Как проверить дмрв с помощью elm327
Перейти к содержимому

Как проверить дмрв с помощью elm327

  • автор:

ДМРВ. Проверка датчика массового расхода воздуха

Решил проверить свой ДМРВ. В мануале (стр. 83) или здесь: тык пишут: «Убедиться в неисправности датчика массового расхода воздуха можно, заменив его заведомо исправным.»
Наткнулся на интересную инструкцию: Инструкция
Выяснилось что можно проверить живучесть ДМРВ измерив вольтаж на колодке с помощью мультиметра либо при помощи бортового компьютера.
1.01…1.02 — хорошее состояние датчика.
1.02…1.03 — не плохое состояние.
1.03…1.04 — ресурс ДМРВ подходит к концу.
1.04…1.05 — предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше.
1.05…и выше — пора заменить ДМРВ.

Для начала воткнул имеющийся ELM327 Bluetooth версии 1,5, на «андройде» запустил программу: OpenDiagMobile (авто не тупит и расход при скорости 60 по прямой и 2000 оборотах составляет 4-5-если постараться. На заведенном показания были такие, но надо на заглушенном мерить:

Фото в бортжурнале Lada Калина седан

Взял и измерил мультметром на заглушенном: www.drive2.ru/l/288230376151732259/ только без булавок, прям туда тыкал иглы мультметра (не перебарщивая соответственно) результат показало: 1,38 В
Черный провод мультиметра за кузов цепанул показало вообще: 1,6 В

Проехался, ДВС разогрел до 70 градусов где-то.
Снял фишку с ДМРВ не глуша ДВС (думаю надо было все же заглушить, снять и потом запустить ДВС)
Еду и неудобств не замечаю («для ЭБУ Я7.2, М7.9.7. обороты при отключении фишки не поднимаются»), разве что при переключении скорости еле заметный провальчик, (кто с карбюратора пересядет даже не заметит) — не так плавно как обычно скорости переключаются короче.
Фишка снята соответственно загорелся «Джеки Чан».

Заглушил ДВС вставил фишку, запускаю «Джеки Чан» перестал гореть еду и тут на тебе «Джеки» опять появился. Остановился проверил ошибки:

Фото в бортжурнале Lada Калина седан

Фото в бортжурнале Lada Калина седан

Читаю повторно и на тебе такое:

Фото в бортжурнале Lada Калина седан

Ну думаю не зря говорят: «не лезь, если не ломается»
Делаю повторный сброс и «Сброс ЭБУ с инициализацией» — делается на НЕ запущенном ДВС.
Ну слава Богу:

Фото в бортжурнале Lada Калина седан

Глушу ДВС и проверяю вольтаж на ДМРВ:

Фото в бортжурнале Lada Калина седан

Запускаю ДВС и показания изменяются: от 1,2 с копейками до 1,4 с копейками
Глушу-кажет опять 0,016 В, пока «СМСил» переключаюсь на прогу, уже скачет от 0,016 В до 0,035

Буду дальше наблюдать за напругой, пока не выйдет «Джеки» или авто не начнет тупить, или расход начнет расти, ДМРВ менять не стану.

Проверка ДМРВ ВАЗ мультиметром и ELM327

Проверка ДМРВ мультиметром

Этот метод действует на датчиках Bosch с каталожными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116. Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, выставляем предел измерения 2-20 вольта.
Тестируем на не запущенном моторе, но с включенным зажиганием.

1. Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) — вход сигнала ДМРВ;
2. Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
3. Зеленый — выход заземление датчиков;
4. Розово-черный — к главному реле;

Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.

Включаем зажигание, но не заводим двигатель. Подключаем мультиметр красным щупом к желтому ДМРВ, а черным к зеленому (на массу). Таким образом, мы измеряем напряжение между указанными выводами. Щупы тестера позволяют внедриться сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль указанных проводков, не нарушая их изоляции. Использовать иголки и прочие дополнительные соединения не рекомендуется, т.к. они вносят некоторую погрешность в измерения. Снимаем показания с мультиметра. Напряжение на выходе нового датчика 0.996…1.01 Вольта. В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.

• 1.01…1.02 — хорошее состояние датчика
• 1.02…1.03 — не плохое состояние
• 1.03…1.04 — ресурс ДМРВ подходит к концу
• 1.04…1.05 — предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше
• 1.05…и выше — пора заменить ДМРВ

Кстати, эти же показания можно получить и без тестера, используя бортовой компьютер или ELM327 (группа параметров «напряжения с датчиков», Каналы АЦП Uдмрв)

Car Scanner — ELM327 и Car Scanner — мониторинг и диагностика автомобиля в домашних условиях

Также существуют версии данного приложения для iOS и Windows Phone:

  • Apple-приложение Car Scanner ELM OBD2, версия: 1.21.3, цена: бесплатно.
  • Windows-приложение Car Scanner ELM OBD2, версия: ?, цена: бесплатно.

Вот так вот и такое бывает: свела меня судьба с чудом отечественного автопрома — автомобилем марки Лада. Ну, как свела, просто так, случайно почти, на обратном пути с работы, зашли в единственный у нас автосалон (да-да, и такое бывает — вроде и жителей миллиона полтора, и пробки имеются, а вот с салонами беда-беда), а там стоит среди всех Logan’ов, Kia и Вест народный автомобиль — та самая Жигули Гранта. Немного оно подумалось, и купилось. Это я к тому все, что, покупая автомобиль, следует быть готовыми к покупке всяких штук, а при покупке Жигулей — к покупке вообще всяких-всяких штук (существуют определенные устойчивые мнения, объективно доказывающие, что Жигули — не столько автомобиль, сколько конструктор, хобби и средство руки занять).

И хотя комплектация была не базовая — бортовой компьютер имеется в том числе, но еще нашелся и сервисный разъем OBD2, а судя по слухам из интернета — это что-то жутко крутое и крайне нужное. А раз есть разъем, туда бы, по-хорошему, и что-нить всунуть. Потому и всунем и посмотрим, что можно интересного (и можно ли в принципе) узнать.

Итак, часть первая — штука для автомобиля — адаптер ELM327

Вообще, практически в любом современном автомобиле (в том числе и в отечественных — лет уже эдак 18-20) разъем присутствует в обязательном порядке. Служит он для диагностики, мониторинга и, зачастую, прошивки и настройки ЭБУ (электронный блок управления).

0_1

При этом, если для диагностики вполне сгодится адаптер за пару-тройку сотен рублей, то цена за устройство именно для записи данных не ограничена ничем, и исчисляется уже сотнями долларов.

Суть в следующем: в разъем вставляется адаптер, который посредством, как правило, Bluetooth-соединения (хотя не редки модели и с Вай-Фаем) соединяется с каким-нибудь компьютером или телефоном и, в простейшем случае, передает данные. В своей жизни с прошивками разных телефонов, телевизоров и прочих штук я как-то наигрался, тем более прошивать компьютер машины желания не было никакого, а родной бортовой компьютер показывает практически всю необходимую информацию: средний и мгновенный расход, напряжение бортсети, температуру за бортом и охлаждающей жидкости, опять же — подсказчик переключения передач (хрень, как по мне, редкостная). Потому стояла цель всего лишь посмотреть, ради интереса, — может, какие интересные данные выведутся. Ну, мало ли, бывает же.

Итак, было решено купить на «Али» адаптер. И здесь все стало сложно. Внезапно оказалось, что существуют совершенно разные версии: одноплатные и с двумя платами, с версией прошивки 1.5 и версией 2.1, при этом версия 1.5 корректнее и адекватнее. Спустя сутки чтения я запутался окончательно, еще раз взвесил все «за» и «против» и со словами «фиг с ним — не самолет покупаю» потратил честно выигранный в розыгрыше приз — целых 450 рублей.

Купил здесь. Ссылка не реферальная, не рекламная, вообще никакая — просто именно этот адаптер подошел мне и прошел тесты ряда программ на «плохие» адаптеры, кроме того, он не теряет связь и не отключается, когда не нужно. По крайней мере, у меня на Гранте да на втором подопытном — Infinity EX35.

Приехал, значит, этот самый ELM327, и тут стал вопрос: и куда его, собственно?

0_2

Насколько я знаю, находиться разъем может практически где угодно: в бардачке, под капотом, рядом с педалями — везде, словом. У меня был найден где-то в ногах пассажира (на Инфинити же — под рулевой колонкой).

Вставил — ничего, чуда не произошло, откровение не нахлынуло. Запустил поиск на телефоне (самый обычный системный интерфейс) — устройство видно, но не подключается. Вытянул, опять вставил, собсна, ожидаемо — не подключается. Вспомнил анекдоты про Штирлица, свет и холодильник, решил включить зажигание. Практически сразу же подключилось. Я даже несколько удивился.

В силу того, что устройство не отключается, а питание на разъем подается постоянно, некоторое время боялся разрядки аккумулятора и вынимал адаптер после каждой поездки. После — перестал. Сейчас, бывает, машина стоит по 2-3 дня, все нормально — не садится (в интернетах страсти ходят — что за ночь простоя новый аккумулятор «в ноль» высаживает, не знаю, у меня не было), зимой, возможно, и буду опять вынимать, но не уверен.

После того как устройство «законнектилось», осталась мелочь, как-то поймать и понять, что именно оно передает. Дело в том, что помимо неких стандартизированных протоколов, которых, к слову, десяток, каждый производитель в каждой модели выдает свои данные по своим конкретным адресам. Более того, те же коды ошибок двигателя очень часто понятны только производителям, потому их расшифровка тоже в некоторых случаях сложна, и, иногда, бесперспективно. Так для работы с данными и корректным их отображением и нужны программы.

Часть вторая — программа для телефона — Car Scanner by 0vZ

Скажу честно и сразу — в Маркете великое множество программ. Достаточно ввести в запрос «OBD» или «ELM», и сразу же проникаешься теорией хаоса, инвариантности и тщетности бытия. Что гораздо веселее — абсолютное большинство (процентов, навскидку, 99) — так или иначе платные. Немногие бесплатные версии крайне урезанные и рекламные, не представляющие вот совсем никакого интереса — я дня три их перебирал — все без толку. Нет, конечно же, я и раньше слышал о великом и могучем Torque. Даже цена довольно лояльна — 150 рублей. Но как-то я ж умнее — потому найду лучше. И бесплатнее. Но, как вскоре понял, — нет, все-таки не найду. Потому установил тот самый Торк.

Вот, отличная штука — настраиваемая, функциональная, мощная — множество функций, данных, графиков, настроек, подключаемых модулей, недопереведенных слов, обрывов связи.

1 2

Этот тот самый комбайн, который при должной настройке может выдать именно нужную информацию. К примеру, данные по каждой поездке с отрисовкой на карте и отображением скорости на каждом участке, а попутно уведомить о прогретом двигателе, и напоминать при чрезмерных оборотах двигателя.

3 4

Все это может выгрузиться на сервер, а оттуда может быть проанализировано в удобном виде на компьютере.

Но это именно «может быть». Потому как в реальности — выгрузка на сервер у меня не работала 8 из 10 раз. Как, собственно, и доступ к серверу.

5

Периодически, часть поездки упорно не записывалась, даже с настройкой интерфейса как-то не задалось — выстраивание по сетке датчиков пальцем на экране телефона мне показалось излишне травмоопасным для мозга. Потому, несмотря на всю красоту и функциональность, поиски программы продолжались.

В какой-то момент скачал очередную, на тот момент казалось, поделку, которая начиналась словами: «Только у нас вы получите все платные функции бесплатно, а наша программа на 99,99% бесплатна». Будучи человеком легкодоверчивым, и выросшим в эпоху МММ и форекс, программу решил удалить сразу же по возвращении домой. И знаете что? Уже как месяца четыре не удалил. Как оказалось — не врали.

Программу очень долго «обкатывал» у себя, после, в качестве проверки, пару дней на «Финике», благо все показатели можно писать в своем профиле.

5_1

Конечно, бесплатная версия ограничена и рекламна, а оно ж интересно, какие функции скрываются в тех самых 0,01%, но купить ее не мог. Не потому что жадный или лень — возможности нет. Вот, нет у нас банковской системы, нет карточек, нет безнала (вебмани — есть, но ПлейМаркет с вебмани не дружит, в отличие от Алиэкспресс), потому немного повозился, и программа была чистосердечно разблокирована (конечно же, уважая авторское право, попользовавшись платной версией, я принял для себя решение ее удалить и как-нибудь отблагодарить автора, если понравится софтинка, конечно же).

6 7

С первого дня все пошло не так — программа упорно не желала работать при выключенном экране (я понимал, что виной — телефон и энергосбережение, скорее всего), но тем не менее написал автору, мол — не работает, нужно что-то сделать. И автор сделал. Не знаю что, но прислал ссылку на бета-версию, которая уже не вылетала. Я это к тому, что разработчик (а это один человек, наш соотечественник) идет на контакт, принимает пожелания, нормально относится к обратной связи, и всячески помогает. Как по мне, поддержка разработчика — огромный плюс в карму программы.

А дальше все оказалось просто. В отличие от Торка, ставить десяток плагинов не пришлось — все встроено. Максимум что — в платной редакции доступны дополнительные наборы датчиков (т.н. PIDы) — загрузить можно как с сервера программы, так и с файла. Нашел я, значит, на форуме Torque файлик с дополнительными датчиками (правда, из новых там буквально пара оказалась) и импортировал в Car Scanner.

7_1 7_2

Настраивать панель тоже особо не пришлось — да, в отличие от Торка, здесь нет свободного расположения элементов, но вот несколько десятков макетов имеется.

8 9

Мне кажется — так удобнее и проще. Все что нужно — выбрать макет, и заполнить его нужными датчиками.

10 11

Набор для каждого автомобиля свой. У меня — самый, как я понимаю, простой и базовый, но, тем не менее, не маленький. У людей показывает больше, в том числе отзывались и о температуре АКПП, к примеру. На том же Infinity данных валом, и хоть температуры АКПП не нашел, но пропуски зажигания по каждому из цилиндров и температуру блоков катализатора показывает.

11_1 11_2

Вот выбрали датчики и все — ездим, смотрим, любуемся циферками.

12

Или графиками, оно ж напряжение сети, как кажется, удобнее графиком чтоб выводилось.

13

Кстати, от бортового компьютера несколько отличается, милливольты теряются на клеммах, как понимаю, да и компьютер «сглаживает» все в усредненное.

14

Если же датчики рассмотреть чуть глубже, то можно заметить, что их можно сделать динамическими — будет меняться цвет (какой на какой — вопрос открытый — на усмотрение пользователя, кастомизация цветовой гаммы датчика присутствует в полной мере).

15 16 16_1 16_2

Скорость, к примеру, отображаем, и поставим, чтоб при 180 километрах светилась красным, хотя, при 180 может уже и поздно светиться. Пусть будет стандартные 70 км/час. Так, боковое зрение улавливает изменение цвета гораздо легче показаний спидометра. Это я так, эксперимента ради попробовал — езжу я прилично, скоростной режим соблюдаю интуитивно, повороты показываю, ремень пристегиваю (даже ходовые огни не обрезал, как советовали многие — мол, оно ж потребляет).

17 18

Можно поставить и звуковой сигнал-предупреждение, причем как на максимальное значение, так и на минимальное. Я выставил на обороты — жена учится водить, вот и перегазовку пищит вовремя, а не когда стрелка заваливается, и о низких оборотах оповещает до того, как глохнуть начинаем.

То же можно и о температуре. Насколько знаю, на некоторых Логанах датчик температуры охлаждающей жидкости вырезан с приборной панели. Зачем — не знаю, но факт (даже на подопытном Инфинити, датчик — безымянная условная стрелка). А здесь можно вывести на дисплей и звук поставить на кипение. Удобно и практично.

19 20

Всякие мониторинги положения дроссельной заслонки и кислорода упущу — они как-то сугубо специфичны (кратко в программе автор описал их роль, но их показания и нормы могут отличаться от модели к модели).

«Панель приборов» мне как-то особо и не пригодилась — вся оперативная информация и на штатной панели имеется — оно и нужно-то: температура да скорость иногда, ну, и обороты с зарядом аккумулятора. Все равно в народном автомобиле и датчиков больше нет. Здесь обращу внимание: программа пишет статистику поездок и в нее вносятся, кроме очевидных скорости, расхода, и расстояние и те данные, которые выбраны в панели, потому, если есть что нужно контролировать, мне видится, лучше его выносить на панель.

Зато вот разделом «Статистика» пользуюсь постоянно.

Фактически — это наш расходомер. Именно здесь накапливается информация по поездкам: километраж, расход топлива средний, общее количество использованного топлива.

21

Можно посмотреть как накопительно, так и за конкретный период, причем не только по быстрым кнопкам с фиксированными значениями — задать можно совершенно произвольный период. Мне, к примеру, бывает интересна статистика на текущей «заправке». Так, чеки я выбрасываю редко, езжу немного, но раз в пару-тройку недель заправляюсь точно — в чеке дату посмотрел, период выставил, и радуюсь расходу. Хотя, если честно, о расходе не думаю и вообще не понимаю, почему все к нему так привязались, что есть — то и наше, все равно ездить и заправляться, а менять стиль вождения, который я лет 15 вырабатывал, ради цифер я не буду. Есть и краткая статистика — минимум информации, но по каждой поездке.

22

Нашелся глюк: программу каждый раз перед поездкой нужно включать и выключать после ее завершения — иначе «поездкой» считается не момент между запуском двигателя и его остановкой, а практически весь день. Судя по форуму и общению с автором — у меня. Так, завелся в 9:00, вернулся домой в 15:00. Из них «на колесах» был минут 40, но программа считает среднюю скорость как за все 6 часов. И расход, конечно средний получится в обе стороны, а не два отдельных (на работу и обратно). Тем не менее, пусть и не без оговорок, но мне нравится — минимализм, лаконичность — правильно. А проблему автору отправил — в стадии рассмотрения, может и решится.

Если расход отображаемый разнится с фактическим (техника же ж) — можно задать поправочный коэффициент. Можно и откалибровать автоматически — залить полный бак, на следующей заправке написать, сколько залили. Фактически, то же, что и ручной расчет, но автоматический. Я пробовал, не понравилось — как-то «из коробки» лучше считает (благо откат имеется — удалили калибровку и все).

23 24

Посмотреть, кстати, развернутую информацию по каждой поездке тоже можно, но чуть сложнее — запись данных вынесена отдельным пунктом в настройках.

25 26

Именно здесь выбираем нужную поездку, нужные данные и смотрим в виде графика. Отображение лично мне не нравится, но я и не пользуюсь особо.

27 28

Можно посмотреть и на компьютере с небольшими танцами с бубном. Во-первых, нужно в телефоне найти файлы данных с расширением brc, которые находятся по адресу: data/data/com.ovz.carscanner/files.

Во-вторых, скопировать их на компьютер и открыть с помощью конвертора из этого сообщения (программу предоставил автор Car Scanner’а — 0vZ).

В итоге у нас получится файл csv с разделителями, ну а дальше — навыки работы с Excel помогут получить такую картинку:

29

Да, с одной стороны, сложнее, чем облачные данные Торка, с другой — гарантированно работает, а вот синхронизация Торка у меня работала крайне случайно.

Для любителей быстрой езды есть замер динамики разгона. Работает, как для меня, почти идеально — выбираем нужное, останавливаемся (обязательно!) и едем, как только будет набрана нужная скорость, программа автоматически заполнит значения. Очень удобно — не нужно отвлекаться и что-то делать. Вообще, ничего не нужно, что за рулем весьма важно.

30

Да, проверять разгон в городе — дело неблагодарное, то светофор переключается не вовремя, то с коляской через улицу, вдруг, перебежать хотят, то вовсе Уралы по встречной ездят. Потому с динамикой у меня не срослось, ну, и Жигули, опять же.

Как и в любой другой программе, присутствует проверка на ошибки двигателя. Быстрая — минут пятнадцать проходится, полная — несколько часов.

31 32

Люди находят, определяют (но определять нужно самим, в силу специфики кодов, у каждого производителя они могут значить нечто свое, потому код ошибки — пожалуйста, но что значит точно — Гугл в помощь. Или Яндекс, если на Гугле вдруг забанили).

Для тех, кто понимает, что делает, — есть режим терминала, в котором можно откалибровать датчики, отправить запросы на собственные PID, тонко настроить адаптер. Я к ним себя не отношу, потому могу только зафиксировать наличие оного режима, и с чужих слов сказать — работает, не жаловались.

А теперь самое интересное. Программа действительно бесплатная. Полностью. Даже платная версия. Дело в том, что разработчик может предоставить промокод на полную версию за положительный отзыв в Маркете. Самое же интересное в том, что, будучи человеком относительно честным и свои рекомендации направо и лево не раздающим, я данной опцией сразу не воспользовался. Как я писал — программу немного «обесплатил» имеющимися средствами, но спустя месяц, я взял, удалил ломаную версию, скачал с Маркета и таки написал тот самый положительный отзыв. Просто потому, что Car Scanner на самом деле его заслуживает. И, да, свой промокод я получил.

Что я хочу сказать, программа заметно уступает по функциональности Torque, но только ему. Если же сравнивать бесплатную версию — у нее в принципе нет аналогов, сама по себе она вполне самодостаточна и функции платной версии не настолько значимы, чтобы их рассматривать отдельно. Даже если сравнивать платную версию с тем же Torque, то, вот, к примеру, я отказался от Торка в пользу Car Scanner просто потому, что меня утомили непонятные настройки непонятных плагинов и непонятная, с трудом прогнозируемая, работа. Конечно, если нужно много всего-всего, в том числе никому не нужных плагинов и опций, — только Торк, без вариантов, Car Scanner’у есть куда расти, бесспорно.

Если же нужна простота настройки, приятный интерфейс и все это без ущерба для основных возможностей, способных значительно расширить возможности бортового компьютера, — здесь я выбрал Car Scanner. Все необходимые инструменты, включая мультипрофили, поиск и очистку ошибок, и проверку датчиков, присутствуют и работают. С подключением тоже особых проблем не замечено. У меня вовсе все без проволочек определилось, на случай проблем предусмотрено множество специфичных профилей подключения с работой по различным стандартам.

33 34 35 36

Да, программа существует не только в среде Android — владельцы iOS и относительно немногочисленные пользователи Windows Phone также могут установить программу из соответствующего магазина. А вся необходимая информация есть на официальном сайте.

Гординский Олег

Используемое автором устройство: Xiaomi Mi5

Диагностика и мониторинг OBD-II с помощью ЕLМ327

Nordman

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Объявления

  • Полезная информация каждому новичку!
  • Скидываемся на лабораторные анализы СВЕЖИХ масел
  • Экспертиза масляных фильтров на Ойл Клубе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *