Колодки 3 мм на сколько хватит
Перейти к содержимому

Колодки 3 мм на сколько хватит

  • автор:

Тормозные колодки. Когда менять?

Даже самый дорогой и надежный автомобиль хоть изредка, но все же нуждается в ремонте. Очень важно уделять большое внимание состоянию тормозной системы автомобиля и состоянию тормозных колодок, в частности.

По каким же признакам можно определить, что пора менять тормозные колодки?

Момент замены тормозных колодок индивидуален для каждого автомобиля. Как правило, первыми изнашиваются передние тормозные колодки. В среднем их хватает на 20-30 тысяч км. Задние колодки изнашиваются раза в два медленнее. Но это условные цифры.

На частоту замены тормозных колодок влияет вес автомобиля, его обычная загрузка, материал, из которого они изготовлены (первоначальное качество тормозных колодок). Также многое зависит от стиля вождения: если водитель любит динамичную езду, ему приходится часто тормозить, от этого достаточно быстро изнашиваются детали тормозной системы. Еще в большой степени износ деталей зависит от условий эксплуатации. Тормозные колодки выходят из строя быстрее в сырую погоду, а также при езде по пыльным и грязным дорогам.

Важно!
Колодки стояночного тормоза проверять следует регулярно, не зависимо от манеры езды и качества дорог, по которым приходится передвигаться.

Определить остаточный ресурс тормозных колодок можно по их состоянию визуально. Обычно на каждой колодке в толщине защитных накладок имеются специальные поперечные борозды. Если накладки стерты до основания этих борозд, значит, время их замены пришло. Также считается минимально допустимой толщина накладок в 2-3 мм. (При этом нужно не забывать учитывать рекомендации производителей, как самих автомобилей, так и тормозных колодок).

Вот что происходит при сильном износе тормозных колодок:
 интенсивно изнашиваются тормозные диски и барабаны;
 если накладок остается совсем мало, могут потечь тормозные цилиндры;
 пропадают совсем тормоза, и тогда возникает аварийная ситуация.

При слишком малой толщине тормозного диска (после 50% износа тормозных колодок) поршни тормозных цилиндров выдвигаются очень сильно, что приводит к их перекашиванию, коррозии и заклиниванию. Тонкий диск может треснуть, особенно если несимметричны нагрузки от колодок. К тому же он быстрее перегреется при экстренном торможении, и «поджаренные» колодки уже не смогут остановить автомобиль.

Признаки того, что колодки надо менять:
 металлический скрежет при нажатии на педаль (говорит о полном износе накладок);
 снижение эффективности торможения (что особенно заметно при экстренном торможении);
 увеличенный ход педали тормоза, ее вибрация в нажатом состоянии;
 при торможении появляется ощущение, что переднюю либо заднюю часть автомобиля уводит в сторону, а на скользкой дороге машина легко уходит в занос;
 лишком длинный тормозной путь;
 не действует исправный ручной тормоз;
 для остановки необходимо прикладывать больше усилия на педаль;
 биение во время резкого торможения;
 заметное уменьшение уровня в бачке с тормозной жидкостью.
 темный налет на колесе (означает, что фрикционная накладка еще есть, а вот металлические вкрапление свидетельствуют о стертой накладке, так как корпус колодки уже царапает диск);
 если имеется датчик тормозных колодок, то при достижении минимальной толщины накладки на панели управления загорится индикатор.

Если у вас не получается определить степень изношенности самостоятельно, но имеются подозрения, что с колодками не все в порядке, необходимо обратиться на станцию технического обслуживания для профилактического осмотра.

Никогда не доводите тормоза до состояния полного износа, иначе вместе с колодками придется заменить диски, что существенно дороже.

Полезный совет
Если вы не уверены на все 100%, что сможете заменить тормозные колодки самостоятельно, лучше обратитесь в профессиональный автосервис. Там вам и быстро, и качественно произведут замену колодок. Ведь от качества их установки и состояния зависит качество торможения, а от качества торможения зависит ваша безопасность на дороге.

Рекомендации по эксплуатации и замене тормозных колодок
Чтобы уберечь тормозные колодки от преждевременного износа и обеспечить их исправность, следует придерживаться таких рекомендаций:
 спокойный стиль вождения, отсутствие частых резких торможений значительно увеличат срок службы колодок;
 будьте аккуратны в вождении с новыми колодками (тормоза будут хуже работать, потому что им необходимо время притереться);
 проводите осмотр колодок во время сезонной замены;
 меняя колодки, оцените состояние и необходимость замены дисков и барабанов;
 проводите регулярную диагностику состояния автомобиля на СТО.

Важно!
Нельзя менять передние либо задние тормозные колодки поодиночке.
Нужно ставить комплект новых элементов на переднюю или заднюю ось, иначе при торможении автомобиль может сильно сносить вбок.
Даже когда изношена одна накладка, замене подлежат все четыре.
В качестве временного варианта допускается установка 2 новых деталей на одном заднем колесе
.

Рекомендации по выбору
Выбирая в магазине новые колодки, пользуйтесь такими рекомендациями:
 Изделия должны соответствовать модели авто и продаваться в качественной упаковке с вложенной инструкцией.
 Фрикционный материал должен быть одинакового цвета, без инородных вкраплений.
 Поверхность, прижимаемая к плоскости диска, должна быть ровной. Допускаются маленькие сколы по краям и углубления, если они занимают не больше 1% от общей площади рабочей плоскости.
 Трещины на границе металла и фрикционного материала недопустимы.
Лучше всего покупать оригинальные изделия в заводской упаковке. Это избавит от неприятных неожиданностей, внеочередных замен и аварийных ситуаций при эксплуатации авто.

Как часто нужно менять тормозные колодки

Как часто нужно менять тормозные колодки

04.05.2018

С последствиями несвоевременной замены тормозных колодок автовладельцы сталкиваются довольно часто. В лучшем случае на рабочей поверхности дисков или барабанов остаются борозды от трения металлической пластины с истершимся фрикционным слоем. В худшем — приходится менять поврежденные элементы. Попробуем разобраться, как часто надо менять тормозные колодки и что влияет на пробег между очередными заменами.

Содержание:

  1. Факторы, влияющие на скорость износа тормозных колодок
  2. Как часто нужно менять тормозные колодки: общие рекомендации

Факторы, влияющие на скорость износа тормозных колодок

Срок службы тормозных колодок для каждого отдельно взятого автомобиля, стиля вождения и условий эксплуатации может существенно различаться. Кроме того, менять задние тормозные колодки так часто, как передние, в большинстве случаев не нужно.

, задние тормоза обычно барабанного типа, а в них ресурс колодок выше. , при одинаковой конструкции тормозов на всех четырех колесах передняя ось системы испытывает большие нагрузки и чаще нуждается в техническом обслуживании.

как часто менять задние тормозные колодки

Рассмотрим основные факторы, влияющие на скорость износа тормозных колодок:

  1. Конструкция колодок. Многое зависит от формы колодки, площади контакта с диском или барабаном, а также от толщины фрикционного слоя. Массивные колодки с большой площадью контакта долговечнее.
  2. Материал, используемый при изготовлении фрикционной накладки. Долговечнее других считаются керамические колодки; самый малый ресурс у органики. Металлические варианты удерживают промежуточную позицию.
  3. Стиль вождения. Агрессивные ускорения и резкие торможения значительно снижают ресурс фрикционных накладок.
  4. Условия эксплуатации. Преимущественная езда в городе, горных районах или других условиях, где часто используются тормоза, снижает срок службы колодок. Также негативно сказывается экстремально низкая или высокая температура окружающего воздуха.
  5. Тип КПП. На механической коробке, водитель которой грамотно использует торможение двигателем или использует «нейтралку», колодки прослужат дольше, чем у водителя с , который лишен данных возможностей.

Как выбрать тормозные колодки из всего имеющегося многообразия предложений с максимальным ресурсом и по невысокой цене? Однозначного ответа здесь нет. Многое в этом вопросе зависит от внешних факторов.

Как часто нужно менять тормозные колодки: общие рекомендации

Многие производители рекомендуют при каждом очередном ТО тщательно осматривать передние тормозные колодки: некоторые из них далеко не всегда после 10 тысяч км пробега вырабатывают даже половину ресурса, а на барабанных износ за тот же пробег может составить всего 5–10%.

как часто менять передние тормозные колодки

Но как часто нужно менять передние тормозные колодки? Точных указаний по срокам замены здесь нет и быть не может. Все зависит от факторов, перечисленных в первой части статьи. Однако существует ряд общих рекомендаций, следование которым позволит выбрать более подходящий момент для замены:

  1. Обязательно проверяйте состояние тормозных колодок при каждом ТО. Чаще всего дисковых колодок хватает на 1–3 цикла, или 10–30 тысяч км пробега. Барабанные служат до 5 раз дольше.
  2. Обращайте внимание как на наружную, так и на внутреннюю колодку. Износ обычно бывает неравномерным, поэтому ориентируйтесь на более изношенную накладку. Остаточная толщина фрикционной накладки должна быть не менее 2 мм.
  3. При появлении посторонних звуков (писка, скрежета), вибрации или субъективного ощущения, что тормоза стали менее эффективны, обязательно проверьте состояние колодок.
  4. Если на авто установлены датчики износа тормозных колодок, следите за приборной панелью. Или прислушивайтесь к звукам при торможении, если в колодке есть механический датчик, который издает характерный писк при критическом износе.

Не доводите выработку тормозных колодок до металлических пластин. Лучше замените их заранее при ТО, если судя по остаточному ресурсу накладки и динамике износа, есть вероятность, что колодки не дотянут до следующего планового обслуживания. Это позволит сохранить в исправном состоянии диски и барабаны, которые стоят довольно дорого.

TopDetal.ru реализует только качественные тормозные колодки. Хотите чувствовать уверенность при каждом нажатии на педаль тормоза? Заказывайте тормозные колодки от ведущих мировых производителей у нас!

Ресурс тормозных колодок

Привет всем ! У меня ФФ3 хэтч машине ровно год пробег 35500 остаток перед 15% зад 40% : Вопрос ставить оригинал за 2800р. либо не оригинал за 1000р. ? , а если не оригинал то какие из перечисленных более качественные ?

Nashelsya
30 мар та 2013
Подскажите почему передние колодки с правой стороны изнашиваются сильнее чем с левой?
aeronautical
31 мар та 2013
Nashelsya:

1. Либо заклинивание с правой стороны.
2. Либо у Вас очень часто работает ESP с правой стороны.
Albertus2012
8 апр еля 2013

Передние колодки заменил на 80 000 км — Бош цена 1500 руб.
Задние колодки поменял вчера на 153 000 км — какие то из германии цена 650 руб.
замена самостоятельная
Одновременно при замене задних колодок проточил все тормозные диски (цена 700 руб. за 1 шт.)

при замене рекомендую вытаскивать направляющие пальцы — чистить их и смазывать, дабы колодки стирались равномерно с обоих сторон тормозного диска.

orbitalex
8 апр еля 2013

заскрипели колодочки, (ФФ3, пробег 22500), полез на форум и аж расстроился.. Заказал Феродо Премьер (1350 руб. перед), сёдня во всеоружии полез в передок, а там здрасьте, ещё ездить и ездить

Напрягает состояние тормозных дисков. Это норм или нет ??

posted image

Внутренняя колодка стёрта намного больше. Подойдёт ли для смазки направляющих пальцев обычная графитка ??

posted image

Выбор пал на основании информации с форума

posted image

Booger
18 апр еля 2013

Накатал уже 21000 перед ещё 5-7 мм зад пока 50%. Езда умеренная иногда гоняю. но торможу аккуратно, был случай перегрева на фф 2 менял на 30000 износ 50% жалко потом диски менял и колодки (моторкрафт) опять диски повело короче так и продал в руль слегка подбивало при тор. больше активно не торможу боюсь. Перед собираюсь к лету поменять не могу пока определится какие взять.
Диски на фф3 тоже темные и с бороздками на 2-м как зеркало были . что за .

Sphinx20002
10 мая 2013

Статистика должна быть развита на город-трасса и на механика- автомат ( как известно на автомате колодки траться быстрее)
На работе мужичок приезжал обслуживаться у него 90 000 пробег а ПТК еще около 40% оставалось. Так что основной аспект подобной статистика — манера езды

Sphinx20002
10 мая 2013

Kolan85
Толщина новых колодок от 10 до 11 мм, официалы дают рекомендацию замена при остатке 30% (3 мм), а когда менять Ваше дело, решение принижаете Вы, но если сотрете в ноль, то велик шанс попасть на диски тормозные, а диск один стоит примерно как комплект колодок( цены ОД). У меня была возможность контролировать износ колодок, поэтому меняю пости на нуле )))

sergei78

10 мая 2013

Подскажите при прохождении ТО-1 ОД фокус 3 хетчбек указал остаточную толщину передних колодок 3 мм на сколько их еще хватит и какие лучше поставить

Sphinx20002
12 мая 2013

Ну если Вам хватило 7 мм на 15 тыс, то 3 мм тыс на 3 максимум, с учетом того, чем тоньше фиродо колодки, тем быстрее стирается. А поставьте мотор крафт для второго фокуса, по цене норм и по качеству тоже, ИМХО

dzubinho
14 мая 2013

Подскажите, норм еще колодки(на левом переднем тоже самое)? или мне только кажется? я правильно понимаю что внутрення часть примерно также будет изношена? пробег 20000 км

posted image

jekadvor
14 мая 2013

dzubinho
Еще порядка 30% осталось. Это как же вы ездите, что за 20000 колодки такие? Я думаю, что вам еще их на 5000 смело хватит

dzubinho
15 мая 2013

jekadvor
проблема в том, что вчера появились посвистывания при торможении. где-то в правом переднем колесе. причем посвистывания только когда стоишь и тошнишь в пробке. после норм езды свист моментально пропадает. Это из-за чего? как так нагрев может влиять может кто-нить объяснить? и еще вопрос.. расход внутренней и внешней колодки сильно отличается на фокусах? езжу средне. иногда довольно резво и резко..а колодки какие? убитые или наоборот!?

jekadvor
15 мая 2013

dzubinho
Если есть сомнения в колодках, лучше съездить на сервис( но мое имхо — может попало что-то, вот и свист).Колодки ваши судя по фото износились примерно на 60-70%.

ilinka
25 мая 2013

ФФ3 МКПП 1.6 125 л.с. заменил задние колодки (кстати подходят от ФФ2) пробег 102000 км.
Передние,замененные на пробеге 52800,(пиленга)хотя и пробежали тот же полтинник,еще и на половину не сточились.Ощущение,что диски вперед кончатся,чем колодки.

andrey251978
25 мая 2013

Не знаю как у Вас, но я на неделе был на ТО, так сказали что пред износ 50-60%, а зад — 30-40%, пробег 9 500 км ФФ3 105 механика.. И на дисках уже имеется выработка. Мастер сказал что на следующем ТО колодки под замену. Так вот не пойму что за колодки ставят что хватает на 20 000 км?

26 мая 2013
аналогично. 8000 износ колодок процентов 30. Да и износ дисков есть не много.
gennadiy78
31 мая 2013

2.0 PS заменил в 11000. Причем внутренние полностью сточились до металла. А наружные процентов на 60.

KAWABANGA
3 июня 2013

На ТО 15000 ОД указал остаточный износ 40%, сейчас пробег 23000, визуальный осмотр показывает 2мм))) при резком торможении появлются неприятные звуки не скрежет, конечно, но уже не хочется испытывать судьбу. ОД на ТО настаивал заменить колодки (одновременно с ТО скидка на замену колодок типа 10% (работа+колодки 4500р), я отказался, т.к. на ФФ1 коим обладал до этого 4 года колодки менял раз в 20-40 тыс км в зависимости от колодок. Отправился в местный магазин запчастей Форд за оригинальными колодками, которых оказалось 2 вида на 2.0 ПШ (со слов менеджера магазина): заводские оригинал (они мягче — т.е. объясняют износ за 20 тыс км) и оригинал комфорт или как то там еще (они жесче но типа тоже оригинал Motorkraft коробка). Цена за мягкие в том магазине была 2800 и 3100 за жесткие. Поразмыслив купил мягкие. Логика следующая: чем жесче колодки — тем меньше ресурс дисков. Считаю что лучше три раза за 60 тысяч км поменть колодки чем два раза поменять колодки и один раз диски за тот же интервал. Неоригинальные колодки не рассматривал изначально. Давно не покупал машину в салоне, так что пока экономить на ней не хочу)))

Самуил

12 июня 2013

KAWABANGA
На фф1 менял прим. на 30.000 км. при остатке 4-5 мм.
На фф3 заменил на 45.000 км. (ТО-3) при остатке 2 мм (ровно на всех 4 колодках).
На обоих 60 — 80 % по трассе.
Различие оригинала стандарт и комфорт, по словам сервисников ОД, в том, что комфорт не скрипит.
На фф1 много лет только комфорт — скрипа не слышал.
На фф3 прошлое (первое) лето скрип как и у многих на жаре на малой скорости, так же при небольшом угле поворота в правом переднем.
Сейчас комфорт (1 712 024).

цитата:
Неоригинальные колодки не рассматривал изначально. Давно не покупал машину в салоне, так что пока экономить на ней не хочу)))

KAWABANGA
13 июня 2013

Самуил
я не верно выразился. при остатке передних колодок менее 1мм появилось ощущение что тормозить сталу хуже, а при больших нагрузках стали появляться звуки так скажем трения (не скрипы), которые до этого даже при остатке 3мм не возникали. И кстати очень порадовал равномерный износ внутренних и наружних колодок.

Самуил

13 июня 2013

KAWABANGA:

Насколько я помню в сервисе считают минимальной толщиной 3-4 мм, на просторах интернета говорится о 1.5 мм,
но 1 мм это безобразие , даже у меня в 2 раза больше (2 мм)
Если серьезно, то выкрашивание или не прогнозируемое стирание до металла, и задир дисков.

aleksandr.sp
14 июня 2013 mobile

Прошло то2(30000км). Заменил передние колодки, внутренняя сторона 90%износа, наружная 80%. Поставил оригинал комфорт, поскрипывают уже 180км. Думаете имчезнит скрип?

Колодки 3 мм на сколько хватит

Состояние тормозных колодок напрямую влияет не только на эффективность торможения, но и на управляемость транспортного средства. Неравномерный износ или отслоение фрикционных накладок может стать причиной увода автомобиля в сторону при резком нажатии на педаль тормоза. Сколько служат тормозные колодки и как определить, что они нуждаются в замене – читайте ниже.

От чего зависит строк службы тормозных колодок

Средний срок службы тормозных колодок по пробегу в дисковых механизмах – около 40 000 км, в барабанных – около 80 000 км. Эти цифры не являются эталонными и могут изменяться в широких пределах в обе стороны в зависимости от перечисленных ниже факторов.

Материал и качество изготовления. Для качественных изделий типичным поведением является равномерное истончение фрикционной накладки в результате трения о рабочую поверхность тормозного диска. При этом колодка изнашивается примерно в 2-3 раза быстрее диска. Применение более жестких материалов при изготовлении накладок приводит к необходимости чаще менять тормозные диски. Низкокачественные колодки могут либо испортить диск, оставив на нем глубокие борозды, либо стереться уже за пару десятков километров. Худший вариант – отслоение фрикционной накладки от основания из-за низкокачественного клеящего состава или нарушения технологии.

Условия эксплуатации. Повышенный износ фрикционных накладоксвойственен для автомобилей, эксплуатируемых преимущественно на скоростных трассах и в гористой местности. Это происходит из-за активного использования тормозов на спусках и необходимости резкого сброса скорости.

Манера вождения. При плавном движении и торможении двигателем нагрузка на фрикционные пластины снижается. Если же водитель предпочитает активное вождение резко разгоняясь даже на коротких участках, с последующим торможением «в пол», замена потребуется значительно быстрее.

Тип КПП. Практика показывает, чтов автомобилях с автоматической трансмиссией менять тормозные колодки приходится чаще, чемв моделях с РКПП. Причина в том, что коробка-автомат продолжает разгонять транспортное средство по инерции некоторое время после отпускания педали акселератора. А вот ручная коробка передач, переключенная на более низкую ступень, наоборот способствует замедлению, что в некоторых случаях позволяет даже обходиться без нажатия на тормоз.

В результате сочетания данных условий срок службы тормозных колодок может сокращаться и увеличиваться до 50% от среднего значения. Именно поэтому определять его по пробегу не следует вовсе. Замена тормозных колодок производится, когда остаточная толщина фрикционных накладок достигнет минимально допустимого значения, указанного производителем автомобиля. Обычно это 2-3 мм.

Как определить, когда менять тормозные колодки

Наиболее достоверный способ убедиться в том, что пора менять тормозные колодки – измерить толщину фрикционных накладок. Если до минимального значения не больше 1 мм – пора покупать новые. Однако для проведения точных замеров для этого необходимо снять как минимум колесо, а в случае с барабанным механизмом ещё и барабан.

На то, что тормозные колодки требуют немедленной замены, указывают следующие характерные признаки:

  • увеличение продолжительности тормозного пути;
  • скрип и скрежет при торможении;
  • вибрация педали тормоза при нажатии;
  • снижение уровня тормозной жидкости;
  • увеличенный ход рычага стояночного тормоза (для задних колодок);
  • неровности и изменение цвета рабочей поверхности тормозных дисков;
  • увод автомобиля в сторону при торможении.

Некоторые из перечисленных симптомов могут указывать на иные неисправности тормозной системы, например, заклинивание цилиндра или направляющих суппорта, утечку тормозной жидкости, износ тормозных дисков и барабанов. Если проверка показала, что с колодками всё в порядке, следует провести более глубокую диагностику.

В ряде моделей тормозные механизмы оснащаются датчиками, которые измеряют остаточную толщину накладок. В этом случае при достижении критического значения загорается соответствующий индикатор или высвечивается сообщение на приборной панели. Также колодки могут быть оснащены так называемыми «пискунами» – пластинами, которые при достижении накладкой минимальной толщины соприкасаются с диском, издавая резкий звук.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *