Почему в авиации используют 400 гц
Перейти к содержимому

Почему в авиации используют 400 гц

  • автор:

Почему в авиации используются генераторы с частотой тока 400 Гц?

К этой частоте пришли опытным путем. Пробовали частоты от 200 до 1000 герц. В тех далеких годах становления авиации, нашли, что наиболее подходят частоты 400-500 герц. На частотах ниже слишком тяжелые получаются моторы, трансформаторы. На более высоких частотах также приходится утяжелять моторы, но уже не из соображений построения магнитных цепей, а потому, что шел сильный нагрев магнитопроводов и нужно было ставить радиаторы для охлаждения. Потому что качество железа в те годы было недостаточно высокое для работы на частотах выше 500 герц. К тому же, начиная с 500 герц, резко возрастали наводки на другую аппаратуру и требовались более дорогие схемотехнические решения.

Ну и остановились на частоте 400 герц. Сейчас уже можно делать трансформаторы и моторы на частотах 1200 герц и выше. Но, увы, парк самолетов очень большой и делать прогрессивные решения для отдельной модели экономически невыгодно. К примеру, серийный трансформатор на 400 герц стоит около 5000 рублей. А если заказывать трансформатор на 800 герц (даже опытную партию), то он будет стоить около 50000 рублей. На больших самолетах, экономия пары килограмм уже не так актуально, как это было раньше.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
в избранное ссылка отблагодарить
simpl [142K]

Топоров, как раз «опытная партия» обходится дороже..
А вот серийный образец — дешевле..
И вообще, чем больше выпуск, тем дешевле отдельный экземпляр..
Экономику нужно понимать.. — 2 года назад

Топоров Виктор Алексеевич [170K]

Будьте внимательны!
1. «. серийный трансформатор стоит 5000».
2. «. трансформатор на 800 герц . опытную партию, будет стоить 50000 рублей». — 2 года назад

simpl [142K]

Вот и написал, что опытная (!) партия..
С отработкой производства и налаживания серии себестоимость будет падать.. — 2 года назад

Топоров Виктор Алексеевич [170K]

Будьте добры писать четко и конкретно. Ко мне какие претензии?
Я написал, что опытная партия дороже. Вы отвечаете «как раз «опытная партия» обходится дороже». . Причем тут слова «как раз»? И зачем подтверждать мое утверждение? — 2 года назад

почему авиационные приборы переменного тока имеют частоту 400 ГЦ, когда все промышленные сети — 50Гц

Чем выше частота, тем меньше габариты трансформаторов при одинаковой мощности.
Частота 400 Гц используется на корабельной и летной аппаратурах в целях экономии места.
Была даже одна экспериментальная подводная лодка, где основная силовая сеть была 220В 400Гц, для аппаратуры удобно, а для всех моторов нет. Пришлось на каждый мотор 400Гц ставить понижающий редуктор. Редуктора сильно шумят и лодку прозвали «ревущая корова».

А еще частоту 400Гц используют для переносного электрооборудования, т к поражение током 400Гц менее опасно чем 50Гц.

ЕЩЕ ОТВЕТЫ

Верховный Наставник (115398)

Эффективнее, КПД выше. Но это они отстали от времени, чем выше частота, тем выгодней, но в разумных пределах, порядка 20-50 килогерц. Например для старинного советского телека мощностью 500ватт, на частоте 50 герц трансформатор весил 3 кг, для современного на частоте 20-3- кГц трансформатор весит грамм 50.

Частота переменного тока

Tchernishev

Просмотр профиля

29.7.2005, 21:30

Группа: Пользователи
Сообщений: 301
Регистрация: 31.3.2005
Из: г. Калининград
Пользователь №: 2876

Естественно, из экономических. Почему в основном используется переменный ток, а не постоянный, думаю всем понятно. Как известно, основное электрооборудвание — это электрические машины: двигатели и трансформаторы. Все они состоят из ферромагнетиков: электротехническая сталь, феррит (понятно, статоры у двигателей и сердечники трансформаторов). При намагничивании ферромагнетика неизбежны потери. Существуют два вида потерь: на гистерезис и на вихревые токи. Потери на гистерезис пропорциональны первой степени частоты, потери на вихревые токи пропорциональны квадрату частоты. Этим и обусловлена частота 50 Гц, американцы используют 60 Гц, у них потери больше, но у них и бабок больше. Ниже частота не используется для того, чтобы инерционное электрооборудование не успевало реагировать на изменение полярности напряжения. Хотя на производстве используются синхронные двигатели, работающие при частоте 400 Гц.

Viktor2004

Просмотр профиля

30.7.2005, 11:40

Группа: Пользователи
Сообщений: 2586
Регистрация: 26.1.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2252

Чем выше частота, тем меньше габариты трансформаторов при одинаковой мощности.
Частота 400 Гц используется на корабельной и летной аппаратурах в целях экономии места. Была даже одна экспериментальная подводная лодка, где основная силовая сеть была 220В 400Гц, для аппаратуры удобно, а для всех моторов нет. Пришлось на каждый мотор 400Гц ставить понижающий редуктор. Редуктора сильно шумят и лодку прозвали «ревущая корова». Теперь на всех лодках основная силовая сеть 380В 50Гц, а дополнительная (одна из дополнительных) 220В 400Гц.
А еще частоту 200Гц и 400Гц используют для переносного электрооборудования, т к поражение током 200Гц менее опасно чем 50Гц.
Почему стандарт именно 50Гц?
Наверное при этой частоте оптимальная скорость вращения моторов.
А еще телевидение. Раньше были телевизоры не с импульсными, а с силовыми блоками питания. Кадровая частота в них напрямую зависела от частоты сети. При использовании черезстрочной развертки частота кадра равнялась 50/2=25Гц. А человеческий глаз различает мигание с частотой менее 24Гц. Стало быть для телевизора питающая частота 50Гц оптимальная. Вы скажете что телевизор был изобретен позже питающей сети? Возможно вы и правы, но порог чувствительности глаза я думаю был установлен еще раньше. Лампочка ильича при этом не мигала.

31.7.2005, 9:35

Ну вы и фантазёры. когда разрабатывали переменный ток, никто не подозревал, что через полвека появится телевидение, да и о гистерезисе имели смутное представление.

Всё просто. Слишком низкая частота — мерцают лампочки + слишком большие обмотки требуются для низкого тока холостого хода. Слишком высокая — раздражает гудение обмоток. Чтобы не раздражало, частота должна быть или ниже 100 Гц, или за 20 кГц. Но 20 кГц превращает провод в антенну, да и генератор с такими оборотами непросто обслуживать.

Итак, меньше 100 Гц. Человеческий глаз, кстати, и 80 Гц может чувствовать, кто старыми мониторами пользовался — знает. Так что минимум — 40 Гц (плюс-минус = два мига за цикл). Тесла остановился на 60 Гц, а европейские зануды — на 50, потому что круглее. Между прочим, не правы — секунды надо было делить на 60, так же, как минуты и часы. Теперь все наши обмотки на 20% больше американских. Зато янки позднее не решились перейти на 220 вольт, и вся их проводка в четыре раза толще. Почему не решились? Во-первых, их толком не бомбили — разрушенную экономику легче менять, во вторых, стандарты в свободной стране децентрализованы, каждый тянет одеяло на себя, и ничего поменять невозможно.

Разумеется, NTSC разворачивает 30 кадров в секунду, а PAL/SECAM — 25, в обоих случаях кадр разбивается на две половины по чётности строк. Точнее, NTSC запаздывает на 0.1%, то есть там 29,97 кадров. Когда разработали цветной NTSC, цвет стал взаимодействовать со звуком, и таким образом на ходу приделали «заплатку» на стандарт.

31.7.2005, 12:21

между прочим- в начале прошлого века существовали сети 33,3 Гц.
Вопрос более запутан. Хотя скорее всего отталкивались от скорости вращения паровых турбин (основных источников электроэнергии) — это агрегаты быстроходные, и для двухполюсных машин скорость 2000-4000 тыс.об.-является оптимальной, хотя конечно имел место быть видимо также и набор всяких других факторов, в том числе и не технического характера(амбиции ученых иногда на порядки круче чем у политиков, и тупого упрямства в науке достаточно) , а уже потом, когда появились энергосистемы, и вопрос совместимости стал основным-делать было нечего.
400Гц первоначально стали применять в авиации-там вес имеет первостепенное значение, но для таких частот выше требования к магнитным материалам, оборудование дороже и т.д.

Viktor2004

Просмотр профиля

31.7.2005, 14:03

Группа: Пользователи
Сообщений: 2586
Регистрация: 26.1.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2252

У нас на корабле, на одном из праздников был задан вопрос: «Почему вся аппаратура на корабле 400Гц?».
Правильный ответ был: «Чтобы мичманы домой не утащили.»

Почему бортовая сеть самолета это 400гц?

перед второй мировой в США провели исследования, — для определения оптимальных параметров бортовой сети самолета исследовали и поражающее действие эл. тока на организм человека в том числе, — и выяснили что при таких параметрах оно меньше, — поэтому и было принято, — 400 Гц/ 110 вольт -однофазная сеть, переменного тока, и 28 вольт постоянного, вдобавок чем выше частота эл тока — тем меньше размеры трансформаторов, — увеличение частоты в 4 раза приводит к уменьшению габаритов трансформатора в 2 раза

Иван Васильевич меняет профессиюОракул (76094) 14 лет назад

Кроме гироскопов ; приборов наведения и слежения ,400гц определяет количество полюсов и пазов электродвигателей.
Больше частота напряжения- меньше пазов,меньше вес электродвигателя. А это уже архиважно.

Остальные ответы

Для уменьшения размеров трансформаторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *