Как поставить поршень в цилиндр
Перейти к содержимому

Как поставить поршень в цилиндр

  • автор:

Установка поршней в блок цилиндров. Момент затяжки болтов на шатунах

Следующий момент — поставить все три поршневых кольца нужно обязательно правильно расположив их между собой. Это влияет на герметичность цилиндра, качество работы пары — гильза/поршень и конечно же на расход масла.

Теперь непосредственно постановка собранной поршневой в двигатель.

*
*** *** ***
Кстати, я на YouTube веду свой канал, на котором в подробностях описываю все работы над машиной!
Подпишитесь на него, мне будет приятно, а Вы будете узнавать о всех новостях в первую очередь!)
Кстати, там уже есть все видео про собранные мотор!
Спасибо!

*** *** ***
*

Как поставить поршень в цилиндр

После проведенных работ по расточке цилиндров под ремонтный размер, установки и настройки коленвала, дефектовке частей двигателя, устанавливающихся в картер повторно, подбираем поршни, пальцы к ним и поршневые кольца.

Разнообразие вариантов приобретения поршневой группы и других деталей к двигателю вашего автомобиля обманчиво: почти вся продукция из Китая, но качество разное. И не всегда высокая цена соответствует высокому качеству. Выбирая комплект, обратите внимание на совпадение заявленных размеров с истинными, на чистоту поверхности изделия и внешний вид. На днище поршня указаны размеры изделия и рекомендуемый зазор между зеркалом цилиндра и поршнем: он, как правило, должен быть равен 0.06 мм.

Промерьте каждый поршень и взвесьте его: для этого рекомендуется использовать медицинские весы советского производства с комплектом разновесов: ни одни современные электронные весы не дадут такого точного результата. Допуск в разнице веса поршней (с пальцами) – 3 грамма. Сравнивая их на чашах весов между собой, находится самый легкий поршень, затем его следует взвесить. Определив разницу в весе между самым тяжелым и легким поршнем, можно уравновесить их следующим образом: на посадочном месте под палец изнутри есть «прилив» — стачивая его фрезой, можно свести разницу в их весе к минимуму. Бывают случаи, когда этой меры не хватает: тогда на торце пальца делают симметричные пропилы с обеих сторон. Не стоит фанатично добиваться точнейших результатов: ослабление конструкции может привести к непредсказуемым результатам.

Установка поршня на шатун: замки маслосъёмных колец должны быть разведены в разные стороны на 180 градусов, на расстоянии от пальца и юбки поршня, где-то посредине. Это делается для сохранения компрессии в цилиндре. Замки в компрессионных кольцах не должны находиться в одной плоскости.

Есть два способа установки пальца в поршень: «на горячую»-для этого поршень нагревается в течение нескольких минут с разных сторон горелкой, палец, смазанный маслом на деревянной оправке, вставляется на место сквозь отверстие головки в шатуне. Эта процедура требует навыка и точно выверенных движений, и небезопасна.

Другой способ: место посадки пальца, сам палец и головка шатуна смазывается маслом, после чего палец запрессовывают на место. Для установки собранной конструкции в цилиндр используется раздвижная оправка с широкими краями: не стоит забывать про стрелку на днище поршня, указывающую направление «вперед». Установив оправку в цилиндр, легкими ударами деревянной ручки молотка по краям поршня опускаем его в цилиндр. Нижний бугель с вкладышем устанавливается на шатун и затягивается усилием в 6 кг.

Таким образом, собирается вся поршневая группа. Рекомендуется использовать для этого синтетическое масло «Castrol».

Установка поршня с шатуном

Протрите гильзы блока и убедитесь в отсутствии повреждений на стенках гильзы. Удалите нагар с верхней части внутренней поверхности гильзы. Если в верхней части внутренней поверхности гильзы имеется уступ (выработка) от износа, то при установке новых поршневых колец удалите уступ специальным инструментом. Подберите по массе комплекты поршней и шатунов одной группы. Отверните гайки с шатунных болтов и снимите крышку шатуна. Смажьте внутреннюю поверхность гильзы и поршень чистым моторным маслом, расположите замки поршневых колец под углом 120° один относительно другого и установите поршень в сборе с шатуном в гильзу блока.

Приспособление для установки поршня в сборе с кольцами в гильзу цилиндров

Рис. 85. Приспособление для установки поршня в сборе с кольцами в гильзу цилиндров

При установке поршней в сборе с кольцами вставляйте поршни в гильзу с помощью приспособления (рис. 85).

Шатуны должны быть обращены бобышками с клеймами в сторону люков блока.

Протрите и смажьте моторным маслом шатунные шейки коленчатого вала, вкладыши шатунов и крышек и закрепите нижние головки шатунов с крышками и вкладышами на коленчатом валу гайками. Крышки шатуна в сборе с вкладышами устанавливайте в то же положение, в каком они находились на шатуне до разборки.

Смажьте резьбу болта и торец гайки моторным маслом и затяните гайки. Момент затяжки гаек 165. 205 Н.м (17. 21 кгс.м), допускается дотяжка гайки до совпадения прорези с отверстием под шплинт в болте. После затяжки нанесите риски на торцах гаек и болтов.

После затяжки гаек проверьте легкость проворачивания коленчатого вала и наличие осевого зазора в шатунных подшипниках. Нижние головки шатунов от легких ударов молотка должны перемещаться вдоль шейки вала. Нормальный зазор между торцом нижней головки шатуна и буртом шейки коленчатого вала должен быть в пределах 0,230. 0,690 мм. Зашплинтуйте шатунные гайки шплинтами.

Установка поршней с шатунами в цилиндры двигателя

Для установки поршней с ша­тунами повернуть блок цилиндров, устано­вить его на стенде вертикально, передней частью вверх, и вставить поршни в цилинд­ры соответственно: 1-й—5-й, 2-й—б-й, 3-й— 7-й и 4-й—8-й, располагая шатунные под­шипники попарно на соответствующих шатунных шейках коленчатого вала.

Последовательно, один за другим, взять поршень с шатуном в сборе, тщательно протереть салфеткой постель под вкладыши в нижней головке шатуна, отвернуть гайки •и снять крышку шатуна.

При установке шатуна с поршнем надо надеть на шатунные болты латунные или медные наконечники, предохраняющие зер­кало гильз цилиндров от повреждений.

Проверить и продуть отверстие в нижней головке шатуна, служащее для разбрызги­вания смазки на стенки цилиндров, вставить вкладыши в шатун и в крышку. Протереть салфеткой верхние вкладыши шатуна, пор­шень, гильзы цилиндров и шатунные шей­ки. Смазать чистым маслом для двигателя поверхность шатунного вкладыша, поршня, поршневых колец и гильз цилиндров.

Вставить поршень с шатуном в цилиндр, направив метку на днище поршня вперед. Надеть на поршень со стороны юбки приспо­собление (рис.1, а) и сжать поршневые кольца. Кольца должны сжиматься свобод­но. Сжатие поршневых колец при уста­новке поршня в цилиндр можно производить при помощи ленточного приспособле­ния (рис. 1, б) модели 2477. Продвигая поршень по цилиндру при помощи деревян­ной оправки, довести подшипник шатуна до шейки коленчатого вала. Смазать маслом шейку вала и подтянуть нижнюю головку к ней. Снять предохранительные наконечни­ки с шатунных болтов, поставить на место нижнюю крышку шатуна и закрепить ее ша­тунными болтами, пользуясь торцовым клю­чом.

Приспособление для установки поршня с кольцами в цилиндр

Такие же операции провести при уста­новке остальных поршней в цилиндры.

Проверить суммарный зазор между тор­цами шатунных подшипников и торцовой щекой коленчатого вала при помощи щупа (рис. 2). Зазор должен быть 0,30— 0,56 мм.

Проверка осевого зазора в шатунных подшипниках

Окончательную затяжку гаек шатунных болтов производить динамометрическим ключом. Момент затяжки гаек должен быть в пределах 7,0—8,0 кГм. Завертывая гайки, надо подвести их прорези под шплинтовку. Доводить гайки до совпадения ближайшей прорези с отверстием под шплинт в болте надо только в сторону увеличения затяжки.

После затяжки коренных и шатунных под­шипников следует проверить прокручивание коленчатого вала. Момент для прокручива­ния вала при правильно подобранных ра­диальных зазорах в подшипниках должен быть не более 10 кГм. Закончив проверку затяжки шатунных подшипников, надо за­шплинтовать гайки шатунных болтов, ото­гнув оба конца шплинта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *