостоятельно, проверив инструмент на самые распространенные источники проблем.Неисправность двигателяЧтобы выявить причину возникших проблем, владельцу триммера стоит одну за другой проверить ключевые детали двигателя своего инструмента. Во многих случаях определить источник неполадок можно самостоятельно, не обращаясь к помощи специалистов.Неисправность сапунаПриступая к проверке основных узлов триммера в поисках возможных причин неполадок, стоит обратить внимание на сапун — клапан, который помогает выравнивать давление в двигателе. Фактически он пропускает в бензобак необходимый для его правильной работы воздух.Убедиться в том, что причиной неисправности стала именно эта деталь, можно простыми манипуляциями. Для этого достаточно открыть крышку бензобака: если при этом слышится характерный звук от резкого всасывания внутрь воздуха, значит, подозревать в проблемах с запуском триммера стоит именно сапун. К слову, данную деталь можно аккуратно прочистить и вернуть на место либо заменить.Неисправность праймераЕсли триммер отказывается заводиться, обратите внимание на состояние праймера. Функция этой детали — принудительная подкачка топлива в карбюратор инструмента, чтобы быстро запустить триммер с остывшим двигателем. Представляет она собой специальную кнопку на корпусе, которую необходимо нажимать на старте запуска.На мысль о том, что корень проблемы кроется именно в работе праймера, владельца триммера должен навести тот факт, что даже после многочисленных попыток запустить двигатель «на холодную», положительного результата удается достичь с большим трудом.Неисправность карбюратораНа неисправность карбюратора в триммере могут намекать сразу несколько «симптомов». Например, двигатель очень тяжело заводится как в «холодном», так и в «горячем» состоянии либо с большим трудом набирает нужные обороты. При этом карбюратор вовсе не обязательно будет неисправен; возможно, его просто необходимо отрегулировать.Для того, чтобы определить, чем именно вызваны неполадки в карбюраторе, его, как правило, необходимо разобрать. Однако делать это без необходимых знаний и навыков не рекомендуется.Неисправность привода воздушной заслонкиКогда триммер плохо заводится при непрогретом моторе, причина неисправности может крыться в неправильной работе воздушной заслонки. Если данная деталь неисправна, то двигатель все равно может запускаться, однако при этом перевод рычага заслонки в нужное положение не дает ожидаемого эффекта.Функция такой заслонки — перекрыть в нужный момент подачу воздуха, но если она плохо держится, инструмент не будет работать должным образом. В этом случае неисправную деталь придется заменить.Неисправность системы зажиганияКак правило. система зажигания триммеров включает в себя три элемента. Первый (и основной) — это катушка зажигания. Она состоит из сердечника и нескольких обмоток. Второй элемент — это так называемый маховик, на котором расположено несколько магнитов. Третий — свеча зажигания, на которой образуется необходимая искра для того, чтобы воспламенить топливо.Одна из самых распространенных неисправностей, из-за которой триммер отказывается включаться в работу — это нарушение в параметрах зазора между магнитами и катушкой зажигания. Оптимальным считается показатель в 0,2 мм. В силу различных причин это расстояние может увеличиваться, а вот энергия получающейся при этом искры, наоборот, заметно снижается.К появлению проблем может привести и неисправность самой катушки зажигания. Проверить ее работоспособность можно несколькими способами, например, замерив показатели сопротивления на ней.Еще одним источником возможной неисправности может стать и установленная в триммере свеча зажигания. Оценить состояние такой свечи можно без дополнительного оборудования, достаточно лишь выкрутить ее и внимательно осмотреть внешний вид и целостность ее контактов. У детали, которая была в работе, допускается появлением налета, однако если он черного или белого цвета — значит, свеча не до конца исправна. Проверить нужно и зазор свечи, в среднем он должен составлять 1 мм.На наличие проблем может указывать и тот факт, что выкрученная из системы зажигания свеча оказалась мокрой. В этом случае свечу нужно предварительно высушить любым допустимым способом и только потом проверять, работает она или нет.Качество топливаПервое, что стоит сделать, если триммер по неизвестным причинам отказывается заводиться — это проверить, есть ли в бензобаке инструмента топливо. Однако даже если в баке есть бензин (при условии, что с герметичностью оборудования все в порядке, испаряется эта жидкость очень медленно), нет гарантии. что после длительного перерыва он будет пригоден для работы.Также важно помнить, что каждый тип двигателя в подобных инструментах предъявляет свои требования к качеству и составу топлива. Например, для двухтактных двигателей используется смесь бензина и масла в установленных производителем пропорциях.В этом случае для того, чтобы наладить работу инструмента, некачественное топливо необходимо слить и заменить на свежее.Нарушение процедуры запуска двигателяНесмотря на тот факт, что к каждому прибору должна прилагаться соответствующая инструкция по эксплуатации, многие новоиспеченные обладатели триммеров предпочитают разбираться в принципах их работы своими силами, без печатных «подсказок». И порой при этом совершают ошибки, из-за которых и не получается запустить двигатель инструмента.Еще один не менее вероятный вариант — после длительного перерыва в работе человек может попросту забыть верный порядок действий при запуске двигателя. Так что если есть подозрение, что причина неисправности триммера кроется именно в этом, стоит перечитать инструкцию (или прочитать ее впервые).Короткое замыкание проводовПорой проблемы с запуском двигателя триммера могут заключаться в неисправной проводке. В процессе работы инструмента или из-за низкого качества того материала, который используется для изоляции проводов, может произойти замыкание. Вернуть инструмент в работу должна помочь замена поврежденных участков проводов.Засор в воздушном фильтреК проблемам в работе триммера может привести засор, образовавшийся в воздушном фильтре. На это может указывать черный налет, образующийся на свече зажигания. Впрочем, даже с засоренным фильтром триммер зачастую запускается, однако полноценно работать инструмент в таких условиях не может и быстро глохнет, а также заметно теряет в производительности.Убедиться в том, что корень проблемы кроется именно в неисправности воздушного фильтра, можно, если попробовать запустить триммер без этого фильтра (однако длительное время эксплуатировать инструмент таким образом не стоит). Если невооруженным глазом видно, что фильтр явно нуждается в чистке, необходимые манипуляции нужно проводить в соответствии с прилагаемой к инструменту инструкцией. А если смена фильтра не производилась уже очень давно, деталь можно попросту заменить.Засор в топливном фильтреЗасориться может не только воздушный, но и топливный фильтр триммера, который отвечает за то, чтобы в карбюратор поступала очищенная от посторонних примесей смесь масла и бензина. С такой проблемой могут столкнуться владельцы триммеров, которые используют для заправки инструмента не очень качественное топливо либо бензин оставался в баке длительное время.Порой даже при такой проблеме двигатель бензокосы все же запускается, но работает он при этом недолго и быстро глохнет. Если после проверки состояния фильтра выяснилось, что он забит грязью, владельцу триммера необходимо задуматься о его замене.Нарушение герметичности топливных шланговНа то, что в триммере нарушена герметичность топливных шлангов, может указывать сильный запах бензина, который появляется после запуска инструмента. Если внешний вид этих трубок явно оставляет желать лучшего или, например, они слишком легко, практически без усилий отсоединяются от праймера, то они, скорей всего, требуют замены.ДиагностикаПричину неисправности в триммере далеко не всегда можно определить с первого взгляда. Порой для того, чтобы найти источник проблемы, необходимо провести тщательную диагностику. Вот некоторые из ситуаций, с которыми чаще всего рискуют столкнуться владельцы триммера, и те причины, которые теоретически могут к ним привести.Не заводится «на горячую»Помехой для того, чтобы завести триммер с прогретым двигателем, могут служить самые разные обстоятельства. Например, забитый грязью фильтр, засорившиеся отверстия вентиляции или неисправность, связанная с катушкой зажигания. Именно эти элементы в подобной ситуации нужно проверить в первую очередь.Не заводится «на холодную»Неправильный зазор между катушкой и маховиком также может привести к тому, что владелец триммера столкнется с проблемами и при попытках завести двигатель инструмента «на холодную». Помимо этого имеет смысл проверить воздушную заслонку, праймер или сапун.Подобная проблема также может возникнуть, если в двигателе триммера недостаточная компрессия.Плохо заводится на всех режимахЕще одна достаточно распространенная ситуация — вне зависимости от того, прогрелся или нет перед запуском двигатель, заводится триммер плохо или не заводится вовсе. Причина данной ситуации может варьироваться от плохого качества бензина либо его недостаточного количества до неисправности свечи, сапуна или других деталей.Заводится и сразу глохнетЕсли двигатель триммера заводится, но практически сразу, несмотря на старания владельца, начинает глохнуть, первым под подозрения должно попасть находящееся в бензобаке топливо. Возможно, оно уже не подходит для работы инструменты и требует замены.Аналогичную проблему может спровоцировать также загрязнившийся сапун либо топливный фильтр, которые также имеет смысл проверить.Искра есть, а свеча сухаяВладельцы инструментов могут столкнуться и с такой ситуацией: двигатель бензокосы не желает заводиться, при этом свеча зажигания сухая (то есть на нее не попадают излишки топлива), а искра на ней есть. Если такое произошло, можно проверить целостность топливных шлангов, а также исправность фильтров и карбюратора.Искра есть, а свеча мокраяВ аналогичной ситуации, но при условии, что свеча зажигания вдруг оказалась мокрой, первое, что должно прийти на ум владельцу инструмента — в камере сгорания триммера по какой-то причине оказывается чересчур много бензина либо, наоборот. слишком мало воздуха. Виноват в этом может быть забившийся фильтр, неисправность воздушной заслонки или других элементов триммера.Если у человека нет возможности проверить наличие искры, то причину проблему стоит искать также и в возможной неисправности самой свечи. Прежде всего ее нужно просушить. чтобы можно было оценить визуальное состояние, и, если есть сомнения в ее работоспособности — заменить.Нет искрыОтсутствие искры — повод проверить состояние проводов в инструменте: не исключено, что произошло замыкание и кнопка, включающая и выключающая триммер, попросту не работает. Другая возможная причина отсутствия искры — это неисправность самой свечи, на которой искра должна появляться (например, увеличился зазор) или проблемы с блоком зажигания.Правила хранения триммераМногие владельцы триммеров сталкиваются с проблемами при запуске после длительного хранения инструмента, в том числе — после того, как триммер вернулся с зимовки. Именно поэтому так важно соблюдать правила хранения инструмента.Правило 1 — обязательно избавить двигатель триммера от всех остатков топлива, а сам инструмент очистить и поместить в сухое помещение.Правило 2 — если перед тем, как убрать инструмент на длительное хранение, владелец обнаружил в нем дефекты или неисправности, лучше не откладывать ремонт до весны и привести все в порядок заранее, чтобы проблема не усугубилась.Правила эксплуатации триммераПеред тем, как приступить к работе с новым инструментом, владельцу стоит внимательно изучить прилагающуюся к нему инструкцию. Ведь даже если человек держит в руках далеко не первый триммер, с которым ему приходится иметь дело, нельзя исключать, что именно этот инструмент будет иметь определенные особенности, которые важно учитывать и соблюдать в процессе запуска, работы и хранения.Порой в попытках сэкономить время на заправке двигателя, владелец триммера заранее готовит большой объем топливной смеси для инструмента. При этом важно учитывать, что долго хранить такую смесь не рекомендуется, так как при длительном хранении страдает ее качество. А это, в свою очередь, может негативно отразиться на работе инструмента. Готовить топливную смесь необходимо в соответствии с инструкцией.Во время работы с триммером нужно следить, чтобы он сильно не перегревался. Если подобное происходит регулярно, инструмент рискует быстрее выйти из строя. Не стоит ждать, когда отдельные детали триммера засорятся настолько, что остановят его работу. Периодически инструмент нужно осматривать и проверять.Советы экспертовДаже если человек достаточно владеет технической информацией и разбирается в устройстве триммеров, бензокос и других аналогичных инструментов, самостоятельно разбирать те или иные детали (тем более сложные) все же не рекомендуется. В случае неудачи это грозит более серьезной поломкой инструмента, даже если изначально неисправность была совсем незначительная.Многих владельцев инструмента волнует и вопрос, как нужно правильно работать триммером. “Поддерживаем максимальные обороты (то есть полный газ) и в таком режиме косим, пока есть необходимость и силы, — говорит Алексей Шихов, руководитель сервисного отделения компании ООО «АЛ-КО КОБЕР». — При этом перегазовку делать необязательно. При такой работе главное — меньше холостого хода. Смесь сгорает (масло и бензин), когда даешь больше газу, и при этом поршневая остается чистой”.

Есть вопрос. Как правильно заводить бензокосу?

И у пользователя земельного участка, и у садовода-любителя, и у профессионала-фермера есть обязательные атрибуты, позволяющие погрузиться в свое любимое дело и при этом оставаться в спортивной форме. Зимой это лопата для уборки снега, а летом это коса, необходимая для создания и английского газона, и запасов фуража.

Сегодня для решения таких задач нет ничего лучше бензокосы — она автономная, эргономичная и достаточно легкая. Бензокосы решают практически все соответствующие задачи землепользователя. Главное — подобрать подходящую для себя мотокосу по весу и мощности.

Триммер Greenworks G24LT25K2 (2107207)

Триммер электрический OASIS TE-35 (H)

Мотокоса Carver PBC-437 л/с

Что нужно проверить перед тем, как завести бензиновый триммер

Конструктивно устройство всех типов бензокос одинаковое:

  • 2- или 4-тактный двигатель внутреннего сгорания — преобразует энергию горения топлива во вращательную;
  • карбюратор — обеспечивает подачу топливной смеси;
  • ручной или электронный стартер — обеспечивает запуск двигателя;
  • встроенный бензобак — из полупрозрачного пластика позволяет следить за уровнем топлива;
  • штанга — через вал внутри передает вращательную энергию от двигателя на редуктор;
  • редуктор — место крепления режущей насадки к штанге;
  • режущая насадка — диск с металлическим ножом или катушка (головка) с леской;
  • опорная рукоятка и разгрузочный ремень — равномерно распределяют вес и вибрацию. На рукоятке могут располагаться органы управления, отвечающие за выбор режима работы карбюратора и остановку двигателя;
  • защитный щиток (кожух) на режущей насадке — для предотвращения травмирования травой, леской или камушками.

Карбюратор Huter GGT-1300-2900

Бак топливный Huter GGT OOY

Редуктор для триммера Huter 71/2/32

Нож для триммера Huter GTD-40TP (71/2/16)

Кожух в сборе для бензотриммеров Huter

Став счастливым обладателем бензокосы, скорее всего, вы должны будете собрать ее самостоятельно. Пугаться не надо, к изделию прилагается подробная инструкция с описанием действий и картинками.

Перед тем как запустить мотор вашего бензинового триммера после сборки или после зимнего хранения, необходимо провести визуальный осмотр инструмента и проверить свою личную экипировку.

Бензокоса должна быть собрана и очищена от грязи, все узлы и агрегаты должны присутствовать и быть надежно закреплены. Леска должна быть намотана на катушку и запас лески достаточен для производства работ, а режущий диск или нож должен быть без трещин, заломов, отцентрован. Защитный щиток демонтировать запрещено. Заправочные емкости полностью заправлены бензином и маслом, необходимый запас топлива находится в доступности. Утечка топлива недопустима. Для обеспечения личной безопасности обязательны очки или маска в виде сетки, целесообразно надеть длинные штаны, куртку с длинным рукавом, перчатки, кепку, не работать босиком, можно надеть строительные наушники для защиты от шума. Не допускайте детей и домашних животных к защитной зоне в 15 метров — на такое расстояние могут разлетаться камни, остатки лески, трава. Сила их удара достаточна для причинения травмы.

Леска для триммера TUNDRA сечение квадрат

Леска для триммера Fubag FR

Перчатки хозяйственные ЛЮБАША 12 пар

В период обкатки бензокосы нельзя давать повышенные нагрузки — все детали и узлы сначала должны приработаться, притереться. Для этого требуется дать двигателю поработать на холостых оборотах 3–5 минут, а затем 10–15 минут покосить и дать инструменту перерыв, остыть. До выработки 5 бачков с топливом (полная обкатка) лучше работать триммером в более щадящих условиях и не давать двигателю и редуктору перегреваться. В случае проявления каких-либо дефектов или неисправностей обращайтесь в сервисный центр по гарантии.

Приготовление топливной смеси и заправка

Бензокоса работает на бензине — соответственно, перед началом работы бензокосу необходимо заправить. В качестве топлива используется бензин с маслом.

В бензобак косы с 2-тактным двигателем заливается топливная смесь. Подготовить топливную смесь необходимо самостоятельно.

В бензобак бензокосы с 4-тактным двигателем бензин заливается в чистом виде, так как необходимая для работы топливная смесь смешивается автоматически. Для этого в конструкции имеется специальная емкость — масляный картер (главное не забывать доливать в него масло).

В подавляющем числе случаев используется бензин марки АИ-92, использование бензина марки АИ-95 можно назвать исключением, тем не менее прежде чем заливать бензин и заводить мотокосу, вам следует предварительно внимательно изучить инструкцию производителя.

В инструкции производителя указывается, какое масло использовать и в какой пропорции его смешивать с бензином.

Используются синтетические и минеральные масла, ряд свойств у них различается и соответственно пропорции смешивания с бензином (50:1 и 32:1 соответственно, меньшее число для масла) и условия эксплуатации у них также разные. Соблюдение соотношения компонентов и рекомендаций по вязкости масла (чаще всего применяется всесезонное масло 5W-30) строго обязательно — иначе поломка дорогостоящей техники неизбежна и гарантия на это не будет распространяться. В случае если пропорции в инструкции к триммеру и в инструкции к маслу отличаются — предпочтение в выборе следует отдать производителю масла, т. к. они более точно знают технические свойства своего продукта.

Приготавливать правильную топливную смесь следует в специальной емкости — канистре. Нельзя смешивать компоненты непосредственно в бензобаке косы.

Масло моторное Huter 2Т полусинтетическое, 1 л

Масло моторное Huter 10W-40

Канистра Alca 20 л (725020)

Приготовьте топливную смесь в канистре, причем первоначально залейте половину требуемого объема бензина и полный объем масла — так легче размешивать смесь, затем долейте остальную часть бензина и снова перемешайте. Смесь готова, можно заливать ее в бензобак и заводить двигатель.

Опасной ошибкой будет использование (даже кратковременное) обыкновенных пластиковых бутылок, так как они не предназначены для хранения бензина. Бутылки могут попросту раствориться от бензина, в них может накапливаться статическое напряжение, вызывающее искру и пожар. Бензин летуч, поэтому на жаре (особенно в багажнике автомобиля) бутылка может лопнуть. На автомобильной заправке заправить косу или бутылку вам не позволят работники АЗС — таковы правила.

Для заправки бензокос используют канистры для топлива: металлические или специальные пластиковые. В этих же канистрах можно в дальнейшем и хранить топливо в разных температурных условиях. Канистры выпускаются разного объема. Практика показывает, что оптимальным будет объем в 5 литров: проще смешивать пропорцию бензина и масла (если соотношение 50:1, это будет 100 мл масла на 5 л бензина, на упаковке с маслом именно такая мерная шкала и нанесена), легче носить и перевозить при необходимости, приготовленного объема может хватить на летнюю стрижку небольшого садового участка. Но учтите, что длительное хранение смеси может привести к потере ее свойств и закоксовыванию (загрязнению) поршневой системы двигателя. И, соответственно, как рекомендация: хранить зимой бензокосу с топливом в баке не следует — слейте его в канистру.

Запуск бензотриммера

Запуску двигателя предшествует внимательное изучение инструкции. При запуске бензокосы следует придерживаться следующего алгоритма:

  1. Заводить бензокосу следует, разместив ее на ровной поверхности на земле и проследив, чтобы с ее режущей частью ничего не соприкасалось — для обеспечения эргономичности ваших движений и безопасности.
  2. Произвести подкачку топлива, нажав 3–5 раз силиконовую кнопку на карбюраторе для подачи к нему топлива.
  3. Перевести рычажок воздушной заслонки карбюратора бензокосы в положение «Запуск» («Закрыто», Off) — для обогащения топливной смеси и уверенного запуска непрогретого двигателя.
  4. Перевести переключатель в положение «Включено» («Вкл», On) на рукоятке управления или штанге — для включения электрической сети и выработки искры на свече зажигания для воспламенения топлива в цилиндрах двигателя.
  5. Нажать или зафиксировать рычаг газа (при наличии) на рукоятке управления или штанге — для работы двигателя на повышенных оборотах.
  6. Нажать кнопку «Пуск» электронного стартера или произвести рывок троса стартера. Важно! Другой рукой придерживайте бензокосу. Запуск двигателя после 3–4 попыток является нормой и не должен вас беспокоить.
  7. Ура! Завести мотокосу получилось! Теперь следует выполнить пункты 8 и 9, дать триммеру пару минут поработать на холостом ходу и можно приступать к косьбе.
  8. Перевести рычажок воздушной заслонки карбюратора в положение «Работа» («Открыто», On) — для обеспечения режима работы на нормальной топливной смеси. При недостатке кислорода двигатель работает неустойчиво и перегревается.
  9. Отжать рычаг газа (обычно для этого требуется еще раз на него нажать) — для снижения оборотов двигателя и перехода к режиму работы на холостом ходу (это когда режущая насадка не вращается). Иначе двигатель перегреется и повредится.

Пункты 1–5 можно выполнять в любой последовательности, но заводить стартер нужно только после их выполнения.

  1. Выключается мотор путем перевода кнопки в положение «Выключено» (Stop) на рукоятке управления или штанге.
  2. Прогретый мотор повторно заводится гораздо проще, только теперь следует рычажок воздушной заслонки карбюратора (пункт 3) оставить в положении «Работа» («Открыто», On), то есть не трогать его. У опытных пользователей получается запустить двигатель триммера из положения на весу, удерживая его руками в воздухе, а не на земле — но в инструкции изделия такой способ не описан.

Ранее мы рассказывали:

Если бензокоса не заводится или работает неправильно

Но есть нюансы — бывает, что после нескольких попыток запустить двигатель завести бензокосу не получается или же она быстро глохнет.

  • Чаще всего это происходит, когда нарушена последовательность алгоритма правильного запуска или не выполнен какой-то важный пункт! В таком случае попробуйте повторить ваши действия в соответствии с алгоритмом.

Дальше действуем по правилу «двигатель не заведется, если нечему гореть и нечему поджечь»:

  • Возможно, закончилась топливная смесь или она старая — тогда залейте свежую. Посмотрите полупрозрачную кнопку подачи топлива (пункт 2) — там должно быть его видно, иначе даже при полном баке завести мотор не получится.
  • Если завести двигатель не получается после нескольких попыток запуска стартера, попробуйте перевести рычажок воздушной заслонки карбюратора в положение «Работа» («Открыто», On) — возможно, двигатель уже прогрелся и смесь для него нужна менее обогащенная. Здесь важно «слушать» звук мотора! После того как холодный двигатель «схватывает» (меняется его тональность в момент прокручивания стартера), следует открыть воздушную заслонку.

Дальше чуть сложнее:

  • Проверяем свечу зажигания (она образует искру для поджигания топлива): выворачиваем ее специальным ключом и удаляем со свечи нагар и копоть (если они есть), вытираем насухо, если она в бензине, проверяем зазор между электродами (цифру берем в паспорте изделия) и не осыпался ли у нее керамический диэлектрик. В этом случае, или же если свеча уже не новая — замените, она уже не даст нормальной искры. Проверить наличие искрообразования можно, прижав выкрученную свечку с подключенным высоковольтным проводом к неокрашенной части двигателя и прокрутив стартер — яркая искра должна бить в одну точку.
  • Проверяем катушку зажигания (она вырабатывает большой импульс напряжения, необходимый для работы свечи зажигания) — в случае ее неисправности триммер не заводится или работает с перебоями. Первый способ описан выше: выкрученную свечу прислоняем к корпусу и прокручиваем стартер. Если искра образуется не каждый раз или не образуется вовсе — возможно, надо менять катушку. Второй способ: используем омметр (мультиметр). Отсутствие показаний (бесконечное сопротивление) — признак неисправности.
  • Дальше переходим к осмотру и ремонту карбюратора (если требуется). За защитным кожухом карбюратора находится воздушный фильтр, его промываем обычными моющими средствами, сушим и устанавливаем на место. Нижнюю часть карбюратора (где находится кнопка подкачки топлива) разбирать не советуют, а остальную промываем чистым бензином, а отверстия продуваем насосом.
  • Ремонт стартера (стартер прокручивает коленвал двигателя для обеспечения запуска) потребуется при обрыве шнура стартера или поломке, выскакивании пружины, наматывающей шнур. Ремонт прост — заменяем шнур или пружину и устанавливаем их на место.

Двигатель бензиновый Redverg RD168F

Свеча зажигания Huter 2T L7T

Катушка зажигания для триммеров Huter

Крышка для триммера BLACK-DECKER

Таким образом, мы выполнили ремонт бензокосы!

Дорогостоящего ремонта триммера можно избежать при соблюдении правил его эксплуатации, и если попытаться выявить неисправность и устранить ее своими силами — обслуживание легко производится самостоятельно.

Важно!

Помните, что нельзя заводить инструмент в помещении — выхлопные газы токсичны, и есть риск получить отравление угарным газом. Также не стоит курить при изготовлении топливной смеси — пары бензина легковоспламеняемы, и возможен взрыв.

По окончании работы триммер необходимо очистить от остатков травы, выработать или слить бензин в канистру. Хранить бензокосу следует в сухом помещении при естественной температуре и влажности.

Преимущество бензиновых триммеров неоспоримо, потому что в ряде случаев использовать бензиновую газонокосилку (тележку на колесиках) нецелесообразно и невозможно — она не справится с задачей кошения травы на наклонных и неровных поверхностях, не скосит траву вплотную к бордюру дорожки или вокруг ствола дерева или куста. Вместе с тем приобретать мощную бензокосу следует, если площадь косьбы большая, трава и поросль кустарника и даже деревьев слишком велика и жесткая, так как, кроме увеличения стоимости, пропорционально увеличится вес, шум и вибрация на руки. Соблюдение несложных правил эксплуатации бензокос, в том числе хранения и ухода, позволит инструменту прослужить долго и стать вашим надежным помощником.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *