Как подтянуть ручник на киа спортейдж 3
Перейти к содержимому

Как подтянуть ручник на киа спортейдж 3

  • автор:

Регулировка стояночного тормоза.

Уверен, этот отчет будет многим полезен, ибо на YouTube многочисленные мастера «путаются в показаниях» где находится регулировочная шестерня, чем осложняют жизнь любителям-самоделкиным.
Для модификаций: KIA Sportage, передний привод, МКПП, дорестайл, 2.0л (150 л.с.)

Задолбало, что машина постоянно пытается уехать с парковки, несмотря на вытянутый «ручник», да и само «вытягивание» больше напоминает разминку на физкультуре — количество щелчков превышает количество пальцев рук. Решил не затягивать и отрегулировать стояночный тормоз по теплу.
Из просмотренных роликов стало понятно, что нужно крутить некую шестерёнку, которая разводит колодки стояночного тормоза, с помощью плоской отвертки, ловко просунув её туда через ревизионное отверстие в диске.))) Далее — путаница: то ли она сверху, то ли снизу, то ли крутить по часовой, то ли против…
Промучавшись около часа и так и не обнаружив эту шестерню просто скинул задний диск.
Ну а там уже стало всё ясно-понятно.
Итак, по порядку:
1. Отпускаем ручник, включаем передачу МКПП (или «паркинг» АКПП), подкладки под переднее колесо.
2. Задомкрачиваем и скидываем заднее колесо.
3. Видим такую картину: на диске есть заглушка, которая закрывает отверстие, через которое можно просунуть плоскую отвертку и вращая шестерню регулировать колодки стояночного тормоза.

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Проблема только в том, что её нихрена не видно и попасть в неё имея только эмпирический опыт очень проблематично (лично мне не удалось).
Поэтому я скинул диск, попутно поменяв задние колодки.
4. Откручиваем два болта 13 суппорта.

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

5. Задавливаем поршень, снимаем суппорт и отводим его в сторону.
5а. При необходимости делаем профилактику направляющих суппорта — я всегда делаю: снимаю резинки, разбираю, чищу, смазываю.
6. Откручиваем скобу с колодками (колодки можно заранее скинуть, если надо менять). Для этого откручиваем два болта на 14. Верхний откручивается легко, а вот нижний находится в очень недоступном месте: туда не лезет головка (мешает рычаг),

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

а накидной мне пришлось хитро изогнуть, чтобы он туда встал. С большим усилием удалось стронуть болт (сразу скажу, что на второй стороне мне это не удалось и там я пользовался опытом первой стороны в плане регулировки).

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

7. Убираем скобу с колодками, отпускаем тросик ручника (это необязательно, но прощё будет снять диск).

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

8. Отпускам два винта фиксации диска. и аккуратно обстукивая диск снимаем его с колодок стояночного тормоза.

9. И вот что мы видим: шестерня сверху, чуть смещена влево от центральной оси.

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Всё естественно засрано, поэтому мне не удалось ничего разглядеть через отверстие в диске.

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

В общем почистил, смазал, прогнал туда-сюда эту шестерню. и собрал обратно.
10. Ну а дальше, уже зная где находится эта шестерня, надеваем диск обратно и через ревизионное отверстие вертим эту шестерню и выбираем свободный ход колодок.
На второй стороне мне удалось это сделать не снимая диска. Жаль только, не почистил сам механизм на второй стороне. Ну да и без этого работает.))))
Ну вот и вся наука, надеюсь и вам не придётся ничего снимать.

Подтяжка стояночного тормоза (ручника) Киа Спортейдж

В процессе эксплуатации Киа Спортейдж многие автолюбители сталкиваются с тем, что ослабляется ручной тормоз. Поскольку, автомобиль не «свежий», то это может случить в любой момент, что повлияет на безопасность, поскольку плохо рабочий стояночный тормоз может привести к тому, что транспортное средство покатится и создаст массу неприятностей не только владельцу.

Видеоматериалы

Видео поведает о процессе подтяжки стояночного тормоза, а также расскажет, как правильно это сделать

Процесс подтяжки

Для подтяжки ручника не обязательно обращаться в автосервис, что сохранить владельцу автомобиля не только деньги, но и нервную систему. Чтобы подтянуть трос стояночного тормоза на Киа Спортейдж достаточно вооружиться плоской и крестообразной отвёрткой, а также ключами размером 10. Рекомендуется запастись ещё удлинённой головкой на 10, которая поможет добраться в труднодоступное место.

Подтяжка стояночного тормоза (ручника) Киа Спортейдж

Вывесите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.

Итак, после того, как владелец транспортного средства вооружился инструментарием, приступаем к выполнению поставленной задачи:

Подтяжка стояночного тормоза (ручника) Киа Спортейдж

Откройте крышку бокса в подлокотнике водителя…

  1. Снимаем автомобиль со стояночного тормоза и ставим противооткаты под колёса.

Подтяжка стояночного тормоза (ручника) Киа Спортейдж …и снимите шумоизоляционную накладку со дна бокса. Подтяжка стояночного тормоза (ручника) Киа Спортейдж Поднимите рычаг стояночного тормоза на 4 щелчка. Подтяжка стояночного тормоза (ручника) Киа Спортейдж Заверните регулировочную гайку до момента полного затормаживания задних колес. Опустите вниз рычаг стояночного тормоза и проверьте легкость вращения задних колес. При затрудненном вращении немного отверните регулировочную гайку. Если вращением гайки добиться нужного количества щелчков не удается, снимите задние колеса.

Подтяжка стояночного тормоза (ручника) Киа Спортейдж

Выньте заглушки из отверстий в тормозных дисках для регулировки зазора стояночного тормоза.

Подтяжка стояночного тормоза (ручника) Киа Спортейдж

У автомобиля 2WD поверните диски так, чтобы отверстия в них расположились вверху а у автомобиля 4WD — внизу. Вставьте отвертку в отверстие и, оперев стержень отвертки о край отверстия, вращайте гайку регулировочного устройства стояночного тормоза до полного затормаживания тормозного диска колодками стояночного тормоза. Отверните гайку регулировочного устройства на 5 щелчков в обратную сторону. Аналогично отрегулируйте механизм стояночного тормоза второго колеса. Снова отрегулируйте количество щелчков рычага стояночного тормоза вращением регулировочной гайки наконечника троса. Проверните тормозные диски рукой. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.

После этого закручиваем контргайку и затягиваем механизм. Ручник долен защёлкиваться на 4-6 зубцов. Затягиваем ручной тормоз и пробуем поехать. Если автомобиль стоит, то собираем все, как было. Если транспортное средство двигается, то стоит еще подтянуть регулировочную гайку.

Проблемы, с которыми можно столкнуться

Единственная проблема, которая преследует многих владельцев Киа Спортейдж — это слизывание резьбы гайкой при подтяжке. В данном случае, приходится менять весь трос, поскольку дальнейшая затяжка невозможна. Рекомендуется при выполнении операции, делать её очень аккуратно, чтобы не «слизать» резьбу.

Вывод

Выполнить подтяжку стояночного тормоза на Киа Спортейдж достаточно просто и легко собственными руками. Так, занимает вся операция, вместе с разборкой, все лишь 20-30 минут, если не возникнет конфузов, вроде «слизанной» резьбы троса ручника.

Как подтянуть ручник на киа спортейдж 3

Home Menu

Навигация
Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.
KIA Sportage Клуб — Форум КИА Спортейдж > Технический Форум > Гарантийное и сервисное обслуживание > Друзья подскажите как подтянуть ручник

Регистрация: 29.06.2010

Сообщений: 1,224

Регистрация: 29.06.2010

Сообщений: 1,224

Друзья подскажите как подтянуть ручник?)))

Пользователь

Регистрация: 16.04.2010

Сообщений: 1,201

Пользователь

Регистрация: 16.04.2010

Сообщений: 1,201

Если лень, то через подлокотник. Если правильно — то со снятием задних колёс и подведением колодок

Пользователь

Регистрация: 11.10.2010

Сообщений: 1,195

Пользователь

Регистрация: 11.10.2010

Сообщений: 1,195

Через подлокотник фигня получится, снимай колеса, там все просто

Регистрация: 21.06.2010

Сообщений: 1,184

Регистрация: 21.06.2010

Сообщений: 1,184

А если вперёд не держит машина катится, а назад даже не тронуться?

Регистрация: 08.02.2011

Сообщений: 1,171

Регистрация: 08.02.2011

Сообщений: 1,171

что надо менять?

Регистрация: 17.02.2011

Сообщений: 1,230

Регистрация: 17.02.2011

Сообщений: 1,230

Ну или заедь в сервис, с 500 р взяли, вроде не дорого

Регистрация: 29.12.2010

Сообщений: 1,230

Регистрация: 29.12.2010

Сообщений: 1,230

менять там по идее нечего. Колодки вечные. Тросики только закисать в рубашках могут

Регистрация: 29.04.2010

Сообщений: 1,143

Регистрация: 29.04.2010

Сообщений: 1,143

Приветствую не помню кто писал как он это делал, но этот чел красавчик! Я сохранил себе даже )) недавно подтягивал, в салоне даже не стоит, нужно снимать колеса !
Снимаем задние колеса и все внимание на барабаны, находим на барабане резиновую заглушку(небольшого диаметра, около 20мм), извлекаем ее отверткой(или чем то подобным). Дальше возможно потребуется фонарик, смотрим через получившееся отверстие внутрь барабана, при этом прокручиваем его чтобы через отверстие увидеть регулеровачную шестеренку(она примерно на 5 часов). Как только нашли её, берем все туже отвертку и с её помощью заканчиваем шестеренку(по часовой). Как только она затянется, колесо уже будет заблокировано. И после уже немного приотпускаем шестеренку, чтобы колесо крутилась свободно(если перетянуть будет печалька))). Повторяем процедуру со вторым колесом, собираем в обратном порядке и все готово)) надеюсь нормально описал))

Руководства по ремонту Регулировка привода стояночного тормоза Киа Спортэйдж

7.1.jpg

Для предварительной проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы должны услышать 7 или 8 щелчков храпового устройства. Если количество щелчков не соответствует указанным значениям или автомобиль не удерживается стояночным тормозом (см. «Проверка стояночного тормоза») , отрегулируйте привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен в салоне под облицовкой тоннеля пола.

1. Вывесите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.

7.2.jpg

2. Откройте крышку бокса в подлокотнике водителя…

7.3.jpg

3. …и снимите шумоизоляционную накладку со дна бокса.

7.4.jpg

Под шумоизоляционной накладкой бокса находится окно в облицовке тоннеля пола для доступа к регулировочному узлу привода стояночного тормоза.

4. Поднимите рычаг стояночного тормоза на 4 щелчка.

7.5.jpg

5. Заверните регулировочную гайку до момента полного затормаживания задних колес.

6. Опустите вниз рычаг стояночного тормоза и проверьте легкость вращения задних колес. При затрудненном вращении немного отверните регулировочную гайку.

7. Если вращением гайки добиться нужного количества щелчков не удается, снимите задние колеса.

7.6.jpg

8. Выньте заглушки из отверстий в тормозных дисках для регулировки зазора стояночного тормоза.

7.7.jpg

9. У автомобиля 2WD поверните диски так, чтобы отверстия в них расположились вверху…

7.8.jpg

10. … а у автомобиля 4WD — внизу. Вставьте отвертку в отверстие и, оперев стержень отвертки о край отверстия, вращайте гайку регулировочного устройства стояночного тормоза до полного затормаживания тормозного диска колодками стояночного тормоза.

11. Отверните гайку регулировочного устройства на 5 щелчков в обратную сторону.

12. Аналогично отрегулируйте механизм стояночного тормоза второго колеса.

13. Снова отрегулируйте количество щелчков рычага стояночного тормоза вращением регулировочной гайки наконечника троса (см. пп. 5 и 6).

14. Проверните тормозные диски рукой. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.

15. Установите автомобиль на колеса.

16. Уложите шумоизоляционную накладку на дно бокса и закройте его крышку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *