Синий предохранитель сколько ампер
Перейти к содержимому

Синий предохранитель сколько ампер

  • автор:

Цвет предохранителя! в вашем авто, таблица цветов

Цвет предохранителя и его ток:
Нашёл, накопал немного информации, может кому и пригодится. (понадобился предохранитель и я не мог вспомнить ток по цвету) пришлось маленько поискать.
Так вот: Советую покупать предохранители отечественные, или(искать фирменные (мой друг (мастер по установке авто сигнализаций и тп.) всегда берет на разборках) так как китайские аналоги не всегда соответствуют нормам безопасности и не обладают надлежащим качеством, как правило у китайских тоньше металлическая ножка,
если придется ставить китайский обязательно слегка плоскогубцами «поверните» её для лучшего контакта.
Полная таблица соответствия цвета предохранителя его номиналу:

1A чёрный
2А серый
3А фиолетовый
5А коричнево-жёлтый
7,5А коричневый
10А красный
15A; синий
20А жёлтый
25А белый
30А зелёный
40А оранжевый
60А голубой
70A коричневый
80A светло-жёлтый
100A сиреневый
Внимание: Цвета могут отличаться оттенками.

Делали порядок и обнаружили предохранители автомобильные, все на 32v,но разных цветов и ампер.

У предохранителя ПРИНЦИПИАЛЬНО не может быть напряжения. Только (!) ток. А ваше 32V — это модель предохранителя. Не грузитесь. Красный на 10А, синий на 15А, жёлтый на 20 и зелёный на 30А. Хоть на 6 вольт, хоть на авто 12 вольт, хоть на фуру-грузовик 24 вольта.
Так понятно, или подробнее.

Svetlana,Aleksej AleksinГуру (3432) 8 лет назад
Загрузили фото. Они же по размеру разные.

Andriy Yarovy Оракул (62914) Плять. Щас спущучь в гараж и сделаю фото паннели предохранителей Пежо 407 своего сына! Там есть и такие и такие преды. Это две модели предохранителя. Неужели нужно быть гением, чтоб понять, что каждый в своё гнездо. Узкое и широкое. Это как гандон: есть анальный и есть нормальный обычный вагинальный. Фууууххххх. Ужас. Говорят, янки тупые. Но, у нас. С каждым днём всё больше придурков на метр квадратный.

дмитрий чеботаревУченик (172) 8 лет назад

Если принципиально то напряжение на предохранителях есть. Оно регламентирует создание дуги при перегорании.

Andriy Yarovy Оракул (62914) Дима, ты не путай людей. Им не нужно знать чем регламентируется создание дуги в предохранителе или класс защиты предохранителя, если они один предохранитель от другого на вид отличить не могут.

Остальные ответы
Фотку покажите.

Это не автомобильные предохранители. Шучу, 32 вольта это допустимое напряжение там ещё амперы указаны должны быть.))

Да это ж Петрович!Искусственный Интеллект (103287) 8 лет назад
Я позырил. С маркировкой под 32 вольта идут авто предохранители под американский стандарт.
Привет!

Ал Ти Искусственный Интеллект (170385) Знаю. Здорово!)) Просто автор не знает, что 32 вольта это допустимое напряжение, но главное там амперы, то есть так маркируют и автомобильные.))

их используют в .. автомобилях.. че подарок жопошный какой

Любой американский автомобильный предохранитель. Они рассчитаны на 32 вольта. А то, что разного цвета, это скорее всего маркировка по току, чтобы удобнее было различать.

Svetlana,Aleksej AleksinГуру (3432) 8 лет назад

На них написано, made in lttalija,и получается что и аккамуляторы у них на 32v?Так много? А у нас на 12v.

Да это ж Петрович! Искусственный Интеллект (103287) Да причем тут это то. Какая разница в принципе, на какое допустимое напряжение рассчитан твой предохранитель. Важно, чтобы он сработал от перегрузки по току. Ты вместо предохранителя можешь вообще туда металлически болт вставить. И всё будет работать. И выдержит хоть 380 вольт. Но и ток этот болт выдержит тоже большой, поэтому у при замыкании у тебя раньше вся проводка в машине выгорит, чем этот болт перегорит. Для тебя важно не напряжение а ток, в Амперах, при которых предохранитель должен отрабатывать. Вообще не заморачивайся на напряжение. Предохранители не для этого существуют! 32 вольта это максимально допустимое расчетное напряжение.

Сильно приподнялись, однако .

Я вам открою один секрет. Дело в том, что не бывает предохранителей » на 12 вольт». А на ваших написано ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМОЕ напряжение. Дело в том, что такие предохранители применяют не только в автомобилях.

Svetlana,Aleksej AleksinГуру (3432) 8 лет назад
Что значит не бывает, если автомобильный аккамулятор на 12v?

murzik99rus Искусственный Интеллект (490359) Повторяю, это ПРЕДЕЛЬНОЕ значение напряжения, для которого разрешается использовать предохранители этого типа.

Шпаргалка по автомобильным предохранителям

В настоящее время используются автомобильные предохранители различных типов и видов. Наиболее распространены — плоские штекерные, то есть ножевые.

Ножевые, при этом, бывают 3-х разных типоразмеров (mini, maxi, medium), на разные номиналы (до 10 — с шагом 1 Ампер: 1А, 2А, 3А и т.д.). Автомобильные предохранители на разный ток различают их цветом:

Автомобильные предохранители различных номиналов имеют различный цвет.

Большой предохранитель max i

и маленький mini, которые в свою очередь бывают обычными (слева) и низкими (справа)

Расшифровка цветов и номиналов предохранителей:

За что отвечают предохранители в современных автомобилях

Но если это все-таки случится – плавкий предохранитель (автомобильные бортовые сети оснащаются преимущественно ими) погибнет, как самурай в бою – сгорит, защищая вверенную ему электрическую цепь. Не зря в английском языке для этого типа деталей существует термин sacrificial fuse – «жертвенный предохранитель». Преимущество плавких одноразовых предохранителей – налицо. Во-первых, разрушаясь, они разрывают цепь гарантированно. А во-вторых – делают это быстро, не давая возникнуть перегреву проводов, и, как следствие, пожару.

ОТ ЧЕГО ЗАЩИЩАЮТ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

Как вы, наверное, уже поняли, задача предохранителя – разомкнуть цепь в критической ситуации, то есть такой, когда существует риск нагрева проводов, их оплавления и возгорания, что очень опасно, поскольку автомобиль насыщен горючими жидкостями и материалами. Ситуациями такими являются:

  • короткое замыкание;
  • повышение силы тока в цепи на величину выше номинала предохранителя;
  • подключение потребителя, мощность которого превышает расчетную для данного участка сети.

Последнее особенно касается цепи прикуривателя и аналогичных бортовых розеток автомобиля (расположенных в багажниках, бардачках). Ведь согласно закону Ома, для того, чтобы запитать прибор, мощность (а значит, и сопротивление) которого велико, при фиксированном напряжении нужно повысить силу тока. А провода могут быть на это не рассчитаны – не иметь нужного сечения, соответственно, начнут нагреваться. Это можно заметить и в штатном режиме, потрогав, например, после работы вилку особо производительного компрессора для шин или автопылесоса.

Но пока сила тока не превышает ту, на которую рассчитан предохранитель, ситуация у него под контролем, и ограничивается легким нагревом изоляции, не переходя к ее оплавлению. Как только сила тока переходит критическую отметку (в том числе, и из-за того, что сопротивление нагревшегося потребителя увеличивается), тонкий металлический проводник, сердечник предохранителя, перегорает.

ИСТОРИЯ И РАЗНОВИДНОСТИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ

Как проверить предохранители в автомобиле? - Руководства по ремонту - Progiavto.ru

Считается, что плавкий предохранитель придумал Луи Франсуа Клеман Бреге, французский электротехник… и часовщик – внук того самого Абрахама-Луи Бреге, который основал компанию Breguet. Семья вообще дала миру много изобретателей: внук самого электротехника, Луи Шарль, в начале ХХ века создаст первый в мире цельнометаллический самолет. А пока, в 1847-м, Луи Франсуа Клеман в ходе ряда экспериментов выяснил, что вставки из проволоки определенной толщины способны перегорать при увеличении силы тока в цепи на величину, пропорциональную сечению.

Собственно, долгое время автомобильные «sacrificial fuses» были не такими уж и жертвенными, поскольку представляли собой пластинку с пружинными контактами, между которыми была протянута проволочка длиной 1-2 см… и еще 15-20 сантиметров были намотаны выше, на специальное маленькое мотовило. При перегорании такого предохранителя водитель просто отматывал новый кусок проволоки, устанавливал его между контактами, и можно было ехать дальше.

Так продолжалось аж до 60-70-х годов прошлого века. Потом в автомобилестроение пришли стеклянные плавкие вставки (или аналогичные им по размерам керамические) с проволокой внутри, знакомые многим по бытовой аппаратуре, но широкого распространения не получили по причине своей хрупкости. В настоящее время они устанавливаются разве что на дополнительные цепи – чаще для музыкальной аппаратуры или сигнализаций, а также присутствуют в автомобильных аксессуарах.

Следующий довольно продолжительный этап (вплоть до конца 90-х годов) – цилиндрические предохранители («торпеды»). Их у нас часто еще называли керамическими, из-за материала изготовления цилиндра, хотя распространены были и пластмассовые вставки – например, иностранного производства. Выглядели они как маленькие пальчиковые батарейки, и в гнезда вставлялись тоже примерно так же. Контакты располагались на торцах цилиндра, их соединяла плавкая вставка. Именно с цилиндрических предохранителей пошла традиция маркировать предохранители цветом согласно номиналу.

Сегодня наиболее широкое распространение имеют ножевые предохранители (Blade type fuses, они же штыревые или флажковые). Представляют собой деталь П-образной формы, внутри полупрозрачного пластмассового корпуса которой расположен плавкий элемент, а наружу выступают два контакта, вставляющиеся в гнездо. Монтируются и демонтируются ножевые предохранители при помощи пластикового пинцета, идущего в комплекте с автомобилем или запасным набором.

Окончательно закрепилась цветовая иерархия плавких вставок, благодаря которой номинал предохранителя теперь безошибочно могут определить даже люди со слабым зрением.

В современном стандарте цвета закреплены в следующем порядке:

  • черный – 1А;
  • серый – 2А;
  • фиолетовый – 3А;
  • коричнево-желтый (песочный) – 5А;
  • коричневый – 7,5А;
  • красный – 10А;
  • голубой – 15А;
  • желтый – 20А;
  • белый – 25А;
  • зеленый – 30А;
  • оранжевый – 40А;
  • синий – 60А.

Применение предохранителей большего номинала в современных автомобилях, как правило, редкость, да и малые номиналы (меньше 5 ампер) встречаются достаточно редко. В сменных наборах, поступающих в торговую сеть, обычно превалируют предохранители на 10, 15, 20 и 30 ампер, защищающие наиболее уязвимые электрические цепи.

При покупке запасных предохранителей необходимо также обратить внимание на размер, используемый в конкретной модели автомобиля (обычно он одинаков для всех блоков, но бывают исключения, особенно, если автомобиль подвергался модернизации или тюнингу).

Существуют несколько стандартов плавких вставок ножевого типа:

  • Micro2 /APT /ATR, размеры 9,1 × 3,8 × 15,3 мм, номиналы от 5 до 30А;
  • Micro3 /ATL, размеры 14,4 × 4,2 × 18,1 мм, номиналы от 5 до 15 А;
  • Mini / ATM / APM, размеры 10,9 × 3,6 × 16,3 мм, номинал от 2 до 30 А;
  • Regular / ATC / ATO / APR / ATS, размеры 19,1 × 5,1 × 18,5 мм, номинал от 0,5 до 40 А;
  • Maxi / APX, самые большие предохранители по размерам (29,2 × 8,5 × 34,3 мм) и номиналу (от 20 до 120 ампер).

Дополнительно к ножевым предохранителям иногда используются ленточные плавкие вставки – две клеммы, связанные тонкой лентой, часто заключенной в корпус. Такие предохранители, как правило, имеют большой номинал, поэтому устанавливаются в качестве общего предохранителя либо в коробке над плюсовой клеммой, либо в непосредственной близости от аккумулятора.

Для защиты силовых устройств, потребляющих большие токи (как правило, также в подкапотных блоках) последнее время все чаще используются предохранители картриджного типа (FJ12), состоящие из контактов из специальных сплавов, помещенных в диэлектрическую оболочку (картридж).

ЧТО ЗАЩИЩАЮТ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

Автомобильные предохранители. Виды. Проверка и замена

В современных автомобилях нет электрических цепей, не защищенных предохранителями. Обычно их размещают в двух блоках: подкапотном, расположенном вверху моторного отсека, и салонном – как правило, размещенном рядом с рабочим местом водителя в нижней части торпедо.

Рассмотрим распределение плавких вставок на примере одного популярного кроссовера. Блоков здесь два, первый находится в моторном отсеке рядом с ЭБУ, второй – под рулем, закрыт ящичком для монет. В подкапотном находятся предохранители более мощных цепей: вентиляторов охлаждения двигателя (2 по 30А), электродвигателей системы курсовой устойчивости (50А) и АБС (30А), обогревателей заднего и переднего стекол (по 20А), обоих фар по отдельности, указателей поворота (по 15А), генаратора (10А), датчика коленвала (30А) и несколько других важных цепей.

В салонном блоке, в основном, предохранители номиналом 10-15 А (цепи габаритов, прикуривателя, управления зеркал, вентиляторов отопителя и кондиционера и т.д.), кроме стеклоочистителя (30А) и стоп-сигналов (20А). Чтобы добраться до предохранителей, монетный ящичек нужно демонтировать, не применяя инструментов.

КАК ПОМЕНЯТЬ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ. РЕКОМЕНДАЦИИ

Чтобы найти перегоревший предохранитель, воспользуйтесь инструкцией к автомобилю или схемой, нанесенной на крышку блока предохранителей.

Некоторые предохранители оснащены световыми индикаторами неисправности.

Если предохранитель отвечает за два прибора (например, омыватель и очиститель стекла), обратите внимание, оба ли из них не работают. Если один не поломан – видимо, проблема не в плавкой вставке.

Не вынимайте ножевые предохранители руками, отвертками, ножом, воспользуйтесь штатным пинцетом.

Устанавливайте предохранители строго в соответствии с номиналом (в крайнем случае допускается использование меньшего номинала, но не большего).

В крайнем случае замените предохранитель на исправный из маловажной цепи: обогрева сидений, задних ПТФ и т.п, но тоже строго с номиналом.

Не делайте «жучков», «козу» из проволоки или фольги, не вставляйте вместо предохранителя болт или монету – это может привести к пожару. Лучше двигаться без горящей фары, чем на пылающем автомобиле!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *